В 2019 году Евгений Владимирович Князев стал лауреатом Вахтанговской премии «Человек театра». Евгений Владимирович Князев (род. 1955) — российский актёр театра и кино, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Евгений Владимирович, что же вам тогда пришлось сделать, чтобы вжиться в необычного героя — прорицателя Вольфа Мессинга — персонажа, принесшего славу актеру Князеву благодаря известному сериалу? Евгений Владимирович Князев (род. 1955) — российский актёр театра и кино, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина.
Евгений Князев - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2023
Евгений Князев - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2018 | С 2003 года Евгений Князев является ректором Театрального института имени Б.В. Щукина. |
Евгений Князев: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | актёр, театральный деятель - Новости - российские актёры - |
Евгений Князев - последние новости - | Увиденным Евгений Князев остался доволен. |
Спектакли c Евгением Князевым. Все спектакли Евгения Князева в Москве. | Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в поселке Скуратово, Тульская область. |
Евгений Князев: «Я играю чужие жизни»
Сын шахтера Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в Тульской области, поселке Скуратово, что находится неподалеку от знаменитой Ясной Поляны. Его отец трудился в шахте, а мама была домохозяйкой — растила четверых детей. Евгений не сразу решил стать артистом. Для этого, казалось, в его детстве не было никаких предпосылок: жили довольно бедно.
Но после первого же спектакля, который Женя увидел в местном ТЮЗе, в его душе все перевернулось: оказалось, есть другой мир, мир сцены, и он понял, что хочет быть частью этого мира. Два института Евгений Князев в молодости. Фото: кадр из фильма «Работа над ошибками», 1988 г.
В Щукинское училище его не приняли — он был слишком молод, едва исполнилось 16. Чтобы не терять год, юноша поступил в политехнический институт. Но главным в его жизни оставался театр: он играл в студенческих спектаклях, побеждал в творческих конкурсах и все больше укреплялся в мысли, что его будущее связано с игрой в театре.
И все же Евгений окончил Политех — на этом настаивали родители. Получив диплом, он сделал вторую попытку поступить в Щуку, и на этот раз ему все удалось. О Князеве вскоре заговорили как о самом старательном студенте.
Он не просто учился — он впитывал в себя буквально каждую крупицу знаний. При этом успевал работать в гардеробе, много читал и ходил на все премьеры. Роли в театре Евгений Князев на сцене театра.
Зрителям запомнились его роли в спектаклях «Три возраста Казановы», «Роза и крест», «Маленькие трагедии». В 1992 году началось его сотрудничество с режиссером Петром Фоменко.
Народный артист Российской Федерации 2001 , лауреат Государственной премии Российской Федерации 1995. Народный артист Республики Абхазия 2018. Член общественного совета Российского еврейского конгресса.
Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в Тульской области. Образование В 1978 году закончил Тульский политехнический институт по специальности "горный инженер". В 1982 году окончил театральное училище им. Карьера После получения диплома был приглашен в труппу Государственного Академического театра им. Евгения Вахтангова.
В кино дебютировал в 1983 году в эпизоде мелодрамы «Поздняя любовь».
Мы стараемся быть верными вахтанговским принципам и учить наших студентов актерскому ремеслу, опираясь на традиции. Очень много внимания уделяем актерскому мастерству, музыке, танцам, движению, актёр сегодня должен быть синтетическим. По сути, все театральные школы России — это школа Станиславского — В работу учебного театра института Вы вмешаетесь?
Чего не допустите на вузовской сцене? Именно педагоги кафедры решают, какой спектакль ставить, рекомендовать или нет его к показу на публике. Могу сделать замечание или пожелание. Но я точно не пропущу спектакль, где нецензурные выражения или голые люди.
У нас — актёрская школа, а не режиссёрская, поэтом мы не претендуем на высокую режиссуру. Мы должны своих студентов обучить, прежде всего, ремеслу артиста. Почему нет? Сегодня нет таких строгих правил.
Даже по тому, как человек выходит, можно понять, может ли он захватить аудиторию, умение общаться, реагировать на публику. Может, он еще не умеет пользоваться своим талантом, но энергетика чувствуется сразу. Если она есть, то можно учить ремеслу. Для того, чтобы курс получился сильным, хорошим, нужно сделать правильный отбор.
Не научить, а именно отобрать — просмотреть огромное количество человек, и поверить в то, что поможешь им реализоваться. Как и в любой другой профессии, актерскому мастерству нельзя научить, а можно только научиться. Поступить мало, нужно выполнять требования педагогов — читать, учить, репетировать, иначе никакого толка не будет.
Я же сама ничего не умею». На что Вахтангов ей ответил: «Если ты хочешь чему-то научиться, начинай сама учить». Хорошо помню уроки Веры Константиновны, когда она кричала студентам: «Не верю! Еще раз входи! Нужно было добиться, чтобы она обязательно поверила, что ты вошел с мороза, с жары или что идешь по какой-нибудь трясине, по ровному полу, по болоту... А потом случилось распределение.
Когда я учился еще на третьем курсе, Евгений Рубенович Симонов пригласил меня репетировать спектакль по «Приключению» Марины Цветаевой. В качестве режиссера была некая Ника Косенкова. И приглашая меня в работу, Евгений Рубенович сказал ей: «Вот он будет молодым Казановой, очень похож — такой же черноволосый итальянец». Казалось, что жизнь удалась: на третьем курсе — главная роль Казановы, на четвертом — играем большой репертуар, все складно. Но я же не подозревал, что, как только ты переступаешь порог театра, все твои великие знания куда-то улетучиваются и ты снова становишься тем неопытным учеником, которым когда-то пришел в институт, потому что театр существует по другим законам. В институте студента холят, лелеют и к концу четвертого курса он как бы дорастает до особенной планки, до которой педагоги его доращивают и затем выпускают в жизнь, понимая, что вот этот студент научился работать, понимает в профессии. А дальше этот выпускник при наличии всех остальных составляющих — получение ролей, наличие режиссера, элементарного везения — сможет, при своей работоспособности и терпеливости, сделать свою биографию. Кстати, до сих пор ничего не изменилось: молодые люди, оканчивая институт, так же думают, что у них уже жизнь состоялась, все блистательно. А потом они приходят в театр и перед взрослыми артистами теряются, в них ученичество остается, а мастерства пока нет.
И нужно накапливать мастерство, уметь отрабатывать его. А чтобы его отрабатывать, нужно получать роли, а работу дают не им, а другим артистам. Вот теперешним нашим молодым людям, которые поступают в Театр Вахтангова, очень везет, потому что у них полно работы. В Вахтанговском театре сегодня пять сцен, и эти пять сцен нужно наполнять, и у нас везде жизнь бурлит, и актеры получают новые роли. И все равно даже в таких условиях у молодого артиста случается сбой, когда не все получается, это значит, идет отработка, ты видишь, как развивается или не развивается молодой актер. И я хочу сказать, на это взрослые артисты и руководство театра очень обращают внимание, у нас существует контроль. А тогда, в начале 80-х, в Театре Вахтангова была одна большая сцена, выпускалось две-три премьеры в год, и если ты попадешь в распределение, то это большое счастье. И наши педагоги по училищу, выпуская юного актера в жизнь, говорили: «Ты должен приготовиться к длинной дистанции. И если ты сумеешь к ней приготовиться, тогда, может быть, из тебя что-то и получится».
Нам тогда казалось, что они преувеличивают, а теперь я это подтверждаю: чтобы кем-то стать, нужна дистанция длинного размера, надо быть стайером, надо уметь не уставать, бежать на длинную дистанцию. Спотыкаешься, падаешь, встаешь и дальше снова бежишь...
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике
Актер Театра им. Вахтангова Евгений Князев, любимый телезрителем за роли Мессинга и Троцкого, уже не первый год возглавляет в должности ректора одну из лучших театральных школ мира, Театральный институт им. Щукина. Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в поселке Скуратово, Тульская область. В 1978 г. Евгений Князев окончил Тульский политехнический институт (ныне Тульский государственный университет) по специальности "Инженер подъемно-транспортных машин и оборудования". Евгений Князев – человек очень занятой и, несомненно, организованный и целеустремленный.
Евгений Князев — фильмография
День воссоединения новых регионов с Россией станет памятной датой, заявил политолог Актёр присутствовал на концерте на Красной площади по случаю годовщины воссоединения с Россией новых регионов. По его словам, патриотизм — внутреннее состояние, когда у человека гордость за Родину.
Я не специалист по Мессингу, я актер, который играл свою роль. Представляете, как сложно жить, когда ты знаешь, что твоего любимого человека вот-вот не станет? В этом весь смысл», - признается Евгений Владимирович.
Актер говорит, что Вольф Мессинг остается одной из его главных ролей. До сих пор Князева узнают на улицах и даже путают с гипнотизером по-настоящему. О съемках Евгений Владимирович признается, что попал в кино благодаря амбициям. В какой-то момент театральных ролей стало недостаточно для его развития.
Нет же. Мы что, скажем: «театр имеет российское происхождение»? Мы честно говорим: театр родился в V веке до нашей эры, в Античности, это всё оттуда — из Древней Греции, Рима. И до революции члены российской элиты, чтобы образовывать себя, несколько лет проводили в Риме, дабы ощутить и понять, как развивалась всемирная культура.
Поэтому и российская культура на сегодняшний день — часть всемирной. Как они ее пытаются отменить? Они будут по частям, что ли, резать сами себя? Ну, это невозможно.
Поэтому когда играет Чайковский а на Фестивале только что прошёл концерт — ну как его можно отметить? Легко ли быть молодым? И что бы вы могли пожелать нынешней молодежи, гостям Фестиваля? Но нужно.
Потому что без молодости мы никуда не двинемся.
Теперь о любви, которой не было и не могло быть. М-та — бездельница, иждивенка, замужем за высокопоставленным сов. Все признаки психологической проституции. Но ему другой и не надо для вдохновения, ведь не жениться же на ней и рожать с ней детей? Да и какая-она роженица промежность как у старухи и какая она мать будущих детей грудь высохшая?
Дополняет эротическую картину толпы бабешек, ринувшихся на сцену с готовностью раздеться без стыда и в присутствии мужа и даже лечь на сцене под «черта», чтобы заполучить модное платьице.
Евгений Князев: Я получил роль Мессинга по фотографии
Евгений Князев: «Фильм про Мессинга помог снять сам Мессинг». Евгений Князев в фильме «Вольф Мессинг» Самой значимой картиной Князева стала «Вольф Мессинг», в которой ему довелось воплотить на экране главного героя. В 1978 г. Евгений Князев окончил Тульский политехнический институт (ныне Тульский государственный университет) по специальности "Инженер подъемно-транспортных машин и оборудования".
Евгений Князев - биография, личная жизнь, фото, фильмы, слухи и последние новости 2023
Евгений Князев - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Евгений Князев в фильме «Судебная колонка». Самой узнаваемой работой Евгения Князева стала главная роль в киноленте «Вольф Мессинг». |
ВЗГЛЯД / Актер Князев рассказал о единстве российского общества :: Новости дня | Смотрите интервью с народным артистом России Евгением Князевым в проекте «Жеребцова и точка». |
Евгений Князев: биография, роли и фильмы на канале Дом кино | Евгений Князев (Evgeniy Knyazev). |
Князев Евгений Владимирович | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Евгений Князев на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Евгений Князев — фильмография
Важная роль Евгения Князева, снискавшая большую зрительскую популярность, случилась в 1985 году, когда он сыграл молодого Казанову в спектакле «Три возраста Казановы». Все самые популярные фильмы в которых снимался актер Евгений Князев. Главные новости о персоне Евгений Князев на Главные новости о персоне Евгений Князев на Речь, в частности, про Евгения Князева» — признался 70-летний Виктор Иванович. Руководитель Высшего театрального училища имени Щукина, народный артист России Евгений Князев в интервью РИА Новости рассказал об очередной экранизации "Мастера РИА Новости, 18.05.2023.
Актер театра и кино Евгений Князев впервые побывал в Геленджике
В многодетной семье Князевых подрастали еще три дочки. Отец будущего артиста всю жизнь проработал в шахте, а мать занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. В 1972 году Евгений получил аттестат зрелости, и отправился покорять столицу. Мечтая о сцене Князев с раннего детства мечтал о театральной сцене, поэтому его выбор пал на Щукинское училище. Покорить приемную комиссию ему не удалось. В результате Евгений поступил в Горный институт. На третьем курсе он присоединился к студенческому коллективу самодеятельности. Затем его направили проходить практику в Ленинград. Здесь Князев, не раздумывая, записался на курсы Рубена Аргамерзяна при Ленинградском государственном институтн театра, музыки и кинематографии. В 1978 году Евгений Князев получил диплом Горного института и с новыми силами отправился покорять строгих педагогов Щукинского театрального училища.
Вторая попытка оказалась успешной. Парня зачислили на курс Людмилы Владимировны Ставской. Мудрая наставница сумела найти ключ к скромному, но талантливому студенту. Князев настолько был поглощен учебой, что у него не возникало мыслей прогулять хотя бы одну пару. После занятий парень вместе с близким другом Евгением Дворжецким работал гардеробщиком.
Тогда это была одна небольшая глава, я рискнул и получилось. А потом было выступление в Зале Чайковского, после которого мне предложили читать это произведение с оркестром. И сейчас я достаточно часто так выступаю. С «Пиковой дамой» произошла аналогичная история. Меня попросили прочитать отрывок из этого произведения в Клину.
А я когда-то играл Германна, очень люблю это произведение, поэтому согласился. И когда мне предложили с чем-нибудь выступить в Зале Чайковского, я подготовил «Пиковую даму». Первые спектакли я читал с листа, затем выучил текст и читал наизусть, а затем обзавелся реквизитом и сделал моноспектакль. У меня есть программа «Дом из стихов». Фундамент этого поэтического дома — Маяковский, ведь он основа всей советской поэзии. И дальше я искал цитаты советских поэтов, которые отсылали бы к Маяковскому. На многих из них оказал влияние этот поэт. Например, у Вознесенского на стене висел его портрет. А что для Вас значит поэзия Маяковского? Меня потрясло, какая там боль, как он все это описывает.
Он лиричный практически везде, а лирика — это боль словами поэта. Василий Семенович Лановой очень хорошо читал Маяковского. Собственно, он меня и сподвиг читать стихи. Лановой говорил, что театр — это замечательно, но там есть партнеры, а когда выходишь на эстраду со стихами, остаешься один на один со зрителем, - здесь и проявляется мастерство артиста: сумеет ли он повести за собой зал, заставит ли себя слушать. И это действительно непростое испытание. Я люблю Маяковского, Есенин мне менее близок, хотя сейчас я читаю книгу Прилепина и поражаюсь, каким Есенин был мучительно-трудным для самого себя, а из-за этого и для окружающих. Вы потрясающе читаете стихи. Как Вы это делаете? Что себе представляете? Если я нарисую картинку и смогу убедить в ее достоверности зрителя, он поверит мне и пойдет за мной.
А рифма дает ощущение особенности, талантливая рифма, такая как «малиновая слива» Лермонтова, тем более. Или помните: «Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу. И звезда с звездою говорит…» Как можно так написать? И в таком юном возрасте. Что доставляет больше удовольствие — театр или кино? Как ощущаете себя перед камерой? Главное, чтобы была интересная роль. В кино совсем другая технология. Там существуют разные планы: общие, где ты двигаешься, как в театре, средние и крупные, где любой поворот глаз — уже мизансцена.
За всем этим следит режиссер. Многие актеры любят смотреть на себя, а я нет. Никогда не подхожу к монитору, чтобы посмотреть, как получается. Может, и надо, но я себя к этому как-то не приучил. Привык доверять режиссеру: если он говорит, что снято, то и снято. Мне сложно себя оценивать. Вы пересматриваете свои работы? Единственно, во время пандемии я начал смотреть «Пятый ангел»: многие его хвалили. Хотел посмотреть немного, но увлекся и досмотрел до конца. Позвонил режиссеру Владимиру Фокину и сказал, что посмотрел фильм и благодарю его за эту картину.
Вы верите в знаки судьбы? Ваше отношение изменилось после роли Мессинга? У каждого человека есть судьба, которую он проживает. Когда меня пригласили на эту роль, я просил режиссера, чтобы мы играли не про супер способности Мессинга, а про то, как он с ними живет, какой это непосильный груз для него. Каково это видеть сквозь время? Как жить, зная дату не только своей смерти, но и смерти любимой жены? Мы можем верить или не верить в возможности этого человека, но, например, Боря Хмельницкий рассказывал мне, что Мессинг сделал так, чтобы при поступлении он не заикался и, в результате, поступил. Часто приходится отказываться от ролей? Даже то, что запланировано из-за репетиций, приходиться переносить или вовсе отказываться. Для меня приоритет — театр.
Есть ли какая-то роль, которую Вы ни за что не согласились бы играть? А мне показалось интересным поисследовать этого человека, понять его, в конце концов, не погубил же он Александрова, хотя, безусловно, мог?! Хотя одна такая роль все же есть: я отказался даже пробоваться на роль в сериале об известном серийном убийце, потому что, на мой взгляд, эта тема не должна быть предметом публичного изучения. Если о человеке снимается кино, значит, он герой? Вдруг кто-то решит последовать его примеру? Как Вы проводите свободное время? С друзьями? А друзья... Есть у меня друг юности. Он живет далеко, и когда мы созваниваемся, очень рады друг друга слышать.
А так мой лучший друг — жена, с ней можно обсудить все вопросы. А в профессиональную дружбу я не очень верю. Коллегам душу не откроешь, если пожалуешься, что устал, не поймут: может, человек жаждет работы, а у него ее нет. Вы сомневающийся в себе человек? Попутчикам, а в 1980-х я часто ездил на съемки в поезде, всегда представлялся инженером. Мне казалось неудобным говорить, что я актер. Что касается сомнений, я до сих пор в себе сомневаюсь. Могу ли еще сыграть какую-то роль или уже все, Господь забрал у меня дар, который дал когда-то? И если роль получается, значит все хорошо, значит еще жив. О чем сейчас мечтается?
В марте 2014 года Князев поддержал аннексию Крыма , подписал письмо президенту России Владимиру Путину в поддержку аннексии [4]. В 2018 году был доверенным лицом кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина [5]. За неоднократное посещение Крыма внесён в базу сайта Миротворец и объявлен персоной нон грата на Украине [7]. В феврале 2022 года поддержал вторжение России на Украину [8]. В 2024 году стал доверенным лицом кандидата в президенты России Владимира Путина [9] [10] [11].
Его партнерами по сцене стали Василий Лановой и Юрий Яковлев. Затем он участвовал в таких работах, как: «Мария Тюдор», «Маленькие трагедии», «Русь!
Браво», «Зойкина квартира». В 1992 году началось плодотворное сотрудничество Князева с Петром Фоменко. Участие в постановке «Без вины виноватые» принесло Евгению престижную награду — Госпремию. Затем режиссер задействовал харизматичного артиста в следующих спектаклях: «Пиковая дама», «Чудо святого Антония». Тандем разрушился в тот момент, когда Фоменко занялся созданием собственного театра. Евгений Владимирович решил остаться работать в стенах родного театра Вахтангова. При этом артист не чувствовал удовлетворенности от участия в постановках. В скором времени Князев стал соглашаться на предложения от других театров.
Среди таких работ стоит отметить следующие: «Берлиоз», «Арто и его двойник», «Провокации». В конце 90-х годов уже известный артист стал преподавать в Щукинском театральном училище. В 2003 году Князева назначили ректором его родной альма-матер. В 2010 году в театре Вахтангова произошла смена режиссера. С приходом Римаса Туминаса у Князева открылось второе дыхание.