При этом можно совмещать статусы ИП и самозанятого, но предприниматель должен использовать только один режим налогообложения — НПД (налог на профессиональный доход).
Как ИП перейти с УСН на НПД: условия и инструкция
Направить заявление в налоговую о том, что вы хотите отказать от УСН в пользу НПД следует в течение 20 дней, если было нарушено одно или нескольких условий. Без отчетности. При подключении НПД нет необходимости заполнять и сдавать декларацию о доходах. Это экономит время и позволяет избежать штрафов из-за ошибок в документе.
Также ИП экономит на услугах бухгалтера. Не нужна онлайн-касса. При получении оплаты от физ.
ИП на НПД может принимать платежи на карту и наличными — контрольно-кассовая техника не нужна.
Даже если сумма налога составляет всего 100 рублей, то ее также можно не платить, а перенести на следующий налоговый период. Чтобы высчитывать суммы налоговых обязательств, индивидуальным предпринимателям предложен универсальный инструмент — приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Все подлежащие уплате суммы рассчитываются через это приложение автоматически, произвести платеж можно тоже здесь, используя ручной ввод либо подключив функцию ежемесячного автоплатежа. Срок погашения налоговых обязательств — каждый месяц не позднее 25-го числа того месяца, который идет после завершения отчетного периода.
Исчисление ведется со дня оформления индивидуального предпринимательства либо с даты перехода на новый налоговый режим. К примеру, если ИП перешел на НПД в январе, то первое сообщение о необходимости уплатить налоги он получит 12 марта, при этом сам платеж должен произойти не позже 25 марта. Налоговый вычет Индивидуальным предпринимателям, выбравшим систему уплаты налога с профессионального дохода, предоставляется существенный бонус — вычет по налоговым платежам на 10 000 рублей. Воспользоваться этими деньгами предприниматель может только на совершение целевых действий: средства списываются автоматически на часть рассчитанного налога. В приложении «Мой налог» все расчеты происходят в автоматическом режиме.
Приведем пример применения налогового бонуса. За месяц предприниматель заработал 10 000 рублей, выполняя заказы физических лиц. Но благодаря наличию бонуса со счета ИП спишут только 300 рублей, а остальные 100 рублей возьмут с бонусных 10 000 рублей. Таким образом, остаток бонусного счета, который будет перенесен на следующий месяц, составит 9900 рублей. Аналогично рассчитывается сумма налога к уплате для ИП, работающих с юрлицами.
Только в данном случае с дохода в 10 000 рублей спишутся не 600, а 400 рублей налога, а в бонусном остатке, который перенесется на следующий месяц, будет 9800 рублей. Для ИП, одновременно работающих с частными лицами и организациями, расчет налога будет несколько отличаться. В итоге со счета предпринимателя спишут только 340 рублей, а образовавшуюся разницу в 140 рублей покроют из бонусных средств. Тогда на следующий налоговый период остаток бонуса составит 9860 рублей. Снижение налоговых ставок предусмотрено только на тот период, когда на бонусном счете имеются средства.
Страховые взносы ИП на НПД Перерегистрация системы налогообложения в пользу НПД сопровождается освобождением от внесения обязательных взносов на пенсионное и медицинское страхование. Это ключевое отличие от других режимов, где независимо от текущих условий ведения бизнеса сохраняется обязанность делать взносы во внебюджетные фонды, даже если деятельность фактически не велась и прибыль отсутствует. Размер отчислений ИП также устанавливает самостоятельно. В будущем, когда бизнесмен выйдет на пенсию по старости, ему будут выплачивать пенсию соразмерно его добровольным отчислениям либо назначат социальную пенсию если не было добровольных взносов. К сведению!
В течение 2021 года трудовой стаж индивидуального предпринимателя увеличится ровно на год, но при условии, что бизнесмен делал в ПФР взносы в размере 34 445 рублей. Плюсы самозанятого ИП Если проводить сравнение с физлицами, оформившими самозанятость, перед индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на условиях применения НПД, появляется гораздо больше преимуществ. А именно: Бизнесмен после регистрации индивидуального предпринимательства имеет право открыть расчетный счет в банке и воспользоваться всеми возможностями его обслуживания. В частности, подключить эквайринг и принимать от клиентов оплату банковскими карточками. Самозанятые физлица без статуса ИП воспользоваться такой возможностью не смогут, поскольку банки не имеют права открывать для них расчетные счета и оформлять договоры эквайринга.
Использование преимуществ эквайринга особенно очевидно, когда бизнес начинает развиваться. К примеру, если в торговой точке поток клиентов увеличивается, то для ускорения оплаты многие ИП устанавливают в своих залах терминалы самообслуживания, где предусмотрена возможность оплаты банковской картой. Возможности самозанятости в этом смысле крайне ограниченны. Единственный вариант для самозанятого бизнесмена принимать безналичные платежи — это воспользоваться услугами перевода с карты на карту через отдельные банковские сервисы. Далеко не все покупатели положительно к этому отнесутся, поскольку это все равно долго.
Организации пока с неохотой заключают договоры с самозанятыми, не оформившими статус ИП. Простой пример: некоторым компаниям невыгодно передавать в аренду помещения гражданам, поскольку в таком случае для обеспечения условий договора и исключения проблем с налоговой нужно принимать безналичную оплату и регистрировать транзакцию через онлайн-кассу. Приобретать подобное оборудование, оплачивать его обслуживание только для того, чтобы принимать платежи от одного самозанятого, многим фирмам невыгодно. Перечень лицензируемых видов деятельности, которыми разрешено заниматься самозанятым, серьезно ограничен. Так, в отличие от ИП, физическому лицу запрещено заниматься пассажирскими перевозками, осуществлять врачебную практику и вести бизнес по некоторым другим направлениям.
Самозанятость — это относительно новая форма ведения предпринимательской деятельности. Многие юридические лица пока не готовы идти на эксперименты и предпочитают взаимодействовать по привычным схемам, заключая договоры сотрудничества с предпринимателями и компаниями, с которыми можно работать по безналичному расчету. У индивидуального предпринимателя больше возможностей выбирать наиболее подходящий налоговый режим. Переход на новую систему налогообложения происходит предельно быстро. У самозанятого такого выбора нет, ему доступен только один налоговый режим, без вариантов.
Как зарегистрировать ИП на НПД Когда физическое лицо только планирует начать бизнес, то порядок регистрации никакого значения не имеет.
Это функционал ИП. Доступные способы: банковский перевод по реквизитам счета, номеру карты, номеру телефона, qr-коду для пополнения из реквизитов счета, запросом денег у конкретного лица по номеру телефона, открытым сбором с отправлением ссылки на пополнение, наличными и в валюте. Есть альтернатива. Вы можете стать ИП-самозанятым и настроить себе QR, систему быстрых платежей и интернет-эквайринг.
Он разработал действительно удобный сервис, которым ежегодно пользуются тысячи бизнесменов. Письменно предупредите о своем решении персонал за 2 недели. Также подготовьте отчеты и внесите страховые выплаты за работников за 15 дней до закрытия ИП. Снимите кассу с учета. Подайте заявление о закрытии ИП в налоговую. Если оформляли электронную подпись, подавайте заявление онлайн на сайте налоговой. Если подписи нет, распечатайте заявление, подпишите и отправьте по адресу налоговой, предварительно заверив у нотариуса. Оплатите страховые взносы. Рассчитайте сумму на сайте налоговой в калькуляторе. Сдайте декларацию за год и оплатите налоги. Точные сроки и сумма зависят от системы налогообложения. Если не оплатите налоги в указанный срок, задолженность перейдет к вам, как к физическому лицу. Оставшиеся деньги переведите на личный счет. После этого останется только уведомить менеджера Тинькофф о закрытии ИП. Частые вопросы Какие условия регистрации ИП в Тинькофф? Никаких особых условий нет. Если вы достигли совершеннолетия, если у вас есть на руках действующий паспорт, вы можете подавать заявку и получать статус ИП. В какие сроки проходит регистрация ИП в Тинькофф? От подачи документов в ФНС до получения подтверждения о постановке на учет, как правило, проходит не более 3-5 рабочих дней. Могу ли я открыть ИП, если у меня нет постоянной регистрации? Временная регистрация тоже подходит для открытия ИП через Тинькофф. Процесс оформления не отличается от способа с постоянной регистрацией. Как отменить регистрацию ИП в Тинькофф? Если вы передумали и хотите отменить регистрацию, оперативно обратитесь в поддержку банка через чат в личном бизнес-кабинете или звоните на горячую линию 88005557778. Как в Тинькофф пройти онлайн-регистрацию бизнеса и открыть счет? Никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Вы заполняете заявку на регистрацию ИП и по итогу получаете и статус, и реквизиты расчетного счета. Он открывается автоматически и также бесплатно. Какие в банке Тинькофф тарифы на регистрацию ИП? Стоимость услуги - всегда 0 рублей. Также клиенту открывают бесплатно расчетный счет, обслуживание которого первые два месяца будет бесплатным - не понравится, можно закрыть счет. Могу ли я одновременно выступать в роли учредителя и гендиректора? Закон не запрещает одновременно быть и учредителем, и гендиректором. Однако учредителем можно быть сразу в нескольких компаниях, а генеральным директором только в одном месте. Сколько ИП может открыть один человек? Один гражданин может только один раз быть поставлен на учет в качестве ИП. Однако постарайтесь уложиться в 20 кодов, чтобы не вызывать подозрение у ФНС. Если есть проблема с выбором кодов, обратитесь к специалисту Тинькофф и вам помогут. Что будет, если закрыть ИП с долгами? Задолженность все равно придется оплачивать, так как после закрытия ИП сумма перейдет на физическое лицо.
Налог на профессиональный доход
Нельзя перепродавать чужие товары. Нельзя совмещать с другими налоговыми режимами. Не получится, к примеру, открыть кофейню на патенте и при этом вести курсы бариста как самозанятый. Если нарушить эти ограничения, допустим превысить лимит по доходам, придется сменить НПД на другой налоговый режим. Ошибки на старте бизнеса В таком случае, если ИП не перейдет на УСН или патент в течение 20 дней со дня нарушения условия, его автоматически переведут на общую систему налогообложения — отчетности и налогов будет гораздо больше. Чтобы не пропустить лимит доходов, нужно следить за их суммой в приложении «Мой налог».
У режима НПД есть такие преимущества: Минимальная налоговая ставка. Не нужно платить обязательные страховые взносы. Можно работать без онлайн-кассы. Можно принимать наличные и переводы на карту.
Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим, не освобождаются от исполнения обязанностей налогового агента, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. Индивидуальные предприниматели, указанные в пп. Также в силу п 8.
С того дня, как годовой доход самозанятого или индивидуального предпринимателя с НПД превысил 2,4 млн руб.
Если вы только открываете ИП, не имеет значения, в каком порядке оформлять эти два статуса. Или же сначала зарегистрироваться самозанятым, а после этого подать документы на регистрацию ИП. Шаг 1. Потребуется заполнить заявление со сведениями из паспорта и фото ч. Вместо подписи заявления достаточно просто моргнуть в камеру. Потребуется только подать заявление ч. Через уполномоченную кредитную организацию у нее должно быть информационное взаимодействие с налоговой. Перечень таких банков опубликован на сайте ФНС. Потребуются данные паспорта и заявление с электронной подписью банка ч.
Датой постановки на учет считается дата подачи в ФНС соответствующего заявления. Шаг 2. Как уведомить налоговый орган лично, по почте, через ЛК ИП , налогоплательщик выбирает сам. Если этого не сделать или сделать с опозданием, то статус самозанятого у ИП сразу аннулируется. Порядок приема уведомлений о прекращении применения спецрежимов в связи с переходом на НПД отражен в письме ФНС от 30 января 2019 г. Конкретной формы уведомления законом о самозанятых не предусмотрено. Есть только рекомендации, указанные в письме ФНС от 10 января 2019 г. Перейти на НПД с ПСН ИП вправе только после окончания действия патента, либо после уведомления им налогового органа о досрочном прекращении действия патента. В свою очередь, суммы НДС, принятые к вычету ИП по товарам работам, услугам , не использованным для операций, подлежащих налогообложению НДС, подлежат восстановлению в налоговом периоде перехода на уплату НПД. После перехода на НПД индивидуальный предприниматель не признается плательщиком страховых взносов.
Тогда как на других спецрежимах уплата взносов в фонды осуществляется даже при отсутствии доходов. Размер отчислений предприниматель определяет самостоятельно. Сумма пенсии в старости будет равна количеству добровольных взносов или социальной если отчислений не было. Для информации: чтобы получить год трудового стажа, в ПФР в 2021 году надо перечислить 34 445 рублей. Обязательных взносов в фонд ОМС не требуется: они уже включены в налог.
Способы оплаты налога самозанятым Оплатить налог можно: Вручную в приложении «Мой налог». Для этого на главном экране приложения нужно нажать на большую оранжевую кнопку «Оплатить», после чего ввести реквизиты карты или выбрать из списка если карта была сохранена в приложении ранее. С помощью автоплатежа в приложении «Мой налог». При наступлении срока уплаты сумма налога автоматически спишется с карты, которая выбрана ранее для автоплатежа. Однако если денег на карте недостаточно, платеж может не пройти.
Образуется задолженность, на которую будут начисляться пени. Для выбора карты, с которой будет ежемесячно списываться налог, необходимо перейти в раздел «Прочее» на главном экране в правом нижнем углу , затем нажать на кнопку «Платежи». После этого потребуется ввести реквизиты карты в разделе «Банковские карты» и нажать на строку «Автоплатеж не подключен» в блоке «Автоплатеж». Через ЕНС. Самозанятые могут оплатить налог и через единый налоговый счет, пополнить который можно также разными способами: через личный кабинет на сайте ФНС, в специальном сервисе ФНС или по платежке в отделении банка. Сейчас раздел ЕНС работает не всегда корректно, поэтому во избежание возможных проблем с зачислением списанием средств на ЕНС рекомендуем делать оплату через приложение «Мой налог». Разницы нет ни в размере ставки, ни в сроках оплаты налога. Но если самозанятый получил доход, который не подпадает под НПД, например, продал квартиру или машину, такой доход он должен задекларировать, подав форму 3-НДФЛ, и уплатить налог в бюджет. Платят ли самозанятые страховые взносы Делать отчисления на пенсионное, медицинское и социальное страхование самозанятые не обязаны. В 2023 году размер фиксированных страховых взносов, подлежащих уплате ИП на всех режимах налогообложения, кроме НПД, — 45 842 рублей.
В 2024 году — 49 500 рублей. Но есть и большой минус: время работы в качестве самозанятого не включается в страховой стаж и не учитывается при формировании пенсионных баллов. Поэтому человек, который работает в качестве самозанятого и не имеет другого дохода, с которого отчисляются взносы, сможет рассчитывать только на минимальную социальную пенсию по старости, гарантированную государством если до самозанятости он не заработал на обычную пенсию. Увеличить свою пенсию самозанятый может путем добровольной уплаты в СФР страховых взносов в фиксированном размере. Чтобы вступить в отношения добровольного страхования с СФР, необходимо в приложении «Мой налог» выбрать вкладку «Пенсионное страхование» и нажать на кнопку «Подать заявление», после чего система перенаправит самозанятого на сайт фонда для заполнения заявления. Им не нужно сдавать декларации, вести бухгалтерский и кадровый учет, соблюдать кассовую дисциплину кроме выдачи чеков , формируемых в приложении. Данные о доходе, полученном самозанятым, налоговая получает из приложения «Мой налог». Отчетность самозанятому потребуется сдать при получении иного, не облагаемого НПД, дохода. Например, при продаже квартиры или дома. Также, при импорте товаров на территорию РФ самозанятому придется заплатить НДС и сдать соответствующую декларацию.
Самозанятым-ИП может потребоваться сдать отчетность в органы статистики. Отчетность в Росстат сдают все ИП, независимо от применяемой системы налогообложения. Узнать, какие отчетные формы должен сдавать ИП в органы статистики, можно на официальном сайте Росстата. Система сформирует перечень отчетных форм, обязательных к представлению в текущем году, если они есть. Приложение «Мой налог» — для чего оно нужно и как с ним работать Приложение «Мой налог» — рабочий инструмент плательщика НПД. Это приложение создано для взаимодействия самозанятого и ФНС. С его помощью можно: Отчитаться в ФНС о полученном доходе.
Как открыть ИП на НПД через Тинькофф
Регистрация ИП через Тинькофф: выбор НПД и блокировка счетов по налогам на общей системе | Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть. |
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф – Telegraph | Сегодня расскажу про приложение «Мой налог», свои впечатления от ИП на НПД (Самозанятость), а также поговорим про расчетный счет Тинькофф Банка для ИП и ООО. |
Как оформить ИП на НПД через Тинькофф - | Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым, он может сохранить расчётный счёт и пользоваться им в прежнем режиме. |
Стоит ли открывать ИП в Тинькофф - 15 отзывов за 2024 год + плюсы и минусы | Если хотите сотрудничать как ИП на режиме НПД (быть самозанятым), вы можете зарегистрироваться самостоятельно — через Яндекс Про. |
«Тинькофф» убрал бесплатные переводы себе на карту для ИП и юрлиц
Рассказываем, в каких случаях индивидуальный предприниматель может отказаться от спецрежима УСН и перейти на налоговый режим для самозанятых — НПД. При этом в условиях тарифов информация пока прежняя: при переводах себе на карту «Тинькофф» компания не брала комиссию, если сумма не превышала 150-500 тысяч рублей в зависимости от вида счёта. Индивидуальный предприниматель, применяющий НПД, при получении оплаты от организаций и других индивидуальных предпринимателей за оказанные услуги наличными денежными средствами ограничен суммой 100 тыс. руб. в рамках одного договора.
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
Если не представите документы или будут выявлены нарушения, счет ИП заблокируют по 115-ФЗ. Так что если по документам вы торгуете средствами личной гигиены, то перевозкой бетона не стоит заниматься. Они помогут разобраться. За это не нужно платить. Какую систему налогообложения выбрать Настает черед выбора системы налогообложения. Банк указывает все доступные варианты с удобными пояснениями. После можно будет получить консультацию специалиста и сменить выбор.
Индивидуальные предприниматели могут выбрать одну из пяти систем налогообложения: УСН — упрощенная система налогообложения. АУСН — автоматизированная упрощенная система налогообложения. ПСН — патентная система налогообложения. Самозанятость, НПД — налог на профессиональный доход. ОСНО — общая система налогообложения. ОСНО — самая сложная система в плане ведения бухгалтерии.
Использовать ее стоит только в том случае, если большинство контрагентов платят НДС. Оптимальный вариант — УСН. При этой системе налогообложения 3 вида налога ОСНО объединяют в один, который оплачивают раз в год. Для ИП подойдет и патентная система. Если предприниматель берет патент на год, не будет никаких других отчислений и не придется сдавать налоговую отчетность. Однако ИП должен вовремя оплачивать патент.
Если предприниматель хочет сменить систему налогообложения сотрудники Тинькофф помогут с переходом. Они подскажут, что для этого нужно, и сами передадут все документы в ФНС. Ожидание решения Все, заполнение заявки завершено. Она уходит в обработку, которая занимает один рабочий день. На экране появляется такое сообщение: Вскоре вам позвонит представитель банка Тинькофф, которому можно задать любые вопросы об открываемом ИП. После консультирования стороны договариваются о встрече, на которой клиент получает пакет документов по итогу оформления статуса ИП.
Обычно это происходит в течение 3-5 рабочих дней после составления заявки. На указанный при составлении заявки адрес электронной почты предприниматель получит от ФНС письмо с подтверждением регистрации ИП. Кроме регистрации ИП аналогично может пройти оформление и самозанятый. При составлении заявки нужно указать, какой именно статус нужно получить. Также в банке Тинькофф доступна регистрация ООО с одним учредителем, услуга предоставляется дистанционно. Процедура проходит точно также, как и регистрация ИП, но ввиду особенностей статуса такого бизнеса занимает немного больше времени, 5 дней.
Как открыть ООО Прежде чем открывать ООО через Тинькофф, решите несколько важных вопросов: придумайте название фирмы, определите уставной капитал и долю учредителей, выберите гендиректора, оцените имущество в качестве уставного капитала, выберите юридический адрес. После этого приступайте к процессу регистрации. Оформить ООО через Тинькофф можно на сайте банка. Также регистрация доступна в налоговой или на официальном сайте ФНС. Сотрудники Тинькофф помогают с подготовкой документов и их отправкой в налоговую. После регистрации ООО Тинькофф открывает расчетный счет.
Все этапы бесплатны и проходят дистанционно. Что делать с названием и адресом компании Название у ООО может быть любым, но учитывайте некоторые правила. Называйте компанию на русском языке, добавьте полное указание формы собственности. Также можно придумать краткое наименование, но это не обязательно. Его можно написать на иностранном языке. Все варианты наименований впишите в заявление о регистрации ООО.
В наименовании компании запрещено применять: запатентованные названия — уникальность наименования проверяют в Роспатенте; официальные названия стран, областей, городов, госорганов и международных организаций; сокращение «рос». Юридический адрес — это почтовый адрес компании. По этому адресу присылают деловые бумаги. В качестве юрадреса можно указать: адрес здания, помещения или офиса, которым владеет или которое арендует компания, адрес проживания учредителя или гендиректора. Юридический адрес обязательно указывают в заявлении при оформлении ООО. АУСН — автоматизированная система налогообложения.
ЕСХН — единый сельскохозяйственный налог. На УСН компания платит только один налог на прибыль и страховые взносы за работников. На АУСН компании платят налог на доход и взносы на травматизм. Основные отличия предпринимательской деятельности от обществ с ограниченной ответственностью: ИП Один человек со статусом предпринимателя Компания Открывает только один человек. Вместе с партнером работать не получится Открывает один или несколько человек, которых называют учредителями. Всем учредителям полагается доля в компании.
При необходимости можно привлекать инвесторов Невозможно продать, только закрыть Можно продать полностью или долями Задолженность ИП — личный долг физического лица. Суд взыскивает долги с человека Учредители не оплачивают долги из личного имущества, только с расчетного счета компании и за счет ее имущества Деньги на счете ИП — это личные финансы предпринимателя, которые он тратит на свое усмотрение. Также суммы с расчетного счета можно расходовать на оплату товаров и услуг контрагентов и другие разрешенные законом цели Ведет бухгалтерию ИП с помощью онлайн-сервисов бухгалтерии Более сложная отчетность, чем у ИП, поэтому необходим бухгалтер Отличаются формы бизнеса и видами деятельности.
Быстро, просто и бесплатно! See more Как открыть ИП с нуля в 2022 году. Работаю ИП больше 10 лет. Личный опыт. ИП и НПД.
Плюсы и минусы ИП.
Шаг 4: Подтвердите данные и получите свидетельство регистрации ИП После заполнения заявления и отправки его на рассмотрение, необходимо подтвердить предоставленные данные. Для этого вам необходимо предоставить оригиналы документов и оплатить государственную пошлину. Для получения свидетельства регистрации вашего ИП вам потребуются следующие документы: Заявление о государственной регистрации — оригинал, который вы заполнили на предыдущем шаге; Паспорт гражданина РФ — оригинал и копия главная страница с фотографией и страница с пропиской ; Оригинал и копия СНИЛС — Страхового номера индивидуального лицевого счёта; Оригинал и копия ИНН — Идентификационного номера налогоплательщика; Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица — для иностранных граждан и лиц без гражданства; Государственная пошлина — размер пошлины зависит от выбранной вами формы налогообложения. В зависимости от региона и вида деятельности, требования к документам могут отличаться. Поэтому рекомендуем ознакомиться с требованиями, установленными в вашем регионе.
После подтверждения данных и оплаты государственной пошлины вы получите свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Это документ, подтверждающий, что вы являетесь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем. Свидетельство регистрации ИП, а также другие официальные документы, будут высланы вам по почте или могут быть получены в отделении ФНС Федеральной налоговой службы лично. Оцените статью.
Эта сумма расходуется автоматически до тех пор, пока полностью не исчерпается По сроку её использования ограничений нет. Например, предприниматель продал товар или услугу физическому лицу. Но он обязан установить приложение «Мой налог». Далее всё происходит автоматически: ИП продаёт товар или услугу и с помощью приложения выписывает клиенту чек. Это нужно сделать в течение суток с момента получения денег от клиента. Налог берётся только с тех денежных поступлений, на которые предприниматель выписал чек. Предприниматель оплачивает налог с карты или счёта. Если сумма налога меньше 100 рублей, то она не начисляется в текущем месяце, а переходит в следующий. При этом можно уплачивать страховые взносы добровольно, например, чтобы не прерывать пенсионный стаж или иметь возможность выйти на больничный. Если предприниматель утрачивает право работать на режиме для самозанятых, то все страховые взносы он должен будет вновь уплачивать в обязательном порядке. Начать уплату взносов нужно будет со дня снятия ИП с учёта в качестве самозанятого. На каких условиях ИП может переходить на НПД Предприниматель может перейти на налоговый режим для самозанятых в любой момент. Но нужно учесть несколько нюансов: Налог на профессиональный доход нельзя совмещать с другими режимами налогообложения.
Не умеют работать с режимом "Налог на профессиональный доход"
Как оформить ИП на НПД в Тинькофф | Индивидуальный предприниматель может выбрать один из следующих налоговых режимов. |
Как ИП на УСН перейти на НПД: пошаговая инструкция | Как открыть ИП с помощью Тинькофф Банк? |
Как ИП перейти с УСН на НПД, подать уведомление о прекращении применения УСН при переходе на НПД | Индивидуальный предприниматель может как перейти на НПД в середине года, так и утратить право на спецрежим. |
Что такое ИП на НПД. Как открыть или перейти с УСН. Какие налоги и взносы платить. | | На НПД можно будет вернуться лишь в начале года, следующего за тем, в котором был достигнут лимит. |
При переходе ИП на НПД декларацию по УСН следует подать не позднее 25 апреля
Прежде чем приступить к оформлению ИП на НПД в Тинькофф, необходимо подготовить некоторые документы. Хоршая новость, но когда же в Томской области нпд заработает, уже почти открыл ИП, видимо надо тормознуть. вообще не вижу разницы между самозанятым и ИП на НПД - теже самые ограничения что и у самозанятого - единственный бонус несколько привелегий от банков по кредитным продуктам-Подробнее. Для себя я выбрал ИП на НПД, т.к. такой вариант меня полностью устраивает и удовлетворяет все потребности. Сотрудники банка рассказали мне о возможности открыть ИП на условиях самозанятой (НПД) спустя три дня у меня уже был счет и открытое ИП.
Расчетный счет для самозанятых — можно ли открыть и нужен ли он при самозанятости
Станьте прямым партнёром сервиса Яндекс Про | Смотреть видео онлайн Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. |
Частые вопросы про ИП на НПД | В этой статье подробно разберем тему перехода на НПД предпринимателей со статусом ИП. |
Возможно ли открыть ИП на НПД через Тинькофф банк и сменить рассчётный счёт? | | Получаете подтверждение регистрации ИП на НПД: когда все будет готово, налоговая отправит письмо на электронную почту. |
Как самозанятому стать ИП на Нпд Тинькофф. Как самому стать ИП через Тинькофф
Свидетельство о постановке на налоговый учет; Реквизиты банковского счета для получения платежей. Заполнение анкеты После подготовки необходимых документов нужно заполнить анкету, предоставленную Тинькофф. В анкете следует указать все необходимые сведения, такие как ФИО предпринимателя, адрес регистрации, вид деятельности и другие данные в соответствии с требованиями Банка. Визит в отделение Тинькофф После заполнения анкеты необходимо посетить ближайшее отделение Тинькофф, предоставив все подготовленные документы. Ожидание результатов После предоставления всех необходимых документов Банк произведет проверку и рассмотрение заявки на оформление ИП на НПД. Обычно процесс рассмотрения занимает не более 10 рабочих дней, после чего клиент получает результат на электронную почту или может уточнить его в отделении Тинькофф. В пакет могут входить: свидетельство о регистрации, патент, договор обслуживания и другие документы. Поэтому перед оформлением рекомендуется проконсультироваться с юристом или специалистом по налоговому праву. Необходимые документы для оформления ИП на НПД через Тинькофф Для оформления индивидуального предпринимателя на упрощенной системе налогообложения НПД через Тинькофф необходимо предоставить следующие документы: 1. Документ, удостоверяющий личность: Паспорт гражданина Российской Федерации. В случае наличия подтвержденной гражданством России иностранца если резиденты другого государства или имеют двойное гражданство , паспорт иностранного гражданина или заграничный паспорт.
Документ, подтверждающий сведения о предпринимателе: Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ЕГРИП. Документ, подтверждающий адрес места жительства регистрацию : Паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства прописке.
Когда контрагенты подписывают акт сверки, срок давности прерывается и три года начинают отсчитываться заново с даты подписания акта. Где создать акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Как составить акт сверки? Акт сверки можно создать только в личном кабинете Тинькофф Бизнеса: 1. Укажите номер акта, его можно задать произвольно. Выберите период расчетов и контрагента. Наименование контрагента можно ввести самому или выбрать — в поле откроется список всех контрагентов, с которыми были расчеты.
При нажатии кнопки «Дальше» вы перейдете к таблице взаиморасчетов. Левая половина таблицы — данные пользователя, который составляет акт сверки, то есть ваши, правая половина — данные контрагента. По каждой операции введите: дату; название документа, который подтверждает перевод или получение суммы; дебет, то есть сколько компания получила; кредит, то есть сколько компания заплатила. Документы автоматически расставятся в хронологическом порядке. Если вы уверены, что расхождений нет, нажмите кнопку «Согласовать левую и правую части». Операции, сведения о которых вы указали, зеркально отобразятся в правой половине таблицы. То, что вы заполнили как дебет, для контрагента будет указано как кредит. Нижняя строка таблицы — «Сальдо конечное». В ней отображается, у кого сейчас есть задолженность, и сумма долга. Укажите подписантов — тех, кто будет подписывать акт.
Если выбрать вариант «Заполнить на бумаге», поле подписанта останется пустым. Подписантом может быть только директор или главный бухгалтер, если у него есть доверенность. Но составить акт сверки может другой сотрудник компании. Нажмите «Сформировать документ» — акт сверки сохранится в закрывающих документах. Его можно будет скачать в формате PDF и отправить контрагенту по эл. Готовый акт сверки выглядит так: Как отправить акт сверки контрагенту? Можно отправить акт сверки автоматически. Для этого поставьте галочку рядом с полем «Отправить акт контрагенту» при создании акта и укажите эл. Когда вы сформируете документ, он сразу отправится контрагенту от имени банка для ознакомления — он не будет считаться подписанным. Второй вариант — скачать акт в личном кабинете в формате PDF и отправить контрагенту от своего имени, например по эл.
Почему сальдо в актах сверки могут не совпадать? Может быть несколько причин: в учете могли быть ошибки, например, внесли не все документы или, наоборот, что-то продублировали; контрагенты передали друг другу не все платежные документы: может быть, одна сторона что-то не получила; документ отнесли к разным периодам, поэтому у одного из контрагентов он не учитывается в периоде расчета акта сверки. Где хранятся акты сверки? В личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Расчеты с бюджетом и физлицами Как отправить платеж физлицу? Перевести деньги физлицу можно в приложении или личном кабинете. НДС не облагается Отправить платеж физлицу в другой банк можно по реквизитам или по бизнес-карте. Введите номер карты, сумму и назначение платежа и нажмите «Перевести». При переводе с карты на карту деньги придут на счет сразу, даже ночью или в выходные. Какая комиссия за переводы физлицу?
Комиссия зависит от вашего тарифа. Как сэкономить на переводах физлицам? Если часто переводите деньги физлицам, на тарифах «Продвинутый» и «Профессиональный» можно подключить пакет «Физлицам — без комиссии». Он отключает комиссию при переводах физлицам. Стоимость пакета зависит от вашего тарифа. Пакеты предоставляются на месяц, можно подключить два пакета в месяц. Подключить пакет можно в приложении Тинькофф Бизнеса или личном кабинете в разделе «Тарифы». Как изменить лимит пакета «Физлицам — без комиссии»? Платежи самозанятым Как отправить платеж самозанятому? Сначала добавьте самозанятого в сервис для выплат.
Есть два способа: вручную или загрузить файл с данными исполнителей. Вручную лучше добавлять, если исполнителей немного — до десяти. Если больше, рекомендуем загрузить файл. Чтобы заплатить одному или нескольким самозанятым, создайте список на выплату вручную, подпишите его и отправьте деньги: 1. Нажмите «Выбрать вручную». Из самозанятых, которых вы добавили к сервису, выберите тех, кому хотите заплатить. Найти их легко по ФИО в поисковой строке. Система покажет статусы ваших исполнителей. Если у исполнителя стоит статус «Не подключен к Тинькофф», заплатить ему не получится. Введите назначение платежа и сумму выплаты.
Выберите один из вариантов: «Оплатить» или «Оплатить позже»: «Оплатить» — сервис сразу отправит деньги самозанятым, заплатить сразу могут только директор и бухгалтер с правом подписи; «Оплатить позже» — сервис переведет реестр в статус ожидания платежа, его уже нельзя будет отредактировать, а перед выплатой директору или главному бухгалтеру нужно подписать реестр в разделе «Зарплатный проект». Подтвердите выплату кодом из СМС. Выплаты самозанятым отправлены. В течение 15 минут будут сформированы чеки, и вы сможете скачать их в личном кабинете Тинькофф. Какая комиссия за переводы самозанятым? Деньги отправляем на дебетовые карты Tinkoff Black с бесплатным обслуживанием. Если у исполнителя еще нет карты, мы ее выпустим и доставим за 1—2 дня по Москве или за 2—4 дня по всей России. Налоги и взносы Что нужно знать о налогах и взносах? Все ИП и компании платят налоги. Вид налога и ставки зависят от системы налогообложения.
Страховые взносы. Как заплатить налоги и взносы через сервисы Тинькофф? Чтобы заплатить налоги и взносы, можно автоматически сформировать платежное поручение через сервисы бухгалтерии Тинькофф или делать это вручную в мобильном приложении или личном кабинете Тинькофф Бизнеса. Сервис автоматически рассчитает размер налога и сформирует платежку. Торговый сбор. Для этого нужно самостоятельно создать платежное поручение и оплатить его. Вот пошаговый алгоритм. Шаг 1 — откройте форму платежа. Шаг 2 — заполните раздел «Кому». Шаг 3 — заполните раздел «За что».
Шаг 4 — заполните раздел «Платеж» и «Когда». Шаг 5 — Заполните раздел «Откуда и сколько». Шаг 6 — Проверьте и отправьте. Где посмотреть налоговую задолженность? Информацию о задолженностях и переплатах помогает получить сверка с налоговой. Чтобы свериться, нужно запросить у налоговой два документа: Справку о состоянии расчетов по налогам — она показывает долги и переплаты на определенную дату. Выписку операций по расчету с бюджетом — она помогает выяснить причину долга или переплаты по налогам. В Тинькофф можно провести сверку с налоговой прямо из личного кабинета. Решение проблем. Есть компании, которые ищут способы не платить налоги, дают взятки или финансируют нелегальную деятельность.
Для этого они незаконно выводят и обналичивают деньги. Закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях. Это значит, что в анализе операций должны участвовать, например, страховщики, ломбарды, юристы, адвокаты, нотариусы и банки. Почему банки проверяют компании на соответствие закону 115-ФЗ, если есть госорганы? Если коротко, то так устроен 115-ФЗ: банки обязаны участвовать в этом процессе. Но такое обязательство есть не только у банков. Говоря юридическим языком, закон 115-ФЗ устанавливает правила и зону ответственности для граждан и юрлиц, которые участвуют в финансовых операциях. Центробанк публикует рекомендации, а не законы. Почему банки заставляют им следовать? Центробанк — надзорный орган для банков, он вправе устанавливать правила проведения операций, и банки не могут их нарушать.
Для соблюдения правил ЦБ использует разные методы: например, может выпускать приказы, методички, письма, рекомендации. В рекомендациях по выполнению закона 115-ФЗ Центробанк дает банкам общий вектор, а задача банков — найти способ реализовать эти рекомендации. Какие операции проверяет банк? Все операции, без исключений. Даже если деньги ушли, а через минуту поступили на счет другой компании, проверка все равно была. Какие бывают этапы проверки после открытия счета? В большинстве случаев бизнес не замечает проверку. У проверки три этапа: Автоматический. Проходит за секунды, бизнес о нем даже не знает. Если все в порядке, банк проводит платеж.
Такая проверка занимает немного времени, и обычно бизнес ее тоже не замечает. Дополнительный запрос — как раз об этом этапе все говоря. Тогда с бизнесом связываются: задают вопросы и просят прислать документы. Что может ждать компанию из-за запроса по закону 115-ФЗ? Банк может запросить документы или только задать вопросы. Даже если у банка появились вопросы, не факт, что клиент об этом узнает, — специалисты могут сами изучить информацию. Рассказываем о возможных вариантах. Что может сделать банк и как это влияет на компанию. Изучить операцию, которая вызвала подозрение, без обращения к клиенту. Клиент работает как обычно, и не знает, что у банка появились вопросы.
Сначала изучить операцию, потом задать уточняющие вопросы клиенту. Клиент знает о вопросах, но от него нужна только информация. Он может ответить в чате или по телефону. Сначала изучить операцию, а потом запросить документы у клиента: например, договор на поставку или штатную ведомость.
Многие клиенты считают, что банк изменил условия в одностороннем порядке и даже не предупредил их. Приводим отзыв одной из клиенток банка, которую сегодня утром ждал неприятный сюрприз: "Всем привет, и особенно пламенный привет представителям "Тинькофф Бизнес". Сегодня утром я обнаружила, что при попытке вывода средств с расчётного счёта на свою дебетовую карту "Тинькофф Black" появилась комиссия. Мой тариф — "Простой", стоит 490 руб. Ранее условия были следующими: до 150 000 руб.
Условия тарифа поменялись в одностороннем порядке и без предупреждения.
Для работы с физлицами самозанятому понадобится расчётный счёт, если он захочет установить терминал и принимать платежи по эквайрингу. В магазине или салоне людям удобнее платить так, чем переводить платежи онлайн.
Больше клиентов из мира бизнеса. Некоторые организации неохотно заключают договоры с самозанятыми гражданами, потому что боятся излишнего внимания ФНС и банков к платежам на лицевые счета физических лиц, а ещё потому что банки берут повышенную комиссию за переводы физлицам. Работать с самозанятым в статусе ИП, имеющими расчётный счёт, им выгоднее и спокойнее.
Можно застраховаться в ФСС ИП, в том числе и самозанятые, могут заключить договор добровольного социального страхования с ФСС, перечислять взносы и получать больничные. Это особенно выгодно, если женщина-самозанятая собирается в декрет, так как она сможет получить пособие по беременности и родам. У физлиц такой возможности нет.
Можно заниматься лицензируемыми видами деятельности. Для некоторых видов деятельности нужна лицензия. Некоторые из них доступны только для юридических лиц например, банковская, страховая, охранная деятельность, выпуск лекарств, оружия, и т.
Остальные могут выдать и предпринимателям, но не гражданам без статуса ИП. Например, если самозанятый решил заняться пассажирскими перевозками на автобусе, без лицензии он этим заниматься не сможет. А без статуса ИП ему лицензию не дадут.
Минусы ИП-самозанятых. При всех плюсах самозанятости не всегда это самый выгодный вариант. Ставка налога у самозанятых по всей России одинаковая, для упрощённой и патентной системы в некоторых регионах действуют льготные пониженные ставки.
Что такое самозанятость и когда можно так работать
- Для тех, кто ценит свое время
- Содержание:
- Как ИП работать на НПД — смотреть на iBlogger | Канал "Тинькофф Про Бизнес"
- Что нужно для подключения:
Налог на профессиональный доход
Индивидуальные предприниматели на НПД и самозанятые платят одинаковые налоги — 4% при работе с физлицами и 6% — с юридическими. узнайте, как открыть индивидуального предпринимателя на новой платформе Тинькофф, какие преимущества это дает и какие условия для регистрации и оформления ИП на НПД в банке Тинькофф. Превышение годового заработка ИП на НПД ведет к утрате данного статуса.
Тинькофф Бизнес предлагает услугу мгновенной оплаты для фрилансеров
6%, если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. Например, при взаимодействии с сервисом выплат «Тинькофф» сделать перевод можно только тем исполнителям, кто подключён к банку в качестве плательщика НПД. НПД для ИП возможно только в том случае, если предприниматель отвечает всем требованиям режима. Превышение годового заработка ИП на НПД ведет к утрате данного статуса.
ИП на НПД: как открыть и в чем преимущества
В статье разбираемся с такими моментами: как стать предпринимателем на НПД, можно ли совмещать самозанятость и ИП, когда выгодно быть ИП на НПД, как самозанятому стать ИП на НПД. Смотреть видео онлайн Приложение Мой Налог, Самозанятые и ИП на НПД. Создание индивидуального предпринимателя (ИП) на ипотечное переводимое право (НПД) через Тинькофф — это удобный и эффективный способ начать свой бизнес. Если хотите сотрудничать как ИП на режиме НПД (быть самозанятым), вы можете зарегистрироваться самостоятельно — через Яндекс Про. Открыть ИП НПД Тинькофф 16 апреля 2024.