Список лучших фильмов про евреев с высоким рейтингом: исторические, военные, про концлагеря, геноцид, холокост и еврейское гетто. Сюжет фильма рассказывает историю подвига капитана Николая Киселева, который вывел более 200 евреев из фашисткой оккупации в 1942 году, пройдя расстояние около 1500 километров по территории Беларуси через "Суражские ворота" (прим. «Пианист» – фильм, рассказывающий про истребление евреев во время Второй мировой войны; в представленном списке у киноленты высокий рейтинг. У меня такое большое уважение было к Евреям, и много еврейских Друзей имел и имею, но после просмотра этого Фильма вижу, что Еврейские мстители не лутше были тех Фашистов, которых они неофициально ликвидировали паралельно к официальным нюрнбергским судам. Список фильмов про евреев и Холокост, основанных на реальных событиях: описание сюжета, рейтинг, интересные факты, кадры.
Минюст признал экстремистским фильм про евреев, снятый в СССР
Оперативник Михаил Красницкий относится к специальной группе КГБ, которая занимается поиском скрывшихся военных преступников. Ему и капитану Смолову поручают это запутанное дело. У оперативников две главные догадки.
А любой подвиг — проявление душевных сил человека. Фильм именно об этой силе, о духовном пути людей, которые оказываются в эпицентре страшных событий».
Марк Эйдельштейн, исполнитель роли Моше Таля в юности: «Киселев — супергерой, но человек. Супергерой в бушлате. Если задуматься о том, что он сделал, то это супергероизм, да. Герои совершают возможное в представлении человеческого ума.
Чем от них отличаются супергерои? Мы не можем поверить, что их подвиги возможны, взять, к примеру, Железного человека. А Киселев — реальный супергерой. Если окунуться в атмосферу того времени, в обстоятельства, в тонкости натуры тех, кого он вел, в геополитические нюансы, становится ясно, что то, что он сделал, было в принципе невозможно.
Физически, психологически. А еще накладывается его изначальное отношение: он же не хотел за это браться, но пропустил через себя этих людей, эту ситуацию. И он это сделал и стал спасителем». История актеров и их героев Александр Яценко, исполнитель роли Николая Киселева: «До того, как Сергей Урсуляк передал мне сценарий «Праведника», я не знал историю Николая Киселева, ничего о нем не слышал.
Прочитал сценарий, полез в сеть, нашел документальный фильм о Киселеве, посмотрел, стал искать другие материалы о нем, некоторые мне присылали. Вообще, я не мог предположить, что Урсуляк мне предложит такую роль. Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую. Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу.
Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума. Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили.
Но отказаться он не мог. Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова.
У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее. Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное».
Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша. Он очень правдивый артист».
Сергей Урсуляк смог снять кино важное именно сейчас, потому что постарался через историю, рассказать, как важно в любой ситуации не терять здравый смысл и оставаться людьми. И в фильме не случайно сделан акцент на том факте, что да, Киселев, спасая евреев, выполнял приказ. Но этот приказ был дан не случайно именно ему. Недаром в начале картины есть сцена, когда один человек в сложной ситуации запросто бросает другого.
Герой Яценко - Киселев - не такой. Что еще важно в работе Яценко, так это то, что он в своей роли и главный, и не главный. Он словно отходит на второй план, и в этом - большое умение этого артиста не перетягивать одеяло на себя. Он всей своей работой подчеркивает важность других людей - тех, которых он спасает. Неявный, но герой! Идти на "Праведника" поначалу, честно признаться, страшновато. Непонятно, как будет смотреться эта история про "советского Моисея" в контексте времени?
Однако талант режиссера Сергея Урсуляка и автора сценария Геннадия Островского способен победить любые предубеждения. И, пожалуй, основное, к чему можно придраться - это в некоторых случаях акцент. Можно хвалить Евгения Ткачука актера, который не в первый раз работает с Урсуляком, достаточно вспомнить новый "Тихий Дон" за роль Ферзя, а его история любви - урки из Тагила к еврейской девушке Мария Золотухина - это один из стержней фильма. Можно говорить добрые слова в адрес Марка Эйдельштейна - роль еврейского мальчика Моше Таля - это дебют, за который ему не будет стыдно - есть чем гордиться. Короли и королевы эпизодов - ими населен фильм. Пронзительная дебютантка Юлия Витрук в роли спасательницы-предательницы. Безжалостный фриц - Дитмар Кениг.
Иногда прибегает к тем же приемам, что и знаменитый актер Кристоф Вальц, но не менее убедителен в своем воплощении "бесславного ублюдка"... Пробирающая до мурашек сцена с еврейской матерью Нехамой Наталья Савченко и ее двумя сыновьями. Никогда не скажешь, что еврейку Брайну Гольц играет российская актриса Лариса Крупина. Евгений Муравич в роли доктора Анцля с присказками-анекдотами про Эрчика-Перчика, которые знал и рассказывал любой советский еврейский дедушка. И, конечно, фрагменты хроники и музыка еврейского народа, которые многократно усиливают все переживания. Особенно те, который показаны в двух сценах фильма. Первый - еврейская свадьба в лесу.
А второй - горящий мост. И , если следить за творчеством Сергея Урсуляка, то можно вспомнить, что и свадьба, и мост, как символы, проходят через многие его картины. Но в наши дни, когда - увы - сожжены многие мосты между прошлым и будущим, образ горящего моста приобретает столь масштабное значение, что моментально выносится за рамки киноэкрана.
Немецкие нацисты оказывали постоянное давление на педагога, но Корчак никогда не шел на поводу у фашистов.
Януш отказался оставлять детей и погиб вместе с ними в концентрированном лагере Треблинка. Черная книга Zwartboek 2006 Рейтинг: Кинопоиск — 7,6; IMDb — 7,8 За всю историю голландского кинематографа «Черная книга» является самой высокобюджетной картиной. Конец Второй мировой войны. В центре истории находится Рахиль Штайн, еврейка немецкого происхождения.
Девушка спасается от нацистов и приезжает в Голландию, где присоединяется к движению Сопротивления. Рахиль преследует одну единственную цель — найти предателя, по вине которого погибла вся ее семья. В основе картины лежит автобиография известного пианиста Владислава Шпильмана. У него был уютный дом, любимая семья, верные друзья, поклонники и занятие, приносящее невероятное удовольствие.
Но когда нацисты захватили родную Варшаву, то жизнь талантливого музыканта полностью изменилась. Он прошел через тяжелейшую цепь унижений и страданий… Интересно: Зарубежные фильмы про войну 1941-1945. Сериал расскажет о 13-летней еврейской девочке Анне, которая с семьей бежит из нацистской Германии и ищет убежище в Амстердаме. Вскоре и вся Голландия захватывается немцами.
Тогда еврейская семья вместе с дантистом Фрицем Пфеффером в 1942 году прячутся в потайном убежище. Анна начинает вести дневник, в котором описывает все происходящие события вокруг. В 1944 году немцы находят Францов и отправляют всех в концлагерь. Фильм расскажет удивительную историю Ирены Сендлер, работающей на варшавском управлении здравоохранения.
Девушка была вынуждена подчиняться нацистам.
Снятый липчанами фильм о геноциде евреев выйдет на экраны в декабре
Судный день» Кем была реальная Голда Меир? Она была очень жесткой. Голду часто называют израильской Маргарет Тэтчер. Она была очень умной, очень находчивой и многое знала о мире. Она была великим политиком, знала, как управляться с американцами. Она знала, как найти помощь вне Израиля. Еще Голда была очень принципиальной, и эти принципы были непоколебимы. Она многим не доверяла, особенно арабским лидерам, она не хотела видеть более широкую картину Ближнего Востока. Голда знала, как обходиться с людьми, и никогда не теряла спокойствия, однако ее неуступчивость привела к тяжелым последствиям. Она не понимала, как достичь мира без войны и террора.
В фильме рассказывается, что во время войны у нее был рак, о котором никто не знал, и ее тайно возили на лечение в клинику. То есть она была довольно противоречивой фигурой. Ее имя навсегда будет связано с провалом войны Судного дня. Голда была не тем человеком, не в том месте, не в то время. Она не хотела становиться премьер-министром, но ей пришлось, потому что никто больше не хотел брать ответственность. Ее вынудили стать премьер-министром, а потом заставили разбираться со всем этим хаосом. Израильтяне неоднозначно воспринимают ее личность. Если спросить за пределами Израиля, неизраильские евреи представляют себе более романтичную версию Голды, которая молодой женщиной приехала из Милуоки в Израиль, полная идей сионизма, в надежде помочь стране. Она была Железной леди Израиля, и, как и в случае с Маргарет Тэтчер, кто-то ее любит, а кто-то ненавидит.
Судный день» В какой точке находится Голда в начале фильма? Начало фильма — это конец ее жизни. Это ее последние дни — ее ждет комиссия Аграната, которая должна разобраться, что пошло не так во время войны.
Жизнь начинает налаживаться, ведь в это уютное местечко практически не доносятся ужасы войны. Все меняется, когда в приют приезжает несколько еврейских мальчишек, которые освободились из немецкого концлагеря. Несмотря на тот факт, что все обитатели приюта — евреи, их поведение значительно отличается друг от друга.
Смогут ли они забыть о прошлых кошмарах и начать жизнь с чистого листа? Фильм расскажет об удивительной истории необычной женщины Жизеллы Перл, доктора, которая спасла от крематория множество пленных Аушвица. Однажды нацисты решили воспользоваться ее талантом и сделали помощником известного доктора Йозефа Менгеле, который был известен своими бесчеловечными и кровавыми опытами… Свидетели 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 6,7; IMDb — 7,1 В картине была использована скрипка известного мастера Себастьяна Рауха, которую он изобрел в 18 веке. Действие фильма происходит в Восточной Европе в середине 20 века. В одной мастерской создается скрипка, предназначенная в подарок еврейскому мальчику. Музыкальный инструмент оказывался в гуще невероятных и трагических событий.
Однажды главный герой получает таинственное письмо, полное драматических подробностей. Выясняется, что тот, кто был таким близким, оказался совершенно другим человеком.
Это стало для меня неожиданностью, и ответственность я почувствовал очень большую.
Мой герой — человек, который должен здесь и сейчас решить поставленную перед ним задачу. Это труднейшая задача, и поначалу она кажется ему невыполнимой. Киселев ведь в мирной жизни был бухгалтером, значит, у него рациональный склад ума.
Он умеет считать, умеет просчитывать варианты. Все говорило о том, что ничего не получится, что он не сумеет спасти людей, которых ему доверили. Но отказаться он не мог.
Во-первых, потому что идет война, и это приказ, его надо выполнять. Во-вторых, Киселев был человеком неравнодушным и понимал, в какой опасности оказались эти люди. Преображение Киселева происходит во многом благодаря Ане, которую сыграла отличная актриса Люба Константинова.
У ее героини тоже есть реальный прототип: эта девушка потом вышла за Киселева замуж. Но никакой любовной линии в обычном понимании у нас в фильме нет. Есть зарождение чувства, и так даже интереснее.
Романтика досталась другим персонажам, а у Киселева с Любой нет времени для пожара страстей, их чувство сдержанное, спрятанное, почти тайное, но не менее сильное». Сергей Урсуляк, режиссер: «В случае с Сашей Яценко я не гнался за внешним сходством, просто мне в картине нужен был некий камертон правды, потому что Гена Островский написал все-таки во многом фантазийный и поэтичный сценарий. И мне нужна была какая-то мера правды, которую для меня всегда олицетворяет Саша.
Он очень правдивый артист». Любовь Константинова, исполнительница роли Ани: «Как я могла не согласиться на эту роль? Я была счастлива, что мне ее предложили!
Мы не были знакомы с Сергеем Владимировичем, впервые увиделись, когда я приехала к нему на пробы. Помню, у него в кабинете висела огромная доска с фотографиями, на которой был Саша Яценко, кто-то еще из актеров и множество актеров-евреев. Мы с Сергеем Владимировичем сели, поговорили очень тепло о жизни, об искусстве.
Он рассказал мне про сценарий, про историю. Предупредил, что будет мало слов. А я в тот момент жаждала сняться в кино в роли, где будет немного слов и много смыслов.
Реплики на идише меня тоже сильно заинтересовали. Отличница по жизни, я обожаю учить новые языки. И это плюсом к самой возможности поработать с Сергеем Владимировичем Урсуляком.
Для меня это все было какой-то фантастикой!.. Я до самого последнего момента, до начала съемок, думала: «Это неправда, этого не может быть! И при этом он вел их по лесам столько времени!
Один этот факт — уже кино! И вот эта девушка Анна была правой рукой Киселева, его подспорьем.
Изначально в этом документе содержалось распоряжение уничтожать «всех, кто ставит под угрозу безопасность Германии» на оккупированных территориях, — в частности, партизанов, деятелей сопротивления и антинацистских политических активистов.
Однако тремя месяцами позже фельдмаршал Вильгельм Кейтель изменил содержание директивы: теперь гестапо должно было уничтожать всех жителей оккупированных территорий, которые содержались под арестом более восьми дней. Целью было подавить малейшее желание сопротивляться: все, кто был арестован гестапо, пересылались в Германию и исчезали без вести. До сих пор неизвестно, сколько человек погибло в результате операции "Nacht und Nebel".
Через десять лет после окончания войны француз Ален Рене решил снять короткометражный фильм, посвященный узникам концлагерей, арестованных в рамках операции NN. В фильм, впервые показанный на Каннском фестивале, вошли важнейшие документальные кадры из Освенцима и Майданека, раньше почти не представлявшиеся широкой публике и шокировавшие многих зрителей: пытки, медицинские «эксперименты», голод, проявления садизма в адрес заключенных и горы мертвых тел у газовых камер перемежались кадрами, показывающими сытую и довольную жизнь эсэсовцев. Когда Рене попытался запустить фильм во французский прокат, он столкнулся с недовольством цензоров, — лента содержала кадры, негативно отображавшие роль французских полицейских во время оккупации.
Кроме того, посольство Германии во Франции пыталось добиться отмены участия фильма в Каннском фестивале. Представители организации бывших узников концлагерей пригрозили организаторам фестиваля, что в этом случае наденут концлагерную униформу и захватят кинозалы, в которых будут идти остальные фильмы. В результате «Ночь и туман» вошел в программу фестиваля и в прокатные программы французских кинотеатров, а Рене получил премию Жана Виго — одну из самых заметных премий французского кинематографа.
11 главных фильмов еврейского кинофестиваля
Происшествия - 7 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Список фильмов про евреев и Холокост, основанных на реальных событиях: описание сюжета, рейтинг, интересные факты, кадры. В основе фильма — бессмертный подвиг Николая Киселева, советского офицера, который в августе–октябре 1942 г., будучи руководителем отряда из пяти бойцов-партизан, спас 218 евреев, выведя их из Долгиновского гетто за линию фронта.
Минюст признал экстремистским фильм про евреев, снятый в СССР
Драма, военный, история. Режиссер: Сергей Урсуляк. В ролях: Александр Яценко, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский и др. Описание. 1942 год. Офицер Красной армии Николай Киселев получает приказ вывести с оккупированных белорусских земель за линию фронта. Бежавший из плена и ставший партизаном 28-летний политрук Николай Киселев (Александру Яценко во время съемок было 43) отчетливо понимал, что вести евреев некуда. Еврей (2022) — сюжет фильма, актеры, занимательные факты и подробности съемок. Подборка лучших художественных фильмов про Холокост и геноцид евреев во время Второй мировой войны пытается передать атмосферу того исторического периода, эмоции тех людей, их переживания и боль.
Список лучших фильмов про евреев и Холокост в военные годы (на реальных событиях)
Были захвачены Голанские высоты и Синай. Сирия, Египет и Иордания жаждали реванша, и все чувствовали, что новая война неизбежна. Однако политические обстоятельства сложились таким образом, что Израиль оказался не готов к нападению. Трудовая партия, которой руководила Меир, только что выиграла выборы, сделав ставку на обещания безопасности.
На Суэцком канале были выстроены мощные укрепления, которые казались непреодолимыми. Соперничали между собой военная и политическая разведки. Глава военных разведчиков Элиа Зеира отключил прослушку переговоров руководства сирийцев и египтян, потому что ему было важно доказать свою правоту перед МОССАД, по данным которого нападение должно было состояться 6 октября, в Йом-Кипур, или Судный день.
В центре сюжета — разбирательство комиссии Кнессета в 1974 году обстоятельств, предшествующих нападению арабов, и причин, почему израильское правительство во главе с Голдой Меир оказалось не готово к неизбежной войне. Так что еще и этот день становится для героини «судным», и в этом прямой смысл названия фильма. Впрочем, есть еще и суд истории, и для него предназначено все то, что показывает в своей картине режиссер Гай Натив.
В ленте немало психологически напряженных моментов, и один из них — когда герой шестидневной войны, занимающий пост министра обороны, Моше Даян паникует из-за прорыва сирийцами северного фронта. Он наблюдает с вертолета за танковой битвой, и в его единственном глазу отражается адская картина пылающей равнины.
Историческая драма посвящена реальному персонажу — праведнику мира Жанисе Липке. Днем он работал на складах Люфтваффе, а по ночам перевозил контрабанду. В 1941 году, когда нацисты стали истреблять жителей Риги, Липке буквально на глазах охраны вывел из гетто 50 человек и укрыл их в своем доме.
После показа писатель и публицист Федор Константинов расскажет о подвигах тех, кто в годы войны заботился о других, жертвуя должностью и репутацией.
Мы отобрали семь фильмов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите лучше понять суть этого бесконечного противостояния. Естественно, среди них есть «белая ворона», которой не хватает подготовки, чтобы соответствовать высоким стандартам израильских ВДВ. Впрочем, покажите нам страну, где стандарты отбора в парашютные части не выше, чем «средняя температура по больнице»? Далее — всё по канонам любых голливудских фильмов: наказания для солдата, наказание для всей роты, «тёмная»… А потом случается событие, меняющее всё и всех.
Фильм сам по себе простенький, но позволяет в должной мере ощутить, что же происходило внутри Армии обороны Израиля АОИ в период между войной Судного дня и Первой ливанской войной. Для замены убитого во время досмотра автомобиля командира взвода присылают необстрелянного лейтенанта Гади, только что окончившего офицерские курсы. Ему придётся столкнуться с жестокостью своих сослуживцев, постоянной опасностью, бытовыми проблемами и… Минуточку, а мы точно не про сюжет «Взвода» читаем? Вы таки будете смеяться, но нет: оба фильма вышли ровно в один год. На экране показана простая, жёсткая, но от этого не менее реалистичная жизнь солдат, оторванных от своего дома: кто-то бегает в самоволки, кто-то сходит с ума от перенапряжения, вокруг жестокий клубок противостояния различных народностей, начальство не хочет брать на себя ответственность, а требует результата… В общем, как и во всех армиях мира.
Примечательно, что поначалу фильм задумывался как обучающий солдат АОИ для действий в Ливане, но на стадии подготовки сценарий доработали до полнометражного художественного кино. Сюжет достаточно прост и умещается в два понятия: танк и его экипаж. Вот боевая машина резко двигается вперёд, а потом стоит несколько часов, чего-то ожидая. Стрельба, движение, разрушенный город, грязь, копоть и неправильность происходящего вокруг. Весь мир умещается в визоре прицела и в рации, которая периодически спускает ценные указания.
Одними из первых, кто начал снимать об этом, были американские классики Билли Уайлдер и Джон Стёрджес. Последний как раз создал легендарный «Большой побег». Но этот фильм оценили по достоинству только спустя много лет после его выпуска.
Уникальный подход Стёрджеса состоит в том, что он соединил военную драму, юмор и приключения. В итоге картина по своей структуре немного напоминает фильмы об ограблениях и очень динамична. Картина повествует о подразделении Sonderkommandos, в котором работали евреи.
Они отбирали ценности у заключенных и отправляли их на верную смерть в газовые камеры. Затем евреи удаляли у трупов золотые зубы. Всех тех, кто не хотел делать это, жестоко убивали.
За свою работу евреи получали хорошее питание, также им позволялось курить и пить. Сюжет фильма расскажет о пленных евреях, которые решили устроить восстание и спасти не только собственные, но и чужие жизни. Фильм расскажет об удивительной истории необычной женщины Жизеллы Перл, доктора, которая спасла от крематория множество пленных Аушвица.
Однажды нацисты решили воспользоваться ее талантом и сделали помощником известного доктора Йозефа Менгеле, который был известен своими бесчеловечными и кровавыми опытами… Свидетели 2018 Рейтинг: Кинопоиск — 6,7; IMDb — 7,1 В картине была использована скрипка известного мастера Себастьяна Рауха, которую он изобрел в 18 веке. Действие фильма происходит в Восточной Европе в середине 20 века. В одной мастерской создается скрипка, предназначенная в подарок еврейскому мальчику.
Музыкальный инструмент оказывался в гуще невероятных и трагических событий. Однажды главный герой получает таинственное письмо, полное драматических подробностей. Выясняется, что тот, кто был таким близким, оказался совершенно другим человеком.
ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ 2017 - ЕВРЕИ
В основе фильма – бессмертный подвиг Николая Киселева, офицера Красной Армии, который в августе-октябре 1942 года спас 218 советских евреев, выведя женщин, стариков и детей из фашистской оккупации за линию фронта. Главная Новости КультураВторая часть трилогии Парфенова: фильм про евреев, но не для евреев. Фильм повествует о судьбе Владислава Шпильмана — выдающегося польского пианиста, еврея по национальности. Лента по повести липчанина Игоря Федорова «Реквием бабьего лета» рассказывает о трагедии еврейской семьи в оккупированном немцами Киеве в годы Великой Отечественной войны.
Легенда Израиля: Как советский партизан спас 200 еврейских женщин, детей и стариков
Такие фильмы про евреев в войну заставляют задуматься о страшных событиях тех лет. Какое название фильма, когда советский человек вывел за линию фронта и спас во время Великой Отечественной войны более 200 евреев? Во всех фильмах про войну за кадром идёт голос, "рус, сдавайтесь, еврейская клика сталина хочет вас сделать рабами"? Культура - 7 марта 2023 - Новости Уфы - Предлагаем вам список из 10 самых лучших фильмов про евреев во время войны в концлагере.