Новости кто такой юрий соломин

11 января ушёл Юрий Мефодьевич Соломин. На 89-м году жизни после тяжелых болезней и недавно перенесенного инсульта скончался художественный руководитель Академического Малого театра России, народный артист Советского Союза Юрий Соломин. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Юрий Соломин – советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР.

Целое состояние. Кому достанется миллионное наследство худрука Малого театра Соломина

Народный артист РФ Юрий Соломин госпитализирован с подозрением на инсульт. Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости. В состоянии перенесшего инсульт 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения. в 1957-м сразу после окончания Щепкинского училища. Юрий Соломин – актер, народный артист Советского Союза, обладатель многочисленных премий, поразивший своим актерским дарованием саму Елизавету II. В 1957 году, окончив училище, Юрий Соломин поступает в труппу Малого театра. Пришел проститься с Юрием Соломиным и глава Следственного комитета Александр Бастрыкин.

Юрий Соломин умер на глазах дочери и будет похоронен рядом с женой

Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания. Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником.

Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть.

Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия.

И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий.

А занятия у наших студентов с девяти до девяти. Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха.

А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело.

Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия.

Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь.

Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие.

Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале.

А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма.

Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр?

Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна.

Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся!

Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром.

В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор.

Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился.

Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может.

Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский.

Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком.

Право на прыжок …Судачили, что он с ревностью относился к успеху младшего брата Виталия, известность к которому пришла значительно раньше, чем к нему. Злые языки утверждали, что отношения между звёздными родственниками были довольно сложные. И последние 10 лет жизни Виталия Соломина они практически не общались. В своё время актёр Малого Борис Клюев сетовал, что Юрий Соломин, уже будучи худруком, не даёт постановок своему талантливому брату и вообще относится к нему жёстко. Сам Юрий Соломин уверял, что все разговоры об их ссорах с Виталием — чистые выдумки. Так или иначе, но Виталий Соломин, приехавший покорять Москву по следам старшего брата, практически всю свою жизнь проработал именно в Малом театре, худруком которого был Юрий Соломин. Он стал первым руководителем Малого, которого на эту должность выбрала труппа.

Некоторые корифеи, правда, были против его назначения. Так, знаменитая актриса Руфина Нифонтова опасалась, что новый руководитель будет орать на всех. С улыбкой? Говорят, он был жёстким, но справедливым руководителем. Многое мог простить за талант. Кроме подлости. Старался решать бытовые проблемы коллег — ходил, просил, договаривался. Его называли рыцарем сцены и последним защитником традиций русского театра. Эти качества он умудрился сохранить даже на посту министра культуры.

Правда, Соломин сразу поставил условие, что из театра не уйдёт. Так и совмещал — до шести вечера заседал в чиновничьем кабинете, а после шести бежал в родной театр. Своё решение объяснил тем, что «нельзя работать, когда тебя не слышат». В родном Малом, ставшем ему за 66 лет настоящей семьёй и домом, его слышали и понимали. И очень боялись потерять.

В 70-е годы Соломин получил приглашение от режиссера Марка Захарова , который предложил ему роль любимого Эмилии в комедии «Обыкновенное чудо». В 80-х годах кого только не приходилось играть Юрию Соломину. Он снялся в роли директора банка в картине «Скандальное происшествие в Брикмилле», потом засветился в качестве следователя прокуратуры в ленте «Крик тишины», затем перевоплотился в царя Федора Иоанновича в историческом проекте «Клятвенная запись». В 1984-м артиста пригласили в биографическую картину о Миклухо-Маклае , которая называлась «Берег его жизни».

Соломин сыграл в ней главного героя. В «Певучей России» артист сыграл Митрофана Пятницкого, который организовал один из первых хоровых коллективов в России. В 90-е годы Юрий Соломин снимался не очень много. По большей части это были экранизации постановок его родного театра. В 1992-м актера позвали на съемки картины «Сны о России», в которой он перевоплотился в графа Безбородко. Юрий Соломин в фильме «Московская сага» В новом веке ситуация кардинально изменилась. Соломина начали приглашать достаточно регулярно, и в этот период выходит целый ряд картин с его участием. Самой заметной из них стала лента «Московская сага», в которой ему предстояло исполнить роль хирурга Градова. Роль его жены досталась Инне Чуриковой.

Постепенно число картин, в которых участвует Соломин стало заметно уменьшаться. Он принял предложение на съемки в сериалах «Исаев», «Тяжелый песок», «Точка кипения». В 2013-м на экраны вышла лента «Бульварное кольцо», роли в которой достались Кристине Орбакайте , Виктории Толстогановой , Алексею Кортневу. Эта картина на сегодняшний день последняя в копилке Юрия Соломина, он больше ни разу не выходил на съемочную площадку. Личная жизнь Артист отличается завидным постоянством, причем это касается не только работы, но и личной жизни. Еще в детские годы он объявил своим родителям, что жена у него будет одна и на всю жизнь. Он сдержал свое слово — его счастливый брак длится уже более шестидесяти лет. Юрий Соломин и его жена Ольга Соломина Они знакомы со студенческих лет. Однажды Оля с опозданием прибежала на один из уроков, и уселась рядом с Юрием — это было единственное свободное место в аудитории.

С первого же взгляда на девушку Юрий понял, рядом с ним сидит его судьба. Спустя год они уже оформили свои отношения. Никаких торжеств по этому поводу не устраивали, по причине полного отсутствия денег. После ЗАГСа они отправились вдвоем в кафе, и заказали мясо. Этот кисло-сладкий соус, в котором оно тушилось, артист запомнил на всю жизнь. На этом их банкет закончился. Первые годы были самыми трудными, денег катастрофически не хватало. Несмотря на это Ольга не работала, полностью взяв на себя обязанности по дому.

Незадолго до кончины Юрий Мефодьевич дал откровенное интервью, в котором рассказал об усталости и посетовал на несправедливость. Юрий Соломин думал о будущем Малого театра, которому отдал 35 лет жизни. Худрук хотел уйти на пенсию, но передать пост было некому. Артист стоял перед непростым выбором: пожить для себя или продолжать свое дело. Соломин не решался сказать подчиненным о том, что устал. Впрочем, на всякий случай Юрий Мефодьевич присмотрел себе замену среди коллег. Имя преемника худрук Малого театра журналисту не назвал. А вы думаете, я не устал? Конечно, устал.

Юрий Соломин — биография

А кого разыгрывают, не понимаю. Может быть, потому, что я уже старый. RU На той же улице Калинина было красивое здание напротив кинотеатра «Забайкалец» сейчас там какое-то министерство находится. Это был клуб Забайкальской железной дороги, и отец там был хормейстером, он организовал хор. Хор пользовался большим успехом, и они даже привозили его году в 49-м в Большой театр на фестиваль. Я еще в школе учился тогда. Отец играл на всех струнных инструментах, и он откуда-то из деревни выбрал семейских колхозников и сделал из них ансамбль. Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах. С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли.

Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете. Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот, они так прожили там всю жизнь.

Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла. Если это было лето, она открывала окно мы на первом этаже жили. Собиралась вся наша деревня, там два дома у нас было: «Иди-иди, Зинка играет и поет! Когда она увлекалась, ее отпускали бытовые заботы, она так красиво пела!

А отец, уставший, засыпал. Она его тормошит: «Мефодий, это подходит? Репертуар был хороший: «У дороги чибис, у дороги чибис, он молчит, волнуется, чудак». Они чуть ли не подпевали все, а потом аплодировали. RU Сейчас смешно, конечно, и мы смеялись, но она получала аплодисменты с улицы из окна. Я сейчас очень дорожу ими. На этом месте построили пятиэтажку, и мама с отцом получили в ней квартиру, на Ленинградской, Виталька там вырос с ними. Мама меня заставляла.

Я ноты все знаю, я знаю музыку прекрасно, у меня хорошая память, но… И Виталька тоже сбежал. Он же моложе был меня на 6 лет. А мне уже было 18, я учился в десятом классе.

Значение имеют не только локация и метраж, но и состояние дома, и самой квартиры, — объяснила «ВМ» юрист, эксперт по недвижимости Марина Михайленко. Квартира в Толмачевском переулке Второй объект недвижимости — 115-метровая жилплощадь — тоже стоит недешево. Как и Патриаршие, это очень респектабельный район столицы, и эксперты оценивают эту квартиру примерно в 70—80 миллионов рублей. Загородный дом в Подмосковье Кроме того, семья владеет загородным домом в дачно-строительном кооперативе работников Малого театра в Валентиновке.

На участке в 23 сотки располагаются плодовые и лесные деревья, а также деревянный дом, как его называл сам Юрий Соломин, — «сруб» в два этажа площадью 100 квадратных метров. На первом этаже — гостиная, кухня и санузел, на втором — две спальни. Сегодня рыночная стоимость такой усадьбы составляет 15—20 миллионов рублей. Также у Соломина есть внучка Александра и двое правнуков. Он чувствовал себя неважно, но пришел на репетицию нового спектакля «Мой нежный зверь» по Чехову, чтобы благословить коллектив на работу. Он искренне болел душой за все, что происходило в театре, очень переживал за успех каждого спектакля.

По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе. Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище.

Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор. На этой сцене он дебютировал еще студентом-второкурсником в спектакле «Иван Грозный». После этого было много образов, заметных и не очень, но к каждому из них артист подходил очень серьезно, вкладывал всю душу и сердце. Каждая роль прибавляла опыта и актерского мастерства, талант артиста раскрывался все больше и больше. Достаточно быстро Соломин занял ведущие позиции в театре, без него не обходился почти ни один спектакль. В постановке «Когда горит сердце» Юрий перевоплотился в Безайса, в «Палате» он примерил на себя роль Миши. Зрители выходили из зала, покоренные его бесконечным обаянием и тонким юмором. Юрий Соломин в театре Очень тонко и точно он донес до зрителя глубину своих персонажей в постановках «Живой труп» и «Пучина». Именно они раскрыли Соломина как драматического артиста.

Юрий был прирожденным психологом, и это умение полностью растворяться в своих героях лишний раз подтверждало наличие недюжинного таланта. За свою долгую театральную карьеру Соломин переиграл массу персонажей, ведь он участвовал в пяти десятках постановок. Его герои были очень разноплановыми, и в каждом из них чувствовалась частичка души самого артиста. Юрий Соломин очень любил творчество Антона Чехова , его даже за глаза прозвали «чеховским» артистом. Среди самых лучших работ на сцене этого театра Юрий считает «Дядю Ваню». Когда Юрий Соломин начал свою режиссерскую деятельность, то его репертуар состоял в основном из классических произведений. Он ставил «Чайку», «Бесприданницу», «Трех сестер», «Ревизора». В 1988-м Юрий Соломин получил должность художественного руководителя своего родного театра, и занимает ее до сих пор. Фильмы Кинематографическая биография Юрия Соломина тоже складывалась отлично.

Его фильмография на сегодняшний день состоит из пятидесяти успешных проектов. Дебютом стала картина «Бессонная ночь», вышедшая в 1960-м. В этой ленте он сразу получил роль главного героя Павла Каурова, прибывшего в Сибирь на работу. Юрий Соломин в фильме «Бессонные ночи» В 1965-м на суд зрителей было представлено уже три картины. Самой заметной среди них стала лента «Сердце матери», где ему довелось стать Дмитрием Ульяновым. В 1966-м вышло продолжение этой ленты, получившее название «Верность матери». Ключевой персонаж достался Юрию в комедии «Музыканты одного полка», рассказывающей о противостоянии Белой и Красной армий. В следующей картине под названием «Погоня», Соломин примерил на себя милицейскую форму, и в должности майора милиции преследовал браконьера. В 1967-м копилка образов артиста пополнилась отрицательным героем — Соломин стал фашистским офицером в картине «Сильные духом».

Сам он очень хочет домой и продолжает работать из клиники. Юрий Соломин попал в больницу с инсультом 6 ноября. Одновременно у него начала развиваться пневмония, однако врачам удалось справиться с ней.

Обратите внимание:

  • Главные новости
  • Интервью с Юрием Соломиным / Актер Юрий Соломин - 19 апреля 2022 - 74.ру
  • Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»
  • Вернулся домой и конец: раскрыта причина смерти Юрия Соломина - 7Дней.ру

Самое интересное в виде мозаики

  • Сумел удивить королеву
  • Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР
  • Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»
  • Юрий Соломин: мне противно слово «элитный»

Кому достанется наследство Юрия Соломина

Главный редактор «» Екатерина Шайтанова в апреле 2022 года взяла интервью с Юрием Соломиным в Москве. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера.

Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР

Народный артист СССР Юрий Соломин по-прежнему находится в реанимации в тяжелом состоянии. На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Юрий Соломин: новости >>. Не стало выдающегося советского актера Юрия Соломина. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». Народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин.

Творческий путь в театре

  • Коллеги и друзья вспоминают Юрия Соломина
  • «Юрка, достань Витальку!»
  • Читайте также:
  • Ушел с поста министра, посвятил себя театру: роли и жизнь Юрия Соломина

Соломин, Юрий Мефодьевич

Юрий СОЛОМИН. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 Юрий Соломин в роли Тригорина в спектакле Малого театра «Чайка», 2008 год.
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» Sputnik Азербайджан.
Госпитализация Юрия Соломина. Что случилось с народным артистом СССР Спустя девять дней после смерти Юрия Соломина публикуем воспоминания автора о встречах с великим артистом.

«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин

В 90-х Юрий Соломин недолго занимал кресло министра культуры, но вжиться в роль чиновника так и не смог. В Москве госпитализировали народного артиста СССР, художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина. Юрий Соломин хотел «лечь» рядом с женой — и его последнее желание было выполнено. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров. Последнее интервью с Юрием Соломиным — о детстве, брате-актере, театре и многом другом.

Соломин, Юрий Мефодьевич

Ради кого выходил на сцену и кому так много оставил. Сегодня в Москве простились с Юрием Соломиным. Отпевание прошло в храме Христа Спасителя, а гражданская панихида — в Малом театре, где артист прослужил более полувека и сыграл десятки ролей. У Юрия Соломина было очень много ролей: артист театра и кино, режиссер, педагог, руководитель.

С раннего утра у здания Малого театра — почитатели таланта Юрия Соломина. С артистом пришли проститься его коллеги, ученики и, конечно, поклонники. Юрий Соломин руководил Малым театром более 35 лет.

Коллеги называют его рыцарем театра, который всю жизнь отстаивал принципы, в которые верил. А он, действительно, святой. Я с ним дружил всю жизнь.

Это грандиознейший человечище. Он заботился не о себе. У него звездности никогда в жизни не было.

И всё это было в нем. Умение ладить с коллективом, что тоже немаловажно", — добавил народный артист России Владимир Сафронов. Юрий Соломин был предан одной труппе.

В 1988-м единогласно был избран коллективом на пост художественного руководителя. Он был настоящим актером, лицедеем, и в то же время в нем была тяга и способности к организационной деятельности", — отметил ректор Высшего театрального училища института им. Щепкина Борис Любимов.

Общественные деятели отмечают его вклад в сохранение русской культуры и языка. Неслучайно Родина отметила его самыми высокими наградами", — заявил председатель Центрального комитета Коммунистической партии РФ, депутат Госдумы Федерального Собрания Геннадий Зюганов. Настоящий русский человек, интеллигент в хорошем смысле этого слова.

Это удивительные качества, которые передаются вне зависимости от того, что играет человек, на тонком уровне", — сказал народный артист России Дмитрий Певцов. Любовь зрителей и признание коллег — не только в нашей стране. Всегда оставался верен традициям русской классической театральной школы.

Я думаю, что это все видели, понимали, чувствовали. Я хочу ему сказать спасибо — не только за его удивительный творческий путь, но и за его чистую, светлую, четкую, ясную, мужскую, гражданскую позицию. Это человек не придуманный, а настоящий, и таких очень-очень мало.

На таких людях держится страна", — подчеркнул заслуженный артист России Александр Олешко. Те, кто работал с Юрием Соломиным, отмечают его необычайную мудрость. Многие приходили к нему за советом.

Ради кого выходил на сцену и кому так много оставил. Сегодня в Москве простились с Юрием Соломиным. Отпевание прошло в храме Христа Спасителя, а гражданская панихида — в Малом театре, где артист прослужил более полувека и сыграл десятки ролей. У Юрия Соломина было очень много ролей: артист театра и кино, режиссер, педагог, руководитель.

С раннего утра у здания Малого театра — почитатели таланта Юрия Соломина. С артистом пришли проститься его коллеги, ученики и, конечно, поклонники. Юрий Соломин руководил Малым театром более 35 лет. Коллеги называют его рыцарем театра, который всю жизнь отстаивал принципы, в которые верил.

А он, действительно, святой. Я с ним дружил всю жизнь. Это грандиознейший человечище. Он заботился не о себе.

У него звездности никогда в жизни не было. И всё это было в нем. Умение ладить с коллективом, что тоже немаловажно", — добавил народный артист России Владимир Сафронов. Юрий Соломин был предан одной труппе.

В 1988-м единогласно был избран коллективом на пост художественного руководителя. Он был настоящим актером, лицедеем, и в то же время в нем была тяга и способности к организационной деятельности", — отметил ректор Высшего театрального училища института им. Щепкина Борис Любимов. Общественные деятели отмечают его вклад в сохранение русской культуры и языка.

Неслучайно Родина отметила его самыми высокими наградами", — заявил председатель Центрального комитета Коммунистической партии РФ, депутат Госдумы Федерального Собрания Геннадий Зюганов. Настоящий русский человек, интеллигент в хорошем смысле этого слова. Это удивительные качества, которые передаются вне зависимости от того, что играет человек, на тонком уровне", — сказал народный артист России Дмитрий Певцов. Любовь зрителей и признание коллег — не только в нашей стране.

Всегда оставался верен традициям русской классической театральной школы. Я думаю, что это все видели, понимали, чувствовали. Я хочу ему сказать спасибо — не только за его удивительный творческий путь, но и за его чистую, светлую, четкую, ясную, мужскую, гражданскую позицию. Это человек не придуманный, а настоящий, и таких очень-очень мало.

На таких людях держится страна", — подчеркнул заслуженный артист России Александр Олешко. Те, кто работал с Юрием Соломиным, отмечают его необычайную мудрость. Многие приходили к нему за советом.

Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы.

Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти.

Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко?

Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело. Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя.

Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется.

Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься.

И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным.

Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"?

Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский!

Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"?

У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами.

Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали!

Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди.

Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание.

В последний путь его проводили в Москве 15 января: Юрий, согласно своей воле, был похоронен рядом с женой Ольгой, которая покинула этот мир несколькими годами ранее. Мы решили напомнить вам эту красивую историю любви длиной в жизнь: супруги были вместе более 60 лет. Иногда нужно опоздать, чтобы встретить свою любовь Юрий познакомился со своей будущей женой еще в Щепкинском училище, куда поступил в начале 1950-х годов. Судьбоносная встреча случилась из-за опоздания молодой Ольги на лекцию: когда она пришла, свободное место было только с самого края, рядом с Юрием. С тех пор молодые не расставались: Ольга заняла не только место на занятии, но и место в его сердце на всю жизнь. Во время обучения у них завязался роман, который нашел свой конец уже в наше время. Тогда у молодого Юрия было катастрофически мало денег: он не мог позволить себе подарить возлюбленной букет цветов, а обрывать клумбы ему мешало воспитание. Можно, конечно, сорвать с клумбы, но по характеру я не такой человек. Я даже никогда не мог пройти по газону. Так что в лучшем случае я мог преподнести ей какой-нибудь бутерброд, — рассказывал как-то Юрий Мефодьевич. Денег, по воспоминаниям Соломина, у него не хватало, поэтому будущие супруги просто расписались в столичном ЗАГСе, а потом отправились вдвоем в кафе, чтобы отметить это событие. Даже кольца у них появились многим позже — когда Юрий и Ольга стали работать в театре. Собственного угла в столице у них не было, им приходилось снимать жилье поскромнее, чтобы актерской зарплаты хватало на жизнь. Но даже в условиях таких лишений они оставались людьми: — Даже когда у нас не было своего жилья, мы подбирали на улице кошек и собак.

Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия

он любил Россию, был одним из самых преданных хранителей русской культуры. "Юрий Соломин сыграл роль культурного посла в делах укрепления культурных связей между Японией и Россией. Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. На 89-м году жизни после тяжелых болезней и недавно перенесенного инсульта скончался художественный руководитель Академического Малого театра России, народный артист Советского Союза Юрий Соломин. Внучка художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина Александра рассказала, что актер идет на поправку.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий