Его Преосвященству сослужили: почётный настоятель собора протоиерей Андрей Кульков, настоятель собора протоиерей Алексей Морозов, священник Алексей Талалаев, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец. 26 апреля 2024 года настоятель Никольской церкви г. Нижнего Ломова иерей Сергий Беляков посетил МБДОУ детский сад № 8.
«Служим молебны, общаемся»: настоятель Белогорского монастыря отец Дорофей опубликовал видео с СВО
Греет моё сердце имя инокини Досифеи, которая здесь похоронена в часовне — урождённая княжна Тараканова. Наш собор — один из самых больших храмов — после Успенского Патриаршего собора в Кремле. И колокольня наша является почти самой высокой после Ивана Великого. Ей не хватает одного яруса, потому что нельзя было строить выше колокольни Ивана Великого.
Лета младые — Вы, наверное, сегодня — самый молодой из всех наместников Московских монастырей, и даже Московской епархии… — Да, я являюсь самым молодым архиереем Русской Церкви, 222-м по счету. Сейчас назначается более молодая администрация — связано это с потребностью времени: требуется быстрота решений, быстрота исполнения решений. Наша основная задача — быть скорыми помощниками Патриарха.
Я стараюсь компенсировать отсутствие архипастырского опыта тем, что советуюсь с более старшими по возрасту и по сану моими собратьями-архиереями. Поэтому принять необдуманное решение мне просто не дадут — и слава Богу смеется. Принимаете участие в ее работе?
По пятницам в монастыре проходят беседы на разные темы. Некоторые молодые наши участники имеют уже семью, детей. В будущем хотелось нам бы охватить вузы: организовать круглые столы, побеседовать, раскрыться перед нынешней молодёжью.
Любой молодой человек будет заинтересован в жизни Церкви, когда у него есть занятость. Вот скажите, чем привлекательны современные деструктивные культы, секты и религиозные движения? Стараются вовлечь в работу?
Я думаю, что у наших врагов нужно учиться, чтобы побеждать их их же оружием. Говорить достаточно очевидные, им теоретически известные вещи? Смотрите, у нас многие люди получают образование, становятся учёными мужами, пишут учёные диссертации, но не имеют успеха в бизнесе.
А те, кто имеют успех в бизнесе, вообще нередко ничего не заканчивали, но имеют денег много. Как же такая несправедливость получается и в связи с чем она возникает? Если ты такой умный, почему ты такой бедный — вот и тема для обсуждения.
Духовная пустыня города — Монастырь в центре города, прямо у станции «Пролетарская»… А есть ли вообще смысл в городском монастыре? Можно за городом, в пустыне, ничего не приобрести в духовном плане. А можно, спасаясь среди города, заслужить венец от Бога и выполнить все, что нужно.
С другой стороны, современное общество — ведь это самая настоящая пустыня. Только в центре города Москвы — духовная пустыня, а в скиту — материально пусто. Поэтому монастырь давно ведёт социальную работу: пытаемся помочь людям, нуждающимся в помощи — одеждой, едой, ездим на объекты, где скопления бездомных.
Но чтобы привлечь к себе людей — бездомных ли или университетскую молодежь — недостаточно семинаров и кормлений. Если мы, проповедуя Слово Божье, не будем подтверждать его своим личным примером , то это слово не будет иметь плодов. Закрываться от мира мы не будем.
Есть и издательская деятельность, и сайт у нас подзавял — хотим обновить. Планов много, а что получится — не знаю. Господь да поможет нам — или утвердит в наших благих начинаниях, или ещё что-то предложит.
Множество согласований, множество правил и столько бюрократии, что это тормозит процессы восстановления. Одну функцию могут выполнять три человека и не иметь никакого итога в конце рабочего дня по сделанной работе, в то время как на периферии может этой работой, и ещё двумя видами работы, заниматься всего один человек, и иметь успех в конце рабочего дня. Единственный, кто здесь работает очень быстро — Святейший Патриарх Кирилл.
Он работает быстрее всех — и столичных, и не столичных жителей. Мы стараемся ему подражать, но сами не успеваем иногда. Начальник на начальнике — каждому хочется управлять.
Москва — это постоянная пробка. Большая часть времени, которое мы могли бы посвятить работе, проходит в транспорте. Если человек приезжает на работу в 11, а рабочий день заканчивается в 5 — что можно сделать?
А если нет бумаг — то хотя бы монашеское правило почитать, это спасительно. Или книгу. В Молитве Оптинских старцев есть слова: «Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт предстоящий день».
С душевным спокойствием… Сложно, но стремиться к этому надо. Пробка — значит нужно выезжать заранее. Хотя времени заранее часто не бывает, но тем не менее.
Будни монастыря — Как проходит повседневная жизнь монастыря?
Двое парней 18 и 23 лет рассказали, что когда им было 12 и 17 лет соответственно, Суворов их растлил в одной из комнат обители. Случилось это с 2016 по 2017 годы. И вот 9 января 2023 года к игумену наведались силовики. С ними священнослужитель проводил дни и ночи, причём иногда к сомнительному досугу привлекали и гостей. Со слов бывшего помощника, через Суворова прошли десятки мальчиков. Игумен встречался с детьми в кельях и бане, водил их даже на скотный двор к козам», — пишет МК. Один из молодых людей, Евгений, заявивших о действиях настоятеля, попал в монастырь из Ростовской области.
Сообщается, что 6 лет назад в красносулинский детдом приехала некая Елена Соловьёва, познакомилась с Женей и увезла его в женский монастырь Святой Живоначальной Троицы.
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии 27 апреля 2024 308 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, викарий Ростовской епархии епископ Таганрогский Артемий совершил Божественную литургию в Воскресенском войсковом соборе станицы Старочеркасской. Его Преосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Валерий Волощук, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора протоиерей Георгий Сморкалов, исполняющий обязанности наместника Донского Старочеркасского Ефремовского мужского монастыря иеромонах Сергий Коломиц и клирики епархии. За богослужением молились глава поселения Дмитрий Янов, атаман Аксайского юрта Сергей Марков, станичные казаки.
Это и есть монашеский путь. Не бойся, стой твердо, стой уверенно, да не поколеблется твое сердце, аминь», — отметил владыка по завершении богослужения.
Арсений стал архимандритом Задонского Рождество-Богородицкого мужского монастыря
Перемещаемся только по территории маленьких лесных участков. Сегодня отслужил обедницу, у нас причастилось небольшое количество людей. Служим молебны, общаемся.
Арест владыки является откровенным нарушением прав человека", - говорится в сообщении Telegram-канала лавры. Кроме того, в обители выразили уверенность, что обвинение в адрес клирика является надуманным и необоснованным.
СБУ задержала настоятеля Святогорской лавры 24 апреля, в самой обители прошли обыски. Ему предъявили обвинения в распространении информации о перемещении и расположении украинских войск. В спецслужбе утверждают, что митрополит Арсений якобы вел "подрывную деятельность" прямо во время литургии.
За богослужением молились преподаватели, студенты, сотрудники семинарии, родные отца Виталия, друзья и знакомые, все, кто знал и любил усопшего. Перед началом отпевания архиепископ Гурий обратился к собравшимся с проповедью: Протоиерей Виталий Антоник «Сегодня мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря, которого воскресил Господь прежде того, как ради нашего спасения Сам претерпел страшные страдания, был погребен и в третий день воскрес. Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. И сегодня так уж совпало, что мы проводим в последний путь преподавателя Московских и Минских духовных школ — семинарии и академии, протоиерея Виталия Антоника.
Многие годы он трудился на преподавательском поприще, свидетельствовав о вере православной.
У того же Аввы Дорофея есть прекрасное поучение наставникам, и у многих других отцов других много сказано о том, каким должен быть игумен. Я думаю, начальствующим надо почаще читать это и вспоминать в своём служении. Больше самому сокрушаться о своих недостатках, а не сокрушать других. Как раз после того, как вас выгнали? Вам показалось там лучше? У меня на Афоне было личное духовное переживание, некий опыт внутренний, который мне был дорог и очень дорог до сих пор. Поэтому, собственно говоря, и захотел там остаться. Я так же и в пустыне в свое время стремился жить. Это уже совершенно другая история.
Вовсе не из-за того, что у нас плохие были порядки в наших монастырях. На самом деле, даже в советские годы спасались люди. И разделение между братией и начальствующим — наследие советского времени, это оттуда идет. Братии могло повезти, игумен-администратор мог хорошо к монахам относиться, создавать условия для того, чтобы они могли жить духовной жизнью. А могло такого и не быть. Хотя разделение это даже не с советского времени, оно из более раннего периода, потому что и в императорской России уже назначались игумены монастырей сверху. Исторически всегда монастырь создавался вокруг какого-то духовного руководителя, старца, святого. Это актуально до сих пор. Должен быть авторитет у игумена, уважение братии, а в идеале — любовь. Пока у нас, конечно, идут в основном назначения.
Хорошо, если сейчас выбор епархиального архиерея, священноначалия совпадает с мнением братии. Но, думаю, рано или поздно, будут все-таки выбирать. В зрелой обители, где достаточно много серьезных и ответственных братьев, могут избрать авторитетного для себя человека или предоставить на утверждение архиерея двух или трёх лучших, по мнению братии. Это было бы наиболее правильным. Но так можно делать только в зрелом монастыре, не во всех. Где-то есть люди совсем неопытные и которые совсем недавно собрались… В общем, для благоустроенного и крепкого монастыря — почему нет? Однако здесь тоже есть опасность выбора игуменом человека слабого — потаковщика или, наоборот, ревнителя не по разуму. Я никогда не стремился к начальству. Ну и что же, значит, не заслужил. Хотя по правде говоря, у нас с братией единство, а в обители мир, и стараемся уважать и любить друг друга.
Конечно, есть и недостатки, не без этого. Возвращаясь к вопросу выбора, многое зависит от архиерея. Он же наблюдает за своей епархией и видит, где монастыри хорошие, зачем ему со стороны кого-то приглашать, если есть достойные кандидаты. Он может сам предложить. Я так думаю. Тогда в этом случае, конечно, кого выбрали, того и выбрали уже. Даже на Афоне необязательно, что вы выбрали человека, который будет вам во всем угоден, и будете теперь всю жизнь только радоваться. Я знаю один афонский монастырь, например, там игумен был простым человеком. Очень хороший молитвенник, но простой. Даже, по-моему, неграмотный.
Наступили уже другие времена, у всех высшее образование, какие-то программы Европейского Союза приняты были. Реставрация масштабная, инвестиции многомиллионные, отчеты. Очень серьезные грамотные решения принимать надо. Братья решили, что игумен уже старенький, даже прочитать не может какой-то текст самостоятельно, решили: пора выбрать другого, грамотного. Того старичка отправили на покой, я с ним встречался. Светлый человек… С новым я виделся тоже, так скажу, что второй раз я не захотел бы с ним встречаться. И братья теперь многие жалеют, что они на свою голову выбрали этого грамотного, хорошего организатора. Некоторые даже уйти хотели. Поэтому думать, что это такая панацея — выборы, нет, вы ошибаетесь. Хорошо, если он умудрится и исправится, но если нет, то это на всю их монашескую жизнь.
Нет молитвенного настроя, один административно-хозяйственный. Вы согласны с этим? Я знаю нескольких лично. У нас сейчас собиралось шестьсот человек, я их всех даже не знаю. У нас сейчас столько игуменов, столько архиереев. Я даже архиереев не всех знаю, не со всеми знаком. Откуда же я могу знать, кто из них духовный, кто не духовный. Кто молится, кто не молится… Всякие есть, наверное, семья большая… — Может, как-то разделить тогда эти два направления? Допустим, экономикой пусть занимается управленец, топ-менеджер, а молитвой… — Знаете, что я скажу? Предоставьте монахов им самим!
Не надо мирянам в жизнь монастыря лезть и чего-то там пытаться исправить, не надо! У монахов и монастырей должна быть определенная свобода. Там своя жизнь, она может кому-то не нравиться, казаться ненормальной даже. У нас правила даже не средневековые, а ещё более древние! Уважаемые миряне, не надо вмешиваться в монастырскую жизнь, не ваше это дело, мы сами как-нибудь разберёмся без ваших советов и сетований! Предоставьте Божие Богу. Не надо же быть сильно наивными такими. Голова-то для чего-то должна у человека быть, пускай думает. Если ему не нравится, если все плохо, то «бяжи, увидел его и бяжи! Вот и все.
А священноначалие на что? А как вы сейчас предлагаете? Делать какую-то проверку всероссийскую что ли? У вас стоят на морозе сестры или не стоят? Если оно есть, то потом-то уже придет решение вопроса. Лишь бы он был, этот посыл. Это всегда где-то выйдет. Естественно, будут меры приниматься. Вот одним из этих признаков является так называемая «текучка». В монастырях такое явление есть, оно так и называется.
Как раньше в советское время на работе была «текучка», так и сейчас в монастырях. Если плохо, бегут. Жалуются, в конце концов. Поэтому так сгущать краски я бы не стал. Я им не говорю терпеть, если явное беззаконие. Скорби терпеть — это одно, а если безобразие, беззаконие, нарушаются заповеди Евангельские и правила церковные и общепринятые, надо принимать меры. Если жалуются мне, я принимаю меры.
Другие новости
- Патриарх Кирилл обратился к церквям и организациям из-за «гонений» на УПЦ
- Обвинения в адрес настоятеля Арсения надуманны – Святогорская лавра
- Монашеский постриг
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Великая православная стена
В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Савва совершил Литургию
Дионисий Коськин отправился в Ивановское духовное училище, ныне известное как Свято-Алексеевская Иваново-Вознесенская Православная духовная семинария. Он также стал ректором созданной при монастыре духовной семинарии, руководителем издательства Сретенского монастыря и интернет-портала «». С приветственным словом к Его Преосвященству обратился настоятель монастыря игумен Алексий (Горлычев). РПЦ не успела опомниться от скандальной истории со схиигуменом Сергием, который создал православную секту на территории Среднеуральского женского монастыря, как над золотыми куполами Московского патриархата вновь прогремел гром. Анонсы Новости митрополии Актуальное в Русской Православной Церкви Межсоборное присутствие. Сегодня мы служили не у себя в Серапионовой пустыни, а служащие в 2 монастырях, настоятель иеромонах Севастиан.
«Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы
В Избранное 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря Черновицкая епархия , в своей проповеди обратился к Президенту Украины Владимиру Зеленскому с просьбой защитить верующих Украинской Православной Церкви от сторонников ПЦУ, пишет «Союз православных журналистов». Архиерей напомнил, что пока в стране идет кровопролитие, рейдеры ПЦУ «забирают наши храмы, болгарками режут двери церквей, разбивают кувалдами», унижают священников. Однако УПЦ — это многомиллионная конфессия, а ее верующие — граждане Украины и имеют право на защиту своих прав. Наш народ православный не забирает церковь ни у кого, не бьет людей и батюшек», — подчеркнул владыка. По его словам, те, кто захватывают храмы УПЦ — это потомки коммунистов и атеистов. Владыка рассказал, что его обвинили в организации крестного хода в Боянский монастырь, будет суд.
В 1973 году поступил в Псковский государственный педагогический институт, который закончил в 1978 году по специальности — учитель русского языка и литературы. С 1979 году служил певчим в различных церквях Ленинграда. В 1986 году был назначен псаломщиком в Старорусскую церковь Великомученика и Победоносца Георгия.
Он подозвал какого-то старичка-служащего и говорит: «Видишь этого типа, вот отведи его за ворота, и чтобы ноги его здесь больше не было», - а зима была лютая, у меня даже места не было, где переночевать. Этот старичок меня взял так нежненько под ручку и говорит: «Милай, да что же ты с им говоришь-то? Разве можно с им говорить? Ты его, как увидел, так и бяжи-бяжи». Епископ Троицкий Панкратий во второй части интервью рассказывает о своем опыте, настоятельских волнах и о том, принимает ли меры, когда ему жалуются. Продолжение следует.
Я бы не советовал даже искать непременно большие обители, потому что там, где сотни братии или сестёр, чисто по-человечески трудно. Двести человек у нас в разных местах, например, я не могу даже всех хорошо знать. Поэтому труднее наладить отеческие или братские отношения с каждым, и на первое место в жизни послушника выходят старшие братья или сестры, старшие по послушаниям и так далее. В женских монастырях часто возникает проблема духовного руководства, опытных, хороших духовников не хватает и в мужских обителях. Я думаю, это главная причина неустройств. Недостаток духовного окормления или неверное отношение к духовной жизни — главному смыслу существования обители — приводит иногда к тому, что этому важнейшему вопросу вообще не уделяется особого внимания. В больших монастырях, где нет опытных духовников, духовная жизнь насельников может свестись лишь к вычитке правила. Сказано «грядущего ко мне не изжену вон». Если человека Господь послал в нашу обитель, конечно же, я его приму.
Пусть испытает себя. Если ищет уединения и молитвы, возрастёт через послушание в смирении, то может со временем подвизаться в скиту. Был я и в небольших, даже маленьких совсем монастырях. Слава Богу, у нас сейчас есть такой орган церковный, Комиссия по делам монастырей. Иногда меня посылают в какие-то монастыри посмотреть, как там дела, узаконить обитель, подготовить к утверждению Синодом и так далее. Вы знаете, я просто восхитился. Я увидел настоящих подвижников. Людей, которые живут в нереально тяжелых условиях, живут правильно, по-монашески. Их немного совсем, в обители всего несколько человек.
Для них настоятель этот, настоятельница — это опора их жизни, их мама, папа, самый близкий и хороший друг, который разделяет эти тяготы и помогает другим нести монашеский крест. Поэтому и говорю тем, кто ищет монашество и спрашивают у меня совета: езжайте в монастыри. Езжайте в один, другой, третий, десятый и посмотрите, как там. Не обольщайтесь сразу тем, что увидите, поживите там, побудьте на послушании, поспрашивайте сестер или братьев, как жизнь строится, будет ли возможность у вас заниматься внутренней своей жизнью, борьбой со страстями, чтением, молитвой. Есть ли духовно опытный человек, который поможет твоему духовному росту. Какие условия жизни, будет ли со временем своя келья — домашний твой храм. Вы заходите, все улыбаются, девочки из приюта танцуют в красивых платьях, стол хороший… Как узнать-то, что сестер, допустим, в другие дни кормят просроченной едой? Столом не проведёшь. Кстати, вот по монахиням и видно, какие у них лица.
Например, я еду в хороший монастырь. Я вижу, что у них лица радостные, открытые. Видно, что они доверяют своему игумену, что они, так сказать, одна семья. Если людей согнали, а они мрачные — это заметно! Видно, что они не выспались, плохо содержатся и так далее. Если мне поручено, то я могу что-то предпринять. Если не поручено, то, что я буду? В чужой монастырь со своим уставом не лезут. Но я же не могу исправить все монастыри православного мира, дай Бог свой в порядке держать.
В одной из Церквей наших поместных, даже не в одной, наверное, принято в монастырях есть мясо. Вот так, принято у них в трапезной есть мясо. Мне это не нравится, но я же не могу сказать: «Не ешьте! Я про ваше внутреннее состояние. Знаете, в большинстве случаев я уезжал, и мне было хорошо, я был спокоен за этих людей. А вот невыспавшихся — да! Знаете, где их больше всего? Но при этом не грустных — наоборот, глаза светятся у этих людей, они, быть может, полночи со Христом провели! Не надо искать какие-то блестящие обители-витрины.
На витрине-то может одно лежать, а под ней другое. Если ты ищешь в монашестве не просто спокойной, сытой жизни, а стяжания Духа Святого, спасения, то не спеши с выбором, посмотри, где как живут. У нас был один брат, он считал, что у нас в обители это неправильно, то неправильно: «Я поеду в другой монастырь». Я говорю: «Поезжай на месяц, испытай». Через месяц вернулся: «У нас все хорошо». Брат понял, что у нас, при всех недостатках неизбежных, есть условия для спасения, и не надо свою волю творить. С другой стороны, необходимо, чтобы игуменьи, игумены, начальствующие понимали, поддерживали, любили брата или сестру, были бы им опорой. В такой монастырь, конечно, лучше не идти совсем. Не иди туда, и не будет процветать такая обитель.
Я рассказывал вам уже обитель, где осталось две монахини. Ставропигиальный между прочим тогда был монастырь, две или три монахини осталось, все разбежались. Вот и все! Какой вывод делать священноначалию? Раз разбежались все, значит что-то не так, значит надо навести порядок? Может быть, правильней поменять одного, начальствующего там человека, чем ждать, пока монастырь вдруг почему-то наполнится насельниками? Правильно поступили насельники этого монастыря — просто покинули его, раз кроме ругани и тычков, да непосильного труда ничего не видели. Ехал туда, куда меня посылали. Где-то в паломничестве был.
А с инспекцией всего несколько обителей посещал. Это лучше не ко мне, а к владыке Феогносту, у него более полная картина. Так что за все русские монастыри говорить не могу, но за те, что видел — могу, я рад, что это места спасения. И за женские, и за мужские — рад. Потому что есть люди, которые, действительно, ищут Бога, идут на трудности, и эти трудности их не смущают. Эти люди молятся, ищут Бога в молитве, послушании, труде. И это замечательно! Вы говорите о скорбях, а он уточняет, откуда они, собственно. Что мы там в этой книге найдём?
Прочитаем, что братья, которые не любили его, подсыпали ему на коврик перед кельей вредных насекомых, блох, вшей, мочились на его постель. Как он распинался на послушании в гостинице, служа странникам до изнеможения. Мы прочитаем, что телесные труды при правильном отношении приводят монаха к важнейшей духовной добродетели — смирению. Возьмем другой патерик. Прочитаем, что там старец, не в том смысле, как мы его сейчас воспринимаем, а старец, как начальствующий, издевался над своим учеником Акакием, творившему ему безусловное послушание и довел его до смерти. Однако когда он его похоронил, другой старец ему открыл, что его послушник не умер, и когда у могилы он вопросил его, Акакий ответил ему, что делатели послушания не умирают. Этот старец раскаялся и в добром житии провёл остаток дней у могилы послушника. Тоже довольно странно думать, что только сейчас, в XXI веке, у нас возникли скорби от начальствующих.
И вот, на фоне Специальной военной операции, когда вся Русская Церковь читает «молитву о Святой Руси», он заявил, что правильные христиане должны искать правильные храмы, где «священники больше молятся о мире, нежели о победе». Это, конечно же, стопроцентная манипуляция — мол, кровожадный начальник требует молитв о войне, а добрый батюшка благословляет молиться о мире. Как и в любом подлоге, в этой версии событий чем более светлые образы используются, тем более темные места они прикрывают. Так что давайте разберемся за что седовласого священника лишили сана и какую картину мира исповедует «молитва о Святой Руси»? Если вы внимательно прочтете на бумаге текст этой молитвы, то увидите, что основная ее мысль — это просьба к Богу связать руки тому шулеру, который вогнал исторические народы Святой Руси в братоубийственный конфликт. Это очень точное и ясное понимание того, о чем под страхом самых страшных кар запрещено сегодня говорить в любом западном сми. А именно — что есть некая третья сила, которая годы напролет создавала на Украине нездоровую, агрессивную геополитическую ситуацию, когда мирные русские люди проливали слезы и кровь, а в адрес самой России конструировалась такая угроза, что любое государство в мире и за меньшее предприняло бы ответные меры. Поэтому России и пришлось, скрепя сердце, с болью от безысходности сложившейся ситуации и с пониманием неотвратимости дальнейших угроз, начать Специальную военную операцию. И это огромная трагедия для нашей страны и для обеих наших народов. И понимая это Русская Церковь каждую литургию стоит на коленях у Престола Всевышнего и просит упокоить души тех, кто стал жертвой этой междоусобной брани, обогреть тех, кто лишился крова, исцелить раны тем, кому они нанесены, но главное — остановить ту самую поганую, лукавую, волосатую руку, которая заварила этот конфликт и до сих пор подбрасывает в него все больше и больше дров. Ибо до тех пор, пока не будет вскрыт главный обманщик, обман не закончится. Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется?
Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря
Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы | Его Преосвященству сослужили: почётный настоятель собора протоиерей Андрей Кульков, настоятель собора протоиерей Алексей Морозов, священник Алексей Талалаев, диакон Алексей Герасимов, диакон Сергий Танчинец. |
[19.01.2023] «Чем меньше глаз, тем они более безнаказанны» | 26 апреля, в навечерие Лазаревой субботы, Его Преосвященство Герман, епископ Сочинский и Туапсинский, совершил монашеские постриги в мужском монастыре «Крестовая Пустынь» села Солох-Аул. |
«Игумен, педофил и мошенник». Детали дела против настоятеля монастыря Святой Троицы - | Новым настоятелем монастыря стал епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, ранее служивший в Мордовии. |
В СКР подтвердили задержание игумена монастыря «истинно-православной церкви»
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского, бывшего настоятеля храма Троицы в Хохлах. Богородицкий мужской монастырь, именуемый ныне Рождество-Богородицкий, основан двумя старцами-схимонахами, Кириллом и Герасимом, выходцами из московского Сретенского монастыря, принёсшими около 1620 года копию Владимирской иконы Богоматери. В связи с арестом украинскими спецслужбами наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения, международный правозащитный альянс. Съезд монашества Украинской Православной Церкви, собравший около 300 настоятелей, наместников и настоятельниц монастырей, обратится к светским властям Украины с жёсткими требованиями.
«Гнездо разврата»
- Навигация по записям
- Обращение Святогорской братии в связи с арестом митрополита Арсения / Монастырский вестник
- Обсуждение (10)
- Лета младые
Митрополит Волоколамский Антоний совершил пресвитерскую хиротонию сотрудника ОВЦС
Журнал «Церковь и Время» Принять На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. При хиротонии иерей Николай был удостоен первой священнической награды — права ношения набедренника.
В СБУ утверждают, что митрополит назвал это «гражданским конфликтом», который продолжается с 2014 года. Как видим, говорить так на Украине наказуемо.
Сам настоятель ранее называл дело против него «сфабрикованным». Что до решения суда об аресте настоятеля, то в УПЦ сочли, что есть определенные мотивации у судьи, которые «не имеют ничего общего с фундаментальным принципом верховенства права», что суд откровенно проигнорировал целый ряд важных обстоятельств — об этом заявил глава Информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилуцкий Климент Вечеря. По его словам, которые приводит сайт УПЦ, наместника лавры арестовали по подозрению, которое касается его высказывания в частном телефонном разговоре. А решение суда об изменении меры пресечения Павлу глава ИПО УПЦ назвал скандалом, который «уже стал за границей предметом обсуждения ситуации с фундаментальными правами и свободами в Украине».
Климент также отметил, что трансляция хода судебного заседания показала, что «чуть ли ни единственным отягчающим обстоятельством, которое стоило того, чтобы впервые в новейшей истории демократического мира запроторить епископа в тюрьму, стала разве что его принадлежность к Украинской православной церкви, что сегодня равно статусу человека второго сорта». Глава УПЦ митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий назвал арест митрополита Павла недоразумением и пожелал, чтобы господь дал арестованному силы.
Справедливости ради нужно отметить, что как священник отец Алексей Уминский наверняка был кому-то люб и дорог. И печали этих людей можно только посочувствовать. Потому что любой пастырь, даже самый ленивый и костный, способен кому-то когда-то в чем-то помочь. В этом и заключается специфика и особенность священно-служения. Ибо священник никогда не равен самому себе в человеческом плане. В его служении есть всегда нечто большее, чем он сам, чем его образование, таланты или трудолюбие.
И я знаю, что многие бывшие священники, лишившись сана, потом удивлялись, куда же делась та сила и привлекательность, которые так легко располагали к ним сердца людей. Наверное, это и есть то, что Церковь называет благодатью священства. Но с другой стороны, тем сложнее порой для самой паствы понять, почему такого замечательного батюшку, который, вроде бы, и службу вёл, и детский дом посещал, и ребеночка нашего когда-то вот покрестил — почему его такого хорошего и положительного вдруг подвергли каноническому наказанию? Особенно это непросто понять, когда священника лишают сана не по причине, например, его небрежного отношения к приходским обязанностями, а за увлечение делами, которые к самому пастырству не имеют никакого отношения. И вот в этой ретроспективе деятельность отца Алексея Уминского у многих вызывала вопросы. На протяжении многих лет священник Алексей Уминский поддерживал политические силы, осуществлявшие деятельность, выгодную исключительно западным центрам влияния. В 2010 году он публично поддержал Ходорковского, а также призвал священников к политическому противостоянию. В 2013 году — ратовал за освобождение участниц «Pussy Riot», а в 2017 — поддержал руководителя «Мемориала», обвиненного в педофилии.
В 2019 священник подписал обращение в защиту участников несанкционированных акций в Москве, а в 20-м — выступил в поддержку экстремистского сообщества по делу «Нового величия». В 2021 отец Алексей при поддержке иноагентов, публично выступил в защиту Навального, а в конце 23-го года — призвал верующих избегать храмы, где совершается «молитва о Святой Руси». Как видите отец Алексей уже давно был вовлечен в дела, которые непосредственно к самому пастырству имеют весьма далекое отношение. Даже в правозащитной деятельности — объективной и беспристрастной — его не заподозришь.
Божественную литургию возглавил архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии 27 апреля 2024 г. Божественную литургию возглавил архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии 25 апреля 2024 г. Ведутся работы по покрытию медью конструкций крыши Петровской башни, скоро Въездные ворота Изборской башни будут установлены на свое место. Идут работы по проведению подземных коммуникаций 21 апреля 2024 г. Вместе с отцом Зиноном Теодором он был среди первых иконописцев на постсоветском пространстве, которые возрождали традицию иконописи, в том числе и в нашем монастыре 20 апреля 2024 г. Божественную литургию совершили митрополит Псковский и Порховский Арсений и архиепископ Печерский Матфей, викарий Псковской епархии 19 апреля 2024 г.
Актуальная аналитика
- Правила комментирования
- Первый монастырь
- В Лазареву субботу митрополит Исидор совершил Божественную литургию в Болдином мужском монастыре
- Актуальная аналитика
- Косовская полиция депортировала настоятеля монастыря /
В Даниловой обители встретили праздник Входа Господня в Иерусалим
Новости монастырей. Сам настоятель ранее называл дело против него «сфабрикованным». Украинский суд отправил в СИЗО настоятеля Святогорской Лавры — наместнику православной обители грозит 8 лет за то, что он осудил действия властей. Как говорил преподобный Серафим Саровский: “Если бы знали люди, какая награда ждет монашествующих, все бы ушли в монастырь. Новости Казанской епархии, Казанская епархия, новости Казани, Казань, Набережные Челны, Зеленодольск, Татарстан. Татарстан, Православие в Татарстане, Татарстанская митрополия, Казанская епархия, Альметьевская епархия, Чистопольская епархия, новости, новости. По окончании литургии настоятель храма отец Игорь обратился к владыке Никандру с приветственным словом, в котором поблагодарил его за общую молитву.
Настоятель «Афганского» храма УПЦ везет на фронт комбинезоны для танкистов
СКР: задержанный за педофилию настоятель был представителем «истинно-православной церкви». Высокопреосвященнейшего Владыку встречали благочинный монастыря иеромонах Прохор (Андрейчук) с братией. СКР: задержанный за педофилию настоятель был представителем «истинно-православной церкви».
Синод РПЦ сменил наместника московского Донского монастыря
На территории Горнальского Свято-Николаевского Белогорского монастыря в Курской области упал беспилотник, легкие ранения получил паломник, рассказал РИА Новости настоятель обители игумен Питирим. Его Преосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Валерий Волощук, настоятель Патриаршего Вознесенского войскового всеказачьего собора протоиерей Георгий Сморкалов. 25 сентября 2022 года митрополит Банченский Лонгин, настоятель Вознесенского Банченского мужского монастыря (Черновицкая епархия), в своей проповеди обратился. Сегодня мы служили не у себя в Серапионовой пустыни, а служащие в 2 монастырях, настоятель иеромонах Севастиан. Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. За богослужениями Его Преосвященству сослужил наместник обители, архимандрит Александр (Арва), настоятель петербургского подворья Коневского монастыря иеромонах Давид (Алексеев), братия обители и духовенство Выборгской епархии.