Вымышленные персонажи из его собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта. Ирландское правительство, пристально наблюдая за поведением радикального автора Джонатана Свифта (Олег Янковский), присылает к нему на дом в качестве надсмотрщика молодого врача (Александр Абдулов), идеально подходящего для работы с. Дом священнослужителя и писателя населяют фантастические существа. Вымышленные персонажи из его собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта.
Дом, который построил Свифт. (1982).
Фото: Юрий Богомаз Особенно трудно нащупать границы безумия и рассудка во время погружения в сценический мир постановки. Голубой, серый, черный — вот цветовая палитра спектакля, происходящего к тому же в полумраке. От гипнотической сценографии Зиновия Марголина зритель погружается в состояние сродни дремоты, но лишь до такой степени, в которой может продолжать воспринимать происходящее на сцене. А на сцене творится полное безумие: вот человек, который называет себя великаном, вызывает на дуэль доктора Симпсона Антон Феоктистов , который приехал разбираться с безумием Свифта, — и оказывается на голову ниже его. Вот двое высоких «лилипутов» пытаются залезть на крышу дома-чайника, чтобы выпить чаю. Кажется, что ты смотришь не спектакль, а грезишь наяву. Но зрителю не придется все время слушать грустные истории — все-таки, это постановка о сатирике, а в сатире нельзя без смеха. Фото: Юрий Богомаз За всем этим хаосом хозяин дома, Свифт Андрей Заводюк , наблюдает молча, словно ментор присматривая за теми, кого создал.
В мае 2000 года «Дом, который построил Свифт» побывал на гастролях в Москве, где был представлен автору пьесы Григорию Горину. Оценка драматурга стала высшей похвалой для создателей и актеров спектакля: «Я впервые увидел пьесу практически так, как я ее написал. Это очень для автора приятно... Сюжет постановки Театра Дождей основан на реальном факте из биографии Свифта: в своем завещании деньги и дом декан оставляет в пользу безумных. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, великаны, гуигнгнмы — населяют его дом и раз за разом вместе с деканом репетируют его поминки.
События картины разворачиваются в октябре 1745 года в Дублине, где в течение пяти лет ежегодно проходят похороны писателя и философа Джонатана Свифта. В действительности он жив, но принял обет молчания. В библиотеке можно познакомиться с изданиями, посвященными жизни и творчеству артиста.
Один из полицейских, охраняющих актёров, Джек Смит, вступает в беседу с господином Некто. Его останавливает выстрелом напарник. Джек умирает в надежде, что его следующая жизнь будет другой. Проходит несколько дней. Опекунский совет во главе с генерал-губернатором Ирландии обеспокоен тем, что беспорядки вокруг дома Свифта не утихают. Над Дублином замечено небесное тело, по описаниям очень похожее на остров Лапута. Совет постановляет считать небесное тело несуществующим. Генерал-губернатор предлагает прислать другого доктора, но оказывается, Симпсона выбрал сам декан. Доктор Симпсон разочарован тем, что не может повлиять на происходящее, и уже готов сдаться и покинуть дом. Однако, в последний момент заставив себя впервые открыть книгу Свифта, неожиданно осознаёт себя как доктора Лемюэля Гулливера.
Дом, который построил Свифт. (1982).
У спектакля, как и у его героев, несколько жизней. Впервые «Дом, который построил Свифт» был поставлен Натальей Никитиной еще на сцене театра «Суббота» 23 января 1988 года. Затем у постановки был перерыв. В 1992 году возрожденный в Театре Дождей на один показ спектакль «Дом, который построил Свифт» принял участие в Международном фестивале «Зимний Авиньон». И лишь в 1997 году, 24 мая, спектакль был полностью восстановлен в Театре Дождей, где и идет с неизменными аншлагами по сей день.
Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своём завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живёт объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника.
Однако новый психиатр простец Симпсон публично ставит Свифту диагноз: здоров, что рушит всю конструкцию лжи и лицемерия, и ее надо срочно чинить. В спектакле в офисных креслах восседают дядьки в офисных костюмах — актеры Комиссаржевки отменно точно и очень смешно рисуют шаржи на совершенно конкретных членов российского начальства. Характерная особенность стиля Горина — сатира у него неотделима от проникновенного лиризма, и тут режиссер следует драматургу. Художник Анвар Гумаров перекрыл зеркало сцены черной стеной, в ней имеются двери и окна, кое—что играют на оставшейся полоске авансцены урезанной к тому же люком, символизирующим отверстый зев могилы, из которого выскакивают диковинные свифтовские персонажи.
Когда стена уплывает вверх, открывается ни больше ни меньше космос. В нем парит летающий остров Лапута, очерченный светящимся контуром, он усеян разнокалиберными гранеными астероидами, в нужный момент превращающимися в куски сахара, — с их помощью лилипуты пытаются забраться на чайную чашку.
Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. Великан Глюм, превратившийся было в йеху, в конце фильма снова начинает расти. Убивает йеху в себе Джек Смит, сумевший прервать сансарическую цепь перерождений. Убивает йеху в себе в конце концов и доктор Симпсон, превратившийся в Гулливера. Но среди героев-эманаций Свифта есть персонаж, окончательно убивший в себе йеху — человек с апофатическим именем Некто, «почти Никто». Некто — вне времени. Подобно суфиям, утверждающим, что они предсуществовали ещё до сотворения мира, Некто «помнит дуб ещё жёлудем» — то есть, помнит этот мир, если использовать выражение Николая Кузанского, в ещё свёрнутом состоянии. Тот же Николай Бердяев говорит: «Чтобы войти в духовный мир, нужно совершить подвиг свободы».
Чтобы убить йеху в себе, нужно стать свободным. А кто сам свободен, тот освобождает других. Полицейскому Джеку Смиту удаётся прервать сансарическую цепь перерождений в тот момент, когда он освобождает других. Сам Свифт в фильме постоянно умирает и воскресает, в результате чего может создаться впечатление, что самому ему не удаётся выйти из сансары. Однако в буддизме есть понятие «бодхисаттва». Бодхисаттва — это человек, который уже достиг просветления и мог бы уйти в нирвану, но дал обет оставаться в сансаре, чтобы помочь другим существам достичь нирваны. И Свифт, и уходя, остаётся с нами, чтобы нести нам весть — чтобы стать свободным, нужно убить йеху в себе. Спасибо за разрешение, уважаемые авторы, вот как раз аплодисментов и не будет, ибо публику действительно интересует совсем другое. Декорации и вся атмосфера из «Обыкновенного чуда», актерский состав стандартный для Захарова, зауми в три раза больше, чем в «Том самом Мюнхгаузене», и, слава богам, мрачняка в два раза меньше, чем в «Убить дракона», вот вам составляющие «Дома». Во-первых, да, перемудрили.
Причем сделал это еще Горин, а не Захаров. Его пьеса про Мюнхгаузена тоже была, по сути, исключительно театральной, но ее как-то умудрились уложить в киноформат не без шика, а вот пьеса про Свифта не далась. Не для кино эта пьеса, а для сцены. Практически как «Розенкранц и Гильденстрен мертвы», чье киновоплощение тоже просто не сумело отразить чисто диалоговую вещь. Во-вторых, как следствие, это ужасно скучно. Что совершенно типичная проблема артхауса. Мне жаль, что Захаров, прекрасно умеющий совмещать глубину с открытостью, тут наплевал на «внешнюю» составляющую. Артхаус снять куда легче, чем фильм многослойный, а где тут сюжетная окантовка? Нулевой сюжет — приехал рационалист в дом метафизика и в итоге проникся метафизикой. О, да это же стандартное «возрождение уснувшей души», оно же «логика ничто, чувства все», привет, давно не виделись.
Кажется, еще со времен первой полнометражки «Звездного пути», «это простое чувство», все дела. Когда идею уже в научнофантастические приключенческие фильмы пихают, значит, из высокого искусства ее нужно безжалостно вычеркивать — мировая мысль ее уже разжевала «для чайников» сто раз.
Рецензия на фильм "Дом, который построил Свифт"
Галина Маслова: «Прежде всего я врач... Я хорошо ценю его произведение, юмор... Алексей Завылов.
Щербак-Жуков, 2003 Харитонов Е.
Секачев, 2003. Автор сценария: Г. Оператор: Л. Художник: В.
Композитор: Ген. Песни на стихи Ю. Михайлова Юлия Кима.
Полный провал. И справедливо его в своё время "на полку" отправили. Но, с другой стороны, этим самым сыграли дурную шутку.
В этой постановке тонко переплетены сопереживание, сочувствие, а также победа вечных ценностей над ценностями временными. Если вы хотите полностью отвлечься от повседневности и сбросить с себя груз забот, постановка поможет вам в этом. Вас ждет полное погружение в сюжет, огромное удовольствие от актерской игры, декораций, костюмов и музыкального сопровождения.
Купить билеты на спектакль вы можете у нас на сайте. Выберите места, а также способ оплаты и получения билетов и оформите заказ.
Билеты на Дом, который построил Свифт
Джонатан Свифт Jonathan Swift. Режиссер: Марк Захаров. В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. Ирландское правительство, пристально наблюдая за поведением радикального автора Джонатана Свифта (Олег Янковский), присылает к нему на дом в качестве надсмотрщика молодого врача (Александр Абдулов), идеально подходящего для работы с. Смотреть онлайн фильм Дом, который построил Свифт (1982) в онлайн-кинотеатре Okko.
«Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина: Лабиринты разума
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника. Отправить другу Елизавета Ефремова 16 апреля 2018, 04:08 Как-то так получилось, что я не видела фильм Захарова по пьесе Григория Горина «Дом, который построил Свифт», а потому спектакль Театра имени Пушкина смотрела незамутненным былыми впечатлениями взглядом. Весь вечер я не уставала восхищаться изощренным ходам, закручивающим спектакль в спираль, которая, подобно часовой пружине, эффектно распрямилась в конце. На сцене фантасмагорически сосуществуют Свифт и его персонажи, люди, которые окружали или могли окружать его в жизни, горожане, как должное воспринимающие известие о его очередной смерти, как когда-то реальные горожане не удивились отмене Свифтом солнечного затмения. Свифт молчит почти до конца спектакля, как когда-то он молчал последние годы своей жизни. И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк.
Театральная фантазия в 2-х действиях Г. Автор знаменитой книги «Путешествия Гулливера» и острых сатирических памфлетов одновременно всю свою жизнь был священнослужителем, а в конце жизни его объявили сумасшедшим.
В своём завещании деньги и дом декан оставляет в пользу безумных.
Где выдумка, а где мистификация? Где игра, а где настоящая жизнь? За три с половиной часа зрителям предстоит вместе с доктором Симпсоном во всем этом разобраться и разгадать загадку великого Свифта.
Создатели и авторы фильма: режиссер - Марк Захаров , сценарист - Григорий Горин. Списки других фильмов и проектов всех актрис, актеров и создателей фильма Дом, который построил Свифт 1982 можно найти по соответствующим ссылкам фото персоны.
Дом, который построил Свифт (1982) — актеры и съемочная группа — FNV
В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. купить билеты на спектакль в Москве. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на это какая-то чудовищная смесь "Обыкновенного чуда" и "Того самого Мюнхгаузена".
Билеты на Дом, который построил Свифт
Сильнейшая по восприятию сцена со стражником! Некто заворожил весь зал и перенес в другое пространство. Отлично передан образ Свифта, его загадочность и таинственность, мудрость и глубина. Огромное спасибо за великолепную постановку! Спектакль можно смотреть бесчисленное количество раз, потрясающая музыка, костюмы, игра актеров, хотелось запомнить каждую фразу, и ничего не упустить. Захватил с первых мгновений, не тривиальный по развороту событий, получил колоссальное удовольствие и во время спектакля и после него. Есть над чем подумать. Долго пытались понять с мужем, какой смысл хотел донести или передать автор. Головоломка для ума! Но своего рода тоже полезная!!! Это был один из первых спектаклей театра Дождей, которые я посмотрела.
Главные женские роли в фильме исполнили актрисы Александра Захарова , исполнившая роль "Стелла", Марина Игнатова , исполнившая роль "Ванесса", Татьяна Рудина , исполнившая роль "жена Рельба". Создатели и авторы фильма: режиссер - Марк Захаров , сценарист - Григорий Горин.
Пьеса о нем создана Григорием Гориным в начале 1980-х, а спектакль поставленной по ней Натальей Никитиной, проживает свою непростую жизнь, вернее несколько жизней. А это уже судьба.
У спектакля, как и у его героев, несколько жизней. Впервые «Дом, который построил Свифт» был поставлен Натальей Никитиной еще на сцене театра «Суббота» 23 января 1988 года. Затем у постановки был перерыв. В 1992 году возрожденный в Театре Дождей на один показ спектакль «Дом, который построил Свифт» принял участие в Международном фестивале «Зимний Авиньон».
И лишь в 1997 году, 24 мая, спектакль был полностью восстановлен в Театре Дождей, где и идет с неизменными аншлагами по сей день. Чтобы его показать к юбилейной дате на Малой сцене Молодежного театра на Фонтанке, за несколько дней до этого была проведена так называемая открытая репетиция, на которую были приглашены журналисты. На ней побывал корреспондент «Конкретно. Когда играли на своей площадке, это было несравнимо чаще, — рассказала она.
В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живёт объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы. Прибывшему к Свифту доктору Симпсону вместе со зрителями предстоит пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь гениальность одинокого художника. Евгений Писарев - лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая режиссура» за спектакль «Дом, который построил Свифт».
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
Актёры. Олег Янковский. Oleg Yankovsky. Известный писатель Джоннатан Свифт населил свой дом героями собственных произведений. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт. В спектакле «Дом, который построил Свифт» — замечательный актерский ансамбль, многие актеры из которого — номинанты и лауреаты российских и международных престижных премий.
ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ СВИФТ
Необычный дом построили английский писатель-сатирик Джонатан Свифт, сценарист Григорий Горин и режиссер Марк Захаров. Эпитафия)Спектакль Театра Дождей «Дом, который построил Свифт» по мотивам одноимённой пьесы Григория Горина отметил в этом году 30-летний юбилей – солидный возраст для любой постановки. Актёры. Олег Янковский. Oleg Yankovsky. Театральный критик Дмитрий Циликин — о спектакле "Дом, который построил Свифт" в Театре Комиссаржевской. Удивительный дом построил английский писатель Джонатан Свифт. В нем реальность слилась с вымыслом, ожили персонажи из книг. Билеты на Дома, которого построила Свифт в Пушкиной театр.