База данных государственной поддержки, выделенной Министерством культуры и Фондом кино за период с 2015 года на производство и прокат отечественных фильмов, появилась в сети, о чем ранее предупреждал "".
Из 26 поддержанных Фондом кино фильмов в 2022 году коммерческий успех показал один
Он добавил, что у зарегистрированных пользователей-кинотеатров появится возможность сравнивать данные конкретно по своей площадке. Единая федеральная автоматизированная информационная система сведений о показах фильмов в кинозалах ЕАИС создана Министерством культуры во исполнения поручение президента РФ.
Вышлите регистрационную карту почтой. Дополнительно отсканируйте заполненный документ и отправьте его на электронный адрес ЕАИС.
На электронную почту получите логин и пароль для доступа в личный кабинет Кинобилет. Данные генерируются автоматически после регистрации демонстранта в системе Фонда кино. Вход Для авторизации в Кинобилете Фонда придерживайтесь следующей пошаговой инструкции: Перейдите на официальный сайт ЕАИС, используя ссылку fond-kino. В углу в верхней части страницы кликните на значок с тремя горизонтальными полосками.
Откроется стандартное меню. Прокрутите ползунок вниз и выберите « Вход ».
Собрал 442,7 млн. Собрал 932,1 млн. Собрал 138 млн. Большое приключение» — бюджет 200,2 млн рублей. Собрал 248,4 млн.
Однако он также признал, что степень влияния кино на общество объективно оценить пока невозможно. Сергей Лавров настроен менее оптимистично, он считает, что радоваться за отечественную киноиндустрию рано. Частных денег очень мало. Эксперт подчеркнул, что легальный репертуар российских кинотеатров формируется практически только из российских фильмов, а студийного Голливуда, собиравшего наибольшую кассу, официально в стране нет. Потому что зарубежных релизов очень мало, упор делается в основном на российское кино, но зрители его не жалуют. Остальные проекты проходят для зрителей незамеченными из-за отсутствия должных рекламных кампаний.
Музеи и театры подключат к ЕАИС по примеру Фонда кино
Так, из 26 картин, вышедших в прокат в период 1 января-31 декабря прошлого года коммерчески успешным можно назвать только фильм в жанре комедии под названием «Молодой человек». Картина Александра Фомина при бюджете в 64,8 миллионов рублей из них тридцать миллионов составляет субсидия Фонда кино в прокате заработала 192,2 миллионов рублей. Большое приключение», «Любовники».
Еще 5 фильмов из 26 собрали в прокате больше, чем было потрачено на производство: «Финник», «Сердце Пармы», «Три кота и море приключений», «Чук и Гек.
Большое приключение» и «Любовники». Опрошенные изданием эксперты предложили отказаться при начислении субсидий от приоритетной поддержки компаний, признанных лидерами киноиндустрии.
Подчёркивается, что окупившимся фильмом считается тот, который смог собрать кассу, превышающую траты на производство и продвижение, а также на прокат в кинотеатрах — обычно для этого фильму нужно показать прибыль в два раза больше бюджета или более. Отбить же бюджет собрать в прокате больше, чем затратить на производство, но не окупиться из-за разделения прибыли с кинотеатрами удалось 5 фильмам из 26: «Финник»: сборы — 442, 7 млн рублей; бюджет — 325,2 млн рублей; «Сердце Пармы»: сборы — 932,1 млн рублей; бюджет — 714,4 млн рублей; «Три кота и море приключений»: сборы — 138 млн рублей; бюджет — 93 млн рублей; «Чук и Гек: Большой приключение»: сборы — 248,4 млн рублей; бюджет — 200,2 млн рублей; «Любовники»: сборы — 170,9 млн рублей; бюджет — 93 млн рублей. Фильм «Чебурашка» считается коммерчески успешным с его кассовыми сборами в 6 с лишним миллиардов рублей и бюджетом в 850 миллионов рублей, 361 миллион из которых выделил Фонд кино.
Фонд кино запустил еженедельную публикацию статистики проката на основе ЕАИС Аналитические отчёты, наглядно отображающие все основные показатели проката, будут появляться раз в семь дней и описывать динамику этих показателей в период с четверга по среду, то есть одну полную кинопрокатную неделю. В представленной форме отчёта по данным ЕАИС, первый из которых был опубликован на официальном сайте Фонда кино, есть недоступная ранее информация, включая данные о количестве состоявшихся сеансов и эффективности распределения экранного времени. Еженедельные отчёты будут публиковаться в открытом доступе на сайте Фонда кино в формате pdf.
В России лишь один поддержанный Фондом кино фильм окупился в 2022 году
На сайте Единой автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС) появился список проектов, получивших финансовую поддержку от государства, но не вернувших полученные средства. Подключение к Единой автоматизированной информационной системе и последующая передача данных являются одним из основных условий для участия в программе поддержки Фонда кино. Только один фильм с поддержкой Фонда кино стал коммерчески успешным в прокате 2022 года. «Этот оператор определяется ежегодно на конкурсной основе, по 44 закону, поэтому суть этого законопроекта заключается в том, чтобы определить оператором Фонд кино и не проводить постоянно конкурсные закупки, процедуры, потому что выиграть может человек.
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Отбор художественных национальных фильмов в целях оказания поддержки производства за счет средств Фонда кино (поддержка на условиях стопроцентной возвратности) (). По данным издания «РБК» и интернет-портала ЕАИС, из всех кинопроектов, получивших государственную поддержку Фонда кино в 2022 году, окупиться удалось лишь одному. Фонд кино объявил прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2022 году. 26.09.2016 В рамках «Кино Экспо» представлено мобильное приложение по работе с Единой федеральной автоматизированной информационной системой сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), разработанное Фондом кино. Среди фильмов, получивших субсидию Фонда кино в 2022 году, коммерческий успех показал только один, передает РБК. По данным отчета Фонда кино (ЕАИС) в июне 2023 г. кинотеатр «Два луча» Дома ученых НЦЧ РАН вошел в сотню лучших по стране по сборам!
"Фонд кино" запустил два сервиса для прогнозирования кассовых сборов
Еще 5 фильмов из 26 собрали в прокате больше, чем было потрачено на производство: «Финник», «Сердце Пармы», «Три кота и море приключений», «Чук и Гек. Большое приключение» и «Любовники». Опрошенные изданием эксперты предложили отказаться при начислении субсидий от приоритетной поддержки компаний, признанных лидерами киноиндустрии.
У нас возникла идея подобного рода электронной отчетности по музеям и театрам. Мы могли бы вместе с профессиональным сообществом подумать над ее разработкой, - цитирует слова министра пресс-служба ведомства. Выступая на форуме креативных индустрий и мира интеллектуальной собственности IPQuorum, Ольга Любимова также отметила, что это масштабная работа, которая потребует огромных усилий и значительных вложений.
По результатам проведения которой к получению поддержки были утверждены 11 национальных фильмов, — говорится в сообщении. Также субсидии получит «Централ партнершип» на съемки фильмов «Северный полюс — 8», «Первый на Олимпе» и «Гуантанамера».
О восстановлении рынка говорить рано Кинопрокат в целом всё ещё нестабилен, несмотря на рост кассовых сборов, отметил Васясин. Например, на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысят хотя бы 500 млн рублей, добавил он.
Основная часть сборов в первом полугодии пришлась на январь—февраль, отметила представитель сети «Люксор» Анна Татаренок. По её словам, по сравнению с 2021 годом показатели посещаемости отстают в полтора-два раза. Падение связано и с отсутствием широких рекламных кампаний иностранных фильмов.
Фонд кино представляет мобильное приложение ЕАИС
Система ЕАИС занимается сбором, учетом и обработкой сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров. Оператор ЕАИС — Фонд кино. В первой половине июля заместитель генерального директора компании MediaHills Дмитрий Колесов. Опыт Единой федеральной автоматизированной информационной системы (ЕАИС), оператором которой выступает Фонд кино, могут распространить на Казахстан и Узбекистан – эти страны заинтересовались отечественной системой анализа сборов фильмов и количества. Кроме того, по данным ЕАИС Фонда кино, на которые ссылается РБК, в топ-20 самых кассовых фильмов не вошел ни один короткометражный фильм или фильм без официального дистрибьютора в России.
Фонд кино объявляет прием заявок на поддержку модернизации кинозалов в 2024 году
Топ-20 самых кассовых фильмов 2023 года принес российскому прокату 20,9 млрд рублей. Общие сборы достигли 40 млрд рублей, что почти в два раза больше результатов 2022 года, - передает РБК. Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. Для сравнения: в 2022 году аналогичный результат наиболее популярных картин был значительно ниже и составлял 11,2 млрд руб.
Отмечается, что теперь «Централ Партнершип» начнет передавать данные о количестве сеансов, сборов и зрителей только в ЕАИС. Система ЕАИС занимается сбором, учетом и обработкой сведений о публичной демонстрации кинофильмов в кинозалах российских кинотеатров. В первой половине июля заместитель генерального директора компании MediaHills Дмитрий Колесов сообщил , что большая часть аудитории Netflix после ухода стримингового сервиса с российского рынка вынужденно перешла на пиратские платформы.
Кроме того, уже действующие фестивали запустили новые конкурсные программы. В частности, на Московском международном кинофестивале заработала секция «Русские премьеры». В августе этого года в рамках 11-го фестиваля «Короче» в Калининграде впервые пройдет конкурс полнометражных дебютов, который курирует киновед Ситора Алиева — многолетний отборщик фестиваля «Кинотавр». Именно «Кинотавр» основан Марком Рудинштейном в 1990 г. Но задачи заменить «Кинотавр» команда нового фестиваля перед собой не ставит, уверяет Малышев. Это один из старейших смотров русского кино. Но очевидно, что отрасли требуется честный смотр актуальных российских картин. Для людей, которые продолжают снимать актуальное кино в России, жизненно важно иметь площадку для презентации своих работ и максимально честной их оценки. И мы смеем взять на себя ответственность за его проведение», — подчеркнул продюсер «Маяка».
Согласно полученным данным, российские фильмы должны собрать в январе 2024 года столько же денег, сколько за весь 2016 год, когда они принесли 8,6 миллиарда рублей.