Новости курентзис теодор афиша

Концерт Теодора Курентзиса, назначенный на 23 марта на 19:00, переносится на 14 апреля на 17:00. Там выступления Теодора Курентзиса и оркестра Musica Aeterna Ensemble пользуются невиданным спросом. Актуальная афиша концертов Теодора Курентзиса в 2024 году. Узнать расписание выступлений дирижера и оркестра musicAeterna, а также купить билет на концерт онлайн на сайте московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь.

Теодор Курентзис / Концерты / 2023

Ночь перед Рождеством Кристиан Тилеманн и Элина Гаранча Крошка Кто убил BlackBerry Кто украл Banksy Курентзис: Малер. Теодор Курентзис родился в Афинах, учился в Национальной консерватории в Греции, с 1994 года его жизнь тесно связана с Россией. Он откроется 20 июня концертом коллектива musicAeterna дирижёра Теодора Курентзиса.

Теодор Курентзис — последние новости

Мария Бабалова За две недели путешествия Теодор Курентзис и его музыканты, взяв старт в Санкт-Петербурге, дали десять концертов в восьми городах. Сегодня заключительное выступление состоится в Болонье на сцене Театра Мандзони. В программе тура Фортепианный концерт N 24 и "Реквием" Моцарта с изысканной "паузой" на одночастный Концерт для клавира и струнного оркестра Бортнянского. Везде ажиотаж и все билеты проданы, несмотря на их немалую цену. Нет музыкального произведения, более окутанного туманом мифов, чем моцартовский "Реквием". И, например, в Болонье "прелюдией" к моцартовской мессе станут лишь несколько песнопений древней византийской традиции, а в Москве под сводами Римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии "Реквием" прозвучал без каких-либо дополнений, оставив неизгладимое, подлинно сакральное впечатление.

Это сочинение передает впечатления композитора от путешествия по Италии и балансирует между классицистской строгостью и романтической очарованностью бытовыми песнями и танцами. Концерт пройдет в Большом зале Московской консерватории 13 апреля. Приобрести билеты можно по ссылке.

Ранее стало известно о том, что новый корпус Третьяковки откроется в этом году выставкой передвижников.

Курентзис — создатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, с которым он выступает в России и гастролирует за рубежом. В дискографии дирижера — полтора десятка альбомов классической музыки, большинство их них выпущены лейблом Sony Classical.

Информация об этом опубликована на сайте оркестра.

В Санкт-Петербурге 2 сентября музыканты выступят в государственной академической капелле в Петербурге. Оркестр исполнит произведения Петра Чайковского: симфоническую поэму «Франческа да Ремини», увертюру-фантазию по Шекспиру «Ромэо и Джульетта» и итальянское каприччио. С этой же программой musicAetherna выступит 4 сентября в московском Зале Зарядье. Там же 26 сентября оркестр Курентзиса даст концерт с произведениями Дмитрия Шостаковича. Также оркестр и хор musicAetherna с августа по ноябрь будет выступать в австрийских и немецких городах.

Теодор Курентзис — концерты

Ранее стало известно о том, что новый корпус Третьяковки откроется в этом году выставкой передвижников. Работы в здании уже перешли на финальную стадию. Подробнее мы рассказывали здесь.

Романтического Баха мы уже почти не слышим; возможно, романтическому Бетховену тоже пора уступить место другим, более исторически информированным или более авантюрным образцам. По пути на вечернего Генделя успеваю забежать в Парк Горького, где программа фестивального клуба обещает перформанс на колесе обозрения. В пятницу вечером в парке полно гуляющих, выступают уличные музыканты, из динамиков гремит Меладзе, а в лавках продают бельгийские вафли. Перформанс называется «Слегка касаться земли» и тоже проходит в наушниках. На этот раз нам не везет — текст состоит из эталонных благоглупостей. У нас есть чувства, чувства у каждого свои, мир строится на вечных законах, цените то, что живет в настоящем, цените самих себя, за чувствами скрыты настоящие мы, истинные души, которые точно знают, чего хотят, каждый мечтает познакомиться с собой, что сейчас ощущает ваше тело, что вы чувствуете, когда вдыхаете запах леса, а что — когда запах гари и т. Нормально развивающийся человек должен бы успеть поразмыслить обо всем этом годам к десяти.

Периодически нас о чем-то спрашивают и, надо полагать, ждут, что мы хотя бы задумаемся над ответом. Но на раздумья нет времени, голос после секундной паузы тараторит дальше: похоже, авторам не слишком интересны то ли наши ответы, то ли даже и сами вопросы. Зал полон. Среди зрителей попадаются смутно знакомые лица — музыканты musicAeterna и местные меломаны. Оркестр разыгрывается как будто Стравинским — или, скорее, это Стравинский похож на барочную музыку, к которой подмешали настройку оркестра. Практически этот же состав несколько дней назад играл Барокко-гала — минус один солист, которому в партитуре Генделя не нашлось роли, и плюс Андрей Немзер в качестве приглашенной звезды — так что интрига еще и в том, как они справятся с крупной формой, а не со сборником арий. Впрочем, если подумать, барочная оратория и есть сборник арий, так что интрига мнимая. Пока поднимается занавес, из динамиков звучат чьи-то монологи о красоте. Декорации воссоздают некий греко-римский символический антураж — амфитеатр, портик, драпировки, несколько колонн, на месте одной из них скелет, в углу горкой лежат черепа. Задник изображает то ли гору, то ли кратер — вулканический или, может быть, лунный?

Над ним вместо неба серебристо-черные помехи. Дизайн довольно китчевый и наводит на мысль, что основная опасность для красоты исходит на самом деле не от времени. Возможно, декорации задумывались как комментарий к барочному стилю, но барокко, вопреки распространенному заблуждению, не равняется китчу. Хотя он, конечно, оттуда растет — как и вообще вся современная визуальность. Под увертюру персонажи разыгрывают пантомиму, и это первый тревожный звоночек — пластика у них несколько клоунская, как в дешевых гэгах или студенческих этюдах младших курсов театрального вуза. Героине скучно, она пытается заигрывать с двумя героями. Кто они все, не очень ясно — возможно, боги, и поэтому живут в таком странном месте? Под медленную часть увертюры на сцену выносят гроб; трое, видимо, решают разыграть комедию и воскрешают ту, что в нем хранилась, — это наш центральный персонаж, Красота. Она оказывается старухой и, очевидно, успела умереть еще до начала действия. Смысловое ядро оратории стоит ли задуматься об увядании красоты и о своей посмертной судьбе уже сейчас или пока понаслаждаться жизнью?

Она оказывается старухой и, очевидно, успела умереть еще до начала действия Происходящее далее больше всего похоже на спектакль, который, наверное, сделал бы Марк Захаров, вздумай он поставить барочную ораторию. Постановочные жесты настолько эффектны сами по себе, что почти бессмысленны. Возле визуальных символов не хватает разве что большой неоновой надписи «я визуальный символ». Миманс, одетый в невнятные разношерстные наряды выделяется крестьянского вида мужик с окладистой бородой и в шапке набекрень , непрерывно чем-то занят и куда-то перемещается по сцене, ускоряясь на быстрых ариях. Наслаждение иллюстрируется эротичными танцами в коже, руками, приделанными к зоне декольте, массовыми оргиями и рок-концертом. Красоту в ее стремлении к удовольствиям сдерживают, кроме гроба, инвалидной коляской и смирительной рубашкой. Во втором акте боги играют в карты — причем, если присмотреться, в дурака. Время ходит в темных очках с круглой оправой, как вампир из фильмов категории Б, и изображает шахматные часы. С Красоты снимают кожу, а к ее голове присоединяют электроды и сканируют мозг, после чего следует видео, изображающее разные формы наслаждения, от секса до рекламы кофе. У роз отрезают бутоны.

Крупно показывают кишащих червей. Играют в шахматы будильниками. В качестве кресла и подставки под столешницу используют живых актеров все тот же многострадальный миманс. В конце ломают четвертую стену и выводят из зала на подиум подсадного зрителя. К плюсам постановки можно отнести то, что смотреть ее не скучно — другим режиссерам идей не хватает и на час, а здесь незаметно пролетают три. Но в какой-то момент перенасыщенный театральный раствор выпадает в осадок, и его частицы начинают жить собственной жизнью. На коляске из первого акта во втором катаются все подряд. Немзер в роли Разочарования поет арию, держа в руке утюг, а потом гладит им платочки — неясно, зачем, поскольку они все равно остаются помятыми. Время и Разочарование открывают Красоте зеркало истины, которое изображает флагелляцию — хотя вообще-то самобичевание давно проанализировано как форма мазохистского наслаждения, и следует задаться вопросом, на чьей стороне зеркало играет на самом деле. Случаются и приступы истерического смеха — хотя, кажется, не всегда там, где это задумывалось.

Во второй арии от начала Красоту, вроде бы только что воскрешенную с далеко идущими целями, зачем-то начинают заколачивать обратно в гроб. Она, естественно, сопротивляется. Сложно не вспомнить в этот момент знаменитый эпизод Bring Out Your Dead из Монти Пайтона — или популярный анекдот про экипаж самолета на необитаемом острове. В музыкальном смысле все, может, и не идеально, но вполне приемлемо. Звук из ямы сначала кажется мутноватым, без барочной резкости контуров — но к нему получается привыкнуть. Темпы местами головоломные: с колоратурами не справляются не только солисты, но и оркестранты. У кое-кого из певцов проседает нижний регистр и временами наблюдаются трудности с озвучиванием нот в пассажах. Но это все придирки — музыку здесь, в общем, можно послушать не без удовольствия. С историей сложнее. Вроде бы ее собирались приближать к современному зрителю — и материал, если вдуматься, чрезвычайно в этом смысле благодатный.

Сюжет «Триумфа» рассказывает о победе религиозного фундаментализма над человеческим естеством. Кшиштоф Варликовский, к примеру, прямо называет ораторию догматической, а идеологическую основу ее либретто — шокирующей. Под текстами, которые поют Время и Разочарование, подпишутся радикальные представители практически любой из существующих в наши дни конфессий. Получается, возможности для серьезного разговора были — но вместо него мы увидели серию цирковых аттракционов. Считать ли такой обмен равноценным? Оставим этот вопрос без ответа. День проходит в ожидании вечерней премьеры. Лекция Светланы Савенко о мифах и ритуалах у Стравинского собирает заслуженный аншлаг, а в концертном зале «Триумфа» под музыку автора «Персефоны» играют в пинг-понг. Наблюдать за играющими неожиданно увлекательно. Музыка Стравинского предельно дансантна и подходит под любые ритмичные телесные действия.

Кроме того, скромный теннисный турнир позволяет взглянуть под новым углом чуть ли не на всю фестивальную программу. Дягилевский и особенно программа фестивального клуба полон перформансов: партиципаторных, кросс-жанровых, сайт-специфических, аудиовизуальных — но чаще, чем хотелось бы, перформанс оказывается просто спектаклем необычной формы. Актеры действуют не сами по себе, а кого-то изображают — хотя между doing и showing doing, перформансом и театром, вообще-то есть фундаментальная теоретическая разница. Созерцание людей, просто стучащих мячиком по столу, на этом фоне становится весьма освежающим опытом. Игроки ничего не демонстрируют, а просто существуют, в строгом соответствии с концепцией everyday performance Эрвинга Гоффмана. Нужен ли вообще перформансу зритель или, скажем, нацеленность на зрителя? Или достаточно осознанно проживать происходящее? А может, осознанность — это работа на внутреннего зрителя? Он такой же, как тот, что снаружи, — или они отличаются? Чем именно?

Минут за сорок он успевает поговорить обо всем на свете. Современным партитурам часто не хватает связи с землей, а ударные эволюционировали меньше других инструментов и через них эту связь проще ощутить. Европейская культура игры на ударных только зарождается — в отличие, например, от Индии, где ей несколько тысяч лет. Весной в Перми не играют на дудках, потому что старые рассохлись за зиму, а новые не успели вырасти. В проекте надо придумать все заранее, до начала репетиций, а если режиссер приходит в театр и начинает экспериментировать на актерах, это плохо для всех.

Ретинский одет в черное включая очки и бейсболку козырьком назад и говорит будто с легким греческим акцентом. Студентам он дал задание вступить в творческий диалог с Генделем, сочинив небольшую пьесу по мотивам одной из его арий, и сегодня слушает, что у них получилось. Получилось по-разному — у кого Брехт, у кого Егор Летов или «лубочное барокко». Обсуждают полифоническое мастерство, непредсказуемость оркестрового баланса и парадоксальные отношения между музыкой и контекстом: с одной стороны, хорошая музыка, конечно, должна говорить сама за себя, не нуждаясь в объяснениях; с другой — что-то неочевидное она может сказать только тому, кто научился понимать ее язык. Заходит разговор и про ораторию Генделя, премьера которой состоялась в оперном театре днем ранее. К постановке студенты настроены критически, дискуссия разворачивается любопытная, но время поджимает, и приходится с сожалением откланяться. Добираюсь до цеха обычным шпагинским маршрутом через почти всю заводскую территорию, в этом году непривычно пустынную. Обстановка внутри немного призрачная. На стенах черные драпировки до потолка. Сцена подсвечена желтым контровым светом и возвышается над уровнем зала метра на полтора. На сцене клавесин, микрофоны, стол со свистульками и разнообразные ударные инструменты — в том числе подвешенный на раме семантрон, при ближайшем рассмотрении оказывающийся обычной доской толщиной чуть выше среднего. Программа построена по методу, который Владимир Мартынов описывал как бриколаж, а Умберто Эко — как типичное для философии нью-эйджа пренебрежение к противоречиям. Друг друга в прихотливом порядке сменяют части концертов Вивальди, сольные перкуссионные импровизации, концерт для маримбы бразильца Нея Розауро и аутентичный пермский фолк. По отдельности все компоненты хороши. Из Вивальди в основном выбраны не самые тривиальные номера хотя без «Грозы» не обошлось , а играют их со спецэффектами — раскачивают темп, взвинчивают динамику, водят карандашом по струнам клавесина. В Концерте Розауро местами чуть рассыпаются синкопы, но в целом играют его ярче и драйвовее, чем сам автор в доступных записях. В сольных пьесах Главатских демонстрирует отменный грув, исходящий из инструмента и его звуковых достоинств, а не из абстракций нотного текста. Аутентичные этнические флейты звуком и материалом напоминают сошедшую с ума шарманку. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью. Рядом звучит музыка Эдисона Денисова, математика по образованию, и сопоставление рождает дивный юмористический эффект — кажется, незапрограммированный. Фолк-тексты транслируют мифы о золотом веке и прославляют народную мудрость, которая одерживает верх над этой вашей высокоумной ученостью Всю дорогу ждешь какого-нибудь взаимодействия между разными родами музыки — например, на основе повторяющихся паттернов, из которых здесь так или иначе строится все. Но номера просто механически приставлены друг к другу, алхимический брак между ними не случается. Впрочем, у них неплохо выходит друг другу мешать. Этнические импровизации, где минут по десять повторяется буквально одна и та же короткая фраза, без изменений и без развития, на фоне вещей с более высокой плотностью музыкальных событий утомляют гораздо сильнее, чем могли бы в других условиях. Публика слушает их сначала с интересом, потом с недоумением, а ближе к концу — вздыхая и ерзая на стуле. Главатских на творческой встрече защищается аргументами в духе Кейджа: я знаю, что это раздражает, если вам скучно слушать, послушайте еще, и в какой-то момент вам станет интересно. Но «послушать еще» как раз не дают — как только втягиваешься в медленное архаическое время, оно исчезает, и начинается очередной номер с более привычным синтаксисом. Спорить не хочется — проще дотерпеть до конца и отправиться на следующий концерт. Идея концерта формулируется в манере доклада на научном симпозиуме: «Некоторые способы работы с текстом у российских композиторов группы пятидесятилетних». Среди пятидесятилетних неожиданно обнаруживаешь Алексея Сысоева он родился в 1972 году, но в музыке выглядит моложе лет на десять , а среди российских — резидента Дома Радио Андреаса Мустукиса который родился на Кипре, но учился в Петербурге. Днем у МАСМа была репетиция, где титры не помещались в экран, сгорала звуковая карта и в целом происходили обычные при подготовке любого мультимедийного концерта микрокатастрофы. Вечером все работает как надо. Мустукис на авторском концерте двухлетней давности выглядел адептом сатурализма — музыки агрессивной, шумной и скрипучей. В этот раз все строго наоборот: красивые лирические перезвоны по мотивам стихов Аполлинера, собранные в цикл из четырех одинаковых частей. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах. Сентиментальная чувствительность и конвенциональная эстетика. Публика, конечно, глубоко тронута и устраивает автору овации. Чуть позже в соцсетях появятся исповеди зрительниц, у которых буквально со второй ноты полились «горячие девичьи слезы, про жизнь, про смерть, про время, про детство, про все ускользающее, сбывшееся, несбывшееся, нежное, мягкое, рождающееся, живущее и умирающее, про все, что будет и чего не будет уже никогда». Всем бы нам такое умение вчитывать в музыку свои переживания. В видеоряде — красивые обнаженные тела, красивая природа, красивое искусство, красивые девушки ходят по кругу со свечечками в руках в красивых развалинах Следом за Мустукисом играют пьесу Владимира Раннева на подлинный текст из социологического сборника «Рукописный девичий рассказ». Текст упоителен и неподражаем и сам по себе — жестокий романс, разбежавшись-прыгну-со-скалы, несчастная любовь, девичья гордость, все умерли — но эффект дополнительно усиливается тем, что стилистически текст в точности совпадает с писаниями восторженных поклонниц Мустукиса. Концерт оказывается ироническим автокомментарием к самому себе — блестяще! У Сысоева же все всерьез: композиция написана на текст Бориса Вильде — русского эмигранта во Франции, участника движения Сопротивления, расстрелянного нацистами в 1942 году. В его предсмертном письме к невесте переживание любви сплетается с экстатическим принятием смерти: вагнеровская Liebestod, только напрочь лишенная романтического флера. В музыке тоже нет риторики — хоть немецкой, хоть французской, — а есть мучительно медленно текущее время и тонкая ткань реальности, которая рвется и постепенно исчезает где-то в вышине. Площадки разнесены в пространстве, приходится бегать между ними и временами опаздывать; в фестивальных соцсетях регулярно интересуются, не получится ли задержать начало. По пути в Дом Дягилева располагается среди прочих караоке-клуб с гордым слоганом на дверях: «Можно все, кроме шансона». Мысленно присваиваю Перми звание города высокой культуры — но вообще, ребята, поздно, шансон уже победил. Он даже не будет с вами сражаться, а просто обойдет, окружит и принудит к сдаче. Впечатление получается неожиданно сильное. В окружении сложносочиненных перформативных событий концерт солистов musicAeterna и чтецов из питерского БДТ выглядит едва ли не декларацией — то ли консервативности, то ли минимализма. Здесь нет сложного света, декораций, танцев или вставок чужеродного материала. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно. Пожалуй, единственный недочет — нигде не указан автор перевода официально «История солдата» вроде бы на русском не издавалась. В остальном все прекрасно: Стравинский играет в демократичное искусство, в сюжете прослеживаются легкие оккультные намеки, черт пляшет на колокольне. Выхожу наружу и удовлетворенно бегу на набережную, где вот-вот начнется финальный перформанс этого длинного дня. Люди просто играют музыку и читают текст, и оказывается, что если сделать то и другое тщательно и с самоотдачей, то больше ничего и не нужно «Поэма горы» — проект амбициозный, хотя и немного без царя в голове. На предваряющей премьеру встрече со зрителями авторы признаются, что сами не знают, кто у них главный — режиссер, хореограф, художник или композитор. Видимо, по очереди. Перформанс, объясняют они, происходит ночью, потому что это не просто спектакль, а ритуал перехода: полночь — время, когда духи проникают в наш мир через щелку, но за тьмой последует рассвет, и именно летом в Перми с ее белыми ночами это можно наглядно увидеть. Спектакль, впрочем, начинается по расписанию в час ночи, а в реальности еще минут на тридцать позже, так что у духов достаточно времени, чтобы спрятаться обратно до начала всякого экзорцизма. На набережной холодно. В свете лучей мотаются ошалелые ночные бабочки и ликующие комары. Народный ансамбль в сплющенных черно-красных костюмах, напоминающих карты из «Алисы в Стране чудес», водит хороводы наверху. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи. Мимо проезжают товарные поезда, на трассе гудят басами автомобили, но у нас есть и свои суббасы. Саундтрек, баян и низкие духовые выдают качественный тягучий дабстеп в фирменной композиторской манере Димы Мазурова — по замыслу авторов это, кажется, «звук горы». Главных героинь раздевают и одевают, из мусорных мешков достают игрушки и ленты — это «мусор воспоминаний». Позже газон накрывают длинными полотнищами черной клеенки и ложатся на них — это наверняка тоже что-нибудь символизирует. Склон холма покрыт травой — прямо на нее проецируют стихи Цветаевой, по ней же спускаются перформеры, катясь и вымазываясь в грязи В диалог с поэтическим текстом перформанс, по сути, не вступает — это не критический комментарий, не полемика и не заметки на полях, а скорее раскраска, книжная иллюстрация. Цветаева была склонна к гиперболизации и каждую свою любовную авантюру описывала как катаклизм мифологического масштаба — отсюда в ее стихах постоянная взвинченность без тени самоиронии. Эту экзальтированную интонацию мы и слышим в читке; сразу вспоминаются проходившие в прошлые годы здесь же, на фестивале, проекты памяти Целана или Бодлера. Кажется, складывается феномен «дягилевского перформанса» — и это не то чтобы на сто процентов комплимент. У «Поэмы горы» те же структурные проблемы, что были у «Времен 300» несколько часов назад — элементы спектакля механически составлены вместе без руководящей идеи. Задача выудить смысл из сочетания компонентов возлагается на зрителя, хотя зритель, может, как раз хотел бы послушать, что ему умные люди расскажут, а не просто посмотреться в зеркало. Фолк-хор моментами кажется остро ненужным. Все происходит не спеша, как будто если действия совершать медленно, из этого сам собой получится ритуал. К половине третьего ночи, когда температура окончательно падает, эта неторопливость начинает слегка бесить — но тут, к счастью, зрителям предлагают на прощание самим подняться по склону холма, и замерзшие конечности перед уходом ко сну удается размять. До судоверфи, где показывают «Персефону. До», можно добраться и на такси — но съездить на пассажирском автобусе в разы познавательнее. Сразу после моста через Каму начинается пейзаж типичной окраины большого города — пустыри, рощицы, развязки, автосалоны, склады и автосервисы. Еще несколько остановок спустя к шоссе с обеих сторон подступает сосновый бор.

Страсти по Матфею» состоится 20 июня в Большом зале Пермской филармонии. История исполнения этого шедевра насчитывает более двухсот лет, и каждая эпоха придавала ему свою интерпретацию. Сегодня, благодаря движению исторически информированного исполнительства, мы можем услышать «Страсти» в более первозданном виде. Однако процесс изучения и постижения композиторского замысла продолжается до сих пор. Концерт «Бах.

Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне

Поверх музыки актеры читают тщательно подобранные высказывания Стравинского из интервью и «Хроники моей жизни» — о памяти, одиночестве, смерти, творчестве, а также подробно о «Персефоне» и Симфонии псалмов. Авторы не стали ничего досочинять от себя, а просто дали зрителям возможность пообщаться, пускай и в одностороннем порядке, с умным человеком — и это самая большая удача всего проекта. Центральную часть спектакля мы проводим в кресле у озера; мимо по рельсам медленно уходит в воду железная платформа, вдалеке в лодке проплывают местные жители. Включив фантазию и слегка отрешившись от окружения, легко представить себе разговор тет-а-тет со Стравинским где-нибудь в Швейцарии, за столиком кафе на набережной.

Все это похоже на еще одну встречу в фестивальном клубе — просто в силу ряда обстоятельств проходит она в такой вот необычной форме. В Органный зал филармонии тем не менее удается приехать вовремя. Пианист Алексей Зуев выступал на Дягилевском дважды Piano-Gala в 2017 году и Canto Ostinato годом позже , но сольный концерт играет здесь впервые.

Технически он компетентен и более того — вполне виртуозен: «Жар-птица» Стравинского и симфония Бетховена кажутся в его руках вещами несложными, хотя это, мягко говоря, не так. Манера игры у Зуева романтическая, с обильной педалью, мягким туше, сглаженной динамикой и нестрогими темпами. Лучше всего она подходит к «Жар-птице», хуже всего — к Бетховену.

Вспоминается финн Йоонас Ахонен, который два года назад в этом же зале превратил «Вариации на тему Диабелли» в панк-клоунаду. Из-за своего уникального исторического положения на границе между старой и новой музыкой Бетховен по умолчанию считается как бы ничейной территорией, на которой каждый имеет право хозяйничать по своему усмотрению. Но на деле оказывается, что для его музыки уместна не всякая манера.

Романтического Баха мы уже почти не слышим; возможно, романтическому Бетховену тоже пора уступить место другим, более исторически информированным или более авантюрным образцам. По пути на вечернего Генделя успеваю забежать в Парк Горького, где программа фестивального клуба обещает перформанс на колесе обозрения. В пятницу вечером в парке полно гуляющих, выступают уличные музыканты, из динамиков гремит Меладзе, а в лавках продают бельгийские вафли.

Перформанс называется «Слегка касаться земли» и тоже проходит в наушниках. На этот раз нам не везет — текст состоит из эталонных благоглупостей. У нас есть чувства, чувства у каждого свои, мир строится на вечных законах, цените то, что живет в настоящем, цените самих себя, за чувствами скрыты настоящие мы, истинные души, которые точно знают, чего хотят, каждый мечтает познакомиться с собой, что сейчас ощущает ваше тело, что вы чувствуете, когда вдыхаете запах леса, а что — когда запах гари и т.

Нормально развивающийся человек должен бы успеть поразмыслить обо всем этом годам к десяти. Периодически нас о чем-то спрашивают и, надо полагать, ждут, что мы хотя бы задумаемся над ответом. Но на раздумья нет времени, голос после секундной паузы тараторит дальше: похоже, авторам не слишком интересны то ли наши ответы, то ли даже и сами вопросы.

Зал полон. Среди зрителей попадаются смутно знакомые лица — музыканты musicAeterna и местные меломаны. Оркестр разыгрывается как будто Стравинским — или, скорее, это Стравинский похож на барочную музыку, к которой подмешали настройку оркестра.

Практически этот же состав несколько дней назад играл Барокко-гала — минус один солист, которому в партитуре Генделя не нашлось роли, и плюс Андрей Немзер в качестве приглашенной звезды — так что интрига еще и в том, как они справятся с крупной формой, а не со сборником арий. Впрочем, если подумать, барочная оратория и есть сборник арий, так что интрига мнимая. Пока поднимается занавес, из динамиков звучат чьи-то монологи о красоте.

Декорации воссоздают некий греко-римский символический антураж — амфитеатр, портик, драпировки, несколько колонн, на месте одной из них скелет, в углу горкой лежат черепа. Задник изображает то ли гору, то ли кратер — вулканический или, может быть, лунный? Над ним вместо неба серебристо-черные помехи.

Дизайн довольно китчевый и наводит на мысль, что основная опасность для красоты исходит на самом деле не от времени. Возможно, декорации задумывались как комментарий к барочному стилю, но барокко, вопреки распространенному заблуждению, не равняется китчу. Хотя он, конечно, оттуда растет — как и вообще вся современная визуальность.

Под увертюру персонажи разыгрывают пантомиму, и это первый тревожный звоночек — пластика у них несколько клоунская, как в дешевых гэгах или студенческих этюдах младших курсов театрального вуза. Героине скучно, она пытается заигрывать с двумя героями. Кто они все, не очень ясно — возможно, боги, и поэтому живут в таком странном месте?

Под медленную часть увертюры на сцену выносят гроб; трое, видимо, решают разыграть комедию и воскрешают ту, что в нем хранилась, — это наш центральный персонаж, Красота. Она оказывается старухой и, очевидно, успела умереть еще до начала действия. Смысловое ядро оратории стоит ли задуматься об увядании красоты и о своей посмертной судьбе уже сейчас или пока понаслаждаться жизнью?

Она оказывается старухой и, очевидно, успела умереть еще до начала действия Происходящее далее больше всего похоже на спектакль, который, наверное, сделал бы Марк Захаров, вздумай он поставить барочную ораторию. Постановочные жесты настолько эффектны сами по себе, что почти бессмысленны. Возле визуальных символов не хватает разве что большой неоновой надписи «я визуальный символ».

Миманс, одетый в невнятные разношерстные наряды выделяется крестьянского вида мужик с окладистой бородой и в шапке набекрень , непрерывно чем-то занят и куда-то перемещается по сцене, ускоряясь на быстрых ариях. Наслаждение иллюстрируется эротичными танцами в коже, руками, приделанными к зоне декольте, массовыми оргиями и рок-концертом. Красоту в ее стремлении к удовольствиям сдерживают, кроме гроба, инвалидной коляской и смирительной рубашкой.

Во втором акте боги играют в карты — причем, если присмотреться, в дурака. Время ходит в темных очках с круглой оправой, как вампир из фильмов категории Б, и изображает шахматные часы. С Красоты снимают кожу, а к ее голове присоединяют электроды и сканируют мозг, после чего следует видео, изображающее разные формы наслаждения, от секса до рекламы кофе.

У роз отрезают бутоны. Крупно показывают кишащих червей. Играют в шахматы будильниками.

В качестве кресла и подставки под столешницу используют живых актеров все тот же многострадальный миманс. В конце ломают четвертую стену и выводят из зала на подиум подсадного зрителя. К плюсам постановки можно отнести то, что смотреть ее не скучно — другим режиссерам идей не хватает и на час, а здесь незаметно пролетают три.

Но в какой-то момент перенасыщенный театральный раствор выпадает в осадок, и его частицы начинают жить собственной жизнью. На коляске из первого акта во втором катаются все подряд. Немзер в роли Разочарования поет арию, держа в руке утюг, а потом гладит им платочки — неясно, зачем, поскольку они все равно остаются помятыми.

Время и Разочарование открывают Красоте зеркало истины, которое изображает флагелляцию — хотя вообще-то самобичевание давно проанализировано как форма мазохистского наслаждения, и следует задаться вопросом, на чьей стороне зеркало играет на самом деле. Случаются и приступы истерического смеха — хотя, кажется, не всегда там, где это задумывалось. Во второй арии от начала Красоту, вроде бы только что воскрешенную с далеко идущими целями, зачем-то начинают заколачивать обратно в гроб.

Она, естественно, сопротивляется. Сложно не вспомнить в этот момент знаменитый эпизод Bring Out Your Dead из Монти Пайтона — или популярный анекдот про экипаж самолета на необитаемом острове. В музыкальном смысле все, может, и не идеально, но вполне приемлемо.

Звук из ямы сначала кажется мутноватым, без барочной резкости контуров — но к нему получается привыкнуть. Темпы местами головоломные: с колоратурами не справляются не только солисты, но и оркестранты. У кое-кого из певцов проседает нижний регистр и временами наблюдаются трудности с озвучиванием нот в пассажах.

Но это все придирки — музыку здесь, в общем, можно послушать не без удовольствия. С историей сложнее. Вроде бы ее собирались приближать к современному зрителю — и материал, если вдуматься, чрезвычайно в этом смысле благодатный.

Сюжет «Триумфа» рассказывает о победе религиозного фундаментализма над человеческим естеством. Кшиштоф Варликовский, к примеру, прямо называет ораторию догматической, а идеологическую основу ее либретто — шокирующей. Под текстами, которые поют Время и Разочарование, подпишутся радикальные представители практически любой из существующих в наши дни конфессий.

Получается, возможности для серьезного разговора были — но вместо него мы увидели серию цирковых аттракционов. Считать ли такой обмен равноценным? Оставим этот вопрос без ответа.

День проходит в ожидании вечерней премьеры. Лекция Светланы Савенко о мифах и ритуалах у Стравинского собирает заслуженный аншлаг, а в концертном зале «Триумфа» под музыку автора «Персефоны» играют в пинг-понг. Наблюдать за играющими неожиданно увлекательно.

Музыка Стравинского предельно дансантна и подходит под любые ритмичные телесные действия. Кроме того, скромный теннисный турнир позволяет взглянуть под новым углом чуть ли не на всю фестивальную программу. Дягилевский и особенно программа фестивального клуба полон перформансов: партиципаторных, кросс-жанровых, сайт-специфических, аудиовизуальных — но чаще, чем хотелось бы, перформанс оказывается просто спектаклем необычной формы.

Богиня отправляется сквозь смерть в горний мир — место обитания добрых ангелов и почивших о Господе святых, воплощающихся во второй части диптиха, где звучит Симфония псалмов Стравинского. Симфония псалмов выглядит литургией, приближением к образу Божьему и достижению божественной природы в каждом из нас. На сцене Симфония приобретает метафоричное значение, где ангелы в исполнении детского хора «Весна» им. Пономарева приближают зрителя к божественному образу. Свечи, с которыми перемещаются артисты на сцене, в этой метафоре символизируют безгрешную человеческую душу. Кажется, что в этот момент зритель теряет фестивальную приземленность и возвышается к чему-то светлому, проходя некий процесс инициации под многозвучное и глубинное исполнение Симфонии псалмов оркестром.

В синтезе двух произведений русского композитора Курентзис доносит до зрителя через диптих многоликий религиозный опыт. Дополняет благую атмосферу происходящего теплый свет в лампах пюпитров в импровизированной оркестровой яме. Зрители погружены в ошеломляющую мизансцену, которая оставляет по завершении действия стойкое чувство рефлексии.

В 1994 году он приехал учиться у профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина. В 2004 стал главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета и основал оркестр и хор musicAeterna. В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис. Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми.

Во время учебы, когда уставал от трубы, я садился за пианино и разучивал эти концерты. Очень красивая музыка, в особенности, Второй концерт. У музыки и спорта вообще много общего: дисциплина, ежедневные тренировки, стремление к успеху. Одно время я много играл.

Потом получил травму и прекратил активно заниматься. Вы можете задать Жасулану вопросы в комментариях. Полная версия интервью и больше фото — на нашей странице ВКонтакте. Уже на этой неделе музыканты впервые выступят на Ближнем Востоке и в Узбекистане.

Выступление организовано при поддержке Фонда развития культуры и искусства Узбекистана.

Концерт Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис / Концерты / 2023 Главные новости о персоне Теодор Курентзис на Будьте в курсе последних новостей: Спектакль Modanse с примой-балериной Большого театра Светланой Захаровой отменили в столице Южной Кореи после протеста посольства Украины. Постановка с российской.
Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне - Российская газета В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD.
Объявлена программа Дягилевского фестиваля Расписание концертов Теодора Курентзиса 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.
Теодор Курентзис – последние новости на сегодня – Ночь перед Рождеством Кристиан Тилеманн и Элина Гаранча Крошка Кто убил BlackBerry Кто украл Banksy Курентзис: Малер.
Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления В афише с 13 по 21 апреля концерты Теодора Курентзиса и оркестра La Voce Strumentale, камерные концерты хора и солистов musicAeterna и оперы на большом экране от TheatreHD.

Теодор Курентзис / Концерты / 2023

Екатеринбург, курентзис теодор, оркест. Оркестр Теодора Курентзиса также сыграет в городах Австрии и Германии Фото: Наталья Чернохатова © Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис родился 24 февраля 1972 года в Афинах. купить билеты по выгодным ценам на концерт в Санкт-Петербурге. Теодор Курентзис также представил первую в истории запись своей версии Девятой симфонии Бетховена. musicAeterna и Теодор Курентзис отметили 200-летие Брукнера в свой день рождения.

musicAeterna билеты

Теодор Курентзис / Teodor Currentzis. Теодор Курентзис, Греческий и российский дирижёр, музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Расписание концертов Теодора Курентзиса. Узнайте цены и купите билеты на выступления Теодора Курентзиса первыми! Теодор Курентзис — последние новости о персоне сегодня |. Знаменитый дирижер Теодор Курентзис отказался руководить Пермским театром оперы и балета. Теодор Курентзис планирует жениться, пишут в нескольких телеграм-каналах, посвященных светской жизни.

Теодор Курентзис — концерты

Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне Теодор Курентзис представит в Зальцбурге новый европейский проект: с оркестром Utopia он покажет оперу Генри Перселла «Королева индейцев», чей сюжет пересказывает человеческую драму времен колонизации Мексики.
Московская консерватория - Афиша 24 апреля 2023 г. - Теодор Курентзис Теодор Курентзис впервые продирижирует оркестром Нижегородского театра оперы и балета La Voce Strumentale.
Билеты на Теодора Курентзиса - концерт в КЗ Зарядье в Москве 2023 Теодора Курентзиса можно без преувеличения назвать частым гостем сцены Большого зала консерватории.

20 тысяч за билет: почему Курентзис стоит так дорого?

Самые большие этапы его карьеры связаны не со столичными театрами: опыт и известность он приобрёл, руководя сперва новосибирским 7 лет , а затем пермским 8 лет театром оперы и балета. С 2004 года с Курентзисом по концертным залам и фестивалям путешествуют музыканты созданного им проекта MusicAeterna — это оркестр и хор, в составе — почти сотня исполнителей. MusicAeterna не только выступают живьём, но и много времени проводят в студиях: в их портфолио — высоко оценённые критиками записи композиций Моцарта, Малера, Бетховена, Шостаковича.

О концерте Выдающийся отечественный дирижер, музыкант и актер родом из Греции Теодор Курентзис и его коллективы - хор и оркестр musicAeterna выступят в российской столице на сцене Концертного зала Зарядье 6 Мая 2023. Эта новость уже произвела ажиотаж среди ценителей классической музыки. Andante comodo. Немного неуклюже и очень грубо. Rondo-Burleske: Allegro assai. Sehr trotzig Рондо-бурлеск.

Allegro assai.

Все просто. Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Страсти по Матфею» состоится 20 июня в Большом зале Пермской филармонии. История исполнения этого шедевра насчитывает более двухсот лет, и каждая эпоха придавала ему свою интерпретацию.

Особенной популярностью пользуются ночные концерты — Ричард Моррисон отметил, что полночное выступление в Пермской художественной галерее было совершенно завораживающим зрелищем. Аналогичные концерты прошли в Зальцбургском аббатстве Святого Стефана и на Венецианском кладбище. MusicAeterna получил международную награду Opera Awards.

Сейчас концерты Курентзиса проходят при полных аншлагах. Для ознакомления послушайте лучшие композиции Теодора Курентзиса. Билеты на Теодора Курентзиса Один из самых востребованных дирижеров современности собирает полные залы по всему миру. Почти каждое выступление Курентзиса проходит при полном солдауте. Поэтому мы рекомендуем покупать билеты на его концерты заранее — только в этом случае можно забронировать лучшие места в зале.

​Перерождение Персефоны. Теодор Курентзис представил в Перми новую оперную премьеру

Теодор Курентзис выступает не только в Европе: с огромным успехом прошел его гастрольный тур по Японии и выступления в Нью-Йорке. московская консерватория, ночной концерт, теодор курентзис Поклонники маэстро Курентзиса привыкли к концертам, заканчивающимся далеко за полночь. Теодор Курентзис выступит на музыкальном фестивале в Вене. Афиша концертов Теодора Курентзиса и musicAeterna. Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми. Актуальная афиша и расписание событий на

Теодор Курентзис довел Евгения Миронова до исступления

В 2004-2010 годах Курентзис был главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета. В 2011-2019 годах — художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми. Курентзис сотрудничал с оркестрами «Виртуозы Москвы», «Новая Россия», Государственным симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Берлинским и Венским филармоническими оркестрами.

Заказать билеты онлайн легко и быстро. На нашем сайте вы также можете ознакомиться с расписанием и афишей мероприятий, в которых участвует этот талантливый дирижер. Теодор Курентзис - яркий и талантливый музыкант, чья работа захватывает и вдохновляет. В его руках музыка приобретает новый уникальный оттенок, а палочка его удивительно движется, оживляя каждую нотку произведения. Он одновременно является музыкантом, актером и даже парфюмером.

Местные власти даже подарили ему дом-особняк с оценочной стоимостью в 1 млн долларов. Теодор Курентзис работал со многими известными на весь мир коллективами, включая Мадридский королевский театр. Все права на изображения и тексты принадлежат их авторам.

И, например, в Болонье "прелюдией" к моцартовской мессе станут лишь несколько песнопений древней византийской традиции, а в Москве под сводами Римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии "Реквием" прозвучал без каких-либо дополнений, оставив неизгладимое, подлинно сакральное впечатление. Нет в мире музыкального произведения, более окутанного туманом мифов, как биографических, бытовых, так и мистически-художественных, чем моцартовский "Реквием". Это породило как много неправды, так и немало иных шедевров искусства во всех жанрах и стилях от маленькой трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" до кинофильма Милоша Формана "Амадей". Работу над "Реквиемом" - траурной заупокойной мессы, как известно, прервала смерть Моцарта. И по просьбе вдовы композитора Констанцы, которая, есть основания полагать, действовала из коммерческих побуждений, партитуру заканчивал уже сонм авторов от Франца Ксавера Зюсмайера, Йозефа Леопольда Эйблера и других, в том числе анонимных композиторов. В итоге зимой 1792 года графу Францу фон Вальзеггу был передан "Реквием".

Расписание концертов Теодора Курентзиса

Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Теодор Курентзис — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Спектакль с российской балериной отменили в Сеуле после протеста Украины. Теодор Курентзис представит в Зальцбурге новый европейский проект: с оркестром Utopia он покажет оперу Генри Перселла «Королева индейцев», чей сюжет пересказывает человеческую драму времен колонизации Мексики. Теодор Курентзис и Юлия Махалина / @currentzis, @yuliamakhalinaofficial. Теодор Курентзис, Греческий и российский дирижёр, музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. В июне под руководством Теодора Курентзиса состоится традиционный Дягилев-фест в Перми, закрепивший за собой статус одного из главных оперных фестивалей страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий