история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого.
Кинодокументалист Сергей Дебижев приступил к съемкам масштабного фильма о христианской картине мира
Фильм под названием "Русский крест" был презентован Эдуард Бояков в киноцентре "Октябрь”.На премьеру прибыли популярные отечественные звёзды кино. 1 апреля в Ростове-на-Дону в кинотеатре Cinema & Emotion ТРК «Горизонт» прошел закрытый пресс-показ фильма «Русский крест», снятый по мотивам одноименной поэмы Николая. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00. Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Описание. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00.
Крест Иоанна Кронштадтского
Мы постарались разобраться, что движет людьми, которые сделали помощь другим своим призванием, а затем донести их истории до зрителя в доступной и современной форме», — говорит София Сафонова, креативный продюсер проекта «Красный Крест: ген человечности» В проекте представлены волонтеры, сотрудники и благополучатели Российского Красного Креста. Их истории призваны сформировать неравнодушную социальную позицию, мотивировать аудиторию принимать участие в добрых делах и взаимопомощи. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста.
На вопрос о том, правда ли исполнительница роли Ангела Полина Чернышова ходила в одной из сцен прямо по снегу в платье, актёр ответил утвердительно. Тоже долг, тоже часть себя нужно отдавать и работе, и Создателю, — сказал Пореченков.
Режиссёр Эдуард Бояков объяснил, что фильм снят для нынешней молодёжи, так как история, рассказанная в киноленте, является историей наших отцов и дедов. По мнению Боякова, страна как культура ещё не отрефлексировала время 90-х. Для того, чтобы мы смогли избавиться от естественных страхов, паники даже у некоторых людей, скрытых подавленных фобий, которые возникают у очень многих людей из-за ситуации непонятного мира, непонятной геополитики, идеологии — нас трясёт, и это нормальная реакция.
Его духовным чадом был Николай Мельников. Несмотря на то, что она написана в 1996 году совсем в других реалиях, тем не менее, суть осталась та же самая», — говорит генеральный продюсер картины Игорь Кудряшкин. В общероссийский прокат фильм «Русский крест» вышел символично в праздник Светлой Пасхи.
В Тверской области разработана стратегия духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, направленная на культивацию уважительного отношения к отечественной истории, культуре и религии. В полном объёме должны быть выполнены задачи по воспитанию у подрастающего поколения уважения к истории и культуре России, понимания роли православия в формировании ключевых ценностей нашего народа, преемственности трудовых и семейных традиций, — отметил на одном из заседаний регионального правительства Игорь Руденя.
Русский крест (2023)
Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу — восстановить разрушенный в советское время деревенский храм. Генеральный продюсер — Игорь Кудряшкин. Авторы кино получили благословение на создание картины у схиархимандрита Илия Ноздрина , духовного наставника поэта Николая Мельникова. По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он понял, что это нужно сделать.
В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний», — говорит Игорь Кудряшкин, отметив, что данная картина развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция» , а также актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности.
Когда мы дошли до этапа изготовления звука и цвета, то поняли, что у нас дефицит бюджета, и решили вложить все в картину. Я получила гораздо больше, чем могла бы заработать в деньгах: возможность поговорить с людьми, которыми восхищаюсь, например, с Андреем Звягинцевым. Он был на премьере в Москве и на полном серьезе обсуждал со мной мое кино — казалось, что я во сне. Из чего состоит фильм Материала было собрано огромное количество: только переезд снимался с семи камер плюс коптеры. Это была целая военная операция с участием полиции и охраны: мы вместе со ФСИН рассчитывали точки, в которых будет проезжать кортеж из автозаков, они дали нам возможность узнать это чуть заранее. Все происходило ночью, шанс у нас был только один, мы бы не могли попросить 15 автозаков проехать снова. Было взято множество интервью с сотрудниками и заключенными — как бывшими, так и нынешними — подследственными, историками.
Есть также документальные кадры обычной жизни тюрьмы — мы ставили себе задачу снять их не хуже, чем в игровой картине. Вставили несколько эпизодов хроники, в том числе приезд Владимира Путина в «Кресты» в 1990-е. Тогда в одиночных камерах сидели по 15-20 человек — полки были установлены в три яруса, спали по расписанию. Путин, войдя, сразу уткнулся в заключенного. Именно с этого визита и начали вести разговоры о необходимости строительства новой тюрьмы. О работе в тюрьме В старых «Крестах» я со съемочной группой провела в общей сложности три-четыре недели. Я чувствовала свою ответственность: и перед теми кто там сидит, и перед тем кто меня туда пустил, и перед собой, так как я взялась за такую важную тему — в России ведь полстраны сидели или работали в тюрьмах. И, безусловно, далеко не все люди там безопасны, есть и убийцы, и маньяки.
В одном из интервью начальник тюрьмы говорит: «Человеческая жизнь для них ничего не стоит, еще одно убийство — это возможность продлить время пребывания в СИЗО и не уезжать в колонию, где условия гораздо жестче». Никто там не ходит в цепях и кандалах, сотрудникам запрещено носить оружие. Но страха у меня не было — когда ты режиссер, ты боишься только того, что у тебя не получится снять задуманное. Остальное неважно. Что я испытывала там? Как сказал Бродский: «Ограничение пространства при полном избытке времени». Чувствуешь, что у тебя очень много времени, при этом ты заперт в замкнутом пространстве. Зрители говорят, что это ощущение им передалось.
Мы выходим из «Крестов» за всю картину только два раза: во время переезда и когда старый начальник тюрьмы запирает ее на ключ. После двухнедельных съемок я приехала в Москву и пошла в Большой театр на премьеру балета «Нуреев». Тогда еще не было пандемии, в зале было много людей, все нарядные, в платьях и бриллиантах. А я сидела и понимала, что не смотрю балет, а приглядываюсь к тому, кто там сзади шевелится. Ощущение, что ты все время среди подследственных и заключенных, остается, от него не получается сразу избавиться. О чем этот фильм В фильме герои рассуждают, что такое тюрьма. Одна сотрудница, работающая в музее, говорит, что тюрьма — это как мужчина. Ты либо влюбляешься в его суровую харизму, либо нет.
А кто-то говорит, что тюрьма — это женщина, Фемида.
Кинопрокат организует компания «Атмосфера кино». Официальный партнер — корпорация «Синергия». Благословение на создание фильма его авторы получили у схиархимандрита Илия Ноздрина , чьим духовным чадом был поэт Николай Мельников. Продюсеры и прокатчик приняли совместное решение о необычном для кинорынка старте проката — 16 апреля 2023 года, в день Светлого Христова Воскресения московская премьера — в кинотеатре «Октябрь». Фильм рассчитан на широкую аудиторию. Игорь Кудряшкин, генеральный продюсер фильма «Русский крест»: «Когда Эдуард Бояков впервые рассказал об идее экранизации поэмы Николая Мельникова «Русский крест», я понял, что это необходимо сделать.
Поэма Мельникова — важный современный поэтический текст, написанный в сказовой народной манере и получивший признание православных христиан. В этом тексте собраны многие темы великой русской литературы, но в то же время он всей своей болью обращён в день сегодняшний. Для меня важно, что фильм развивает идеи других проектов Эдуарда Боякова, таких как спектакль «Лавр», фестиваль «Традиция», актуализирует целый пласт современной культуры, ориентированный на традиционные национальные ценности». Эдуард Бояков, режиссер фильма «Русский крест»: «Поэма Мельникова написана четырехстопным хореем, размером с богатейшей историей, начиная с былин, духовных стихов и заканчивая современной русской поэзией. Поэзия Мельникова легко вплетается в ткань киноповествования.
Мы снимали на Синае, поднимались на гору Моисея, [ездили - ред.
Он надеется, что картина переключит вектор внимания зрителей с материального на духовное. В картине будут и песнопения на арамейском языке.
«Не надо стесняться первого плана»
- Пасхальная премьера: вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» с Михаилом Пореченковым
- «Старец Илий надел на меня крест и сказал: «Надо снять фильм» | Статьи | Известия
- Другие новости
- Сергей Мирошниченко – о «Крестах», философии тюрьмы и культурных кодах - Новости - Ельцин Центр
В Москве на Пасху состоялась премьера фильма «Русский крест»
- В кинотеатрах выходит фильм «Русский крест»
- Михаил Пореченков назвал свой последний фильм «долгом перед Богом»
- Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге - МК Екатеринбург
- Крест Иоанна Кронштадтского
- 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выходит художественный фильм «Русский крест»
MAER презентовал «Русский крест» на крупноформатных экранах страны
Фильм «Русский крест» — история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Сегодня мой отзыв посвящен фильму 2023 "Русский крест" с Михаилом Пореченковым в главных ролях. Эдуард Бояков презентовал фильм «Русский крест». Помимо него в киноцентр «Октябрь» приехали Михаил Пореченков, сыгравший главную роль, Екатерина Климова. Город - 20 апреля 2023 - Новости Тюмени - По словам Игоря Кудряшкина, генерального продюсера фильма «Русский крест», когда Эдуард Бояков поделился идеей снять фильм по поэме Николая Мельникова «Русский крест», он.
Спецпоказ фильма Эдуарда Боякова «Русский крест» прошел в Екатеринбурге
Документальный. Режиссер: Сергей Дебижев. Создатели исследуют, что из себя представляет крест как краеугольный для человечества символ, что значит для людей его водружение на Земле и как это изменило картину мира народов и поколений. Время: 1:50:00. Фильм «Кресты» — не просто документалка. Это отражение нашего общества, где одной из главных проблем остаются наркотики. После успеха документального фильма «Святой Архипелаг» режиссер Сергей Дебижев снимает новую картину – «Крест», музыку к которой, как и в случае со «Святым. С 16 апреля в регионах России в прокат начал выходить фильм «Русский крест» по одноимённой поэме с Михаилом Пореченковым в главной роли. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору.
Почему стоит смотреть
- Сообщить об опечатке
- Русская душа и наболевшее. О чём фильм «Русский крест» и почему его называют гениальным
- трейлер >>
- Разместите свой сайт в Timeweb
Пасхальная премьера: вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» с Михаилом Пореченковым
Документальный фильм посвящён 600-летию явления Креста Господня близ села Годенова. Мероприятие началось с приветственного слова организаторов — представителя миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии. Перед просмотром с небольшим обзором к фильму выступил заместитель председателя Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви по внутренней миссии иерей Дмитрий Берёзин.
На показе фильма «Русский крест» побывали популярные российские звезды, удивившие своим внешним видом 21:01 17.
На премьеру прибыли популярные отечественные звёзды кино. Артисты удивили своим внешним видом фанатов Как передаёт новостное издание Starhit, актриса Екатерина Климова удивила нарядом в молодёжном стиле. На актрисе было надето белое пальто, бейсболка, бежевые брюки.
Из аксессуаров на ней были солнцезащитные очки и крупные серьги в виде колец.
Поэт погиб больше 15 лет назад, но оставил наследие, которое до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности», поскольку она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление «фильма о вере» во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии монастыря Оптина пустынь. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян — в трудную минуту это поможет принять верное решение.
За съемку взялся художественный руководитель Нового театра, режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к Эдуарду в Москву: я впервые оказался в гостях, не зная хозяина. Когда впервые увидел Эдуарда — он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он — точно сделает, и не для кого-то, для себя.
И все сложилось как нельзя лучше: фильм вышел, когда люди больше всего в нем нуждаются», — рассказал священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» Отец Григорий. По прогнозам медиахолдинга MAER, крупноформатную презентацию фильма «Русский крест» увидят более 17 млн человек.
А кроме того, я бы хотел продолжить цикл фильмов о тюрьмах. Но нужно, чтобы каждая страница открывала новую тему и была с широкой географией. Хотелось бы снять про тюремный замок в Екатеринбурге. И обязательно нужно, чтобы в съемочной группе были женщины. К ним лучше открываются зэки. Они их воспринимают как сестер, матерей и любимых женщин. Мне показалось странным, что в одной из сцен, где ко всем заключенным обращались по номерам или имени-отчеству, вдруг громко и отчетливо раздалась фамилия Жуков.
Понятно, что фамилия нередкая, но невольно связываешь ее либо с маршалом, либо с фигурантом «московского дела». Все, что в фильме зашифровано, пусть каждый сам расшифровывает. Если встретить этих же людей просто на улице, никогда не подумаешь, что такой человек мог совершить серьезное преступление и убить кого-то. Как жить в этом мире, если гипотетически любой может оказать убийцей или маньяком и ты этого даже не поймешь заранее? Он рассказывает про человека, который убил и жену, и ребенка, и даже собаку. И говорит, что в таких ситуациях приходят слова из Булгакова: «Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой? Главное — научиться контролировать эту палитру и не переходить границу. А человек иногда срывается.
Во всем мире так — например, в США жизнь криминальнее, чем у нас. Конечно, есть такие люди, которые сознательно создают корпорации по многочисленным убийствам. Или сознательно убивают людей для обогащения. Или воруют запредельно. Мне рассказывали такую полушутку, что у нас можно составить целое министерство из тех, кто сидит. Они справедливо сидят. И могло быть даже несколько министерств, если остальных тоже бы отправили в тюрьму. Это же сколько проблем приносит такое воровство. Как вы считаете, однажды попав в тюрьму, человек может по-настоящему из нее выйти?
Или зэк — это навсегда? Есть очень много возможностей выйти, так же как и прекратить употребление наркотиков. Нужна огромная воля и саморегуляция. Но примеры такой воли есть. Например, один из героев фильма отбыл и стал журналистом «Фонтанки». Есть мнение, что жесткие методы военных не работают и заключенным должны помогать исправиться психологи и преподаватели. О них можно снять отдельный фильм. И военные сами становятся психологами. Во ФСИН и тюрьмах очень образованные люди.
Режиссер фильма «Кресты» рассказала о расстрельной камере
По словам постановщика проекта, «Русский крест» — это фильм-поэма. Действительно, на протяжении 82 минут зритель как будто читает иллюстрированное произведение Мельникова. «Русский крест» — это кино для простых людей, считает Эдуард Бояков. Новости Статьи Каталог фильмов. история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. Драма, экранизация. Режиссер: Эдуард Бояков. В ролях: Михаил Пореченков, Юрий Кузнецов, Полина Чернышова и др. По одноимённой поэме поэта Николая Мельникова. История о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении.
Пасхальная премьера: вышел фильм Эдуарда Боякова «Русский крест» с Михаилом Пореченковым
Так называемые пассионарии, которые стреляли друг в друга — серьёзные ребята, не только бандиты. Среди них были интересные люди, которые финансировали кино. Но если показывать только это, то экспозиция была бы однобокой. Уверен, что экспозиция будет меняться, со временем будут добавляться и острые, не очень приятные моменты, для кого-то они как железом по стеклу, но это часть эпохи, постреволюционное её состояние. Мы должны это понимать и принимать, исследовать, что происходило с молодыми людьми, и сколько нам ещё нужно потрясений, чтобы понять, что уже хватит. Я смотрю на Ельцин Центр как на созидание, на строительство. Когда начало казаться, что наступает время тотального разрушения, здесь происходят перемены и создаётся что-то новое.
Исследователи, которые придут потом, будут менять эту экспозицию. В зависимости от тех документов, которые будут ими изучаться. Сейчас это живая история, и она сделана так, как видят её люди, близкие к Борису Николаевичу. И она замечательна в этом отношении. Мне интересны многие детали. Подлинные артефакты.
Настоящие автомобили из президентского кортежа на входе в музей. И сам Борис Николаевич, с которым можно посидеть. Правда, чуть более крупный, чем был на самом деле. Я сел рядом и сразу стал таким маленьким, хотя мы были с ним одного роста. Меня всё здесь устраивает, мне всё интересно, и особенно то, как всё это будет развиваться, что новые поколения будут привносить в этот Центр. Хочется видеть живой организм.
Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое. Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому. Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться. Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году.
Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять. Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге.
Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен. Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе.
Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу. Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт. Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует. Они всё время хотят какой-то справедливости.
У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла. Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело.
Подписывайтесь на нас.
В обсуждении фильма принял участие генеральный директор, генеральный продюсер телеканала «Спас», член общественной палаты России, лауреат премии «ТЭФИ» — Борис Вячеславович Корчевников. Животворящий Крест Господень — одна из главных православных святынь России. На протяжении шести столетий православные люди идут с молитвой и просьбами к этой святыне.
Без денег, за три копейки, эти психологи рискуют сами примкнуть к криминальному миру и начать зэкам носить передачи запрещенные. Даже в фильме говорят, что после выхода из тюрьмы в США человеку оказывают поддержку и помогают с устройством на работу. А после российской тюрьмы все не так — на хорошую должность человека с криминальным прошлым не возьмут, да и окружающие продолжают смотреть на него как на зэка. Их доводы в том, что в Америке тоже плохо принимают людей после выхода из тюрьмы. Я не знаю, я этим вопросом не занимался пока. Везде людей, прошедших заключение, воспринимают как преступников. Для того чтобы этого не было, должен быть контроль общественный и со стороны психологов, которые будут давать четкую рекомендацию, что человек внутренне исправился. Эта рекомендация должна быть неподкупной. Так человеку будет легче выходить. А то так он сел за пакетик чего-то, и после выхода оказывается, что дорога открыта только в сторону — к «закладкам». Но, конечно, принимать в общество всех подряд — это опасно. Я сам брал людей с криминальным прошлым. С некоторыми из них мы уже и не вспоминаем об этом, а у некоторых это уже часть природы. Актер Георгий Жженов в 1937 году попал в тюрьму и отсидел 17 лет. Но спустя годы после выхода он всегда прятал кусочек хлеба в карман, на всякий случай. Он воспитанный, интересный человек, но, бывало, прявлялась его жесткость. А берут эти деньги из налогов граждан. Так говорят обычно люди, которые сами потом попадают в тюрьму за то, что соседку обидели. Сам кричал: «Дайте мне Сталина, без Сталина жить не могу, всех надо расстрелять». Во многих лагерях заключенные работают. Например, в Мордовии основной доход всей республике дают именно лагеря. Потому что все остальное лежит на боку и ничего не работает. Если их закрыть, а заключенных расстрелять, то нечем будет платить, налогов не будет. Так что зачем это все? Это все банальная глупость. Есть, конечно, люди-звери. Но когда их высаживают на пожизненное заключение, это для них огромное, тяжелое испытание, я думаю. Гораздо тяжелее, чем расстрел. Человек получил два пожизненных за 78 доказанных преступлений. Но я очень надеюсь, что там все 78 преступлений его. А не то, что ему повесили еще и за соседей, которые тоже насиловали и убивали. Я всегда боюсь таких больших цифр, это отдельная тюремная история. Читайте нас в соцсетях:.
Митрополит Амвросий встретился со съемочной группой фильма «Русский крест»
Премьера художественного фильма «Русский крест» в киноконцертном театре «Космос» в Екатеринбурге. В Северной столице состоялся предпремьерный показ художественного фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. 16 апреля 2023 года в общероссийский кинопрокат выйдет полнометражный фильм «Русский крест» – киновысказывание режиссера Эдуарда Боякова по одноименной поэме русского поэта. В Ельцин Центре 16 декабря сценарист, продюсер, режиссёр документального кино Сергей Мирошниченко представил фильм «Кресты», первый и пока единственный российский.