Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений. Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет.
Имя Евгения: значение и характеристика
Евгению как инока Евгения, настоятеля святой обители берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. Евгения предстает на суде перед своим отцом Филиппом. Тот не узнает ее в мужском образе. От Бога Евгении приходит догадка открыть отцу свою тайну.
Сейчас, не время ей умирать или быть в темнице. Более того, Господь открывает Евгении, что через нее и другие члены ее родной семьи станут христианами. Примеров этого в святой истории множество.
Вспомним, хотя бы, клевету на святого Макария Великого об этом была статья на канале , как ловко Господь вывел его из нее. Тоже происходит и с Евгенией. Она открывает тайну отцу.
Он очень рад тому, что нашел пропавшую дочь. Суд оправдывает Евгению и отпускает из под стражи. Родственники, обращенные в христианство.
Евгения, пообщавшись со своим домочадцами, приводит их к вере во Христа. Сердца их были готовы к принятию Христа, Его Тайны и Святой помощи. Они принимают Святое Крещение.
У святой Анастасии Сирмийской Узорешительницы отец так и не стал христианином, умерев ярым язычником, хотя дочь и супруга его были тайными христианами. В семье Евгении происходит иное, большее. Ее чистое сердце, полное христианской любви, обращает в христианскую веру родных.
Деятельная сила веры в Евгении была сродни вере апостола Павла, чьи послания вдохновили ее. Но это было время не процветания христианства, а гонения на него, так как Римская империя была в те годы языческой, и отход от языческой веры карался строго. Отец Евгении — Филипп — был смещен с поста, так как принял христианство.
Но нет худа без добра. Жители Александрии, зная его как мудрого правителя, возжелали, чтобы он стал их епископом. Он стал им.
Но не надолго. Новый правитель Египта, назначенный Римом, боялся, что епископ Филипп, пользующийся народным доверием и любовью, уже управлявший на этой территории, помешает его правлению. Страх, недоверие, неуверенность в себе жили в сердце нового правителя.
Страсти еще те. Потому, он направил к Филиппу наемных убийц, чтобы "убрать возможную угрозу" своей власти. Убийцы сделали свою работу - нанесли Филиппу смертельные ранения.
Через три дня епископ Филипп, бывший властитель Египта, отошел ко Господу. Овдовев Клавдия и осиротев Евгения, отправились из Египта в Рим. Там наступило некоторое затишье в гонении на христиан в период правления другого императора Рима — Галена.
Отец ее, мать, братья и все слуги пришли в смущение и повсюду раздались крики, вопли, рыдания и сильный плач. По всему городу начались расспросы, и народ александрийский удивлялся, что сделалось с дочерью правителя. Многочисленные рабы были разосланы повсюду, чтобы отыскать Евгению. Они обошли не только весь город, но и всю страну Египетскую, и никого не забыли расспросить по пути и в домах: купцов, земледельцев и странников, но нигде не могли ничего услышать о той драгоценной жемчужине, которую Десница Вышнего хранила до срока в своей сокровищнице. Родители днем и ночью плакали о Евгении и неутешно рыдали, часто призывая ее имя, терзая свои лица, посыпая пеплом главу и падая на землю от изнеможения и сердечной скорби. Утешение наше, где утаилась? Надежда наша, неужели ты погибла? И родители рыдали о своей дочери, братья плакали о своей сестре, рабы же и рабыни проливали слезы о своей госпоже. Все граждане также сожалели о Евгении и сочувствовали горю правителя, как своего доброго господина и властителя. Затем начали вопрошать волхвов и чародеев и приносить идолам многочисленные жертвы, в надежде, не возвестит ли какой-нибудь из богов о погибшей девице.
Но и от них не могли ничего узнать. Волхвы и чародеи молчали, будучи лживы и несведущи, идолы же, будучи бездушны. Наконец, кто-то из жителей Александрии выдумал басню для утешения правителя, а именно: утверждали, что им открыто, будто боги возлюбили красоту Евгении, похитили ее на небеса и сопричислили к себе. Огорченный отец поверил этой басне, немного утешился в печали и с трудом изменил свой плач на радость. Он тотчас же велел вылить из золота идола, похожего на его любимую дочь, поставил его на видном месте в Александрии и начал всенародно почитать Евгению, как новую богиню новыми празднествами и приношением многочисленных жертв. И этим он думал утешить свою печаль. Однако мать Евгении Клавдия и братья, Авит и Сергий, не поверили басне и продолжали непрестанно и неутешно плакать о Евгении. Тем временем, блаженная дева, скрывшаяся под мужской одеждой и именем и считавшаяся мужчиной по суровому образу жизни, жила в упомянутом монастыре, усердно проходя иноческое послушание и служа Богу. Она так преуспела в Божественном учении, что через два года знала уже наизусть все Священное Писание: миром же душа ее была столь преисполнена, что все почитали ее за одного из ангелов. Никто не мог узнать о ее женской природе, которую скрывала сила Христова и непорочное девство, а по своей жизни и совершенных мужей она приводила в удивление.
Речь ее была смиренна, приветлива, кротка и немногословна, исполнена страха Божия и назидания. Никто не приходил раньше ее к церковной службе и никто не уходил после нее. Всем она была на пользу и назидание: скорбящих утешала, с радующимися радовалась; отдавшихся гневу и ярости смиряла одним словом; на горделивого же так действовал вид ее смиренного жития, что сразу смирял его гордость и делал кротким. Спустя немного времени, она получила от Бога дар чудотворений. Когда она посещала какого-нибудь больного, то тотчас уже самым ее пришествием прогонялась болезнь и подавалось больному полное здравие. Два евнуха ее — Прот и Иакинф пребывали с ней неотступно и были подражателями ее жизни, ее верными рабами и друзьями. Спустя три года по ее обращении к Богу, скончался игумен того монастыря, и собравшаяся братия стали единодушно молить блаженную, чтобы она была их игуменом: они не ведали той охраняемой Богом тайны, что их Евгений по природе не муж, а жена. Они видели ее мудрое, непорочное и Богоугодное житие, несравненно превосходящее житие всех постников этого монастыря, и поэтому долго молили и понуждали ее принять начальство над ними. С одной стороны опасаясь, что ей, как жене, неприлично и противозаконно управлять мужами, с другой же — стыдясь обмануть и отвергнуть усердное моление стольких честных иноков, святая сказала им: — Молю вас, братия, принесите сюда Святое Евангелие. И когда оно было принесено, она продолжала: — Подобает христианам о всяком избрании прежде всего вопрошать Самого Господа Христа.
Посмотрим, что нам повелит Христос в этом деле и будем повиноваться Его изволению. Когда в присутствии всей братии разгорнули Евангелие, то нашли следующие слова: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» Мф. По прочтении этих слов, святая возгласила: — Вот я повинуюсь повелению Христову и вашей просьбе. Пусть буду я слугой и рабом вашей любви. И все обрадовались ее согласию. И принял мнимый Евгений, на самом же деле Евгения, игуменство в том монастыре, и стал для всех как бы пленником и рабом, непрестанно трудящимся на всю братию, носящим воду, рубящим дрова, чистящим все келии и с великим усердием служащим всем. Для своего пребывания Евгения выбрала келию вратаря, чтобы превосходством келий не показать себя выше других. Трудясь по монастырским делам, она никогда не пропускала обычного церковного правила, то есть утрени, часов а в особенные дни Литургии и вечерни. И казался ей понапрасну погубленным тот час, в который бы она не воздала хвалы Богу, и она тщательно наблюдала за тем, чтобы и час один не прошел без славословия Божия. В руках у нее была работа, а в устах непрестанная молитва.
И получила она власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их из людей, и дана была благодать ей творить иные чудеса, подробно рассказать о которых не достанет и времени. Но расскажем, как началось гонение на святую, а также и прочее время и конец ее жизни и страданий. Была в Александрии одна женщина, по имени Меланфия, богатая имуществом, но нищая добрыми делами. Она заболела лихорадкой и страдала ею больше года. Поместье ее находилось вблизи от монастыря, где жила Евгения. Услышав однажды, что инок, по имени Евгений, исцеляет всякие болезни, она поспешно отправилась к нему и молила исцелить ее от недуга. Сжалившись над ней, Евгения помазала ее святым елеем, и она тот час же извергла все, что было внутри ее вредного, причинявшего ей болезнь, и, выздоровев, пешком вернулась в свое поместье. Спустя немного времени, она приготовила три сосуда из чистого серебра и, наполнив их деньгами, послала к своему бескорыстному врачу в благодарность за полученное исцеление. Но Евгения не приняла подарка и отослала к ней обратно, сказав: — Мы изобилуем и преизобилуем всеми благами о Боге нашем. Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся.
Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения. С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина. Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз. Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением. Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь. Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт.
Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь! Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам. Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой. Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом. Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях. О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства!
О святое девство, не оскверним тебя любодеянием! О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам! Один у нас брак — наша любовь ко Христу, одни у нас богатства — блага, уготованные на небесах, одно наследство — познание истины! Сказав это, блаженная тотчас же встала и ушла в свой монастырь, Меланфия же, исполнившись невыразимого стыда, а вместе с тем и гнева, отправилась в город и, явившись к правителю, сказала ему: — Некий христианский юноша, выдающий себя за врача и живущий в монастыре недалеко от моего поместья, пришел ко мне в дом, и я позволила ему войти в мою горницу для врачевания. Но он, считая меня за одну из бесчестных и бесстыдных женщин, начал понуждать меня к дурному делу, сначала льстивыми словами, а затем хотел употребить насилие; и если бы я не закричала и рабыня не поспешила прибежать на мой зов, то этот бесстыдный юноша наверное бы осквернил меня насилием, как варвар пленницу. Такие слова Меланфии привели правителя в сильный гнев, и он тотчас же послал слуг, чтобы взять не одного только юношу Евгения, называемого врачом, но и всех, живущих с ним, и, заковав их в железные оковы, держать в узах. Но так как одна темница не могла вместить всех иноков, находившихся с Евгенией, то их распределили по разным темницам. Слух об этом событии распространился не только по всей Александрии, но и по окрестным городам, и много оскорблений и поношений вынесли христиане от язычников, ибо все слышавшие рассказ Меланфии верили в истинность слов ее, так как она славилась среди язычников честностью и благородством происхождения. Назначили день, когда должны были совершиться суд над иноками и казнь их, некоторых из них правитель хотел отдать на съедение зверям, других сжечь огнем, иных повесить на дереве, а прочих погубить разными другими мучениями. И вот, когда наступил назначенный день, сошлось множество народа не только из города, но и изо всех его окрестностей.
Собралось также весьма много христиан, среди коих было много пресвитеров и несколько епископов: они пришли, чтобы увидеть кончину неповинных рабов Божиих христиане были уверены в ложности клеветы , взять останки их и предать честному погребению. Как только пришел правитель Филипп со своими сыновьями Авитом и Сергием, и сел на обычном месте, предназначенном для судьи, тотчас же привели на середину позорища блаженную Евгению, тайну которой никто еще не ведал, с ее евнухами и прочими иноками, закованными в тяжелые железные оковы. Тогда народ громко закричал: — Пусть погибнут эти нечестивые беззаконники! Правитель же повелел, чтобы подвели ближе к нему для испытания начальника злых как они говорили , непорочную агницу Христову, чтобы положили перед ней все орудия мучений и чтобы предстали готовые и грозные палачи.
Немного истории В первые века христианства вера у людей была крепче.
Она испытывалась трудностями и угрозой смерти за Христа. Когда наступило нелегкое время гонения на христиан, многие люди в Константинополе и вокруг него были схвачены и приведены к правителю за свою веру. Многие из них предавались жестоким пыткам и казни за свою веру. Но и это не могло устрашить истинно верующих. Они не боялись исповедовать свою веру, а смерть за Христа почитали великим благом.
Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя. Что-то вроде братской могилы существовало около ворот города, называемых «Евгеньевыми». Отсюда и местность стала называться «Евгенией».
К сожалению, до наших дней образ не дожил. Осталось довольствоваться только многочисленными копиями. Нашла лик маленькая Матрона.
Привела её к месту захоронения сама Богородица, явившись ей во сне. Хранилась она в Успенском соборе. К ней припадали русские военные перед важными боями. Те, кто родился в период с 21. Всем жителям во сне приходила Богородица, которая указывала на старую часовню, где хранилось её изображение. Когда лик Марии нашли, его отнесли в храм и отреставрировала.
Первый человек, которому помогла икона, стал маленький парализованный мальчик. Затем Святыня оказывала помощь людям во время эпидемии холеры. Когда лик Марии нашли, его отнесли в храм и отреставрировала Рожденные летом Какая икона покровительница по имени и дате рождения в период с 21. Это «Владимирская», «Взыскание погибших», «Неопалимая купина». О последней известно только, что она помогает тем людям, которым поставлен страшный диагноз. Приходит на помощь икона и тем, кто обращается к ней перед неминуемой гибелью или находясь на грани жизни и смерти.
Люди, рождённые в период с 22. Этот лик приходит на помощь всем тем, кто просит с чистой душой и сердцем. Обращаются к ней во всяких разных нуждах, особенно, при неизлечимых болезнях, скорби, отчаянии. Иконой родившихся с 23. Эта одна из самых почитаемых Святынь у православных христиан. Явилась она народу во время церковной службы.
Верующие все вместе обратились к Богородице и попросили победы над врагами. Тут же Мария явилась им и вознеслась над головами, покрыв их своим платком. Утром враг отступил. Вторая икона олицетворяет гибель Иисуса Христа от рук Понтия Пилата. Она учит верующих принимать Бога и молиться Ему в самых сложных ситуациях. Именно ей приписывается дар исцеления даже от самых страшных болезней, воскрешения из мёртвых, спасения от врагов.
Почитается эта икона не только у православных, но и тех, кто придерживается других вероисповеданий. Хранился лик в Успенской Почаевской лавре. Позже он исчез, а на камне возле храма остался след от ноги Богородицы. Эта икона исцеляет от бесплодия, страшных заболеваний, душевных недугов. Последняя была написана от руки Луки практически сразу после Воскрешения Христа из мёртвых. Лик известен многочисленными чудесами.
Одними из них является исцеление от эпидемий, сглаза, защита от несчастных случаев, стихийных бедствий. Скоропослушница помогает всем, кто к ней обращается Образ «Скоропослушница» стал известен после того, как одному из иноков явилась Богородица и просила не коптить на её образ. Когда монах её не послушался, она явилась к нему снова. После второго ослушания Мария лишила его зрения. Вернулось видение к монаху после многочисленных покаяний. С тех пор икона хранится на горе Афон.
Она помогает всем, кто к ней обращается. Икону, которая является покровительницей следует почитать особенно. Не нужно хранить её среди хлама и пыльных книг. Ей следует отвести отдельную полочку и ежедневно припадать к образу с молитвой. Выбор Покровителя по крещеному имени В дореволюционной России младенцам обычно давали имя того святого, в день которого он родился. Такой обычай представляется более правильным с духовной точки зрения.
Но история государства сложилась так, что этот обычай был забыт, и родители в большинстве случаев стали пользоваться своим правом дать ребенку любое понравившееся им имя. При этом часто в ход шли не только православные, но и инославные имена, которых в православных святцах нет. Также в советский период иногда использовались специально придуманные коммунистические имена. Поэтому, если ребенка и крестили, то под другим именем. В Конституции объявлена полная свобода для гражданина исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Соответственно, большинство младенцев, рожденных в нашей стране, все же крестят в Православной Церкви, и им нарекают православные имена.
Но вот обычай давать имя в соответствии со святцами остался невозрожденным. По закону родители имеют право дать ребенку любое имя. Это приводит к большому распространению определенных имен, таких, как Александр, Дмитрий, Сергей, в то время как некоторые другие стали почти забытыми. Если по каким-то причинам родители дали ребенку неправославное или вообще нерусское имя, то совершение Таинства Крещения допустимо только с православным именем. Таким образом, часто у человека есть два имени — гражданское и крещеное. Причем крещеное имя обычно выбирают близким по звучанию к паспортному.
Но можно пойти и по другому пути — посмотреть по церковному календарю, какой православный угодник чествуется в день рождения ребенка, и дать ему это имя. О чем молиться своему покровителю Своему покровителю можно молиться при любых материальных, телесных и духовных нуждах — в скорбях, болезнях, неудачах просить его помощи. Молитвы к некоторым святым: Но не стоит забывать благодарить его в периоды, когда все благополучно. Также если человек согрешил перед Богом и чувствует себя недостойным обращаться напрямую к Нему, то он может просить о предстательстве и ходатайстве святого. Даже в самых суровых условиях он отличался выдержкой, мудростью и тактичностью. Соблюдал строгий пост, никогда не вкушал мяса, рыбу ел крайне редко.
В 1929 году он освободился и стал проживать в Нижегородском крае в городе Котельнич. В это же время он был назначен архиепископом Котельническим, а в мае 1934 года его переводят в Нижегородскую епархию. Через год он был арестован и приговорен к трем годам в Карагандинский лагерь. В этом же месяце приговор привели в исполнение. Православные святые с именем Евгений Даты указаны по новому стилю. Евгений, мч.
Иконы Евгения Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где градоправителем был некий Агриколай, известный своей жестокостью. Святой Евстратий, представ перед своим новым мучителем, так мудро и убедительно говорил ему о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий судья склонился к милосердию. Желая спасти Евстратия, он убеждал его притворно отречься от Христа и принести жертву богам, обещая ему дары и почести. Но Евстратий оставался непоколебимым. Тогда у него на глазах замучили на раскаленном одре молодого воина Ореста. Теперь Евстратий остался один.
Последнюю ночь в темнице святой мученик провел в непрестанной молитве, укрепляемый Богом на предстоящие страдания. Радостно выслушал на утро Евстратий свой смертный приговор. С молитвой на устах он вошел в огненную печь и в ней предал дух свой Господу. Увидев мучения святого Евстратия, его смелость, терпение и явленное на нем чудо Господа нашего Иисуса Христа, святой Евгений воскликнул громким голосом: "Лисий! В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву.
Весь город встал на защиту своего пастыря. Чекистам ничего не оставалось, как вызвать пожарных, чтобы облить водой людей, пришедших заступиться за епископа Евгения. Пока он находился в родном Благовещенске, его паства организовала ежедневные сборы продуктов для него. По городу разъезжала телега, с надписью «хлеб для епископа». Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников. Икона Священномученика Евгения Зернова Епископа все же освободили, в 1924 году Патриарх Тихон возводит его в сан архиепископа.
В этом же году, его вновь арестовывают, но уже приговаривают к трем годам концлагеря. В этом городе жил военачальник, благочестивый христианин Евстратий. Отправившись в тюрьму к пленнику, он попросил пресвитера о молитве, после чего признал себя прилюдно христианином и был схвачен воинами. Его друг, святой Евгений, пожелал разделить трагическую участь с ним. Его моментально заковали цепями и бросили в темницу. На следующий день заключенных отправили в Никополь.
Несчастные были одеты в сапоги, проколотые гвоздями, которые приносили нестерпимые мучения при ходьбе. Жители города знали пленников и хорошо относились к ним, но подойти к мученикам им мешал страх к императору. Святой Евгений, как и остальные христиане, принял перед смертью сильнейшие мучения. Ему отрезали язык, отрубили руки, ноги и обезглавили. Бродский называл своим учителем , менее известен поэт Евгений Блажеевский, ушедший из жизни преждевременно, на 52-м году жизни в 1999. С именем Евгений мистики связывают бледно-голубой!
Счастливым временем года полагают для Евгениев зиму. А основными их чертами считаются вспыльчивость и развитая интуиция. Людей нередко занимает магия дат, чисел и биографических соответствий. Нам свойственно примерять на себя и близких судьбы и деяния героев, деятелей, личностей. В какой мере в наших характерах, свойствах, поведении, судьбах проявляется влияние небесных соименников? Эта тема волнующа, ведь наши имена являются земными проекциями имен, написанных на небесах.
Ниже мы будем приводить факты, а читателю - самому судить, в какой связи они находятся с тем или иным реальным человеком. Нас же подвигла к такому размышлению безвременная, трагическая смерть незауряднейшего человека, Евгения Кушнарева, - харизматичного лидера, объединявшего большие массы людей, ставшего выразителем сущностных идей и отстаивателем ценностей Русского мiра. Он не дожил 13 дней до 29-го января, своего 56-го дня рождения, приняв, по нашему разумению, если не "мученическую", то мучительную кончину умер от тяжкого огнестрельного ранения. В молитвенном слове при отпевании убиенного раба Божия Евгения архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим обратился к святому соименнику покойного.
ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ВО ЕВГЕНИИ / СВЯТОЙ ДНЯ
Знатные юноши мечтали добиться ее руки, но Евгения и не помышляла о замужестве. Она тайно ознакомилась с посланиями апостола Павла и стала ревностной христианкой. Однажды, тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, вместе с рабами Протом и Иакинфом ушла в мужской монастырь. Вместе с рабами и спутниками приняла она святое крещение от епископа Элия, которого посетило видение о девушке, и он благословил ее жить в монастыре под именем инока Евгения. Святая Евгения получила дар исцеления.
Как-то к ней за помощью обратилась Мелания, молодая состоятельная вдова. Увидев в девушке красивого юного инока, она воспылала к нему грешной страстью. Оставшись отвергнутой, вдова придала Евгению клевете и той пришлось предстать на суд перед правителем Египта, которым был ее отец. Девушке пришлось открыть свою тайну.
Родные возрадовались, когда увидели ту, которую уже давно считали мертвой.
Святая Евгения помогает сохранить гармонию в отношениях с супругом и детьми, сохранить верность и преданность в любви, найти помощь и успокоение в трудные моменты и преодолеть трудности семейного быта. Почитание святой Евгении особенно актуально для семейных пар, столь нуждающихся в поддержке и молитве в наше сложное время. Ее святыня находится в Риме, но молиться и просить помощи можно и в любом другом месте. Святая Евгения слышит молитвы верующих, и многие указывают на небывалые чудеса и помощь, полученные благодаря ее предстательству перед Богом. Обращение к святой Евгении в духовных нуждах Обращение к святой Евгении может быть полезным в следующих ситуациях: При болезнях и физических страданиях. Многие христиане ищут поддержку и исцеление у святой Евгении, веря в то, что она может помочь и снять их страдания. При душевных проблемах и депрессии. Молитва святой Евгении может быть источником духовной силы и утешения для тех, кто испытывает печаль или грусть. При проблемах в семейных отношениях или в браке.
Верующие обращаются к святой Евгении, чтобы получить помощь в сохранении и укреплении своих отношений. При трудностях на работе или в финансовых вопросах. Многие верующие молятся святой Евгении о помощи в решении своих материальных проблем и достижении финансового благополучия. При важных решениях и выборе жизненного пути. Многие люди обращаются к святой Евгении, чтобы получить помощь в принятии правильных решений и найти своё истинное предназначение.
Она имела прекрасные способности, особенно хорошую память. Стоило ей только раз прочитать или услышать какую-нибудь новую истину — и она уже никогда не забывала ее. Однажды Евгения случайно нашла послания апостола Павла, прочитала их со вниманием и решилась обратиться к вере Христовой. Случилось ей быть за городом. Проезжая мимо монастыря, она услышала пение христиан: «вси бози язык» — «бесове: Господь же небеса сотворил», и тотчас припомнила прочитанное у апостола Павла. В тот же день она крестилась и поступила в монастырь. Через несколько времени Евгения обратила ко Христу своих родителей и братьев. Переселившись со своими родителями в Рим, она старалась распространять христианство среди знакомых ей женщин и девиц, за что и была усечена мечом. Вы слышали, братие, что чтение слова Божия, именно чтение посланий святого апостола Павла произвело столь сильное впечатление на душу святой преподобномученицы Евгении, что она в скором времени порвала все связи с языческой верой и приняла христианство. Отчего же так сильно воздействовало семя слова Божия на душу св. Оттого, что оно не нашло в ней никаких препятствий к своему возрастанию и плодоношению. В Евангелии Господь Иисус Христос сравнивает слово Божие с семенем и говорит о сеянии его в душах и сердцах человеческих. Спрашивается: почему слово Божие, или учение веры и евангельский закон, уподобляется семени? Потому что как семя, хотя по природе своей плодоносно, но если упадет не на добрую землю, то никакого плода принести не может: так и слово Божие, хотя само по себе полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности 2 Тим.
Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 — 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение. Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось.
Святая Евгения в православии — неоценимая помощь в жизни и духовном росте
Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260 — 268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо.
Новый правитель подослал убийц, которыми святитель был смертельно ранен. Евгения с овдовевшей матерью уехали в свое поместье на окраине Рима, где дева продолжала иноческую жизнь и многих привела ко Христу. Ее мать Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. Через несколько лет император Галлиен 260—268 вновь начал гонение на христиан. Святую Евгению насильно привели для принесения жертвы в храм Дианы, но капище вместе с идолом разрушилось. Мученицу бросили в Тибр, привязав к шее камень, бросали в огонь и в ров на 10 дней, но Евгения оставалась невредимой.
Коммоде 180-192 был назначен наместником Египта и переехал в Александрию вместе с женой Клавдией, сыновьями Авитом, Сергием и дочерью. После того как Е. Павла, она уверовала во Христа, но, боясь гнева родителей, скрывала свою веру. Под предлогом прогулки она сбежала из дома и, переодевшись в муж. Находившийся в этой обители еп. Елий, к-рому во сне было открыто, что Е. Мученичество прмц. Евгении и с ней постродавших. Миниатюра из греко-груз. После смерти игумена братия единодушно избрала Е. Некая женщина, по имени Меланфия, исцеленная Е. Во время суда, к-рый Филипп учинил не только над Е. Правитель, узнав дочь, освободил ее вместе с братией и крестился. Императоры Септимий Север 193-211 и Антонин Пий 138-161 в ответ на просьбу Филиппа разрешили христианам строить в городах храмы. Узнав, что Филипп принял христианство, императоры назначили на его место нового правителя. Филипп был избран епископом Александрии. Вскоре по приказу нового правителя он был убит. Клавдия вместе с детьми переехала в Рим, ее сыновья получили высокие должности, а Е. При императорах Валериане 253-260 и Галлиене 260-268 возобновились гонения на христиан. Василла, одна из дев, уверовавших во Христа и крестившихся благодаря Е. Галлиена за отказ выйти замуж.
У него было два сына, Авит и Сергий, и единственная дочь, Евгения. Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Многие знатные юноши добивались её руки, но вступать в брак она не хотела. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, в сопровождении своих двух рабов, Прота и Иакинфа, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил её подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, то есть к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Её родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали.
Святая Евгения в православии — неоценимая помощь в жизни и духовном росте
Преподобномученица Евгения Римская, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы. Евгения Римская — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме около 258 года. Почитается Православной и Католической церквями. Святой мученик Евгений Севастийский пострадал за открытое вероисповедание христианства вместе со святыми мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом во время христианских гонений. Вместе с другими православными святыми Евгений служил в храмах, призывая языческий народ принять православие, что не понравилось властям и Евгения вместе с другими святыми попытались сжечь в печи.
Святая Евгения в православии — неоценимая помощь в жизни и духовном росте
Подвижница благочестия. Схимонахиня Евгения — Свято-Николаевский собор, г. Евпатория | Святая Евгения, которую все принимали за прекрасного юношу, была оклеветана одной исцеленной ею женщиной, Меланфией, в нарушении целомудрия за то, что с возмущением отвергла нечистые домогательства своей больной. |
Святая евгения молитва | Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью. |
Святые, иже во Евгении
Евгения Римская (греч. Ευγενια, в современном русском языке — Евгения) — раннехристианская мученица, пострадавшая в Риме ок. Согласно православному календарю, святые с именени евгений поминаются в 2024 году 30 раз. Икона Святой Евгении в православии поможет. Там святая приняла святое Крещение от епископа Элия, который, получив о ней откровение свыше, благословил ее на жительство в монастыре под именем инока Евгения. Римлянка Евгения, дочь правителя Александрии (III век), отличалась среди современников блистательным образованием и необычайной привлекательностью.
Преподобномученица Евгения Римская и иже с нею мученики
Среди них особо выделялся добродетелями святой епископ по имени Елен, весьма прославившийся тем, что безо всякого вреда вошел в разожженную печь, дабы посрамить языческого колдуна. Святая Евгения обрезала свои волосы, облачилась в мужское одеяние и предстала перед Еленом, назвавшись евнухом Евгением, прибывшим из Рима вместе с двумя товарищами. Епископ, которому Господь открыл в видении правду, тем не менее с радостью принял пришедших и, тайно окрестив, представил настоятелю общины Евтропию. Тот определил их в число монахов. Вскоре все трое обнаружили примерное усердие, в особенности сама Евгения, которая преодолевала слабость, свойственную ее женской природе, твердостью духа и пламенной любовью к Господу и вызывала удивление даже самых искушенных монахов.
Преуспеяние ее в подвижнических трудах было столь велико, что уже через три года братия сочли ее достойной занять место почившего игумена. Со смирением и страхом Божиим святая приняла это избрание, при том, однако, условии, что она будет, по заповеди Спасителя, «всем слугою» Мк. Исполняя свое намерение, она брала на себя, помимо трудов по управлению обителью и духовному окормлению братий, также и самую черную повседневную работу: переноску воды, уборку, заготовление дров и пр. Келья святой Евгении была самой маленькой и убогой из всех, сама же она день и ночь не щадила сил ради служения братии и любви Божией.
Одна знатная и именитая жительница Александрии, по имени Меланфия, прослышав о превосходных добродетелях игумена Евгения и творимых этим настоятелем чудесах, умолила «его» прийти к ней в дом и избавить от жестокого недуга, мучившего ее уже много лет. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем. Однако же коварный бес воспользовался этим случаем, чтобы разжечь в душе Меланфии порочную страсть к молодому миловидному монаху. Сказавшись вновь больной, на сей раз притворно, она вновь стала просить святую о посещении, а когда та явилась к ней вторично, попыталась соблазнить ее на плотский грех.
Не раскрывая своей тайны, святая Евгения решительно отвергла ее желание.
Миниатюра из греко-груз. После смерти игумена братия единодушно избрала Е. Некая женщина, по имени Меланфия, исцеленная Е. Во время суда, к-рый Филипп учинил не только над Е. Правитель, узнав дочь, освободил ее вместе с братией и крестился. Императоры Септимий Север 193-211 и Антонин Пий 138-161 в ответ на просьбу Филиппа разрешили христианам строить в городах храмы. Узнав, что Филипп принял христианство, императоры назначили на его место нового правителя.
Филипп был избран епископом Александрии. Вскоре по приказу нового правителя он был убит. Клавдия вместе с детьми переехала в Рим, ее сыновья получили высокие должности, а Е. При императорах Валериане 253-260 и Галлиене 260-268 возобновились гонения на христиан. Василла, одна из дев, уверовавших во Христа и крестившихся благодаря Е. Галлиена за отказ выйти замуж. Тогда Е. Из печи, к-рая внезапно остыла, Е.
После этого мученицу бросили в ров и неск. Спаситель явился Е. Святую похоронили на Латинской дороге недалеко от Рима. После смерти Е. Текст Мученичества изобилует анахронизмами. В Александрии события происходили во время правления Коммода, в Риме - при императорах Валериане и Галлиене, т.
Итак, Евгения, постарайся явиться не менее мужественной духом, чем своим видом: ибо и это открыл мне Господь мой, что ты уготовила Ему из себя чистый сосуд, непорочно сохраняя свое девство и отвергая соблазны земной жизни. Обратившись затем к Проту и Иакинфу, святитель сказал: — Вы рабы по имени, но свободны духом, ибо дух ваш не порабощен ничем земным.
Поэтому не я, но Сам Господь Иисус Христос говорит вам: «я уже не называю вас рабами, но друзьями» Ин. Блаженны вы ради таковой вашей свободы, но еще блаженнее ради вашего содружества и единения со Христом: ибо вы единодушно согласились взять на себя Его иго, и нисколько не воспрепятствовали блаженной Евгении в ее намерении, но вместе с ней горите духом и желанием служить Господу. И когда она покинет эту жизнь, то и вы вместе с ней удостоитесь от Господа тех же венцов и воздаяния, как и она. Никто не присутствовал при этой беседе Евгении и евнухов с епископом. Евгении Елий повелел оставаться в мужской одежде, ибо никто не знал ее тайны. И она вместе с евнухами не раньше покинула монастырь, пока епископ крестил их всех и причислил к лику иночествующих. Теперь узнаем, что произошло с тех пор, как святая вместе с Протом и Иакинфом тайно от рабов сошла с колесницы, и как горевали о ней ее родители. Колесница пустая продолжала свой путь и уже приближалась к дому, а рабы все шли впереди ее, не подозревая о случившемся.
Домашние слуги вышли со светильниками навстречу Евгении. Подойдя к колеснице, они нашли ее пустой и, не видя своей госпожи, были в великом недоумении. Отец ее, мать, братья и все слуги пришли в смущение и повсюду раздались крики, вопли, рыдания и сильный плач. По всему городу начались расспросы, и народ александрийский удивлялся, что сделалось с дочерью правителя. Многочисленные рабы были разосланы повсюду, чтобы отыскать Евгению. Они обошли не только весь город, но и всю страну Египетскую, и никого не забыли расспросить по пути и в домах: купцов, земледельцев и странников, но нигде не могли ничего услышать о той драгоценной жемчужине, которую Десница Вышнего хранила до срока в своей сокровищнице. Родители днем и ночью плакали о Евгении и неутешно рыдали, часто призывая ее имя, терзая свои лица, посыпая пеплом главу и падая на землю от изнеможения и сердечной скорби. Утешение наше, где утаилась?
Надежда наша, неужели ты погибла? И родители рыдали о своей дочери, братья плакали о своей сестре, рабы же и рабыни проливали слезы о своей госпоже. Все граждане также сожалели о Евгении и сочувствовали горю правителя, как своего доброго господина и властителя. Затем начали вопрошать волхвов и чародеев и приносить идолам многочисленные жертвы, в надежде, не возвестит ли какой-нибудь из богов о погибшей девице. Но и от них не могли ничего узнать. Волхвы и чародеи молчали, будучи лживы и несведущи, идолы же, будучи бездушны. Наконец, кто-то из жителей Александрии выдумал басню для утешения правителя, а именно: утверждали, что им открыто, будто боги возлюбили красоту Евгении, похитили ее на небеса и сопричислили к себе. Огорченный отец поверил этой басне, немного утешился в печали и с трудом изменил свой плач на радость.
Он тотчас же велел вылить из золота идола, похожего на его любимую дочь, поставил его на видном месте в Александрии и начал всенародно почитать Евгению, как новую богиню новыми празднествами и приношением многочисленных жертв. И этим он думал утешить свою печаль. Однако мать Евгении Клавдия и братья, Авит и Сергий, не поверили басне и продолжали непрестанно и неутешно плакать о Евгении. Тем временем, блаженная дева, скрывшаяся под мужской одеждой и именем и считавшаяся мужчиной по суровому образу жизни, жила в упомянутом монастыре, усердно проходя иноческое послушание и служа Богу. Она так преуспела в Божественном учении, что через два года знала уже наизусть все Священное Писание: миром же душа ее была столь преисполнена, что все почитали ее за одного из ангелов. Никто не мог узнать о ее женской природе, которую скрывала сила Христова и непорочное девство, а по своей жизни и совершенных мужей она приводила в удивление. Речь ее была смиренна, приветлива, кротка и немногословна, исполнена страха Божия и назидания. Никто не приходил раньше ее к церковной службе и никто не уходил после нее.
Всем она была на пользу и назидание: скорбящих утешала, с радующимися радовалась; отдавшихся гневу и ярости смиряла одним словом; на горделивого же так действовал вид ее смиренного жития, что сразу смирял его гордость и делал кротким. Спустя немного времени, она получила от Бога дар чудотворений. Когда она посещала какого-нибудь больного, то тотчас уже самым ее пришествием прогонялась болезнь и подавалось больному полное здравие. Два евнуха ее — Прот и Иакинф пребывали с ней неотступно и были подражателями ее жизни, ее верными рабами и друзьями. Спустя три года по ее обращении к Богу, скончался игумен того монастыря, и собравшаяся братия стали единодушно молить блаженную, чтобы она была их игуменом: они не ведали той охраняемой Богом тайны, что их Евгений по природе не муж, а жена. Они видели ее мудрое, непорочное и Богоугодное житие, несравненно превосходящее житие всех постников этого монастыря, и поэтому долго молили и понуждали ее принять начальство над ними. С одной стороны опасаясь, что ей, как жене, неприлично и противозаконно управлять мужами, с другой же — стыдясь обмануть и отвергнуть усердное моление стольких честных иноков, святая сказала им: — Молю вас, братия, принесите сюда Святое Евангелие. И когда оно было принесено, она продолжала: — Подобает христианам о всяком избрании прежде всего вопрошать Самого Господа Христа.
Посмотрим, что нам повелит Христос в этом деле и будем повиноваться Его изволению. Когда в присутствии всей братии разгорнули Евангелие, то нашли следующие слова: «а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» Мф. По прочтении этих слов, святая возгласила: — Вот я повинуюсь повелению Христову и вашей просьбе. Пусть буду я слугой и рабом вашей любви. И все обрадовались ее согласию. И принял мнимый Евгений, на самом же деле Евгения, игуменство в том монастыре, и стал для всех как бы пленником и рабом, непрестанно трудящимся на всю братию, носящим воду, рубящим дрова, чистящим все келии и с великим усердием служащим всем. Для своего пребывания Евгения выбрала келию вратаря, чтобы превосходством келий не показать себя выше других. Трудясь по монастырским делам, она никогда не пропускала обычного церковного правила, то есть утрени, часов а в особенные дни Литургии и вечерни.
И казался ей понапрасну погубленным тот час, в который бы она не воздала хвалы Богу, и она тщательно наблюдала за тем, чтобы и час один не прошел без славословия Божия. В руках у нее была работа, а в устах непрестанная молитва. И получила она власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их из людей, и дана была благодать ей творить иные чудеса, подробно рассказать о которых не достанет и времени. Но расскажем, как началось гонение на святую, а также и прочее время и конец ее жизни и страданий. Была в Александрии одна женщина, по имени Меланфия, богатая имуществом, но нищая добрыми делами. Она заболела лихорадкой и страдала ею больше года. Поместье ее находилось вблизи от монастыря, где жила Евгения. Услышав однажды, что инок, по имени Евгений, исцеляет всякие болезни, она поспешно отправилась к нему и молила исцелить ее от недуга.
Сжалившись над ней, Евгения помазала ее святым елеем, и она тот час же извергла все, что было внутри ее вредного, причинявшего ей болезнь, и, выздоровев, пешком вернулась в свое поместье. Спустя немного времени, она приготовила три сосуда из чистого серебра и, наполнив их деньгами, послала к своему бескорыстному врачу в благодарность за полученное исцеление. Но Евгения не приняла подарка и отослала к ней обратно, сказав: — Мы изобилуем и преизобилуем всеми благами о Боге нашем. Советую же тебе, возлюбленная Меланфия, раздать все это нищим и нуждающимся. Увидев свои дары возвращенными, Меланфия очень опечалилась. Придя в монастырь, какими только мольбами она ни молила и какими просьбами ни понуждала Евгению не отказываться от принесенных даров! Наконец, ей с трудом удалось умолить настоятеля Евгения, чтобы он повелел отнести сосуды в церковную сосудохранительницу, где хранились вещи для церковного служения. С этих пор Меланфия стала часто посещать Евгения, и возымела сильную любовь к нему, не зная того, что под мужскою одеждою и именем скрывалась женщина.
Видя его столь юным и прекрасным, Меланфия не думала, чтобы такой юноша мог всегда жить в чистоте, свое же исцеление она стала приписывать не святости, а его врачебному искусству. И вот со дня на день она стала разгораться все большим и большим желанием вступить с ним в плотскую связь и искала только удобного времени и места, чтобы исполнить свое желание. И вот однажды, находясь в своем поместье недалеко от монастыря, Меланфия, распалившись нечистой похотью к юному черноризцу, притворилась больной и послала к нему с просьбой посетить ее наедине и помочь ей, как и в первый раз. Придя к ней, блаженная Евгения села перед постелью Меланфии, страдавшей не болезнью, но плотским вожделением. Взирая на лицо Евгения, Меланфия была не в силах далее скрывать в себе таившийся и долго разжигавший ее огонь. Она раскрыла свои бесстыдные уста и начала любодейную речь, прельщая его и увлекая ко греху, как некогда увлекала Иосифа египтянка, жена Пентефрия Быт. Для чего ты напрасно умерщвляешь себя ненужным воздержанием и самовольно губишь в нищете и нужде дни твоей юности, в такой сильной степени изнуряя тело и иссушая красоту лица? Вот громадные имения, вот множество золота и серебра, драгоценных камней и дорогих одежд, великое число рабов и рабынь!
Вот, наконец, ты видишь и меня, юную прекрасную, овдовевшую только в этом году, к тому же бездетную, так что нет наследника моим богатствам. Наследуй им сам и стань моим господином и владыкой. Все это и еще многое другое говорила Меланфия, прельщая Евгению. Но преподобная Евгения, стыдясь бесстыдства этой блудницы, грозно ответила ей: — Замолчи, жена, замолчи! И не пытайся повредить мне ядом древнего змия. Я вижу, что ты соделала из себя великое жилище диавола, отступи от слуг Божиих, искусительница, богатства же твои пусть наследуют подобные тебе любострастники; наше же богатство заключается в убожестве со Христом. Что же касается до брака, то да не помыслит даже ум наш когда-нибудь о плотских наслаждениях. О блаженная чистота, не продадим тебя за тленные богатства!
О святое девство, не оскверним тебя любодеянием! О Матерь Божия и Дева, на Которую уповаю, не изменю я своим обетам!
Воспламенившись посланиями апостола Павла любовью ко Христу, девушка всей душой устремилась ко Господу и, переодевшись в мужскую одежду, тайно от родителей удалилась в мужской монастырь. Там святая приняла святое Крещение от епископа Элия, который, получив о ней откровение свыше, благословил ее на жительство в монастыре под именем инока Евгения. Господь удостоил святую Евгению дара исцеления. Однажды за помощью к святой обратилась богатая молодая вдова, которая воспылала к «иноку Евгению» нечистой страстью. Отвергнутая, она оклеветала святую, обвинив в попытке насилия.
Святая Евгения была приведена на суд к своему отцу, наместнику Филиппу, и была вынуждена открыться.
Агница Божия
Святые с именем Евгения по церковному календарю в православии почитаются 5 раз в году. Святая Евгения, которую все принимали за прекрасного юношу, была оклеветана одной исцеленной ею женщиной, Меланфией, в нарушении целомудрия за то, что с возмущением отвергла нечистые домогательства своей больной. среди мощей, обретенных в Евгении, находятся мощи святого апостола от 70-ти Андроника и помощницы его Иунии, о которых упоминает святой апостол Павел в послании к Римлянам (Рим. Главная» Новости» Святой евгений в православии.
Именины Евгении по православному календарю: когда день ангела у Жени
Однажды Евгения получила приглашение в один богатый дом, хозяйка которого, Мелания, страдала лихорадкой. Святые с именем Евгения согласно православному календарю 2024 поминаются 4 раза в году. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Список всех именин Евгении по православному календарю в 2024 году с разбивкой по месяцам. В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря.