Новости дом задание

Дом знания образовательный портал для детей и учителей. Но задания на дом не должны быть механическими и бездумными вроде перерисовать из учебника бабочку в тетрадь.

Детские сверхурочные: почему критикуют домашние задания и могут ли они исчезнуть из школ

Теперь домашние задания в выходные допустимы только с 7 по 11 класс и в половину установленной нормы. Разбираем мнения сторонников и противников домашнего задания при обучении школьников | Домашняя школа «ИнтернетУрок». Недавнее исследование Российской академии образования показало, что важно, чтобы в заданиях на дом были и творческие задания, и те, которые не получится выполнить по образцу. Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников.

Сергей Кравцов: «Мы хотим обезопасить детей от использования готовых домашних заданий»

Но это не улучшает их результаты. Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. Правило 10 минут для домашнего задания Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам.

Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт Cathy Vatterott. ASCD, 2018 : 1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще.

Полностью отказываться от домашней работы не нужно. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00. Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект коэффициент корреляции 0,25. Подробнее 3.

Если учитывать другие факторы мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса , то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий.

В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника. Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день.

Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются. Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут». Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса. Первокласснику хватит 10 минут, шестикласснику — одного часа.

Это тот объем работы, который школьник сможет сделать самостоятельно и при этом что-то запомнить. Большие нагрузки не приводят к улучшению результата. Это показывают и данные научных работ, и результаты международного исследования PISA. Увы, по всему миру образовательные системы инертны и не спешат реагировать на данные исследований. Россия — не исключение.

Санитарные нормы ограничивают домашнее задание для второклассников полутора часами в день вместо эффективных 20 минут. Шестиклассникам, вместо эффективного часа, разрешается заниматься 2,5 часа. И даже эти завышенные нормы не соблюдаются в наших школах. Битва с домашним заданием У меня четверо дочерей. И я не знаю, что делать с домашними заданиями в школе.

Первый класс пройти несложно: домашние задания и оценки запрещены законодательно. Даже если учителя их задают, выполнение их остается добровольным. Но когда начинается второй класс, мы встречаемся бесконечными заданиями.

Данную функцию планируют включить в сервис «Цифровой помощник учителя». Еще одно важное нововведение: Рособрнадзор соберет сведения для воинского учета обо всех самарских школьниках и студентах. Рассказываем, зачем это нужно. Самарский психолог Надежда Соловова рассказала, как отучить ребёнка прогуливать школу. Опубликовали список советов от специалиста.

В частности, названный Порядок дополнен положениями, регламентирующими вопросы выполнения учащимися домашних заданий. Под домашним заданием, как следует из новых положений Порядка, подразумевается задание, которое дается педагогическими работниками в рамках образовательной программы для выполнения во внеучебное время.

С одной стороны, множество сайтов с готовыми домашними заданиями дают практически стопроцентную гарантию того, что ответы будут списаны. С другой стороны, домашнее задание дается для того, чтобы ребенок отрабатывал определенные навыки, в математике, например, это вычислительные навыки, которые хорошо бы довести до автоматизма, в русском языке — правила правописания. В том виде, в котором домашние задания существуют сейчас, они приносят мало пользы. Но и без них нельзя, навыки надо отрабатывать. Мне проще, потому что по предмету «История» не нужно много записывать, решать, домашнее задание чаще всего сводится к тому, чтобы прочитать параграф. Еще я прошу устно ответить на вопросы после параграфа. Письменные задания на дом даю в основном для того, чтобы потом поставить хорошую оценку, создать ситуацию успеха. Но это не бессмысленное переписывание, а именно аналитическая работа с текстами — ответить на вопросы, сделать вывод. При этом я говорю ребятам: «Да, конечно, вы можете списать из Интернета, но помните, что одинаковые ответы я оцениваю одинаковой оценкой». Елена С. Первая из них — сокращение школьных программ. Дети тонут в огромном объеме знаний, которые их заставляют ежедневно усваивать. Выпускники школ путают сведения по истории, а программа по математике, физике и химии никак не связана в их уме с реальной жизнью. Мое мнение двустороннее — как учителя и как мамы. Моей дочери, восьмикласснице гимназии, могут задать на дом по биологии 15 страниц пересказа параграфов, по английскому языку — пересказ большого текста и перевод еще двух страниц, по истории — пересказ десяти страниц плюс задания по русскому языку и математике, и это только на один день. В целом выполнение домашних заданий занимает у нее до шести-восьми часов в день. Считаю, что назрела острая необходимость сократить объем учебных программ по всем предметам и как минимум многократно уменьшить размер домашних заданий. Совсем убрать домашние задания — заманчивая идея и для учеников, и для тех учителей, которые отвечают за качество преподаваемых знаний. Но тут нужно помнить, что после школы многие российские дети не смогут занять свое время, потому что в большинстве случаев у нас платные кружки и секции, фактически недоступные для семейного бюджета.

Минпросвещения закрепило в приказе понятие «домашнее задание»

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Считаю правильным вообще домашнее задание по этим предметам не задавать не только сейчас, но и постоянно.

Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания

Домашние задания проверяются и оцениваются учителем путем выставления отметок или словесно на основе установленных критериев оценивания по учебному предмету. Домашнее задание принято задавать в течение недели, но обычно для его выполнения достаточно всего нескольких минут. В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном.

Дети так устали от домашних заданий, что хотят только есть и спать. Почему такая учеба неэффективна

Учеба занимает чуть меньше половины их доступного времени, им удается выстроить баланс между учебой и жизнью. Дети из этих стран стабильно показывают высокие результаты. В то же время школьникам из Сингапура или Китая для достижения тех же результатов требуется заниматься больше. Страны в исследовании разделились на несколько групп. Есть те, кто учится много и достигает высоких результатов. Это в основном школьники из азиатских стран. Есть страны, где результаты столь же хорошие, но учатся подростки существенно меньше. Лидеры в эффективности использования школьного времени — Финляндия и Германия и другие европейские страны.

Самое грустное, что есть группа, в которой школьники учатся много, а результаты оказываются ниже среднего. Абсолютный лидер здесь ОАЭ, где учатся даже больше китайцев, а результаты хуже, чем в Чили. Наши подростки тратят на учебу 48 часов в неделю. Это кстати больше, чем продолжительность рабочей недели у взрослых. Ее Трудовой кодекс ограничивает 40 часами. Многие дети по всему миру посвящают слишком много времени учебе после школы. Но это не улучшает их результаты.

Зато лишает возможности вести сбалансированный образ жизни. У них нет времени на прогулки, хобби, общение с друзьями. Правило 10 минут для домашнего задания Дебаты о домашних заданиях среди ученых идут уже не одно десятилетие. Результаты, полученные в конкретном исследовании, зависят от того, как был построен эксперимент. Именно поэтому разные авторы могут приходить к противоречащим друг другу выводам. Тем не менее, среди этого многообразия можно выделить общие для всех результаты. Это сделала американский педагог Кэтти Ваттеротт Cathy Vatterott.

ASCD, 2018 : 1. Домашние задания приносят пользу. Школьники, получавшие домашние задания, показывали результаты лучше, чем те, кто не получал их вообще. Полностью отказываться от домашней работы не нужно. В начальной школе домашние задания не влияют на успеваемость. Даже в среднем звене они влияют на успеваемость слабо коэффициент корреляции был 0,07 при максимальном 1,00. Только к старшим классам домашние задания дают значимый эффект коэффициент корреляции 0,25.

Подробнее 3. Если учитывать другие факторы мотивация учеников, качество объяснений преподавателя, проработанность курса , то домашние задания практически перестают влиять на результат. Например, мотивированные ученики лучше учатся и при этом лучше делают домашние задания. Их максимальная успеваемость связана с мотивацией, а не с домашними заданиями. В группах с равной мотивацией домашние задания практически не влияют на результат. В каждом классе есть оптимальный размер домашних заданий. В средней школе один час домашней работы в день немного улучшает результаты школьника.

Второй час может сделать их еще немного лучше. Но больше двух часов в день делать домашнюю работу бесполезно. Успеваемость это не улучшит. Даже в старшеклассникам нет смысла заниматься дома больше двух часов в день. Мозгу нужно успевать не только учиться, но и отдыхать. Дальнейшая работа становится непродуктивной и результаты не растут, а иногда даже снижаются. Все эти выводы Кэтти Ваттеротт объединяет в «правила 10 минут».

Правило 10 минут очень простое: длительность домашней работы в день не должна превышать 10 минут, умноженных на номер класса.

Английский футболист Гари Линекер считает, что учиться после школы не надо. Вероятно, надо пинать мяч. Ему возражает телеведущий Пирс Морган: «Отличная мысль для ленивых родителей. Как нация мы отстаем от образовательных стандартов таких стран, как Китай». Китайских школьников Пирс Морган может наблюдать прямо у себя в Англии.

Многие из них поступают в частные школы-пансионы вроде Итона, чтобы выучиться и вернуться работать в Поднебесную. Эти школьники, приехавшие из Китая, где домашнее задание есть, частенько рвут своих более расслабленных английских сверстников по математике, обыгрывают их в шахматы и на пианино. В США в начале 60-х годов прошлого века практически полностью отмененное домашнее задание вновь вернули в школы. После запуска первого спутника и полета первого человека в космос за океаном испугались отстать от СССР и бросились учиться и учиться, как завещал Ленин, по утрам и вечерам, как завещал Мойдодыр. Видимо, после распада СССР на Западе расслабились и всем точным и неточным наукам после школьного обеда решили предпочесть сиесту. Обойтись без домашних заданий в существующей системе образования невозможно, считают педагоги, но можно заменить их чем-то творческим, как это делают в Липецке.

В нескольких классах восьми учебных заведений запустили проект «Новая школа». Ученикам не ставят оценки и не задают домашку по некоторым предметам, вместо этого дети работают над проектами. Неделина: «Они в рамках проектах командой выполняют задания, защищают свои проекты публично. Повышается мотивация, домашние задания перестают быть необходимыми.

Тогда они вместо одного задания все три с радостью сделают и обойдутся без помощи Интернета. Сергей АЛХУТОВ, практикующий психолог, педагог, соучредитель студии психологического консультирования «Каштаны», Москва: — У меня как человека с учительским и родительским опытом новость вызвала бурю мыслей — от «Наконец-то! При этом я понимаю, что, если закон примут, учителя в массе вряд ли будут использовать освободившееся время на подготовку новых интересных уроков. Школьный режим таков, что учитель перегружен, и внезапное снижение нагрузки в одной из самых бессмысленных ее частей бессмысленнее только отчетность он может воспринять как сигнал к тому, что можно плотнее заняться наконец другими сферами жизни.

И он откроет в них как массу новых возможностей, так и массу проблем, которые не давала ему осознать сверхнагрузка. Отмена обязательных домашних заданий, вероятно, скажется и на зарплате учителя, что добавит ему проблем. Так или иначе, но сам факт того, что вице-спикер сделал такое заявление, свидетельствует о больших сдвигах в большой системе, выстроенной вокруг школьного образования. Григорий СУЗИ, преподаватель истории и обществознания Петрозаводского президентского кадетского училища, Карелия: — Согласен, что проблема с домашними заданиями актуальна. Иногда мы, учителя, задаем домашние здания в излишнем объеме, дублируя материал урока для слабоуспевающих, либо, наоборот, выносим на дом то, что просто не успели изучить на уроке. Дети часто не видят смысла в домашних заданиях, поэтому списывают или просто не выполняют их. И кажется, что проще всего отменить домашние задания. Но не все так однозначно.

На мой взгляд, если отменять домашние задания, то необходимо сокращать объем учебных программ. Иначе получится следующее: объем изучаемого материала прежний, а без домашних заданий останется только время урока, за который нужно и повторить пройденный материал, и изучить новый, и отработать навыки на практике. Итогом станет снижение предметных результатов среди всех групп обучающихся. Мне могут возразить, что многие школьники и так не выполняют домашние задания, а те, кто хочет работать самостоятельно дома, могут попросить задания у учителя самостоятельно. Но моя практика показывает, что периодические возможно, не к каждому уроку домашние задания необходимы для развития навыков самостоятельной работы. Другое дело, что к домашним заданиям нужно относиться не просто как к продолжению урока, а как к возможности выйти за его рамки, добавив в них вариативность, творчество. На мой взгляд, этот вопрос должен решаться не в директивном порядке на уровне всей страны, а с учетом специфики предметов, особенностей класса и методик преподавания, которыми пользуется учитель.

Фото Unsplash На сайте Кремля опубликован перечень поручений по итогам Послания главы государства Федеральному собранию, которое прошло 29 февраля 2024 года. В частности, правительству РФ предлагается сократить нагрузку учащихся по общеобразовательным программам, в том числе за счет домашнего задания. Дословно поручение звучит так: «... Доклад президенту необходимо представить до 1 декабря 2024 года, ответственным назначен премьер-министр Михаил Мишустин. Аналитическая кампания Ipsos провела исследование в разных странах мира, чтобы узнать, сколько времени родители проводят за оказанием помощи своим детям при выполнении домашних заданий. Оказалось, больше всего в Индии 12 часов в неделю , а меньше всего — в Великобритании 3,6 часа и Японии 2,6 часа. В России родители в среднем проводят с детьми за домашними уроками 7,5 часа. Почти столько же в Китае — 7,2 часа. Почему такой разброс?

Путин поручил сократить домашние задания и убрать лишние контрольные в школах

Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. В Минпросвещения рекомендовали не делать задания на больничном. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Отмечается, что подготовка «домашнего задания» осуществляется учеником дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде.

Домашних заданий в школе станет меньше

© Фото: Нина Зотина, РИА Новости. Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. Произошла ошибка. Возможно ссылка была использована, или истекло время её действия. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Минпросвещения России прописало понятие "домашнее задание" в нормативных документах, следует из изменений, которые министерство внесло в порядок осуществления. Президент считает необходимым сократить временные затраты детей на выполнение домашний заданий и уменьшить количество контрольных работ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий