Кинотеатр "Иллюзион" на Котельнической набережной первым в России начнет работать в круглосуточном режиме. Кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной переходит на работу в круглосуточном режиме. Юбилей кинотеатра "Иллюзион", который с советских времен демонстрирует классику мирового и отечественного кинематографа, отметили в четверг в Москве в знаменитой высотке на Котельнической набережной."50 лет легендарному кинотеатру. Кинотеатр «Иллюзион», Москва, Котельническая наб., д. 1/15. Подробная информация: описание, фотографии, телефоны, адрес на карте, режимы работы, интересные факты на официальном портале Кинотеатр «Иллюзион» Госфильмофонда России находится в самом центре Москвы в доме на Котельнической набережной, одной из знаменитых сталинских высоток.
Кинотеатр "Иллюзион" первым в России будет работать круглосуточно
Кинотеатр "Иллюзион" на Котельнической набережной первым в России начнет работать в круглосуточном режиме. Москва, Котельническая наб., д. 1/15, Кинотеатр располагается в здании высотки на Котельнической набережной и рассчитан на 320 мест. Инициатором создания «Иллюзиона» стал тогдашний директор фильмохранилища Виктор Привато, до этого в цоколе высотного здания на Котельнической набережной находился кинотеатр «Знамя». Кинотеатр "Иллюзион" в Сталинской высотке на Котельнической набережной. «Иллюзион» – легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной.
Дневник кинокритика. По следам Московского кинофестиваля
Кино без попкорна. Как устроен старинный столичный кинотеатр «Иллюзион» | Киноафиша Москвы Кинотеатры Иллюзион Расписание сеансов кинотеатра «Иллюзион». |
Круглосуточный кинотеатр открыли на Котельнической набережной | Московский кинотеатр «Иллюзион» впервые открыл свои двери для киноманов столицы весной 1966 года, моментально став символом оттепели и свободы. |
Фабрика иллюзий
Да, да! Просто подходите к окошку администратора, пишете записку с названием фильма, который вы хотите посмотреть и ждете, когда выполнят Вашу заявку. А еще там показывают фильмы, посвященные различным тематическим моментам — по режиссерам, по странам, по темам. Бывает, что можно посмотреть фильм на языке оригинала с субтитрами или вовсе без них. Проводятся интереснейшие лекции с показами фильмов и творческие встречи с людьми киноискусства. И главное — билеты в этот уникальный зал стоят всего 80-100 рублей!!! Из всех сталинских высоток именно эта высотка была первой заселена жильцами в 1952 году. И именно она была самой необычной. Во-первых, потому, что стоит ближе всего остальных высоток к Кремлю. А во-вторых, по жильцам этой высотки.
Когда то дали в этом доме квартиру самой Фаине Георгиевне Раневской. Но Раневской не понравился этот дом. Она чувствовала себя в нем ужасно неуютно. Окна ее квартиры выходили во двор-колодец, она как личность все время была на виду и всегда должна была находиться во «всевооружении», что очень расстраивало знаменитую актрису, которая никогда не гналась за улучшением бытовых условий, а скромно довольствовалась малым. Фаина Георгиевна оставила после себя не только блистательно сыгранные ею роли, но и массу афоризмов и острот, которые не потеряли своей актуальности и сейчас и стали настоящими крылатыми фразами. Друзья поэта Твардовского, написавшего поэму «Василий Теркин» вспоминают один комический случай, произошедший в этой необычной высотке. Однажды Твардовский забыл ключи от квартиры. Дома никого не оказалось, но ему ужасно захотелось по малой нужде с кем господа не бывает! На лестничных площадках дома, как обычно это делали в обыкновенных московских домах до появления домофонов, сделать это было просто невозможно.
Черная лестница скорее напоминала парадную, так как ее широкие ступеньки были покрыты красными ковровыми дорожками и прикреплены к сгибам ступенек железными перекладинами. Измученный поэт не выдержал и решил нажать на звонок своей соседки — Фаины Георгиевны. Она, конечно, помогла «несчастному», была безумно рада такому оригинальному знакомству с соседом и провожая гостя произнесла: «Приходите еще! Двери моего клозета всегда открыты для вас! У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно.
В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия.
В кинотеатре проходят очень разные события: фестивали, ретроспективы, специальные показы. Для каждого типа есть свой макет афиши с цветовым кодированием и тегом. Например, ретроспективы печатаются в одну краску, а для показов современных фильмов афиши полноцветные. Буклеты задуманы максимально яркими и функциональными.
Так как статус «ретроспективного просмотра» смягчал цензурные ограничения, здесь можно было посмотреть фильмы, которые не показывали нигде. Сегодня в кинотеатре показываются, в основном, шедевры мирового кинематографа из собраний Госфильмофонда РФ, а также проходят недели национального кино и показы фильмов, ставших заметным событием в современном кинопроцессе.
По традиции миную магазин фигурок и комиксов, бар, всматриваюсь в глаза героям с постеров, показываю бейдж и поднимаюсь на третий этаж. Встречаю коллег, захожу в зал 6 и занимаю свободное кресло. В нём сегодня я посмотрю три фильма: «Пришелец», «Дыхание холода» и «Территория». Дружеское обсуждение прошедшего дня прерывают реклама, заставка кинофестиваля, а после мужской голос, который стал уже родным: он предупреждает об уголовной ответственности за съёмку экрана во время показа. Авиарежим — mode on. День официально начался! Спустя пять с половиной часов. Всё ещё кинотеатр «Октябрь» Титр на экране со словами «Режиссёр — Алан Галан» знаменует окончание документального фильма «Территория». Пришло время сменить локацию и немного перекусить. Следующий сеанс начинается в 19:00 в «Художественном» — показывают «Семь чёрных бумаг» режиссёра Анатолия Колиева. Слегка покрасневшие глаза фиксируют 17:15 в верхнем правом углу телефона. В моём распоряжении почти два часа. Значит, пришло время позднего обеда. Впрочем, возникла дилемма: уделить внимание публикациям в телеграм-канале и написать рецензию на фильм «Мужчина и женщина» или полноценного пообедать. И вот я стою на кассе самообслуживания супермаркета SPAR, сканирую немного неаккуратно приклеенный штрих-код коробки с куском «Баварской» пиццы и греческого йогурта со вкусом манго. Каких-то пятнадцать минут отдыха на лавочке недалеко от кинотеатра — и я вновь, поправляя лямку рюкзака после экспресс-забега на третий этаж, сажусь за стол в пресс-центре кинофестиваля и начинаю печатать. Извините, но в темноте не получается писать разборчиво!
Календарь событий
18 марта 1966 года Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Для этого прекрасно подходил кинотеатр «Знамя», расположенный в цокольном этаже сталинской высотки на Котельнической набережной. Иллюзион, кинотеатр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
В Москве открылся первый круглосуточный кинотеатр
Место для кинотеатра было выбрано не случайно: в высотке на Котельниках жили многие видные деятели искусства, от актрис Раневской и Лучко до поэта Твардовского и композитора Богословского. В уникальном кинотеатре показывали фильмы, которые нельзя было увидеть в регулярном прокате — по тем временам это было своего рода революцией. Аншлаги в «Иллюзионе» были обычным делом — здесь показывали картины Тарковского, Куросавы, Вайды, Феллини, Бергмана, Антониони, других корифеев мирового кинематографа. Зачастую создатели фильмов и актеры, снимавшиеся в них, принимали участие в показах — режиссеры Акира Куросава, Анджей Вайда, Радж Капур, актрисы Анни Жирардо и Джульетта Мазина не раз были гостями «Иллюзиона».
В пятницу, 15 июня, зрители увидят «Лес», показ которого приурочен к юбилею Владимира Мотыля. Сеанс дневной, в 13. Кто сможет, сходите, посмотрите. Картина, как ни странно, актуальна именно сегодня... Что им мешать! Пусть живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует.
Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец... Островский» Имеют ли под собой основание опасения зрителей и актеров, «Вечерка» решила выяснить в самом кинотеатре. Но оказалось, что и сами работники очага культуры пребывают в сомнениях и тревоге.
Первый сеанс был в 11:30, последний — в 21:30. В 1970 году кинотеатр чуть не закрыли из-за невыполнения квартальных планов. Однако, было принято решение просто сменить дирекцию. В 1970-е годы в «Иллюзионе» по нескольку раз в месяц проводились закрытые кинопросмотры при художественном совете кинотеатра для членов научной группы «Иллюзиона», сотрудников Госфильмофонда и творческой интеллигенции.
Тогда же время при кинотеатре был открыт киноуниверситет, в котором читались лекции по курсам «Актер в кино» и «Киноискусство стран и народов мира». Это были трехгодичные курсы об истории кино. Еженедельно, по пятницам, проводились тематические дискуссии с демонстрацией двух фильмов, которых не было в репертуаре кинотеатра. Ежемесячно организовывались вечера фильмов ВГИКа разного времени. Также проходили выставки фотографий и киноплакатов.
Кинотеатр Юбилей кинотеатра "Иллюзион", который с советских времен демонстрирует классику мирового и отечественного кинематографа, отметили в четверг в Москве в знаменитой высотке на Котельнической набережной. Кинотеатру, который с самого начала вел работу по пропаганде советского, российского и мирового кинематографа и этот кинотеатр стал легендарным потому, что здесь работает прекрасный коллектив", - отметил глава Госфильмофонда, который управляет кинотеатром, Николай Бородачев. По его словам, "Иллюзион" всегда был "кинотеатром без цензуры", в котором воспитывали интерес советских зрителей к мировому киноискусству. Хотелось бы, что все кинотеатры работали, как "Иллюзион", - отметил Бородачев. Старейший сотрудник "Иллюзиона", работающий в кинотеатре со дня его основания, киновед Владимир Соловьев, рассказал, что во время открытия кинотеатра жители дома на Котельнической набережной, среди которых было много советских кинематографистов, выразили благодарность создателям "Иллюзиона" и пообещали всестороннюю помощь и поддержку.
Что показывали в «Иллюзионе»
- Беспартийный кинотеатр
- Новые статьи:
- Календарь событий
- Легенды: кинотеатр «Иллюзион»
- К 55-летию кинотеатр «Иллюзион» показал фильмы, снятые в год его создания - Москвич Mag
Сотрудников и посетителей эвакуируют из кинотеатра в Москве из-за угрозы взрыва
Недавно кинотеатр отремонтировали. Он стал стильным и современным. Здесь проходят теперь и премьеры, и престижные кинопремии, работает киноклуб и образовательная программа - проводятся встречи с кинематографистами и другие мероприятия. И сейчас "Иллюзион" остается одной из важнейших культурных точек Москвы для синефилов и деятелей кино.
За билет можно было получить все, что угодно, вплоть до «живого товара», — вспоминал заядлый киноман Владимир Голубев. У старших поколений эти словосочетания вызовут приятные воспоминания. Для родившихся в новой России «Иллюзион» не больше чем кинотеатр в стиле ретро, демонстрирующий старые ленты.
Это теперь кажется, что «Иллюзион», как ладно скроенное платье, был специально заказан для особо важной персоны — высотного дома на Котельнической, заселенного большими военачальниками и популярными артистами. На деле, Моссовет передал Госфильмофонду зауряднейший, с самой низкой посещаемостью кинотеатр «Знамя». Для новых целей он не очень и годился. Но другие предложения оказались еще хуже. А промедление смерти подобно: «года через два-три открыть наш кинотеатр будет невозможно», предрекал инициатор создания уникального заведения, первый директор Госфильмофонда Виктор Привато. Коллекция Госфильмофонда уже насчитывала более 400 картин сегодня их свыше 70 000 , мертвым грузом лежавших на полках.
Это невозможно! Под грифом «невозможно» «Иллюзион» провел полвека. Работать спокойно не получалось. Даром что жизни интереснее и насыщеннее ни у какого другого кинотеатра в СССР, пожалуй, не было. Славное начало положил «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, как и сорок лет назад на премьере, вызвавший бурю аплодисментов. Самые большие звезды приезжали в маленький зал.
А названия многих показанных здесь за полвека картин и сегодня звучат как мудреная поэма, строчки которой отскакивают от зубов только у кинофилов. Оригинальные копии без купюр — «Ночи Кабирии», «Она танцевала одно лето», «Путь в высшее общество»... Советские ленты «с полки»... Великие и простые «Дорогие товарищи! Сообщите, пожалуйста, какие циклы вы собираетесь показать в эти месяцы — я в соответствии с этим буду планировать время отпуска». Подобные письма кинотеатр получал сотнями.
Довольно скоро филиалы «Иллюзиона» открылись в Ленинграде и Тбилиси. Но на огромный Союз — капля в море. Из Ташкента писали: нам тоже такой нужен... У входа постоянно толпился народ. За билетами стояли ночами. Покупали у спекулянтов.
Доставали по блату.
До этого на цокольном этаже высотного здания находился кинотеатр «Знамя». С момента открытия в «Иллюзионе», одном из старейших кинотеатров города, воцарилась атмосфера интеллектуальной сосредоточенности и творческих поисков.
Свои киноленты с удовольствием, а главное -лично - представляли московской публике культовые режиссеры и актеры, «последние из могикан»: Джульетта Мазина, Акира Куросава, Анджей Вайда, Сидни Поллак, Жанна Моро. В столичном «Иллюзионе» можно было увидеть настоящие шедевры, которые не выходили в массовый прокат и были просто-напросто недоступны другим кинотеатрам страны.
Первым фильмом, который увидели зрители, стал "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна. К юбилею в "Иллюзионе" подготовлена специальная программа. Все показы пройдут с 35-мм пленки из коллекции Госфильмофонда России. Расписание показов - на сайте кинотеатра.
Осенний вечер на Котельнической. Кинотеатр "Иллюзион"
Он был открыт 18 марта 1966 года для показа фильмов из коллекции Госфильмофонда. С 1966 года и по сей день ключевая стратегия «Иллюзиона» — показы шедевров мировой и советской классики и знакомство зрителя с современным фестивальным и зрительским кино. В год в кинотеатре проводится около 300 мероприятий, среди которых показы с пленки 35-мм, ретроспективы знаковых режиссеров, показы немого кино с музыкальным сопровождением, премьерные и специальные показы, встречи с режиссерами и съемочными группами, отечественные и международные кинофестивали.
Возрождение: наши дни В нулевых и десятых «Иллюзион» обновили, отреставрировав бронзовую люстру в стиле сталинского ампира, дубовые двери и барельефные колонны. Мраморные полы переложили черным камнем, из него же были сделаны столики в буфете. Сталинские высотки.
История московских небоскребов Фойе «Иллюзиона». Фото: сообщество «Иллюзиона» Вконтакте Сегодня «Иллюзион» ежедневно принимает зрителей всех возрастов. Здесь можно посмотреть как признанные шедевры, так и редкие фильмы, давно и несправедливо забытые. Билеты стоят недорого, а на некоторые сеансы можно попасть бесплатно — для этого на сайте кинотеатра нужно найти сеансы, на которые можно зарегистрироваться, получить билет по электронной почте и, предъявив его в «Иллюзионе», взять бумажный билет в кассе.
Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Режиссер выразил надежду, что его фильмы также будут представлены в программе «Иллюзиона». Это то место, в котором собраны произведения в виде кинематографа», - подытожил Алексей Учитель. В пресс-службе Госфильмофонда сообщили, что была изменена основная палитра цветов в интерьере кинотеатра. Стены были перекрашены в светло-серый цвет, а плиты заменили на натуральный черный гранит.
Иллюзион. История кинотеатра на Котельнической набережной
Иллюзион (кинотеатр, Москва) — кинотеатр Иллюзион Страна Россия Город Москва, Котельническая набережная, 1/15 Автор проекта Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский Основные даты: 1966 — открытие 2004 — реконструкция Состояние действующий Сайт Официальный. Чтобы фильмы в кинотеатре показывали бесплатно, да еще и в здании с историей, в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной, об этом я не могла и подумать. Не так давно «Иллюзион» уже ремонтировали, благополучно сохранив при этом его уникальный интерьер в знаменитой московской высотке на Котельнической набережной. первый в СССР кинотеатр архивных фильмов. Кинотеатр «Иллюзион» Госфильмофонда России находится в самом центре Москвы в доме на Котельнической набережной, одной из знаменитых сталинских высоток.
Круглосуточный кинотеатр открыли на Котельнической набережной
Окна ее квартиры выходили во двор-колодец, она как личность все время была на виду и всегда должна была находиться во «всевооружении», что очень расстраивало знаменитую актрису, которая никогда не гналась за улучшением бытовых условий, а скромно довольствовалась малым. Фаина Георгиевна оставила после себя не только блистательно сыгранные ею роли, но и массу афоризмов и острот, которые не потеряли своей актуальности и сейчас и стали настоящими крылатыми фразами. Друзья поэта Твардовского, написавшего поэму «Василий Теркин» вспоминают один комический случай, произошедший в этой необычной высотке. Однажды Твардовский забыл ключи от квартиры. Дома никого не оказалось, но ему ужасно захотелось по малой нужде с кем господа не бывает! На лестничных площадках дома, как обычно это делали в обыкновенных московских домах до появления домофонов, сделать это было просто невозможно. Черная лестница скорее напоминала парадную, так как ее широкие ступеньки были покрыты красными ковровыми дорожками и прикреплены к сгибам ступенек железными перекладинами. Измученный поэт не выдержал и решил нажать на звонок своей соседки — Фаины Георгиевны. Она, конечно, помогла «несчастному», была безумно рада такому оригинальному знакомству с соседом и провожая гостя произнесла: «Приходите еще! Двери моего клозета всегда открыты для вас!
У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров. Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома.
Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди. А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки». Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент.
Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку.
Здесь проходят теперь и премьеры, и престижные кинопремии, работает киноклуб и образовательная программа - проводятся встречи с кинематографистами и другие мероприятия. И сейчас "Иллюзион" остается одной из важнейших культурных точек Москвы для синефилов и деятелей кино. В последние годы у кинотеатра появилась новая аудитория: приходит все больше молодых людей, увлеченных историей кино и кинематографом в целом. Вполне возможно, что среди них есть и те, чьи фильмы в недалеком будущем мы будем с гордостью показывать в "Иллюзионе", - говорит директор по маркетингу и стратегическому развитию Госфильмофонда Надежда Степанова.
Большой зал Иллюзиона. Кадр из фильма «Царевич Алексей», 1996г. Еще в Иллюзионе есть кафе.
Можно посидеть с чашечкой кофе у панорамного окна. Музей-квартира балерины Галины Улановой. Отличная возможность побывать в бывшей квартире балерины. Посмотреть обстановку и вид из окна.
Коллекция насчитывает свыше 100 тысяч кинолент, а также порядка 500 тысяч единиц хранения — от плакатов и фотографий, до литературных сценариев и монтажных листов. Подкаст Госфильмофонда выпущен в честь 75-летия главного киноархива страны. Показать больше.