Новости ислам что такое кратко

В этой статье мы расскажем, о значении ислама, особенностях религии, кто и в каких странах исповедует ислам и каких традиций придерживаются мусульмане. Новости Ислама. Муфтий: «Казан басмасы» – самое большое достижение татарского народа». Региональные новости.

Что такое Сунна? Откровение пророка Мухаммада

В этой статье вы рассмотрите историю возникновения ислама, а также особенности данной религии и ее основные направления. Как религия ислам, — так же как и христианство, — являлся синкретическим культом, изначально вобравшим в себя ряд устоявшихся в арабском родоплеменном обществе представлений, ритуалов и обрядов. Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница. Кратко о пяти столпах Ислама. Каждый мусульманин, обязан соблюдать пять столпов Ислама. Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница.

Ислам, его возникновение, особенности вероучения

Последние новости об исламе в России и мире Краткая история Ислама Ислам – монотеистическая религия, возникшая в VII веке на Аравийском полуострове.
Для начинающего мусульманина Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Ислам: история и основные принципы веры Новости. WP: ответом Израиля может стать удар по объекту в Тегеране или кибератака.
Что такое шариат и какие особенности есть у исламского права. Объясняем простыми словами Мусульмане 10 апреля празднуют Ураза-Байрам — важный день в Исламе, знаменующий окончание строгого поста.
11 вопросов про ислам • Arzamas Ислам претендует на большую строгость и последовательность в проведении унитарного принципа, чем иудаизм и христианство.

Что такое ислам и его отношение к знаниям

Закят — обязанность мусульманина отдавать 2. Саум — обязанность соблюдать пост в течение рамадана, девятого мусульманского месяца. В рамадан мусульмане постятся: ничего не едят и не пьют во время светового дня. Цель поста объясняется в Коране — он приближает к Аллаху. Рамадан — время для чтения Корана, выработки самообладания, богоугодных дел. Хаджж — это паломничество в Мекку. Там находится храм Кааба — главная святыня ислама. По преданию, он был построен Ибрахимом и его сыном Исмаилом. Мухаммед восстановил Каабу для почитания Аллаха. Хаджж совершают в двенадцатый мусульманский месяц.

Глава дома не может идти в хаджж, не убедившись, что семья материально обеспечена на время его отсутствия. От хаджжа освобождаются старики, больные и бедные. В знак равенства паломники в Мекке надевают белые одежды. Распространение ислама Е стественно, что после ухода пророка из жизни встал вопрос о духовном лидерстве. И естественно, что на него претендовали ближайшие сподвижники. Их называют халифы — то есть преемники. Первым халифом был Абу Бакр. Было очень много войн, которые вели халифы, как защищая ислам, так и пытаясь распространить его. Завоёвывая какую-либо территорию, проживавшим там народам не вменялось принимать безоговорочно ислам.

Но им приходилось платить налоги, которых раньше у них не было. Ведь сохраняемая ими религия не предусматривала закят или военную обязанность. В 661 г. В 750 г. Ислам и наука Р аспространяя свою веру, арабы сыграли огромную роль в развитии науки. Период с 900 по 1200 г. Арабские архитекторы разработали новые двухъярусные арки, поддерживающие крышу мечети в Кордове Испания — одной из крупнейших мечетей мира. Уже в 10 в. В Багдаде был построен «Дом мудрости» — огромная библиотека, в которой халиф хотел собрать все книги мира.

Многие древнегреческие и персидские сочинения дошли до нас только благодаря арабским ученым и переводчикам. В одной из книг о водяных мельницах описан вечный двигатель, как его представляли исламские ученые того времени.

Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen». Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб. Она указывает молящимся, в каком направлении находится Мекка. Женщины и мужчины молятся отдельно. Функции священнослужителя выполняет мулла араб. Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных.

Однако в самом Коране такого запрета нет. Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду. Что такое халяль В широком смысле слова халяль обозначает все разрешенное мусульманам, антоним халяль — харам, «запрещенное». К запрещенной относится, например, свинина, а также мясо разрешенных животных говядина, баранина и др. В случае угрозы смерти от голода употреблять запрещенные продукты разрешается, но только в минимальном количестве, необходимом для поддержания жизни.

Фотография Сергея Прокудина-Горского. Самарканд, около 1910 года Паранджа также известна как бурка — женская верхняя одежда, покрывающая тело с ног до головы, с сеткой, закрывающей лицо. Регионы распространения — Средняя Азия и Ближний Восток. Алжир, около 1900 года Никаб — женский головной убор с прорезью для глаз. Также встречается в Афганистане, Пакистане, Бангладеш и др. Египет, первая половина XX века Хиджаб — женский головной убор, представляющий собой платок, покрывающий голову и грудь. Лицо при этом остается открытым. Традиция носить ту или иную одежду обусловлена скорее местными традициями, чем предписаниями Корана, которые имеют довольно общий характер.

Так, в Коране в 24-й суре «Свет» читаем: «Скажи верующим женщинам, чтобы опускали свои взоры и хранили свою скромность.

Кроме их сыновей аль-Хасана и аль-Хусейна, у Мухаммада не было потомков по муж. Однако с этим были согласны не все мусульмане.

Тальха и аз-Зубайр, бывш. Одновременно против халифа Али, обвиняя его в убийстве, выступил родственник Омара, наместник Сирии Муавийя. В дек.

После этого Али перенес резиденцию из Медины в Куфу. В 657 г. От полного разгрома их спасло то, что они прикрепили к копьям свитки из Корана и с именем Аллаха воззвали к третейскому суду.

Халиф остановил сражение и согласился на переговоры. Нек-рые из его воинов посчитали, что суд уже свершился, т. Али, согласившийся на переговоры, оспорил волю Аллаха.

Хариджиты избрали своего халифа - рядового воина Абдаллаха ибн Вахба, провозгласили равенство всех мусульман внутри мусульм. Сторонники Али остались верны его потомкам у халифа, по разным данным, было от 14 до 18 сыновей и от 17 до 19 дочерей , прежде всего сыновьям от Фатимы аль-Хасану и аль-Хусейну Хусайну , за что и получили наименование «шииты» от араб. Шииты считали, что родство с пророком дает Али и его потомкам Алидам особое право на власть, т.

Они должны быть имамами - духовными руководителями общины и ее политическими вождями. Старший сын Али аль-Хасан был провозглашен халифом, его сторонники ждали от него продолжения борьбы с наместником Сирии Муавийей, но аль-Хасан предпочел заключить с ним устное соглашение, к-рое предусматривало финансовую компенсацию для аль-Хасана и его брата аль-Хусейна за отречение от халифата. Согласно шиитской версии, договор действовал до кончины Муавийи, а затем власть должна была вернуться к Алидам.

В 669 г. В 680 г. Аль-Хусейн с небольшим отрядом отправился в Куфу.

Кербела отряд аль-Хусейна вступил в бой с отрядом халифа. Аль-Хусейн и его сторонники были убиты. По преданию, аль-Хусейн получил 99 колотых и резаных ран.

Головы убитых были отосланы в Дамаск. Это событие стало знаменательным для шиитов: аль-Хусейн был признан величайшим из мучеников, а Кербела стала одной из главных святынь шиитов. День гибели аль-Хусейна, его брата Аббаса и 70 сподвижников 10 мухаррама отмечается всеми шиитами как день траура ашура.

Позднее хариджиты, первоначально выступавшие с чисто политических позиций, раскололись на неск. Азракиты, самая радикальная группа, в течение 15 лет воевали с армией халифа в Ираке и 14 лет - в Н. Ираке и Хузестане, где азракит Абу ибн Мухаммад возглавил восстание черных рабов - зинджей.

Азракиты считали, что достойный претендент на трон халифа должен с оружием в руках выступать против неверующих, и отрицали т. Неверующими они называли омейядов, шиитов, хариджитов, не принимавших участия в восстаниях, а также их жен и детей, которых убивали без сожаления. Суфриты в противоположность азракитам считали возможным сокрытие веры и не называли единоверцев, воздерживавшихся от вооруженной борьбы, неверующими, выступали против убийства жен и детей своих противников.

Ибадиты, самая умеренная из хариджитских общин, достигли наибольшего успеха. VIII в. Аравии, взяли Хадрамаут, Сану и на нек-рое время овладели Меккой и Мединой.

Успех сопутствовал им и в Омане, куда их вожди переехали из Басры. В 60-70-х гг. Тахарт ныне Тиарет, Алжир.

В наст. Муавийя и его потомки династия Омейядов 661-750 продолжили политику ислам. Продвижение мусульм.

Религиозно-политическая история И. В раннем И. Теократический характер власти Мухаммада, к-рый и в наст.

Через 30 лет после его смерти мусульм. Согласно суннитской концепции, имамом всех мусульман является халиф. Главная функция имама-халифа - хранить И.

Сунниты считают, что имам-халиф должен избираться всей общиной практически - ее представителями или назначаться предшественником. Для шиитов верховная власть предопределена свыше и не может зависеть от человеческой воли, т. Хотя первоначально на власть претендовали только потомки Али ибн Аби Талиба, приблизительно в 20-х гг.

Нек-рое время они не решались открыто говорить о своих претензиях на власть, опасаясь потерять сторонников. Однако в сер. Центром аббасидского движения был Хорасан, где началось восстание Абу Муслима; оно закончилось свержением правящей династии и переходом власти к Аббасидам.

По распоряжению Абу аль-Аббаса аль-Саффаха 750-754 был составлен офиц. Иногда сейидами называют потомков по линии аль-Хусейна, а шерифами - аль-Хасана. Тогда же была учреждена должность главы шерифов, в ведении к-рого находилась юрисдикция над потомками Мухаммада и членами их семей.

Сторонники Алидов не признали власти Аббасидов и продолжили политическую борьбу, однако мн. Кроме того, у шиитов в связи с вопросами о передаче имамата тому или иному потомку Али в сер. Политическая активность зайдитов привела к образованию ряда гос-в - Идрисидов в Сев.

Общины зайдитов имеются также в Саудовской Аравии, Пакистане и др. Имамиты, признающие 12 имамов из рода Али др. В XVI в.

Имамат рассматривается его сторонниками как божественное установление и продолжение пророчества. Пророчество имеет 2 аспекта - внешний захир и внутренний батин. После смерти Мухаммада закончился период, когда носителем откровения и толкователем его внутреннего смысла был Мухаммад.

В период имамата началось раскрытие «внутреннего» смысла религии, что породило представление о непогрешимости и сверхъестественных знаниях носителей имамата - имамов из рода Али и, как следствие этого, признание их непререкаемого авторитета в вопросах светской жизни и религии. Важным положением их доктрины стало учение о «скрытом» имаме, «владыке эпохи» сахиб аз-заман , с приходом к-рого имамиты связывают открытие истинного смысла Корана и единобожия и установление божественной справедливости. В Иране эта доктрина сыграла важную роль в консолидации оппозиционных сил вокруг «людей религии», к-рые противопоставили правлению шаха «законное, исламское правление» - вилайят аль-факих.

Такое правление не похоже ни на царское, ни на шахиншахское, т. Шиитские имамы в Иране, придя к власти, провозгласили идеальной моделью управления гос-вом практику Мухаммада, первых халифов и шиитских имамов, не разделявших И. Наиболее радикальную позицию занимали хариджиты, к-рые рассматривали веру как совокупность всех действий повиновения Аллаху, поэтому утверждали, что человек, совершивший тяжкий грех, перестает быть мусульманином и становится неверующим кафиром.

Этот тезис приобрел политическое значение благодаря тому, что неверующими объявлялись и Омейяды, против к-рых следовало вести борьбу. Противоположную позицию занимали мурджииты, к-рые исходили из того, что вера есть признание истинности Аллаха и всего, что содержится в Коране. Поэтому они продолжали считать мусульманином каждого, кто сохраняет в сердце истинную веру, даже если он совершил тяжкий грех.

Тем самым мурджииты заявили о своей лояльности к Омейядам. Промежуточную позицию занимали мутазилиты, разработавшие учение о «среднем состоянии» мусульманина, впавшего в тяжкий грех,- между правоверным и неверным. Этот тезис, ставший впосл.

С этими расхождениями был тесно связан спор о предопределении аль-кадар. Среди мусульман первых поколений господствовало убеждение, что в силу безграничной власти Аллаха жизнь и помыслы каждого человека абсолютно предопределены. Сторонников божественного предопределения называли джабаритами или джабритами.

Сторонников этого учения называли кадаритами. Позднее их идейными последователями стали мутазилиты. Нейтральную позицию в вопросе предопределения занимали мурджиты.

Признавая Аллаха творцом всего сущего, ашариты в то же время утверждали, что человек как бы «приобретает» свои поступки, участвует в их совершении. Учение ашаритов о «приобретении» касб человеком своих поступков стало предметом острых дискуссий и разногласий среди мусульман. В VIII в.

В период раннего И. Захириты и ханбалиты настаивали на буквальном понимании соответствующих мест в Коране. Противоположную позицию занимали мутазилиты, проповедовавшие трансцендентность Аллаха и отрицавшие божественные атрибуты ас-сифат , созданные человеческими представлениями.

Сторонников буквального понимания антропоморфистских выражений в Коране называли мушаббихитами-«антропоморфистами». Последователей тех богословских школ напр. Мутазилитов, отрицавших наличие у Аллаха атрибутов или идентифицировавших их с божественной субстанцией, называли муаттилитами лишающими, отрицающими.

Мусульмане разделились также и по вопросу о сотворенности напр. Все эти и мн. Теократический идеал И.

Разработка и истолкование догматов веры не входили в юрисдикцию халифа, гос. Формированием богословского мнения занимались частные лица - религ. Мнение «неформального лидера» и его школы, к-рое принимал халиф, становилось официальным лишь на ограниченный отрезок времени, не будучи общепризнанным и обязательным для всего мусульм.

Отсутствие абсолютных и общепризнанных критериев в определении «правоверия» и «заблуждения» было обусловлено противоречивостью источников ислам. Сторонники противоположных точек зрения с одинаковым успехом ссылались на Коран: напр. Попыткой решения этой проблемы стала разработка учения об «отменяющих» и «отменяемых» аятах Корана.

Политические противники Омейядов и Аббасидов также черпали аргументы из Корана. Шииты и хариджиты отрицали подлинность нек-рых сур. Шииты утверждали также, что текст Корана в нек-рых местах преднамеренно искажен.

Еще больше противоречий порождала Сунна. Возникла масса противоречивых хадисов о словах и поступках Мухаммада и его сподвижников. Противопоставление «истинной» веры «заблуждению» содержится в хадисе, приписываемом Мухаммаду: «Община моя разделится на семьдесят три общины, одна из которых спасется, остальные погибнут».

Когда же его попросили разъяснить, что есть «сунна и согласие», он сказал: «То, чего сегодня придерживаюсь я и мои сподвижники» Прозоров. Однако это разъяснение основателя И. К тому же шииты, ссылаясь на мнение Али ибн Аби Талиба, признавали Сунну только самого Мухаммада, тогда как сунниты включали в это понятие образ действий праведных халифов и ближайших сподвижников Мухаммада.

Они в свою очередь распались на множество более мелких групп, члены каждой из к-рых считали себя «правоверными», а остальных - «заблуждающимися». Распространение и развитие И. Одновременно с религиозно-политическим дроблением мусульм.

Основой расхождений стали методы извлечения правовых норм, а также толкование Корана и Сунны, к-рые остаются для всех течений главными источниками И. Во 2-й пол. VIII-X в.

Все они считаются правоверными. Наиболее распространен ханафизм, официально принятый в нач. XVI в.

Османской империей. В совр. В Новейшее время равноправными религиозно-правовыми школами наряду с суннитскими были признаны джафаритский мазхаб шиитов-имамитов и школа мусульм.

Потребность в рациональном осмыслении религиозных догм вызвала к жизни богословие калам , сосредоточившееся на вопросах соотношения божественных атрибутов и сущности, предопределения и свободы воли. Наибольшее распространение в суннитском И. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма, появился вост.

Отдельным мистическим направлением в И. Возникнув при Омейядах, движение суфиев носило характер индивидуальной аскезы. Оно появилось как реакция на дифференциацию мусульм.

Благодаря деятельности братств суфизм к XIII в. Вместе с организационным оформлением суфизма развивалась его философия, достигшая вершин в «теософии озарения» ишракизм ас-Сухраварди и особенно в школе «единства бытия» вахдат аль-вуджуд Ибн Араби. Благодаря торгово-экономическим и культурным связям И.

Евразии Дешт-и-Кипчак , в нек-рых районах Сев. Китая Синьцзян и Индии. По торговым путям в Индийском океане, пионерами освоения к-рых были арабы, с XV в.

Позднее мусульм. В ходе османских завоеваний возникли современные мусульманские анклавы на Балканах. Кавказа, Казахской степи и нек-рых пограничных областей Сибири и Сев.

Китая Кашгария. Эти регионы вошли в ареал традиц. В результате массовых миграций кон.

XIX-XX в. Значение региональных форм И. Таклид охранял незыблемость средневековых институтов, но вместе с тем помогал развитию общей религиозно-культурной системы И.

На протяжении последующих веков одной из центральных проблем идейных споров в И. При халифе аль-Мамуне 813-833 была предпринята попытка ввести «сверху» систему гос. Испытание михна в «правоверии» вызвало бурный протест улемов-традиционалистов, претендовавших на роль хранителей традиции.

На рубеже X и XI вв. Попытки халифа аль-Кадира 991-1031 узаконить положения таклида как «правоверия» также не увенчались успехом. Идейная борьба продолжалась и в последующие века.

Одной из наиболее заметных фигур в этой борьбе был Ибн Тамийя 1263-1328 , выступавший за возрождение «первоначального» И. В Новое время традиционалистские идеи пытались претворить в жизнь ваххабиты см. В ходе средневек.

Внутреннее единство И. Переломным этапом в развитии И. В ответ на модернизацию общественного устройства, секуляризацию и культурные влияния Европы началось движение за реформу ислах мусульм.

В действительности между этими явлениями больше различий, чем сходства. В отличие от протестантизма «мусульманская реформация» не привела к религ. Она лишь в незначительной степени затрагивала собственно богословские вопросы, ограничиваясь пересмотром религ.

К сер. XIX в. Одновременно осуществлялась кодификация норм мусульм.

В 1869-1876 гг. В ряде стран введены уголовные кодексы и др. Расширение капиталистического предпринимательства влекло за собой пересмотр шариатских положений в частности, безусловного запрета ростовщичества , а также оживление нек-рых традиц.

Нередко новые по содержанию явления воспринимались как развитие ислам. Эти перемены привели к возникновению ряда движений, объединенных идеей отказа от таклида и восстановления иджтихада. Последний стали понимать как свободную интерпретацию совр.

Вместе с тем участились призывы к «очищению ислама» от «недозволенных новшеств» бида , к возрождению изначальной ислам. В таком подходе видели универсальное средство, способное вывести из кризиса мусульм. Велись споры о допустимости создания в исламских странах своих банков.

Полемика разворачивалась, с одной стороны, вокруг шариатского запрета взимать ссудный процент риба , а с другой - в связи с требованием шариата «омертвления капитала». В 1899 г. Улемы по-новому переосмыслили мн.

Под влиянием роста национализма новое толкование получило положение о единстве И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани 1839-1897 сформулировал идею солидарности мусульман в антиколониальной борьбе, вылившуюся затем в концепцию панисламизма и получившую широкое распространение по всему мусульм. Параллельно с панисламизмом, направленным на объединение всех мусульман на основе ислам.

Влияние национализма заметно почти во всех направлениях мусульм. XIX - нач. В этот период шло освоение мусульм.

Сторонники исламского обновленчества джадидизма высказывались за модернизацию предписаний И. Им противостояли традиционалисты, выступавшие за возрождение норм и ценностей раннего И. Сопротивление колониальным завоеваниям нередко проходило под знаменем джихада в защиту И.

Особую актуальность приобрели мессианские идеи: нек-рые лидеры повстанцев, напр. В политическую борьбу включился ряд суфийских братств. На их основе возникли мощные ислам.

Антиколониальное движение под рук. Абд аль-Кадира 1808-1883 в Алжире связано с братством Кадирийя, мусульм. Кавказе - с братством Накшбандийя, во главе имамата встал ученик шейхов Шамиль.

Бахаи религия в шиитском Иране, ахмадие в суннитской Индии. Качественно новый этап в истории И. XX - нач.

XXI в. Освобождение ислам. Появились проекты «исламского государства», «исламского правления», «исламской экономики», «исламского социализма», подразумевающие воплощение в совр.

Попытки их осуществления, ведущие к реисламизации общества и гос-ва, предпринимались как «сверху» исламизация банков, введение десятины-ушра и закята в Пакистане, ислам. В 28 гос-вах И. Во мн.

Некоторые, напр. Хизб ат-Тахрир, находятся вне закона. Вытеснение из большой политики в 90-х гг.

В странах Зап. Европы и в США появились коренные европейцы и американцы, в т. По приблизительным оценкам, их число достигает неск.

Европе и России, «черный ислам» в США, ориентированные на объяснение места мусульманина в неислам. Активно работают неправительственные мусульм. В 35 гос-вах мусульмане составляют большинство населения, в т.

Азии, в странах Сев. Африки, Зап. Наиболее крупные по абсолютной численности мусульманские общины находятся в Индонезии, Индии, Пакистане и Бангладеш; значительное число мусульман проживает в Китае, Таиланде, Эфиопии, Танзании, на Кипре, в нек-рых странах Европы Албания, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Германия, Франция и др.

Ибрагим Лит. Мусульманский Ренессанс. The venture of Islam: conscience and history in a world civilization.

Chicago; L. Islam in the modern world and other studies. Основные черты арабо-мусульманской культуры.

Классический ислам: Очерк истории, 600-1258: Пер. Куделин и др. Нравы и обычаи египтян в первой половине XIX в.

Грязневич, С. Islamic fundamentalism and modernity. A short history of Islam.

История Халифата. Шариат и мусульманская правовая культура. Ибрагим, Н.

Работы по истории ислама и Арабского халифата. Ислам классический. История ислама: От доисламской истории арабов до падения династии Аббасидов: Пер.

Ислам как идеологическая система. Исламское право фикх. Ислам: Очерк истории.

Gaborieau e. Leiden, 2007 3. Коран и Сунна Главными источниками вероучения И.

По преданию, Коран посылался пророку Мухаммаду через ангела Джибрила на протяжении 23 лет. Коран подтвердил истинность предыдущих Свящ. Писаний и утвердил последний Закон Божий.

Его текст на араб. Каждое слово соответствует записи в Хранимой Скрижали - небесном архетипе Свящ. Писаний, хранящем сведения обо всем происходящем во Вселенной.

В тексте Корана выделены суры и аяты. Аят - это стих, состоящий из одной или неск. Группы аятов объединяются в суры.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые делятся условно на мекканские ниспосланные до хиджры и мединские после хиджры. Кораническая экзегетика получила название тафсир араб. В область тафсира входят толкование и разъяснение текста Корана, отдельных его сур и аятов, а также лексико-грамматический, семантический и историко-географический анализ отдельных слов и словосочетаний.

Толкование аятов, связанных с жизнью Мухаммада, приводилось в его жизнеописаниях этот жанр получил название «сира». Откровения, касающиеся религ. Учение о толковании Корана превратилось в самостоятельную область ислам.

Большинство мусульм. Смысловой перевод Корана не считается священным, его нельзя читать во время молитвы и при отправлении др. Опираясь на такой перевод Корана, нельзя выносить самостоятельные религ.

Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Торговля играла важную роль в распространении ислама в различных частях...

Шариат и его место в исламе

Сподвижники пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, прекрасно понимали, что его молчаливое одобрение – это одобрение Господа, потому что если бы они поступили против закона ислама (при жизни пророка. 3 тыс. мусульман встретили противника у стен города перед специально вырытым рвом, что стало для мекканцев неожиданностью. Тегиислам как часть мировой культуры, искусство стран халифата кратко, ислам в россии история кратко, имя ирина в исламе, какое направление средневековой арабо мусульманской философии основывается на принципе рационализма. Главный догмат ислама кратко изложен в 112-й суре Корана: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Ислам исповедует около 1,5 миллиарда жителей Земли, что составляет более 22 % населения всего мира. Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман.

Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы

Когда волнение несколько отступило, пророк рассказал жене о том, что с ним произошло. Больше всего он боялся, что стал отверженным сумасшедшим прорицателем, которых много бродило по Аравии в те времена. Но умница Хадиджа успокоила мужа, уверив, что рассудок не изменил ему. Просто стали появляться свидетельства избранности Мухаммада Богом. Более того, она предложила посоветоваться с её двоюродным братом Бараком ибн Науфалом, который был христианином. Мудрый Барак подтвердил: пророческий дар получен Мухамадом ровно также, как был получен Моисеем или Исайей, от того же Бога. Создание Корана Главная священная книга мусульман — труд одного человека. И это, конечно, колоссальный труд, учитывая, что Библию создавали многие люди в течение многих веков. Откровения, составившие Коран, Мухаммад получал свыше частями, и этот процесс занял 23 года. При этом каждая строка священной книги, проникавшая в ум пророка, как будто исторгала из него душу. Процесс познания Божественного был мучителен...

При этом священные слова были не всегда разборчивы. Лишь иногда пророк ясно видел посланника Аллаха Джибрила, который диктовал ему аяты и суры. Гораздо чаще видения были неясны, а слова неразборчивы, как колокольный звон. Много времени и сил затрачивал Мухаммад, пытаясь постичь смысл этих неясных откровений. Иногда в прохладные дни по его лбу градом катился пот: такой колоссальный труд необходимо было совершить, чтобы принести Божеское слово людям. Но вера, как известно, горами движет. Вдобавок, как уже говорилось, Мухаммад не умел ни читать, ни писать. Поэтому расшифрованное слово Божие приходилось запоминать. Кстати, изначально Коран передавался из уст в уста. Впервые он был записан лишь через два десятилетия после смерти пророка.

Интересно, сам пророк вовсе не считал, что основывает новую религию. Он просто напоминал забывшим Бога соотечественникам, о том что Бог есть, и он един. Мекканцы, торговцы из богатейшего племени курейшитов тоже верили в существование божества. Но считали, что своим процветанием обязаны лишь себе. Мухаммад пытался пробудить в людях почитание Бога, чувство глубокой благодарности Ему за сам факт существования. Собственно слово «кафир» неверный в мусульманской интерпретации означает не безбожника или приверженца других религий. Изначально оно обозначало человека не почитающего Бога, упивающегося собственной значимостью. Первые адепты Когда распадаются старые связи, а новые ещё не созданы, люди теряют себя. Кто-то весело и бездумно прожигает жизнь, кто-то погружается в пучину отчаяния, чувствуя себя ненужным на этом сумасшедшем празднике. В такое время, время разброда и шатаний, пришёл со своей проповедью Христос.

В такое же время, шесть веков спустя, на улицы Мекки вышел Мухаммад. Неграмотному бывшему погонщику удалось сделать невероятное.

Около 440 года хранителями Каабы стало племя курейшитов, из которого происходил будущий пророк ислама Мухаммед [10]. С точки зрения ряда европейских и американских учёных в момент своего возникновения ислам был синкретической религией, впитавшей в себя элементы доисламских древних верований и культов арабов, ханифизм, иудаизм , христианство и маздеизм [11]. В IV - V веках в Южной Аравии Йемен , где местные племена поклонялись единому и единственному божеству, которого они называли просто Богом, Милостивым, Владыкой неба и земли, возникло такое явление, как «йеменский монотеизм».

Также известно, что на юге Аравии бывали торговцы-иудеи благодаря которым VI веке при царе Йусуфе Зу-Нувасе иудаизм стал государственной религией в Йемене. Христианство получило своё распространение среди арабов посредством миссионерской деятельности византийских послов и купцов. В том же Йемене обратилась в христианство часть родовой знати. Также в Мекке существовала влиятельная эфиопская колония, а в государстве Лахмидов проходила миссионерская деятельность несториан и монофизитов [10]. Проповедь Мухаммеда[ ] Согласно сборнику хадисов аль-Бухари [12] имама аль-Бухари, в месяц Рамадан 610 года, когда Мухаммеду было 40 лет, во время уединения в пещере Хира во сне к нему явился ангел Джабраил и продиктовал ему первые пять аятов Корана.

Этот 610-й год можно считать годом возникновения ислама. В 613 году Мухаммед выступил в Мекке публично как пророк. Иудеи обязались не помогать врагам мусульман.

В Исламе очень важна роль общины, которая служит как среда для совместного обучения и практики Ислама. Община также играет важную роль в предоставлении поддержки тем, кто нуждается в помощи. Семья является краеугольным камнем Исламского общества. В ней каждый член имеет свои обязанности и ответственности, и вместе они работают на благо семьи и общины. Уважение к родителям, забота о детях и любовь к супругам — вот основные ценности Исламской семьи.

Пост в месяц Рамадан является одним из пяти столпов Ислама. Это время воздержания от еды, питья и других физических потребностей с рассвета до заката. Это также время усиленной молитвы и духовного очищения. Музыка и искусство в Исламе. В то время как некоторые формы искусства и музыки могут быть ограничены в Исламе из-за их потенциального влияния на духовное состояние индивида, многие формы искусства, такие как каллиграфия, архитектура и поэзия, ценятся и развиваются. Жертвоприношение животных является важной частью некоторых Исламских праздников, таких как Ид аль-Адха. Это делается в память о пророке Ибрагиме, который был готов пожертвовать своим сыном по воле Бога. Мусульмане верят в то, что на каждого человека приходится два ангела-хранителя, которые записывают все его дела — хорошие и плохие.

Эти записи станут основой для Судного дня, когда каждый человек будет отвечать за свои поступки. Ислам поощряет прогресс и развитие во всех сферах жизни. В Исламе приветствуется приобретение знаний, научные открытия и технологические инновации, если они используются для блага человечества. Хотя большинство людей связывают Ислам с арабским миром, самое большое число мусульман в мире проживает в Индонезии. В этой стране, расположенной на другом конце земного шара от Мекки, проживает около 225 миллионов мусульман. Есть два основных праздника: Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха. Это время радости и празднования, когда мусульмане собираются с семьей и друзьями, обмениваются подарками и угощениями и помогают нуждающимся. Богатство — это благословение от Бога, и оно должно быть использовано для добрых дел.

Однако бедность не является знаком наказания или неблагоприятности. Вместо этого, она может служить испытанием или возможностью для духовного роста и развития. В Исламе есть обычай делить еду на трети: одна треть для того, кто ест, одна треть для питья и одна треть для дыхания. Это напоминает мусульманам о необходимости умеренности. В Исламе существует концепция под названием «Барзах» — это период между смертью и Воскресением, когда души умерших находятся в своеобразном «ожидании». Исламская доктрина также учит уважению и заботе о животных. Пророк Мухаммад общался с животными и призывал своих последователей относиться к ним с добротой и состраданием. Цель жизни в Исламе.

Согласно Исламскому учению, основной целью жизни является служение Богу и стремление к добродетели. Это достигается через добрые дела, молитву, обучение и развитие духовности. В Исламе есть представление о «Дженне» или рае как месте, где благочестивые мусульмане обретают вечное блаженство после смерти. Это место изобилует радостью, миром и счастьем, а также великолепием, которое превосходит все, что можно представить. Идея «уммы», что означает глобальное братство всех мусульман. Без разницы, где ты родился или какого ты этнического происхождения, если ты мусульманин, ты часть этого большого международного сообщества. Вот они, друзья, 45 интересных фактов об Исламе. Но знаете, что самое интересное?

Значительную роль в культовой системе ислама, как и в любой религии, играют религиозные праздники. Особое значение среди них имеют ураза-байрам, курбан-байрам, мирадж, мавлют. Ураза-байрам — праздник, по случаю окончания поста. Он выпадает на начало месяца, следующего за рамазаном, то есть на первое шавваля — десятый месяц лунного календаря мусульман.

После того, как пост окончен, правоверный мусульманин должен внести представителю духовенства фитр — натуральное или денежное подношение. Частично это подношение позже распределяют среди бедных членов общины. Курбан-байрам — день жертвоприношений , который отмечается спустя семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связан с библейским преданием о пророке Ибрагиме Аврааме , который хотел принести в жертву Богу своего сына Исмаила Исаака.

В последние секунды Бог сжалился над ним и послал архангела Гавриила Джабраила с барашком, чем спас сына Ибрагиму.

Ислам: история и основные принципы веры

Ислам. Кратко об особенностях вероучения | Искусство с Ириной Дружининой | Дзен О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Ислам, его возникновение, особенности вероучения Очень краткая история ислама. Ислам — самая молодая из трех авраамических религий, появившаяся на полторы тысячи лет позже иудаизма и на шесть веков позже христианства.
ИСЛАМ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Многие практикующие мусульмане рассматривают вопрос определения Сунны под разными аспектами, по причине чего возникает некоторая путаница.

Что такое ислам?

Для христиан книги Библии не богооткровенны, а если правильно определять, они боговдохновенны. Бог через Святого Духа вдохновляет библейского писателя или пророка, но вот это вдохновение писатель, порок оформляет уже самостоятельно, через свой язык, который, естественно, детерминирован эпохой, особенностями этого языка и так далее и так далее. В какой-то степени библейский писатель или пророк выступает как соавтор Бога. В исламе не так. В исламе единственный автор откровения — это Бог. Мухаммад — просто медиатор, передатчик божественного откровения, поэтому мусульманин никогда не скажет: «Мухаммад сказал в Коране». В Коране говорит только Бог. Если в Коране звучат слова Мухаммада или звучат слова ангелов, это можно встретить в Коране, то этим словам непременно предшествует божественное повеление «куль» скажи , и дальше как бы Бог опять же диктует Мухаммаду или ангелам, что они должны сказать.

Один современный мусульманский суфий так определил разные понимания откровения в христианстве и в исламе: «Для вас [христиан] Бог стал плотью, а для нас [мусульман] Бог стал книгой». Бог как бы воплотился в книге, божественное слово воплотилось в Коране, поэтому одной из первых богословских проблем и на протяжении всех веков существования ислама была проблема определение статуса Корана: Коран как божественное слово сотворен или не сотворен? Сегодня вы чаще всего встретите мнение мусульман, что Коран — это прямая речь Бога и что он наделен несотворенной природой, но на протяжении веков шли многочисленные споры о природе Корана. Например, такая богословская школа, как мутазилиты, оспаривали этот тезис о несотворенности Корана, оспаривали его тем, что если мы утверждаем, что Коран не сотворен, то мы признаем наличие кого-то вечного, помимо Бога. А это уже что? Ширк, многобожие. Но тем не менее доминирующей точкой зрения стала та, что Коран не сотворен.

В XI веке халиф аль-Кадир, багдадский халиф, попытался даже в своем указе зафиксировать этот богословский принцип несотворенности Корана, максимально доводя его до логического предела: Коран как слово Божие не сотворен в любой форме, не только так, как он был ниспослан Мухаммеду, но он не сотворен также, будучи записанным, будучи произнесенным, будучи услышанным, естественно, на арабском языке. Поэтому для многих мусульман чтение Корана на арабском языке воспринимается тоже как речь Бога. Вот отсюда такой большой пиетет перед Кораном, даже для неграмотного мусульманина. Довольно распространенное явление в мусульманском мире — знание Корана неграмотными людьми. Поскольку Коран читается очень часто, и в мечетях, и при любых важных событиях в жизни мусульманина, как то рождение ребенка, свадьба, похороны и так далее, мусульмане часто запоминали Коран наизусть, и неграмотный мусульманин вполне мог и может процитировать Коран, причем правильно процитировать Коран. Вот такое удивительное уважительное отношение к священному тексту. Более-менее образованный мусульманин, грамотный мусульманин также с уважением относится и к Торе Пятикнижию , и к Евангелиям, но, правда, уже в самом Коране сказано, что и иудеи, и христиане допустили частичное повреждение своих Писаний, тахриф это кораническое слово , поэтому, притом, что признается богооткровенная природа и Торы, и Евангелия, мусульмане считают, что не все на самом деле там сохранилось в том виде, в котором это было ниспослано Моисею, Давиду или Иисусу.

Коран, в представлениях мусульман, сохранил вот это первоначальное откровение, ниспосланное Мухаммаду, в первоначальной чистоте. Еще очень одна важная вещь — в Коране дважды говорится о том, что мы ниспослали тебе Коран на языке арабском ясном. На языке арабском — вот это тоже очень важный момент. Для мусульманина арабский — это священный язык. Многие богословы и, соответственно, мусульмане считают, что это язык самого Бога, не произвольно выбранный Богом для того, чтобы ниспослать Мухаммеду откровение, а именно язык самого Бога, божественный язык. Поэтому Коран всегда читается, независимо от языка той или иной страны, например, в Индонезии или у нас, в России, Коран всегда читается на богослужении только на арабском языке. Потом, как сейчас это принято, имам переводит на язык, доступный большинству, на русский или индонезийский и так далее, но первоначально Коран звучит на арабском языке, и это звучит само слово Бога.

И по сей день мусульмане активно переводят Коран на другие языки сами и допускают переводы Корана, даже поощряют переводы Корана, но перевод Корана на другой язык уже не будет называться Кораном. Он будет называться в мусульманских изданиях, в мусульманском мире «Толкование смыслов Корана». Коран — только на арабском, а вот на других языках это уже толкование смыслов Корана. Русские переводы Корана Ну и коль скоро речь у нас зашла о Коране, так предварительно пока еще, я думаю, что полезно будет сразу дать рекомендацию. Дело в том, что на русском языке очень много переводов на сегодняшний день Корана. Собственно говоря, впервые Коран переводится «переводится» — это слишком сильно сказано , пересказывается на русском языке при Петре I и по его прямому распоряжению Петром Постниковым, но Петр Постников не знал арабского языка, он пересказал французский перевод Корана. И в XVIII веке издается в России несколько переводов Корана, в основном с французского языка, и один перевод с английского языка, то есть это двойные переводы.

Впервые Коран в России переводится непосредственно с арабского языка выдающимся востоковедом, исламоведом, профессором Казанской духовной академии, Гордием Семеновичем Саблуковым. Первое издание — это 1879 год. В 90-х годах уже XX столетия этот перевод Саблукова неоднократно переиздавался, слава Богу, потому что на сегодняшний день перевод Саблукова, хоть это и перевод XIX века, остается одним из лучших. Ну и параллельно с Саблуковым Коран переводит Дмитрий Богуславский. Он не был ученым, но он долгие годы провел в качестве, например, военного атташе и на других дипломатических должностях в мусульманских странах, великолепно знал арабский язык и ряд тюркских языков, и просто, так сказать, для себя переводил Коран. Закончил он этот перевод параллельно, даже на три года раньше Саблукова, но, узнав об академическом переводе Саблукова, не стал издавать свой. Этот перевод Богуславского был издан впервые только в 1995 году.

Слава Богу, рукопись сохранилась. Вот этот перевод тоже очень добротный, который я бы рекомендовал тем, кто не знает арабского языка и хочет познакомиться с Кораном в переводе. Я назову еще три фамилии переводчиков Корана на русский язык непосредственно с арабского языка.

Иудеи уподобляли Аллаха творениям и изменяли Священные Книги. Христиане не могли согласовать между собой массу противоречащих друг другу убеждений, например, веру в троицу и убеждение, что Создатель слит со своими творениями. Арабы поклонялись идолам и промышляли грабежами. Но после того, как пришел Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, на смену заблуждениям и нечестию пришла вера в Единого Бога и необычайная мера покорности Ему. Кроме того, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, смог объединить и усовершенствовать арабское общество, которое до его призыва было разделено на племена и семейные кланы, постоянно враждовавшие друг с другом. После принятия Ислама они объединились, чтобы защищать Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и его послание, покинули свою родину, оставили свои семьи и не жалели имущества и жизни ради Ислама.

И всё это они делали исключительно ради исламского призыва и возвышения религии, ведь Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, не обещал им никаких земных благ, если они последуют за ним. Вера в Судный день Мусульманин должен верить в наступление Судного дня. Мир, который сотворил Аллах, не вечен. Когда-нибудь этому миру придет конец, но это не значит, что на земной жизни всё закончится. Каждого ожидает вечная жизнь после смерти, и от того, как жил человек в этом мире, зависит его участь в мире следующем. Каждый предстанет перед Судом Аллаха и ответит за то, что делал в этой жизни, поэтому к Судному дню необходимо готовиться заранее. Вера в Судный день предполагает веру в воскрешение, отчет за дела, взвешивание хороших и плохих деяний на специальных весах, мост к Раю, награду для верующих после смерти и вечные мучения для неверующих, водоемы, из которых мусульмане навечно утолят жажду, заступничество пророков, ангелов и великих мусульман по Воле Аллаха. Верующий должен быть убежден, что в Судный день каждый получит по заслугам. Тот, кто не получил наказания за свои мерзкие грехи и несправедливость в этой жизни, получит его в следующей.

Тот, кто совершал много благих деяний и не получил за них вознаграждение при жизни, получит его после смерти. Вера в Судный день очень важна для мусульманина. Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность. Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день. Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом.

Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их. Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор. Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада.

Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его? Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая. Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему!

А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение. Великий ученый, имам ат-Тахави сказал: «Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его». Будут ли немусульмане В Раю? В современном мире распространено мнение, что «Бог — один, а дороги к нему есть разные». Большинство людей считает, что Истина относительна, что каждому народу досталась своя религия и, несмотря на внешние различия, все они по-своему верны и угодны Богу. Подобные идеи — это ложь и опаснейшее заблуждение.

Ислам — это единственная религия Истины, следование которой является основой спасения от Огня Ада. Для того чтобы быть верующим, мало просто говорить: «Бог есть», — или: «Я верю в Бога». Человек является истинно верующим лишь тогда, когда имеет правильное представление о Боге, когда описывает Всевышнего Аллаха только тем, что Его достойно, отрицает в отношении Него какие бы то ни было недостатки, — всё это можно найти только в Исламе. Ислам — это религия всех пророков, мир им. Мусульмане верят в них и убеждены, что все они в разное время призывали к Единобожию и были мусульманами. Это неотъемлемая часть исламского вероубеждения. Все пророки учили поклоняться Всевышнему Аллаху — это Истина. Но мы знаем, что со временем законы и положения веры, с которыми они пришли, были изменены людьми. Например, те, кто называет себя сегодня последователями пророков Мусы или Исы, мир им, следуют искаженным учениям, а не тому, с чем пришли эти пророки.

Людей, которые отказались принять послание от Бога, отказались уверовать в пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, считать приверженцами Единобожия никак нельзя. Человек, который отвергает хотя бы один из столпов Ислама, становится вероотступником и не получит прощения в вечной жизни, если не покается и снова не примет Ислам. Так что же можно сказать о тех, кто отвергает истинность всех слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вообще не желает принимать религию? В Благородном Коране есть множество аятов о том, что Ислам — это единственный верный путь, например: «Кто придерживается какой-то другой религии, кроме Ислама, его религия не будет принята, и он в Судный день будет из тех, кто нанес урон самому себе» сура 3 «Али Имран», аят 85. Отмененные религии не имеют никакой ценности перед Аллахом, но не следует думать, будто мусульмане уверены, что им гарантирован Рай, гордятся этим и радуются, что остальные люди вечно будут мучиться в Аду.

Ответ Нетаньяху. Что будет с сектором Газа?

Организация исламского сотрудничества обеспокоена атакой на Израиль 16:40, 15 апр 2024 ОИС призвала ООН принять меры, направленные на поддержание мира на Ближнем Востоке. В организации обеспокоены недавней массированной атакой Ирана на Израиль. Джума-Джами: что нужно знать о посещении главной мечети Евпатории? Расскажем, где находится мечеть Джума-Джами, кто и когда ее построил, как до нее добраться и посетить, а также что посмотреть в мечети и около нее. Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? Какие сегодня год и месяц, сколько месяцев в исламском лунном календаре, что такое запретные месяцы и когда у мусульман новый год? Ураза байрам 2024: как прошла праздничная молитва в Москве 10:17, 10 апр 2024 Знаменующий окончание поста Рамадан праздник Ураза-байрам пришел в мир.

Праздничная молитва состоялась и в мечетях Москвы. Показываем на фото, как прошел праздничный намаз у Мемориальной мечети на Поклонной горе. Мусульман России поздравил Владимир Путин 9:32, 10 апр 2024 Президент РФ Владимир Путин отправил поздравительную телеграмму с поздравлением российских мусульман с Ураза-байрамом — она опубликована на сайте Духовного управления мусульман России. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира 8:47, 10 апр 2024 У мусульман завершился Священный месяц Рамадан, в который принято держать пост. Сегодня верующие отмечают Праздник разговения - Ураза-байрам или Ид аль-Фитр. Праздник Рамазан отмечают в Азербайджане 7:32, 10 апр 2024 В Азербайджане отмечается праздник разговения - Рамазан. Поздравление опубликовано на странице Мехрибан Алиевой.

В Азербайджане объявлены нерабочими дни с 10 по 14 апреля включительно.

Число радикально настроенных мусульман растет с каждым днем. Вследствие этого, действия политических партий носят все более авторитарный характер. На сегодняшний день ислам является одной из наиболее сильных религий в мире. Это объясняется тем, что для мусульманских стран религия всегда играла другую роль, в сравнении с остальными странами. Ислам включался в политическую систему государства и образовывал другую форму организации общества. Также он определял и другие области народной структуры: международные экономические отношения, культуру и бытовые особенности своих приверженцев.

Духовная жизнь в странах с исламом в качестве господствующей религии протекала под контролем и в рамках религии. Несмотря на то, что мусульманские ученые свободно использовали в своих исследованиях общенаучные термины, мусульманская религия все равно была фундаментальной основой всех их трудов. На ней строились все умозаключения и открытия. Можно предположить, что постоянное присутствие религии в жизни людей способствовало ее усилению. Влияние на общество Присоединившись к современной социальной структуре, признав авторитет ученых и науки, в современном мире религия ислам продолжает оказывать большое влияние на общество. Основой для этого являются столетние традиции, местами модернизированные под нынешнюю культуру. Это можно наблюдать на примере такой страны, как Объединенные Арабские Эмираты.

Основываясь на древних обычаях, она развивается в сторону новых перспектив, приобретения передового опыта и материальной прибыли. Служители религии на сегодняшний день имеют хорошее образование и широкое представление об исламе, живут в ногу со современностью и пользуются всеми изобретениями и достижениями нынешней цивилизации. Поэтому они так же влияют на духовное развитие населения исламских стран. За последние годы это отношение усилилось. Кроме того, ислам стал одним из главных факторов влияния на политический курс некоторых государств Иран, Афганистан, Алжир. Ислам в России На территорию, принадлежащую сейчас Федерации, ислам попал в VII веке, то есть с самого первого столетия своего возникновения. Сначала он проник на территорию современного Северного Кавказа, но не смог там укрепиться.

Исламизация населения длилась столетиями. В Волжской Булгарии ислам получил широкое распространение в конце X века, а проник даже раньше этого времени. Там он получил меньшее распространение. В современном мире ислам в России стал господствующей религией на территории Северного Кавказа, Сибири, Урала, а также в Поволжье. После распада СССР большие группы исламского населения мигрировали в остальные города страны, находящиеся в других регионах.

Что такое ислам и его отношение к знаниям

Никаких обновлений, никаких дополнений. Это все, что вам нужно. Последние слова умершему. Вот кое-что интересное: при смерти мусульманина последние слова, которые ему говорят, — это шахада, то есть суть Исламской веры. Это помогает умершему вспомнить основные принципы Ислама и умирать с твердой верой. Предначертание в Исламе. Мусульмане верят, что все, что происходит в этой жизни, уже предопределено Аллахом. Все трудности, радости, печали и победы — все это — испытания от Аллаха и нам нужно принимать их с достоинством и терпением. Принятие веры. Если кто-то решит принять Ислам, это означает, что он принимает шахаду и присоединяется к общине мусульман. Это не только изменение религии, но и образа жизни, образа мышления и даже диеты!

Существуют определенные запреты в мусульманской вере, включая употребление свинины и алкоголя, а также курение и игры на деньги. Мусульмане также стремятся избегать клеветы, сплетен и лжи. Это все направлено на поддержание чистоты тела, духа и ума. Молитва в Исламе, или салаат, — это не просто ритуал. Это ключевой элемент в духовной практике и форма общения с Аллахом. Молитва произносится пять раз в день и включает в себя ряд физических поз и декламаций. Это, между прочим, очень успокаивающе и помогает поддерживать мир и спокойствие в жизни. Миссия пророка Мухаммада. Пророк Мухаммад был послан, чтобы распространить Ислам и провести человечество от невежества к свету истины. Его жизнь и учения являются примером для мусульман во всем мире и постоянным напоминанием о том, как нужно жить свою жизнь.

Женщины в Исламе. Итак, пришло время развеять мифы. В Исламе женщины имеют равные права с мужчинами. Да, вы правильно слышали. Всем женщинам предоставляются равные права на образование, наследство, работу и многое другое. Они имеют полное право выбирать супруга и принимать решения в своей жизни. Большой и Малый хадж. Большой и Малый хадж — это ежегодные паломничества в Мекку, которые каждый мусульманин стремится совершить хотя бы раз в жизни. Большой хадж, или Хадж, является одним из пяти столпов Ислама и совершается в определенное время года. Малый хадж, или Умра, может быть совершен в любое время года.

Тайны раннего ислама: Кто такие хариджитов 23. Ислам и наука. Верили бы вы или нет, Ислам всегда был дружественен к науке. Многие великие ученые, астрономы, математики и философы были мусульманами и сделали огромный вклад в развитие науки. Считается, что знание — это свет, и религия поощряет своих последователей изучать мир вокруг нас. Ислам и другие религии.

Правоверным мусульманам нельзя употреблять алкоголь и есть свинину.

Так, например, в России сложились свои традиции ислама. Верующие татары и башкиры далеко не всегда держат пост и не обязательно читают все пять молитв каждый день. В той же Саудовской Аравии правила куда более жесткие и до последнего времени женщина не могла выйти в магазин без мужа. Религиозные традиции тесно связаны с национальными и государственными и в разных странах могут сильно различаться. Главные праздники ислама Еще при жизни пророка Мухаммеда появились два главных праздника ислама: Ураза-байрам или Ид Аль-Фитр — день завершения строго поста в месяц Рамадан. Его также называют праздником разговения. В этот день принято собирать всех родных за большим столом.

Курбан-байрам или Ид Аль-Адха — праздник жертвоприношения. Согласно традициям, в этот день принято приносить в жертву какое-нибудь животное, например барана или верблюда.

Он отличается от добровольного пожертвования и подразумевает, что мусульманин должен выплачивать определенный процент от своего состояния, когда оно достигает определенного уровня. Закят обязателен для каждого, кто отвечает этому критерию. В Коране перечислены те, кому причитается закят. Помимо того что с помощью закята люди делятся своим имуществом с нуждающимися, закят имеет положительное влияние на экономику общества в целом. Тот, кто попадает в категорию плательщиков закята, но не выплачивает его, ответит за нарушение столпа ислама.

Хадж Это паломничество в Мекку, предписанное мусульманам в месяц зуль-хиджа. Во время этого паломничества мусульмане свидетельствуют свое почтение дому Аллаха в Мекке и совершают ряд религиозных ритуалов. За это им обещано большое вознаграждение. Хадж обязателен для каждого мусульманина, у которого есть для этого материальные и физические возможности. Вывод Итак, ислам — это религия мира, принесенная Пророком Мухаммадом мир ему и благословение. Священной книгой ислама является Коран, ислам опирается на пять столпов, без исполнения которых невозможно быть мусульманином и идти правильным путем. Источник: islam.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.

Из-за того, что Коран отвергает возможность усыновления людей Богу, в исламе нет посредников. Ведь по сравнению с Аллахом все люди букашки. Поэтому никакое высказывание людей не обладает абсолютным авторитетом. Более того, для блага ислама шариат предоставляет мусульманам право на ложь. Поэтому не стоит серьезно подходить к высказываниям религиозных лидеров ислама. Они и сами не относятся серьезно к тому, что вкладывают в доверчивые уши кафиров неверных , предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от уммы общины.

Это может сделать только шариатский суд. Православная Церковь оценивает эти пять столпов как демоническое заблуждение. Первый столп — вера акида , включает веру в шесть основ: мусульманин должен верить в Аллаха, его ангелов, его Писание, в его посланников, в последний день и предопределение. Главным предметом веры в исламе является Аллах — особое существо, похожее на Бога христиан. Главным его атрибутом является единство. Ему приписывается создание мира, ниспослание Писания и пророков и суд в конце времен. Однако в отличие от истинного Бога Аллах не личность. Он не добр, не дает свободы своему творению, ибо определяет все действия как добрые, так и злые. Он ограничен пространством.

Ислам отвергает Триединство. Наряду с Аллахом вечно существует Коран. Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха. Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением.

Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени. Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман. Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины. Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста. В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами.

Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии.

Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может.

Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский.

Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию.

По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд.

В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка.

Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь.

11 вопросов про ислам

Ислам обязывает мусульман не кушать свинину, не употреблять спиртного, быть честным, следить за собой и быть опрятным. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Время намаза, перевод Корана и хадисов на русском языке, ответы имама об исламе на разные темы, книги, фетвы, аудио и видео.

Для начинающего мусульманина

Ответы : Что такое ИСЛАМ ? Дается краткое изложение истории ислама как одной из мировых религий, а также рассказывается о современном состоянии различных его течений.
Происхождение ислама | Пикабу Актуальные события и свежие заявления, касающиеся ислама и мусульман в России и в мире, на сайте RT.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий