Великолепная Гликерия Васильевна Богданова-Чеснокова сыграла ту же роль и в гайдаевском фильме. первая попытка телеэкранизации знаменитого романа и а "12 стульев", которую на Ленинградском телевидении осуществил режиссер Александр Белинский ещё в 1966 году. 12 стульев (1966) – 16 просмотров, продолжительность: 2:03:57 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Станислава Мажникова в социальной сети Мой Мир. Главная» Новости» 12 стульев афиша к фильму. 12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Кадры из фильма.
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- 12 стульев. Фильм 1
- 12 стульев — Video
- Данелия успел первым
- 12 стульев, 1966 - СССР, И. Горбачёв, Н. Боярский, Алиса Фрейндлих
- 12 стульев
12 стульев (1966)
Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино. Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьезным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением. Что интересно, впоследствии Игорь Горбачев преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко , который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года.
Интересное 15 марта 2020, 09:30 Гайдай или Захаров, Гомиашвили или Миронов, Филиппов или Папанов — споры о том, какая советская экранизация "Двенадцати стульев" является лучшей, не утихают по сей день. Неудивительно, ведь эти фильмы получились абсолютно разными. Созданные нашими великими режиссерами в 70-х годах прошлого века с разницей в пять лет, обе картины давно стали классикой кино. Теперь уже все современные воплощения романа Ильфа и Петрова невольно сравниваются с «гайдаевской» и «захаровской» версиями. Однако они не были первыми в нашей стране, равно как советские экранизации, как ни странно, не были первыми в мире. Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах. Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году.
На съемки самой веселой сцены — свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера — актриса приехала сразу с похорон. Играла эпизод, а потом уходила и плакала. Именно поэтому она отказалась сама петь в кадре. Отца Федора у Гайдая сыграл Михаил Пуговкин. На Кавказе для эпизода, когда отец Федор забрался на скалу, Пуговкина, бледного от страха, пожарным краном подняли на самый высокий пик скалы.
А когда на студии просмотрели пленку, оказалось, что высоты не видно — пришлось переснимать сцену в павильоне. В Батуми группа месяц ждала шторма, чтобы на фоне выразительных волн Пуговкин рубил стулья. После этих съемок актер слег с сильнейшим приступом радикулита. Во время съемок у Гайдая никак не могли снять эпизод, когда Киса Воробьянинов и отец Федор, держась с обеих сторон за стул, лягают друг друга ногами. Гайдаю не нравилось, как пинаются артисты.
Ему хотелось видеть в кадре длинные ноги и более смачные пинки. Эти пинки снимали ниже пояса, и вместо ног Сергея Филиппова Гайдай решил снимать свои — очень длинные. И свои ноги его вполне устроили. Были травмы и на съемках у Захарова. Актриса Любовь Полищук повредила позвоночник — Андрей Миронов должен был уронить ее на матрас во время знойного танго.
В отличии от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль. Есть подозрение, что его последователи Сергей Филиппов и Анатолий Папанов вдохновлялись именно игрой Боярского при работе над своими фильмами. Бендером там был уже Сергей Юрский. Николай Боярский в телеспектакле «12 стульев» 1966 и в фильме «Золотой теленок» 1968 Эллочка-людоедка — Алиса Фрейндлих Конечно, ленинградская постановка не могла обойтись без звезды здешней сцены Алисы Фрейндлих. В 1966 году ей было 32 года, четырьмя годами ранее она перешла в Театр имени Ленинского комсомола Ленком , где встретила своего второго мужа Игоря Владимирова, с которым у неё сложились не только личные, но очень долгие и плодотворные творческие отношения.
Алиса Фрейндлих и Игорь Горбачёв в телеспектакле «12 стульев» 1966 На игру молодой Алисы Бруновны в этой неожиданной роли можно посмотреть на 18-й минуте. К сожалению, качество дошедшей до нас записи не самое лучшее, созданное для черно-белого телевидения 60-х. Возможно, это одна из причин непопулярности этой экранизации в нашей стране.
Фильм «12 стульев» отметил 51-летие
Это произошло в 1966 году на Ленинградском телевидении. Съемка экранизации любимой книги миллионов оказалась сложной задачей. Зрители уже хорошо знакомы с сюжетом и крылатыми фразами, которые стали народными.
Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору... Серии 1 ч 16 мин 12 стульев. Фильм 1 Молодой и нахальный авантюрист Остап Бендер приезжает в Старгород.
Смешная, светлая история, которую можно смотреть не одно десятилетие», — поделилась впечатлениями активистка регионального отделения Анна Васильева. Читайте также.
Роман был издан в 1928 году и очень быстро стал популярен во многих странах. Известны и совсем экзотические бразильские и кубинские фильмы, и даже неожиданная версия, вышедшая в нацистской Германии в 1938 году. Все они случились раньше, а мы поговорим о самой первой советской экранизации «Двенадцати стульев», снятой для Ленинградского телевидения в 1966 году. Здесь появились как исключительно театральные актеры этого города, так и уже известные звезды кино.
Часто замечают, что этот персонаж получился у него слишком серьёзным и меланхоличным. Не так много зрителей называют именно этого Остапа своим любимым воплощением. Что интересно, впоследствии Игорь Горбачёв преподавал актерское мастерство Николаю Фоменко, который также появился в образе Бендера в новогоднем мюзикле 2004 года. В отличии от Остапа, этот образ нравится большинству из тех, кто смотрел телеспектакль.
19 фактов о фильме «12 стульев», который даже спустя 50 лет остается актуальным
Бывший советник второго президента Украины Леонида Кучмы, экономист Олег Соскин в эфире своего YouTube-канала описал ситуацию в республике цитатой из советского фильма «Двенадцать стульев». В 2021 году комедии Леонида Гайдая «12 стульев» исполняется 50 лет. Первая телеэкранизация (1966). В ролях: Игорь Горбачев (Остап Бендер и Автор), Николай Боярский (Киса Воробьянинов и Автор), Гликерия Богданова-Чеснокова (Елена Станиславовна Боур), Алиса Фрейндлих (Эллочка), Ирина Асмус (Лиза Калачева), Вера Сонина.
Популярное
- «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
- Киса Воробьянинов и больная голова
- Киса Воробьянинов и больная голова
- Самая первая советская экранизация «12 стульев» с Фрейндлих и Боярским
- «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
Двадцать Бендеров и одна Грицацуева: как Леонид Гайдай снимал фильм «12 стульев»
Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. В середине 1960-х годов Александр Белинский поставил на Ленинградском телевидении спектакль "Двенадцать стульев" с Игорем Горбачевым, Николаем Боярским и Алисой Фрейндлих в роли Эллочки-людоедки. В 2021 году комедии Леонида Гайдая «12 стульев» исполняется 50 лет. Четырехсерийный художественный телевизионный фильм, снятый Марком Захаровым по одноименному роману И. Ильфа и Е. Петрова. Тридцатилетний Остап Бендер и гигант мысли Киса Воробьянинов (он же — отец русской демократии) разыскивают по Стране Советов сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура.
12 стульев. Главы из романа
Новым испытанием стали съемки в октябре на берегу штормящего моря, когда отец Федор кромсал стулья из гарнитура генеральши Поповой. Было сыро, холодно, и актер заработал радикулит. Но, конечно же, в первую очередь на съемках страдали стулья. Кромсать пришлось эксклюзивный гарнитур, заказанный за границей. Обойтись отечественной старинной мебелью не получилось. На газетное объявление о поиске раритетных стульев откликнулась лишь одна старушка. Но продать их владелица отказалась, позволив лишь сфотографировать ценные предметы домашнего интерьера для изготовления похожих. По этим снимкам стулья для съемок сделали мебельщики Арабских Эмиратов. Уцелеть после съемок удалось лишь четырем предметам гарнитура. В память о картине их выкупил для своего рабочего кабинета режиссер. Сам Леонид Гайдай снялся в двух эпизодах.
Сыграл Варфоломея Коробейникова — предприимчивого архивариуса, торговавшего справками об утраченном имуществе. Мало кто узнал режиссера в сцене драки за стул, когда герои Пуговкина и Филиппова бьют друг друга ногами, потому что руки у обоих заняты перетягиванием стула. Одна пара ног в кадре принадлежит долговязому Гайдаю. Съемки картины принесли режиссеру моральное удовлетворение. За режиссуру и сценарий он получил около 10 тысяч рублей по тем временам — стоимость 6-комнатного дома или машины «Волга». Максимальная ставка оказалась у С. Филиппова — за роль Кисы Воробьянинова артисту заплатили почти 6,3 тысяч рублей. Не обидели и А. Гомиашвили — за Остапа Бендера с чужим голосом он получил 6,12 тысяч рублей. Гонорар М.
Пуговкина составил 3,8 тысяч рублей. Никулин обогатился на 525 рубля, С.
Тот же Высоцкий стремился к кинокарьере, но пока что у него в активе было лишь несколько заметных ролей. Но пробы на Остапа он проходил, и, как пишет в своей книге журналист Федор Раззаков, Гайдай его утвердил — но Высоцкий ушел в запой и не приехал на съемки. И тогда Гайдай вспомнил о случайно виденном в Горьком эстрадном моноспектакле «Золотой теленок».
Эту постановку создали худрук Таганки Юрий Любимов и актер из тбилисского Русского театра Арчил Гомиашвили, который и играл в ней все роли сразу. Гомиашвили срочно пригласили в Москву и не менее срочно утвердили на Остапа. Актер вспоминал, что одновременно его сделали кандидатом в члены компартии, но это было связано с его карьерой в театре. Таганка ещё раз помогла с фильмом — актер из этого театра Валерий Золотухин исполнил две песни; одна в финальный вариант не вошла, а вот вторая известна как «Песня Остапа» «Где среди пампасов бегают бизоны... В картине её якобы поет сам Остап.
Один стул съемочная группа нашла почти случайно в Москве; его обмерили, сфотографировали — и выяснили, что и по образцу сделать нужное количество копий никто не возьмется. Пришлось обращаться за помощью к загранице — нужные мастера обнаружились в Объединённой Арабской Республике в то время она состояла из одного Египта. Они там удовлетворяли спрос коллекционеров на предметы под старину, но платить требовали в валюте. Как ни странно, нужная сумма была выделена, а необычный заказ — выполнен. Реквизит фильма пополнился сорока гамбсовскими стульями — почти такими же, как настоящие.
Фильм почти провалился Ещё на стадии литературного сценария, написанного Гайдаем и Бахновым, фильм вызывал у худсовета Экспериментального творческого объединения ЭТО некоторые вопросы.
Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери.
Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле».
Он талантливый был актёр,но ,как говорится, "по типажу" на эту роль не подходит... Сравнивать с "Золотым телёнком" глупо, там другой Остап -- повзрослевший, переживший покушение...
Остап по описанию в темно-зеленом костюме. И Горбачёв -- отличный Остап: ироничный, в меру с налётом уголовного шика, но не лишенный тонкости.
"Двенадцать стульев" ("The Twelve Chairs"), США 1970г.
В комедии «12 стульев» Юрий Никулин исполнил эпизодическую роль дворника. первая попытка телеэкранизации знаменитого романа, которую н. Сразу после прочтения романа "12 стульев", решила посмотреть одноименный фильм. Бывший советник второго президента Украины Леонида Кучмы, экономист Олег Соскин в эфире своего YouTube-канала описал ситуацию в республике цитатой из советского фильма «Двенадцать стульев». 27 марта на базе «Точки кипения» прошёл просмотр фильма «12 стульев» известного режиссёра Леонида Гайдая.
12 стульев - актеры и роли
Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты. Приглашение девяти одних и тех же актеров на эпизодические роли — целиком инициатива Марка Захарова. Las doce sillas 1962, Куба , режиссёр Томас Гутьеррес Алеа. The Twelve Chairs — экранизация Мела Брукса 1970.
Он готов ему помочь, хотя и дал слово жене ни во что не ввязываться. Сухов вместе с Петрухой минируют баркас, на который претендуют люди Абдуллы. Ему удаётся взять главаря банды в плен, но тот ускользает, убив самую юную из своих жён и накинув её паранджу. Не зная, кто перед ним, к закутанной фигуре обращается Петруха: «Гюльчатай, открой личико! Сухов прячет оставшихся женщин в цистерне для горючего, а Верещагин замечает, что на берегу моря суетятся люди Абдуллы и грузят на баркас краденые ценности. Верещагин поднимается на баркас и отчаянно дерётся с нападающими на него головорезами. На помощь Сухову мчится и Саид.
В результате главного героя сыграл Кузнецов. Актёр снимался без дублёров, хотя из-за тяжёлой болезни практически не мог ходить без костылей.
Первый и главный этап в съёмках плутовской Одиссеи — подбор локаций.
Соавтор оригинального текста Евгений Петров говорил: - Сюжет со стульями не должен быть основой романа, а может быть только причиной, поводом к тому, чтобы показать реальную жизнь того времени. Точнее — эпохи НЭПа, середины 20-ых. Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко.
Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных.
Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране.