Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга.
«Здесь удивительная земля!»
В 63 церковных учреждениях в России, Германии, Великобритании, Литвы и на Украине разместили беженцев. Гуманитарную помощь получили 96 человек некоторые беженцы получают помощь сразу на несколько членов семей. Одну семью направили на консультацию к юристу, еще три семьи получили консультацию. Три семьи беженцев воспользовались помощью автоволонтеров. Девять семей беженцев получили адресную помощь. Четырем семьям приобрели лекарства. Всего с 10 марта 2022 года в штаб помощи поступило 57 190 обращений беженцев. С марта 2022 года в штаб поступило 59 587 обращений. Беженцам выдали продукты, бытовую химию, подгузники, пеленки, урологические прокладки, детское питание, вещи и постельное белье. Всего с марта 2022 года в центр поступило 24 251 обращение. Юрист провел четыре консультации.
Сотрудники и волонтеры центра совершили пять адресных выездов. Вахта длится девять дней. С 13 ноября 2022 года в Горловку выехали 138 больничных добровольцев, со 2 апреля 2023 года в Луганск — 174 добровольца, с 27 июля 2023 года в Макеевку — 55 добровольцев, с 1 октября 2023 года в Донецк — 47 добровольцев, с 1 марта 2024 года в Старобельск — 12 добровольцев. В Новоазовск с апреля по июнь 2022 года съездили 37 добровольцев, в Ростов-на-Дону с апреля по ноябрь 2022 года — 44 добровольца, в Мариуполь с мая 2022 года по октябрь 2023 года — 297 добровольцев. Добровольцы Рыбинской епархии вахтами выезжают в Республиканский травматологический центр Донецка ухаживать за больными и ранеными. С середины октября 2022 года съездили 79 смен, 721 доброволец, в том числе пять смен 30 добровольцев из Екатеринбургской епархии и восемь смен 58 добровольцев из Владимирской епархии.
Фото: «Глобус митрополии» Поделиться Настоятель храма в Петербурге Владислав Анцибор был священнослужителем 25 лет и теперь заявляет, что уходит из Церкви.
Потому что он больше не верит в бога. Храм св. Николая Чудотворца на Коломяжском проспекте действует с 2006 года. Он небольшой: постоянных прихожан не больше сотни, а доменное имя официального сайта вызывает добрую улыбку — hramik. Этот храмик строил, а потом 15 лет опекал протоиерей Владислав Анцибор. Уроженец Одессы, вырос на Дальнем Востоке, учился в Ставрополе, Москве и Афинах, преподавал в Санкт-Петербургской православной духовной академии, служил в Исаакиевском соборе. Такого еще не было.
Это скандал. Причиной своего поступка Владислав Анцибор называет изменившееся мировоззрение, в котором теперь нет ни веры в бога, ни самого бога. Мотивы своего поступка он захотел объяснить на страницах «Фонтанки». Через сутки уже патриарх Кирилл обратился к пастве , риторика изменилась, он попросил прихожан посидеть дома. На ваше решение уйти изменившаяся позиция Церкви влияет? Просто, наверное, неуместно сейчас говорить о том, что вот я из-за этого протестую. Но позиция по коронавирусу была лишь поводом, а не причиной.
Повод отпадает, но причина по-прежнему актуальна. Вы там приготовили уже всё, так что я думаю… А вы как считаете, уместно сейчас? Я не могу вам ничего советовать. Был информационный повод, теперь этого повода нет. Я, в принципе, в своем заявлении указал, что прекращаю служение по мировоззренческим мотивам, в связи с желанием что-то изменить в своей жизни. Поделиться — Вы родились в 1972-м, в атеистическом государстве. Как вы, советский школьник, пришли к вере в бога?
Как я пришел к вере? Сначала я слушал различные религиозные программы зарубежных радиостанций, вещающих на Союз, какая-то литература попадалась в девяностые годы. В конце восьмидесятых годов у нас было идеологическое болтание, хотя было и много всего интересного. И вот меня эта религиозная круговерть увлекла. Как и очень многих людей в то время. Кто-то из них остался «в религии», а кто-то стал воинствующим атеистом, как Невзоров, например. Когда я шел в церковь, это был ещё такой переломный момент.
Меня пугали, говорили: «Знаешь, сейчас политика изменится, это все опасно». Самое-самое первое время. Но очень быстро религиозность взлетела в восходящий такой тренд. Все ринулись в «псевдо», «квази» и просто духовность. Но при этом не было прилюдного отречения от атеизма, от коммунизма. Мол, я был не прав, прошу простить, я заблуждался. Сначала думал так, затем возникли новые факты: что-то, чего ты раньше не знал, не учитывал, не думал об этом.
Что-то появилось, и ты стал думать по-другому. Я вот лично так к этому отношусь. Что тут кусать локти? Ведь все твои прежние знания и понимания были чем-то обусловлены: средой, образованием, культурой. Но вот ты узнал что-то другое и на основании полученных данных сделал выбор. Поэтому все эти публичные раскаяния, которые в советское время были популярны, моим представлениям не соответствуют. Тут не раскаяние.
Я просто заявляю свою позицию, потому что мне не нравится, что происходит. Можно уйти и втихаря: потихонечку подать прошение и уйти. Так было бы спокойнее всем — ушел, исчез. Или ушел по состоянию здоровья, а потом проявился в другой сфере. Но у меня характер другой. Я люблю честность. Чем глубже я получал образование, тем больше менялось мое сознание.
Мозги-то начинают работать. К тому же до этого я имел нормальное мировоззрение, советский ребенок, в медучилище учился. Изучая что-либо, ты можешь сопоставить факты. Понять, как и из чего строится твоя картина мира. Уже тогда она начала меняться. Я озадачивался вопросами: «А кто сказал, что это так и почему? Мы же часто понимаем что-то, но в то же время сами себя обманываем.
Особенно когда вокруг такая красивая жизнь! Я вернулся в Питер в 28 лет, стал преподавателем семинарии и деканом факультета иностранных студентов Духовной академии. Когда все вокруг такое — просто не задаешься вопросом. А потом, когда я, послужив немножко в Исаакиевском соборе, организовал свой приход и построил храм, у меня появилось побольше времени думать. Я стал видеть какие-то явные несоответствия в своих представлениях о «реальностях». А я попытался включить разум. Увидел мифологичность своего мировоззрения, понял, что это лишь определённая, ни на чем не основанная модель мира.
Я стал думать, что, наверное, есть какие-то более адекватные картины мира. Втихаря стал изучать другие религии, где-то даже засветился на межрелигиозном круглом столе, за что слегка схлопотал от наших. Но поскольку мой статус был уже достаточно серьезным, меня не репрессировали тогда. Тем более что у нас там еще провал такой произошел — у нас митрополит Владимир ушел на покой, вместо него приехал Варсонофий. И про меня забыли. Это было лет пять назад. У меня активизировался религиозно-философский поиск.
И я пытался-пытался мыслить в религиозной парадигме до тех пор, пока я просто не стал включать мозг. В итоге вернулся к научной модели мира. Вы решили, что бога нет? Если мы подключаем философию, мы можем сказать, что, да, единство сущего, мы часть этого мира, абсолют. Вот как-то так, но это не является религиозным абсолютно. Теизм — это когда вот есть выше управляемая сущность, боги, они управляют, на что-то воздействуют там и так далее. Я от этого отошёл тогда уже полностью.
Докинз — один из самых известных атеистов Ричард Докинз, английский биолог, популяризатор науки. И он себя не называет стопроцентным атеистом, он себя называет деистом седьмой ступени деизм — религиозно-философское течение, возникло в XVII веке, признает бога как творца мира, но без дальнейшего вмешательства. Другое дело, что раньше люди жили тысячелетиями в какой-то одной такой мировоззренческой парадигме. Твои дедушки и прадедушки, потом ты и твои дети, скорее всего, занимались примерно одним и тем же, одни и те же орудия труда у них существовали. Ну и картина мира одна и та же передавалась из поколения в поколение. А потом это всё ускорилось, и в наше время это уже не из поколения в поколение, а у тебя за одну жизнь может что-то меняться. И я понял, что нужно просто идти по пути пересборки: анализировать, пытаться критически отнестись, узнавать первоисточник.
И удивительно, почему люди вот так не мыслят?
Во исполнение благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия перед литургией прошла вторая за этот пост исповедь священства, которую принял архимандрит Нектарий Головкин , поскольку духовник благочиния протоиерей Валериан Камитов отсутствовал по болезни. По окончании Божественной литургии служащий священник иерей Кирилл Дашевский обратился к верующим со словом назидания. За братской трапезой после литургии обсуждались случаи из пастырской практики.
Затем он был закрыт. Здесь работал сначала склад, потом завод, где делали елочные игрушки. Во время советско-финской войны на храм упал самолет, выполнявший боевое задание. Памятник погибшим лётчикам и по сей день располагается на территории Георгиевской церкви. Деревянная часть храма уничтожена пожаром в 1988 г. В 2004-2005 гг.
В 2016 году Георгиевская церковь была передана военному благочинию Санкт-Петербургской епархии. Рядом силами прихода возведен временный храм, где проходят богослужения.
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства
Около 120 жителей Петербурга и Ленобласти были в «Крокусе» во время теракта. Интернет-сервис «Глобус митрополии». Петербурге появился стихийный мемориал жертвам теракта в «Крокусе». В Санкт-Петербурге эвакуировали людей из двух торговых центров | Новости. Святыни Свято-Успенского Вышенского монастыря прибыли в Санкт-Петербургскую митрополию 26 апреля. В пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области образована Санкт-Петербургская митрополия, включающая Санкт-Петербургскую, Выборгскую, Гатчинскую и Тихвинскую епархии. Санкт-Петербургская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в пределах города Санкт-Петербурга, а также города Новая Ладога и села Старая Ладога. Взаимодействия с телеканалами, сайтом митрополии Санкт-Петербурга и другими новостными сайтами.
Престольные праздники
Контакты и информация о компании Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви в Санкт-Петербургe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Новости. 12 марта 2013 года была учреждена самостоятельная Гатчинская епархия, будучи выделена из состава Санкт-Петербургской епархии. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви.
Неделя: 14 новостей Санкт-Петербургской митрополии
Докинз — один из самых известных атеистов Ричард Докинз, английский биолог, популяризатор науки. И он себя не называет стопроцентным атеистом, он себя называет деистом седьмой ступени деизм — религиозно-философское течение, возникло в XVII веке, признает бога как творца мира, но без дальнейшего вмешательства. Другое дело, что раньше люди жили тысячелетиями в какой-то одной такой мировоззренческой парадигме. Твои дедушки и прадедушки, потом ты и твои дети, скорее всего, занимались примерно одним и тем же, одни и те же орудия труда у них существовали. Ну и картина мира одна и та же передавалась из поколения в поколение. А потом это всё ускорилось, и в наше время это уже не из поколения в поколение, а у тебя за одну жизнь может что-то меняться.
И я понял, что нужно просто идти по пути пересборки: анализировать, пытаться критически отнестись, узнавать первоисточник. И удивительно, почему люди вот так не мыслят? Под прикрытием. Я бы сказал так — лет пять назад я ещё пытался найти какую-то религиозность, в том числе, в других культурах, культах. При этом я очень серьёзно погружался.
Они меня вообще просто за своего воспринимали, хотя знали, что я священник, — какие-нибудь кришнаиты или ещё какие-то товарищи. Но тогда я не мог сказать, что у меня уже было критическое мышление, тогда я еще пытался разобраться во всем. Письма писал, спрашивал, общался: мол, мне очень нравится твоя культура, твоя вера, откуда ты это взял, почему ты так думаешь, дай мне источник, дай мне основание опереться. И я нигде этого не находил и понял, что этого просто нет. Мне предлагают: «Ты сначала прими что-то, начни практиковать, а потом у тебя все получится».
Но когда ты изучаешь когнитивные искажения, то ты понимаешь, что… Наш мозг как работает? Начни изучать любую тему, и твой мозг начнёт подыскивать какие-то доказательства, обоснования, подтверждения твоим представлениям. Поэтому это путь в никуда. Если ты просто начнешь практиковать любую религию, то постепенно, постепенно твой мозг будет подбирать свидетельство того, что это так. Это первый фактор.
А второй фактор — это окружение. Не секрет, что мы — это те люди, которые вокруг нас. Если вокруг тебя определённое сообщество, все думают так, об этом говорят, то, подстраиваясь, твое мышление становится похожим на их. Что дальше? Я занимался вопросами отношений.
Своего рода терапия такая. Потому что люди, которые приходят к тебе, они в основном имеют запросы не религиозного характера, а житейские, психологические отношения их волнуют. Из-за того, что у тебя большая статистика общения с людьми, ты где-то похожие случаи знаешь, понимаешь, читаешь литературу определённую. Это получается психотерапия, но она же некачественная может быть. Кому-то ты помогаешь, кому-то не помогаешь.
Дальше я стал думать, как вот в этом во всём существовать что ли. Нужен я людям в этом качестве или не нужен? Потому что у меня были разные люди, с которыми я общался на эту тему, они говорили мне: «Ты пользу людям приносишь, помогаешь им, они благодарят тебя». Был такой психотерапевт, Милтон Эриксон, кажется. Он с пациентом общался через розетку.
Тот не хотел слушать, а через розетку услышал его. Это психотерапия через метафору. А потом я подумал: а людям надо, чтобы я общался с ними через метафору? Если тебе нужен психотерапевт, ты пойдешь к психотерапевту. А когда ты идешь к священнику, ты идешь к человеку, который разделяет твои убеждения.
А я-то отошел от этого. Папа римский, чей авторитет неоспорим, наедине с собой признается, что не верит в бога. Жизнь не кончается, откуда я знаю, что будет завтра. Какую картинку мира выстроит мое сознание. Но я ищу.
У нас даже наука о душе — психология — она развивается. Тот же Фрейд говорил, что мы сейчас занимаемся психоанализом и словно пытаемся нащупать что-то интуитивно, но придет время, когда психология будет основываться на биологии или даже химии. Это у Эрика Кандела в его «Поисках памяти», он там цитату Фрейда приводит. Какие еще ученые, какие личности повлияли на вас таким образом, что изменилась картина мира? Из современных ученых — список большой, я увлекающийся человек.
Но не могу сказать, что кто-то отдельно повлиял. Эрика Кандела я упомянул, потому что перечитываю его сейчас. У меня как раз полтора года назад появилось ощущение, что все люди одинаковые. И мне как-то стало так тоскливо. Они приходят ко мне — и как клонированные: силовики, врачи.
А потом понял почему. Они меня атрибутировали определенным образом — отец Владислав, в рясе, с крестом, батюшка-батюшка. И со мной общались исходя из своих стереотипов. А поскольку у них у всех мой образ был одинаковый, они вели себя одинаково, и потому они мне стали казаться одинаковыми. И тогда я стал уходить в окружение, где меня никто не знает.
Я им представлялся просто Владом, и понял, что мир гораздо разнообразнее, люди интереснее, мыслят не так, как вокруг тебя. Ведь религиозная группа любая как существует? Она закрытая, по сути, группа. И чем более тоталитарная секта, тем сильнее они ограничивают круг твоего общения. Фото: с сайта hramik.
Это вы сейчас РПЦ назвали сектой? Но секта большая. Что такое секта? Это когда что-то отделяется от чего-то. По сути, история вообще всех религий — это история разделения.
Конечно, каждая из них говорит: мы самая-самая. И опять же, если человека всё в церкви устраивает, ему там комфортно, трогать его не надо. Люди себя в этом находят и счастливы. Но для меня лично это тоталитаризм, когда тебе предписывают, что тебе есть, что тебе пить, как тебе одеваться, это можно, это нельзя. На самом деле, если ты посмотришь на верующих в церкви, то там будут стоять люди, как правило, грустные.
Потому что они страдают по поводу своих несовершенств, они занимаются поиском каких-то грехов в себе. А грехом является либо то, что человеку свойственно, и по-другому ты никак не можешь, либо какие-то штуки, которые пишутся в книжках по подготовке к исповеди. Люди читают, а там это написано: «это грех». И они думают: «Ой, а я это делаю». Вот они и страдают по поводу этого всего.
По крайней мере — христианства точно. Система управления. Определенный набор норм, ценностей, моралей. Религия зарождалась как механизм сдерживания. Как еще можно остановить массовое воровство, убийство, беспорядочные половые связи, в конце концов?
Православная ярмарка у Владимирского собора в Санкт-Петербурге. Новогиреево храм князя Владимира престольный праздник. Икона князя Владимира в князь Владимирском соборе в Питере. Отец Дионисий Выборгская епархия. Отец Дионисий соборов Выборгская епархия.
В епархии реализуется благотворительная акция «Окопная свеча», к настоящему времени изготовлено и отправлено на фронт более 10 000 окопных свечей. Проводится благотворительная акция по сбору для фронта автомобилей повышенной проходимости: прихожанами храмов пожертвовано для подразделений разведки четыре автомобиля «Нива», собраны средства и приобретен автомобиль «Мицубиси Паджеро» все автомобили уже поступили воинам. На приходах епархии были организованы целевые кружечные сборы для помощи участникам СВО. В поддержку военнослужащих проводятся регулярные концерты хора духовенства Выборгской епархии в воинских частях, дислоцированных в Выборгском, Приозерском и Всеволожском районах. Рассказал он также о прошедшем в городах епархии передвижном кинофестивале «Кино на службе Отечеству». Епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав рассказал о презентации 14 февраля в пресс-центре ТАСС книги о Свирьлаге и свирских новомучениках, которую представил автор-составитель и краевед Петр Васильев. В презентации приняли участие уполномоченный по правам человека в Ленобласти Сергей Шабанов, председатель комиссии по канонизации святых и изучению истории Тихвинской епархии игумен Адриан Дементьев , клирик Свято-Троицкого Александра Свирского монастыря иеромонах Игнатий Стадников , представители архива Ленобласти, ученые, издатели и представители общественности. Владыка сообщил о своем участии в удаленном формате в XVIII международных Сретенских чтениях, прошедших 16 февраля в Хельсинки: глава Тихвинской епархии выступил с докладом «Тихвинская икона Божией Матери — хранительница Севера». Рассказал он также о прошедшем 2 марта в Шлиссельбурге молодежном форуме «Крепости Ладоги». Епископ Гатчинский и Лужский Митрофан посвятил свое сообщение празднованию 10-летия епархиальной православной школы имени императора Александра III и получении ею аккредитации Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Рассказал он также о малом освящении храма Благовещения Пресвятой Богородицы в деревне Коваши, совершенном 7 апреля митрополитом Варсонофием.
Руководитель общества врач акушер-гинеколог, руководитель медицинского центра «Весна» Наталья Власова рассказала о том, как возникла идея создания такого сообщества и о возможных направлениях его деятельности. Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с министерством здравоохранения и медицинскими учреждениями Ульяновской области иерей Димитрий Субботин напомнил о том, что общество православных врачей имени святителя Луки Крымского существовало в Ульяновске и ранее, поэтому важно объединить усилия обеих групп медицинских работников. В онлайн-режиме в организационном собрании принял участие духовник больницы святителя Алексия в Москве, руководитель направления помощи военным госпиталям Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению протоиерей Сергий Кляев. Отец Сергий ответил на вопросы врачей и поделился собственным опытом больничного служения.
ГЛОБУС МИТРОПОЛИИ
4 апреля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Петербургской епархии Русской православной церкви (РПЦ) не удалось добиться реализации десятка проектов по возведению новых храмов. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга. Богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий в сослужении духовенства собора и Санкт-Петербургской епархии. Новости о церковной жизни Санкт-Петербурга.
Престольные праздники
В Петродворцовом благочинии прошла вторая за Великий пост исповедь духовенства | Российская газета. Новости Санкт-Петербургской митрополии. Всего новостей в разделе: 2361. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провёл заседание епархиального совета. |
Санкт-Петербургская епархия: Русская Православная Церковь | Фото: «Глобус митрополии». |
Глобус митрополии
Санкт-Петербургская митрополия — митрополия Русской православной церкви, образованная в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. 12 марта 2013 года в составе Санкт-Петербургской митрополии была вновь учреждена самостоятельная Выборгская епархия, выделенная из Санкт-Петербургской епархии. Глобус митрополии. Глобус митрополии Санкт-Петербург. Иеродиакон Пантелеимон Шустов. Невское благочиние Санкт-Петербург священники. Храм Сретения Владимирской иконы Божией матери Исповедь. Православная ярмарка у Владимирского собора в Санкт-Петербурге. Религиозное объединение «Санкт-Петербургская митрополия» по адресу Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, 1, метро Площадь Александра Невского-2, показать телефоны. Санкт-Петербург митрополия.
Глобус митрополии санкт петербург - фото сборник
Митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл, глава Татарстанской митрополии. Около 120 жителей Петербурга и Ленобласти были в «Крокусе» во время теракта. Интернет-сервис «Глобус митрополии». Петербурге появился стихийный мемориал жертвам теракта в «Крокусе». В Санкт-Петербурге эвакуировали людей из двух торговых центров | Новости. "Заседание архиерейского совета митрополии под председательством митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоялось 4 сентября в епархиальном управлении.