Революция штанов Интересные сведения о джинсах, их авторах и предшественниках, чей вклад в изобретение самой известной на планете одежды оказался забытым. 1901 год: на джинсах появился второй задний карман. Как появились первые джинсы, что такое необработанный деним, чем мужские джинсы отличаются от женских, кто придумывает новые джинсы и как их правильно подворачивать — вместе с G-Star RAW мы собрали ответы на самые популярные вопросы о джинсах. Джи́нсы — брюки из плотной хлопчатобумажной ткани с проклёпанными стыками швов на карманах. Впервые массово изготовлены в XVII веке моряками из отходов прорвавшихся. В 1988 году джинсы впервые появились на дебютной обложке Анны Винтур для Vogue.
Содержание
- Американские джинсы изобрёл российский портной - Аргументы Недели
- До дыр и заплат: маленькие истории про первые джинсы
- История вещей. Джинсы
- 20 мая - День рождения джинсов: самые интересные факты и история легендарной одежды за 100 лет
- Что такое джинсы (jeans)?
- Интересные факты о джинсах
Эволюция джинсовой ткани: от рабочей одежды до высокой моды
Позднее, в 80-е, все фарцовщики занимались преимущественно импортными товарами, к числу которых относились и джинсы. Хлястик До того, как все стали носить ремни, джинсы держались на хлястиках. Хлястик утягивал брюки в талии, чтобы они не спадали. Выглядело это так: две полоски из джинсовой ткани были соединены между собой при помощи металлической пряжки. Хлястик крепился сзади, над карманами. Для большей надежности его не просто пришивали к джинсам, а закрепляли медными клепками.
Во времена Второй мировой хлястики с джинсов исчезли. Приходилось экономить на всем: и на джинсовой ткани, и на металле для пряжек. Цепочка В середине 1950-х звенящий атрибут стал популярным среди байкеров, которые первыми начали прикреплять цепи к своим джинсам, чтобы не потерять кошельки во время езды на мотоциклах. Эта традиция быстро получила распространение. В 1990-х годах многие субкультуры переняли этот стиль и начали носить металлические аксессуары на брюках и других деталях одежды.
Цепи на джинсах стали популярны среди рок-музыкантов и позже нашли своих приверженцев среди исполнителей хип-хопа, где самые модные певцы предпочитали нейлоновые, пластиковые и кожаные цепи вместо железных. Шамбре Шамбре - плотная двухцветная хлопковая ткань, похожая на деним, с полотняным переплетением нитей светлого и темного оттенка. Обе ткани — шамбре и деним - производятся одинаковым способом, используются при этом цветная основа и белая нить для поперечного плетения. Однако для шамбре нити переплетаются равномерно, что делает ее изнанку цветной, а не белой, как у денима. Структура этой ткани напоминает батист.
Чаще всего шамбре применяется в традиционных "джинсовых" расцветках: голубой, синей и серой. Шамбре происходит из Франции, где ее производство начиналось с использования льна, но позже основным сырьём стал хлопок. Она применялась для изготовления рабочей униформы, в основном рубашек, которые вследствие своего цвета получили название "голубые воротнички". Шлевки Шлевки в переводе с немецкого означают "незатягивающиеся петли" и предназначаются для вдевания ремня. Шлевки на джинсах появились в 1930-х годах в США.
Их добавили, чтобы джинсы лучше держались на талии и не соскальзывали. Первоначально шлевки были широкими и высокими, в конце 1960-х и начале 1970-х годов шлевки стали более узкими и стандартными, а в 1980-х годах широкие варианты снова обрели популярность благодаря моде на байкерский стиль. Сегодня шлевки на джинсах остаются знаковым элементом джинсовой моды. Щетка В руках опытного ценителя денима самая простая щетка с жестким ворсом часто становилась инструментом для творчества. В ходе ручной стирки рекомендовалось пройтись по отдельным участкам ткани щеткой со стиральным порошком, чтобы добиться эффекта потертости - точно такой же результат получали путем натирания сухого денима кусочком пемзы.
Экрю Экрю от фр. Самые первые джинсы создавались как раз из ткани экрю: изначально они делались именно из этой материи, а затем появился более привычный нам цвет индиго. Одежда из такой ткани вновь становится популярной благодаря своей натуральности и экологичности, хотя не всегда легко найти изделия из экрю в магазинах. Светло-бежевые и желтоватые оттенки экрю очень хорошо смотрятся и идеально подходят для лета, но есть и минус - такая ткань требует более частой стирки, так как все загрязнения на светлых оттенках очень заметны. Ливай Страусс создал и запатентовал самые популярные в мире штаны - джинсы Фотогалерея Прижизненная фотография Ливая Страусса.
Лесорубы верхом на секвойе Фото: Getty Images Какими были ваши первые джинсы? Среди советской молодежи была популярна фраза "Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы" Вадим Эйленкриг музыкант Я фанат денима. И за то, что я стал таким, спасибо моему папе. Самые первые джинсы, которые он мне привез с гастролей, были потрясающе протерты, и у меня все с завистью спрашивали - а чем ты их тер, кирпичом? А я и понятия не имел, что так можно.
Сейчас в моей коллекции - и повседневные джинсы, и концертные, и такие, что в них нога не согнется. Такой плотности ткань! Владимир Вишневский поэт Мой старший брат Леонид Пухов был одним из первых покровских стиляг, который к тому же умел шить и был знаменит, в частности, тем, что в конце 50-х щеголял по Покровке в белых джинсах с черной заплатой. Леня и мне сшил джинсы - это были штаны, сшитые по образцовым американским лекалам из где-то им найденного денима. В них все было как надо - синий цвет, простроченные карманы...
И я всем врал, что брат мой был в Америке и привез мне оттуда штаны. Юрий Вяземский писатель, телеведущий Моими первыми джинсами были фирменные Wrangler. В конце 60-х, когда я доучивался в школе, джинсы появились у моих друзей, и мне тоже захотелось. Папа - ученый, занимавшийся космической медициной, привез их из Америки. Эти Wrangler были мне очень узки в поясе, и я ходил затянутый, мучился - но терпел.
Подобрать размер тогда было непросто, мы не очень разбирались в заграничных стандартах, и некоторые даже брали с собой в поездки за рубеж... Потом у меня было много других джинсов, но самые первые я сохранил: такая ткань всюду пригодится. Советская реклама производства джинсов, 1978 год Моими первыми джинсами были так называемые "варенки" - синие, в таких белых пятнах, уж не знаю, как это делалось. Папа купил их на рынке - себе и нам. Помню, идем мы втроем по Москве гулять в Воронцовский сад - такие модные, гордые.
И на нас все смотрят, как на инопланетян... Но все знали, что в центре Московского универмага есть небольшая арка, а там - в глубине - дверь без таблички. И знали, что однажды, в самое непредсказуемое время, она открывалась. И за ней можно было купить джинсы, даже Rifle!
Сейчас бренды используют инновационные технологии и материалы для создания более экологичной джинсовой одежды, например, органический хлопок и переработанный полиэстер. Также наблюдается стремление к более ответственной производственной практике, например, сокращению использования воды и уменьшению количества отходов в процессе производства. Эта тенденция не только полезна для окружающей среды, но и помогает гарантировать, что джинсовая одежда будет оставаться основным элементом наших гардеробов еще долгие годы. Будущее джинсовой одежды: Что дальше? Джинсовая одежда является основным элементом индустрии моды на протяжении многих десятилетий и не подает признаков устаревания. В последние годы дизайнеры экспериментируют с новыми моделями, фасонами и стилями, сохраняя свежесть и актуальность джинсовой ткани.
Будь то классический синий деним, черный или цветной, эта ткань продолжает оставаться основным элементом гардеробов по всему миру. Будущее джинсовой одежды светло и многообещающе. Бренды осваивают новые методы производства. В мире джинсового дизайна также появляются новые захватывающие инновации, создаются новые стили и фасоны, которые расширяют границы традиционной джинсовой ткани.
Они ассоциируются со простотой, непосредственностью и молодостью. В них можно пройти через трудности и приключения, не потеряв при этом своей стойкости и стиля. Это самая узнаваемая икона моды, которая переживает все ультрамодные тенденции и сохраняет свою актуальность на протяжении десятилетий. Независимо от того, как изменяются идеалы и направления, джинсы всегда остаются на пике популярности. Она лишь увеличивается с годами. И деним и дальше завоевывает любовь в странах. Возможно, именно потому их и называют «вечными». История происхождения джинсов - это хроника эволюции и преобразования одной обычной вещи в икону стиля. Они прочно вписались в наши будни и культуру. Так что независимо от того, что вы предпочитаете - клеш или классику, помните, что в них вы всегда будете выглядеть стильно, современно и удобно. Заключение История создания джинс - это интересная история превращения парусины в культовую вещь. Они пережили несколько десятилетий перемен, став неразрывным звеном нашей культуры. Джинсы по нынешний день вдохновляют модельеров-конструкторов, модных гуру и обычный народ. Они сочетают в себе комфорт и практичность, позволяют каждому передать свою уникальность и выгодно подчеркнуть свои формы. Так что независимо от того, для чего вы приобрели свои джинсы, будь то труд на ферме или покорение городских улиц, они всегда будут вести свою собственную историю, становясь свидетелями вашей жизни и авантюр. Ведь джинсы - это не просто одежда, это часть нашего наследия и стиля.
Постепенно появились разные модели таких брюк. Ее производили во французском городе Ним. Но сохранились газетные заметки, где надежность брюк была испытана машинистом поезда. Во время поездки сцепка сломалась, и отчаявшийся машинист перевязал вагоны парой брюк. Таким образом эта история нашла свое отображение на логотипе компании. Окончание земного пути создателя джинсов Во времена Золотой лихорадки тысячи золотоискателей и шахтеров, не выдержав непосильных нагрузок, окончили свой земной путь в Калифорнии, среди них были и евреи. В таком случае его друзья-единоверцы должны были захоронить его тело рядом с другими иудеями. Там и нашел свое вечное упокоение Леви Страусс в 1902 г. Из шахтерских тоннелей - на сцену Джинсы начали свою историю как сугубо рабочая одежда простых работяг. Со временем мануфактория стала шить не только джинсы, но и рубашки и верхнюю одежду. Репутация качественного пошива стала визитной карточкой компании: на каждую пару брюк выдавалась гарантия. В случае, если материал рвался, покупатель мог отправить запрос на бесплатную замену, которую и получал без всяких проволочек. Сейчас бренд стал всемирно известным и популярным. Так, знаменитая поп-певица Мадонна надевала шорты, сделанные из обрезанных джинсов во время своего тура в 1993 г. Другой пример проникновения денима в массовую культуру - сверх-модный укороченный вельветовый топ и приталенные джинсы, которые носила певица Бейонсе на выступлении во время награждения на MTV в 2001 г.
Все, что вы хотели знать о джинсах
Кто придумал джинсы? | Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. |
История появления джинсов в России | Завышенная талия и обтягивающие ягодицы джинсы появились именно в 80-х. |
Эволюция джинсовой ткани: от рабочей одежды до высокой моды | В 1953 году в Германии появились первые в Европе женские джинсы от марки Mustang. |
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов | История изобретения джинсов Джинсами называются прочные хлопчатобумажные брюки с клепками, находящимися на стыках швов карманов. |
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
какими они были изначально, как менялись со временем и почему так называются. Чтобы узнать, откуда возникли эти брюки и в каком году появились джинсы, история перенесет нас в далекие пятидесятые годы XVIII века. В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. Современная история джинсов связана с немцем иудейского происхождения – Лейбой Штраусом, сыном портного. Счастливый обладатель оригинальных джинсов выпуска 1951 года отдал за них 60 тысяч долларов. Впервые появился в джинсах Wrangler.
Рабочая одежда для золотоискателей и горняков
- День рождения джинсов
- История джинсов: путь от рабочей одежды до высокой моды
- Лучшие горнолыжные курорты мира
- 1940-ые: сложное время
- Мода на джинсы за 100 лет: стильные модели, которые будут в тренде всегда
- Джинсы | это... Что такое Джинсы?
«Комфорт, доступность и универсальность»: джинсам — 150 лет
Джинсы размером с 22-этажный дом полгода шила команда из 50 человек. модель «501», появившаяся ни много, ни мало 110 лет назад. Когда в СССР началась «джинсовая лихорадка», как джинсы запрещали, как за ними охотились и переделывали. Как появились джинсы. 3. Первые женские джинсы появились в сентябре 1934 года. Почему датой рождения джинсов принято считать 20 мая.
150 лет в истории джинсов: От первых моделей для рабочих до модных брендов
История вещей. Джинсы | История появления джинс, когда появились первые джинсы. |
Первые джинсы появились 140 лет назад | Ставропольская правда | История появления джинс, когда появились первые джинсы. |
Джинсы как часть культуры: американская мечта еврейского портного | Приятный джинсовый синий цвет появился отнюдь не из эстетических побуждений производителя, как могло бы показаться на первый взгляд. |
Как появились джинсы и при чем здесь генуэзские моряки | Когда появились джинсы Wrangler? На историю возникновения джинсов особое влияние оказал ещё 1 человек — Хадсон, который стал создателем легендарной марки Wrangler. |
От одежды рабочих до модных подиумов: полная история джинсов
Революция штанов Интересные сведения о джинсах, их авторах и предшественниках, чей вклад в изобретение самой известной на планете одежды оказался забытым. Когда появились джинсы Wrangler? На историю возникновения джинсов особое влияние оказал ещё 1 человек — Хадсон, который стал создателем легендарной марки Wrangler. Но за 100 лет джинсы много раз менялись. История джинсов многолетняя и интересная.
История джинсов: 142 года самой популярной в мире одежде
Сегодня это известные марки, такие как Lee или Wrangler. Однако ставить заклепки на карманах своих изделий мог только Леви Штраусс. Поначалу заклепок было достаточно много, но со временем большинство из них исчезли из-за непрактичности или ненадобности. Например, заклепку в паховой области убрали только в 1941 году, когда Уолтер Хаас, руководивший предприятием на тот момент, обжог себе живот, нагретой возле костра заклепкой. Существует легенда, что однажды на железной дороге разъединились два вагона. Машинист придумал связать их между собой парой джинсовых брюк и так добрался до следующей станции. Именно невероятная прочность джинсов стала основой для первой рекламной кампании Леви Штраусса, где лошади раздирают между собой прочные парусиновые брюки. Откуда пришло наименование «джинсы» Изначально брюки, производимые Левисом, назывались «waist overalls», что означает «комбинезон до пояса». Употребляемое нами наименование «джинсы» появилось чуть позже. И связано было с итальянской парусиновой тканью, которую Левис использовал для пошива своих изделий.
К нему поступали посылки из города Genoese, но американцы читали только согласные буквы и окрестили ткань jeans. Но однажды ткани из итальянского Genoese стало не хватать. И тогда Леви закупил синюю прочную саржу из французского города Nimes de Nimes. Отсюда пошло и название джинсового волокна деним.
Далее на портного посыпался просто шквал заказов: все хотели приобрести эти прочные, надежные и удобные штаны. Меньше чем через год, в том же 1853 году, в Сан-Франциско, на улице Бэттери, Леви Страусс открыл свою мастерскую по пошиву штанов, а братья, так жестоко поступившие с ним, были у него на посылках.
Портной оказался очень неплохим предпринимателем: он быстро понял, что товар нужно совершенствовать, модернизировать и продвигать в массы. Он сам ездил в поселения золотоискателей, показывал свои модели штанов, выслушивал предложения на счет их модернизации, налаживал контакты с клиентами. Со временем на чудо-штанах появились петли для ремня, глубокие передние и удобный задние карманы, знаменитая двойная отстрочка, которой джинсы славятся и по сей день. Классического цвета индиго джинсы стали тоже благодаря Леви Страуссу. Когда у него закончилась парусина, доставшаяся от отца, он начал использовать плотную хлопковую ткань — синюю саржу. Производили ее в Ниме, во Франции.
Отсюда пошло название ткани denim de Nimes — из Нима. Ткань эту привозили из итальянского порта Генуи, поэтому на тюках с товаром писалось место отправления «Genoese», которое американцы читали по-своему: «Джинс». Джинсы пользовались огромной популярностью во всей Америке. Но к 1860 году спрос на продукцию братьев Леви резко упал. Выяснилось, что под тяжестью самородков, которые золотоискатели хранили поближе к телу, карманы довольно быстро изнашивались и рвались. Нужно было срочно придумать способ укрепить карманы.
Но получилось так, что Леви немного опоздал: некий портной, приехавший из Прибалтики в Неваду, уже придумал способ укрепления карманов при помощи заклепок от конской сбруи. Звали этого предприимчивого портного Якоб Дэвис, и он был настолько беден, что даже не смог запатентовать свое изобретение, поэтому он предложил Леви Страуссу запатентовать это изобретение вдвоем. Так Леви и Якоб стали совместными обладателями патента на заклепки и партнерами. Таким образом, в 1873 году бывшие конкуренты приобрели патент на заклепки и выпустили новые, «оригинальные проклепанные джинсы Ливайс». Изначально проклепывали только ширинку, но эта идея так понравилась покупателям, что вскоре заклепки появились и на задних карманах.
Покупать их никто не хотел, и идею свернули. Формального, потому что реальная власть была у Сталина.
Но вернёмся к штанам. Весной 1983 года в Калинине произошло невероятное. Там начали выпускать джинсы. На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось.
Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы. Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana. Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания. В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось.
И даже миллиона пар в год не хватало. В 86-м фабрика даже докупила оборудование, чтобы расширить линию.
И в том же Владивостоке, куда приходили суда, в рестораны не пускали людей в джинсах: вышибалы считали их рабочей одеждой. С другой стороны, на что тут обижаться - рабочая одежда и есть. Может, просто отношение к работе изменилось? Праздник стал мало чем отличаться от будней, вечерние наряды почти исчезли из употребления, в рабочих штанах появляются теперь в опере и на подиуме. Лозунг "на работу - как на праздник" материализовался с точностью до наоборот.
И джинсы перестали, наконец, быть для одних одеждой старателей, для других - глотком свободы, превратившись в украшение нашей жизни. Вместо практики Stonewashing "Выстиранные с камнями" джинсы впервые продемонстрировал в 1960 году дизайнер Ньюдт Коэн. Его последователи - французы Марите и Франсуа Жирбо уже в конце 60-х догадались стирать новые джинсы с пемзой, но в промышленных масштабах их идеи начали претворяться в жизнь лишь в 1982 году. Первой фирмой стала Lee. Sticky fingers "Джинсовую" обложку этого знаменитого альбома Rolling Stones 1971 года делал Энди Уорхол. Calvin Klein В 1977 году Кельвин Кляйн первым из модельеров выпустил дизайнерские джинсы. Vintage Настоящие винтажные джинсы можно отличить не только по цифрам на "болтах", но и по узкой белой кромке, идущей вдоль края ткани, - она видна, если внимательно посмотреть на шов изнутри.
До начала 1980-х деним выпускали на узких 29-дюймовых станках, и пока эти станки не заменили на новые 58- и 62-дюймовые, кромку было видно изнутри.