О Первой мировой войне было снято много фильмов.
Цикл фильмов по Первой мировой войне
- Первая мировая война
- Два британских фильма про Первую мировую
- ХХ век. Россия в Первой мировой войне. Начало революции 1917 года
- Подборка фильмов:
- Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне: picturehistory — LiveJournal
Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти
По сюжету, в штате Монтана живет отставной полковник с женой и тремя сыновьями. На службе полковник принимал участие в геноциде индейцев. Осознав несправедливость происходящего, он оставил службу и с семьей поселился вдали от цивилизации. Когда в Европе начинается Первая мировая война, сыновья полковника Сэм, Альфред и Тристан вместе отправляются воевать на фронт. Случившееся на войне полностью переворачивает жизнь семьи.
Летный состав этой эскадрильи составляли добровольцы-иностранцы из стран, которые не находились в состоянии войны с Германией. Это история об австралийце, который отправляется на полуостров Галлиполи, где во время Первой мировой войны проходила ожесточенная битва, чтобы разыскать тела своих погибших сыновей. При создании сценария фильма «Искатель воды» использовалась военная литература, дневники и письма солдат. Это первый фильм Рассела Кроу, где он выступил в качестве режиссера.
Первые два года войны он был пехотинцем, но жажда стать национальным героем и заслужить особо почитаемый орден за 20 сбитых самолетов, который называют «Голубым Максом», загоняет его в летчики-истребители. Штахеля направляют в эскадрилью Гейдемана, где процветает аристократический снобизм. Штахеля как офицера самого низкого происхождения - считают за недостойного выскочку. В первом вылете у него первый сбитый, но... Категория: Первая мировая война Просмотров: 71817 Дата: 10. Продвигает антивоенные мотивы, но не лишен героических эпизодов. Первая мировая война. Итальянцы - жизнелюбивый народ и потому хотят жить, а воевать и умирать им просто не хочется.
Мелкий жулик Джузеппе надеялся переждать войну в казенном доме тюрьме , но амнистия освободила его прямиком в призывной пункт. Там он знакомится с парикмахером Оресте "отмазывающим" призывников от службы, однако афера не удается и они попадают в окопную мясорубку северной Италии. Джузеппе не скромничает и считает других солдат дураками - "вы южане, всё кто южнее Пармы — римляне и мафиози...
Первый фильм из цикла «Великая война. Ru в 23:00. Картина дня.
Фильм изобилует историческими оплошностями и глупейшими искажениями. Авторы взяли за основу классический жанр западной военной мелодрамы и превратили его в клиповое месиво, где нет ни внятного сюжета, ни искренней любовной линии, ни даже средних актёрских типажей. Единственное, что выглядит красочно и убедительно — это лаконичные кадры битв, которые вызывают ощущение, что ради них всё и снималось.
Досадно, что львиная доля батализма приходится на войну гражданскую, а вовсе не на войну германскую «Батальон» Россия 2015 Фильм про позорный для русского оружия 1917-ый год. Создатели картины задались похвальной и амбициозной целью — поведать о женских батальонах смерти, направленных Временным правительством на германский фронт для поднятия боевого духа солдат, не желающих воевать. Казалось бы, высокая миссия настраивала на серьезный лад, но кино вышло чересчур наигранным и порой — откровенно истеричным. Героические русские женщины рьяно и нахраписто шествуют в бой на позиции фрицев, но их образы и мотивации — прорисованы блекло, криво, а временами — абсолютно нелепо. Многим сюжетным ходам, повторяющим «А зори здесь тихие», катастрофически не хватает правдоподобности, сценарной проработки и эмоциональной выдержки. Все демонстрируемые события 1915-17 годов достоверны и происходили в условиях разложения военной дисциплины на флоте. Старший лейтенант эсминца «Новик» Сергей Артемьев в исполнении Олега Меньшикова противостоит бунтарству матросов и пытается мотивировать команду на защиту отечества от германской угрозы. Команда тем временем быстро превращается в агрессивный революционный сброд. Авторам удается уловить и передать атмосферу декадентства среди высшего офицерства и безнадежного отчаяния, охватывающего войска. Боевые эпизоды — редкие, но выразительные.
Это определенно лучшая отечественная лента о войне, надолго вычеркнутой из российской национальной памяти. Приблизительно 1916-ый год. Шестнадцатилетний деревенский подросток Алексей вступает в ряды императорской армии, чтобы бить германцев и получать медали с орденами. Но в первом же бою Алексей теряет зрение из-за немецкой газовой атаки и отправляется командирами служить «слухачом» — оператором хитрого акустического прибора для выслеживания немецких аэропланов. Фильм уникален для российского кинематографа как поднимаемой тематикой, так и визуализацией военного быта, военных пейзажей и военных схваток. Режиссер-дебютант Александр Золотухин, ученик Александра Сокурова, при помощи зернистой пленки, стилизованной под старину, музыки Сергея Рахманинова и подбора актеров сумел создать аутентичную ленту о Первой мировой, где главное не сжатый и недосказанный сюжет, а атмосфера и антураж. Пусть порой фильм напоминает дипломную работу отличника ВГИКа, но здесь определенно есть новый взгляд на военно-национальную катастрофу начала прошлого века. И этот взгляд нельзя назвать дилетантским или поверхностным. Заокеанский десант фильмы об участии США, Австралии и Канады в Первой мировой «Галлиполи» Австралия 1981 Один из самых значимых, влиятельных и глубоких военных фильмов кинематографа. Киноклассик зеленого континента Питер Уир виртуозно вывел тему Великой войны и её страшных последствий из реалистической в экзистенциональную плоскость.
Главные персонажи — австралийские бегуны-спринтеры, которые записываются в армию, чтобы помочь далекой британской метрополии одолеть Турцию на Галлипольском полуострове. Оба — оптимисты и романтики, но на таких война всегда имеет свои планы. Создатели смогли слить воедино громкий пацифистский призыв и острый гуманистический посыл. История рассказана языком, полным метафор и скрытых смыслов. Жизнь по Уиру — это бег, а война — искусственная преграда на пути, мгновенно и безжалостно прерывающая движение вперед. Картина пропитана военно-патриотическим пафосом и лишена какой бы то ни было антивоенной составляющей. Храбрые до безумия австралийцы бросаются на приступ турецких укрепленных позиций, словно орды шальных кочевников, и одерживает победу за победой. Авторы наполнили сюжет приключенческим колоритом а-ля «Индиана Джонс» и изобразили войну на экране веселой забавой сродни кубку по конному поло. Кавалеристские атаки благодаря постановке и превосходной батальной хореографии получились эталонными и послужили образцом для многих будущих исторических лент. Из-за длительного стояния на позициях немцы и англичане догадались рыть длинные и извилистые подземные коридоры под вражескими штабами и орудиями, чтобы засылать диверсантов и взрывать важные объекты противника.
Для этой миссии британское командование делегирует на фронт — бригаду австралийских рудокопов. Инженерный корпус из страны кенгуру под началом лейтенанта Вудварда получает от язвительных англичан прозвище «крысы», однако честно и храбро выполняет боевые задачи. Фильм подлинен, визуально насыщен и отлично сыгран. Антивоенное послание удачно передано при помощи нагнетаемого чувства тесноты, сдавленности сырых подземных проходов и ощущения безвозвратности потерь «Пашендаль: последний бой» Канада 2008 Единственная канадская картина о Великой войне. Режиссер и сценарист Пол Гросс, который также сыграл главную роль, снял кино по воспоминаниям прадеда. Центральная идея — канадская жертва, принесенная на алтарь победы Великобритании и спасения очередной толпы 18-летних мальчишек от смерти на поле брани. Фильм имеет уклон в драму и даже мелодраму, но при этом не избегает батальной канвы. Сражение при Вими и битва при Пашендале находят яркое и пугающее изображение на экране. Автор откровенно заговаривает о национализме, охватившем, как Великобританию, так и её колонии, о военно-патриотической лихорадке, заразившей молодежь, о безголовости и жестокости штабных бюрократов. Одним словом, это комплексное, пусть и эмоционально блеклое антивоенное высказывание.
По сюжету молодой янки Джеймс Эпперсон из богатой семьи отправляется воевать во Францию против немцев. На тренировочном плацу Эпперсон знакомится с рабочим-южанином и барменом из Бронкса. Война преодолевает классовые различия между молодыми людьми и сплачивает их дружбу. Немая лента Кинга Видора не прославляет боевое искусство и не проклинает военные ужасы, но пытается беспристрастно показать мытарства братьев по оружию. Кино представляет собой ранний симбиоз любовной мелодрамы и военной драмы, где первая выраженно нависает над последней. Сегодня может заинтересовать лишь ценителей кинематографического антиквариата. Фильм снимался в начале и вышел в разгар Второй мировой войны, поэтому имел важное мобилизационное значение для Америки. Батализм тут выполняет второстепенную функцию, а солдатские типажи выступают на первый план. Главная роль досталась суперзвезде и голливудскому секс-символу Гэри Куперу, который создал идеальный образ солдата армии США. Пожалуй, именно эта идеальность сегодня вызывает ощущение искусственности и ненатуральности.
Режиссера мало интересуют военные ужасы, а больше занимает демонстрация отваги и доблести воинов-янки. Кино Хоукса пользовалось бешеным зрительским успехом и показывалось американским военным для поднятия боевого духа.
Первая мировая (сериал 2014)
Кстати — возможно, лучший фильм о Первой мировой вышел за две недели до её окончания. Кстати — возможно, лучший фильм о Первой мировой вышел за две недели до её окончания. Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы Если не ошибся с подсчетами, примерно в это время в Первой мировой войне было объявлено перемирие. Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса. В этом фильме о знаменитой немецкой шпионке времен Первой мировой войны Мата Хари, урожденной голландке Гертруде Маргарет Зелле Маклауд, мало исторической правды, зато много чудных сцен в исполнении роскошной, магичекой, страстной Греты Гарбо. В список лучших фильмов о Первой мировой войне вошла биография профессора Джона Рональда Руэла Толкина, создателя «Властелина колец».
Бункер (2023)
- Первая мировая. Неизвестная война
- АПОКАЛИПСИС. ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. Уникальная цветная военно-историческая кинохроника. Все серии.
- 20 лучших фильмов о войне / Skillbox Media
- Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти
- 20 фильмов о Первой мировой войне: jeanix — LiveJournal
20 фильмов о Первой мировой войне
Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы Если не ошибся с подсчетами, примерно в это время в Первой мировой войне было объявлено перемирие. Не так много фильмов о войне на Балтике, этот фильм произвёл вполне вменяемое впечатление. Полная коллекция фильмов про Первую Мировую войну, каждый из которых вы можете смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно. До начала Первой мировой войны в Германии демонстрировалась преимущественно иностранная хроника, в основном французская, производства «Гомон» и «Пате». Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны.
Фильмы о Первой Мировой войне
Первая Мировая война в цвете. Видеоархив документальных фильмов о Первой мировой войне. Во время Первой мировой войны женщина-врач влюбляется в одного из своих пациентов, который оказывается немецким шпионом. Фильм рассказывает о событиях, происходивших во времена Первой мировой войны, которые разворачивались на Кавказском фронте. Поскольку я написала о фильме 1917, то решила найти ещё фильмы о Первой мировой войне и нашла главные фильмы в Афише. Более опытный актер Андрей Оралин говорит, что видит, как история Первой мировой войны увлекает молодежь на съемочной площадке.
Питер Джексон. Хроника Первой мировой
Фабула почти дословно повторяет содержание знаменитого романа. Батальные сцены лишены бравады и пафоса, что было характерно для ранней «фабрики грез». На момент выхода плёнка поражала окопной правдой и бескомпромиссностью. Как и Ремарк, Майлстоун выводит на передний план — человеческую глупость и безрассудность как главные движущие шестерёнки кровожадной военной машины. Картина — признанный шедевр кинематографа, повлиявший на многих крупных режиссёров — от Стэнли Кубрика до Стивена Спилберга. Съемочная группа получила премию «Оскар» за лучший фильм 1930-го года. Постановка отличается скромным бюджетом и отсутствием ярких боевых эпизодов. Авторы сконцентрированы на передаче военного быта, характеров персонажей и психологии войны. Действие целиком протекает в британских окопах.
На дворе — 1918-ый год, но бойне не видно конца и края. Новобранцы продолжают прибывать и мгновенно подставляют свои головы под пули снайперов и осколки снарядов. Офицерская трусость и солдатская храбрость, вызванная мальчишеской верой в свою неуязвимость, выступают на передний план. Страх смерти топится в виски, а мертвецы являются однополчанам в виде макабрических видений и кошмарных галлюцинаций. Главный герой — этнический хорват, солдат австро-венгерской армии, сражающейся против российских войск в Галиции. Восточный фронт 1915-го года показан территорией запредельной жестокости, военного коварства и предательства. Несмотря на эффектные схватки и драматизм, сюжет и антураж ближе к костюмному детективу. Шпионские страсти, заговорщический колорит и совершенно неожиданная концовка придают фильму нестандартное звучание.
Слабая актёрская игра и излишний уход в историческую конспирологию не сказываются на подлинности военно-полевых пейзажей: мертвый ландшафт, зверские солдатские лица и горы искалеченных трупов. Здесь балом правят жуткие нелепицы и роковые случайности. За основу взята театральная постановка Душана Ковачевича — автора сценария «Андеграунда» Эмира Кустурицы. События разворачиваются в самом начале войны и накладываются на любовный треугольник между главными героями — ветераном-инвалидом Гаврило, его возлюбленной Катариной и сельским жандармом Джордже. Мелодраматичный сюжет не отменяет демонстрации военных ужасов и лишений. Фильм изобилует эффектными сценами: убийство эрцгерцога Франца Фердинанда, явление сербским солдатам Святого Георгия, отправление на битву с австро-венграми пушечного мяса — мужчин, изувеченных прошлыми военными конфликтами. Повествование наполнено неестественным надрывом и патриотическим пафосом, что превращает фильм из реалистичной драмы в сербскую национальную былину. Место действия — восточный фронт, время — конец мировой войны и начало французской интервенции в Болгарию, Румынию и Россию.
Потрясающая роль Филиппа Торретона, сыгравшего ключевого персонажа — лидера элитного французского спецназа, насыщает фильм животной энергией и брутальным азартом. Батальные эпизоды идеально выверены, персонажи проработаны досконально, сценарий тонок и психологичен. Здесь нет ни фальшивой патриотики, ни воспевания боевых подвигов, ни демонизации военного времени. Вместо этого авторы решают иные дилеммы: кем станет идеальный солдат в мирное время и куда приводит «наука убивать», когда пушки уже отгремели. Один из лучших военных фильмов мирового кинематографа. Фабула посвящена 48 часам окопной жизни солдат британской армии перед «мясорубкой при Сомме» — многомесячной битвой, в которой полегло более миллиона человек. Наивные рядовые, опытные сержанты и равнодушные офицеры щегольского вида пытаются сохранить видимость спокойствия и поддержать порядок перед началом наступления. Кто-то бьется в тихой истерике, кто-то разглядывает порнофото, кто-то пьянствует тайком.
Какими бы радостными или угрюмыми, смелыми или робкими не были солдаты перед схваткой — это неважно. Ведь пулемётная очередь сотрёт их всех, не оставив ни следа на этой земле. Киноадаптация одноименного романа Ролана Доржелеса, французского Ремарка, получилась подавленной и беспросветной. Экспрессивная манера съемки захватывает, несмотря на почтенный возраст картины. Кровавые бои под Шампанью 1914-го года сменяются неуместными парадами, больше похожими на цирковые представления для командиров. Актёрский состав уникален: исполнители главных ролей и статисты — реальные ветераны Первой мировой. Место съемок — настоящее поле боя. Закадровая Ave Maria создаёт неповторимую ауру отчаяния и скорби.
Один из первых кинопродуктов ведомства Йозефа Геббельса на военную тематику. Изначально фильм содержал множество панегириков НСДАП, однако дошедшая до нас версия изрядно урезана. Остаток — тщательно проработанный материал, который имеет — в большей степени научную и фактологическую, нежели художественную ценность. Сюжет намеренно избегает ремарковских интонаций и отказывается от любой рефлексии на человеческие потери. Зато сцены схватки максимально приближены к боевым, предметы быта и окопная обстановка абсолютно аутентичны. Вышла этакая ода германскому бойцу — чернорабочему войны, который умирает с улыбкой на лице. Ностальгическое посвящение Третьего Рейха — Второму. Создатели предлагают экзистенциональный взгляд на войну, поэтому для наглядности делают главным героем не человека, а жеребца по кличке Джоуи, который проходит, точнее проскакивает все круги военного ада.
Сюжетная динамика и мытарства бессловесного существа делают свое дело, вызывают зрелищный эффект и сопереживание. Но несмотря на явные старания, именитый режиссер не сумел добавить что-то новое в копилку размышлений о Первой мировой. На фоне предшественников фильм чересчур буквален, слишком глянцев и совершенно нереалистичен. Это скорее кавалеристский аттракцион, нежели серьезная военная драма. Год 1917-ый. Отряд британских солдат блуждает по лабиринту немецких окопов, убивая свирепых гансов, пока не натыкается на куда более страшного врага, затаившегося под землей.
Даже когда здравый смысл шепотом предлагает смириться, она развеивает свои сомнения своеобразными знаками судьбы. Когда человек несчастен, он готов поверить даже в такую нелепость, лишь бы не терять надежду. Жан-Пьер Жене удачно совместил военный жанр, мелодраму и детектив.
Одри Тоту "Амели", "Любит - не любит", "Коко до Шанель" в очередной раз предстала на экране в лиричном образе. Персонаж Марион Котийяр "Влюбись в меня, если осмелишься", "Жизнь в розовом цвете", "Ржавчина и кость" был ее полной противоположностью. Эпизодическая роль досталась оскароносной Джоди Фостер "Молчание ягнят", "Комната страха", "Иллюзия полета". Но это уникальная кинолента о реальных событиях Первой мировой войны, случившихся в канун Рождества 1914 года, когда лейтенанты трех стран по собственной инициативе согласились на временное перемирие, чтобы отметить вместе светлый праздник, даже несмотря на официальный отказ правительства воюющих стран. Режиссер Кристиан Карион он же сценарист показал, что между рядовыми немцами, шотландцами и французами не было принципиальных различий. Все эти люди в мирное время вполне могли быть приятелями, но они вынуждены выполнять приказы своего правительства. Фильм несет такой же пацифистский посыл, как в романах Ремарка. Каждый лейтенант передавал оттенки характеров своей нации. Даниэль Брюль "К чему помыслы о любви?
Это были первые женщины в истории, кто так организованно взялся за оружие. Тут двух мнений не было: надо снимать! Я этого не опасаюсь, хотя такие упреки в наш адрес уже звучали. Картина «Женский батальон» сделана с душой и говорит совершенно о другом. О любви!
К своей стране, к земле, к родным людям, гражданам своей страны, истории своей страны. А любовь — это и есть женщина. Конечно, непривычно видеть женщину в военной форме с оружием в руках. Это как солнце ночью — что-то странное, непонятное, необъяснимое. Но при этом — крайне интересное.
Женщина — это жертвенность, любовь, нежность, забота. Поэтому когда она идет на войну — погибать, жертвуя своей жизнью, спасая других, — в этом случае образ женственности, мне кажется, становится еще более полным. Но, естественно, вопрос и в том, кто как воспримет фильм. Были люди, которые нам говорили: «Зачем нужно было создавать этот батальон? Из этого в результате ничего не получилось, девочки погибли, боевой дух армии они поднять так и не смогли, грянул октябрьский переворот и за ним — Гражданская война… Кому этот батальон был нужен?
Если они будут искать на них ответы, может быть, их нынешняя жизнь покажется им совсем иной. Ответов на вопросы «Зачем все эти жертвы были нужны? Их только Господь Бог знает, но задаваться ими необходимо. Они знали, на что идут — Вы изучали архивы, исторические материалы, воспоминания о батальоне. Как Вам кажется, женщины, которые записывались в него, знали, на что идут?
Или становились под ружье из-за мнимой романтики войны? Это воинское подразделение и называлось «Батальон смерти», совершенно официально: они искренне верили в то, что делают, и понимали, на что идут. Это надо постараться понять и нам с вами. Представьте: февраль 1917 года, царь отрекся от престола, революция совершилась и была воспринята восторженно российской интеллигенцией. Подъем нации был огромен!
Женщины, которые пошли записываться в батальоны смерти а их было несколько, хотя в реальных боевых действиях в результате участвовал только один , чувствовали себя, по сути, революционерками, они были в эпическом порыве. И поэтому их поступок вполне оправдан для той поры. Что случилось дальше — другой разговор… Да, прошло немного времени, и вместе с монархией стали свергать и привычные устои человеческой жизни — вот это уже трагедия! Но ведь поначалу, отказавшись от монархии, российская нация не отказывалась от ценностей, необходимых для жизни гражданского общества той эпохи. Говорить о нашей трагической истории можно много.
Я сейчас читаю книги на эту тему, одну за другой, запоем — ведь я об этом ничего не знал! Вот, к примеру, когда Керенскому под конец жизни задали вопрос: «Что бы нужно было изменить России, чтобы избежать такой трагедии? Он понимал, что делал: распустить суды, упразднить полицию и выпустить на свободу уголовников — надо было очень постараться, чтобы принимать такие губительные для российской государственности решения… Батальон смерти у Инженерного замка — места дислокации в Петрограде. Но законы кинодраматургии требуют раскрывать одну, максимум две линии судьбы, потому что, если таких линий будет множество, зритель запутается, его внимание рассеется. Мы выбрали несколько героинь, но при этом не старались жестко копировать все характеристики, поступки и изгибы судьбы каждой конкретной исторической личности — пожалуй, кроме Марии Бочкаревой.
У каждой героини — свой прототип. Например, образ графини Татищевой — ее роль исполняет Маша Кожевникова — основан на биографии Марии Скрыдловой, дочери адмирала: она была адъютантом Бочкаревой. За одним именем у нас может скрываться несколько реальных женщин, обобщенные имена — необходимость для кино. В батальоне воевали женщины из разных социальных групп, некоторые — из знатного сословия — записывались туда вместе со своими служанками. И в дальнейшем эти девочки-служанки жили и сражались наравне со своими хозяйками.
Понятно, что Православие пропитало всю общественную жизнь того времени, но при этом можно было формально быть верующим, формально обозначать себя православным… — Нет, в русском воинстве того времени это было в крови, в душе. Тогда в бой шли с молитвой и с крестом, это было нормально и это было искренне — люди понимали и чувствовали, что без Бога невозможно. И только потом все перевернулось, русских людей попытались лишить Бога.
Обнаружить и уничтожить врага удается русскому рядовому солдату, который прибыл во Францию в составе русского экспедиционного корпуса. Бывший рабочий-металлург по документам убитого узнает, что немец в прошлом был рабочим металлургического завода. Это обстоятельство укрепляет в герое необходимость солидарности между рабочими, одетыми в солдатские шинели, и заставляет его все глубже чувствовать классовое различие между собой и своим командиром — капитаном царской армии.
Факт о фильме с кинопоиска: В 1965 году, когда режиссера Семена Тимошенко давно уже не было в живых, из статьи Кадзуо Ямада стало известно: «Японский режисер Акира Куросава даже сегодня считает звуковое оформление этого фильма и в особенности музыку в эпизоде рукопашной схватки русского и немецкого снайперов во время дождя самыми лучшими образцами в истории мирового кино». Советую посмотреть данный фильм хотя бы просто для ознакомления. А теперь перейдем к книгам о русском экспедиционном корпусе, которые были изданы при советской власти: 1 Павел Федорович Карев "Экспедиционный корпус" Воспоминания участника русского экспедиционного корпуса во Франции в Первой мировой войне. Эта история привела к гибели многих русских солдат экспедиционного корпуса. Гибли они в Индийском океане по дороге во Францию, гибли на французском фронте, в лагере ля-Куртин, в африканской ссылке, на островах Средиземного моря. Остатки русских войск, находившиеся в Африке, прибывали в Россию постепенно.
Кинохроника
- Игорь Угольников. Первая мировая война. Женский батальон
- «Первый выстрел Первой мировой». Документальный фильм
- Лучшие документальные фильмы: Первая и Вторая мировая война: fir_vst — LiveJournal
- 20 лучших фильмов о войне
- Художественные фильмы о Первой Мировой войне
«1917»: сквозь ад. Рецензия анапского кинокритика на фильм о первой мировой
Автор Бакус Кирилл Просмотров 77 Обновлено 07. Неудивительно, что этот период стал предметом многих произведений искусства, в том числе кинематографа. Сложность и многогранность этой войны, ее противоречия и трагизм во многом определили тон и содержание фильмов, которые ее воспроизводят и осмысляют.
Десять миллионов солдат и более двадцати миллионов мирных жителей стали ее жертвами. Она навсегда изменила и мир и цивилизацию. Этот фильм — рассказ о том, чем стала война для народов Российской империи, о героизме и верности долгу, о стране, которая прошла страшные испытания, и, одолев внешнего врага, рухнула, не сумев решить внутренние проблемы.
Он хочет вернуться домой, но по пути попадает в лагерь армянских беженцев. Там ему рассказывают, что его семья погибла. Ничего другого не остаётся Назарету, как скитаться по миру. В Алеппо его ждёт потрясение. Там демонстрируют фильм в кинозале под открытым небом. Впервые в жизни Назарет смотрит кино, на экране Чарли Чаплин. Назарет со слезами на глазах вспоминает дочерей, он чувствует себя частью большого мира. Здесь он встречает в толпе знакомого, который сообщает, что дочери живы и отправлены на Кубу или в Америку. Назарет начинает долгое путешествие в поисках своих девочек.
Режиссер Жан Ренуар, который сам сражался в Первой мировой войне, был сыном знаменитого художника Огюста Ренуара, и он подошел к пустому экрану с таким же художественным чутьем, как его отец подошел к пустому холсту. В сюжете участвуют два французских солдата во время Первой мировой войны, которых немцы похищают и отправляют в лагерь для военнопленных. После нескольких почти успешных попыток побега их отправляют в крепость, которая настолько хорошо построена, что любая попытка побега кажется безнадежной. Западный фронт 1918 1930 Ранний немецкий фильм об ужасах войны, который был быстро подвергнут цензуре в Германии с приходом нацистов. Созданный в Берлине и выпущенный в Германии как Westfront 1918 Vier von der Infanterie, а также в Америке как Comrades 1918 года, это мрачное изображение психических ужасов войны следует за группой немецких солдат, которые попали в тупик, сражаясь в окопах на фронте. На западном фронте без перемен 1930 «Все тихо на западном фронте» основан на одноименном романе Эриха Марии Ремарка. Это всего лишь третий фильм, получивший премию «Оскар» за лучший фильм, но он остается одним из самых ужасающих изображений войны, когда-либо снятых в фильмах. Он следует за молодым немцем, которого учитель разжигает патриотическим рвением и записывает в бой в богом забытых окопах войны, которая, возможно, была более травмирующей для солдат, чем любая война до или после. Еще фильмы о Первой мировой войне В книге «Жизнь и смерть полковника Дирижабля» 1943 излагается история Великобритании с 1902 по 1942 год, включая первую великую войну. Маленькая американка 1917 — немой фильм и романтическая военная драма об американской женщине, влюбленной в немецкого и французского военного. Действие фильма происходит ближе к концу войны в марте 1917 года. Этот фильм был выпущен в США под названием « Подводная лодка 29». Сержант Йорк 1941 , американский герой Первой мировой войны, сам захватывает немецкую базу в этом эпическом черно-белом фильме. Этот фильм исторически актуален, потому что в нем использовались яркие цвета, и многие считают его одним из лучших британских фильмов за всю историю. Джеймс Дин играет главную роль в этом фильме 50-х годов. О, что за чудесная война 1969 — британский фильм о войне с актерским составом. В фильме использовались популярные песни того времени, чтобы лучше описать Первую мировую войну; критические отзывы неоднозначны, но по общему мнению, это был сложный и фантастический кинематографический опыт. Месяц в деревне 1987 два эмоционально раненых ветерана Первой мировой войны направляются в сельскую местность Великобритании, чтобы преодолеть свою травму и заново открыть для себя дружбу.
Первая мировая – не забытая, а преданная война
Теперь Италия и Австрия становятся врагами. Андер отправляется воевать. Парень сражается в Альпах против итальянцев. Выжить удается трем англичанам.
В сериальной версии «трагедь» разбавлена и лирикой, и юмором, и в целом, выглядит более вменяемой. В основе сюжета реальная история Марии Бочкаревой и ее женского батальона, который отправился воевать на передовую Первой мировой. Не самая известная и популярная страница российской истории, тем интереснее ее изучить. Девушки из АНЗАК Австралийская «датская ответка» посвящена будням медицинских сестер Австралийско-Новозеландского армейского корпуса, которые отправились на поля Первой мировой.
Опять же особой кровищи в кадр не суют, тут можно просто любоваться отличными актрисами Лора Брент, Антония Преббл , которых умело снимают режиссеры главного австралийского телехита «Бангкок Хилтон». Галлиполи Названия «Сталинград» или «Ржев» для русского сознания связаны с кровопролитнейшими битвами, для австралийцев таким местом является полуостров Галлиполи, где развернулось одно из кровопролитнейших сражений Первой мировой.
Этому направлению страна уделяла особое внимание, поэтому вызывала соответствующими фильмами у своего народа враждебные настроения еще до войны. Эти фильмы были посвящены событиям франко-прусской войны 1870—1871 годов, которые стали основой для вражеского отношения к Германии и немецким солдатам. Это отношение проявлялось в таком сформировавшемся образе врага: «Темные гунны, ведомые отвратительным кайзером-монстром, бесчинствуют, уничтожая жилые постройки, церкви и больницы, пытают пленных солдат и убивают ни в чем не повинных безоружных гражданских лиц».
Страны Антанты, в отличие от стран противников, хорошо продумали собирательный образ врага. Тогда как страны Антанты, в частности Германия, изображала своего противника в комическом русле, вторые наделили своего врага жестокими и варварскими качествами, что вызывало не смех, а возмущение и ненависть к противнику и подготавливало солдат к военным реалиям. Как и пропаганда Франции и Британии, кинопропаганда Российской империи сводилась к таким аспектам: прославление боевой мощи страны и стран-союзников, создание жестокого и отталкивающего образа врага, привлечение народа к войне, склонение масс к благородным целям военных действий, героизация военных. Эти призывы проявились в таких фильмах военных лет как «В борьбе народов», «В огне славянской бури», «Борцы великой Польши», «Долой немецкое иго! Слава нам, смерть врагам Фильм-драма, рассказывающий о любви и мести.
В центре сюжета — молодая пара — сестра милосердия и ее жених, офицер. Они собирались жениться, но их свадьбе помешала война. С тех пор девушка работает в госпитале и лечит раненых. Когда же на ее руках погибает жених, она устраивается сестрой уже в немецкий госпиталь, чтобы отомстить. Там она знакомится с немецким солдатом и убивает его на свидании, после чего крадет важные документы и возвращается на родину героем.
В этом фильме приемами пропаганды становятся нежные чувства молодой пары, счастье которой рушат немецкие варвары. Соответственно, зритель испытывает жалость к молодой девушке и ненависть к немцам. Это усиливает боевой, враждебный дух народа. Король, закон и свобода Эта драма рассказывает о военных реалиях 1914 года. Название фильма — слова из бельгийского национального гимна.
В центре сюжета — бельгийская семья, которая живет на вилле Грелье. Когда на страну нападают немецкие варвары, семья до последнего не верит в происходящее. С наступлением военного разгрома, насилия на вилле в момент отчаяния все же приходит решение о сопротивлении захватчикам. Пропагандистские идеи этого фильма — показать жестокость, нечеловечность, варварство врага, тем самым пробудить у народа мысль, что нужно бороться за справедливость. Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны.
На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию. Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны.
Но, едва успеешь расслабиться, тебя снова кидают в самое пекло. И ты не знаешь, будет ли конец этому кошмару. Безусловно, этот фильм о Первой мировой по своей сути является глубоко антивоенным. Он демонстрирует всю бессмысленность и беспощадность милитаристской машины, перемалывающей тысячи, миллионы людей с равнодушием и отстранённостью мясорубки. Потому настоятельно рекомендую найти время и сходить в IMAX. Невероятный опыт.
Главное, не брать с собой женщин и детей. Это сугубо мужское, жестокое кино, которое имеет все шансы стать классикой наряду со «Взводом» или «Спасением рядового Райана».
10 лучших фильмов про первую мировую войну
Значительную часть Первой мировой войны герой схваток, Генри Джонс-младший, провел на Африканском континенте. Полная коллекция фильмов про Первую Мировую войну, каждый из которых вы можете смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно. Этот фильм посвящен истории жизни американца, героя первой мировой войны Элвина С. Йорка, захватившего во время боя в одиночку 132 немецких солдата. Название: Первая Мировая война в цвете Год: 2003 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания. Действие фильма разворачивается в течение десяти лет с начала Первой мировой войны до середины 1930-х годов. Военный, драма. Режиссер: Сэм Мендес. В ролях: Ричард Мэдден, Бенедикт Камбербэтч, Марк Стронг и др. Эмоциональный фильм о Первой мировой войне с совершенной визуальной подачей от режиссера Сэма Мэндеса.