Новости для основной части речевого сообщения не характерно

64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. Речевое поведение – совокупность характеристик речи, речевых поступ-ков и речевых реакций участника коммуникативной ситуации – адресанта (см.) или адресата (см.) – в условиях речевой ситуации (см.).

B) Призыв к непосредственным действиям.

Вставьте пропущенное слово. Успешность речевого общения - это осуществление коммуникативной цели инициатора общения и достижение собеседниками … согласия 31. К экстралингвистическим факторам общения относится а способность говорящего варьировать способ языкового представления б знание формул и правил речевого этикета в условия обстоятельства общения 32. К интралингвистическим факторам общения относится а настроенность на мир собеседника б умение слушателя проникнуть в коммуникативный замысел говорящего в коммуникативная компетенция г соответствие планов и схем речевого поведения собеседников 33. Теорию речевых актов, одним из направлений которой является разработка постулатов максим общения создал и а М.

Бахтин б Дж.

Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154. Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23. Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, явлений или состояний, имеющих общий признак: 134.

В следующем фрагменте речи: «И вы называете это законом?

Нет, нет! Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь!

В разговорах все поддакивают друг другу, при встречах отвешивают церемоннейшие поклоны, уместные, казалось бы, лишь в исторических фильмах да на театральной сцене». Наиболее удачным обращением к незнакомому человеку пожилого возраста будет а скажите пожалуйста в извините, Вы не подскажете г гражданин гражданка Обращения водитель, доктор, профессор, коллега являются обращениями-… 160. Вставьте пропущенное слово. Обращения голубчик, сынок, дочка, зайка, солнышко являются обращениями-… 161. Слово товарищ сегодня используется при обращении к а незнакомому человеку на улице б коллеге в официальной обстановке общения в члену партии 162.

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций

Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154. Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162. При обращении к группе лиц в официально-деловой ситуации лучше использовать обращение б уважаемые коллеги 23. Образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, явлений или состояний, имеющих общий признак: 134.

Типы речи: сводная таблица Чтобы вам было проще определить тип речи в разных текстах, мы собрали их отличительные черты в одной таблице. Пользуйтесь ею, чтобы выполнять задания в конце этой статьи и в домашней работе по русскому языку. Типы речи Вопросы, на которые отвечает текст О чём говорится в тексте Описание Каков этот предмет или человек? О признаках, качествах человека или предмета Повествование Что происходит с этим предметом или человеком? В какой последовательности развиваются события?

О событиях, явлениях и действиях Рассуждение Почему этот предмет или человек такой, какой он есть? Почему произошло событие? В чём причина действия, решения или явления? О причинах действий, событий, решений и т. Проверьте себя Теперь, когда мы вместе разобрались, какие бывают типы речи, давайте закрепим навыки на практике.

Выполните задание для самопроверки ниже, чтобы узнать, хорошо ли вы усвоили тему. Как называется тип речи, при котором автор рассказывает о признаках и качествах предмета или человека? Какие существуют 2 подтипа повествования? На какие вопросы отвечает текст типа речи «рассуждение»? Как называется тип речи, при котором автор текста рассказывает о событиях и их последовательности?

Какие существуют 3 подтипа рассуждения? Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных?

Риторический идеал может быть описан с помощью оппозиций по А. Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М. Ломоносова политическую, академическую, судебную, социально-бытовую, духовную «Общение и коммуникация». В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят.

В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь.

В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях? Мать: Так говорят.

В первой беседе с незнакомым или малознакомым человеком не следует использовать тактику: личных вопросов собеседнику. В речевом акте: А. А они усложняют себе жизнь, портят друг другу кровь. В этих типах речевых сообщений используется кодифицированная речь: лекция. В этом жанре письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание: рецепт приготовления торта. В этом типе речевых сообщений преобладает эмоциональный материал: рекламный текст.

Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора

Они убеждены в своей правоте и до конца отстаивают свои позиции. Другим победа нужна для самоутверждения, им важны успех в споре, высокая оценка окружающих, признание интеллектуальных способностей, ораторских данных, слава непобедимого полемиста — споры могут быть устными и письменными печатными : — устная форма проведения спора предполагает непосредственное общение конкретных лиц друг с другом, письменная форма — опосредованное общение — устные споры ограничены во времени и замкнуты в пространстве: они ведутся на занятиях, конференциях, заседаниях … — письменные формы более продолжительны во времени, чем устные. В них важную роль играют внешние и психологические моменты. При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам. В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения. При этом выделяют два момента.

Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден.

Это никак не закон, и такой документ никогда не станет законом моей страны — порукой тому порядочность людей, к которым я сейчас обращаюсь! Какая риторическая фигура представлена ниже? Гомер был слеп, но это был всевидящий слепец 1 антитеза, 2 каламбур, 3 оксюморон, 4 перифраза. Назовите избыточную стадию риторического канона 1 меморио, 2 хрия, 3 акцио, 4 инвенция, 5 диспозиция, 6 элокуция. В каком разделе риторической науки апеллируют к таким категориям, как подбор целесообразных языковых средств, грамматическая правильность, ясность мысли, красота выражения 1 элокуция, 2 меморио, 3 диспозиция. С каким видом тактики речевого воздействия связывают искусство комплимента, намека, шутки?

К какому типу материалов относятся данные из словарей, справочников, научной литературы? В каком виде речевых сообщений преобладает эмоциональный материал? В какой части выступления чаще используются «зацепляющие крючки»? В каком функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки? Переход от общего к частному, выведение новой мысли логическим путём из предшествующих. Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в психологии. Типах речи.

Об общих местах смысловых конструкциях. Свойствах документа. Какой пункт в повестке дня является обязательным и первоочередным в парламентской процедуре? Доклад председателя. Утверждение протокола предыдущего собрания. Отчет комиссии. Кадровый вопрос.

Спор следует начинать с… Выявления пункта противоречия. Тезиса и антитезиса. Уяснения терминологии. Выявления аргументов. Стили руководства дискуссией бывают: авторитарный, ………. Демонстрация связи тезиса с аргументом называется… Доказательством.

Большая подборка полезных тестов онлайн включающая экзамен охранника, мигранта, по охране труда, в ГИМС, по русскому языку, литературе, а также для получения лицензии на оружие, психологические тесты и тесты для проведения профессионального отбора профотбора поступающих на службу в силовые структуры - такие как вооруженные силы РФ, в том числе в военные училища проводят военкоматы , органы внутренних дел полицию , в том числе институты МВД РФ, министерство по чрезвычайным ситуациям МЧС. Тесты онлайн разработаны специально для повышения своего уровня знаний, и подходят для людей различных профессий, а также учащихся различных учебных заведений, как средних так и высших. Многие учащиеся школ, СПТУ, колледжей, институтов, академий воспользовались нашими тестами онлайн, для подготовки к успешной сдачи экзаменов.

Это самая распространённая лексическая речевая ошибка. В рамках этого типа выделяют три подтипа: Смешение слов, близких по значению: «Он обратно прочитал книжку». Смешение слов, близких по звучанию: экскаватор — эскалатор, колос — колосс, индианка — индейка, одинарный — ординарный. Смешение слов, близких по значению и звучанию: абонент — абонемент, адресат — адресант, дипломат — дипломант, сытый — сытный, невежа — невежда. Примеры ошибок: грузинец, героичество, подпольцы, мотовщик. Нарушение правил смыслового согласования слов. Смысловое согласование — это взаимное приспособление слов по линии их вещественных значений. Например, нельзя сказать: «Я поднимаю этот тост», поскольку «поднимать» значит «перемещать», что не согласовывается с пожеланием. Сюда же относятся плеоназмы и тавтологии. Плеоназм — словосочетание, в котором значение одного компонента целиком входит в значение другого. Примеры: «май месяц», «маршрут движения», «адрес местожительства», «огромный мегаполис», «успеть вовремя». Тавтология — словосочетание, члены которого имеют один корень: «Задали задание», «Организатором выступила одна общественная организация», «Желаю долгого творческого долголетия». Фразеологические ошибки Фразеологические ошибки возникают, когда искажается форма фразеологизмов или они употребляются в несвойственном им значении. Фоменко выделяет 7 разновидностей: Изменение лексического состава фразеологизма: «Пока суть да дело» вместо «Пока суд да дело»; Усечение фразеологизма: «Ему было впору биться об стенку» фразеологизм: «биться головой об стенку» ; Расширение лексического состава фразеологизма: «Вы обратились не по правильному адресу» фразеологизм: обратиться по адресу ; Искажение грамматической формы фразеологизма: «Терпеть не могу сидеть сложив руки». Правильно: «сложа»; Контаминация объединение фразеологизмов: «Нельзя же все делать сложа рукава» объединение фразеологизмов «спустя рукава» и «сложа руки» ; Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Случайная шальная пуля»; Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Сегодня мы будем говорить о фильме от корки до корки». Морфологические ошибки Морфологические ошибки — неправильное образование форм слова.

Русский язык и культура речи

Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям. Для основной части речевого сообщения не характерно. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно.

Вход, рега,забывалка

  • Вопросы и ответы из теста по Риторике -
  • Для основной части речевого сообщения не характерно:
  • наиболее полно соответствует современным научным взглядам следующее определение риторики
  • Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты
  • Ответы на тесты по теме Образование

Риторика. Вариант 9

Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки. Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть.

Здравствуйте!

Михальская г А. Леонтьев, Л. Выготский 34. В коммуникативном акте-диалоге между матерью и дочерью, приехавшими в Москву из пригорода: Дочь: Даже хорошо, что я не поступила в техникум в Москве, а то бы каждый день ездила туда-сюда. Мать: А вечером приезжала бы на бровях. Дочь: А почему на бровях?

Главным признаком уместности является тема речи, при условии, что время, место и сроки речи согласованы между участниками речевой коммуникации. Логосом принято называть словесные средства, использованные создателем речи в данной речи при реализации замысла речи. Логос требует, помимо воплощения замысла, использовать такие словесные средства, понимание которых было бы доступно получателю речи.

Таким образом, этос создает условия для речи, пафос — источник создания смысла речи, а логос — словесное воплощение пафоса на условиях этоса. Проиллюстрируем это на примерах: Франциск Асизский проповедовал птицам. Его пафос был ничем не стеснен, но птицы не предложили проповеднику никаких условий этоса, и поэтому само воплощение пафоса в логос в проповеди никого не затронуло.

Вот пример чистого пафоса. Гулливер попал в страну Гуингмов. Гуингмы — существа вежливые, они позволяли Гулливеру говорить, но он не знал языка гуингмов, поэтому не мог им объяснить своих мыслей.

Вот пример нужды в логосе. Дурак из сказки приветствовал похоронную процессию словами: «Таскать вам — не перетаскать» и был бит. Эти слова он выучил от людей, занятых уборкой урожая, и применил неуместно.

Вот пример этоса. Это литературные примеры. Теперь жизненный пример.

Собрание назначается в определенном месте, в определенное время и на определенную тему. Это — этос. Замысел речи у участника собрания должен быть им продуман в связи со временем, местом и темой собрания.

Это пафос. Участники собрания должны применять только те языковые средства, которые понятны всем. Так, на ученом совете Киевского университета можно выступать и по-украински, и по — русски, а на ученом совете Колумбийского университета можно построить речь только по-английски.

Это логос. Три основные категории риторики — этос, пафос, логос — находятся в связи друг с другом и как бы переходят одна в другую. Автором афоризма «Истина всегда торжествует!

Автором первого русского учебника по риторике был: М. Впервые провозгласил культ слова в Древней Греции и сказал о том, что «слово есть великий властелин, который, обладая малым и совершенно незаметным телом, совершает чудеснейшие дела. Выражение «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели» принадлежат: Цицерону.

Поиск: Кризис риторики, связанный с ее исчезновением как науки и учебного предмета в лицеях, гимназиях и университетах, произошел: во второй половине 20 века Речевому этикету не свойственна... История близко приблизилась к нам и с надеждой заглядывает нам в глаза: не ошибись, не струсь, не испугайся! Человек, сегодня ты еще многое можешь сделать, завтра может быть поздно! Будь умным, и не чужой дядя будет за нас решать, а мы сами должны отстоять и укрепить демократию и народовластие, другой силы нет» М. Ульянов принадлежит к функционально-смысловому типу речи: повествование Основными аспектами культуры речи являются: нормативный, коммуникативный, этический По целям общения беседы делятся на: информационные, аксиологические, фатические беседа К жанрам агитационной речи не относится: парламентская речь Труд «Красное руководство к красноречию» принадлежит перу: М.

В них важную роль играют внешние и психологические моменты.

При позитивном настрое на выяснение истины или выхода из ситуации спор приводит к положительным результатам. В бытовых спорах, если участники понимают, что невозможно прийти к единому мнению, возможно прекращение спора — тактика изменения темы — конструктивным началом в споре является акцент на общем видении того или иного явления, предмета — учитывая зависимость от цели спора выделяют спор ради истины, спор ради победы, спор ради спора. В разговорной речи спору свойственна неофициальность отношений между спорщиками и непринуждённость общения. При этом выделяют два момента. Спорящий убеждает противника в том, в чем сам глубоко убежден. В этом случае неуместны эмоциональные элементы, обычные для первого варианта, речь должна быть сугубо деловой и рациональной.

Такое предложение имеет вид информационной речи род мнения.

Риторика (стр. 5 )

64. Для основной части речевого сообщения не характерно: • призыв к непосредственным действиям. 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. В рассуждениях активно используются все части речи, нельзя сказать, что какая-то из них преобладает, но много абстрактной лексики.

Для основной части выступления характерно

Слово этикет в переводе с французского обозначает 140. Чертой эпидейктического красноречия не является 152. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации 153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154.

Содержание речи задается адресатом и его потребностью в определенной информации.

Если оратор без всяких объяснений решил рассказать сотрудницам бухгалтерии о новейших космических исследованиях, а студентам сельскохозяйственной академии о новом прокатном стане, он не должен удивляться тому, что слушатели не заинтересуются предлагаемой информацией, даже если она вполне качественна и правильно подается. Разделяя речь на кванты, нужно знать две закономерности восприятия и запоминания: Связность текста может осуществляться специальными способами: повторяемость мыслей, использование различных языковых единиц. Существуют определённые речевые формулы для перехода: во-первых, во-вторых; однако; не только. А вот формулы для заключения: подводя итог изложенному; как видим; таким образом; из сказанного следует; обобщая сказанное; подведем итоги; сказанное позволяет сделать вывод; основные выводы сводятся к следующему.

Пример информирующей речи Цель: Дать информацию родителям и поддержать здоровье детей проанализировать уровень распространения РВЗ и ПИ среди учащихся, дать общее представление о вреде этих заболеваний. Аудитория: люди разного возраста и профессий, но примерно одного статуса, деловитые и торопливые, но заинтересованные в здоровье детей. Оснащение лекции: наглядные материалы, раздаточные листки со схемами прививок и контактной информацией. Примерный план лекции: Изложение сведений об уровне РВЗ и ПИ в данной школе Напоминание основных представлений об особенностях этих заболеваний и угрозе здоровью, обучению и развитию детей Установление контактов с аудиторией для последующей консультации и возможной связи.

Раздача материалов. Ответы на вопросы. Аргументирующая речь 1. Если цель речи - убедить аудиторию согласиться с говорящим в спорном вопросе, то речь убеждающая.

Если цель речи — склонить слушающих к совершению какое-либо действия, то речь агитирующая. Задача речи — добиться доверия аудитории. Основные законы аргументирующей речи: необходимость точного выбора вида речи, точной формулировки проблемы речи, четкого формулирования тезиса; учет аудитории, её всесторонняя оценка и соответственно этому - выбор стратегии доказывания по дедуктивному или индуктивному методу ; сочетание рациональных и эмоциональных приемов убеждения. Строение речи: введение, основная часть, заключение Введение.

Задача введения - расположить их к себе слушателей приемы: афоризм, цитата, шутка; демонстрация доброжелательности, объективности, честности, уважения к аудитории; забота о благе слушателей и т. Формулировка главного тезиса, цели речи, объяснение мотивов выступления оратора и т. Основная часть. Формулировка дополнительных тезисов.

Выбор и расположение аргументов в соответствии с силой их воздействия.

Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11. Акцио — раздел риторического канона, в котором изучается … речи 12. Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме Риторический канон — структура и содержание 5. Наилучшим способом выступления признается А запоминание речи наизусть В выступление с опорой на текст Дарья неделю назад.

Птичка синичка села на ветку, ветка упала птичка пропала. Частная охрана ЧОП.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий