Новости можно ли святой водой запивать таблетки

Можно ли таблетки запивать святой водой? (прот. Владимир Головин, г. Болгар). Можно ли использовать святую воду для приготовления пищи? можно ли противозачаточные запивать газированой миниральной водой? не снизиться ли контрацептивный эффект. Правильно ли я поступаю, если умываюсь и умываю сына святой водой, когда мне кажется, что меня или его сглазили или наколдовали? Говорить о том, что таблетки отравляют наш организм, живя в ныне существующей экологической обстановке, используя продукты и воду того качества, которое мы имеем, — просто смешно!

Можно ли таблетки запивать святой водой? (прот. Владимир Головин, г. Болгар)

А вот теперь что-то задумалась, а можно ли лекарство святой водой запивать? Найди верный ответ на вопрос Можно ли святой водой запивать таблетки? по предмету Другое, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов. Можно ли запивать таблетки святой водой? Что такое святая вода.

Список лекарственных препаратов и правила их приема

  • Чем можно и нельзя запивать таблетки | ПрофМедЛаб
  • Что такое сглаз и как с ним бороться
  • Чем можно и нельзя запивать таблетки | ПрофМедЛаб
  • Крещенская вода: как хранить, что нужно, а что нельзя с ней делать
  • Святая вода
  • Особенность возникновения этого действия и праздника

На какие православные праздники освящают воду

Святая вода Можно ли запивать таблетки святой водой. Выписывая лекарства, врачи, к сожалению, вкратце объясняют правила приёма таблеток.
Ответы : Правда что христиане запивают таблетки святой водой что б уж наверника??? Текст молитвы на принятие лекарства и инаго врачевания. Господи, Боже наш, создавый врача и различная врачевания, якоже рече Писание, во еже недуги исцеляти и болезни облегчати даровавый!

Крещенская вода: как хранить, что нужно, а что нельзя с ней делать

Знаете, вопрос наверно очень злободневный и опять же несмотря на совершенно кажется такую простоту, но иногда даже не знаешь как ответить на этот вопрос в том плане, что среди церковных людей, даже среди священников есть очень разное отношение к такому роду вещам, таким "святынькам". Люди посещая святые места, чего только не везут! Святой песок, святые камни, елей, святая вода, и это в лучшем случае. Здесь хоть есть какое-то применение. Елеем можно помазать чело, как это совершается за богослужением, святой водой можно покропится или попить ее, если она пригодна для питья. А всякого рода вещи как цветочки, перышки, песочек и прочее, люди не знают как их практически применить. И каких вещей только не придумывают. Я слышал один человек считал благочестивым обычаем привозить из одного монастыря засушенные цветы и считал что их надо добавлять в чай и это будет являться некой мерой освящения.

И такое отношение отдает какой-то неестественностью. Ну а если мы говорим о том на что ориентироваться, то здесь все достаточно просто. Что человек беря те или иные святыни, должен думать как он этим сможет воспользоваться. Когда человек начинает думать, он начинает понимать что иногда лучше воздержаться от привоза той или иной святыньки, чем потом привезти, и не понимать что вообще с ней делать, и куда применить. Если с бытовыми вещами это понятно, например купил, понял что не нужна, можно подарить или выкинуть. А здесь получается привозя засушенные цветочки или святой песок, человек понимает что вещь хотя бы как то относится к Церкви и ее неправильно выкинуть в помойное ведро, но что с ней делать, он подчас не знает. Действительно, человек должен учиться такому христианскому трезвению, в отношении к такому роду святынькам.

То есть когда человек берет и понимает что он с этим будет делать. Например люди едут в Серафимо- Девеевский монастырь и привозят "сухарики" в память о батюшке Серафиме, мы знаем из жития что был такой обычай, когда о. Серафим угощал паломников сухарями. Ну здесь хоть понятно, человек привез "сухарики" поел, или кого то угостил и это понятно. Но когда человек привозит пол ведра какого то песка и начинает предлагать его своим сомолитвенникам в храме, то это выглядит очень нелепо. И люди от этого шарахаются не потому что они не рады, что на них обратили внимание, а человек понимает: что мне с этим песком мне делать? Может быть это и неплохо, но зачем этим запасаться, это наверно не очень правильно.

Поэтому, чтобы избежать разного рода искушений и сомнений, что с ними потом делать, наверно правильней всего не брать то, чего ты не знаешь как применить, потому что когда человек привозит ладен, то его можно использовать за богослужением, святая вода или вино для евхаристии или еще что то, это все понятно и хорошо. Когда люди привозят камни, землю, какие то веточки, цветочки, возникает недоумение что с этим теперь делать. Понятно что в церковной практике такие вещи не должны выбрасываться, что их утилизируют путем сжигания в "не попираемом" месте. При каждом храме есть специальные печки, где могут сжигать огарочки от свечей, старые платы и облачения и т. Но лучше если человек сможет трезвенно отнестись с самого начала. Как бы мне не нравился этот засушенный цветочек от мощей или от плащаницы, но я его брать не буду, потому что я понимаю: не эта вещь соединяет меня с Богом. Человек поехал в монастырь, помолился, причастился, и он сам по сути приезжает как нерукотворное сокровище.

Нося тот опыт веры и молитвы, общения с братией. И вы знаете, этого вполне достаточно. Человек может приобрести какую-нибудь икону или книгу, которую он будет читать, это конечно очень хорошо. Но когда человек привозит непонятно что и потом мучается, что с этим делать, здесь можно чсказать, что человек поступил ошибочно и не рассудительно. И я бы очень советовал прихожанам и вообще верующим людям, не брать то, в чем они не видят смысл. Чтобы наша вера была не только искренней, но еще красивой и мудрой. Чтобы человек понимал, что он делает во имя Божие, и что бы его вера была не поводом для насмешек, а чтобы, действительно, была украшением Церкви, украшением православной традиции , где мы видим очень много примеров вечного и красивого.

Часто снятся усопшие. Значит ли это что-нибудь? Святая вода - это святыня, которая присутствует в доме верующего человека. Ее набирают в храмах после молебна и освящения и бережно используют для нужд. Все православные искренне верят, что святая жидкость помогает при болезнях, вероломном вторжении темных сил и снятии грехов. Окропляя жильё, смазывая больные места и принимая внутрь - всякий раз проявляются чудесные свойства воды. Уважительное отношение и правильное хранение является залогом долгого служения свежей живительной влаги.

Святая вода это дарование, данное Господом и отношение к ней должно быть особым. Набирая освященную воду, необходимо соблюдать следующие правила: Емкость для жидкости должна быть чисто вымытой и без наклеек. Не следует набирать большое количество воды. Набранная впрок влага считается «заточением святыни» и может потерять целебные свойства. При нехватке всегда можно набрать в любом близлежащем храме в любой день года. Получая и отдавая святую воду, запрещено сквернословить или ссориться. Брань разрушает веру и молитву просящего христианина.

Использовать для гадания и проведения магических ритуалов. Для сохранения чудодейственных свойств сосуд с жидкостью плотно закупоривают крышкой, хранят рядом с домашними иконами и не допускают попадания на емкость солнечных лучей. Воистину, применение святой воды безгранично при аккуратном и обдуманном использовании. И все же существуют правила, что можно делать со святой водой, а что нельзя. Как правильно пользоваться Полив комнатных цветов Нельзя использовать жидкость для полива цветов. Освященная вода при должном использовании и почитании способна сохранять дарованные свойства долгое время. Однако, если при длительном хранении вода поменяла цвет или появился неприятный запах , то перед прихожанином соразмерно возникает вопрос, а можно ли испортившейся водой полить комнатные растения или цветы?

Священнослужители благосклонно дают разрешение на утилизацию воды таким способом. Если в доме нет растений, то остатками воды можно полить дерево или кустарник на территории Церкви. Допустимо ли ставить воду на пол? Агиасма такая же святыня как иконы или другая церковная атрибутика и требует к себе должного уважения. Пол или земля считается местом, где может пройти грешник и если поставить сосуд на пол, то вода может быть осквернена и потерять целебное воздействие. Перед набором влаги следует продумать, куда поставить емкость по прибытию домой, не прибегая к установке на пол. Если действие вынужденно и кратковременно, то оно допустимо.

Единственным местом, где можно помещать посуду с водой на пол считается храм. Лекарство и вода Не стоит запивать лекарство святой водой. Болеющие люди истово верят, что запивая освященной водой лекарственные препараты, действие таблеток усиливается, и болезнь быстро и неминуемо отступит. Священнослужители на вопрос, можно ли запивать лекарство агиасмой, отвечают, что строгого запрета на действо нет, равно как и нет согласия. Конечно, если в момент принятия лекарства не окажется под рукой обычной воды, то поение святой водой не считается кощунством. Но если есть выбор, то не следует совмещать медицинские препараты и святыню. Разбавление святой воды обычной Набирая в храме большое количество святой жидкости, человек автоматически делается заложником суеверия, что в воде заключена магическая мощь и не задумывается, что каждая капля полна молитвы и является благословением Божьим.

Разбавлять святую воду не возбраняется и только приветствуется, если человеку требуется испить агиасмы. Достаточно принести с храма малую толику воды в небольшой емкости и дома, с молитвой, по каплям добавлять в обычную воду, она тотчас приобретет чудодейственные свойства. Но верным советом будет регулярное посещение Церкви и получение новой освящённой воды. Применение к животным: можно или нет? Грех поить животных освященной водой. В святом писании говорится, что животным нельзя прикасаться к святыне. Поэтому поение домашних животных святой водой запрещено.

Однако если животному грозит смертельная болезнь, а владелец уповает на лучший исход, то несколько капель добавленных в основное питье не будут излишними. Но, к слову сказать, животное не сможет оценить благую жидкость, а только вера владельца поможет победить недуг. Окропление питомцев живительной влагой не запрещается. Сочетание молитвы от болезней и кропление святой водой уберегут любимца от напастей. Использование агиасмы при уборке Мытье полов освящённой водой запрещено, хождение ногами после уборки считается осквернением. Применение при мытье различных поверхностей также не допустимо. Разрешается окропление жилища и если влага в процессе попадет на пол, то в этом нет греха.

Если емкость с водой упала и пролилась на пол, то влагу собирают чистой салфеткой, отжимают в другую посуду и либо поливают цветы, либо выливают в проточную воду. Освящение креста дома Лучшей защитой православного считается крест освященный духовным лицом в храме. Но если необходимо немедленное Божье покровительство, то крест можно освятить самостоятельно. Для проведения потребуется святая вода и молитва перед иконой о помощи Господа. Приготовление еды на святой воде В еду добавлять святыню запрещено. Добавление святыни в пищу или в чай неприемлемо и считается грехом. Не нужно совмещать желание обратиться к Богу, и набить желудок.

Освященная вода предназначена для избавления духовных, а не мирских проблем. Допустимо окропление продуктов питания с молитвой, верой и благодарностью. Ванна из святой воды Использовать агиасму для принятия ванны запрещено, ибо попадание святыни в сточные воды считается неуважительным отношением. Омовение в святой воде, в надежде на отпущение грехов не принесет результата, только вера и искреннее покаяние может очистить человека. Но смачивание тела святой водой после принятия ванны обычной водой разрешено. Малым количеством, нанесенным на ладони, можно умыть лицо и грудь. Можно святой водой освятить ружьё?

С точки зрения логики освящение оружия недопустимо, ведь убивать грех. Но с позиции Русской православной церкви освящение разрешено и расценивается как средство вынужденной борьбы со злом. Ружьё, хранимое в доме, освящают для защиты домочадцев от возможного нападения разбойников. Продажа: выгода или грех? Брать плату за святую воду считается кощунством. Это дар Божий и дается он безвозмездно. Но если за доставку святыни потребовались денежные траты, то можно возместить потраченное и называть это пожертвованием.

Можно ли из дома давать святую воду, делиться или давать чужим людям? Давая часть святой воды незнакомому человеку можно, но нужно быть твердо уверенным в том, что влага будет использоваться в полезных и не содержащих злых помыслов делах. Кипячение и заморозка Заморозка не требуется. Вода становится освященной после чтения священником особых молитв и погружения креста. После этого жидкость наполняется Божьей благодатью , очищается от всякого негатива и сохраняет свежесть и чудодейственные свойства на долгое время. Поэтому кипячение не требуется.

Как сделать святую воду в домашних условиях? Рекомендации по освящению воды в домашних условиях Если у вас нет возможности пойти за водой в церковь, тогда попробуйте освятить ее в домашних условиях. Для этого сначала искренне помолитесь Богу и попросите его благословения. Затем возьмите чистую емкость и отправляйтесь набирать воду.

По возможности постарайтесь найти колодезную или родниковую. Принеся ее домой, вновь помолитесь Богу и только потом начинайте сам процесс освящения. Для этого поставьте емкость с водой перед собой, слегка над ней наклонитесь и прочитайте специальную молитву. После этого перекрестите банку и накройте ее крышкой. Если вы сделаете все это с верой в божье благословение, то вода впитает в себя положительную энергетику и станет святой. Можно ли пить святую воду и как правильно пить ее дома? Пить святую воду можно и нужно. Эта целебная жидкость поможет вам улучшить ваше внутреннее состояние, избавит вас от болезней и даже омолодит ваш организм. И хотя считается что пить ее можно только утром и натощак, бывают случаи, когда приходится прибегать к ее помощи и в другое время суток. Поэтому если вам надо избавиться, например, от неожиданно появившейся головной боли, тогда принимайте ее и вечером.

Единственное что вы должны помнить всегда это то, что пить целебную жидкость желательно на голодный желудок и всегда делать три глотка. Можно ли пить святую воду просто так каждый день? Пить святую воду можно только при возникновении проблем Святая вода является святыней, поэтому и относится к ней надо соответственно. А это значит, что заменять ею обыкновенную питьевую воду , категорически нельзя. Священники считают это очень большим грехом и предостерегают своих прихожан от таких действий. Поэтому будет лучше если вы будете использовать ее только в случае острой надобности. Например, если вам надо будет облегчить течение болезни или защитить себя от негативной энергии. Во всех остальных случаях используйте обыкновенную воду из-под крана или из природного источника. Можно ли пить святую воду беременным? Беременные девушки и женщины вполне спокойно могут пить святую воду.

Как бы там ни было, вреда она им точно не принесет. Конечно же, так, как и всем остальным, утолять ее жажду не надо, но для восстановления моральных и физических сил пить допустимо. В случае если беременность протекает очень тяжело, будущая мамочка может таким способом помочь своему организму справиться с нагрузкой. Для того чтобы беременность сохранилась, будет достаточно одного приема святой воды в сутки. Пить ее надо будет в те периоды, когда будет появляться угроза маминой жизни или ее малышу. Можно ли давать святую воду новорожденному и некрещеному младенцу? Вода для новорожденного Маленький ребенок нуждается в божьей защите еще больше чем взрослый человек. Поэтому если вы видите, что малыш стал беспокойным и плохо спит, тогда дайте ему немножко святой воды. Она очистит его тело и душу от негатива, которым его наградили взрослые и вернет детке душевное спокойствие. Что касается некрещеных деток, то святя вода им просто необходима.

Некрещеный ребенок не имеет Ангела Хранителя, а это значит, что вы должны делать все, чтобы на него не оказывала действие плохая энергетика. Поэтому пока не окрестите малыша, обязательно каждый день давайте ему по чуть-чуть святой воды. Она будет выступать барьером между душой младенца и негативом окружающего его мира. Можно ли пить святую воду мусульманам? В принципе церковные правила не запрещают употреблять святую воду мусульманам. Считается что если человек готов принять в свое тело божий дар, то он никакого вреда ему не нанесет. Поэтому если вы почувствовали непреодолимое желание напиться целебной жидкости, тогда обязательно сделайте это. Только пейте ее с открытым сердцем и с чистыми помыслами. Можно ли пить святую воду не натощак? Святую воду можно пить и после еды Некоторые люди утверждают, что пить целебную воду можно только натощак.

Но если вы спросите об этом любого священнослужителя, то узнаете, что каких-то строгих правил или ограничений в приеме этой жидкости нет. Они считают, что пить святую воду можно как до, так и после еды главное, чтобы в момент употребления сердце человека было открыто Богу. Поэтому если вам надо выпить ее после того, как вы покушали, тогда смело делайте это и не бойтесь, что такими действиями вы совершите большой грех. Можно ли святую воду пить с заговоренной? Если заговор был сделан христианской молитвой , то вы можете вполне спокойно совмещать в одном приеме обе жидкости. Но все же в этом случае есть один нюанс. В случае если вы заговаривали воду от пьянства, алкоголизма или от наркотической зависимости, то будет лучше если вы не будете совмещать заговоренную и святую воду вместе. Так как первая все-таки будет нести в себе негатив, то она будет разрушать целебное действие святой воды. Ввиду этого, будет лучше если вы будете давать зависимому человеку сначала заговоренную и только потом, для закрепления результата, святую жидкость. Таинство причастия Причастие является великим таинством, которое проводится по определенным церковным правилам.

А если вы делаете это не первый раз, то наверняка знаете, что пить и кушать перед этим обрядом строго запрещено. Исключение делается только для деток и больных людей. Все остальные должны воздержаться от употребления воды до окончания службы. В случае же если вы понимаете, что не сможете обойтись без питья, тогда обязательно поговорите об этом со своим священником и попросите его о благословении. Если он поймет, что на данный момент вам просто необходима живительна влага, то вполне вероятно разрешит вам сделать пару глотков воды еще до причастия. Можно ли крестить святой водой? Крещение проводится исключительно святой водой. Чтобы она стала таковой священник сначала приводит над ней церковный обряд и только после этого в нее окунают ребеночка. Считается если в купель будет набрана обычная вода, то она не сможет сблизить маленького человека с Богом и что самое главное, не сможет дать ему должную защиту. Можно ли освятить крестик святой водой?

Освящение нательного крестика Конечно, было бы лучше, чтобы крестик был окрещен священником в храме. Но если у вас по каким-то причинам не получается в него попасть, а Божья защита нужна вам немедленно, тогда можете освятить его самостоятельно.

Ибо мы слабы и немощны. И, прибегая к медицинской помощи, мы проявляем не маловерие, как неверно иногда считают, а истинное смирение. Напротив, отказ от лечения — почти всегда признак высокого самомнения и обольщения. Может и не будучи вредными с духовной точки зрения, они отравляют наш организм, да и почти все дают побочные эффекты… — Да, вы сейчас привели очень распространенный стереотип. Однако он не совсем верен.

В древности люди лечились травами, кореньями и т. Но что было в них действующим началом? Что оказывало лечебный эффект? Этим действующим, лекарственным началом была не «солома» — клетчатка, а определенные химические вещества, содержащиеся в тех или иных растениях. Позже эти вещества стали выделять из трав в виде настоев, экстрактов и т. А еще позднее многие из этих веществ были получены в чистом виде в лабораторных условиях на основе естественных аналогов или искусственным путем и стали продуктом фармацевтической промышленности. Все они многократно были опробованы на подопытных животных, прошли клинические испытания.

Говорить о том, что таблетки отравляют наш организм, живя в ныне существующей экологической обстановке, используя продукты и воду того качества, которое мы имеем, — просто смешно! Это, извините за медицинское сравнение, как насморк и проказа. Поверьте, там где могут помочь мать-и-мачеха и подорожник, врач не станет назначать операцию. К сожалению, в большинстве случаев травы могут служить лишь поддерживающей терапией после курса основного лечения или наряду с ним. Не следует слишком увлекаться травами еще и вот по какой причине. Очень большое значение имеет — где собраны травы.

Освящать нужно крестики, найденные, купленные в светских магазинах и сделанные на заказ. Тогда нужно обратиться к священнику также для того, чтобы уточнить, соответствует ли приобретенный крестик по православным канонам. Если нет никакой возможности попросить священника в храме освятить крестик, то можно самостоятельно покропить его святой водой с молитвой на освящение всякой вещи: Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию крест сей , яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. И кропить вещь святой водой трижды. Святую воду перед причастием обычно не пьют, так как принято держать евхаристический пост — то есть воздерживаться от любых пищи и питья с 00. Но бывает, что человек плохо себя почувствовал или по состоянию здоровья не может совсем не пить. В таком случае верующему может быть позволено для поддержания сил выпить немного святой воды. Но такое решение можно принять только по благословению священника! Хранить святую воду можно в течение длительного времени. Она обладает удивительным свойством не портиться. Так крещенскую святую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Но святая вода — дар, которым нужно пользоваться. То есть, нет смысла накапливать в доме бутылки с водой, нужно с верой и молитвой принимать это Божье благословение. Разбавлять святую воду можно, даже несколько капель святой воды сообщают ее свойства большому объему. Поэтому вовсе не обязательно нести домой из храма огромные бутыли святой воды и заполнять свои емкости до самого верха, «с горкой». Разбавлять святую воду нужно с молитвой и благоговением, веря, что мы соприкасаемся с чудесным Божьим даром. Освящение квартиры дома — это треба, который совершает священник по специальному чину благословения жилища. Он произносит особые молитвы, призывающие Божье благословение на всех живущих в этом доме. Затем священник с молитвой окропляет дом святой водой и наносит освященным елеем кресты на стенах дома. Освящают квартиру один раз за исключением особых случаев. Так что самостоятельно без священника освятить квартиру не получится, но просто покропить святой водой свое жилье — можно. Существует даже традиция так делать, принося в праздник Крещения из храма святую воду домой. При этом можно читать следующую молитву: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Святую воду на пол не ставят, проявляя к святыне благоговение и уважение. Дома ее хранят в специально отведенном месте, часто рядом с иконами, и уж точно не на полу. Но когда верующий наливает ее в храме и по дороге домой может случиться так, что придется поставить святую воду на пол. Если это делается не с пренебрежением, а вынужденно, то ничего страшного в этом нет. Давать святую воду животным нельзя, потому что принимать ее нужно с верою и благоговением, прося у Господа прощение грехов и освобождение от страстей. Вряд ли животные могут понять смысл этого действия и прочувствовать, что соприкасаются со святыней. Святой водой животных можно покропить. Такая традиция существует с давних времен, когда домашнюю скотину с молитвами окропляли святой водой, прося у Господа защитить ее от мора. Болезнь и гибель животных была опасна для человека тем, что семья без скотины могла остаться без пропитания. Собаке святую воду давать не следует. В Евангелии говорится: «не давайте святыни псам». Слова эти иносказательны, но они основаны на существовавших тогда реалиях — в ветхозаветные времена собака считалась нечистым животным. Сегодня отношение изменилось, но по церковным канонам зверям по-прежнему нельзя заходить в храм, и распространяется это церковное правило в первую очередь на собак. Читайте также: Презентация с водой для 1 класса урок Давать пить святую воду собаке нельзя, но допустимо окропить ее с молитвой, как христиане кропят свой дом и предметы быта, испрашивая у Господа помощи во всех своих делах и нуждах. Ведь собака часто помощник человека, и относиться к этой Божьей твари нужно с любовью. Кошке святую воду пить нельзя, а окропить кошку святой водой, как часто верующие окропляют все окружающее, можно. Христиане относятся к животным с теплом и заботой, так как все они — создания Божии, но не на равных. И хоть многие считают кошек очень умными животными, они не могут принимать святую воду как должно принимать святыню. Запивать таблетки святой водой можно, но подумав для чего мы это делаем. Святая вода — это дар Божий, и чтобы принять ее, нужно хотя бы на минуту отвлечься от повседневной суеты, обратиться к Богу, почувствовать Его присутствие в нашей жизни. Иногда верующие запивают таблетки святой водой, когда не хотят нарушать евхаристический пост перед причастием, но имеют необходимость выпить лекарство. Иногда — надеясь на божью помощь в выздоровлении. Но н и в коем случае нельзя запивать таблетки святой водой в надежде, что она усилит их действие. Святая вода — это не «церковное лекарство», это святыня. Пить святую воду каждый день можно. Нельзя превращать это действие в какой-то магический ритуал. Святая вода — дар, который укрепляет нас на нашем пути к Господу, но благодатные свойства ее проявляются только тогда, когда человек принимает этот дар с чистым сердцем, молитвой, искренним желанием быть ближе к Богу. Мыться святой водой совершенно незачем. Святую воду пьют, ей окропляют людей, животных, жилище, предметы, можно ею помазаться, но мыться святой водой не нужно. Святая вода — источник Божьей благодати. Но от использования большего ее количества благодати не прибавится. Достаточно и одной капли, если вера человека крепка. Пить святую воду не натощак можно. Но стоит все же помнить по возможности о благочестивой традиции употреблять ее до еды. Два дня в году — в канун праздника и в сам день Крещения 18 и 19 января — святую воду все пьют без ограничения в любое время суток. При этом неправильно отказываться от святой воды, когда есть нужда ее выпить в болезни, при каком-то душевном или духовном недуге, при тяжелых жизненных обстоятельствах , только потому, что уже поел в этот день. В Богослужебном Уставе даже специально уточняется, что те, кто отказывается от святой воды лишь по той причине, что уже «вкусили пищу», неправы. Тем не менее, нужно понимать, что святую воду мы пьем не для утоления физической жажды. Мы соприкасаемся со святыней, хранящей в себе благодать Божью, способной помочь нам утолить нашу духовную жажду. Добавлять святую воду в ванну не нужно. Нет смысла окунаться в святую воду в надежде, что она смоет все грехи и все болезни. От грехов человек может с Божьей помощью избавиться только сам, искренне покаявшись в них. Избавиться от болезней помогает медицина, а не ванна со святой водой, Господь же может даровать человеку излечение по его вере и молитвам. Чтобы соприкоснуться с Божьей благодатью, достаточно и капли святой воды. К святыне нужно относиться с благоговением, а сливать ее в канализацию после принятия ванны нельзя.

Пить лекарства или молиться?

Пить лекарства или молиться? Судя по тому, что после праздника крещения в одной из иркутских церквей дристало, попив святой водички с фекалиями, более 300 человек, таблетки они не юзают.
Когда в церквях освещают воду. Можно ли запивать таблетки святой водой? Что такое святая вода Можно ли запивать таблетки святой водой.
Пить лекарства или молиться? | Православная газета А святой Серафим Вырицкий тем, кто сильно болел, советовал пить по столовой ложке святой воды каждый час — и так вот можно, главное, с верой и молитвой.
Продавать и не только: что нельзя делать со святой водой и как ее пить Нельзя запивать таблетки святой водой.
20 вопросов о святой воде Можно ли пить лекарства перед Причастием, вкушением просфоры и святой воды?

В РПЦ рассказали, как правильно пить и хранить святую воду после Крещения

Как пользоваться святой водой? Можно ли запивать таблетки святой водой?
На какие православные праздники освящают воду Можно ли запивать таблетки святой водой? Что такое святая вода.
Молитва перед употреблением святой воды: текст и правила прочтения О том, почему многие лекарства стоит запивать только водой, и какие препараты ни в коем случае нельзя запивать другими напитками, читайте ниже.
Как пользоваться святой водой? — Русская вера Верующие предпочитают запивать таблетки освященной водой.

Как пользоваться святой водой?

Можно ли святую воду выливать? Не каждый человек знает, что перед употреблением святой воды можно читать молитву. Святую воду можно добавлять в подготовленную для питья больного воду. Возник соблазн запивать таблетки крещенской святой водой. Пить святую воду христианам не только можно, но и настоятельно рекомендуется.

Продавать и не только: что нельзя делать со святой водой и как ее пить

Но если необходимо немедленное Божье покровительство, то крест можно освятить самостоятельно. Для проведения потребуется святая вода и молитва перед иконой о помощи Господа. Приготовление еды на святой воде В еду добавлять святыню запрещено. Добавление святыни в пищу или в чай неприемлемо и считается грехом. Не нужно совмещать желание обратиться к Богу, и набить желудок. Освященная вода предназначена для избавления духовных, а не мирских проблем. Допустимо окропление продуктов питания с молитвой, верой и благодарностью. Ванна из святой воды Использовать агиасму для принятия ванны запрещено, ибо попадание святыни в сточные воды считается неуважительным отношением. Омовение в святой воде, в надежде на отпущение грехов не принесет результата, только вера и искреннее покаяние может очистить человека. Но смачивание тела святой водой после принятия ванны обычной водой разрешено. Малым количеством, нанесенным на ладони, можно умыть лицо и грудь.

Можно святой водой освятить ружьё? С точки зрения логики освящение оружия недопустимо, ведь убивать грех. Но с позиции Русской православной церкви освящение разрешено и расценивается как средство вынужденной борьбы со злом. Ружьё, хранимое в доме, освящают для защиты домочадцев от возможного нападения разбойников. Продажа: выгода или грех? Брать плату за святую воду считается кощунством. Это дар Божий и дается он безвозмездно. Но если за доставку святыни потребовались денежные траты, то можно возместить потраченное и называть это пожертвованием. Можно ли из дома давать святую воду, делиться или давать чужим людям? Давая часть святой воды незнакомому человеку можно, но нужно быть твердо уверенным в том, что влага будет использоваться в полезных и не содержащих злых помыслов делах.

Кипячение и заморозка Заморозка не требуется. Вода становится освященной после чтения священником особых молитв и погружения креста. После этого жидкость наполняется Божьей благодатью, очищается от всякого негатива и сохраняет свежесть и чудодейственные свойства на долгое время. Поэтому кипячение не требуется. Хранить воду в холодильнике не нужно, ее оскверняют лежащие рядом продукты. Также не подвергают заморозке. Под влиянием низких температур вода меняет структуру и теряет целительные качества, а после оттаивания быстро приходит в негодность. Что делать с неиспользованной Куда выливают святую воду? Иногда случается, что , и человек опасается употреблять ее внутрь. Тогда остатки воды выливают в место, далекое от нечистот.

Вылить на тропу, где ходят люди или животные, в канализацию - нельзя! Это крайнее неуважение к святыне. Допустимым местом для слива непригодной влаги бывает река с течением, открытый водоем, дерево при храме, комнатные растения. Освящение воды - великое таинство. Оно дает возможность вернуться к первозданной чистоте и приблизиться к Господу. Пользуясь святой водой человек, исцеляет душу и тело. Рождение традиции Освящение воды не входит в число семи важнейших церковных таинств, но несомненно обладает таинственным, сакраментальным характером. Иными словами, во время совершения молитвы и литургического действия на воду незримо, но совершенно реально нисходит освящающая и преображающая благодать Святого Духа. В древней молитве на освящение воды VIII век говорится: «Господи Вседержитель, Творец воды, создатель всего, который все наполняешь и все преобразуешь, измени, преобразуй и освяти воду и сделай ее силой против всякого нападения вражеского и удостой пользующихся ею для питья, омывания и окропления, во здравие души и тела во удаление всякого страдания и всякой болезни». Грехопадение Адама и Евы повлекло за собой повреждение, искажение природы не только человечества, но и всего тварного мира Быт.

Христос — Новый Адам восстанавливает, исцеляет и оживотворяет человеческую природу , а вместе с ней и все мироздание см. Литургический чин воды знаменует преображение мира, прежде всего главной его стихии — воды, «силою, действием и наитием Святого Духа» возвращение ее в первообразное состояние. В Православной Церкви существует три чина освящения воды: 1 освящение воды в чине таинства святого крещения; 2 Великое освящение воды, совершающееся в праздник Богоявления Крещения Господа Иисуса Христа; 3 Малое освящение воды, совершающееся в течение всего года. Духовная жизнь человека зарождается в воде святого крещения. Христос в беседе с Никодимом сказал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» Ин. В таинстве святого крещения через троекратное погружение в воду человек очищается от первородного греха, от всех прегрешений, совершенных лично до крещения, вступает в новую жизнь с Триединым Богом в Его Церкви. В богослужебный чин таинства крещения входит особая молитва на освящение воды, в которой будет совершаться таинство. Подобно водам реки Иордана, освященным Крещением в них Господа Иисуса Христа и явлением Святой Троицы, вода святого крещения приобретает особые свойства, сообщаемые ей Духом Святым в ответ на моление Церкви — способность омывать духовную нечистоту и быть «демонов всегубительством», т. Однако еще на заре истории Церкви возникла традиция освящения воды для целей, не связанных с таинством крещения. Древнейшие молитвословия на освящение воды, дошедшие до нашего времени, содержатся в «Евхологии» святого Серапиона Тмуитского Египет, IV век , также памятнике сирийского происхождения «Testamentum Domini» V-VI века содержатся молитвы освящения воды и елея для больных, которое совершалось за Божественной литургией.

Молитва «Велий еси Господи и чудна дела Твоя», которая входит в чин освящения воды на Богоявление, совершаемый в наше время, составлена не позднее VIII века. По преданию, нынешний богослужебный чин Великого освящения воды составил святитель Софроний, патриарх Иерусалимский около 560-638. Чин освящения Великое освящение воды по церковному уставу совершается дважды: в день навечерия Крещенского сочельника и в сам день праздника, в соединении с Божественной литургией. Вопреки распространенному заблуждению, нет никакой разницы в «благодатной силе» между водой, освященной в тот или другой день. Во-первых, вода освящается по одному и тому же литургическому чину. Во-вторых, изначально освящение воды совершалось именно накануне праздника, о чем свидетельствует святой Иоанн Златоуст, а также Типикон. После заамвонной молитвы духовенство выходит из алтаря к приготовленным сосудам с водой или, если освящение совершается вне храма, с крестным ходом направляется к водоему, где будет совершаться освящение. Хор или народ поет стихиры особые песнопения «Глас Господень на водах вопиет…». Совершается каждение, что символизирует всеобщую молитву, которую возносит Церковь к престолу Божию см. После окончания пения стихир читается три паремии отрывка из книги пророка Исаии, в которых возвещается пришествие Господа на землю и обилие благодатных даров, даруемых человеку.

Затем следует прокимен «Господь — Просвещение мое и Спаситель Мой, кого убоюся», чтение из Первого послания святого апостола Павла к Коринфянам 10: 1-4 и чтение Евангелия от Марка 1: 9-11 , в котором повествуется о Крещении Спасителя. Далее диакон читает Великую ектению с особыми прошениями о «еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святого Духа», о даровании воде «благословения Иорданова», о даровании ей благодати «к исцелению душевных и телесных немощей», «в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов», к «освящению домов и на всякую пользу». По окончании ектении священник во всеуслышание читает молитву «Велий еси Господи и чудна дела Твоя». Знаменательно, что как некоторые прощения из ектении, так и текст самой молитвы до слов «Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию», являются идентичными соответствующим прошениям и молитве из чинопоследования крещения. Это свидетельствует о том, что таинство крещения и чин Богоявленского освящения воды имеют генетическую связь, а сама молитва Богоявленского освящения воды является позднейшей переработкой молитвы из чина таинства крещения. Кроме того, между крещальным освящением воды и Богоявленским освящением существует еще одно важное сходство, которое подчеркнул протопресвитер И. Мейендорф: «Византийский обряд Крещения унаследовал от христианской древности сильный исконный акцент на экзорцизме. Литургические экзорцизмы, однако, имели в виду не только демонические силы, управляющие человеческой душой. После окончания молитвы священник трижды погружает в воду крест с пением тропаря «Во Иордане крещающуся Тебе Господи…» и после этого окропляет святой водой народ. По окончании кропления хор поет стихиру «Воспоим, вернии, еже о нас Божия благодеяния величество… Почерпем убо воду с веселием братие: благодать бо Духа верно почерпающим невидимо подавается от Христа Бога, и Спаса душ наших».

Малое освящение воды также полагается совершать в дни престольных праздников, перед началом освящения храма, а также в любое время, когда духовенство и церковный народ имеет потребность в святой воде. Зачем освящают воду? Каким образом это делают? Какие свойства приобретает святая вода? На все эти вопросы Вы найдёте ответы в нашей познавательной статье! Вода занимает важное место в нашей повседневной жизни. Однако она имеет и высшее значение: ей свойственна целебная сила , о чем неоднократно говорится в Священном Писании. В Новозаветное время вода служит духовному возрождению человека в жизнь новую, благодатную, очищению от грехов. Как освящают крещенскую воду? Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно во время молебнов, совершения Таинства Крещения , а великое - только в праздник Крещения Господня Богоявления.

Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Повлияют ли необычные погодные условия в России на ход праздника Крещения и освящение вод? К подобным традициям не нужно относиться как к магическим обрядам — праздник Крещения Господня празднуют православные и в жарких Африке, Америке, и в Австралии. Ведь и пальмовые ветви праздника входа Господня в Иерусалим были заменены вербами в России, а освящение виноградных лоз на Преображение Господне — благословением урожая яблок. Также и в день Крещения Господня будет освящены все воды независимо от их температуры. Протоиерей Игорь Пчелинцев, пресс-секретарь Нижегородской епархии. Как пользоваться святой водой? Применение святой воды в повседневной жизни православного христианина достаточно многоразлично. К примеру, ее употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры особенно это относится к великой агиасме воде, освященной накануне и в самый день праздника Крещения Господня , кропят свое жилище. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Нельзя забывать, что освященная вода — это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. Хотя и желательно - из благоговения к святыне - принимать Богоявленскую воду натощак, но по особой нужде в помощи Божией - при недугах или нападениях злых сил - пить ее можно и нужно, не колеблясь, в любое время. При благоговейном отношении святая вода остается свежей и приятной на вкус долгое время. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом. Различна ли по своим свойствам вода, освященная в день Крещения и в крещенский сочельник? Вернемся во времена патриарха Никона: он специально уточнял у Антиохийского патриарха, нужно ли освящать воду в сам день Крещения Господня: ведь накануне, в сочельник, уже воду освятили. И получил ответ, что греха в том не будет, это можно сделать еще раз, чтобы все могли взять воды. А у нас сегодня приходят за одной водой, а назавтра за другой — дескать, тут вода сильнее. А чем же она более сильная? Так и видим, что люди даже не слушают молитвы, которые читаются на освящении.

И не знают, что вода освящается одним чином, читаются одни и те же молитвы. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня — и в день Крещения, и в сочельник Крещенский. Священник Михаил Михайлов. Правда ли, что купание в проруби на Крещение очищает все грехи? Это не так! Купание в проруби иордани - это старинный добрый народный обычай , который не является все же церковным таинством. Оставление грехов, примирение с Богом и Его Церковью возможно только в таинстве покаяния, во время исповеди в храме. Чудеса исцелений происходят и в наши дни, и они бесчисленны. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божия и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению.

Чтобы святая вода принесла нам пользу, будем заботиться о чистоте души, о высоком достоинстве наших помыслов и поступков. Действительно ли вода всю неделю является крещенской? Крещенская вода является таковой с момента своего освящения и год, и два и более, пока не иссякнут ее запасы дома. Взятая в храме в любой день, она никогда не теряет своей святости. Что делать в таком случае? Уважаемая София, в силу разных обстоятельств, хотя и весьма редко, бывает так, что вода приходит в состояние, не допускающее внутреннее употребление. В таком случае ее следует вылить в какое-то непопираемое место, - скажем, в проточную реку, или в лесу под дерево, и сосуд, в котором она хранилась, больше не пускать в бытовое употребление. Такое случается. Воду надо набирать в чистые емкости, в которых вода не должна портиться. Поэтому, если мы раньше в этих бутылках хранили что-то, если они не очень чистые, не нужно в них набирать святую воду.

Помню, летом одна женщина стала наливать святую воду в бутылку из-под пива… Часто прихожане любят делать замечания: например, одному нашему священнику стали объяснять, что освящал он воду неправильно — до дна бака не достал… Из-за этого, мол, вода не освятится… Что же, батюшка водолазом должен быть? Или что крест не серебряный… Не надо до дна доставать и крест может быть деревянный. Не нужно делать из святой воды культ, но и относиться нужно благочестиво! У одного моего знакомого священника, году в 1988, была бутылочка с водой, которая хранилась у него с 1953 или 1954 года… Нужно относиться к воде благочестиво и аккуратно и самому вести благочестивую жизнь. Можно ли употреблять некрещеным святую воду, освященное на мощах святых масло и просфоры? С одной стороны, можно, потому что ну какой же может быть вред человеку от того, что он попьет святой воды, или помажется маслицем, или употребит просфору? Но только нужно задумываться, с какой стороны это может быть ему полезно. Если это некоторое приближение человека к ограде церковной, если он, еще не решаясь креститься, скажем, быв в прошлом воинствующим атеистом, теперь, по молитвам своей жены, матери, дочери или кого-нибудь еще из близких, уже не отвергает хотя бы этих внешних как бы знаков церковности, то это добро и педагогически это будет подводить его к более существенному в нашей вере - к поклонению Богу в духе и истине. А если же таковые действия воспринимаются как своеобразного рода магия, как некое «церковное лекарство», но при этом человек вовсе не стремится к тому, чтобы воцерковиться, чтобы стать православным христианином , только успокаивает себя, что вот я нечто такое совершаю и это послужит каким-то оберегом, то такого рода сознание провоцировать не нужно. Вот исходя из этих двух возможностей вы решайте применительно к вашей конкретной ситуации , нужно или не нужно предлагать кому-либо из ваших близких святынечки церковные.

Протоиерей Максим Козлов. Вопросы и ответы о святой воде Если Бог освящает все водное естество на земле 19 января, зачем тогда священник освящает воду в этот день? Спросила у батюшки, он ответил, что не знает. Алла Мы знаем, что освящается и становится святой та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин — мнение о том, что в этот день освящаются ВСЕ воды основано на расширительном толковании некоторых выражений из службы праздника Богоявления и не является частью православного вероучения. Кроме того, подумайте логически — если освящаются все воды, то они освящаются везде, в том числе и в местах скверных и нечистых. Спросите себя — как может Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах? С уважением Свящ.

Так же и кропим ею всюду, и во всяких нечистых местах, и даже под ногами нашими. И где же разум у тех, кто не пиет ее по причине вкушения пищи…» То есть, прямого запрета на употребление Святой Воды, если это делается не намеренно, с богоборческой целью, а по стечению обстоятельств, нет. Но все же лучше соблюдать установленные традиции, стремиться к христианскому благочестию.

Освящение квартиры дома — это треба, который совершает священник по специальному чину благословения жилища. Он произносит особые молитвы, призывающие Божье благословение на всех живущих в этом доме. Затем священник с молитвой окропляет дом святой водой и наносит освященным елеем кресты на стенах дома. Освящают квартиру один раз за исключением особых случаев. Так что самостоятельно без священника освятить квартиру не получится, но просто покропить святой водой свое жилье — можно. Существует даже традиция так делать, принося в праздник Крещения из храма святую воду домой. При этом можно читать следующую молитву: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Можно ли ставить святую воду на пол? Святую воду на пол не ставят, проявляя к святыне благоговение и уважение. Дома ее хранят в специально отведенном месте, часто рядом с иконами, и уж точно не на полу. Но когда верующий наливает ее в храме и по дороге домой может случиться так, что придется поставить святую воду на пол. Если это делается не с пренебрежением, а вынужденно, то ничего страшного в этом нет. Можно ли давать святую воду животным? Давать святую воду животным нельзя, потому что принимать ее нужно с верою и благоговением, прося у Господа прощение грехов и освобождение от страстей. Вряд ли животные могут понять смысл этого действия и прочувствовать, что соприкасаются со святыней. Святой водой животных можно покропить. Такая традиция существует с давних времен, когда домашнюю скотину с молитвами окропляли святой водой, прося у Господа защитить ее от мора. Болезнь и гибель животных была опасна для человека тем, что семья без скотины могла остаться без пропитания. Можно ли собаке святую воду? Собаке святую воду давать не следует. В Евангелии говорится: «не давайте святыни псам». Слова эти иносказательны, но они основаны на существовавших тогда реалиях — в ветхозаветные времена собака считалась нечистым животным. Сегодня отношение изменилось, но по церковным канонам зверям по-прежнему нельзя заходить в храм, и распространяется это церковное правило в первую очередь на собак. Давать пить святую воду собаке нельзя, но допустимо окропить ее с молитвой, как христиане кропят свой дом и предметы быта, испрашивая у Господа помощи во всех своих делах и нуждах. Ведь собака часто помощник человека, и относиться к этой Божьей твари нужно с любовью. Можно ли кошке святую воду? Кошке святую воду пить нельзя, а окропить кошку святой водой, как часто верующие окропляют все окружающее, можно. Христиане относятся к животным с теплом и заботой, так как все они — создания Божии, но не на равных. И хоть многие считают кошек очень умными животными, они не могут принимать святую воду как должно принимать святыню. Можно ли запивать таблетки святой водой? Запивать таблетки святой водой можно, но подумав для чего мы это делаем. Святая вода — это дар Божий, и чтобы принять ее, нужно хотя бы на минуту отвлечься от повседневной суеты, обратиться к Богу, почувствовать Его присутствие в нашей жизни. Иногда верующие запивают таблетки святой водой, когда не хотят нарушать евхаристический пост перед причастием, но имеют необходимость выпить лекарство. Иногда - надеясь на божью помощь в выздоровлении. Но ни в коем случае нельзя запивать таблетки святой водой в надежде, что она усилит их действие. Святая вода — это не «церковное лекарство», это святыня. Можно ли пить святую воду каждый день? Пить святую воду каждый день можно. Нельзя превращать это действие в какой-то магический ритуал. Святая вода — дар, который укрепляет нас на нашем пути к Господу, но благодатные свойства ее проявляются только тогда, когда человек принимает этот дар с чистым сердцем, молитвой, искренним желанием быть ближе к Богу. Можно ли мыться святой водой? Мыться святой водой совершенно незачем. Святую воду пьют, ей окропляют людей, животных, жилище, предметы, можно ею помазаться, но мыться святой водой не нужно. Святая вода - источник Божьей благодати. Но от использования большего ее количества благодати не прибавится. Достаточно и одной капли, если вера человека крепка.

Не огорчайтесь, если вы не набрали святой воды в Крещение. В каждом Храме она всегда есть. Если крещенская вода у Вас испортилась, значит, вы сильно согрешили. Вылейте ее в проточную воду : в ручей, реку. Категорически запрещается при наборе святой воды ругаться, ссориться, совершать неблагочестивые поступки, допускать нехорошие мысли. При этом святая вода теряет свою святость, и чаще всего попросту выливается. Поэтому благотворите крещенскую воду, и пусть она принесет Вам исцеление. Будьте здоровы! Вода святая — обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода колодезная, родниковая, озерная, речная, водопроводная , чудесно приобретающая освящающие благодатные и исцеляющие свойства после совершения особого молебна, именуемого водоосвящением. Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода по-гречески «агиасма» — «святыня». Мы впервые окунаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого Таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в Таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой на крестных ходах, при молебнах. Водоосвящение или водосвятие, бывает малое совершаемое во всякое время на водосвятном молебне, и великое. Великое водоосвящение совершается дважды в году — в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. В сочельник и в самый день праздника Богоявления Крещения Господня при освящении воды совершается один и тот же чин. Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в доме у каждого православного христианина. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню. Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды. Преподобный Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу иорданской крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, преп. Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Он говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Важно знать, что купание в освящённых водоёмах является лишь традицией, никакого очищения от грехов оно не несёт и не является заменой Таинству Покаяния Исповеди. В дни церковных праздников христиане стараются участвовать в богослужениях и главном Таинстве Церкви — Святом Причащении. Нет необходимости запасать большие ёмкости святой воды: когда она будет заканчиваться, достаточно добавить в неё обычной чистой воды , которая освятится имеющейся богоявленской. Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная по канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Наивными выглядят утверждения о том, что святая вода приобретает свои свойства благодаря ионам серебра от серебряного креста, который священник погружает в воду во время Чина освящения воды. Освящение воды в Таинстве Крещения вообще совершается просто рукой священника. И, тем не менее, эта вода имеет все свойства, которые должна иметь святая вода. В Православной Церкви святая вода имеет самое широкое применение, как источник Божией благодати в таинственном освящении всех и всего. Так, новорожденные младенцы или некрещенные возрастные через крещение в воде освобождаются от первородного греха и соединяются со Христом, становясь новой тварью. Умирает человек, останки его и последнее обиталище — гроб, кропятся святой водой в напутствие в вечность, как и место упокоения — кладбище. Отправляется кто в путешествие, благословляется он окроплением святой водою. Перед начатием учения отроков окропляют святой водой. И основание дома, и само жилище человека непременно освящается святой водой. В церкви все имеющее священное употребление, обязательно освящается через кропление святой водою, как и сам храм при основании, при завершении строительства его и постоянно в нарочитые дни и праздники года. Так, в храме освящается святой водой все принадлежащее алтарю и служителям алтаря — престол, жертвенник, антиминс, служебные сосуды, кресты, Евангелия, одежды алтарные, облачения священнослужителей и т. Освящаются также все священные предметы — иконы, кресты, хоругви, ковчежцы, колокола и прочее. Трудно найти нечто такое, что было бы настолько необходимо людям в их земной жизни и составляло такую насущную потребность, как хлеб и вода. Хлеб — простейшая и естественная пища человека, поддерживающая и укрепляющая его силы. Воду человек употребляет для утоления жажды и приготовления пищи, омывает ею тело и используемые им вещи. Два этих необходимейших человеку в его телесной жизни вещества оказываются для него неотъемлемыми элементами и в жизни духовной. Состоящий из многих зерен хлеб олицетворяет собой Церковь — Единую при множественности ее членов. Хлеб служит величайшему Таинству — Святому Причащению. Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, силой молитвы и Слова Божия низводит на воду благословение Господне. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге, гасит пламя страстей, отгоняет злых духов. Поэтому святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Верующих окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах. Азбука Веры Во-первых, не переживать. Часто православный христианин прозаичные и бытовые вещи принимает как дурные или хорошие знаки. Например, выронил батюшка случайно обручальное колечко на венчании - жить не будут молодые. Или: когда молился Пресвятой Богородице, чтобы что-то исполнилось, увидел, как солнечный лучик упал на лик и образ будто бы улыбнулся, значит желаемое осуществится; испортилась крещенская водичка - благодать Божия отошла от дома, жди беды. Это, конечно, суеверия, то есть суетная вера. Святые отцы однозначно говорят: знаков не искать, суевериям не предаваться и не разжигаться ни позитивными, ни негативными мыслительно-эмоциональными установками на этот счет. Все должно принимать равнодушно, как будто бы этого и не было. На все воля Божья. Ей и доверяться, основываясь в первую очередь на заповедях Господних и советах святых отцов. Нужно, как говорится, не заполошничать и не впадать в панику, но четко и трезво осознавать, что наше спасение зависит от воли Божией и от того, насколько ревностно мы работаем над собой для искоренения греха и очищения-освящения своего внутреннего человека. Утилизировать же святую воду, которая испортилась, можно очень просто. Вылить ее куда-то под кустик или дерево, на травку или землю в чистое место, где нет мусора. Если это квартира, то вылейте ее в вазон с цветами, но не в канализацию, чтобы не мешалась святыня с нечистотами. Если святая вода хранилась в бутылке пластиковой, то ее лучше в чистом месте сжечь, а если в стеклянной таре - ее можно хорошо несколько раз прополоскать и также вылить в чистое место. Святую воду лучше хранить не на окне и не в таком месте, где на нее попадают прямые солнечные лучи. От этого она может также испортиться. С другой стороны, нужно понимать, что изначально в освящаемой воде могут быть семена водяных растений, от которых вода может «зацвести». Есть масса естественных вариантов, когда святая вода может испортиться. Когда святая вода становится непригодной для пития, то ею можно с ладошки окропить свое жилище, детей, родственников. И таким образом использовать святыню по назначению своему духовному, чтобы крещенская вода силой Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа освятила, очистила наше жилище, а наши души и тела получили спасительную и животворящую силу Божьей благодати. Восполнить запасы крещенской или иной святой воды с водосвятных молебнов можно в храме. Хранить ее можно круглый год , доливая в святыню простую воду по принципу «капля святой воды море освящает». Подобным образом крещенская вода хранится и в храме. Приятно наблюдать, когда заходишь в иной дом и видишь святую водичку и чашечку, стоящую возле нее, и мешочек с просфорами. И ты уже знаешь, что этот человек регулярно вкушает святую воду и просфоры. А иногда можно видеть, что у человека крещенская вода принесена в дом в праздник Богоявления Господня, поставлена в закрытом виде в шкаф и достается оттуда лишь на следующий год 19 января. Она выливается или восполняется запасами свеженькой крещенской водичкой. Это, конечно, печально. Потому что крещенская вода должна служить нам во благо. Она при правильном потреблении каждодневно может и должна поддерживать наши духовные и телесные силы. Она - средство освящения нашего духовно-телесного естества. И потому желательно, чтобы день православного христианина начинался именно с нее. Ведь водичка в числе других, освященных Церковью средств, помогает нам бороться с грехом и приближаться к Богу. Великая святыня-агиасма - символ праздника Богоявления Господня. Бог явился людям Своим и пребывает среди них вечно… Поэтому потребление после утреннего правила натощак просфоры и святой воды с определенной молитвой является неким отголоском-символом Литургии, неким очень важным моментом нашего личного домашнего богослужения, в котором Бог освящает и нас, и наступающий день, преподавая нам в нем Свое благословение. Наша статья познакомит вас с интересной информацией о святой воде. Вы узнаете, как правильно ее освящать, хранить и принимать. Наши предки считали святую воду божьим даром и относились к ней очень бережно. После того как ее освящали, они набирали ее в чистую посуду и хранили в красном угле. С ее помощью они лечили различные болезни , восстанавливали душевное состояние и защищали свое жилье и хозяйство от дурного глаза. Современный человек менее суеверен, но все же продолжает верить в чудесные свойства святой воды. Почему воду называют святой? Освящение воды в храме Вода становится святой в момент, когда в нее входит Дух Божий. Следовательно она превращается в целебную, когда священник начинает читать над ней определенную молитву или же на праздник Крещения Господнего.

Святая вода и просфора — что важно знать

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье! Подарите вашему близкому Именной Сертификат о том, что за него была подана записка и отслужен Молебен о его Здравии и Благополучии всем Святым в Даниловом монастыре. Священнослужители на вопрос, можно ли запивать лекарство агиасмой, отвечают, что строгого запрета на действо нет, равно как и нет согласия.

Сообщить об опечатке

  • В каком порядке и как принимать святую воду и просфору?
  • ВСЕ ВОПРОСЫ
  • Можно ли святой водой запивать лекарства?
  • Аудиоверсия

Святая вода

Невдалеке от крупного промышленного предприятия? Поверьте, там больше впитанных токсических веществ, чем лекарственного сырья. Занимая свое определенное место во врачебном арсенале, травы не могут претендовать на роль панацеи от всех болезней. Обращение к ним в лучшем случае ничего не дает.

В худшем — может нанести непредсказуемый вред. Во-первых, познания большинства из них не простираются дальше пары-тройки популярных книг о лекарственных растениях или платных «учебных курсов» заезжего шарлатана. Понятно, что такой «целитель», отягощенный еще и собственными суевериями, ничего хорошего больному дать не может.

И если не будет непосредственного вреда от «лечения» — будет вред косвенный, будет упущено время для полноценной и качественной диагностики и лечения заболевания специалистами, которые в конечном итоге и останутся во всем виноваты. Во-вторых, очень многие «целители» обращаются к оккультным методам — всяческие «нашептывания», «заговоры», сомнительные манипуляции со свечами, иконами, крестом, Библией — должны сразу насторожить вас. Опасны и для здоровья, и для психики, и для духовного состояния человека.

Не следует доверять и врачу, практикующему приемы «биоэнергетики», «экстрасенсорики», «медицинской астрологии» и т. Такого доктора следует спросить, полностью ли он отдает отчет в своих действиях, понимает ли то, что делает? И если это осознание недостаточно, то как же врачебная заповедь — «не навреди»?

В-третьих, если вы читаете объявление типа «лечу от всех болезней», «лечу рак», «лечу СПИД» — не обращайтесь вовсе. Это шарлатаны. Настоящих целителей, хорошо знающих народные средства, разбирающихся в целебном действии трав, понимающих силу православной молитвы — единицы.

Риск ошибиться очень высок. А реализуется она тремя путями.

Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности. Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет. Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу! Русская вера и русские традиции: старообрядчество и староверы вчера и сегодня Последние годы в Росиии, в силу известных политических и экономических событий, растет интерес к своим корням и самоопределению русской нации.

В каком порядке это делается? Сначала едят просфору, а потом запивают водой, или наоборот?.. Говорят, перед принятием необходимо перекрестить святую воду и просфору. Так ли это? Просфору нужно есть частями и потихоньку запивать водой, или съесть всю сразу и запить водой? Какое отношение имеет просфора, которую раздают верующим после Причастия, к этой просфоре?

После снятия похмельного синдрома процесс лечения продолжается. Святая вода пьётся утром и вечером каждый день. Очень важно в этот период не оставлять пациента наедине с собой.

У каждого человека избавление от алкогольной зависимости происходит в индивидуальные сроки. Эффективность Несмотря на целебные свойства, святая вода является лишь частью комплексного лечения алкоголизма. Избавиться от недуга больной может только тогда, когда будет этого твёрдо желать.

Святая вода поможет избавить его тело от физических недугов. Без веры в излечение достигнуть положительных результатов невозможно. Вызвать отвращение у человека к спиртным напиткам можно, если в святую воду добавить целебные травы.

Сильнее всего тягу к алкоголю снижает чемеричная вода. Среди других трав, использующихся в народной медицине для лечения алкоголизма: полынь горькая; тимьян; толокнянка. Любые травяные настои и отвары нужно давать больному крайне осторожно.

В отличие от святой воды, они имеют различные противопоказания. Советы Пить святую воду нужно только натощак. Нельзя использовать её для приготовления пищи.

Хранить святую воду можно при комнатной температуре в чистой закрытой таре. Священники запрещают давать средство некрещёным людям. Укрепить целебную силу жидкости можно молитвой «На принятие святой воды».

Заключение Святая вода полностью безвредна для организма человека. Она обладает антисептическими свойствами, очищает организм человека от токсинов и повышает иммунитет.

Содержание

  • Как пользоваться святой водой?
  • Что можно делать со святой водой?
  • Почему помогает
  • Секрет святой воды
  • Что такое сглаз и как с ним бороться

Можно ли запивать просфору обычной водой?

Одним из способов, которым освящается верующий человек, является принятие святой воды и особого хлеба — просфоры. Эти святыни христианин благоговейно хранит дома. Практика освящения воды — древняя. Под ней понимается церковное священнодействие, через которое вода получает Божие благословение и особые благодатные свойства.

Освящение воды является видимым знаком обновления тварного мира через Иисуса Христа. Святая вода помогает человеку вступить в общение с Богом, ощутить действие благодати Божией. Освященная вода способна исцелять болезни и отвращать действие злых духов.

Исцеляющая от недугов и избавляющая от страстей В чине освящения верующие молятся: «Об освящении воды силой, и действием, и наитием Святого Духа», «О пришествии на воду очистительного действия Сверх-существенной Троицы», «Да будет вода целительной для душ и тел и от всякой враждебной силы защитой», «О ниспослании ей [воде] благодати избавления, благословения Иордана», «О просвещении нас светом познания силою Единосущной Троицы», «Дабы Господь Бог явил нас сынами и наследниками Царства Своего воды сей приобщением и окроплением». В молитве над водой священник просит Бога даровать ей силу, «все скверны очищающую, и всякий недуг исцеляющую, и бесов и всех наветы и козни их прогоняющую»; чтобы она явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окропляющихся ею грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней; для домов и всякого места — освящением и благословением. Вода таинства С древности вода освящалась в чине таинства Крещения.

Около V века на православном Востоке по образцу крещального водоосвящения сложились чины Великого водоосвящения, которое в настоящее время совершается на праздник Богоявления. Вода таинства Крещения и богоявленская святая вода — это великая святыня. Воду после таинства Крещения пить не принято, а вот богоявленская вода, напротив, активно используется.

Можно ли добавлять святую воду в ванну? Добавлять святую воду в ванну не нужно. Нет смысла окунаться в святую воду в надежде, что она смоет все грехи и все болезни. От грехов человек может с Божьей помощью избавиться только сам, искренне покаявшись в них. Избавиться от болезней помогает медицина, а не ванна со святой водой, Господь же может даровать человеку излечение по его вере и молитвам. Чтобы соприкоснуться с Божьей благодатью, достаточно и капли святой воды. К святыне нужно относиться с благоговением, а сливать ее в канализацию после принятия ванны нельзя. Можно ли святую воду добавлять в чай? Добавлять святую воду в чай нельзя.

Святая вода — это не пищевая или вкусовая добавка, не гомеопатическое лекарство. Это святыня. Пить ее надо не между делом, а хотя бы коротко обратившись к Богу, с молитвой, с верой в то, что в Сам Святой Дух соприкоснулся с этой водой и в ней сохранилась Божья благодать. Сколько можно хранить святую воду дома? Хранить святую воду дома можно в течение длительного срока. Святая вода не портится. Обычно христиане хранят крещенскую святую воду в течение года — от Крещения до следующего Крещения. А воду, освященную малым чином в другие дни года, можно набрать в храме почти всегда, поэтому нет смысла вместо того, чтобы пить, долго беречь ее. Никакого греха в том, что святая вода слишком долго хранится дома, нет.

Но нужно понимать, что важно не выпить воды, а участвовать в церковной жизни, бывать в храме, молиться, исповедоваться и причащаться. А если человек бывает в храме, то у него не возникнет проблем с тем, чтобы пополнить свои запасы святой воды. Можно ли готовить на святой воде? Готовить на святой воде нельзя. Это святыня, и отношение к ней должно быть благоговейное. Христиане верят, что во время водосвятия Сам Господь благословляет воду, сообщая ей Свою благодать. И странно из такого Божьего дара варить суп. Можно ли нетрезвому браться за святую воду? Нетрезвому браться за святую воду чаще всего незачем.

Хотя бывают ситуации, когда пьяного, находящегося не в себе, близкие пытаются привести в чувства с помощью святой воды, и по их молитвам и милости Божьей соприкосновение со святыней идет ему на пользу, отрезвляет, ограждает от совершения какого-то большего греха. Идти пьяным за святой водой или окунаться в прорубь в Крещенскую ночь, конечно, не нужно. Если нетрезвый человек просто взялся за емкость со святой водой, то он не «испортит» этим святыню. Если он взялся, чтобы вылить ее или совершить иные кощунственные действия, то это грех, и нужно постараться его остановить. Святая вода — это святыня, в ней сохранена благодать Божья. Подходить к святыне нужно с искренним стремлением жить христианской жизнью. Можно ли пить святую воду из бутылки? Пить святую воду из бутылки не стоит. К святыне должно быть соответствующее отношение, а пить ее «из горла» будет не очень благочестиво.

Но в жизни бывают разные ситуации, и если человек с чувством, что прикасается к святыне, все же выпил святой воды из бутылки, то это никак не повлияет ни на качество воды, ни на качество его духовной жизни. Можно ли мусульманину пить святую воду? Мусульманину по происхождению, но проявляющему интерес к христианству, можно пить святую воду, если он делает это с верой и должным благоговением. Если человек, причисляющий себя к мусульманам, хочет обратиться ко Христу и соприкоснуться с той благодатью, которую Господь дает через святую воду, то — почему нет? Если это мусульманин, строго соблюдающий все правила ислама, вряд ли у него возникнет такое желание. Если человек, называющий себя мусульманином, хочет выпить святой воды с каким-то злым умыслом, с насмешкой или из каких-то своих суеверных представлений, то, конечно, этого делать нельзя. Можно ли сделать святую воду в домашних условиях? Святая вода — это вода, которая освящена по установленному чину священником. Водосвятие бывает великое и малое.

Великое совершается лишь дважды в году в храме иногда на водоеме — в Крещенский сочельник 18 января и в сам день Богоявления 19 января. Молебны с малым водосвятием могут совершаться почти в любой день года и не только в храме, но и в других подходящих местах, когда того требуют обстоятельства. То есть по какой-то причине молебен может проходить в доме христианина, но совершать освящение во время него будет священник, а делать святой обычную воду по молитвам верующих будет Сам Господь Бог. Молитва на принятие святой воды Существует общая молитва на принятие святой воды и просфоры.

В древности все необходимое для совершения Литургии — хлеб, вино, лампадное масло — приносили в храм прихожане.

Для совершения Таинства Евхаристии использовался лучший хлеб, а из прочих принесенных хлебов для утешения жертвователей священники вынимали частицы и после совершения Таинства опускали их в Чашу со Святыми Дарами. Так возник обычай «вынимать» и давать верующим просфоры, то есть принесенные ими же хлебы. А со временем в большинстве поместных православных церквей стали печь просфоры при храмах 1 В Православной Церкви просфоры делаются из квасного, то есть дрожжевого теста с использованием лучшей муки. Симеон Солунский , — есть хлеб, как бы одушевленный через квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие, совершенно нас ради, восприняло нашу плоть; Оно воплотилось, не изменив Своего естества, и со словесною и умною душою восприняло человечество; было совершенным Богом и совершенным Человеком, да и меня воссозиждет всего… В хлебе квасном бывают три вещества, потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы.

Однако уже с самой глубокой древности на них стали делать особые изображения — печати. Чаще всего это были изображения Креста. В Сирии и Египте в средней части просфор изображали несколько больших крестов и вокруг — много маленьких. Бывали и такие случаи, когда жертвователи ставили на просфорах свою именную печать. Такая их форма утверждена Большим Московским Собором 1667 года.

Сами же просфоры состоят из двух соединенных между собой круглых частей, верхней и нижней, в ознаменование того, что в едином лице Господа Иисуса Христа присутствуют две природы — Божественная и человеческая. В некоторых храмах и монастырях принято делать печати с изображением иконы особо чтимого в данной местности праздника или святого. Просфоры с такими печатями не употребляются для совершения Божественной Литургии, они предназначены только для раздачи верующим. Для совершения проскомидии 3 используется пять просфор: одна — для приготовления Святого Хлеба, который в Таинстве Евхаристии становится Телом Христовым, из другой вынимается частица в честь Божией Матери, из третьей — 9 частиц в честь девяти ангельских чинов, из четвертой — частицы о здравии, из пятой — об упокоении. Эти пять просфор называют служебными, в отличие от малых просфор, которые потом раздают верующим.

Сперва священник, облачившись во все священные одежды и встав перед жертвенником 4 , произносит возглас: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. После этого, взяв первую агничную просфору, священник трижды делает на ней копием изображение креста со словами: «В воспоминание Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа». Затем из этой просфоры священник вырезает копием середину в форме куба, произнося при этом слова пророка Исаии, которыми он пророчествовал о Христе: Яко как овча на заколение ведеся, и яко агнец непорочен прямо стригущаго его безгласен, тако не отверзает уст своих; во смирении его суд его взятся; род же его кто исповесть? Эта вырезанная середина кубической формы называется Агнцем Ин. Она кладется посреди дискоса — особого богослужебного сосуда, на котором освящается Святой Хлеб за Литургией.

Затем священник крестообразно делает два глубоких надреза на нижней стороне Агнца, говоря: «Жрется приносится в жертву Агнец Божий, вземляй взявший на Себя грех мира, за мирский живот и спасение за жизнь и спасение мира », и пронзает копием правую сторону Агнца, произнося слова евангелиста: Един от воин копием ребра Ему прободе, и абие тотчас изыде кровь и вода; и видевый свидетельствова, и истинно есть свидетельство его Ин. При этих словах в стоящую рядом Чашу Потир вливается вино, смешанное с небольшим количеством воды. Затем священник берет вторую просфору, называемую Богородичной, вынимает из нее частицу в честь Божией Матери и полагает ее по правую сторону Агнца на дискосе. Третья просфора, называется Девятичинной. Из нее вынимается девять частиц в честь святого Иоанна Крестителя, святых пророков, апостолов, святителей, мучеников, преподобных, бессребреников, праведных родителей Божией Матери Иоакима и Анны а вместе с ними — храмового святого, святых дня, равноапостольных Кирилла и Мефодия, великого князя Владимира и великой княгини Ольги и всех святых , и, наконец, святого составителя сегодняшней Литургии — святителя Василия Великого или Иоанна Златоуста.

Эти частицы полагаются по левую сторону Агнца на дискосе сверху вниз в три ряда. Из четвертой просфоры вынимаются частицы за живых, из пятой — за умерших. Они полагаются в передней части дискоса перед святым Агнцем. После этого священник вынимает частицы из тех самых просфор, которые потом раздают верующим. Вынутые частицы кладутся там же, перед святым Агнцем, рядом с заздравными и заупокойными частицами, вынутыми из служебных просфор.

При этом у жертвенника читаются поданные на Литургию заздравные и заупокойные записки. Совершив проскомидию, священник молит Господа благословить предложенные Дары хлеб и вино, которые во время Литургии становятся Телом и Кровью Христовыми , помянуть принесших эти Дары вино и хлеб, то есть просфоры и тех, за кого они принесены, самого же его «сохранить неосужденным». Затем священник или диакон совершает каждение всего храма, после которого и начинается Литургия. Вынутые из просфор частицы в это время лежат на дискосе возле Святого Агнца, символизируя всю Церковь — земную и небесную — членами которой являются и Божия Матерь, и ангелы, и все святые, а также верующие христиане — живые и умершие. Частицы, вынутые из просфор, по-прежнему лежат возле Агнца.

Они находятся там и во время освящения Даров, но, в отличие от Агнца, не становятся Телом Христовым 6. После того, как заканчивается причащение мирян, священник, вернувшись в алтарь, погружает все вынутые из просфор частицы в святую Чашу, говоря: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Так завершается освящение просфор. После этого их относят за свечной ящик или в церковную лавку и там раздают прихожанам. Получив просфору, ее следует вкушать благоговейно прежде принятия пищи.

Если вы берете ее домой, позаботьтесь о том, чтобы она не зачерствела, не заплесневела, и чтобы крошки от нее не падали на пол. Если вы хотите дать ее ребенку, следите, чтобы он не крошил. Если же по вашей небрежности просфора заплесневела, ее нельзя выбрасывать — отнесите ее в храм для сжигания.

Перед употреблением нужно помолиться краткой молитвой: Или "Отче наш". Обычно святую воду пьют натощак и один раз, с утра. Но больным и страждущим чем-либо можно пить её чаще в течение дня, не забывая помолиться. Когда одолевают болезни, то в молитвослове можно отыскать молитвы, которые читаются при недомоганиях. Отправить 4 года назад 1 0 Ничего плохого в этом нет, более того, многие верующие считают, что святая вода только усилит целительный эффект химических веществ в лекарствах и они быстрее либо сильнее подействуют на больного. Поэтому можно спокойно так делать, в этом нет ничего страшного. Для большего усиления можно еще молиться о выздоровлении во время приема лекарств со святой водой. Отправить 4 года назад 0 0 У православных христиан есть немало предписаний и ограничений относительно того, как и когда можно употреблять святую воду, но для больных и ослабленных людей почти всегда делаются исключения.

Святая вода

А без просфоры святую воду можно употреблять и в течение дня — уверяет протоиерей Сергий Аракелов. Вода становится святой только после молитв священника и троекратного опускания в воду креста. Можно ли вылить святую воду в растения. Как запивать святой водой таблетки?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий