Сказка " Двенадцать месяцев" учит своих читателей быть добрыми, уважать окружающих и ценить чужой труд. Краткий и полный анализ сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»: тема, проблема, идейно-эмоциональная оценка, основные герои, конфликт произведения. «Двенадцать месяцев» — популярная сказка о том, что нельзя изменить ход времени и каждому явлению в жизни полагается свой черёд.
«Двенадцать месяцев» читательский дневник
Основная мысль произведения «Двенадцать месяцев». Главная мысль сказки в том, что добрые поступки всегда вознаграждаются. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Сказка «12 месяцев» Маршака учит детей быть добрыми, послушными и трудолюбивыми, учит уважать старших. Читательский дневник «Двенадцать месяцев»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев". Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. как это случилось с падчерицей.
Двенадцать месяцев новые слова и выражения для читательского дневника
Все смеются. Начальник королевской стражи. Очень острая шутка. Острее моей сабли. Не правда ли, господин королевский прокурор? Королевский прокурор. Высшая мера остроумия! Нет, я вовсе не шучу. Все перестают смеяться.
Завтра будет тридцать третье декабря, послезавтра — тридцать четвертое декабря. Ну, как там дальше? Говорите вы! Профессор растерянно. Тридцать пятое декабря... Тридцать шестое декабря... Тридцать седьмое декабря [Снова намёк на 1937 год? Но это невозможно, ваше величество!
Если по поводу числа 36 можно ещё поспорить, связано ли оно с историческими 37-м начало массовых репрессий и 38-м пик репрессий , то литературный приём с завершением счёта не на каком-либо ином числе, а именно на 37 Маршак использует, чтобы акцентировать на этом числе внимание. Вы — опять? Да, ваше величество, опять и опять! Вы можете отрубить мне голову, можете посадить меня в тюрьму, но тридцать седьмого декабря не бывает! В декабре тридцать один день! Ровно тридцать один. Это доказано наукой! А семью восемь, ваше величество, пятьдесят шесть, а восемью восемь, ваше величество, шестьдесят четыре!
Издание 1946 года В редакции 1946 года присутствует и сцена урока с Профессором, и сцена с королевским прокурором, где повторяются одни и те же числа, только вместо «шестью шесть» тридцать шесть фигурирует «тридцать семь». Само по себе число «тридцать семь» должно было отозваться болью в сердцах многих взрослых зрителей. Дата рождения Сталина была широко известна. В 1929 г. В 1939 г. Так что слова Королевы о том, что по её воле холодный и мрачный декабрь будет тянуться 37 дней могут иметь дополнительное смысловое значение, равно как и участие в этой сцене королевского прокурора намёк на А. Не совсем понятен смысловой подтекст примера «семью восемь» если он, конечно, имеется, ведь не исключено, что один из трёх примеров приведён «для отвода глаз», чтобы доказать в случае чего, что, как говорится, все совпадения случайны. Может быть, автор намекает на события, имевшие место в год пятидесятишестилетия вождя?
Тогда выходит 1934 год убийство Кирова и последовавший за этим поиск внутренних врагов. Если у кого-то есть на этот счёт предположения, предлагаю поделиться в комментариях. Читатель, возможно, скажет, что я развожу лишнюю «конспирологию», однако едва ли случайно, что, начиная с издания 1946 года, одни и те же примеры фигурируют в пьесе дважды: и в сцене урока, и в сцене с прокурором! Что означают подснежники? Несколько двусмысленно звучит следующая реплика Королевы, настаивающей на том, что будет тридцать седьмое декабря: Королева... А все-таки декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полной корзины подснежников! В наше время словом «подснежники» называют и трупы, обнаруженные после зимы. Но имело ли это слово такое значение тогда, в сороковых годах?
Вполне возможно, ведь многих убитых в зимних боях находили как раз после того, как сходил снег, тем не менее, ответить на этот вопрос однозначно могут только филологи, специализирующиеся на изучении сленга. Впрочем, подснежники символ многозначный. В христианском искусстве подснежники зачастую используются как символ надежды. Не знаю, как вы, а я подумала, что подснежники — прекрасный символ Оттепели в смысле периода нашей истории, последовавшего за правлением декабрьского вождя. Правитель присваивает кольцо, пытает его владелицу, но наталкивается на сопротивление Солдата Перенесёмся теперь в первую картину четвёртого действия. Королева в окружении своей угодливой свиты мёрзнет в лесу и видит солдат! Королева… Мне холодно. Дайте-ка мне меховую накидку!
Гофмейстерина и придворные дамы. И мне, пожалуйста! И мне! В это время один из солдат, расчищающих дорогу, сбрасывает с себя плащ и куртку с меховой опушкой. Его примеру следуют другие солдаты. Объясните мне, что это значит. Мы чуть не окоченели от холода, а эти люди сбросили с себя даже куртки. После диалога с солдатами к Королеве подводят замёрзшую, кое-как одетую Падчерицу, которая просит вернуть ей колечко, подаренное Апрелем.
Красивое колечко... Откуда оно у тебя? Мне его дали. А кто дал? Не скажу. Желая выпытать у Падчерицы её тайну, Королева приказывает снять с неё шубку. Может быть, сказка и вправду для детей, но у взрослого эта сцена вызывает ужас, особенно у того, кому довелось поработать в лагерях на лесоповале. Пусть мерзнет!
Так ей и надо! С Падчерицы снимают шубку. Королева в гневе ходит взад и вперед. Придворные провожают ее глазами. Когда Королева отворачивается, Старый Солдат набрасывает на плечи Падчерицы свой плащ. Королева оглянувшись. Это что значит? Кто посмел?
Итак, первый, кто посмел не подчиниться Королеве, это Солдат намёк на возможный бунт армии — смелый ход, и этот сюжетный поворот присутствует уже в издании 1943 года! Но это ещё не всё. Посмотрим, что будет происходить далее. Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Режиссер Анатолий Граник. В роли солдата Леонид Куравлев Кадр из фильма «12 месяцев», 1972 год. Я и слушать вас не хочу больше! Сейчас я велю бросить в прорубь и это колечко, и девчонку, и вас вслед за ней!
Круто поворачивается к Падчерице. В последний раз спрашиваю: покажешь дорогу к подснежникам? К счастью, Падчерица успевает произнести заклинание, которому научил её Апрель. Поднимается такая метель, что всё скрывается из виду. Падчерица исчезает.
Королева объявляет, что декабрь не закончится, пока не принесут подснежники, и принимает послов и корзины с цветами. Но подснежников в них нет. Приходят Старуха и дочка. Старуха рассказывает как они собирали подснежники и Королева велит принести шубы, чтобы всем отправится в лес за земляникой.
Старуха признается, что это Падчерица собирала подснежники. Королева посылает солдат за Падчерицей и велит всем собираться в лес. Королева и придворные мерзнут в лесу. Они удивляются тому, что солдатам жарко. Старуха приводит Падчерицу. Падчерица говорит, что ей нужно ее колечко. Королева бросает колечко в прорубь. Падчерица обращается к Апрелю. Наступает весна, а Падчерица исчезает.
Жанр произведения — пьеса-сказка. Также ее называют драматической сказкой. Пьесой она считается из-за того, что состоит из реплик и ремарок. Признаки сказки — фантастические события, персонажи, поучительная составляющая. Сам С.
Маршак признавался, что не хотел навязывать мораль. Ион сдержал слово: поучения в сказке есть, но искать их нужно между строк. В начале пьесы-сказки представлен список действующих лиц. Всех персонажей можно разделить на главных, второстепенных и эпизодических. Главные — Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева.
Второстепенные герои — старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. Эпизодические герои — садовники, главный садовник, глашатае, солдаты. Сюжет произведения развивается последовательно. В экспозиции мы знакомимся с лесными жителями, падчерицей, солдатом, королевой. Завязка — указ королевы.
Развитие событий — это все события, происходящие после того, как падчерица отправляется за подснежниками. Кульминация — Королева выбрасывает кольцо падчерицы. Развязка — старуха и ее дочь остаются собаками, падчерица остается хозяйкой в доме, а королева отправляется во дворец. Главной мыслью этой пьесы является то, что нельзя требовать от людей невозможного. Основной идей пьесы оказывается то, что к людям надо относиться с добром, если хочешь, чтобы также поступали с тобой.
Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель. Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел.
А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно. А когда подросла, завела семью. Возле ее дома вырос чудесный сад, в котором все плоды поспевали раньше, чем у других людей. Говорили даже, что у нее гостят одновременно все двенадцать месяцев. Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их.
«Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак
Падчерица, несмотря на ужасное к себе отношения мачехи и сводной сестры все равно их по-своему любила, была им благодарна и не когда не держала на них зла. В конечном итоге мачеху и сестру превратили в собак, а падчерицу одарили подарками и колечком. Сказка "Двенадцать месяцев", как и все нами любимые сказки учит тому, что добро побеждает зло. Добрый человек, пройдя все испытания на своём пути, преодолевает их. Если ты будешь добр, трудолюбив и честен со всеми, то тебя непременно ждёт радость и успех. Как дидактический материал эта сказка может помочь в ознакомлении детей с месяцами круглого года. Сказка затрагивает сразу несколько аспектов.
Во-первых, все зло наказуемо, но в то же время, если человек искренне покается, ему могут простить его проделки. Во-вторых, чистота, великодушие, любовь к ближнему, готовность прийти на помощь, всегда вознаграждается, рано или поздно. Мне кажется, что сказка учит тому, что всякий получает по заслугам и по справедливости за свои старания. Падчерица круглый год работала, вот и видала она все 12 месяцев.
Ошеломленная таким поворотом событий, мачеха принялась ее расспрашивать, откуда цветы. Девочка рассказала все без утайки. Тогда ее сводная сестра стала выговаривать девочке, что та не попросила у месяцев никаких дополнительных подарков.
Тогда мать решила отправить в лес и свою любимую дочь. Та смело пошла в заметенный снегом лес и вскоре сумела найти костер, у которого грелись двенадцать месяцев. Мачехина дочь стала требовать у них разных подарков, но месяцы ее совсем не знали, и рассерженный Январь напустил на нее метель. Озабоченная пропажей дочери, в лес отправилась и мачеха. Больше ее никто не видел. А главная героиня сказки с тех пор стала жить самостоятельно. А когда подросла, завела семью.
Возле ее дома вырос чудесный сад, в котором все плоды поспевали раньше, чем у других людей. Говорили даже, что у нее гостят одновременно все двенадцать месяцев. Таково краткое содержание сказки. Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что к законам природы следует относиться со всей серьезностью и не пытаться нарушать их. Мачеха главной героини и ее дочь решили пренебречь этими законами, и были сурово наказаны. Сказка учит трудолюбию и терпению. Главная героиня сказки своим трудолюбием настолько понравилась двенадцати месяцам, что они решили ей помочь и в виде исключения устроили весну в январе, чего раньше никогда ни для кого не делали.
В сказке мне понравился месяц Март. Он уговорил Январь и Февраль уступить свое место, чтобы устроить для главной героини сказки внеплановую весну. Какие пословицы подходят к сказке? Жадность — всякому горю начало. Случается такой год, что в день по семь погод. Любишь труд — любишь жизнь. На вопрос Сочинение - "Чему учит сказка "двенадцать месяцов" С.
Написана в 1942-43 гг. Цитаты выпиши сама. Прочитай и напиши своими словами Ответ от Орк [гуру] Интернетом пользоваться научился, а думать нет. Ответ от Осоветь [активный] Мне кажется, что сказка — это уникальное творение человеческого воображения. Ибо только сказка может научить человека с раннего детства различать добро и зло, правду и ложь. Погружаясь в волшебный мир сказки, задумываешься, как бы поступил сам на месте ее героев. И каждая новая фантастическая история приносит новые впечатления, новые переживания и новый опыт.
В сказочной пьесе С. Маршака «Двенадцать месяцев» продолжается непримиримая борьба между добром и злом.
Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками, и отправились во дворец.
Им пришлось сознаться, что подснежники собрала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес, собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замерзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима. Появился Январь и принялся исполнять желания.
Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время. И каждый месяц в сказке или эта в жизни дает человеку развитие и новый опыт.
Литература. 5 класс
Чему учит сказка 12 месяцев? | Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. |
Какая главная мысль сказки ,,12 месяцев”?... | Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. |
Двенадцать месяцев — сказка С.Я Маршака. Очень краткое содержание | Известная и популярная сказка «Двенадцать месяцев» учит детей тому, что невозможно повернуть время по желанию, и всё в жизни идёт своим чередом. |
Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание | Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. |
Вы точно человек? | В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. |
Двенадцать месяцев слушать
- главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
- 12 МЕСЯЦЕВ. О СМЫСЛАХ СКАЗКИ. - YouTube
- Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
- Мое отношение к героям произведения
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Какая идея (основная мысль) произведения двенадцать месяцев
В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Главная мысль: Сказка повествует о том, что доброта и трудолюбие всегда будет вознаграждаться, а люди с недобрыми участями получают по заслугам.
«Двенадцать месяцев» — читательский дневник по сказке С. Маршака
Позже к компании подошел мужичек лет 50 по имени Влас, который шел от своего барина из Москвы. Он рассказал, что после смерти сына не в силах платить оброк, но барин отказался уменьшить выплату или перевести его на барщину, поэтому им с женой грозит голодная смерть. План пересказ.
АлинаЯкотик 28 апр. Добро и зло, жизнь и смерть, любовь, красота, бесконечное одиночество среди б.. Leragriz 28 апр. Узнайте героя русской литературы? Ivan272 28 апр. Какой из этих дней был для Вас самым трево..
Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Добрая и трудолюбивая падчерица получила щедрое вознаграждение, а мачеха и ее дочь были справедливо наказаны 12 месяцами за злость и жадность. Вывод Сказка учит быть добрыми, смелыми, отзывчивыми и трудолюбивыми, несмотря на жизненные невзгоды. Нужно верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Также в сказке отлично проиллюстрирован тот факт, что ход времени изменить невозможно. Всему свое время и свой черед.
Ведь доказано уже то,что каждый двенадцать лет жизнь человека меняется и он приобретает совсем новый опыт. И наша жизнь эта магия,которую личность может выстроить своими руками,и так как ему нужно. Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется.
Главная мысль сказки-пьесы “Двенадцать месяцев”
- главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев" -
- План пересказ
- «Двенадцать месяцев». С. Я. Маршак
- Сказка Маршака «Двенадцать месяцев» для читательского дневника: сюжет книги, характеристика героев
- Сказка «12 месяцев»: краткое изложение, герои и мораль пьесы Маршака для читательского дневника.
- Остались вопросы?
Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
Вы точно человек? | Сказка двенадцать месяцев в первую очередь учит своих читателей доброте и прощению. |
СРОЧНО!!! Расскажите смысл сказки: "12 месяцев" | 4 классов, вы открыли нужную страницу. |
Чему учит сказка 12 месяцев — анализ и мораль | Главные – Падчерица, двенадцать месяцев, Старуха и ее дочь, Королева. Второстепенные герои – старый профессор, солдат, грофмейстерина, лесные звери. |
Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание | Главная» Новости» 12 месяцев маршак как писалась эта книга. |
Чему учит читателей сказка «Двенадцать месяцев» | «Двенадцать месяцев» — сказка, которая в упрощенном варианте ярко раскрывает основную идею автора. |
Сказка с. маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника
Главная» Новости» Сказка 12 месяцев январь описание. Образ 12 месяцев в сказке Маршака Двенадцать месяцев. Главные герои сказки 12 месяцев. анализ сказки маршака «двенадцать месяцев. использование фольклора в речи персонажей. Кроме этого вся сказка «Двенадцать месяцев» показывает ситуацию, когда добро побеждает зло.
Маршак С.Я. “Двенадцать месяцев” Читательский дневник, краткое содержание
Сестра - родная дочка мачехи, которой позволено хоть целый день спать да есть пряники. Грубая, ленивая девочка. За свою грубость и неуважение к месяцам, а конкретно к Январю, замерзал в лесу.
Кроме того, правда показана в поступках героев. Например, добрый жест солдата, который готов мерзнуть ради сиротки, только чтобы ей было тепло в его шинели. Именно такие мелочи показывают нам, что это за человек — как в сказке, так и в жизни.
Несмотря на правдивые описания, тут есть и много выдуманных, волшебных моментов. Физическая оболочка братьев месяцев и их тезки на небе, разговоры зверей и птиц — не существуют в обычной жизни. То же самое можно сказать о резкой смене сезонов — весна накрывает зиму, через минуту уже лето, дальше на смену им врывается осень, и еще через минуту зима снова вступает в свои права. Таким сочетанием фантастического и реального Маршак создал непередаваемую атмосферу в произведении «Двенадцать месяцев». Сказка не похожа на другие истории, она вселяет в нас веру, что братья-месяцы действительно существуют.
Тема борьбы добра и зла в сказке «Двенадцать месяцев» Именно она проходит через всю повесть, и это ярко демонстрирует нам краткое содержание. В сказке мы видим, что покорность мачехи и свиты перед королевой приводит только к самодурству правительницы. Видя, что никто ей не перечит, она выдает указы один глупее другого, отчего страдают простые люди. Та же покорность падчерицы перед мачехой тоже ни к чему хорошему не привела. Если бы не братья-месяцы, девочка бы просто замерзла в лесу и погибла.
Поэтому Маршак отвечает сам на свой вопрос: покорность — не всегда хорошее качество, иногда она является проявлением слабости, что в итоге порождает зло. Он ее осуждает. Борьба добра в обличьях мудрости и трудолюбия, верности и ласки противостоит в повести злу, как воплощению покорности, жадности и эгоизма. Использование фольклора в речи персонажей Самуил Маршак использовал интересные речевые обороты, фольклорный говор в рассказе «Двенадцать месяцев». Герои говорят яркими фразами, сказка наполнена живыми репликами.
Его звери общаются, используя характерные междометия и эпитеты. Если это ворон, то обязательно его монолог украшен традиционным «Карр! Истинное мастерство показывает автор, слишком индивидуализируя речь своих персонажей. Это мы четко прослеживаем по монологам падчерицы. В них ярко выраженный народно-поэтический стержень.
Слова льются, как песня. Фразы очень мелодичные и ритмичные. Каждый диалог в рассказе дышит народным творчеством. Многие литературные критики уверены, что именно в славянском фольклоре берет свое начало детский рассказ «Двенадцать месяцев». Сказка раскрывает нам о верованиях наших далеких предков — о том, что времена года имеют человеческий облик, что звери в лесу умеют говорить нашим языком, что силы природы являются карой за нехорошие деяния.
Думаю, нет. И это совсем не удивительно — автор не дал ни одного имени своим персонажам. Советник, королева, падчерица, мачеха — все они без собственного имени. Маршак хотел показать общество в целом, не переходя на личности. Каждый герой воплощает в себе один слой общества: сиротка — народ, бедный и трудолюбивый, королева — правителей, безжалостных и часто глупых, советник — чиновников, подхалимов и трусов, мачеха — управленцев, готовых ради наживы перечеркнуть все человеческое.
Имена есть только у двенадцати месяцев. Силы природы в образе братьев показаны только с позитивной стороны. И это понятно, ведь окружающий мир дарит человеку жизнь. Благодаря ему мы дышим, выращиваем урожай, продолжаем свой род. Но зачастую люди этого не ценят.
Они недовольны тем, что сейчас зима, а не лето, им не нравится дождь, они разочарованы из-за сильного мороза за окном. Хотя мы знаем, что у природы нет плохой погоды. Каждое ее проявление — это обязательное звено цепочки, без которой жизнь на Земле была бы невозможной. Экранизация После всеобщего успеха печатной повести, написанной Маршаком, наконец-то на экранах телевизоров мы увидели «Двенадцать месяцев». Отзывы людей свидетельствуют о том, что мультик, который вышел в свет в 1952 году, побил рекорды по своей популярности.
Дети по достоинству оценили чудесную новогоднюю историю. Создал полнометражную анимационную картину режиссер Иван Иванов-Вано. Всем нам известные еще с детства декорации мультика и его героев рисовал мастер своего дела Анатолий Сазонов. Сказка вышла на экраны и в качестве полнометражного фильма для детей. Уже больше полувека она относится к классике своего жанра.
И дети, и взрослые во всем мире любят и читать это произведение, и смотреть его экранизацию. В ближайшие новогодние праздники обязательно посмотрите ее еще раз эту сказку всей семьей. Это волшебная пьеса, которая зачаровывает и новогодней атмосферой. Несколько интересных сочинений Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение Изначально Грибоедов хотел назвать собственную комедию «Горе уму», то есть намекал на некий упадок, который неизбежно присутствует в обществе, возможно, как бы предостеречь своих современников от дальнейшего развития событий. В чем вина и беда барыни из рассказа Муму сочинение Небольшой по размерам рассказ Ивана Сергеевича Тергенева «Муму» тревожит русских и зарубежных читателей и по сей день.
Несмотря на то, что данная проблема была актуальна в середине девятнадцатого века, современные люди также читают Характеристика и образ Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение В романе образ сумасшедшего поэта играет достаточно важную роль.
Не дождавшись дочери, за ней мать пошла в лес. Обе и остались в сугробе. Падчерица жила долго и счастливо. И братья-месяцы каждый в свой черед к ней с подарками приходили.
Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте. Анализ сказки Двенадцать месяцев Сказка написана по мотивам словацкой народной сказки. Несмотря на распространенный сюжет, именно сказка Самуила Маршака давно стала классикой. Конфликт Добра и Зла в сказке показан очень выразительно.
Главное не отчаиваться,а всегда искать решение для любой проблемы и оно всегда найдется. И еще это намек,что мы рождаемся обычно с какими то чертами характера и качествами,и вот 12 месяцев в сказке олицетворяют наши возможности,что можно многое приобрести и в жизни самостоятельно.
Краткое содержание - 12 месяцев
От работы служивым становится жарко, в то время как придворные дрожат от холода. Королева, чтобы согреться, берет метлу и приказывает остальным следовать ее примеру. В это время подъезжают мачеха с дочкой и кроткая падчерица. Королева дарует последней шубу и сулит другие подарки. Падчерица просит одного: вернуть ей украденное кольцо.
Мачехиной дочке приходится сделать это. Однако милость королевы мгновенно сменяется на гнев, когда падчерица отказывается сказать, где достала подснежники. Кульминация События в драматической сказке «Двенадцать месяцев» развиваются стремительно. Падчерице угрожают казнью.
С нее срывают шубу, швыряют в прорубь колечко. Девушка едва успевает произнести волшебные слова и тут же исчезает. В лесу наступает весна. Радостная королева бежит к подснежникам, но сталкивается с проснувшимся медведем.
Придворные пугаются, и только солдат с профессором помогают капризной девочке. Читайте также: Сочинение первый полет человека в космос Вслед за весной приходит лето, а затем осень с ливнями и ураганами. Придворные в страхе сбегают во дворец, прихватив всех лошадей. Королеву забывают в лесу.
С ней также остаются мачеха с дочкой, старый профессор и солдат. Возвращается морозная зима. Герои не могут выбраться без лошадей и начинают замерзать. Тут появляется загадочный старик и обещает исполнить желание каждого.
Королева просится домой, солдат — к костру. Профессор высказывает пожелание, чтобы времена года снова вернулись на положенные им места. Мачехина дочка загадывает шубы для себя и для матери, хотя бы собачьи. И тут же получает их.
Мать укоряет ее, что не попросила собольи. За перебранку загадочный старик превращает мачеху и дочку в собак. Солдат предлагает запрячь их в сани. Финал Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» снова переносит нас к костру.
Вокруг него сидят не только братья-месяцы, но и падчерица. Волшебные персонажи дарят ей сундук с красивыми нарядами, сани и чудесных коней, а также обещают наведываться в гости. В это время подъезжают остальные герои на собачьей упряжке. Месяцы позволяют им погреться у костра.
Чтобы вернуться во дворец, королева должна попросить помощи у падчерицы, так как на грызущихся собаках далеко не уедешь. Однако надменная девушка не умеет делать этого. Солдат учит ее просить об услуге по-доброму. Падчерица усаживает всех в свои сани, одаривает шубами.
С месяцами она договаривается о том, чтобы через три года привести заколдованных собак к новогоднему костру. Если те исправятся к тому времени, то вернут первоначальный облик. Гости покидают лес. Братья-месяцы поют песню для встревоженной природы.
Образ падчерицы Сказка «Двенадцать месяцев» тесно связана с народным фольклором. Падчерица символизирует собой все лучшие женские качества, прославляемые на Руси: доброту, трудолюбие, скромность, вежливость, честность, терпение, самопожертвование. Она тесно связана с природным началом, понимает язык животных, восхищается красотой леса. Это искренняя, открытая девушка может проявить твердость и пойти на смерть, чтобы сберечь доверенную тайну.
Именно ей природа приходит на помощь, являя настоящие чудеса. Сказка показывает, как любовь и огромное уважение ко всему окружающему способны преобразить мир вокруг и самого человека. В конце истории падчерицу наряжают в новые одежды, вышитые серебром. Важно Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить.
Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор. Мачеха и дочка Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка. Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла. Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака «Двенадцать месяцев».
Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести.
Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам. В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью.
Королева Не все герои сказки «Двенадцать месяцев» так однозначны. Четырнадцатилетняя королева — сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы.
Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных. Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы. При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы.
В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются.
На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо. Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки.
Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми.
Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой.
Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа.
В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью. Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка.
В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений. Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой.
Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться.
Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение.
Они приносят в королевский дворец собранные цветы. Королева, увидев корзину с подснежниками, объявляет о наступлении Праздника и интересуется у принесших дам, где им удалось их раздобыть. Мать и дочь рассказывают всяческие фантастические истории о том месте, где можно собрать зимой все то, что растет летом. Королева чувствует, что ее обманывают, и грозит казнить их. Женщины сознаются, что за цветами отправляли Падчерицу. Королева сама решает ехать в лес и приказывает женщинам быть вместе с Падчерицей. Когда раскрывается правда о колечке, Королева велит указать то место, где были собраны подснежники.
Падчерица наотрез отказывается, но успевает произнести слова, которые дал ей месяц-апрель. Начинается круговерть времен года, то приходит лето, то заметет зима или задует осень, то ураганный ветер, то идет дождь. Для Падчерицы все заканчивается хорошо. Месяцы вознаградили ее сундуком с обновками и прекрасными санями, а мачеху с дочкой наказали. Королева наконец-то смогла научиться доброте. Основные персонажи сказки Падчерица — сиротка, добрая, отзывчивая, трудолюбивая девочка. Мачеха — злая, жадная женщина, которая заставляла Падчерицу выполнять всю черную работу.
Дочка — родная дочь Мачехи, избалованная, грубая и ленивая девочка. Королева — юная правительница, сирота, капризная, надменная, взбалмошная девочка. Другие персонажи: Солдат — добрый, справедливый, честный мужчина. Профессор — учитель Королевы, который не только учил, но и воспитывал ее. Месяцы — двенадцать месяцев, которые помогли Падчерице. Лес в это время полон чудес. Вскоре туда приходят двенадцать месяцев.
Королева, сирота четырнадцати лет, уже хочет весну. Издает указ, что того, кто принесет корзину подснежников ожидает большая награда. Падчерицу после прихода послали за этими цветами. Выручил из беды месяц Апрель сделав чудом лужайку подснежников. Девушке дал кольцо, бросив которое и сказав волшебные слова на помощь придут братья-месяцы. Мачеха ворует кольцо и не отдает. Потом она идет с дочерью к королеве с корзиной цветов.
Та объявляет Новый год и спрашивает где они раздобыли подснежники. Королева раскрыла обман и приказала идти всем на то место с падчерицей. Не желая отдавать, кольцо бросили в прорубь. После волшебных слов падчерица пропадает, а времена года резко меняются. Мачеха и дочка превратились в собак. Падчерица уезжает на санях, с ней королева, которая ласково попросилась ехать вместе. Вывод: Как в любой сказке, добро побеждает зло.
Падчерица за свои страдания получила справедливую награду. А мачеха с дочкой за свои поступки пожали горькие плоды. Маршака полностью. История создания Самуил Маршак в детстве страдал от того, что не было подходящей для ребенка литературы. Он хотел бы читать сказки или интересные истории, но практически все книги были написаны для взрослых, поэтому он решил сам стать писателем. Сначала он сочинял стихи. Но позже заинтересовался созданием детских рассказов и сказок.
Достигнув зрелого возраста, Маршак брал к себе учеников — занимался с ними литературой. Он даже открыл детское издательство, но его разгромили в военные годы. Тогда Самуил переключился на написание книг для взрослых. В них он поднимал темы войны и страданий, описывал судьбы солдат и простых жителей своей страны.
Важно Но даже преобразившись, она продолжает сочувствовать своим врагам, приходит им на помощь узнает, как вернуть прежний облик мачехе с дочкой, подвозит королеву, хотя та хотела ее казнить. Именно к этому нравственному эталону призывает нас стремиться автор. Мачеха и дочка Во многих сказках главной героиней становится добрая, кроткая сиротка. Злая мачеха и ее избалованная дочь постоянно обижают девушку, но она не держит на них зла. Эта народная традиция четко прослеживается в сказке Маршака «Двенадцать месяцев». Мачеха и ее дочь меркантильны. Ради богатства они способны погубить падчерицу, пойти на ложь, предательство. Даже между собой героини постоянно ссорятся. Дочь готова послать мать в сильнейшую метель искать подснежники без всякого угрызения совести. Маршак показывает, что такое отношение к людям ведет к серьезным проблемам. В сказке отрицательный персонаж обязательно наказывается. Мир бумерангом возвращает человеку и добро, и зло. Эгоистичные мотивы никогда не приводят к счастью. Королева Не все герои сказки «Двенадцать месяцев» так однозначны. Четырнадцатилетняя королева — сирота, чем вызывает сочувствие к себе. Ее некому было воспитывать, так как девочка росла без родителей. Придворные поклонялись ей и исполняли все капризы. Раздутое самомнение привело к ужасающим последствиям. Королева не знакома с моральными нормами, привыкла легко распоряжаться жизнями подданных. Она уверена, что даже природа должна выполнять ее капризы. При этом девушка умна, проницательна и умеет делать правильные выводы. В своей первое беседе с профессором она с затаенной тоской выспрашивает, как бы он наказал свою обычную ученицу за непослушание. И по собственной воле идет в угол, пусть на несколько секунд. Впервые оказавшись в опасности и почувствовав свою беспомощность, девушка понимает истинное отношение к себе окружающих. Придворные в страхе разбегаются. На помощь юной королеве приходят старый профессор и солдат, хотя она и обходилась с ними плохо. Оставшись без поддержки, своевольная девочка осознает свою ошибку и даже находит силы кротко просить падчерицу о помощи. Она способна измениться в лучшую сторону и делает первые шаги в этом направлении. Персонаж показывает, что любой человек может совершать в жизни ошибки. Важно вовремя осознать их и попытаться все исправить. Другие персонажи Рядом с Королевой мы видим льстивых придворных и лицемерных послов. При первой опасности все они сбегают, сбросив своенравную девушку в лесной чаще. Это воплощение неискренних отношений между людьми. Положительным героем сказки «Двенадцать месяцев» является солдат. Он отзывчив, великодушен, всегда действует по совести и думает о благополучии других людей. Солдат не слушается приказов вышестоящих лиц, если они безрассудны, готов пожертвовать собой и непритязателен. Своим желанием согреться у костра он щедро делится с Профессором и Королевой. Старый учитель — натура неоднозначная. Он образован, старается жить в согласии с законами природы, глубоко переживает из-за безнравственности и эгоизма Королевы. Но в то же время боится расправы над собой и идет на поводу у капризной девчонки. Совет Этот внутренний конфликт постоянно гложет персонажа. В трудную минуту он, однако, не теряет присутствия духа, смело бросается спасать от медведя ученицу. Маршаку удалось изобразить доброго, честного, справедливого старика, которого жизнь вынуждает идти на компромисс со своей совестью. Образы волшебных братьев Характеристика сказки «Двенадцать месяцев» не будет полной без анализа самых загадочных ее персонажей. Братья — олицетворение природных стихий, непоколебимого миропорядка. В то же время каждый следующий месяц младше своего предшественника. Через их образы показана не только бесконечная смена времен года, но и смена поколений. Непросто добраться до двенадцати месяцев. В сказке только падчерица приходит к ним коротким путем, так как живет в гармонии с природой и своей душой. Остальные вынуждены прежде пройти испытания. Братья видят насквозь каждого человека. Кого-то они щедро награждают, а кому-то помогают прозреть, дают нравственные уроки. Но у каждого, даже у мачехи и ее дочери, есть возможность исправиться. Смысл пьесы В сказке «Двенадцать месяцев» добро и зло традиционно ведут свою борьбу. И происходит это сражение на фоне красивейшей природы. Она живет по своему гармоничному порядку. Если человек, поддавшись эгоистичным порывам, пытается разрушить его, он терпит поражение. Совсем другое отношение к себе заслуживают люди, уважающие природу и окружающих людей. Они сохраняют гармонию в душе, поэтому способны видеть и чувствовать больше остальных. Именно для них среди ночного, заснеженного леса горит яркий огонь. В периоды тяжких испытаний свет собственной души освещает им дорогу, а силы природы приходят на помощь, творя настоящие чудеса. Прочитав полностью сказку «Двенадцать месяцев», вы наверняка восхититесь ее поэтичностью, легкостью и мудростью. Маршак показал нам, что нет ничего необратимого. Нужно учиться жить в соответствии с законами миропорядка, быть отзывчивым к бедам другого человека и красоте окружающего мира. Маршаке; информировать учащихся о новом виде литературного произведения — пьесе-сказке; показать многогранность человеческого характера, зависимость поведения человека от конкретных обстоятельств. Эпиграф: Я думал, чувствовал, я жил, И все, что мог, постиг, И этим право заслужил На свой бессмертный миг. Ход урока I. Вступительное слово о жизни и творчестве писателя. Родился Самуил Яковлевич Маршак 3 ноября 1887 г. Отцу приходилось часто менять место работы. Трудно пришлось мальчику при поступлении в Острогожскую гимназию, но позже он сумел перевестись в гимназию в Петербурге. Судьба свела Маршака с известным критиком В. Стасовым, который душевно отнесся к мальчику: подарил библиотеку классиков, водил по музеям, познакомил юного поэта с М. Горьким и Ф. В 1912 г. Маршак уехал учиться в Англию. В это же время сотрудничал с разными редакциями. Находясь в Англии, начал заниматься переводами английских и шотландских баллад, творений У. Блейка и Р. Тогда же начинает писать для детей. После 1917 г. Здесь впервые в стране был организован детский театр. Первые сказки С. Маршак написал для этого театра. Писать для маленьких читателей было непросто: на писателя обрушились враги фантастики, веселых историй, сказок. Помог М. Горький, защитил детских писателей. В течение жизни С. Маршак очень ответственно относился к работе. В 1964 г. Литературное наследие С. Маршака до сих пор радует читателей и доставляет истинное наслаждение любителям чтения. Беседа о произведениях С. В процессе диалога ребятам с учителем нужно вспомнить такие известные произведения, как «Вот какой рассеянный», «Рассказ о неизвестном герое», «Дети нашего двора», пьесы «Терем-теремок», «Про козла», «Умные вещи» и другие. Кратко рассказать содержание полюбившихся произведений или фрагментов из них. Работа над понятием «драматическое произведение». Драма от греч. В таких произведениях многое рассчитано на восполнение игрой актеров, декорациями, музыкой, шумовым сопровождением и т. Основу действия пьесы составляет диалог, поэтому персонажей пьесы называют действующими лицами. Обратите внимание Первое, с чем встречается читатель, это афиша — список действующих лиц экспозиция ; ремарки фр. Пьеса делится на акты действия , которые в свою очередь могут делиться на сцены картины. Вопрос: Чем же отличается пьеса от других, уже прочитанных вами произведений? Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» опубликована в 1943 г. Эта светлая сказка принесла много радости, оказалась нужной и интересной и для детей, и для взрослых как в годы военного лихолетья, так и в мирное время. Распределение ролей и чтение I действия сказки.
Это интересная и поучительная сказка. Автору удалось рассказать о том, как трудолюбие и вежливость помогают человеку исполнить самые заветные желания. Мне очень понравилась падчерица. Она была доброй, скромной и трудолюбивой. Девочка была готова ждать в лесу прихода марта, лишь бы не возвращаться домой. Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, достаточно ли вежливо мы общаемся с другими людьми. Ведь сказать вежливое слово нетрудно. А пользы от него будет много.