Трагическая новость пришла из Театра на Покровке: известная российская актриса театра и кино Вера Молчанова скончалась, не дожив до своего 82-летия. Вера Карпова в роли старухи-процентщицы. "Рассказы взрослым о детях".
Актриса Вера Карпова: биография, творчество
Из художественного кружка Дворца пионеров приняли Танечку Доронину с её врожденным «доронинским» придыханием и Мишу Козакова. Популярный в то время артист кино Леонид Харитонов, утешая Веру Александровну, сказал ей: «Вы всем безумно понравились, но у нас уже есть кандидат на роль мальчика-травести». Он же предложил ей позаниматься с ним, а пока так же, как и отец, посоветовал поступать в юридический институт, где, по его словам, в то время была сильная художественная самодеятельность. И тогда, чтобы не терять время, Вера поступила в Ленинградский Юридический институт им. Калинина, проучилась год, осваивая азы театрального искусства под бдительным оком Леонида Харитонова. Он поменял ей репертуар, а на следующий год она бросила юридический и уехала сдавать экзамены в театральные вузы Москвы. Подала документы сразу в четыре института, прошла по конкурсу одновременно в трёх.
Это впечатляет, Вера Александровна! Занятия с Харитоновым сыграли свою роль или Москва оказалась более чуткой к вашему незаурядному комическому таланту? А почему именно Щукинское училище? Что было в нем особенно притягательного по сравнению с другими вузами? Вера Александровна отвечает: — Вахтанговская школа. Учеба в Москве с 1952 по 56 год была прекрасным временем моей жизни.
В Щукинском училище о нас очень заботились. Сейчас такого не бывает. Меня вызвали в учебную часть, и ректор Кульнев сказал: «Что ты ходишь в ботиночках, сейчас холодно — надо калоши». И Кульнев купил мне калоши. В Ленинград я приезжала на каникулы. Но был еще один приезд — в ноябре 1954 г.
Меня вызвали в ректорат и сообщили: «У вас серьезно болен отец»; купили мне билет в Ленинград. В поезде я поняла, что папы уже нет. Когда я поднялась по нашей лестнице, то на пороге квартиры меня встретила совсем другая мама… На похоронах отца на Богословском кладбище было очень много полярников, фронтовиков. Оказалось, что его стаж работы больше, чем время прожитой жизни ему было всего 54 года , ведь на Севере трудовой год считали за два плюс война. Студентка Вера со своей подругой-однокурсницей снимали в Москве «угол» в подвале и спали «валетом» на одной кровати. Её комнату в Ленинграде Татьяна Андреевна сдавала и присылала ей 150 рублей.
Студенческие годы, и это не удивительно, актриса считает самыми счастливыми в жизни, с удовольствием вспоминает своих сокурсников: Александра Ширвиндта, Инну Ульянову, Льва Борисова, Нину Дорошину. С ней Вера была особенно дружна, а мама Нины опекала не только свою дочь, но и Верочку, которую до конца жизни называла «моя доченька». Сокурсник Александр Ширвиндт подкармливал Веру гречневой кашей с настоящим деревенским молоком, которое ему присылали родители. Голодные студенческие годы… Молодой растущий организм требовал своего. Вера Александровна улыбается, рассказывая том, что однажды она смотрела спектакль Центрального детского театра «Страницы жизни» с любимым актером Олегом Ефремовым, купила по дороге два двойных батоны из серой муки со сластинкой; смотрит спектакль, потихоньку отламывает кусок за кусочком и отправляет себе в рот. Вера Александровнар рассказывает, что щукинцы участвовали в массовках в театре Вахтангова; Ролан Быков приглашал их подрабатывать Снегурочками, мальчиками, девочками на ёлках, за выступление платили три рубля.
Если же приходилось заменить кого-то из актеров, то заработок вырастал до 8 рублей. А однажды, когда на елке Вера заменила Юлию Борисову, ей заплатили 17 рублей! Немалые по тем временам деньги [2]. На ваш выпускной спектакль приезжал сам Николай Павлович Акимов. Он вас пригласил лично? Как оказалось, Вера Александровна Акимова в то время никогда не видела, только его спектакли смотрела в Ленинграде.
Он же приехал посмотреть выпускной спектакль и выбрал её, Александра Ширвиндта и Инну Ульянову. Она была счастлива: на работу можно ходить пешком! А вот Инне дали квартиру! Дочь зам. В конце пятидесятых годов Охта была рабочей окраиной Ленинграда с большим количеством заводов, да к тому же химических, добираться туда после спектаклей поздней ночью, конечно, было весьма проблематично. И Инна вернулась в Москву.
А Вере предстояла встреча с Н. Когда она пришла «служить» в театр, его не было. И вдруг входит мужчина маленького роста, худенький с удивительными аквамариновыми глазами. А мне Флоринский предложил роль Бэтти в «Опасном повороте». До этого я играла только роли инженю, в театре нас называли «горшками». А тут роль молодой женщины, да ещё, как говорится, «с прошлым».
Мне так было страшно, хотела отказаться. Даже в Москву позвонила своему педагогу — Вере Константиновне Львовой, — говорила, что откажусь. Она меня резко одернула, сказала, чтобы я не смела этого делать, иначе вычеркнет меня из списков своих любимых учениц. Но и ободрила: «Я в вас верю». Мне было так страшно, когда на репетиции села на колени к Ускову со словами: «Я любила его, потому что он обращался со мной как с женщиной». Вера Александровна вспоминает, что объятая ужасом, она все-таки рискнула произнести одно слово — «как»?
В это время он «омолаживал» труппу, и Вере досталась роль Аннунциаты в сказке Шварца «Тень». Во время репетиции однажды Акимов сказал: «Вам не надо играть прозрачную слезу! Вы — сопля людоеда! Вот это и играйте». Она задумалась на несколько минут и продолжила: — Акимов был непредсказуем. Он, по-моему, не очень любил похвалы.
Для него главное, чтобы было сделано, чтобы было понятно — ради чего. Если смеется — значит, хорошо. А в гневе он был суров. Если бывало катастрофическое положение со спектаклем, он входил, и у него вдруг белел взгляд. Все чувствовали, что сейчас будет что-то такое, и просто врастали в стену. Он начинал говорить, потом произносил какую-то блистательную фразу, и мы понимали, что односекундная чистка уже прекратилась.
Иногда режиссеры ругают по часу, но это ничего не дает. А здесь — как разряд молнии. Вообще Акимов был человеком с блистательным саркастическим юмором. Артист Алексей Розанов сказал, что на профсоюзные собрания, где выступает Николай Павлович, надо продавать билеты. Он иногда ругал человека, и все смеялись. И тот человек тоже смеялся, не всегда отдавая себе отчет в том, что это именно к нему относится, а не ко всем.
Иногда Акимов умел благородно, не оскорбляя, довести до такой высокой ноты уничтожение, что порою становилось страшновато. Я вспомнила рассказ своей приятельницы — она работала на телевидении - о том, как Акимов держал себя с власть-предержащими того времени, ответственными за культуру. В то время Николай Павлович поставил «Дракона», а Георгий Александрович Товстоногов, не помню в каком спектакле, вывесил плакат с цитатой из письма Пушкина к жене: «черт догадал меня родиться в России с душою и с талантом! Идет разбор в отделе культуры горкома, Товстоногов обещает снять этот лозунг, а Акимов произносит блистательную, с моей точки, зрения фразу: «Благодарю всех за критику. Впредь постараюсь работать ещё лучше». Мне кажется в этом весь Акимов, я его частенько видела после спектаклей, когда он спускался по лестнице вместе со зрителями, прислушиваясь к оценкам.
Однажды он выступал на встрече со студентами в актовом зале Ленинградского университета, где сказал о своих «творческих» планах: он собирался первому зрителю, влетавшему в гардероб, выдавать вместе с пальто шутовской колпак. Не знаю, осуществил ли он этот план, поскольку я всегда дожидалась во времена акимовского театра последнего падения завеса.
Гоголя — Марья Антоновна; «Мы тоже не ангелы» К. Фехер — Дюри; «Рассказ одной девушки» А. Тверского — Она; «Тень» Е. Шварца — Аннунциата; «Молодое дарование» П. Барийе и Ж. Ленского, А. Бонди — Лиза; «Физики» Ф. Дюрренматт — Моника; «После двенадцати» Б.
Рацер и В. Константинов — Таня; «Двенадцатая ночь» В. Шекспира — Оливия; «Свадьба Кречинского» А. Сухово-Кобылина — Лида; «Звонок в пустую квартиру» Д. Угрюмова — Ксана; «Ничего не случилось» М. Гиндина и Г. Рябкина — Варя; «Дождь — хорошая погода» М. Достоевский — Татьяна Ивановна; «Тележка с яблоками» Б. Шоу — Королева; «Троянской войны не будет» Ж. Жироду — Кассандра; «Пёстрые рассказы» А.
Чехов — Ниночка; «Характеры» В. Шукшин — Поля Тепляшина; «Добро, ладно, хорошо» В. Белов — Акимовна; «Тёркин-Тёркин» А. Твардовский — Смерть; «Льстец» К. Гольдони — Донна Аскария; «Мельница счастья» В. Мережко — Бабка Щепка; «Синее небо, а в нём облака» В. Арро — Ася; «Родненькие мои» А.
Ерофеева «Москва — Петушки» в «Приюте комедианта». Из акимовских стариков Карповой особенно симпатизировала блестящая характерная Елизавета Уварова, они дружили, только Вера не пошла ее путем: комическая старуха из нее не получилась, женственность спрятать не удалось. Один «Бибишка славный дружок» чего стоил! Еженедельно он радовал питерскую детвору своими историями и песенками. Вот уж где было искусство «как для взрослых, только лучше»! Но голос не исчез, с годами стал только богаче обертонами и интонациями. Считается, что драматург должен жить долго. Скажем, как А. Островский, который запечатлел многие лета, смену эпох и формаций России.
Представители театра отметили, что Молчанова служила в Театре на Покровке с 1991 года. Арцибашев пригласил в свою труппу, одной из самых верных и преданных Покровке актрис», — говорится в сообщении пресс-службы. Молчанова исполнила роли в сериалах «След», «Карпов-2», «Закрытая школа» и в других телевизионных проектах.
Вера КАРПОВА
Козинцева «Опасный поворот» — и успех! В звёздной труппе Акимовского театра начала восходить еще одна звездочка. Шварца ; Она в «Рассказе одной девушки» А. Тверского, Оливия в «Двенадцатой ночи» В. Шекспира , Лида в «Свадьбе Кречинского» А. Сухово-Кобылина — лучшие и главные роли в пьесах классического и современного репертуара. Акимов был непредсказуем. Дважды два у него никогда не превращалось в четыре — то пять, то семь. Недостающие единицы, которые возникали неизвестно откуда, это и был Акимов. После смерти Акимова в театре Комедии многое изменилось.
Осталось неизменным желание и трудоспособность Карповой работать.
Акимову удалось окружить себя блестящими актерами, как старой школы Е. Юнгер, Л. Сухаревская, И. Зарубина, Б.
Тенин, А. Бениаминов, Л. Колесов, К. Гурецкая, И. Вот в эту звездную труппу легко «вписалась» юная Верочка Карпова.
Во-первых, потому, что Щукинское училище — при Вахтанговском театре, первом театре и для Акимова. Там он поставил своего «Гамлета». Нашим курсом руководила режиссёр Александра Исааковна Ремизова, бывшая жена Николая Павловича, она ставила позже спектакли в Театре Комедии. Так что я пришла в Театр Комедии не только «вахтанговская», но и чуть-чуть «акимовская». Ни одному театру в Москве я не была бы так нужна.
К 1956 г. Нас так ждали, нас так полюбили, мы им были очень интересны. Глеб Флоринский вставал рано и слушал мои передачи в живую по радио в 9 утра и говорил мне, что ему понравилось, а что надо исправить. Владимир Усков поучал: «не суетись, держи зрителя паузой …». Сергей Филиппов: «в кино главное крупный план; идя к нему, вынеси себя на него».
Николай Трофимов: «мысль, мысль». Опекали все, точнее были верными учителями. Каждый из них — это целая школа! Блестящая труппа. Каждый артист был многоцветной индивидуальностью, непохожей на другого.
Акимов умел сколотить труппу. Но главным во всем был он, во всем!!! Мы долго ещё разговариваем о театре, её ролях в кино, на радио, в Ленконцерте, о знаменитых капустниках, созданных Акимовым, которые по традиции продолжаются в театре 16 апреля, в день рождения Николая Павловича, об одном из её партнеров, незабываемом Петре Вельяминове [3] знаменитом киноактёре, оставившим яркий след и в театре Комедии им. Акимова, о её деятельности в качестве экзаменатора по двум предметам — русская и мировая литература; русский и зарубежный театр — на созданном им Театральном факультете Балтийского института экологии политики и права. Со свойственной ей ответственностью, она «перелопатила» целые тома классической литературы, которые в несколько приемов возила из Театральной библиотеки в свою квартиру на Красногвардейской площади, чтобы быть на уровне.
Вот ещё одна черта этой неукротимой в работе женщины, и ещё один талант — талант преподавателя, который ещё на заре юности отметила в ней В. Меня интересует, как актриса оценивает современное состояние театра как жанра. И я слышу в ответ, что кумиром для неё является «Современник» времен режиссуры Олега Ефремова. Но как же это далеко от наших дней. Вера Александровна делится своими представлениями об актерском мастерстве выпускников театральных студий в настоящее время, о понятии «современный актёр».
С её точки зрения — это такой артист, «о котором мечтал Акимов: если он играет «Тень», то должен уметь мгновенно перенестись из одного угла сцены в другой». Она вспоминает Льва Милиндера из акимовской «Тени», который почти справлялся с этим заданием великого режиссёра. Вера Александровна отмечает, что у молодых артистов сегодняшнего дня есть «певучесть, танцучесть, прыгучесть, летучесть, для меня уже недосягаемая. Но умение лепить точный характер, понимание, ради чего выходишь на сцену, как дойти до души зрителей, реже встречается в сегодняшних спектаклях». А я думаю об истоках её творческого долголетия.
Конечно, не последнюю роль играет генетика — долголетие, как известно, передается по материнской линии. Конечно, нельзя не вспомнить и о том, что ей не пришлось голодать и в голодный послевоенный 1946 год. Актриса снова говорит о необычайной силе характера её матери, энергичности и русской народной сметливости. Чтобы прокормить детей двух своих дочерей и их двоюродного брата в 1946 году Татьяна Андреевна съездила в деревню и привезла оттуда на машине … корову! Добрались они уже поздно вечером, когда ворота в Шереметьевский дворец были закрыты, и Татьяна Андреевна провела эту корову через парадный вход дворца, по паркету и мраморным лестницам.
Корову поместили в сарае, она паслась на дворцовом газоне, ей покупали на Сенном рынке сено, а Татьяна Андреевна поила молоком и всю детвору, жившую в их доме. Вот такая история! Но главным, как мне представляется, в творческом долголетии Веры Александровны является неистощимый оптимизм, не гаснущий интерес к жизни, потрясающая работоспособность при постоянном стремлении к новизне, не говоря уже о редком природном таланте, которым её так щедро одарила судьба. За полтора месяца наших встреч она, помимо участия в названных уже репертуарных спектаклях, готовилась к очередной премьере по пьесе французского драматурга Мишеля Фермо «Двери хлопают» в постановке молодого режиссера Семёна Серзина. Премьера спектакля, вошедшего в репертуар театра под названием «Мечтатели», состоялась 15 декабря 2012 года.
Вере Александровне, естественно, предназначалась роль бабушки в многодетной французской семье, как принято сейчас говорить в молодёжной среде, весьма «продвинутой» бабушки, идущей в ногу со временем, понимающей проблемы своих внуков и поддерживающей в трудную минуту жизни младшую внучку. Вера Карпова создает образ истинной француженки в представлении русских людей: ей свойственны изящество и элегантность, юмор и перманентное стремление иметь поклонника в сочетании с изрядной долей расчетливости. Я видела этот спектакль раньше в Театре им. Ленсовета, который возглавлял И. Владимиров [4].
То была классическая постановка, хотя Владимиров уже с середины 60-х годов ХХ века довлел к спектаклям музыкального жанра, прообразам современного мюзикла. Вот и С. Серзин пытается превратить французскую комедию в некое подобие варьете, в котором комедийно-драматические сцены перемежаются номерами так называемого «оркестра»: в «фанерном» исполнении оглушает винегрет из произведений группы «The Cinematic Orchestra»,Макса Рихтера, Элвиса Пресли, Мишеля Леграна, Майкла Джексона. И от этого выбора музыкального оформления со сцены акимовского театра дохнуло эпигонским масскультом. Нет, как обычно, актеры старой школы были на высоте: и Вера Карпова, и Людмила Вагнер [5] были достойны и своих учителей, и знаменитой сцены акимовского театра.
Остро гротескная роль Л. Вагнер — служанки Арлен — несомненная удача и режиссёра, и актрисы. Режиссеру удалось саркастически усмехнуться, представив бабушкиного поклонника молодым человеком возраста примерно её внуков. Прообразы очевидны, достаточно взглянуть на телеэкран. Мне показалось, что спектакль по сравнению с постановкой И.
Владимирова осовременен режиссёром — сделан акцент на стремительное обуржуазивание бунтарской творческой молодёжи, как только встает вопрос о хлебе насущном: оркестр забыт, а на сцене, вернее за семейным столом появляется «менеджер», массу которых сегодня встречаешь в повседневной жизни. И это, конечно, плюс спектакля. Во времена Игоря Петровича Владимирова ещё не было культа работников отделов продаж и снабжения, так называемых «манагеров». Пару слов нужно сказать, конечно, и о матери этого многочисленного семейства з. России Т.
Роль наивной женщины, конечно, предопределена автором пьесы, однако актриса, с моей точки зрения, создала образ не матери-француженки, а типичный образ русской матери, ну, во всяком случае её можно принять за «русскую француженку» из третьего поколения первой русской эмиграции. А что касается молодых исполнителей, среди которых звучали фамилии известных актёров советского времени семейные традиции или однофамильцы? А когда в одной из сцен брат с сестрой переходят на шёпот, то это шёпот слышали только они вдвоем. Спектакль, поставленный С. Сёрзиным, конечно, адресован молодёжи.
Её, выросшей в постперестроечное время и воспитывавшейся на низкопробных шоу масскульта или откровенной попсы, было много на премьерном спектакле: в театре Николая Павловича Акимова!! Я представила себе, что сказал бы или предложил сделать Акимов, услышав подобное американизированное выражение щенячьих восторгов: наверное, предложил бы вставлять кляп в эти юные рты при входе в театр, оставляя свободными только руки для аплодисментов. И опять-таки в негласном соревновании поколений детей и отцов пальму первенства приходится отдать старшему поколению: оно может всё. И, по-видимому, вспомнив своё «мальчишечье детство», она ответила залихватским свистом на свист зрителей, правда, «пересвистеть» их ей не удалось — один в поле не воин. А я мысленно не согласилась с её оценкой, «как все».
Нет, она была, есть и будет «акимовской» актрисой, в каких бы спектаклях и какие бы роли ей не приходилось исполнять. Похоронен на Серафимовском кладбище в Петербурге.
Она запомнилась зрителю по ролям в сериалах «След», «Карпов» и «Закрытая школа». О смерти артистки рассказали в Театре на Покровке. Некролог опубликован на сайте учреждения. Арцибашев пригласил в свою труппу, одной из самых верных и преданных Покровке актрис.
Вера Карпова фотография С тех пор актриса сыграла более шестидесяти ролей. Среди них были трогательные и прелестные героини - Маруся в "Повести о молодых супругах" Е. Шварца, Сашенька в спектакле "Не сотвори себе кумира" А. Ленского и А.
С неповторимым блеском играла Вера Александровна капризную жеманницу Марью Антоновну в гоголевском "Ревизоре". И, конечно же, нельзя оставить без внимания ее Аннунциату в "Тени" Е. В 1960-ом году героиня Веры Карповой предстала перед зрителями "маленькой разбойницей", бунтаркой, дочерью людоеда, впервые встретившей и полюбившей настоящего честного, цельного и мужественного человека. Эта роль оказала серьезное влияние на дальнейшую судьбу спектакля в целом. В последующем возобновленном варианте "Тени" уже другая героиня несет в себе черты, заложенные когда-то Верой Александровной.
Умерла сыгравшая в сериалах «След» и «Карпов» актриса Вера Молчанова
Козинцева «Опасный поворот» — принесла ей успех. В звёздной труппе театра начала восходить ещё одна звездочка. Шварца ; Она в «Рассказе одной девушки» А. Тверского, Оливия в «Двенадцатой ночи» У. Шекспира , Лида в «Свадьбе Кречинского» А.
Сухово-Кобылина — лучшие и главные роли в пьесах классического и современного репертуара. Акимов был непредсказуем. Дважды два у него никогда не превращалось в четыре — то пять, то семь. Недостающие единицы, которые возникали неизвестно откуда, это и был Акимов.
После смерти Акимова в театре Комедии многое изменилось.
В момент пожара, я, как мне казалось, не теряла сознание. Но, судя по всему, в какой-то момент все-таки отключалась — из-за болевого шока. А когда пришла в себя, сын Ваня рассказал мне, что происходило в эти дни. Я была в шоке», — поделилась актриса. Воронкова отметила, что в больнице поначалу не знала, что поклонники взялись собрать средства на восстановление квартиры. В отделении реанимации нельзя пользоваться телефоном. Позже сын рассказал, что на сбор понадобились всего два дня.
Люди отдавали по 300-400 рублей, в итоге накопилась сумма в три миллиона. Так что в этой ситуации было и очень много плюсов», — призналась артистка. Воронкова поделилась, что ей несколько раз проводили пересадку кожи на руках — не приживалась.
Как пришла по приглашению режиссера в театр после Щукинского училища тоненькой, прелестной, в белокурых кудряшках, необычайно позитивной судя по фото и по ранним киноролям, хотя бы в фильме «Улица полна неожиданностей» , такой и осталась — только добавив к облику очки в огромной голубой оправе. Верочка училась под вальсы и марши вахтанговской «Принцессы Турандот» и в бесшабашной атмосфере комедии дель арте.
Выходила на сцену, преображенную волшебником Акимовым, в роскошных туалетах, им же сочиненных. И роли сразу получала главные, ни дня не отсидевшись в «кордебалете». А разброс репертуара — от Угрюмова до Чехова, от Гоголя до Шварца, Шекспира, Дюрренматта и Сухово-Кобылина — это не просто «пестрые рассказы», а мечта для каждой актрисы: все испытать, все попробовать, прикоснуться и к классике, и к злобе дня. Конечно, ей выпало немало девушек с веснушками и девушек с характером, но широта диапазона искупала все. Педагогический и режиссерский на самом деле — ренессансный талант Акимова так мощно зарядил начинающую актрису, что порох до сих пор при ней.
Клоунское начало не вредит даже трагическим образам, таким, к примеру, как Кассандра «Троянской войны не будет» , а нежная лирика сохраняется и в гротеске самый наглядный пример — героиня спектакля «На кабельных работах осенью 1969 года» по прозе В. Ерофеева «Москва — Петушки» в «Приюте комедианта».
Вот уж где было искусство «как для взрослых, только лучше»! Но голос не исчез, с годами стал только богаче обертонами и интонациями. Считается, что драматург должен жить долго. Скажем, как А. Островский, который запечатлел многие лета, смену эпох и формаций России. Актрисе долгая жизнь на сцене тоже не вредит. Разве Аннунциата в шварцевской «Тени» — характер не на все времена?
Актрисе везло и с замечательными партнерами разве забудешь их дуэты с Геннадием Воропаевым или Сергеем Дрейденом?! С кем бы ни работала Вера Александровна, ее индивидуальность всегда — в духе театра Акимова — не просто присутствовала, а выскакивала как черт из табакерки.
Судьба актрисы из фильма «Улица полна неожиданностей». Вера Карпова
Сегодня исполняется 90 лет народной артистке России Вере Александровне Карповой. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Вера Карпова была очаровательной актрисой с красивой и запоминающейся улыбкой. Вера родилась 6 февраля 1933 года. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография).
Содержание
- Вера Карпова (Vera Aleksandrovna Karpova) биография, фильмы, спектакли, фото |
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Карпова Вера Александровна
- Карпова, Вера Александровна — Википедия
- Судьба актрисы из фильма «Улица полна неожиданностей». Вера Карпова
В Петербурге поздравили с 90-летием советскую и российскую актрису Веру Карпову
Актриса Вера Молчанова, известная своими яркими ролями в сериалах "След" и "Карпов", скончалась в возрасте 78 лет Вера Васильевна родилась 25 января 1943 года в городе Болохово Тульской области и обладала восхитительным талантом, покорявшим сердца зрителей. Вера Карпова, действительно, могла стать прокурором. Один год будущая актриса отучилась на юридическом. Советская и российская актриса театра и кино Вера Молчанова скончалась в возрасте на 82-м году жизни, сообщается на сайте Театра на Покровке.
Судьба актрисы из фильма «Улица полна неожиданностей». Вера Карпова
Во всех смыслах обновленной — начиная с волос, лица, кожи. На самом деле я тогда не успела испугаться. В момент пожара, я, как мне казалось, не теряла сознание. Но, судя по всему, в какой-то момент все-таки отключалась — из-за болевого шока. А когда пришла в себя, сын Ваня рассказал мне, что происходило в эти дни. Я была в шоке», — поделилась актриса. Воронкова отметила, что в больнице поначалу не знала, что поклонники взялись собрать средства на восстановление квартиры.
В отделении реанимации нельзя пользоваться телефоном. Позже сын рассказал, что на сбор понадобились всего два дня. Люди отдавали по 300-400 рублей, в итоге накопилась сумма в три миллиона.
И сейчас Вера Карпова выходит на сцену: нынешний художественный руководитель Театра Татьяна Казакова дает актрисе возможность продемонстрировать свой талант и незаурядную актёрскую индивидуальность.
Два спектакля до 2005 г. Спектакль «Мужчины в её жизни» сняли с репертуара относительно недавно. Галина и «Не всё коту масленица» А. Островского — регулярно собирают полные залы.
Работа на радио[ править править код ] В течение многих лет, с самого возвращения в Ленинград, Вера Карпова работает на Ленинградском радио теперь — оно носит название « Радио Россия — Петербург ». В 90-е Вера Александровна вела передачу «Бибишка — славный дружок». Работа в кино[ править править код ] Работа в кино складывалась по-разному. В начале карьеры Веру Карпову регулярно звали на съёмки, но из-за невозможности отменить спектакли и репетиции в театре, приходилось много отказываться.
Тем не менее появились запоминающиеся работы в « Неподдающихся » Ю.
Осталось неизменным желание и трудоспособность Карповой работать. В 1963 г. И в том же году оба стали лауреатами Всероссийского конкурса артистов эстрады. И сейчас Вера Карпова выходит на сцену: нынешний художественный руководитель Театра Татьяна Казакова дает актрисе возможность продемонстрировать свой талант и незаурядную актёрскую индивидуальность. Два спектакля до 2005 г.
Спектакль «Мужчины в её жизни» сняли с репертуара относительно недавно. Галина и «Не всё коту масленица» А. Островского — регулярно собирают полные залы. Работа на радио[ править править код ] В течение многих лет, с самого возвращения в Ленинград, Вера Карпова работает на Ленинградском радио теперь — оно носит название « Радио Россия — Петербург ». В 90-е Вера Александровна вела передачу «Бибишка — славный дружок».
На 82-м году жизни умерла российская актриса театра и кино Вера Молчанова.
Об этом сообщается на сайте Театра на Покровке. Представители театра отметили, что Молчанова служила в Театре на Покровке с 1991 года.
Образцовая акимовская актриса. Исполняется 90 лет Вере Карповой
Вера Александровна Карпова, актриса. В честь юбилея народной артистки России Веры Карповой сегодня будет дана пьеса Александра Галина «Ретро», сообщает АН «Оперативное прикрытие». Стало известно о смерти советской и российской актриса Веры Молчановой. Как сообщает «Российская газета», артистка скончалась 26 января. Известно, что Молчанова отпраздновала 25 января свой 81-й день рождения.
90 лет российской актрисе театра и кино, народной артистке РСФСР Вере Карповой
Семья жила прямо напротив цирка, недалеко от кукольного театра, и маленькая Вера была заядлой посетительницей этих заведений. Девочка не пропускала ни одного нового спектакля. Однако позже актриса призналась — любила она не столько выступления, сколько кремовые булочки из буфета, которые сластёне в обязательном порядке покупали во время антрактов. Карпова Вера отмечает, что, возможно, такое странное сочетание вкусного булочек и полезного собственно спектакля способствовало формированию любви к театру. Отец Александр Тимофеевич, сотрудник Арктического института, будучи полярником, зарабатывал прилично. Семья актрисы Веры Карповой до войны считалась очень обеспеченной. Любимых детей нередко баловали мандаринами, что для того времени было роскошью. Примечательно само место рождения и взросления.
Жила девочка в настоящем дворце гр. Шереметьевых, экспроприированном пролетариатом у прежних хозяев. Среди её соседей были личности легендарные, хотя Вера этого не осознавала: учёные, исследователи, представители творческой интеллигенции. Среди них особенно выделялась семейная пара искусствоведа Николая Пунина и поэтессы Анны Ахматовой. В войну семье пришлось многое пережить. Об этом периоде из личной жизни актриса Вера Карпова вспоминает со слезами на глазах. В тяжёлое блокадное время голодали, выживали, как могли.
Зимой кушали оладьи из подмёрзшей картошки и морковки, летом — клевер, лебеду, ягоды, коренья. Отец воевал, помочь семье никак не мог. После эвакуации в Калинин жизнь постепенно наладилась. Она была очень активной девочкой и посещала различные кружки, находящиеся в Пионерском дворце неподалёку: железнодорожный; фотографический; фигурного катания. Наибольшего успеха непоседа достигла в стрелковой секции, где заработала третий разряд. Однако самым важным являлся драматический кружок на Фонтанке, где она училась вместе с личностями, ставшими очень известными в будущем: Сергеем Юрским, Михаилом Казаковым, Татьяной Дорониной. Калинина, на юрфак, но после завершения первого учебного года она пришла к выводу, что юриспруденция не доставляет ей удовольствия, и решила стать актрисой.
Впрочем, попытки поступить в Ленинградский театральный институт не увенчались успехом. После этого Вера решила уехать в Москву, где её принимали сразу в три ВУЗа из четырех, в которые она подавала документы на поступление. Из возможных вариантов девушке больше всего приглянулось Училище имени Бориса Щукина. В 1956 году юная актриса окончила обучение. Подмостки Дипломный спектакль, подготовленный студентами «Щуки», оказался настолько хорошим, что его решил посмотреть гений театральной режиссуры Николай Павлович Акимов. Восхитившись талантом юной студентки, он позвал Веру и её подругу Ульянову в Ленинградский театр комедии. Первая же сыгранная роль в «Опасном повороте» Козинцева принесла молодой девушке большую известность.
Под началом Акимова Вера Карпова раскрыла свой потенциал, она блистала невероятным талантом и способностями в одном из лучших театральных заведений страны. Актриса боготворила Николая Павловича, ценила, прежде, всего его неординарность действий. Режиссёр был внимателен к деталям, чувствовал настроение труппы, всегда давал дельные советы. Всего на счету талантливой актрисы свыше 60 ролей. После смерти легендарного Николая Акимова в театре многое изменилось. Девушке пришлось увеличить свою работоспособность, развиваться, не покладая рук. Однако непостижимым образом Карпова Вера находила взаимопонимание со всеми режиссёрами, что в актерской среде является большой редкостью.
Актриса подкупала искренней игрой, тонкостью передачи психологических образов, достоверностью эмоций. Водевиль, комедия, драма — в каждом из жанров Карпова была убедительной, яркой, запоминающейся. В начале 60-х актриса Вера Карпова и Лев Лемке организовали свою пьесу и выступили в главных ролях в спектакле Драгунского «Денискины рассказы». Вследствие этого они оба обрели славу по всей стране, став обладателями премии конкурса артистов эстрады России. Карпова Вера и по сегодняшний день продолжает выступать на сцене. Главный руководитель театра Татьяна Казакова даёт шанс проявить себя и показать свои невероятные актёрские способности, выразить врождённую индивидуальность. Постановка по произведению А.
Галина «Ретро» и спектакль по пьесе А. Островского «Не всё коту масленица» и сегодня собирают полные залы. Кинематограф С индустрией кино у Карповой отношения сложились двояко. Были и главные роли, но чаще участие выражалось в игре второстепенных персонажей. Всему виной невероятная загруженность в театре. Вере приходилось отклонять большинство поступающих предложений, ведь отменить выступления, репетиции для участия в пьесах не представлялось возможным. Тем не менее, у актрисы было несколько запоминающихся ролей в фильмах.
Народная артистка России. В 1956 году, после окончания училища им. Щукина, Вера Александровна была приглашена в труппу театра Комедии Н. И уже ее первая роль Бетти в нашумевшем спектакле Г. Козинцева "Опасный поворот" показала, что в "звездной" труппе появилась еще одна незаурядная актерская индивидуальность, обладающая естественностью, очарованием, легкостью и юмором. С тех пор актриса сыграла более шестидесяти ролей. Среди них были трогательные и прелестные героини - Маруся в "Повести о молодых супругах" Е.
Шварца, Сашенька в спектакле "Не сотвори себе кумира" А. Ленского и А.
Об этом сообщается на сайте Театра на Покровке.
Представители театра отметили, что Молчанова служила в Театре на Покровке с 1991 года. Арцибашев пригласил в свою труппу, одной из самых верных и преданных Покровке актрис», — говорится в сообщении пресс-службы.
Об этом периоде из личной жизни актриса Вера Карпова вспоминает со слезами на глазах. В тяжёлое блокадное время голодали, выживали, как могли. Зимой кушали оладьи из подмёрзшей картошки и морковки, летом — клевер, лебеду, ягоды, коренья. Отец воевал, помочь семье никак не мог. После эвакуации в Калинин жизнь постепенно наладилась. Она была очень активной девочкой и посещала различные кружки, находящиеся в Пионерском дворце неподалёку: железнодорожный; фотографический; фигурного катания. Наибольшего успеха непоседа достигла в стрелковой секции, где заработала третий разряд. Однако самым важным являлся драматический кружок на Фонтанке, где она училась вместе с личностями, ставшими очень известными в будущем: Сергеем Юрским, Михаилом Казаковым, Татьяной Дорониной.
Калинина, на юрфак, но после завершения первого учебного года она пришла к выводу, что юриспруденция не доставляет ей удовольствия, и решила стать актрисой. Впрочем, попытки поступить в Ленинградский театральный институт не увенчались успехом. После этого Вера решила уехать в Москву, где её принимали сразу в три ВУЗа из четырех, в которые она подавала документы на поступление. Из возможных вариантов девушке больше всего приглянулось Училище имени Бориса Щукина. В 1956 году юная актриса окончила обучение. Подмостки Дипломный спектакль, подготовленный студентами «Щуки», оказался настолько хорошим, что его решил посмотреть гений театральной режиссуры Николай Павлович Акимов. Восхитившись талантом юной студентки, он позвал Веру и её подругу Ульянову в Ленинградский театр комедии. Первая же сыгранная роль в «Опасном повороте» Козинцева принесла молодой девушке большую известность.