Крупнейшая судоходная компания республики Иран (IRISL) намерена наращивать флотилию грузовых судов на Каспии, чтобы обеспечить рост грузопотока по МТК. По сообщению Тасним новости, у ВМС иранской армии и КСИP в 2023 году очень важные достижения, включая добавление новых боевых катер к флоту двух сил и успешное. Представитель Пятого флота коммандер Тимоти Хокинс позднее заявил, что США направили подлодки в регион, в частности, для сдерживания Ирана.
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана
Тогда иранские ВМС не смогли блокировать действия американского флота в зоне Ормузского пролива и Оманского залива. В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. Флот Ирана — главные новости сегодня последние события дня на сайте Вестник Кавказа. Иран сообщил о завершении строительства новой подводной лодки, полностью.
Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США // Новости НТВ | Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку. |
Mash: Спецназ Ирана отпустит российского моряка, если Израиль найдёт ему замену | В нём иранский адмирал заявил, что дизель-электрическая подводная лодка ВМФ Ирана «Фатех» вынудила всплыть американский атомоход при прохождении им Ормузского пролива. |
Позор США или повод для войны? Иран подтвердил захват американского танкера | Безусловно, на начальном этапе жесткие западные санкции существенно ударили как по экономике Ирана в целом, так и по его торговому флоту, как одной из ее ключевых. |
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
ВМС Ирана: флот готов стать на страже идеалов Исламской революции | Прошедшие с 16 по 17 марта в Аравийском море трехсторонние военные учения России, Китая и Ирана завершились. |
ВМС США: Иран захватил нефтяной танкер под флагом Маршалловых островов | По его словам, Иран ведет постоянную работу по обеспечению безопасности судоходства в Ормузском проливе и Персидском заливе. |
Военно-морской флот Ирана пользуется авторитетом на международной арене - Иран.ру | В Ормузском проливе Корпус стражей исламской революции (КСИР) Ирана захватил нефтяной танкер под флагом Панамы, сообщил Пятый флот ВМС США. |
Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз
Подготовка к блокировке Ормузского пролива? Тангсири, учениях в Каспийском море и Персидском заливе проходят для демонстрации солидарности с палестинским народом. Москва, 14 апр - ИА Neftegaz. Эти страны входят в так называемую Ось Сопротивления. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников. Очевидно, что и после примирения с саудитами власти Ирана намерены продолжать использовать Сирию, Ирак, Ливан, Йемен и Газу в качестве плацдарма для угрозы Израилю.
Контейнеровоз связан с британской компанией Zodiac Maritime, которая является частью активов израильского миллиардера Эяля Офера. На момент захвата на борту корабля находились 25 человек. Глава МИД Израиля Исраэль Кац, комментируя этот инцидент, обвинил Иран в пиратстве и назвал правительство исламской республики преступным режимом. Представитель МИД Ирана Насер Канаани отвергает обвинения в пиратстве и утверждает, что контейнеровоз нарушил международное морское право. Какое именно нарушение он имеет в виду, министр не уточнил.
Ранее США уже пытались запретить их использовать отдельным компаниям, но российский бизнес этим не напугать. Поэтому решили придраться к тому, что танкер — это очень грязная и опасная для природы штука. Главы МИД Финляндии и Швеции в унисон запричитали о том, как же сильно встревожены их экологи состоянием акватории Балтики. Она буквально на грани катастрофы, каждый день у наблюдателей проходит в томительном ожидании неизбежного — когда какой-нибудь российский танкер разольет свой груз. Не специально, хотя от этих русских всего можно ожидать, просто Москва сумела наскрести по миру танкерный флот только из предельно старых, ржавых кораблей. Это буквально вопрос времени, когда они начнут протекать, лопаться по швам и тонуть. Финны и шведы играют тонко, они не обвиняют Россию напрямую в угрозе, потому что за клевету можно поплатиться. Вместо этого упор сделан на то, что страны Балтики не имеют достоверных сведений о состоянии танкеров. И потому просто обязаны перестраховаться, предотвратить вероятную катастрофу. Для этого всего-то и нужно, чтоб российские корабли брали лоцмана с инспекционной командой при проходе пролива Эресунн.
Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью. По этой причине начальник управления капитального строительства и ремонта ФГУП «Росморпорт» Денис Вицнаровский заявил 16 февраля 2022 года, что «проект реконструкции Волго-Каспийского морского канала стартует в 2023—2024 годах с завершением к 2028 году». Объём дноуглубительных работ предварительно оценивается в 15 миллионов кубометров. Основная цель программы — обеспечение безопасного прохода судов с осадкой до 4,5 метров. Шестая проблема заключается в том, что в отличие от портов Астрахани и Махачкалы, которые имеют доступ к российским железным дорогам, только один иранский порт на Каспийском море — Амирабад в провинции Мазандаран — имеет прямой доступ к железнодорожной сети. Другие порты Ирана страдают от отсутствия доступа к железной дороге, что является важным недостатком «мультимодальных перевозок».
В мае завершится переоборудование судна «Арктида» проекта RSD01M из нефтеналивного в сухогрузное
Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист. Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. По информации местных Telegram-каналов, агрессором является Богдан Ш.
На видеороликах, которые сам блогер публикует в социальных сетях, видно, как он нападает на прохожих, бьет их по лицу и издевается над ними. Сообщается, что от его действий уже пострадали около 50 человек. Мотивы своих поступков он не объясняет. Помимо видео избиений, в блоге Ш. Ранее в петербургском метро пожилой мужчина напал с ножом на серебряного призера чемпионата России по фигурному катанию Владислава Дикиджи.
Все пятеро арестованы на два месяца, передает РИА «Новости». Число арестованных выросло до 31 человека. Напомним, ранее был арестован директор «Дагэнерго» Магомедхабиб Мухумаев. Всего задержано 36 человек.
В сообщении говорится, что «Дилман» может одновременно обнаруживать более 100 целей, включая суда, беспилотники, вертолеты, подводные лодки и самолеты. Это уже шестой иранский военный корабль, введенный в эксплуатацию в Каспийском море.
Кроме того, участники учений приняли участие в смоделированных ситуациях по освобождению захваченного гражданского судна с заложниками и оказанию помощи кораблю, потерпевшему бедствие во время морского похода. Военно-морские силы Китая для участия в учениях прислали эскадренный миноносец «Нанжинг», флот Ирана направил фрегаты «Саханд» и «Джамаран», корвет «Баяндор», ракетный катер «Тондар» и другие корабли. После окончания учений российский фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» зашел в иранский порт Чахбехар, где командование подвело итоги совместной работы, а экипаж пополнил запасы пресной воды и продовольствия.
Войны, которая продолжается уже более 6 месяцев и привела к мученической смерти, ранениям и исчезновению более 100 тысяч палестинцев. В рамках этой войны различные участники фронта сопротивления на региональном уровне координировали и проводили непрерывные операции по подрыву израильской оккупации и пытались всеми силами облегчить бремя израильского давления на сектор Газа. В последние дни наблюдается эскалация напряженности между Ираном и израильским режимом. Сначала сионисты в ходе террористической атаки на консульский отдел посольства Ирана в Дамаске предали мученической смерти нескольких иранских командиров и военных советников, прибывших в эту страну по приглашению Сирии. В ответ на эту акцию Иран четко заявил, что проведет карательную операцию против Израиля.
Военные учения флотов России, Китая и Ирана завершились в Аравийском море
Корпус стражей исламской революции и все его подразделения в различных провинциях Ирана. Однако КСИР не был внесен в список террористических организаций, так как для этого необходимо решение суда одной из стран ЕС, где приводятся доказательства террористической деятельности в одной из стран союза. Заместитель председателя комиссии по внутренним делам и советам иранского парламента М. Асфари тогда заявил: если европейцы будут относиться к ВС Ирана и официальным организациям как к террористам, мы со своей стороны выложим для них на стол различные варианты, в т. Автор: А.
Правда, движение судов по транспортной магистрали «Север—Юг» связано с рисками попадания на мель в Волго-Каспийском морском судоходном канале. Международный транспортный коридор МТК «Север—Юг» обрастает не только политическими договоренностями, но и конкретной инфраструктурой. Россия и Иран договорились построить 170-километровый участок железной дороги, который пока сдерживает развитие западного коридора магистрали. Российские и иранские власти создают общий торговый флот. Между судоходной компанией Исламской Республики и клубом конвергенции коридора «Север—Юг» в России, возглавляемым представителем президента РФ, подписано соглашение о строительстве и приобретении 20 судов, сообщили иранские медиа. Стороны договорились о создании совместного предприятия для покупки и строительства судов и организации транспортировки грузов в северно-южном и восточно-западном транзитных коридорах во все порты России и из них, сообщает «Иран. В соответствии с соглашением будет разработан план по обеспечению портов грузами с использованием ресурсов и возможностей сторон для выполнения комбинированной перевозки и строительства судов. Международный консорциум с участием семи стран создается для развития транспортного коридора «Север—Юг», юридическая структура для него уже регистрируется, заявил в кулуарах международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum» вице-премьер Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что России «нужен коридор на юг, на страны Ближнего Востока и на Индийский океан». При создании этого коридора планируется увязать грузоперевозки по автодорогам и железнодорожным путям через Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан, а также интегрировать в транспортный коридор сообщение с Ираном и Индией через порты в Каспийском море и через железнодорожные пути, огибающие Каспийское море с двух сторон. О том, что судостроительная корпорация «Ак Барс» готова построить сухогрузы, танкеры, разные типы барж, которые могут перевозить как сыпучие грузы, так и контейнеры, на форуме рассказал генеральный директор корпорации Ренат Мистахов. Ранее было подписано межправительственное российско-иранское соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг на железнодорожном участке длиной около 170 км между иранскими городами Решт и Астара. Президент Владимир Путин выразил надежду, что скоро будет подписано соглашение Тегерана с Баку о сотрудничестве в развитии железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по этому маршруту, который свяжет в итоге российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана.
Результат налицо: сперва Черноморский флот стал избегать приближаться к украинскому побережью, опасаясь получить в борт ПКР типа «Нептун», а потом и американский «Гарпун». Теперь угроза стала еще больше после получения ВСУ британско-французских крылатых ракет воздушного базирования, а на подходе американские баллистические ракеты ATACMS с дальностью поражения в 300 км. Как следствие — «перегруппировка» большей части надводных кораблей Черноморского флота из Севастополя и их рассредоточение на новых базах и стоянках в Новороссийске, Феодосии и даже Абхазии. Вывод как бы напрашивается сам собой: флот против берега уже не работает, а крупные надводные корабли из плавучих арсеналов превратились просто в удобные мишени даже для дозвуковых ракет. Однако в ближайшее время, возможно, у нас получится посмотреть на несколько иную картину противостояния. Как известно, после осуществления 7 октября 2023 года группировкой ХАМАС широкомасштабной террористической атаки на Израиль Соединенные Штаты направили в Восточное Средиземноморье на подмогу своему официальному союзнику сразу две авианосные ударные группы. Что же они собой представляют? Eisenhower CVN-69.
В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро». Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения. К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет. Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению , усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу. По этой причине судам приходилось двигаться при осадке 3,7 метра, что означает загрузку только на 70 процентов. Дноуглубление Волги и Волго-Донского канала под осадку 4,5 метра необходимо для движения судов с полной грузоподъемностью.
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена
Новый фрегат «Дейламан» имеет особое значение для ВМС Ирана, а его принятие в состав флота является важнейшим событием. В Тегеране заявили, что ВМС Ирана заставили всплыть американскую атомную подлодку «Флорида». На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института.
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
Невозможно перекрыть пролив международного значения по желанию страны, на чьей территории он находится, и не развязать масштабный конфликт. Что еще хуже, это может породить прецедент, и другие страны захотят отомстить. Иран уж точно не упустит шанс заблокировать Ормузский пролив, чтобы воткнуть нож в бок США. И тогда Западу уж точно мало не покажется.
Это принесет столько проблем, что выгода от удара по российским танкерам никак не оправдает ущерба. И это еще при условии, что стороны не начнут боевые действия. Пока что все происходит на уровне обсуждений и призывов включить ограничительные меры для российских танкеров в очередной пакет санкций.
Недруги прощупывают границы дозволенного, изучают реакцию России. А она может быть только одной — заявить на весь мир, что любая попытка помешать движению танкера приравнивается к нападению. И будет пресечена силами Балтийского флота, благо, расстояния там небольшие, плюс есть авиация и ракеты.
Главное — набраться выдержки и не применять силу заранее, не поддаваться на провокации, чего и пытается добиться супостат.
Алиреза Пейманпак, глава Организации содействия развитию торговли Ирана, отметил, что «логистическая поддержка иранского флота коммерческих судов со стороны России поможет планам по увеличению трафика в рамках INSTC». Россия и Иран также подтвердили свою готовность развивать сотрудничество в сфере совместного строительства крупнотоннажных судов на иранских верфях и грузовых судов на российских верфях, сообщил сайт правительства РФ по итогам заседания российско-иранской межправительственной комиссии в Грозном 1 ноября 2022 года. Судно относится к типу, способному перевозить все виды и не менее 200 типов грузов. По контракту оно должно быть готово через 9 месяцев. Кроме того, 28 декабря 2022 года Россия впервые отправила судно для ремонта в Иран. Судно столкнулось с льдинами на Волге. Хотя сотрудничество между Ираном и Россией по строительству кораблей и судов в Каспийском море находится в начальной стадии, это новая и важная инициатива, невиданная за последние три десятилетия.
Следующим важным событием стало развитие «мультимодальных перевозок» между Россией, Ираном и Индией в Каспийском море. В этом процессе решающую роль сыграл порт Солянка, который в 2020 году был признан первым среди 15 портов на Волге и в Республике Дагестан. Десять лет назад Судоходные линии Исламской Республики Иран купили 53 процента акций порта Солянка в Астраханской области и инвестировали в него 10 миллионов долларов. Часть этих инвестиций, которые были профинансированы за счёт кредитов российских банков, была потрачена на покупку судна вместимостью 270 контейнеров. Также были капитально отремонтированы причалы и внутренние дороги порта. Следует отметить, что Солянка важна тем, что основная часть иранской морской торговли связана в Каспийском море с Астраханским портом; меньшая часть этой торговли приходится на Махачкалинский порт. Внимание Ирана к Астраханскому порту не ново и в последнее десятилетие не ограничивалось покупкой акций «Солянки. У Ирана есть в Астрахани генеральное консульство и филиал «Мир Бизнес Банка», который, наряду с филиалами в Москве и Казани, имеет большое значение для банковских и финансовых транзакций между Ираном и Россией.
Кроме того, в последние годы различные иранские компании инвестировали в особые экономические зоны ОЭЗ в Астрахани. Важность транзитной и портовой торговли между Энзели, Астраханью и Махачкалой важна и по другим причинам. Поскольку прямого железнодорожного сообщения между Ираном и Кавказом не существует, наземный маршрут Астара — Баку — Дагестан считается основным транзитным маршрутом из Ирана в Россию. По нему в последние месяцы увеличилось количество перевозок. Это является для Ирана и России одной из причин расширять пропускную способность морского пути через Каспийское море. По сути, проход через порты Астрахань, Солянка и Махачкала в порты Ирана позволяет перенаправить часть кавказского трафика через Каспийское море. В рамках расширения сотрудничества между Ираном и Россией на Каспии глава Организации по делам портов и мореплавания Ирана Али-Акбар Сафаи после встречи с заместителем министра транспорта России Дмитрием Азаровым в Тегеране 10 октября 2022 года заявил о готовности Москвы разрешить иранским кораблям проходить через реку Волгу.
В настоящее время производится две воздушные ракеты для борьбы с беспилотными аппаратами и крылатыми ракетами с дальностью поражения 4 и 17 километров, которые будут представлены в будущем». Постоянный адрес новости: eadaily.
РФ на учении представлял отряд кораблей Северного флота, в составе фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" и среднего морского танкера "Кама". Кроме того, как сообщил Северный флот, фрегат "Адмирал Горшков", оснащенный новыми гиперзвуковыми ракетами "Циркон", после окончания морской части учения совершил деловой заход в порт Чахбехар "для подведения итогов совместной работы в море и пополнения запасов пресной воды и продовольствия". Фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" - это современный многоцелевой корабль с управляемым ракетным оружием, предназначенный для решения задач в дальней морской и океанской зонах.
Удар по русским танкерам. Иран не даст запереть Россию в Балтийском море
Безусловно, на начальном этапе жесткие западные санкции существенно ударили как по экономике Ирана в целом, так и по его торговому флоту, как одной из ее ключевых. Командующий ВМС Ирана Шахрам Ирани предложил главнокомандующему Военно-морским флотом России Николаю Евменову создать совместный комитет, передает агентство Tasnim. В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается. Прошедшие с 16 по 17 марта в Аравийском море трехсторонние военные учения России, Китая и Ирана завершились. Фрегат Jamaran военно-морских сил Ирана во время учений по ошибке обстрелял дружественный корабль. В Красноярском судоремонтном центре Енисейского пароходства идет модернизация флота.
В Персидский залив выходят крупнейшие боевые корабли ВМФ Ирана.
Корабль "Шахид Махдави": Иран расширяет ВМС гражданскими судами | FT идентифицировала суда, участвующие в иранском флоте-призраке, используя список из 288 судов. |
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана — ИноТВ | Первая проблема – малочисленность иранского судоходного флота в Каспийском море. |
Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости. Если авиацией и флотом с Ираном не справиться, насколько велика вероятность наземной операции? На вооружение военно-морских сил (ВМС) Ирана поставлены новые крылатые ракеты и вертолетные комплексы, сообщил командующий ВМС иранской армии Шахрам Ирани. судостроение, рф, иран, общий торговый флот, западные санкции Вице-премьер Марат Хуснуллин занялся транспортными коридорами. Фото РИА Новости.
Наши проекты
- Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил
- Иранская компания IRISL нарастит грузопоток через Астрахань и флот на Каспии - АБН 24
- Журнал Forbes Kazakhstan
- Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
По данным иранского агентства Mehr, судно захватили военнослужащие иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР. Позже в Zodiac Maritime подтвердили , что имеют отношение к захваченному Ираном контейнеровозу. В ответ на этот инцидент министр иностранных дел Израиля Исраэль Кац обвинил Тегеран в пиратстве. Португалия обратилась к Ирану за разъяснениями.
Международный транспортный коридор МТК «Север—Юг» обрастает не только политическими договоренностями, но и конкретной инфраструктурой. Россия и Иран договорились построить 170-километровый участок железной дороги, который пока сдерживает развитие западного коридора магистрали. Российские и иранские власти создают общий торговый флот. Между судоходной компанией Исламской Республики и клубом конвергенции коридора «Север—Юг» в России, возглавляемым представителем президента РФ, подписано соглашение о строительстве и приобретении 20 судов, сообщили иранские медиа. Стороны договорились о создании совместного предприятия для покупки и строительства судов и организации транспортировки грузов в северно-южном и восточно-западном транзитных коридорах во все порты России и из них, сообщает «Иран. В соответствии с соглашением будет разработан план по обеспечению портов грузами с использованием ресурсов и возможностей сторон для выполнения комбинированной перевозки и строительства судов. Международный консорциум с участием семи стран создается для развития транспортного коридора «Север—Юг», юридическая структура для него уже регистрируется, заявил в кулуарах международного экономического форума «Россия — Исламский мир: KazanForum» вице-премьер Марат Хуснуллин. Он подчеркнул, что России «нужен коридор на юг, на страны Ближнего Востока и на Индийский океан». При создании этого коридора планируется увязать грузоперевозки по автодорогам и железнодорожным путям через Казахстан, Узбекистан, Азербайджан и Туркменистан, а также интегрировать в транспортный коридор сообщение с Ираном и Индией через порты в Каспийском море и через железнодорожные пути, огибающие Каспийское море с двух сторон.
О том, что судостроительная корпорация «Ак Барс» готова построить сухогрузы, танкеры, разные типы барж, которые могут перевозить как сыпучие грузы, так и контейнеры, на форуме рассказал генеральный директор корпорации Ренат Мистахов. Ранее было подписано межправительственное российско-иранское соглашение о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг на железнодорожном участке длиной около 170 км между иранскими городами Решт и Астара. Президент Владимир Путин выразил надежду, что скоро будет подписано соглашение Тегерана с Баку о сотрудничестве в развитии железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по этому маршруту, который свяжет в итоге российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. Общая стоимость проекта составляет 1,6 млрд евро, на строительство участка будет выделен межгосударственный кредит на 1,3 млрд.
При небольших размерах Каспийского моря и близости азербайджанских нефтепромыслов они могут стать реальной угрозой для Баку. В Азербайджане осознают эту угрозу и проводят тренировки с привлечением сил морской охраны. Они тренировались отражать атаки диверсантов и уничтожать базы условного противника. Азербайджан обладает своим собственным флотом, но его силы крайне скромны.
Для мировой экономики это будет означать шок и хаос. Но закрыть его для судов Евросоюза Иран грозился еще в январе этого года. В декабре политики Ирана предлагали заблокировать пролив для всех стран, поддержавших протесты в Исламской республике. Кроме того, Генеральный штаб Вооруженных сил Ирана опубликовал заявление, в котором говорится, что «обратный отсчет до распада сионистского образования Израиля начался и не будет существовать в недалеком будущем». Также стало известно, что 14 апреля президент Ирана Ибрагим Раиси впервые в истории глав страны отправит послание палестинскому народу, сообщает новостной портал Al-Resalah.
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. Северный флот показал видео военно-морских учений России, Китая и Ирана в Аравийском море. There was a problem trying to load the video. В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024».