Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀. Акэти Мицухидэ родился 11 марта 1528 года, жил и вырос в Японии в провинции Мино.
Акэти Мицухидэ: предатель на все времена (часть 2)
На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки. Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ.
Акэти, прекрасно образованному и обладающему утонченным вкусом, не по душе подобное поведение соратника.
Тем не менее, именно Акэти угадывает в Киносите Токитиро человека с большим будущим, а тот, в свою очередь, платит ему искренним уважением и дружбой. Храбрый воин и дальновидный стратег, один из лучших военачальников в войске Оды Нобунаги, Акэти Мицухидэ верой и правдой служит своему господину, хотя в глубине души и не одобряет его беспримерной жестокости. Но приходит день, когда Акэти отказывается выполнить приказ и нападает на Нобунагу, который с небольшим отрядом остановился в храме Хонно-дзи в Киото.
По дороге за ним принялись охотиться крестьяне местных деревень, которым за его голову была обещана большая награда. Принято считать, что он совершил самоубийство, чтобы не попасть к ним в руки. По другой версии его нашел сельский самурай Накамура Тобэй и смертельно ранил его своим бамбуковым копьем. Однако, когда его тело было найдено, оказалось, что оно обезображено жарой до неузнаваемости и его невозможно идентифицировать.
Тут же родилась легенда, что Мицухидэ сделался буддистским монахом по имени Тэнкай и способствовал восстановлению храма Энряку-дзи. Так это было на самом деле или нет, понятно, неизвестно. Но у японцев осталась пословица «Акэти-но тэнка-микка» «Царствование Акэти — три дня», аналог нашей «Калиф на час». А еще за ним закрепилось прозвище: «Дзюсан кубо» «Сёгун тринадцати дней».
Крестьянин Сакуэмон выследил и убил Акэти Мицухидэ. Гравюра Ёситоси Тайсо. После смерти Акэти клан Акэти возглавил Саманосукэ Мицухару. Принадлежавший клану замок Сакамото он решил поджечь, после чего вместе со всеми членами семьи Акэти совершить самоубийство.
Однако до этого он отправил письмо полководцу Нобунаги Хори Хидэмаса, осаждавшего семью Акэти в замке Сакамото. В нем говорилось: «Мой замок пылает, и скоро я умру. У меня много великолепных мечей, которые клан Акэти собирал всю свою жизнь. Я не хотел бы, чтобы они погибли вместе со мной.
Если бы вы ненадолго прекратили штурм, дабы я мог передать их вам, я смог бы умереть спокойно». Естественно, Хори на это согласился и ему прямо со стены замка спустили мечи, завернутые в циновку. Затем атаки продолжились и на следующий день замок был взят, а его защитники, и вся семья Акэти погибла в огне вместе Саманосукэ Мицухару. Известно, что меч Мицухидэ, сделанный в стиле Тэнсе, сохранился и по сей день и хранится в Национальном музее в Токио.
Его надлежало рисовать светло синим цветом на белом полотне. Считается, значение подобной цветовой комбинации означает не что иное, как «зависть».
Тут же родилась легенда, что Мицухидэ сделался буддистским монахом по имени Тэнкай и способствовал восстановлению храма Энряку-дзи. Так это было на самом деле или нет, понятно, неизвестно. Но у японцев осталась пословица «Акэти-но тэнка-микка» «Царствование Акэти — три дня», аналог нашей «Калиф на час». А еще за ним закрепилось прозвище: «Дзюсан кубо» «Сёгун тринадцати дней». Крестьянин Сакуэмон выследил и убил Акэти Мицухидэ. Гравюра Ёситоси Тайсо.
После смерти Акэти клан Акэти возглавил Саманосукэ Мицухару. Принадлежавший клану замок Сакамото он решил поджечь, после чего вместе со всеми членами семьи Акэти совершить самоубийство. Однако до этого он отправил письмо полководцу Нобунаги Хори Хидэмаса, осаждавшего семью Акэти в замке Сакамото. В нем говорилось: «Мой замок пылает, и скоро я умру. У меня много великолепных мечей, которые клан Акэти собирал всю свою жизнь. Я не хотел бы, чтобы они погибли вместе со мной. Если бы вы ненадолго прекратили штурм, дабы я мог передать их вам, я смог бы умереть спокойно». Естественно, Хори на это согласился и ему прямо со стены замка спустили мечи, завернутые в циновку.
Затем атаки продолжились и на следующий день замок был взят, а его защитники, и вся семья Акэти погибла в огне вместе Саманосукэ Мицухару. Известно, что меч Мицухидэ, сделанный в стиле Тэнсе, сохранился и по сей день и хранится в Национальном музее в Токио. Его надлежало рисовать светло синим цветом на белом полотне. Считается, значение подобной цветовой комбинации означает не что иное, как «зависть». Но были и другие варианты расцветки этого мона — фон синий, а колокольчик белый, а также золотой колокольчик на черном фоне. Могила Акэти Мицухидэ. Ну а сам Токугава Иэясу даже если и участвовал в заговоре против Оды, вышел сухим из воды и в итоге стал сёгуном, признанным объединителем Японии и… богом! А еще он оправдал всех предателей и прошлого, и грядущего одной замечательной фразой: «Предательство ничем оправдать невозможно, кроме одного: если только вы победили!
Акэти Мицухидэ
Остров был завоёван за считанные месяцы. В 1590 году Тоётоми завоевал регион Канто. Он заставил клан Ходзе сдаться и признать его правление, построив замок рядом с их главной цитаделью в рекордно короткие сроки. После этой кампании вся Япония прочно перешла под его власть. Реформы и преследование христиан Японское изображение распятия 1597 года. Чтобы умиротворить страну, Хидэёси приказал устроить «охоту за мечами». Различные сёгуны и дайме использовали эту стратегию для разоружения своих подданных, дабы предотвратить беспорядки или прямые восстания. Однако «охота за мечами» приняла беспрецедентные масштабы. В 1588 году кампаку запретил крестьянам и фермерам владеть мечами, конфисковал оружие и строго наказывал любого, кто сопротивлялся. Оружие было переплавлено, чтобы соорудить огромную статую Будды. Хидэёси непосредственно влиял на культурные и церемониальные дела.
Он приказал внести многочисленные изменения в традиционную чайную церемонию. В одной из своих вспышек гнева в он приказал Сэн-но Рикю, знаменитому чайному мастеру, покончить с собой. Тем не менее, Тоётоми руководил многими проектами, вдохновлёнными эстетикой Рикю. Он также проявлял непосредственный интерес к Но, японскому танцевально-драматическому искусству и поддерживал традицию дайме, ведущих некоторые пьесы. Ко всему прочему Хидэёси сам выучил наизусть множество главных ролей, исполнив их перед императором. Он также не терпел религиозное разнообразие и в 1587 году изгнал христианских миссионеров с острова Кюсю, начав относиться к христианским дайме с подозрением. В последние годы своего правления он пытал, изувечил и провёл парадом по многим городам двадцать шесть христиан-католиков, включая шестерых иностранных миссионеров и нескольких маленьких детей. Их помнят, как двадцать шесть мучеников Японии, они были распяты в феврале 1597 года в Нагасаки. Это было сделано для того, чтобы воспрепятствовать обращению японцев в христианство. Преемник Слева направо: Тоётоми Хидэёси сидит со своими жёнами и наложницами.
Сын Хидэёси умер в сентябре 1591 года. Затем будущее династии Тоётоми оказалось под ещё большей угрозой, когда вскоре после этого умер его сводный брат. Таким образом, в январе 1592 года Хидэёси назначил своим преемником своего племянника Тоётоми Хидэцугу и дал ему титул кампаку. Он стал тайко регентом в отставке , но было ясно, что он был реальной силой, стоящей за новым официальным правителем. Глубоко обеспокоенный безопасностью своего новорождённого, тайко начал проявлять серьёзные признаки паранойи. Он приказал своему племяннику и наследнику Хидэцугу отказаться от своего титула и отправиться в изгнание на гору Коя. В 1595 году Тоётоми приказал, чтобы Хидэцугу и все его родственники покончили с собой; те, кто отказался, были привлечены к ответственности и убиты, включая женщин и детей. В дополнение к его случайным приступам ярости, паранойя Хидэёси была значительным предзнаменованием его медленного погружения в безумие. Человек, завершивший работу Оды Нобунаги, вот-вот должен был превратиться в откровенного безумного тирана, чьи действия поставили Японию на грань краха. Вторжение в Корею Армия Мин в Корее.
Храбрый воин и дальновидный стратег, один из лучших военачальников в войске Оды Нобунаги, Акэти Мицухидэ верой и правдой служит своему господину, хотя в глубине души и не одобряет его беспримерной жестокости. Но приходит день, когда Акэти отказывается выполнить приказ и нападает на Нобунагу, который с небольшим отрядом остановился в храме Хонно-дзи в Киото. Что же заставило Акэти Мицухидэ пойти на такой шаг?
Он был одним из самых доверенных и награждаемых Нобунагой людей. Различные исторические источники указывают, что они доверяли и хорошо ладили друг с другом. Маэда Тосииэ, Хасиба Хидэёси, Сакума Нобумори и Нива Нагахидэ также восхищались их хорошими взаимоотношениями и подтверждали этот факт. Он честно и справедливо управлял своими землями, и был любим своим народом за доброту. Несколько исторических источники утверждают, что он был благородным человеком, получившим признание и высокую оценку своих вассалов. Во время одной из многочисленных встреч с Икко-Икки, он провел уважительно похороны в Сайкио-дзи Saikyo-ji для восемнадцати погибших в бою самураев.
Даже после того, как он исполнил свое знаменитое нападение на Хонно-дзи, его люди были по-прежнему искренне преданы ему и не предали его в трудную минуту. Они решили встретить смерть мужественно, даже уступая в численности врагу при Ямадзаки. Когда Мицухидэ пытался бежать, несколько источников сообщают, что, по крайней мере, 200 человек вызвались охранять его и рисковали своей жизнью для обеспечения безопасности их господина. Другой образ Мицухидэ, который пользуется популярностью в художественной литературе, представляет его как грязного негодяя, который стремился к власти. Эта возможная сторона его личности возникла после инцидента Хонно-дзи. Кроме того, он был обвинен другими лояльными Нобунаге вассалами, как бездушный предатель. В период своих странствий, он, как говорят, предложил свои услуги клану Мори. Мори Мотонари отказал ему и отпустил его, одарив деньгами. Мотонари сказал: "Действительно, он переполнен храбрости и глубоким умом. Но его лицо похоже на спящего волка, скрывающего свою сущность в глубинах костей, пока он не решит действовать.
Его спокойное состояние ума - лишь маска". Другой вариант той речи или ее продолжение , что сказал после разговора с ним могущественный феодал западных провинций Мори Мотонари: "Таланты бывают двух видов: одни наделены истинным величием, а вторые — злодеи. Учёный злодей способен погубить себя и князя, которому служит. В нём есть что-то скользкое. Его яркие и восторженные речи завораживают. Не отрицаю, человек он образованный, но я предпочитаю наших испытанных, пусть и туповатых воинов из западных провинций. Мицухидэ на службе в моём войске был бы как журавль среди петухов, поэтому я не хочу иметь с ним дела". Луи Фруа Luis Frois 8 описал его в своих заметках как "человек, который не боится обмана; поощряет жестокую смертную казнь; обладает высокой выносливостью; эксперт в стратегии, тактики и сложных формациях; свирепый воин в бою". Современные историки в настоящее время сомневаются в объективности сочинений Фроиса, поскольку он был известным другом Нобунаги. Не известно, когда именно он писал эти заметки, это могло быть и после смерти Оды.
Тем не менее, именно эти описания, как правило, используется в качестве основы для "злодейского" Мицухидэ в фильмах и романах. Мицухидэ был человеком, способным в искусствах и науке. Он любил и с честью выполнял любые порученные гражданские дела, с увлечением занимался поэзией Вака Waka и японской чайной церемонией. Ещё с юности отличаясь тягой к наукам, он глубоко изучал воинское искусство, интересовался огнестрельным оружием, устройством и типами крепостей в тех местах, где побывал. В соответствии с Акэти Гунки Akechi Gunki 7 он был так же искусен в обращении с огнестрельным оружием. История повествует, что он использовал только одну пулю, чтобы поразить летящую птицу на расстоянии около 45,5 метров. Умения в стрельбе делали его видной фигурой, обращая внимание даймэ на его персону. Мицухидэ так же имел прозвище "Белый Ястреб Ода". Сравнение с птицей вызвано историей о происхождении Мицухидэ и его рождении. После конфликта за преемство, Мицухидэ как сказано, покинул родные места.
Тем не менее, люди также доказывают, что он родился и взрослел в другом замке, имеющий то же название в современности - Akechi, Gifu. Независимо от того, был ли он действительно рожден в этом замке, это остается неизвестным, но за Мицухидэ крепко закрепилось его прозвище и символ белого ястреба, используемый во многих источниках. У него было две жены, одна возможная наложница, возможно, пять сыновей и шесть известных дочерей. Было известно, что Мицунобу приходился младшим братом матери Мицухидэ. Мицунобу действительно хотел, чтобы Мицухидэ наследовал клан Ямагиси, но его племянник не проявил интереса к его предложению. Тигуса-химэ была очаровательно красива и обаятельна, но все ее старания были совершенно проигнорированы женихом. Ситуация тем более не улучшилась, когда Мицухидэ стал проводить много времени со своей другой будущей женой, Хироко-химэ. Тигуса-химэ действительно любила Мицухидэ, рассказывают, что она, оставаясь с ним наедине в комнате, признавалась в своих чувствах к нему. Тем не менее, он ее отверг и, в конечном счете, они расстались. До сих пор она считается его первой женой, хотя остается неизвестным, действительно ли они вступали в брак.
Она была представлена Мицухидэ в 1545 году, но, поскольку у нее были шрамы от черной оспы на теле, ее отец был готов предложить ее младших сестер как компенсацию.
В 1582 году Нобунага вёл военную кампанию против Мори Тэрумото. Войсками на фронте в провинции Биттю командовал Тоётоми Хидэёси, который запросил у Нобунаги подкрепление для решающего сражения с превосходящим противником. Ода велел Мицухидэ собрать войско и оказать поддержку Хидэёси, а сам с несколькими сотнями воинов остановился в Киото. Акэти Мицухидэ собрал десятитысячную армию из верных ему людей, но не повёл её на запад, в Биттю, а вошёл в столицу и напал на храм Хонно-дзи, где находился Нобунага. Ода Нобунага, чтобы не попасть в плен к предателю, совершил сэппуку.
Акэти Мицухидэ - Akechi Mitsuhide
92 фото | Фото и картинки - сборники. Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi. Персонаж аниме и манги. Или поделитесь своей историей с тегом Mitsuhide Akechi. Ежедневно Пикабу посещают больше 2 млн человек. Летом 1582 г. застигнутый врасплох войсками Мицухидэ Акэти Нобунага совершает сеппуку в одном из храмов в Киото. 92 фото | Фото и картинки - сборники. Акэти Мицухидэ/Akechi Mitsuhide/明智 光秀 — Форум — KoeiMusou.
Предсмертные стихи объединителей Японии
Акэти Мицухидэ (1528–1582) – служил при военачальнике Фда Нобунага, но впоследствии возненавидел Нобунага, который казнил его мать. Летом 1582 г. застигнутый врасплох войсками Мицухидэ Акэти Нобунага совершает сеппуку в одном из храмов в Киото. В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги. Акэти Мицухидэ (1528–1582) – служил при военачальнике Фда Нобунага, но впоследствии возненавидел Нобунага, который казнил его мать. Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi. Персонаж аниме и манги. Главная» Новости» Акэти мицухидэ.
Mitsuhide Akechi
Страна была поделена на территории влияния, за которые неустанно проливали кровь даймё - феодальные правители земель. Но даже позиция даймё на собственной земле была шаткой, и его земли могли растащить более напористые вассалы. В направлении порядка и целостности Японию стал направлять Ода Нобунага, происходивший из славного самурайского рода. Он родился в 1534 году в четвертом по величине городе страны, Нагоя. С детства он отличался красотой и ловкостью, а также пестрой одеждой и экстравагантным поведением.
Его сумасбродные выходки заслужили ему кличку «дурачина из Овари». Впрочем, легкомысленным Нобунагу назвать было трудно: в борьбе за власть и непрестанных феодальных стычках он преуспел как никто другой, показав себя грамотным полководцем и хитрым тактиком. Одна Нобунага после одного из своих первых завоеваний Одна Нобунага после одного из своих первых завоеваний В 1567 году после взятия цитадели Инабаяма, он стал использовать печать с девизом «Страной правит военная мощь». Он поставил своей целью ни много ни мало объединение под своим началом всей Страны Восходящего Солнца.
Для этого, впрочем, нужна была большая армия. Нобунага решил эту проблему, дав возможность крестьянам становиться воинами. При этом он не различал «именитых» самураев от безродных воинов и всем воздавал по заслугам: если человек проявлял себя на поле боя, то его ждало повышение. Именно так продвинулся по службе Тоётоми Хидэёси, которому суждено будет в будущем стать сёгуном военным правителем всей Японии.
Что касается сегунов в то время, то страна тоже пребывала в хаосе. В 1521 году «официальный» сегун Асикага бежал из столицы Киото и был пленен самурайским кланом Хосокава, которые назначали сегунов по своему усмотрению. Остальные кланы считали таких «сегунов» самозванцами и постоянно пытались их свергнуть. Удача улыбнулась Ёсиаки Асикаге, которого Хосокава списали со счетов в качестве кандидата на сегуны.
Ёсиаки обратился к Нобунаге за помощью в борьбе за престол. А продвинул его никто иной, как Акэти Мицухидэ - человек, от руки которого и суждено будет погибнуть Оде Нобунаге. Мицухидэ, до того как примкнуть к Нобунаге, воевал на стороне самурайского рода Сайто. После поражения последнего от Нобунаги, Акэти примкнул к победителю.
Он был талантливым военачальником и дипломатом, и Нобунага высоко ценил его. Когда Акэти представил Ёсиаки Нобунаге он наверняка добивался увеличения влияния своего сюзерена, и так действительно случилось.
Нобунага помог Асикаге стать сёгуном, однако номинальным правителем Японии стал именно Ода. У Асикаги не было никакого влияния среди кланов и самураев, зато Нобунага проявил себя как грамотный военачальник. Получив от сёгуна право давать приказы от своего имени как от высшего начальства, он в 34 года стал самым влиятельным человеком Японии. Самурайские доспехи Нобунаги Самурайские доспехи Нобунаги После этого он приступил к объединению страны. И объединение это было кровавым. Например, он приказал поджечь монастырь на горе Хиэй, чтобы устрашить монахов, мешавших его правлению. Монастырь Энряку-дзи сгорел, а число погибших составило около 3000 человек. За такие хладнокровные и внушающие страх действия Оду и прозвали в народе «царем демонов».
Впрочем, именно такие действия и были наиболее эффективны в условиях японской смуты. По крайней мере, монахи Нобунагу после этого не беспокоили. Самое интересное, что пребывавшие тогда в Японии христиане, напротив, воодушевились такому избиению грешников какими они считали буддистов и всяческими силами помогали Нобунаге в деле объединения страны. В его войске служило немало христиан - конных самураев и пеших стрелков. Формальный сёгун Ёсиаки Асикаге также пытался убрать Нобунагу, настраивая против него различные кланы, но успехом это не увенчалось. Люди все-таки шли за ним, и во многом это определялось его принципами. Вот что писал Нобунага своему генералу Сибате Кацуиэ: «Ты должен старательно и точно исполнять все, что я приказал. Тем не менее, не старайся льстить мне, если видишь, что я поступаю неразумно… и никогда не скрывай своих истинных мыслей» Ода Нобунага был беспощаден к своим врагам, но в то же время очень сильно полагался на своих подданных. Это и стало его Ахилессовой пятой. Он допустил ошибку в отношении к своему подопечному, которая в итоге стоила ему жизни.
Ода Нобунага как он изображен в сериале «Эпоха самураев. Борьба за Японию» Ода Нобунага как он изображен в сериале «Эпоха самураев. Борьба за Японию» Во время штурма замка Якати военачальник Акэти Мицухидэ пообещал командующему врагов помилование, если войска сдадутся без боя. Тот согласился, но прибывший на место Нобунага велел казнить противника. Тем самым, он обесценил слово Акэти, как и статус своего подчиненного.
Ода Нобунага был убит либо во время боя, либо собственноручно. Сын Нобунаги, Ода Нобутада, скрылся с места происшествия, но был окружен в Нидзё и убит. Несмотря на то, что он не убил Нобунагу лично, Мицухидэ взял на себя ответственность за его смерть.
Битва при Ямадзаки Предательство Мицухиде Ода потрясло столицу, и он был вынужден действовать быстро, чтобы закрепить свои позиции. Мицухидэ разграбил замок Адзути, чтобы вознаградить своих людей и сохранить их лояльность. Мицухидэ попытался показать испуганному Императорскому двору знак дружбы; он также предпринял много попыток победить другие кланы, но безуспешно. Хосокава Фудзитака , с которым он был связан браком, быстро разорвал с ним отношения. Цуцуи Дзюнкей без энтузиазма поддерживал Хидэёси. Однако, узнав об убийстве своего господина, Хидэёси быстро подписал мирный договор с Мори и вместе с Токугавой Иэясу бросился первым, чтобы отомстить за Нобунага и занять его место. Хидэёси форсировал свою армию в Сетцу за четыре дня и застал Мицухидэ врасплох. Мицухидэ не смог заручиться поддержкой своего дела, и его армия сократилась до 10 000 человек.
Эти две силы встретились в битве при Ямадзаки. Мицухидэ занял позицию к югу от замка Сёрюдзи , закрепив свой правый фланг у реки Йодо, а левый - у подножия 270- метр Теннозан. Хидэёси немедленно захватил преимущество, закрепив за собой высоты Теннезана; его авангард затем маневрировал, чтобы противостоять силам Акэти вдоль реки Энмёдзи.
Был известен в истории как "Тринадцатидневный сегун" яп. Дзюсан кубо. Годы жизни Акэти Мицухидэ прошли в постоянных странствованиях по территории Японии. В эпоху Сэнгоку - время воюющих провинций, он добился высокого положения на службе у дайме Оды Нобунаги, являясь его верным сподвижником и разделяя взгляды на политическое положение в стране. В его интересах было объединить все воюющие провинции в единое государство. Кроме этого, он считался мастером чайных церемоний и слыл известным поэтом в широких кругах знатного общества. Но после того как в 1566 году Ода Нобунаги завоевал провинцию Мино, Акэти Мицухидэ поступил к нему на службу. На тот момент он выполнял особо важные поручения Оды Нобунаги в переговорах в качестве посредника с Асикагой Есиаки - последним сегуном рода Асикага, в период с 1569 по 1573 годы. В 1571 году Акэти получает во владения замок Сакамото, находящийся в провинции Оми, после успешного уничтожения буддистского монастыря Энряку-дзи на горе Хиэй, возвышающейся над городом Киото. В ходе битвы были убиты более 3000 человек, а сам храм полностью разрушен из-за пожаров. Предательство В 1579 году Акэти Мицухидэ атаковал замок Яками, успешно захватив владения Хатано Хидэхару, которому обещал сохранить жизнь, отдав в заложницы свою мать. После этого, приняв предложение, Хидэхару направился в замок Адзути, дабы извиниться перед Нобунаги.
Акэти Мицухидэ
Акэти Мицухидэ быстро собрал десятитысячную армию из верных ему людей и ночью 2 июня войска вместо помощи и поддержки войск Хидэёши, двинулись в Киото и. Меч Мицухидэ принадлежит к стилю Тэнсё; Тэнсё Кошираэ был разработан как копия собственного меча Акэти Мицухидэ. Летом 1582 г. застигнутый врасплох войсками Мицухидэ Акэти Нобунага совершает сеппуку в одном из храмов в Киото. Нобунага совершил сэппуку, после чего Акэти Мицухидэ уничтожил его старшего сына Нобутада. После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна. Меч Мицухидэ принадлежит к стилю Тэнсё; Тэнсё Кошираэ был разработан как копия собственного меча Акэти Мицухидэ.
Клан Акэти
Мицухидэ Акэти / Mitsuhide Akechi. Персонаж аниме и манги. Крестьянин Сакуэмон выследил и убил Акэти Мицухидэ. Нобунага совершил сэппуку, после чего Акэти Мицухидэ уничтожил его старшего сына Нобутада. Акэти Мицухидэ (1528-1582) был одним из самых выдающихся военачальников эпохи Сэнгоку, которая характеризовалась многочисленными войнами между феодальными лордами.