Новости можно ли праздновать мусульманам новый год

Одна из самых основных причин почему в исламе не справляют «Новый Год» – это из-за их Языческих истоков!вот кусочек из истории:В Европе Ёлку считали священны. Почему мусульманам нельзя отмечать Новый год 1 января Аутентичные мусульмане не хотят признавать этот праздник, ведь светские гулянья для них являются греховными. неисламская традиция. Новый Год и ему подобные праздники, которые не имеют отношения к Исламу, искажают его путем подмены.

Можно ли праздновать Рождество и Новый год в Исламе?

Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским. Отмечать Новый год мусульманину нельзя в том случае, если праздник сопровождается пьянством и расточительством. Можно ли мусульманам праздновать Новый год? неисламская традиция.

Празднуют ли Новый год в Исламе?

«Если человек верит в Деда Мороза, то больше не может считаться мусульманином» О правилах, позволяющих мусульманам вместе со всеми праздновать новый год, рассказал председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.
Празднуют ли Новый год в Исламе? | АиФ Самара О правилах, позволяющих мусульманам вместе со всеми праздновать новый год, рассказал председатель Духовного собрания мусульман России (ДСМР) муфтий Альбир Крганов.
Новый год в Исламе • Абу Ислам аш-Шаркаси Можно ли праздновать Новый год?
Почему мусульмане не отмечают Новый год? И что празднуют мусульмане? Видео репортаж на Алиф ТВ Перед Новым годом в социальных сетях начинается бурное обсуждение, можно ли праведному мусульманину отмечать этот праздник.
«Если человек верит в Деда Мороза, то больше не может считаться мусульманином» Отмечание Нового года среди мусульман зависит от религиозных особенностей различных общин.

Можно ли мусульманам праздновать Новый Год?

Дед Мороз имеет «двойное гражданство»: по одной из версий, он пришел от древних славян, почитающих Мороза как довольно мрачное божество стужи и холодов; по другой — прообразом его был епископ Николай, живший в III веке на территории современной Турции и помогающий бедным детям. Первый миф напрямую отсылает нас к многобожию — ширку, второй — к святому Николаю Чудотворцу, признание покровительства которого так же противоречит исламским принципам единобожия. Упрощенное представление о том, что Дед Мороз «пришел к нам из русских сказок», следует дополнить тем фактом, что «дед» был способен заморозить все вокруг одним лишь ударом посоха, то есть, попросту говоря, был колдуном, а колдовство сихр — один из самых тяжелых грехов в исламе. Ни один разумный мусульманин не поверит в то, что Дед Мороз творит чудеса, особенно в полночь, ведь таким образом он противопоставит мифического деда самому Творцу. К слову, и среди христианских богословов есть немало тех, кто предупреждает о недопустимости подобной веры. Тем не менее убеждение, что «Дед Мороз исполняет желания», внушенное с детства, остается с человеком до конца жизни: взрослые люди, пусть и не всерьез, тоже пишут письма Деду Морозу. Ведь сделать это раз в год — легче, чем ежедневно обращаться с просьбами к Богу в молитвах. Никто не поклоняется сегодня ни елке, ни Деду Морозу, не умертвляет молодых девушек и не водит обрядовых хороводов.

Люди просто наряжают елку, веселятся и отдыхают. Фото Олега Тихонова Стоит упомянуть и Снегурочку — по одной из версий, ожившую снежную статую, слепленную бездетной парой. По другой версии, это вполне живая молодая девушка, которую привязывали к дереву в «подарок» злому божеству и оставляли так умирать. Новогодняя елка — символ еще более противоречивый. Одни утверждают, что это «древо Христа», другие — что украшать елку восьмиконечной Вифлеемской звездой придумал основатель евангелическо-лютеранской церкви Мартин Лютер. Самая же зловещая версия гласит, что древние кельты задабривали лесного духа, обитавшего в вечно зеленом дереве: перед елью приносились жертвы, дерево обмазывалось кровью, а внутренности развешивались по ветвям. Разумеется, мало кому приходит в голову всерьез отнестись к этим историям.

Новый год, вобравший в себя языческие, христианские и советские традиции, давно превратился из сакрального праздника в «дежурный». Но мусульманским так и не стал. Вопрос — ответ Несмотря на то, что интернет полон информацией о происхождении и истории праздника, далеко не всем мусульманам очевидны причины запрета Нового года и призывов не отмечать его вместе с неверующими родственниками. Каждый год на мусульманские сайты и форумы приходят одни и те же вопросы: можно ли отмечать, если не пить шампанское и не танцевать с противоположным полом? Как отказать родственникам? Как объяснить детям? Принимать ли подарки и поздравления?

Вы узнаете, какие народы в РФ и в мире являются христианами, а какие мусульманами. Из этой статьи вы узнаете, почему мусульманам нельзя отмечать Новый год. Читайте далее. Запреты в Исламе: строго запрещенные правила в Исламе Запреты в Исламе Ислам — это не только религия, но и учение, которое строго и детально регламентирует жизнь человека, принявшего его.

Существует много запретов в этой религии. Каждый мусульманин должен этого придерживаться. Вот строго запрещенные правила в Исламе: Алкоголь в мусульманских странах под запретом. Хотя, согласно словам Мухаммеда, вино может приносить пользу, но человеку оно доставляет больше вреда.

Следует отказаться от его приема. Запрещено употребление в пищу свинины, хищников, животных умерших своей смертью или забитых без упоминания Бога. В ранние времена нельзя было рисовать портреты людей. Поэтому внешность исторических личностей осталась для нас неизвестной.

До настоящего времени сохранилось воспрещение изображать Аллаха. Понятие ростовщичества «риба», дача денег в долг под проценты, получение прибыли от сделки без затраты труда категорически запрещено. Не только женское, но и мужское тело скрыто для посторонних, кроме кровных родственников. Поэтому существуют правила в одежде.

Мужчинам нельзя носить шорты. Рубашки и костюмы из шелка под запретом. Женская одежда должна скрывать все тело, оставляя открытыми лишь кисти рук и овал лица. Одеяние может быть красивым, но не ярких цветов.

Считается, надетая одежда — это подчинение велению Аллаха, а не желание похвастаться.

Также пророк Мухаммад предупреждал: «Бойтесь чрезмерности [фанатичности] в вопросах веры религии! Воистину, [многие] кто был до вас, погибли именно из-за этого» [6]. Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Вы непременно последуете путями тех, кто был до вас, пядь за пядью, локоть за локтем [буквально будете копировать их в отдельных религиозных положениях]. Даже если они полезут в нору ящерицы, то вы также [бездумно] полезете [за ними]». Сподвижники спросили: «О посланник Божий, это об иудеях и христианах? Не имеет ни малейшего отношения, так как Новый год не является религиозным праздником.

Если вы не молитесь на елочку, не молитесь на Деда Мороза, прося его о том или ином, не употребляете алкоголь и не совершаете очевидно запретных действий, тогда ни о каком запрете харам праздничных мероприятий и разговора быть не может. К религиозному празднику в контексте зимних празднеств можно отнести лишь Рождество. Празднуя его, да, мусульманин попадает под смысл упомянутого достоверного хадиса. Хадис говорит о мусульманской идентичности, строгом следовании постулатам веры их шесть и постулатам религиозной практики их пять. К сожалению, в реалиях современного религиозного невежества и фанатизма под идентичностью подразумеваются внешние атрибуты длинная борода и стрижка наголо у мужчин и паранджа с прорезью для глаз у женщин. Но до самого Божьего приказа [до Конца Света] будет оставаться группа из моих последователей, придерживающихся верного пути [ученые, следующие Корану и Сунне]. Им не навредят те, кто лишит их поддержки оставит без помощи [они окажутся независимыми]».

И если посмотреть на этот хадис объективно, то он адресован именно самим законотворцам мусульманских запретов. Ведь основой в шариате является разрешенность ибаха , если нет прямого и однозначного запрета тахрим в Коране и достоверной Сунне. Именно выдумывающие запреты и являются сбившимися с верного пути и сводящими с него «сами заблудились и других вводят в заблуждение» [9]. Но это в том случае, если надевают ее лишь и только безбожники. Надев ее, ты становишься одним из них. В хадисе сказано: «Кто старается походить на других, тот — из них» [11]. Но если она, европейская одежда, станет чем-то распространенным среди людей все ее надевают, независимо от вероисповедования , тогда элемента стремления походить на кого-то нет, а потому нет и запрета» [12].

И это не потому, что данное действие само по себе лишает человека веры, а потому, что обычно ее носили безбожники. Но когда эта одежда стала повсеместной, обычной для людей и обыденной отсутствие привязки к представителям какой-либо религии , никто абсолютно никто из мусульманских ученых уже не говорил о запрете на ее ношение» [14]. Некоторые современные интернет-пользователи заявляют о запрете в Исламе Нового года, обосновав это якобы языческими корнями данного праздника. Такой подход и хукм богословский вывод — очевидное невежество. В современных реалиях России это просто светлый семейный праздник, не имеющий никакого отношения ни к язычеству, ни к какой-либо из религий. Запрещать его — значит не знать, как выводится хукм в Исламе, как дается богословское заключение фетва. Обзывать празднующих его мусульман кяфирами — очевидное заблуждение и проявление такфиризма.

И замечу, что я говорю о праздновании Нового года, а не Рождества, и именно в рамках мусульманских канонов, когда отсутствует явно запретное, например, алкоголь.

Тогда, начиная с детских утренников, ёлка вошла в дома практически всех соотечественников, став символом счастливого детства и добрым новогодним праздником, но уже без намёка на какую-либо религиозную идеологию. Сегодня же людей оставили на самих себя, дав возможность каждому самому решать, как ему жить и во что верить. О пользе и вреде такой внезапной свободы, после того, как многие остались оторванными от своих «корней» и традиций, рассуждать можно долго. Но те, кто серьёзно устремился к возрождению божественных ценностей, к возврату к корням, разумеется, желают расставить всё по своим местам. Так сказать, отделить семена от плевел.

И, поскольку исламская идеология весьма строга и требует серьёзного отношения к вопросам единобожия, мусульмане стремятся к этому с особой ревностью, желая защитить религию от смешения её с иными взглядами. Всё-таки, именно вероубеждение определяет образ жизни, мысли и действия верующих. Это жёсткий принцип истины, не принимающий никаких искажений своих основ. Читайте также: Какова роль светских знаний в исламе? Ведь известно, что, во-первых, истоки этого празднества всё же относятся к иным религиозным культурам. Во-вторых, как было сказано, сегодня традиция празднования Нового года включает в себя совершенно неприемлемые с исламской точки зрения элементы: смешение полов, алкоголь, организация часто дорогого застолья с намерением отметить Новый год, а не с духовной целью, загадывание желаний вместо мольбы к Аллаху и прочее.

Новый год по Хиджре – праздник или нововведение?

Тогда почему мусульмане скептически относятся к Новому году, именно как к празднику? Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. В наши дни среди мусульман бытует мнение о том, что в праздновании нового года по григорианскому календарю нет ничего зазорного. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники.

День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане

Такой праздник установлен не зря. Или день матери. Хотя бы в такой день можно уделять маме больше внимания. Я понимаю, что надо всегда.

Но кто всегда это делает? Люди тонут в суете дней.

Для начала хотелось бы вспомнить слова одного Дагестанского имама, который предостерёг людей от показательного протеста против этого праздника. Не праздновать самому и мешать это делать другим, совсем не одно и то же. Верующий человек строг к себе, но это не означает, что нужно пытаться ограничить окружающих.

А теперь вспомним об источниках запрета и попытаемся выяснить почему мусульмане зачастую игнорируют празднование нового года. Нет такого праздника! В Исламе каждый праздник имеет одну единственную цель — восхваление Аллаха. Новогодняя ночь ни с чем подобным не связана, следовательно отмечать нечего и повода для радости быть не может. Это всего лишь очередной день в календаре.

Одновременно с этим в исламе имеется собственный новый год, правда он не слишком привязан к датам и отмечать его особо тоже никто не стремится. Событие под названием Хиджра имеет отсылку к дню переселения мусульман под руководством Пророка из Мекки в Медину. Случилось это в 622 году, поэтому когда мы отмечаем 2024, они встречают примерно 1446.

Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник. А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз». В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости. Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать». Остальные не отмечаются. Мы ведь должны уповать только на Аллаха и поклоняться только ему. А здесь Дед Мороз — исполнитель желаний. Обхождение елки по кругу тоже считается харамом, потому что есть утверждение, что обходить можно только Каабу. Здесь много тонкостей, получается, что мы толкаем детей верить во что-то другое. Поэтому мы считаем, что лучше не водить детей в такие места. И в детском садике многие не ходят на утренники.

Потому новый год по исламу исчисляется с первого дня арабского месяца Мухаррам. И мусульмане могут отметить его в рамках шариата. Иначе говоря, суть не в датах и не в самом отмечании события смены года по тому или иному летоисчислению, а в том, как происходит само празднество. Светскость часто не сочетается с религиозными взглядами и раз новый год сегодня считается праздником светским, то проблема его для верующих в первую очередь состоит как раз в греховных и не подобающих их поведению элементах. Читайте также: Как раньше мусульмане справляли новый год? Ясно, что соблюдающие свою религию прекрасно отделяют семена от плевел, знают приоритеты своего образа жизни. Они не станут участвовать в греховном, а будут осуждать его ради блага всего общества. Но осуждать грех — не равно омрачать сам праздник не важно, светский он или религиозный. Вот это стоит понимать первостепенно! Ведь желание придерживаться религиозных канонов рождается в сердце, от глубокой веры и понимания. Только тогда человек будет способен по-настоящему слышать своего Господа.

Праздники и «праздники» – отмечать или нет?

Можно ли мусульманам праздновать Новый год? Шейх АбдуЛлах аль- Гъунейман Объясняя, почему мусульмане не отмечают Рождество и Новый год, шейх Ахмад Кутти говорит: «Рождество изначально было языческим праздником, который постепенно стал христианским.
День хиджры: как отмечают Новый год мусульмане Не все знают, почему мусульмане не отмечают Новый год.
Новый год в Исламе • Абу Ислам аш-Шаркаси Можно ли праздновать Новый Год мусульманину?. Да. если хочешь.

Почему мусульмане отказываются праздновать Новый Год

Сугубо мусульманский Новый год отмечается 21 марта. Последователи ислама свое летоисчисление ведут от 622 года. Нет Нового года и в иудейском Израиле. Там люди идут на работу 1 января. Отмечают иудейский Новый год ежегодно осенью. Называется он Рош Ха-Шана. Люди на работах берут отгулы и празднуют с друзьями. Не празднуют Новый Год и в шиитском Иране.

У них свой календарь. Иран живет сейчас в 1395 году. Иранской Новый год, подобно Аравии, отмечают в марте.

К примеру, священнослужители советуют подводить итоги прожитого года: задуматься о достижениях и падениях.

Что ты упустил? Попроси у Господа в новом году помочь достичь этих целей, чтобы Он дал тебе возможности и сил. Сделал тебя полезнее для окружающих, советует имам. Но бедные люди, которые не смогут накрыть для себя стол, не будут радоваться ему.

В праздник Ураза-Байрам мусульмане обязательно раздают милостыню нуждающимся людям. В праздничный день верующие кормят бедняков, дарят им деньги. И это делает день особенным для всех мусульман, независимо от социального положения и размера кошелька. Потому что знает, что ему подарят деньги и он впервые за год сможет купить своим близким что-то необычное или вкусное, — добавляет имам.

В Курбан-Байрам мусульмане совершают жертвоприношение и дарят нуждающимся свежее мясо: говядину или баранину. Это делается опять же с целью поддержать бедняков, чтобы у них долгое время было чем накормить семью. И для тех же медиков, которым приходится утром 1 января встречать побитых россиян и работать вместо отдыха, — увещевает священнослужитель. Почему бы не пожелать человеку всего хорошего, чистого?

И это не запрещено. Но в этот день можно сделать добро: и вместо пиротехники и алкоголя отдать деньги сироте или нищим. Чтобы кому-то еще было хорошо в этой жизни, чтобы у всех были ассоциации вместо того, что «соседи сегодня напьются», — «мне что-то подарили». Впрочем, бороться с Дедом Морозом, Снегурочкой и елками в детских садах, например, конечно, не стоит.

Если за этим не кроется негативный подтекст. Главное, по канонам ислама, соблюдать рамки. И причина не только в нежелании подражать культуре, чуждой исламу.

В мусульманских же странах празднование Нового года по христианскому календарю либо просто «не рекомендуется», либо напрямую запрещено, например, в Брунее , законодательство которого основано на шариате , за это предусмотрено наказание в виде штрафа или тюремного заключения сроком до пяти лет [7].

В ряде постсоветских мусульманских стран, которым традиция празднования христианского Нового года досталась «в наследство» от СССР, существует тенденция замещения празднования христианского Нового года на Новруз [8] [9] [10].

Однако суть у них одна — отмечать рождение сына Бога, из их вероубеждения. Поэтому, понимая, почему они отмечают праздник в эти дни, мы должны знать, как нам относиться к подобным убеждениям.

Сказав это, вы совершили ужасное злодеяние. Небеса готовы расколоться, земля готова разверзнуться, а горы рассыпаться в прах оттого, что они приписывают Милостивому сына. Не подобает Милостивому иметь сына! Все это из-за того, что они приписали Всевышнему Аллаху сына.

То, что он называет себя мусульманином, при этом молится и постится, — не поможет ему, если он имеет такое же вероубеждение и празднуют таким же образом. Однако тот человек, который уподобляется людям Писания, не зная истинный смысл этого праздника, конечно же, не впадает в неверие, но он совершает большой грех. Такое уподобление является для нас запретным. Таким образом, запрещается отмечать мусульманам этот праздник, потому что он является религиозным торжеством.

Что же касается праздников, которые являются нерелигиозными в своей основе, как, например, день государства, день народа или флага, то их также запрещается отмечать. Однако запрет на них меньше, чем на религиозные праздники, и необходимо это учитывать. Как же поступить в том случае, когда люди живут в местности, где большинство жителей немусульмане и где во всех государственных и негосударственных учреждениях отмечают эти праздники? В этом случае мусульманин должен крепко держаться за свою религию, не отступать от нее и помнить, что у нас есть праздники, установленные нашей религией.

Празднуют ли Новый год в Исламе?

Ее готовят из крупы сорго и большого количества зелени. Символ мусульманского Нового года — куриные яйца, окрашенные в зеленый цвет. Это цвет зарождения новой жизни и плодородия. На праздничный стол подают овощные, мясные желательно с бараниной , рыбные и фруктовые салаты, украшенные зернами граната и маслинами. В первые несколько дней мусульманского Нового года готовят также блюда из риса и сухих бобов, символизирующие окончание прошлогодних запасов. В месяц Мухаррам в пищу добавлять чеснок не рекомендуется, так как считается, что от людей, которые едят в новогодние дни блюда с этой приправой, отворачивается удача. Материал подготовлен на основе открытых источников.

Это может грозить обвинением в многобожии и неверии. Однако на практике, особенно в европейских странах, многие мусульмане проявляют терпимость к этому "веселому и яркому" празднику. Тем не менее, употребление алкоголя, азартные игры и другие аморальные развлечения для верующих мусульман по-прежнему под запретом. Трактовка Нового года мусульманским духовенством Отношение мусульманского духовенства к Новому году в целом однозначно отрицательное. Приводятся высказывания из Корана и хадисов, порицающие излишества, расточительность и "следование по стопам неверных". Однако нет единого мнения по поводу того, насколько строгим должно быть наказание за нарушение негласного запрета на празднование. В некоторых странах за участие в новогоднем празднике полагается тюремное заключение до 5 лет. Более умеренные богословы считают, что если праздник не противоречит моральным нормам ислама нет алкоголя и азартных игр , то мусульмане имеют право проводить этот день с семьей и близкими. Новогодние обычаи, несовместимые с нормами ислама Как уже отмечалось выше, одной из причин неприятия Нового года являются традиционные атрибуты и развлечения, которые расходятся с моральным кодексом ислама. Рассмотрим их подробнее. Употребление спиртных напитков, в том числе во время застолья - строго запрещено для мусульман харам. Азартные игры, лотереи и прочие развлечения подобного рода также относятся к категории харам. Обильные застолья и переедание трактуются отрицательно, как проявление чревоугодия. Таким образом, даже если отвлечься от религиозной составляющей, с точки зрения морали празднование Нового года вызывает нарекания у мусульман. Альтернатива - мусульманский Новый год Почему же празднование Нового года 1 января не сочетается с духом ислама? Все дело в том, что у мусульман есть собственное летоисчисление и соответственно своя дата начала года. Как отмечалось выше, это 1 число месяца Мухаррам.

Просмотры: 89847 Youtube - Минхадж ас-Сунна Шамиль Аляутдинов отвечает на вопрос, как относиться к Новому году современному мусульманину на примере великих... Просмотры: 186058 Youtube - tvumma Новый год и елка в Исламе 6 лет назад. В этом выпуске, наш брат доктор Закир Найк... Мир вокруг нас Ждем Новый год! Послушайте эту историю, посмотрев видео «ислам тв». Смотрите до конца, чтобы не понять меня неправильно! Мир вокруг нас Новый год в Турции 2025: фото и отзывы о встрече Нового Популярные блюда.

Каждый год на мусульманские сайты и форумы приходят одни и те же вопросы: можно ли отмечать, если не пить шампанское и не танцевать с противоположным полом? Как отказать родственникам? Как объяснить детям? Принимать ли подарки и поздравления? Как быть с елкой? На все эти вопросы давно даны ответы. Но ответы разные. Судя по одним, ничего нельзя. Судя по другим, все можно. Третьи — слишком иносказательны, чтобы понять, как поступить: мол, зависит от намерения. Фото Олега Тихонова «Новогодние каникулы — это время для зимнего вида спорта и отдыха, для культурно-развлекательных мероприятий. То есть люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период, отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе», — считает, например, известный московский проповедник Шамиль Аляутдинов. Принимая участие в их праздниках, мусульманин будет косвенно подтверждать их неверие и их религию», — таково мнение муфтия Мухаммада ибн Адама аль-Каусари из Великобритании. Молодой ученый из ЮАР Сухайл Тармахомед рекомендует избегать этого праздника: «Так как новый год по григорианскому календарю не имеет исламского значения, нет причин для его празднования». Правда, иногда в сети можно встретить вопросы, которые поставят в тупик даже знающих людей. Вот некоторые из них: «Если я лягу спать в новогоднюю ночь после 12 часов, это считается, что я встретил Новый год? Особенности в исламских празднованиях К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Прежде всего, следят за чистотой дома, доводят ее до совершенства. Ближе к празднику, мусульмане начинают проращивать ростки пшеницы и чечевицы. А непосредственно за несколько дней, хозяйки активно готовятся к приему гостей, создавая неповторимые угощения. В Новый год в исламе необходимо обязательно посетить мечеть, особенно это касается мужчин, для того, чтобы прочитать молитву и послушать проповедь о пророке Мухаммеде. Священнослужители желают, прежде всего, милости Всевышнего Аллаха, благополучия и добра в доме. Традиции мусульманского празднования видны даже за столом. Молитвами, обращенными к Аллаху, сопровождает начало и окончание трапезы Очень важно, чтобы хозяин дома первый отведал блюда за столом. Следом к приему пищи могут приступать другие члены семьи К Новому год по исламу принято готовиться заранее, примерно за месяц до торжества. Первые 10 дней Мухаррама называют благословенными. В эти дни молодые стараются сыграть свадьбу, предприниматели — открыть бизнес, решаются важные решения и строятся планы на светлое будущее. Вслед празднованиям наступает мусульманский пост. Предание Пророка Мухаммеда гласит: «Тому, кто постился один день в месяце Мухаррам, воздается как за 30 постов». Верующие целый месяц соблюдают пост, минимум 3 дня в неделю: четверг, пятница и воскресенье. Во время поста действуют серьёзные ограничения. Верующие отказываются от употребления пищи и воды, веселия, половых связей, купания, курения и даже использования благовоний. Воздерживаются до захода солнца. Соответственно, с наступлением рассвета весь народ должен посвятить все свое время служению Аллаху. Таким образом происходит духовное очищение, в покаянии и богослужению. Лишь с заходом солнца люди могут насладиться житейскими слабостями, при этом имея ряд ограничений, например, среди блюд. Если не хочет — заставить никто не может. Но даже в этом случае, раз уж он учится в этой школе, вроде бы должен подчиняться ее правилам. Но есть и начальные классы, детские сады. Допустим, в садике в одной группе пятнадцать детей, и они меж собой обсуждают, кому что принес Дед Мороз. Вот эти четырнадцать детей рассказывают, что они получили в подарок, а пятнадцатый говорит: «Мои родители мусульмане, к нам Дед Мороз не приходит». Представьте себе реакцию тех четырнадцати детей. Они хором будут думать — «хорошо, что наши родители не мусульмане». Во-первых, эти дети мусульман остаются без подарка, обиженными. Они ведь еще не практикуют религию, не поклоняются, идут по светской программе. Это никакой не религиозный праздник. А в душе тех 14 детей это рождает отрицательное мнение об исламе. Тут и учителю неудобно — он тоже будет переживать, что не может отвести класс на праздник в полном составе. Возможно, родители делают это с хорошими намерениями, но мы этим своим непродуманным шагом путаем народную традицию и религию. Когда не отпускают на праздник, во-первых, и ребенок от обиды плачет. Во-вторых, всем классом дети думают «хорошо, что наши мама и папа не читают намаз». В беседах с противниками новогодних праздников для детей мы стараемся донести, объяснить вот эти тонкости. Конечно, в исламе нет такого образа, как Дед Мороз. Я не говорю, что он нужен, что это хороший образ, но необдуманно запрещая детям новогодний праздник, мы провоцируем отрицательное отношение к исламу. Ведь и среди христиан есть противники этого праздника. Поэтому это не религиозный праздник, светское развлекательное мероприятие. Пусть дети участвуют, этого не надо бояться, запрещать неправильно. Но у родителей есть право запрещать, их не должны за это осуждать». Хочется напомнить, что Новый год — это не христианский праздник. А дети проживают в одной среде, общаются, учатся, растут вместе. Представьте себе, если русские родители запретят своим детям посетить Курбан-байрам или другие праздники, скажут, что это грех, — как бы мы это восприняли?

Почему нельзя праздновать Новый год мусульманину

Перед Новым годом в социальных сетях начинается бурное обсуждение, можно ли праведному мусульманину отмечать этот праздник. Согласно Шариату, мусульманам не дозволено праздновать немусульманские праздники. «Новый год — светский праздник нашей страны, он в календаре многие годы, и мусульмане, радуясь в этот день со всем миром, не изменяют своему мировоззрению и своей вере. В наши дни среди мусульман бытует мнение о том, что в праздновании нового года по григорианскому календарю нет ничего зазорного.

Празднование нового года — нововведение

Поэтому, мусульмане могут праздновать Новый Год, естественно, в рамках Исламских норм - без спиртных напитков, без разврата и так далее. В Исламе все праздники имеют только одну цель - восхваление Аллаха, Новый год не восхваляет Его, кроме того, в этой религии есть свой новый год - Хиджра момент переезда их пророка из Мекки в Медину , правда, тоже этот день не является праздником. Еще одной причиной является то, что при подготовке и...

В это время рекомендовано поститься по четвергам, пятницам и воскресеньям. Как и во время Рамадана, мусульмане отказываются в светлое время суток от еды, молятся и духовно очищаются. Несмотря на то, что праздник широко не отмечается, в эти дни принято готовить определённые блюда. Например, кускус с бараниной и мясной суп.

Новый год символизирует млухия — популярная еда на Востоке на основе растения, листья которого высушивают и перетирают в порошок. Приправу можно подать отдельно, или положить её в мясо. Ещё один символ — куриные яйца, окрашенные в зеленый цвет, который означает новую жизнь и плодородие. А вот чеснок, в блюда готовящиеся в Мухаррам, добавлять не рекомендуется.

В Исламе высоко цениться человеческая жизнь, и уделяется особое значение безопасности во всех аспектах жизнедеятельности. Нанесение вреда своему здоровью, также запрещено в исламе. Подтверждением этому выступают и следующие аяты Священного Корана, в котором Всевышний Аллаh говорит: « Вы не убивайте сами себя». Покупка пиротехники это пустая трата денег и она равносильна сжиганию денег. Бесполезную трату имущества в исламе называют излишеством или расточительством исраф. Ислам запрещает излишество Сколько в нашем обществе малоимущих, которые остро нуждаются в материальной помощи, а некоторые несмотря ни на что тратят деньги на бесполезные и очень вредные петарды, хлопушки и на другие бесполезные«игрушки».

Такое расточительство и бесполезная, а порой и опасная трата денег может привести к прекращению Всевышним Аллаhом благ, которыми Он нас щедро одаряет. В Исламе запрещено пугать людей причинять им неудобства и беспокойства. О тех, кто пугает человека, пусть даже в шутку говорится в хадисе: «Кто бы ни направил острие оружие на своего брата, того проклинают ангелы, пока он не уберет его, даже если он направил его на брата родного». Как же будут расценены действия тех, кто пугают людей взрывами петард и хлопушек. Надо отметить, что причинение вреда людям оценивается как притеснение зульм. Как притеснитель выступает и, тот человек, который взрывая петарды обижает, унижает, наносит вред окружающим. Зулму сурово порицается в Коране и в сунне, как преступление, подлежащее наказанию. От Абу-Амата передали хадис: «В судный день угнетенные и обиженные поджидают своих обидчиков умоста Сират и отбирают у них благие деяния. Когда они заканчиваются,накладывают на них свои плохие деяния, и так до тех пор, пока их не бросят в самый нижний предел Ада». В другом хадисе от Мааза передано: «Бойтесь дуа притесненного, поистине, между ним и Всевышним нет никакой преграды то есть Аллах отвечает его мольбе безоткладывания ».

Все это логически укладывается в общую концепцию того, как относятся к новогоднему празднику в исламе. Запрет на языческий праздник Эта ассоциация является одной из основных причин, по которой некоторые мусульмане не отмечают Новый год тогда же, когда это делают почти все остальные. У них есть свой календарь, и поэтому они не празднуют начало года по григорианской системе летоисчисления — попросту не воспринимают 1 января как рубеж между годами. Среди исламского духовенства и последователей ислама крайне популярна версия, что новогодние торжества связаны с культом древнеримского бога Януса: разумеется, это вызывает неприятие. Есть и другое представление: раз праздник не прописан в исламской традиции, то он сам по себе носит языческий характер, независимо от того, что думают участники торжеств. А также мусульманская религия однозначно запрещает поклоняться кому-либо, кроме их собственного божества. Поэтому Дед Мороз частью ее представителей воспринимается как предмет конкурирующего культа. Кроме того, сам григорианский календарь вполне обоснованно считается христианским изобретением. И если даже для самых рьяных неверующих он всего лишь обычный инструмент отсчета времени, используемый по соображениям удобства, то в исламе отношение существенно отличается.

Там бережно хранят свою особость, в том числе и в исчислении времени. Еще языческие нотки в этом случае отдельные мусульмане видят в: ассоциации со святым Николаем покровительство святых расходится с духом коранического вероучения ; другой ассоциации, согласно которой Дед Мороз — отзвук славянских языческих представлений а многобожие — один из самых тяжелых грехов в исламе ; магическом и чудесном смыслах события магия и колдовство также строжайшим образом попадают под запрет. Различие в смыслах празднования Но это еще не все тонкости, по которым, как иногда полагают, в исламе запрещено празднование Нового года. Даже начало своего нового года там осмысляют иначе. Все мусульманские праздники и торжества направлены на подчеркивание единства общины верующих и на выработку чувства сопричастности со всеми ее представителями. Ночь с 31 декабря на 1 января никоим образом не отвечает этому требованию. И по этой причине она также относится отдельными мусульманскими богословами в разряд харам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий