Новости кинотеатр иллюзион на котельнической набережной

Кинотеатр "Иллюзион" на Котельнической набережной первым в России начнет работать в круглосуточном режиме. Кинотеатр «Иллюзион» на Котельнической набережной переходит на работу в круглосуточном режиме. Юбилей кинотеатра "Иллюзион", который с советских времен демонстрирует классику мирового и отечественного кинематографа, отметили в четверг в Москве в знаменитой высотке на Котельнической набережной."50 лет легендарному кинотеатру. Кинотеатр «Иллюзион», Москва, Котельническая наб., д. 1/15. Подробная информация: описание, фотографии, телефоны, адрес на карте, режимы работы, интересные факты на официальном портале Кинотеатр «Иллюзион» Госфильмофонда России находится в самом центре Москвы в доме на Котельнической набережной, одной из знаменитых сталинских высоток.

Кинотеатр "Иллюзион" первым в России будет работать круглосуточно

Кинотеатр "Иллюзион" на Котельнической набережной первым в России начнет работать в круглосуточном режиме. Москва, Котельническая наб., д. 1/15, Кинотеатр располагается в здании высотки на Котельнической набережной и рассчитан на 320 мест. Инициатором создания «Иллюзиона» стал тогдашний директор фильмохранилища Виктор Привато, до этого в цоколе высотного здания на Котельнической набережной находился кинотеатр «Знамя». Кинотеатр "Иллюзион" в Сталинской высотке на Котельнической набережной. «Иллюзион» – легендарный кинотеатр Госфильмофонда России, расположенный в высотке на Котельнической набережной.

Дневник кинокритика. По следам Московского кинофестиваля

Кино без попкорна. Как устроен старинный столичный кинотеатр «Иллюзион» Киноафиша Москвы Кинотеатры Иллюзион Расписание сеансов кинотеатра «Иллюзион».
Круглосуточный кинотеатр открыли на Котельнической набережной Московский кинотеатр «Иллюзион» впервые открыл свои двери для киноманов столицы весной 1966 года, моментально став символом оттепели и свободы.

Фабрика иллюзий

Да, да! Просто подходите к окошку администратора, пишете записку с названием фильма, который вы хотите посмотреть и ждете, когда выполнят Вашу заявку. А еще там показывают фильмы, посвященные различным тематическим моментам — по режиссерам, по странам, по темам. Бывает, что можно посмотреть фильм на языке оригинала с субтитрами или вовсе без них. Проводятся интереснейшие лекции с показами фильмов и творческие встречи с людьми киноискусства. И главное — билеты в этот уникальный зал стоят всего 80-100 рублей!!! Из всех сталинских высоток именно эта высотка была первой заселена жильцами в 1952 году. И именно она была самой необычной. Во-первых, потому, что стоит ближе всего остальных высоток к Кремлю. А во-вторых, по жильцам этой высотки.

Когда то дали в этом доме квартиру самой Фаине Георгиевне Раневской. Но Раневской не понравился этот дом. Она чувствовала себя в нем ужасно неуютно. Окна ее квартиры выходили во двор-колодец, она как личность все время была на виду и всегда должна была находиться во «всевооружении», что очень расстраивало знаменитую актрису, которая никогда не гналась за улучшением бытовых условий, а скромно довольствовалась малым. Фаина Георгиевна оставила после себя не только блистательно сыгранные ею роли, но и массу афоризмов и острот, которые не потеряли своей актуальности и сейчас и стали настоящими крылатыми фразами. Друзья поэта Твардовского, написавшего поэму «Василий Теркин» вспоминают один комический случай, произошедший в этой необычной высотке. Однажды Твардовский забыл ключи от квартиры. Дома никого не оказалось, но ему ужасно захотелось по малой нужде с кем господа не бывает! На лестничных площадках дома, как обычно это делали в обыкновенных московских домах до появления домофонов, сделать это было просто невозможно.

Черная лестница скорее напоминала парадную, так как ее широкие ступеньки были покрыты красными ковровыми дорожками и прикреплены к сгибам ступенек железными перекладинами. Измученный поэт не выдержал и решил нажать на звонок своей соседки — Фаины Георгиевны. Она, конечно, помогла «несчастному», была безумно рада такому оригинальному знакомству с соседом и провожая гостя произнесла: «Приходите еще! Двери моего клозета всегда открыты для вас! У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно.

В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия.

В кинотеатре проходят очень разные события: фестивали, ретроспективы, специальные показы. Для каждого типа есть свой макет афиши с цветовым кодированием и тегом. Например, ретроспективы печатаются в одну краску, а для показов современных фильмов афиши полноцветные. Буклеты задуманы максимально яркими и функциональными.

Так как статус «ретроспективного просмотра» смягчал цензурные ограничения, здесь можно было посмотреть фильмы, которые не показывали нигде. Сегодня в кинотеатре показываются, в основном, шедевры мирового кинематографа из собраний Госфильмофонда РФ, а также проходят недели национального кино и показы фильмов, ставших заметным событием в современном кинопроцессе.

По традиции миную магазин фигурок и комиксов, бар, всматриваюсь в глаза героям с постеров, показываю бейдж и поднимаюсь на третий этаж. Встречаю коллег, захожу в зал 6 и занимаю свободное кресло. В нём сегодня я посмотрю три фильма: «Пришелец», «Дыхание холода» и «Территория». Дружеское обсуждение прошедшего дня прерывают реклама, заставка кинофестиваля, а после мужской голос, который стал уже родным: он предупреждает об уголовной ответственности за съёмку экрана во время показа. Авиарежим — mode on. День официально начался! Спустя пять с половиной часов. Всё ещё кинотеатр «Октябрь» Титр на экране со словами «Режиссёр — Алан Галан» знаменует окончание документального фильма «Территория». Пришло время сменить локацию и немного перекусить. Следующий сеанс начинается в 19:00 в «Художественном» — показывают «Семь чёрных бумаг» режиссёра Анатолия Колиева. Слегка покрасневшие глаза фиксируют 17:15 в верхнем правом углу телефона. В моём распоряжении почти два часа. Значит, пришло время позднего обеда. Впрочем, возникла дилемма: уделить внимание публикациям в телеграм-канале и написать рецензию на фильм «Мужчина и женщина» или полноценного пообедать. И вот я стою на кассе самообслуживания супермаркета SPAR, сканирую немного неаккуратно приклеенный штрих-код коробки с куском «Баварской» пиццы и греческого йогурта со вкусом манго. Каких-то пятнадцать минут отдыха на лавочке недалеко от кинотеатра — и я вновь, поправляя лямку рюкзака после экспресс-забега на третий этаж, сажусь за стол в пресс-центре кинофестиваля и начинаю печатать. Извините, но в темноте не получается писать разборчиво!

Календарь событий

18 марта 1966 года Госфильмофонд открыл кинотеатр в здании знаменитой высотки на Котельнической набережной для показа фильмов из своего собрания, которое уже тогда насчитывало более 70 000 кинолент. Для этого прекрасно подходил кинотеатр «Знамя», расположенный в цокольном этаже сталинской высотки на Котельнической набережной. Иллюзион, кинотеатр: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.

В Москве открылся первый круглосуточный кинотеатр

Место для кинотеатра было выбрано не случайно: в высотке на Котельниках жили многие видные деятели искусства, от актрис Раневской и Лучко до поэта Твардовского и композитора Богословского. В уникальном кинотеатре показывали фильмы, которые нельзя было увидеть в регулярном прокате — по тем временам это было своего рода революцией. Аншлаги в «Иллюзионе» были обычным делом — здесь показывали картины Тарковского, Куросавы, Вайды, Феллини, Бергмана, Антониони, других корифеев мирового кинематографа. Зачастую создатели фильмов и актеры, снимавшиеся в них, принимали участие в показах — режиссеры Акира Куросава, Анджей Вайда, Радж Капур, актрисы Анни Жирардо и Джульетта Мазина не раз были гостями «Иллюзиона».

В пятницу, 15 июня, зрители увидят «Лес», показ которого приурочен к юбилею Владимира Мотыля. Сеанс дневной, в 13. Кто сможет, сходите, посмотрите. Картина, как ни странно, актуальна именно сегодня... Что им мешать! Пусть живут, как им хочется! Тут все в порядке, братец, как в лесу быть следует.

Старухи выходят замуж за гимназистов, молодые девушки топятся от горького житья у своих родных: лес, братец... Островский» Имеют ли под собой основание опасения зрителей и актеров, «Вечерка» решила выяснить в самом кинотеатре. Но оказалось, что и сами работники очага культуры пребывают в сомнениях и тревоге.

Первый сеанс был в 11:30, последний — в 21:30. В 1970 году кинотеатр чуть не закрыли из-за невыполнения квартальных планов. Однако, было принято решение просто сменить дирекцию. В 1970-е годы в «Иллюзионе» по нескольку раз в месяц проводились закрытые кинопросмотры при художественном совете кинотеатра для членов научной группы «Иллюзиона», сотрудников Госфильмофонда и творческой интеллигенции.

Тогда же время при кинотеатре был открыт киноуниверситет, в котором читались лекции по курсам «Актер в кино» и «Киноискусство стран и народов мира». Это были трехгодичные курсы об истории кино. Еженедельно, по пятницам, проводились тематические дискуссии с демонстрацией двух фильмов, которых не было в репертуаре кинотеатра. Ежемесячно организовывались вечера фильмов ВГИКа разного времени. Также проходили выставки фотографий и киноплакатов.

Кинотеатр Юбилей кинотеатра "Иллюзион", который с советских времен демонстрирует классику мирового и отечественного кинематографа, отметили в четверг в Москве в знаменитой высотке на Котельнической набережной. Кинотеатру, который с самого начала вел работу по пропаганде советского, российского и мирового кинематографа и этот кинотеатр стал легендарным потому, что здесь работает прекрасный коллектив", - отметил глава Госфильмофонда, который управляет кинотеатром, Николай Бородачев. По его словам, "Иллюзион" всегда был "кинотеатром без цензуры", в котором воспитывали интерес советских зрителей к мировому киноискусству. Хотелось бы, что все кинотеатры работали, как "Иллюзион", - отметил Бородачев. Старейший сотрудник "Иллюзиона", работающий в кинотеатре со дня его основания, киновед Владимир Соловьев, рассказал, что во время открытия кинотеатра жители дома на Котельнической набережной, среди которых было много советских кинематографистов, выразили благодарность создателям "Иллюзиона" и пообещали всестороннюю помощь и поддержку.

Что показывали в «Иллюзионе»

  • Беспартийный кинотеатр
  • Новые статьи:
  • Календарь событий
  • Легенды: кинотеатр «Иллюзион»
  • К 55-летию кинотеатр «Иллюзион» показал фильмы, снятые в год его создания - Москвич Mag

Сотрудников и посетителей эвакуируют из кинотеатра в Москве из-за угрозы взрыва

Недавно кинотеатр отремонтировали. Он стал стильным и современным. Здесь проходят теперь и премьеры, и престижные кинопремии, работает киноклуб и образовательная программа - проводятся встречи с кинематографистами и другие мероприятия. И сейчас "Иллюзион" остается одной из важнейших культурных точек Москвы для синефилов и деятелей кино.

За билет можно было получить все, что угодно, вплоть до «живого товара», — вспоминал заядлый киноман Владимир Голубев. У старших поколений эти словосочетания вызовут приятные воспоминания. Для родившихся в новой России «Иллюзион» не больше чем кинотеатр в стиле ретро, демонстрирующий старые ленты.

Это теперь кажется, что «Иллюзион», как ладно скроенное платье, был специально заказан для особо важной персоны — высотного дома на Котельнической, заселенного большими военачальниками и популярными артистами. На деле, Моссовет передал Госфильмофонду зауряднейший, с самой низкой посещаемостью кинотеатр «Знамя». Для новых целей он не очень и годился. Но другие предложения оказались еще хуже. А промедление смерти подобно: «года через два-три открыть наш кинотеатр будет невозможно», предрекал инициатор создания уникального заведения, первый директор Госфильмофонда Виктор Привато. Коллекция Госфильмофонда уже насчитывала более 400 картин сегодня их свыше 70 000 , мертвым грузом лежавших на полках.

Это невозможно! Под грифом «невозможно» «Иллюзион» провел полвека. Работать спокойно не получалось. Даром что жизни интереснее и насыщеннее ни у какого другого кинотеатра в СССР, пожалуй, не было. Славное начало положил «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, как и сорок лет назад на премьере, вызвавший бурю аплодисментов. Самые большие звезды приезжали в маленький зал.

А названия многих показанных здесь за полвека картин и сегодня звучат как мудреная поэма, строчки которой отскакивают от зубов только у кинофилов. Оригинальные копии без купюр — «Ночи Кабирии», «Она танцевала одно лето», «Путь в высшее общество»... Советские ленты «с полки»... Великие и простые «Дорогие товарищи! Сообщите, пожалуйста, какие циклы вы собираетесь показать в эти месяцы — я в соответствии с этим буду планировать время отпуска». Подобные письма кинотеатр получал сотнями.

Довольно скоро филиалы «Иллюзиона» открылись в Ленинграде и Тбилиси. Но на огромный Союз — капля в море. Из Ташкента писали: нам тоже такой нужен... У входа постоянно толпился народ. За билетами стояли ночами. Покупали у спекулянтов.

Доставали по блату.

До этого на цокольном этаже высотного здания находился кинотеатр «Знамя». С момента открытия в «Иллюзионе», одном из старейших кинотеатров города, воцарилась атмосфера интеллектуальной сосредоточенности и творческих поисков.

Свои киноленты с удовольствием, а главное -лично - представляли московской публике культовые режиссеры и актеры, «последние из могикан»: Джульетта Мазина, Акира Куросава, Анджей Вайда, Сидни Поллак, Жанна Моро. В столичном «Иллюзионе» можно было увидеть настоящие шедевры, которые не выходили в массовый прокат и были просто-напросто недоступны другим кинотеатрам страны.

Первым фильмом, который увидели зрители, стал "Броненосец "Потемкин" Сергея Эйзенштейна. К юбилею в "Иллюзионе" подготовлена специальная программа. Все показы пройдут с 35-мм пленки из коллекции Госфильмофонда России. Расписание показов - на сайте кинотеатра.

Осенний вечер на Котельнической. Кинотеатр "Иллюзион"

Он был открыт 18 марта 1966 года для показа фильмов из коллекции Госфильмофонда. С 1966 года и по сей день ключевая стратегия «Иллюзиона» — показы шедевров мировой и советской классики и знакомство зрителя с современным фестивальным и зрительским кино. В год в кинотеатре проводится около 300 мероприятий, среди которых показы с пленки 35-мм, ретроспективы знаковых режиссеров, показы немого кино с музыкальным сопровождением, премьерные и специальные показы, встречи с режиссерами и съемочными группами, отечественные и международные кинофестивали.

Возрождение: наши дни В нулевых и десятых «Иллюзион» обновили, отреставрировав бронзовую люстру в стиле сталинского ампира, дубовые двери и барельефные колонны. Мраморные полы переложили черным камнем, из него же были сделаны столики в буфете. Сталинские высотки.

История московских небоскребов Фойе «Иллюзиона». Фото: сообщество «Иллюзиона» Вконтакте Сегодня «Иллюзион» ежедневно принимает зрителей всех возрастов. Здесь можно посмотреть как признанные шедевры, так и редкие фильмы, давно и несправедливо забытые. Билеты стоят недорого, а на некоторые сеансы можно попасть бесплатно — для этого на сайте кинотеатра нужно найти сеансы, на которые можно зарегистрироваться, получить билет по электронной почте и, предъявив его в «Иллюзионе», взять бумажный билет в кассе.

Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.

Режиссер выразил надежду, что его фильмы также будут представлены в программе «Иллюзиона». Это то место, в котором собраны произведения в виде кинематографа», - подытожил Алексей Учитель. В пресс-службе Госфильмофонда сообщили, что была изменена основная палитра цветов в интерьере кинотеатра. Стены были перекрашены в светло-серый цвет, а плиты заменили на натуральный черный гранит.

Иллюзион. История кинотеатра на Котельнической набережной

Иллюзион (кинотеатр, Москва) — кинотеатр Иллюзион Страна Россия Город Москва, Котельническая набережная, 1/15 Автор проекта Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский Основные даты: 1966 — открытие 2004 — реконструкция Состояние действующий Сайт Официальный. Чтобы фильмы в кинотеатре показывали бесплатно, да еще и в здании с историей, в знаменитой сталинской высотке на Котельнической набережной, об этом я не могла и подумать. Не так давно «Иллюзион» уже ремонтировали, благополучно сохранив при этом его уникальный интерьер в знаменитой московской высотке на Котельнической набережной. первый в СССР кинотеатр архивных фильмов. Кинотеатр «Иллюзион» Госфильмофонда России находится в самом центре Москвы в доме на Котельнической набережной, одной из знаменитых сталинских высоток.

Круглосуточный кинотеатр открыли на Котельнической набережной

Окна ее квартиры выходили во двор-колодец, она как личность все время была на виду и всегда должна была находиться во «всевооружении», что очень расстраивало знаменитую актрису, которая никогда не гналась за улучшением бытовых условий, а скромно довольствовалась малым. Фаина Георгиевна оставила после себя не только блистательно сыгранные ею роли, но и массу афоризмов и острот, которые не потеряли своей актуальности и сейчас и стали настоящими крылатыми фразами. Друзья поэта Твардовского, написавшего поэму «Василий Теркин» вспоминают один комический случай, произошедший в этой необычной высотке. Однажды Твардовский забыл ключи от квартиры. Дома никого не оказалось, но ему ужасно захотелось по малой нужде с кем господа не бывает! На лестничных площадках дома, как обычно это делали в обыкновенных московских домах до появления домофонов, сделать это было просто невозможно. Черная лестница скорее напоминала парадную, так как ее широкие ступеньки были покрыты красными ковровыми дорожками и прикреплены к сгибам ступенек железными перекладинами. Измученный поэт не выдержал и решил нажать на звонок своей соседки — Фаины Георгиевны. Она, конечно, помогла «несчастному», была безумно рада такому оригинальному знакомству с соседом и провожая гостя произнесла: «Приходите еще! Двери моего клозета всегда открыты для вас!

У этой необычной высотки три корпуса. Тот корпус, который стоит на набережной Москвы-реки, называется корпусом «А». Именно он был построен в 38-40 годах прошлого столетия. Этот корпус был прозван «чекистским» и после окончания строительства всей высотки был задекорирован под общий стиль дома. Прозвище «чекистский» было дано корпусу «А» отнюдь не случайно. В нем действительно проживали чекисты, и список новоселов после окончания строительства корпуса, подписывал лично Берия. Там были и «генеральские» квартиры, но большую часть занимали коммуналки для младших офицеров. Они были расселены лишь в 80-е годы, когда в здании проходил капитальный ремонт. Собственно говоря, вся высотка на Котельнической была с «чекистским» уклоном — зоны для военных и спецслужб существовали и в высотной части дома.

Рассказывают, что одна из квартир в первом подъезде центрального со шпилем корпуса «В» была специализированной, а под ней и вовсе размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием — квартира, в «секретной» комнате которой находилось «секретное» спецоборудование. Старожилы высотки любят рассказывать новичкам, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба. Все это связано с тем, что здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для разнообразных «патриотических» барельефов, скульптурных групп и фигур, украшающих здание. Прямо как у гениального Гауди моделями служили живые или мертвые люди. А на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», выцарапанные гвоздем «строили зэки». Утверждают, что такую запись можно найти и сейчас в квартире писателя Василия Аксенова. Вот интересно было бы разыскать какого-нибудь строителя или его потомков! Экскурсоводы по московским высоткам рассказывают, что здание на Котельнической должно было стать стратегическим объектом и именно поэтому в нем был такой «чекистский» контингент.

Собирались даже построить подземные тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москва-реку.

Здесь проходят теперь и премьеры, и престижные кинопремии, работает киноклуб и образовательная программа - проводятся встречи с кинематографистами и другие мероприятия. И сейчас "Иллюзион" остается одной из важнейших культурных точек Москвы для синефилов и деятелей кино. В последние годы у кинотеатра появилась новая аудитория: приходит все больше молодых людей, увлеченных историей кино и кинематографом в целом. Вполне возможно, что среди них есть и те, чьи фильмы в недалеком будущем мы будем с гордостью показывать в "Иллюзионе", - говорит директор по маркетингу и стратегическому развитию Госфильмофонда Надежда Степанова.

Большой зал Иллюзиона. Кадр из фильма «Царевич Алексей», 1996г. Еще в Иллюзионе есть кафе.

Можно посидеть с чашечкой кофе у панорамного окна. Музей-квартира балерины Галины Улановой. Отличная возможность побывать в бывшей квартире балерины. Посмотреть обстановку и вид из окна.

Коллекция насчитывает свыше 100 тысяч кинолент, а также порядка 500 тысяч единиц хранения — от плакатов и фотографий, до литературных сценариев и монтажных листов. Подкаст Госфильмофонда выпущен в честь 75-летия главного киноархива страны. Показать больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий