Новости кто такая придворная дама

Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам. Придворная фрейлина. Мать Генриетты, Улла Обель, была придворной дамой королевы с 1996 по 2004 год. Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник.

Фрейлины российского императорского двора

Разница между девицей и почетной матроном Придворные дамы не только занимаются личными делами королевы, но и являются обязательной свитой в королевских поездках и визитах.
«Чем занимались фрейлины? Какие у них были обязанности?» — Яндекс Кью Фрейлина-это законное положение девушки при дворе, она помощница королевы, Фаворитка же (статс дам), это избраница короля (любовница короля).
Кто такие фрейлины при царском дворе – это интересно! Кто же такие придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины).

Должностные обязанности фрейлин

Когда мальчику исполнялось 14, он официально приобретал уже более высокий статус оруженосца. Ну а пока был пажом, дежурил при важной особе — своем покровителе и выполнял его поручения. В России все было еще интереснее. Должность пажа и здесь была выгодна. Эти мальчики считались на действительной придворной службе и обязанности их заключались опять же в выполнении поручений монарших особ, царя, императора и императрицы. Конечно, возможно было и плохое обращени. Зато по окончанию такой службы, такие молодые люди производились в офицеры, иногда сразу получая чин камер-юнкера.

Это скорее не воинская должность, но более уважаемая чем паж. Тут уже речь шла о постоянном присутствии, однако и этих сильно обязанностями не утруждали. Позже, при Александре I корпус стал военно-учебным заведением, да и пажи стали ближе к воинским чинам. Спасибо, что дочитали до конца. С вами был Станислав С. Источник Любовницы на полставки.

Как фрейлины при дворе сохраняли секреты и браки царей Какие качества были обязательными для приближённых императрицы, и как они «переквалифицировались» в царских любовниц. Это ли не работа мечты? Какое «резюме» было необходимо для того, чтобы занять такую сладкую должность, и на что были готовы пойти конкурентки в борьбе за неё? Но официальные должности «придворные девки» получили при Петре I в 1722 году. Женские придворные должности были закреплены в «Табели о рангах» закон, где квалифицировались военные, гражданские и придворные чины. Виной тому «командировки» Петра в Европу — во Франции Пётр подсмотрел дамскую иерархию двора.

В соответствии с «табелем» придворные дамы делились на: обер-гофмейстерин, жён действительных тайных советников, действительных статс-дам, действительных камер-девиц, гоф-дам, гоф-девиц, камер-девиц. Если гофмейстерины отвечали, например, за канцелярию императрицы, то камер-девицы могли заниматься в основном менее ответственными делами, но при этом имели доступ в покои государыни. При Петре I и его супруге Екатерине табель строго не соблюдался. Обер-гофмейстерина — заведовала придворным женским штатом и канцелярией императрицы, высшее звание Гофмейстерина — представляла государыне дам, явившихся на аудиенцию. В праздничные дни надевала бархатное верхнее платье малинового цвета и белую юбку с золотым шитьём Статс-дама — де-факто большую часть времени занималась маленькими детьми императора. Статс-дам можно было без проблем отличить в дни торжеств по бархатному зелёному платью с золотым шитьём и белой юбке Камер-фрейлина — старшая придворная должность для незамужних.

В её обязанности входило обслуживание «различных потребностей» императриц. Ходила в наряде, подобном статс-даме Фрейлина — было званием, жалующимся наиболее часто 1881 год: 189 фрейлин из 203 придворных дам. Обязательным условием к концу столетия стало «быть девицей». Как только девушка выходила замуж — её повышали в звании или, наоборот, разжаловали. Историк Павел Карабанов упоминает даже о пятилетних фрейлинах, «получивших» должность за заслуги отцов. Средний возраст таких «специалистов» сложился в XIX веке и составил 15—18 лет.

Императрицы могли сделать исключение на такой «минус в резюме», но редко. Так, ко двору принимали, например, лучших студенток Смольного института благородных девиц. Только попасть в последний, а тем более заслужить там звание лучшей было неимоверно тяжело. Сами же девушки должны были обладать обаянием, яркой внешностью не всегда это было равно красивой. При отборе претенденток учитывались знание языков и придворного этикета, умение петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать. Одним из требований было умение держать себя при дворе.

Периодически императрицы шли наперекор принятой системе и главным требованием считали не внешность или знания, а благонравность своих подчинённых. Так, фрейлина жены «царя-освободителя» Александра II который отменил крепостное право в России Анна Тютчева писала в своём дневнике, что двор правительницы в целом красотой или высокими манерами не отличался. Зато к большинству дам было не придраться в плане репутации ну не нравились они мужчинам. Чаще к подобным мерам прибегали, чтобы удержать императора от очередного «похода налево». Помогало далеко не всегда. Варвара Арсеньева, как пишет историк Казимир Валишевский, не отличалась красотой современники вспоминают о её горбатости , но имела много других завидных качеств.

К примеру, была весела и общительна, чем забавляла царицу. Что именно стало основным фактором, благодаря которому девушка попала ко двору, — неизвестно. Историки выделяют несколько возможных версий. Вильбуа описывает Варвару дурнушкой, но очень умной и злой. За обедом он сказал Варваре: «Не думаю, чтобы кто-нибудь пленился тобою, бедная Варя, ты слишком дурна; но я не дам тебе умереть, не испытавши любви». И тут же при всех повалил её на диван и исполнил свое обещание», — пишет он.

Она также была родственницей его фаворита Александра Меншикова. Кроме того, Екатерина I была не прочь иметь в своём штате хоть одну «страшненькую» фрейлину, чтобы сильнее выделяться на её фоне. А сама Екатерина, как пишут, была «не голливудской» внешности. Арсеньева была допущена до всех секретов императрицы и знала, наверное, даже больше, чем могло большинство придворных дам. Во дворце у неё даже были свои комнаты — «Варварины палаты». Закончила, правда, она монахиней.

Дело в том, что вскоре после смерти Петра I в 1725 году его фаворита отправили в ссылку в Берёзов «со всей фамилией». Варвара даже после трагедии, как отмечает Казимир Валишевский, оставалась влиятельной дамой при дворе. Поэтому инициаторы отправки Меншиковых в Сибирь насильно постригли её в монахини. Любовница «на полставки» Д. Репродукция картины «Портрет Екатерины Нелидовой». При дворе живо обсуждали новую любовную историю, хотя ни у одной из них практически не было шансов закончиться свадьбой.

Вырез и рукава обшиты кружевными воланами. Юбка из серебряного глазета с отделкой зелёным бархатом, как и бархатный шлейф, украшена вышитым орнаментом из золочёной нити, канителью и блёстками. Подлинное кружево не сохранилось: так оно было очень дорогим, его постоянно перешивали с одного платья на другое. При реставрации его заменила имитация, выполненная в начале XX века. Наряды великая княгиня заказывала у лучших модельеров Европы. Например, во Франции она сшила несколько платьев у Роз Бертен, личной модистки королевы, а по возвращении в Россию продолжала пользоваться её услугами.

Императрица прожила в России 50 лет, так что сегодня по её гардеробу можно проследить, как менялась мода от рококо до классицизма, ампира и романтизма. Свои лучшие платья она завещала женским учебным заведениям, которые патронировала, — в первую очередь Екатерининскому и Смольнинскому институтам, и после 1917 года они оказались в музеях. Несколько платьев остались у её сына Константина Павловича, несколько разошлись по фрейлинам, камердинерам». Фасон придумала Екатерина II. Платье состоит из верхнего распашного платья и юбки на фижмах. К плечам пришиты ложные рукава.

Ткань — белый шерстяной креп. Украшено вышивкой из серебряной нити, блёстками, аппликацией из серебряной фольги и искусственным жемчугом. Кстати, военным костюмам самодержцев повезло больше: мужские мундиры было принято раздавать гвардейским полкам, в которых они состояли. Сохранились и военные платья Екатерины II, многие из них хранятся в Павловске. Но её бальных, придворных, визитных нарядов не осталось совсем. Революция в гардеробе Начало жизни Марии Фёдоровны в России пришлось на эпоху рококо, и в гардеробе молодой жены цесаревича преобладали платья фасона «а-ля франсе», которые состояли из распашной робы, корсета и пышной юбки, которую поддерживали фижмы — каркас из овальных обручей.

Главная особенность силуэта — очень тонкая талия, стянутая лифом, и огромная юбка, окружность подола которой могла достигать четырёх метров. И неимоверное количество кружев, рюшек, воланов, лент, вышивки. Вдобавок костюмы и причёски украшали цветами — чаще искусственными, так как свежие не выдерживали многочасовых церемоний. Правда, с 1782 года французским платьям пришлось уступить пальму первенства «русским» нарядам. Так распорядилась императрица Екатерина II, решив, что необходимо следовать своим традициям, а не подражать Западу.

В мае следующего года состоялась свадьба Анны Гавриловны с Михаилом Бестужевым-Рюминым, известным дипломатом и братом тогдашнего вице-канцлера Алексея Бестужева. Прошло всего несколько месяцев, как она оказалась втянута в «салонный заговор» против правящей императрицы. Смерть опальной гоф-фрейлины Началось все с разговора поручика Бергера с подполковником Иваном Лопухиным. Речь шла о недовольстве методами правления, которое осуществляла Елизавета Петровна. Эти крамольные разговоры и послужили поводом для написания доноса и подачи его в Тайную канцелярию. Лопухина арестовали, и во время допроса с пристрастием он оговорил нескольких ни в чем не повинных людей, в числе которых оказались его мать и Анна Бестужева. Последняя не признала своей вины, поэтому в середине августа княгиня была подвергнута публичному наказанию путем поднятия на дыбу, но новых показаний она так и дала. Лопухины и Анна Бестужева были приговорены к колесованию и вырезанию языка. Однако императрица смягчила наказание и вместо смертной казни отправила всех на поселение в Якутск. Анна Бестужева умерла в возрасте около пятидесяти лет и была похоронена на местном церковном кладбище у Богородицкой церкви. Трагедия Марии Гамильтон Пожалуй, самой значимой фрейлиной Екатерины I была камер-фрау, которая заведовала гардеробом государыни и прислуживала ей при одевании. На эту должность Петр распорядился подыскать девушку немецкой крови, так как хотел, чтобы она хорошо разбиралась в европейских женских нарядах. Однако ею стала Мария Даниловна Гамильтон — придворная дама с шотландскими корнями. Появившись при дворе в 1713 году, Мария, благодаря своей красоте, сразу же обратила на себя внимание Петра I. Однако их связь была недолгой, и монарх быстро охладел к ней. Тогда она соблазнила Ивана Орлова, служившего при дворе денщиком, в которого вскоре влюбилась без памяти. Она одаривала его дорогими подарками, в том числе и теми вещами, которые смогла украсть у самой императрицы. А он бил ее и изменял ей с некой Авдотьей Чернышевой, также служившей при дворе. Суровое наказание Несколько раз Мария беременела от Орлова и чтобы избавиться от ребенка, пила какие-то лекарства, которыми снабжали ее придворные лекари. А в 1717 году, по словам ее горничной, тайно родила ребенка и утопила его в тазу. Вскоре об этом узнал царь Петр.

Следует иметь в виду, что по статусу звание и должность для фрейлин значительно различались. Звание фрейлины давалось относительно легко, поскольку особых «лимитов» на его получение не было. Звание носило почетный характер, обязывая фрейлину только в обязательном порядке присутствовать на придворных церемониях. Звание фрейлины также не предполагало никакого жалованья. Те же девушки, которые вместе со званием фрейлины получали и должность фрейлины, переезжали на жительство в Зимний дворец. Последний вариант, сочетавший звание и должность фрейлины, получить было весьма сложно, поскольку существовало штатное расписание и число должностей фрейлин было весьма ограничено. Тем не менее жизнь всегда оставляла место Его Величеству Случаю, когда фрейлиной «на должности» становилась девушка, которая не могла на это рассчитывать. Например, Прасковью Арсеньевну Бартеневу случайно «увидала императрица Александра Федоровна, и не только увидала, но услышала ее голос, а голос ее был необыкновенный, и пела она как истинная артистка. Судьба ее была решена: с согласия императора Николая она назначена была фрейлиною к императрице и переехала в Зимний дворец. С этого дня она сделалась добрым гением семьи». Для многих девушек и женщин-аристократок занятие штатной должности в окружении императрицы или ее детей считалось самым оптимальным выходом в решении жизненных проблем. При этом бывали случаи, когда штатные фрейлины, состарившиеся на своей должности, переходили на престижную штатную должность воспитательницы царских детей. Например, в мае 1866 г. Ее рекомендовала императрице «уходящая» воспитательница великой княжны А. Графиня А. Толстая была давней фрейлиной великой княгини Марии Николаевны, то есть состояла при Дворе, который фактически уже не существовал. Поэтому для графини назначение на должность воспитательницы стало выходом из сложной жизненной ситуации. Фрейлина императрицы Марии Александровны Александра Сергеевна Долгорукова была взята императрицей во дворец, чтобы «избавить ее от домашнего гнета». Конечно, об этом «гнете» императрице доложили доброхоты. Молодые девушки буквально жаждали занять штатную должность фрейлины. И были счастливы, когда им удавалось получить заветный шифр. Однако некоторые из них, столкнувшись с повседневными реалиями придворной жизни, испытывали разочарование. Блестящая со стороны жизнь Императорского двора казалась чередой бесконечных придворных праздников. Однако вскоре выяснялось, что часто за блеском скрывается пустота будней, а блеск оборачивался мишурой. Репутация фрейлин носила весьма своеобразный характер. Большинство из них не считали себя оскорбленными, если с кем-нибудь из них завязывал флирт император или кто-то из великих князей. Конечно, это немедленно становилось предметом самых горячих сплетен, но все смотрели на эти «приключения», достаточно традиционные в придворной среде, легко. Таких фрейлин называли дамами для особых услуг. Среди фрейлинского штата было немало девушек, которые были мимолетными или многолетними увлечениями императоров и великих князей. История сохранила достаточно много имен этих фрейлин. Фрейлина Калиновская стала первой юношеской любовью Александра II. Распоряжением Николая I принц был немедленно уволен с русской службы и вынужден покинуть Россию. Фрейлину Юлию Боде удалили от Двора за ее любовные интриги с итальянским певцом Марио и за другие истории195. Большая часть «историй» произошла в период правления Николая I, когда дисциплина во Фрейлинском коридоре была достаточно жесткой. Александр III, будучи цесаревичем, пережил сильное любовное увлечение фрейлиной Мещерской и даже заявил отцу, что отказывается от трона, ради брака с ней. Фрейлинский коридор Со временем в каждой из императорских резиденций сформировались места «компактного проживания» фрейлин. Самым известным из них стал знаменитый Фрейлинский коридор Зимнего дворца. В этот коридор выходили двери маленьких комнаток, в которых и жили фрейлины. К 1917 г. При Екатерине II дисциплина во Фрейлинском коридоре была довольно жесткой. Молодые девушки не имели права выезжать ни в свет, ни в театр без разрешения императрицы. Непослушание девушек строго наказывалось, но физических наказаний не было. Во Фрейлинском коридоре бывали многие известные люди. Например, А. Пушкин до женитьбы часто бывал в Зимнем дворце как частное лицо и не в парадных залах, а в скромных фрейлинских комнатах своей приятельницы А. Александра Осиповна Россет окончила Смольный институт в 1826 г.

Альбом "Придворных дамских нарядов"

1.6Библиография. Отобразить/Скрыть содержание. придворная дама. Придворная дама. Придворные дамы средневековья. Придворный штат императрицы-королевы состоял в общем ведении обер-гофмейстерины; включал в себя придворных дам, лейб-медика и секретаря, не считая низших служителей и служительниц. Придворные дамы не только занимаются личными делами королевы, но и являются обязательной свитой в королевских поездках и визитах. Смотрите видео на тему «придворная дама» в TikTok (тикток). Простите за пропажуДорамка: Придворная дама #. В соответствии с "табелем" придворные дамы делились на: обер-гофмейстерин, жён действительных тайных советников, действительных статс-дам, действительных камер-девиц, гоф-дам, гоф-девиц, камер-девиц.

ИМПЕРА́ТОРСКИЙ ДВОР

В образе Придворной Дамы Кто же такие придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины).
Престиж, влияние, скандалы: какой была повседневная жизнь фрейлин при королевах на самом деле Петру не нравился пышный Московский двор — придворные должности с его точки зрения были абсолютно бесполезны.
Русская придворная мода | Пикабу А фрейлина или же придворная дама женщина личный ассистент в суде, королевский или же феодальный, посещая королевскую женщину или высокопоставленного дворянка.
Что значит придворная дама Значение словосочетания «придворная дама» придворная дама 1. истор. женщина, состоящая в штате при дворе монарха Делаем Карту слов лучше вместе Привет!

Статс дамы екатерины 2. Фаворитки императрицы Екатерины II. Уход со службы

Журнал Всемирная иллюстрация в подробностях описывает прием в Зимнем дворце в 1895 году по случаю представления придворных дам императрице Александре Федоровне. Если камер-фурьер отвечал за весь штат придворных служителей, то гоф-фурьер был первым его помощником, составлял график дежурства, проверял наличие посторонних в императорской резиденции, отвечал за чистоту в залах резиденции. это женщина, которая занимает высокий пост в кругах королевского двора.

Завидные должности

  • Сообщите новость
  • Кто мог стать фрейлиной
  • Роль и статус придворной дамы в различные эпохи
  • Роль придворной дамы в истории
  • Неужели фрейлины королевы Елизаветы - это всего лишь горничные с титулом?
  • О Ламановой

Придворные дамы россии. Фрейлина - это привилегии и обязанности

Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник. женщина личный помощник в придворный королевский или феодальный, посещающий королевскую женщину или высокопоставленную дворянку. А фрейлина или же придворная дама женщина личный ассистент в суде, королевский или же феодальный, посещая королевскую женщину или высокопоставленного дворянка. Придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины), согласно приведённой ниже иерархии. 365 Дней ТВ представляет | Историада | Выпуск № 123Придворная жизнь: какой она была в Средневековье и в Новое время?#365днейТВ #История #Историада #Историчес. Придворную даму, обслуживающую королеву, обычно называют Первой леди опочивальни, и они ранжируются между Первая леди опочивальни и Женщинами опочивальни, каждая из которых выполняет различные обязанности.

В чём встречали Рождество русские императрицы

То же можно сказать и о принце Если молодой человек решал стать придворным, то… согласие короля не требовалось. Разумеется, блистательный, знатный кавалер всегда считался желанным гостем во дворце и мог оставаться столько, сколько хотел. Но семья должна была оплачивать блеск придворного. На семью — а не на короля — он, соответственно, и работал. Феодальный мир, каким мы его знаем, — уникальный феномен западноевропейской истории. Нигде больше государства не возникали и не существовали при столь низком уровне товарного хозяйства, что правитель страны вынужден был собирать со своих вассалов подати в форме военной силы. Ни о какой централизации власти в таких условиях, разумеется, не могло быть и речи.

Попытки королей ограничить вольности своих вассалов кончались восстаниями, после которых королям иной раз приходилось давать вольностей ещё больше. Как, например, Иоанну Безземельному В эпоху феодальной раздробленности сеньор сильнее зависел от вассалов, чем они от него. Все ответственные решения королю приходилось согласовывать со знатью. Но слабое развитие транспорта не позволяло часто созывать вассалов на совет, а для руководства страной по переписке потребовалось бы создать надёжную почтовую систему. Поэтому каждый из субъектов «феодальной федерации» отправлял ко двору своего полномочного представителя. От имени семьи придворный вёл переговоры с монархом и другими вассалами, сколачивал альянсы, лоббировал интересы своего княжества, разоблачал козни врагов и в ответ пакостил им всеми возможными способами.

То есть придворный действительно интриговал. Но не из вредности, а потому что ему за это платили. Были у придворного и другие обязанности. Он собирал для семьи сведения о событиях при дворе и в мире и, в свою очередь, сообщал королю о положении дел в командировавшем его уделе. Также придворный отвечал за связь. Фельдъегерская служба, доставляющая королевские указы в отдалённые замки , появилась лишь у абсолютных монархов позднего средневековья.

В феодальный период всё было проще. Приказ собрать ополчения король просто оглашал в присутствии свиты. И уже придворные, знающие безопасную дорогу во владения своих родственников, по которой в это время года можно было проехать, посылали слуг разнести весть по королевству. Круглый стол короля Артура — идеально отвечающая ценностям феодального общества модель двора, при которой вассалы — друзья, а не слуги короля Ограничивающие власть монарха учреждения — кортесы, сейм, вече, парламент — представляли собой всё те же придворные собрания знати, но тем или иным способом упорядоченные. Тем не менее стихийный, никак не организованный двор контролировал правителя даже эффективнее. Ведь парламент король мог распустить.

А свиту — нет. Избавиться от затесавшейся в свиту неприятной личности было не так-то просто. Без риска оскорбить чей-то герб и нарушить законы гостеприимства объявить нежелательной non grata при дворе персоной можно было лишь человека, запятнавшего свою репутацию действительно тяжким преступлением — нарушением клятвы, клеветой или убийством. В таком случае весь двор, независимо от личных и политических пристрастий, был заинтересован в том, чтоб не вышло как у Шекспира в «Гамлете» — где горящий желанием отомстить за убийство отца рыцарь Лаэрт берёт королевский замок штурмом. Все решения король принимал единолично, но какие именно решения следует принять, определял двор. А потому свита и самодержец не могли существовать по отдельности.

Куда бы ни направлялся король — на охоту, на бал, на молебен, — придворные следовали за ним. Война не была исключением. Именно из придворных состояло ядро войска, дружина, выступающая под королевским знаменем. Дружина, «друзи» — это просто «друзья князя». Такой же формальный статус был и у свиты в западной Европе: друзья короля Конечно, преобладали там «придворные стажёры». Но и профессиональные сотрудники двора оставались рыцарями, отлично вооружёнными и достаточно опытными благодаря постоянному участию в турнирах и поединках.

Подле императрицы всегда, в любое время суток, должны были находиться дежурные. Ночные дежурства нередко порождали интриги, которыми всегда был окутан царский двор. Портрет княгини Татьяны Александровны Юсуповой, ур. Рибопьер 1858, фрейлины императрицы Александры Федоровны Днём свита многократно увеличивалась и сопровождала императрицу, как на прогулках, так и на деловых встречах. Причём этикет предполагал знание малейших нюансов. Как подойти и отойти, как держать руки и голову, в какой момент говорить, а в какой держать рот на замке. Часто девушкам предлагалось привлечь чьё-то внимание или, наоборот, отвлечь кого-то беседой. Были случаи, когда для достижения политических целей женщин «подкладывали», например, под иностранных дипломатов. Нужно сказать, что последнее слово было за девушкой, и заставить её это сделать был не в силах никто.

Но стараясь угодить монаршей семье, и не желая покидать двор, редко кто их женщин решался на протест. Отличительный знак Вся именитая прислуга при любом дворе имела свои отличительные знаки. Когда во дворце проживала императрица и юные дочери, фрейлин Её Величества и Великих Княжон легко можно было различить по наряду. В ход шло всё: фасон, цвет, текстура. Портрет А.

Тетка декабриста С. Обязанности фрейлин Сами обязанности женщин, служивших при императрице, определялись самой государыней.

Чётких должностных инструкций не было — что пожелало Её Величество, то и должно исполняться. Но существовал своеобразный график работы. Подле императрицы всегда, в любое время суток, должны были находиться дежурные. Ночные дежурства нередко порождали интриги, которыми всегда был окутан царский двор. Портрет княгини Татьяны Александровны Юсуповой, ур. Рибопьер 1858, фрейлины императрицы Александры Федоровны Днём свита многократно увеличивалась и сопровождала императрицу, как на прогулках, так и на деловых встречах. Причём этикет предполагал знание малейших нюансов.

Как подойти и отойти, как держать руки и голову, в какой момент говорить, а в какой держать рот на замке. Часто девушкам предлагалось привлечь чьё-то внимание или, наоборот, отвлечь кого-то беседой. Были случаи, когда для достижения политических целей женщин «подкладывали», например, под иностранных дипломатов. Нужно сказать, что последнее слово было за девушкой, и заставить её это сделать был не в силах никто. Но стараясь угодить монаршей семье, и не желая покидать двор, редко кто их женщин решался на протест.

Придумали новый, как говорят, национальный костюм, который эти дамы будут обязаны носить в дни больших выходов при дворе. Это нечто вроде офранцуженного сарафана» Дивов П. По указу, эти костюмы должны были состоять из бархатного распашного платья со шлейфом, очень открытого, с длинными откидными рукавами с открытой проймой, и нижнего, состоящего из корсажа и довольно широкой юбки из белого атласа. Цвет бархата и золотого или серебряного шитья, украшающего их, определялись рангом владелицы, так же как и длина шлейфа. Согласно указу, статс-дамы и камер-фрейлины имели платье зеленого бархата с золотым шитьем, одинаковым с шитьем парадных мундиров придворных чинов, а нижнее — из белой ткани, как правило из атласа. Фрейлины императрицы носили платья пунцового бархата с аналогичным шитьем. Дамы, не имевшие придворного чина, должны были являться на парадные приемы ко двору в платьях того же фасона, что и придворные дамы, но из другой ткани и с иным декором. Дополняли наряд кокошник с вуалью из кружева или тюля — для дам и повязка с вуалью — для девиц. Характер придворного женского костюма, введенного указом 1834 г. В зависимости от капризов моды в силуэт костюма, покрой, пропорции вносились изменения, существенно не влиявшие на общий его облик. С середины XIX в. Исполнялись большей частью все эти туалеты в мастерских Петербурга, и цена их бывала весьма высока. Так, мундир и шляпа камергера работы петербургского мастера Залемана, имевшего свою мастерскую на Невском проспекте, в 1870 г. Наибольшей известностью среди модных мастерских, исполнявших женские парадные костюмы, пользовалась мастерская, основанная в Петербурге в середине XIX в. Ольгой Николаевной Бульбенковой и существовавшая до 1917 г. В ней, в основном, создавались парадные женские костюмы для императорской семьи к коронационным торжествам, свадьбам и другим торжественным случаям. Здесь же изготавливались парадные костюмы в приданое великих княжон, в частности, были сшиты семь парадных платьев для приданого великой княжны Ксении Александровны Всемирная иллюстрация. Ткани для них бархат, парча, атлас поставлялись, в основном, русскими фабриками, в том числе и известной московской мануфактурой Сапожниковых, особо славившейся своими узорчатыми шелками. Золотошвейные работы выполнялись в петербургской мастерской И. Васильева, а также в Новодевичьем и Ивановском монастырях в Москве. Иногда для вышивки парадных костюмов царской семьи приглашали вышивальщиц из Торжка. Работы русских золотошвей пользовались заслуженной славой и с успехом экспонировались на выставках как в России, так и за рубежом. В 1893 г. Парадные костюмы фрейлин и других чинов двора менее других были подвержены изменениям, происходившим в модном костюме под влиянием смены стилей. Однако в костюмах императрицы и членов царской семьи веяния стиля все же ощущаются прежде всего в цветовом решении и характере декора при сохранении традиционного фасона. Свидетельством этого является великолепный парадный шлейф, исполненный в 1896 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий