Новости дикси кто владелец

Магазины торговой сети "Дикси" продолжат работать под привычным брендом. Об этом заявил гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг. Она и сегодня владеет Контрольным пакетом акций ПАО «ДИКСИ Групп».

Илья Якубсон создает российский Lidl

На конец 2018 года группа "Дикси" объединяла 2,707 тыс. В 2018 году группа "Дикси" вернулась к росту выручки и впервые за два года стала прибыльной. Популярные темы.

Обновленная концепция «Дикси» предусматривает развитие собственных торговых марок СТМ и увеличение их доли в ассортименте розничной сети. Одним из таких товаров будет яблоко, изображение которого использовано в фирменном стиле "Дикси". Свои "герои" появятся и в других ключевых категориях: мяса, молочных продуктов, готовой еды, замороженной продукции», — говорится в сообщении. С помощью реконцепции компания планирует привлечь более молодых покупателей.

После одобрения Федеральной антимонопольной службы сделку планируется закрыть 31 августа. Поэтому «Магнит» сможет и дальше поглощать конкурентов. Спасибо, что читаете «Капитал страны»!

Получайте первыми самые важные новости в нашем Telegram-канале Как отметил гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, после поглощения «Дикси» магазины сети будут существовать как отдельное юридическое лицо.

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

«Магнит» приобрел столичные амбиции. Что значит поглощение «Дикси» для рынка и покупателей

Крупнейшая сделка в истории российского ретейла возвращает краснодарскую компанию в борьбу за лидерство и дает шанс резко увеличить присутствие в Москве и Петербурге. О достижении договоренности о покупке «Дикси» «Магнит» объявил 18 мая. Как говорится в сообщении, в сделку войдут 2 612 магазинов «Дикси», 39 торговых точек под брендом «Мегамарт» и пять распределительных центров. Предварительная оценка приобретаемого бизнеса — 92,4 млрд рублей. В бОльшую сумму 138 млрд рублей оценивался выкуп доли «Магнита» банком ВТБ у основателя Сергея Галицкого , но в данном случае это была смена акционера, а не классическая сделка слияния-поглощения. Что покупает «Магнит» «Дикси» — один из старейших игроков российского ретейла, основанный в 1993 году. Сделку планируется закрыть к 31 августа 2021 года, но ее еще предстоит одобрить в ФАС. При этом ее сумма может измениться.

Пока «Дикси» продолжит существовать как отдельное юридическое лицо, а магазины — работать под существующим брендом. Останется у сети и ее команда, заявили в «Магните».

Это стало прецедентом для отказа от покупок алкогольной продукции Бристоль и его миноритарных долей. Что такое Дикси сейчас, трудно что-то с уверенностью заявлять в условиях экономических перипетий. Поэтому основной держатель акций «Меркурий» сдержанно планирует открывать новые торговые точки. Процесс поглощений и слияний Кардинальное изменение произошло в жизни торговой сети Дикси после 2011 г. В этом же году они были переименованы.

Но в 2019 происходит продажа этих торговых точек, только в Калининграде помешала от них избавиться сложная логистика. В начале 2019 г. После внедрения антимонопольного комплаенса, в качестве инструмента защиты от нарушений в антимонопольном законодательстве, было одобрено слияние бизнеса Федеральной антимонопольной службой. Влияние факторов на смену руководящего состава Вместе с руководством в 2015-2016 гг. Планировали открыть 180 торговых точек.

Местным производителям точно будет меньше возможности для реализации товара, так как по факту минус одна розничная сеть. Повышение конкурентной способности магнита, по факту приведёт к боданию двух крупнейших сетей между собой и исчезновению всех остальных. Укрупнение бизнеса в рыночной экономике вопрос неизбежный, но хорошо ли это для нас?

Программа обратной франшизы позволит бизнесу открывать магазины площадью 210-600 кв. В ассортимент точек будет входить 5-8 тыс наименований товаров. Партнеры ритейлера должны будут найти и арендовать помещение для запуска магазина, сделать качественный ремонт, закупить необходимое оборудование. Сотрудничество с розничной сетью позволит партнерам максимально снизить потенциальные риски при открытии магазинов, грамотно выстроить бизнес-процессы, получить лояльность покупателей за счет известного бренда и увеличивать продажи. На стартовом этапе сотрудничества для бизнеса предусмотрены привлекательные условия агентского вознаграждения размер зависит от товарооборота точки , кроме того, оно будет выплачиваться в максимально короткие сроки за счет высокой скорости обработки данных о результатах продаж магазина.

«Магнит» выкупит «Дикси» за 92 млрд рублей

Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. По оценкам аналитиков, в результате объединения должен был появиться ретейлер, который займёт третье пятое с учётом иностранных сетей место в России по размеру выручки [9] [10]. Сделка была закрыта в середине июля 2011 года [11]. В мае 2011 года было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка», принадлежавшие «Виктории», будут переименованы в магазины «Дикси» за исключением Калининградской области , а супермаркеты под маркой «Виктория» 19 магазинов сохранят вывеску [12]. В январе 2019 года стало известно о продаже части торговой сети «Виктория» в Москве и Московской области. На часть магазинов претендует X5 Retail Group [13]. Калининградские магазины торговой сети «Виктория» остаются в Группе компаний из-за сложной логистики.

Всего в сети в Москве, Подмосковье и Калининградской области на начало 2019 года насчитывается 129 супермаркетов, в том числе в Московском регионе — 50 [14].

Поэтому, если этот актив все-таки важен, то надо все поправлять по нашему списку и привлекать профессионалов. Вот зачем было убирать Якубсона с Третьяком? Чем они вам мешали? Это как в том анекдоте про продавца пирожков на красной площади в царской России, — «Зачем тебе революция нужна была, мужик?

Тебе что, Царь батюшка пирожками запрещал торговать что-ли? Открывается в новом окне Нажмите для печати Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться в Telegram Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp Открывается в новом окне Нажмите, чтобы поделиться в Skype Открывается в новом окне Послать это другу Открывается в новом окне Объединенные ретейлеры О слиянии сетей стороны договорились еще в январе 2021 года. В сделке участвовали ГК «Дикси» и «Альбион 2002» управляет сетью алкомаркетов «Бристоль» , бенефициарами которых являются миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев, а также группа «Красное и белое», принадлежащая Студенникову. По словам Студенникова, выручка объединенной компании по итогам 2019 года может достичь 800 млрд рублей. Таким образом, ретейлер станет третьим по обороту в России после X5 Retail Group с выручкой за I полугодие в 840 млрд рублей и «Магнита» с выручкой в 662 млрд рублей.

Другая известная сеть — «Лента», оборот которой составил 199 млрд рублей, потеряет свои позиции. Для управления бизнесом была создана , зарегистрированная на Кипре. Привлекать новых акционеров, в том числе через IPO, не планируют. По словам Студенникова, инструментов, которые уже используются для развития и дальнейшей работы, вполне достаточно, а привлечение новых инвесторов в уставный капитал чревато тем, что их желания будут идти вразрез с рыночной конъюнктурой. Планы по развитию Под торговыми марками «Дикси» в группу входят одноименные магазины, а также сети «Виктория» и «Мегамарт» , «Бристоль» и «Красное и белое» в России работает более 13 тыс.

По словам Студенникова, в текущем году компания уже успела открыть около 950 магазинов и закрыть 150 в рамках оптимизации сети. В 2021 году компания открыла 2,15 тыс. Пока комфортный темп — 3-4 магазина в день, но в 2021 году планируется увеличить его до 4-5 объектов. Инвестиции в один магазин Студенников оценил в 10 млн рублей, включая логистику, товар и интеллектуальные затраты. Ранее гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков говорил о том, что у торговой марки «Бристоль» нет потенциала для развития и ее магазины было бы логично развивать под брендом «Красное и белое».

Однако, по словам Студенникова, о создании единого бренда речи не идет. Оперативное управление компаниями, входящими в объединенный холдинг, также осуществляют три разные команды. У каждого из трех брендов, по словам Студенникова, своя уникальность для покупателя. По мнению Федякова, решение о слиянии было логичным, поскольку, например, у «Дикси» выручка по итогам 2021 года — 299 млрд рублей в последнее время наблюдались проблемы. Ускорить переговоры могли и обыски в сети «Красное и белое», которые прошли в декабре 2018 года, отмечал гендиректор Infoline.

Однако Студенников заявил, что решение назревало давно, а переговоры начались еще семь лет назад. Основатель «Красного и белого» уверен, что от сделки выиграет конечный потребитель. Обменявшись информацией, мы можем оптимизировать все эти процессы, и эта история выливается на полку», — резюмировал он. Избыточный ритейл укрупняется: «Магнит» скупает «Дикси» Розничная сеть «Магнит» объявила о намерении купить сеть «Дикси», а «Лента» — «Биллы». В постковидной экономике России крупнейшей социально-экономической проблемой стала инфляция, особенно продовольственная.

В нашей статье «Избыточный ритейл» одним из ключевых факторов инфляции было названо поведение крупных торговых сетей. Количество магазинов крупных сетей увеличилось в 2-3 раза за десятилетие 2010-х годов, при этом доходы и расходы населения стагнируют, то же количество покупателей распределяется на удвоенное количество магазинов, и торговые сети закладывают свои издержки в опережающий рост цен. Именно опережающий рост цен позволил «Магниту» восстановить после провала ещё доковидного 2021 года продажи на квадратный метр 202-193-206 тыс. Российская продовольственная розница быстро движется к доминирующему положению буквально нескольких торговых сетей с общей бизнес-моделью. Эти данные лукаво занижают концентрацию рынка, чтобы не вызывать претензий у государственных органов и вселять в инвесторов уверенность в дальнейшем росте доли рынка.

Занижение происходит за счет данных по России в целом, включая большое количество малых населенных пунктов и отдаленных регионов, где сетям работать не выгодно. А в крупных городах европейской части России эти сети превратились в олигополию — независимых магазинов и местных сетей осталось очень мало. В отличие от X5-Пятерочки и «Магнита», «Дикси» является загадочной компанией, мало раскрывающей информацию о своей деятельности. На сайте «Дикси» в разделе «Инвесторам» размещены годовые отчеты за 2021 год, а квартальные — только за I квартал 2019 года. Консолидированной отчетности в открытых источниках нет ни за 2021, ни за 2021 год.

Здравомыслящие инвесторы с недоверием относятся к компаниям с такими секретами, предполагая «скелеты в шкафу». Красноречивы заголовок статьи на сайте Forbes по рассматриваемой сделке: «Притяженья больше нет: зачем владельцы «Дикси» продают сеть «Магниту»», а также указание по тексту статьи о проблемах «Дикси», начиная с кризиса 2014 года и ухода компании из-за этого с биржи. На сайте BFM. RU выложено мнение одного из аналитиков Максим Тищенко , что «»Дикси» в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, сеть ждет не очень радужное будущее». Интересно, что наличие американцев среди доминирующих акционеров «Магнита» за последний квартал также стало скрываться, хотя во время написания январской статьи «Избыточный ритейл» такая информация была в отчётах для рядовых инвесторов на сайте самого «Магнита».

По мотивам той статьи и доминирования американцев депутаты от «Справедливой России» на парламентском часе задавали вопрос министру экономического развития М. Более того, из 11 членов Совета директоров «Магнита» пять являются иностранцами, включая председателя Совета директоров и Председателя правления, ещё трое с российскими фамилиями по данным их же резюме десятилетиями работали в Лондоне. Получается политически скверная история, что, несмотря на ужесточающиеся санкции со стороны США, одна из двух крупнейших продовольственных сетей России не просто продолжает управляться американцами, но и объявляет о покупке третьей сети и становится однозначно доминирующей на российском рынке. В пользу этой версии говорят похожие маркетинговые приемы компаний, форматы и оформление магазинов «Магнита» и Walmart. В объявленной сделке «Магнит» десятикратно переплачивает за «Дикси», что ясно видно из оценки альтернативной стоимости открытия магазинов в арендованных помещениях.

В анонсе о покупке «Магнитом» «Дикси» указана сумма сделки в 93 млрд руб. Магазины в основном находятся в аренде, с товарами на реализации и владеют лишь торговым оборудованием.

Конкуренции меньше не станет, она, может быть, обострится среди крупных игроков, среди лидеров рынка - X5 Retail Group и "Магнитом" прежде всего. Но говорить о каком-то монопольном положении не приходится. Выбор большой, покупатели в целом этого не заметят», - отметил он.

По данным РБК, сделка должна закрыться в конце августа, бренд и команда «Дикси» сохранятся. Смысл покупки — в росте присутствия в столицах, заявил президент «Магнита» Ян Дюннинг. После сделки объединенная компания вплотную приблизится по выручке к лидеру — X5, которую в последний раз опережала еще при Сергее Галицком — бывшем владельце «Магнита».

В рамках сделки «Магнит» также приобретёт пять принадлежащих «Дикси» распределительных центров общей площадью 189 000 кв. Цели сторон Президент и гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг указал, что сделка поддержит дальнейший рост компании за счёт приобретения сильного розничного бренда и позволит ретейлеру укрепить позиции на рынках как в Москве, так и в Санкт-Петербурге. Покупка «Дикси» может серьёзно сократить разрыв между «Магнитом» и X5 Retail Group, который сейчас обгоняет всех своих конкурентов по торговым оборотам и доле российского рынка. До 2017 года «Магнит» был по этим показателям на первом месте, однако затем упустил лидерство.

Совокупно «Магнит» управляет более чем 21 500 магазинами, из которых 14 900 — в формате «у дома». Что до холдинговой компании группы «Дикси», Dixy Holding LTD, то она входит в «Меркурий ретейл групп», занимающую третье место по обороту в продовольственной рознице. По словам источника, знакомого с деталями сделки, желание продать «Дикси» может быть обусловлено желанием ретейлера сфокусироваться на развитии остальных двух сетей. Выручка «Дикси» по итогам 2020 года составила 281,4 млрд рублей, «Мегамарта» — 17,4 млрд рублей.

«Магнит» договорился о покупке «Дикси» за 92 млрд рублей

Владельцы крупного продовольственного ритейлера «Дикси», сетей алкомаркетов «Бристоль» и «Красное&Белое» 21 января объявили о слиянии компаний в единый бизнес. На новость о покупке «Дикси» акции «Магнита» отреагировали ростом. Специалисты назвали уникальной сделку по покупке ритейлера «Дикси», но не исключают, что проблемы у ее участников только начинаются.

Илья Якубсон создает российский Lidl

«Из-за обвинений в жадности готовы уходить с рынка». «Магнит» поглощает «Дикси» Ретейлер "Магнит" сообщил о завершении сделки с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% акций Dixy Holding Limited, передает ТАСС.
"Магнит" завершил сделку по покупке "Дикси" В результате Группа Компаний "ДИКСИ" заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов.

Дикси, группа компаний

Благодаря покупке "Дикси" "Магнит" максимально приблизится к лидерским позициям ключевого конкурента — X5 Group, в который входит сеть "Пятёрочка". ГК «Дикси» постоянно развивается, наращивает масштабы бизнеса и запускает новые проекты. Главная» Новости» Дикси и пятёрочка закрывают 2024. «Магнит» покупает «Дикси» за 92,4 млрд рублей. В результате Группа Компаний "ДИКСИ" заняла третье место среди национальных розничных операторов по размеру оборота, торговых площадей и количеству магазинов.

Прогноз: Что будет с рынком после слияния «Дикси», «Бристоля» и «Красного и белого»

Текущая оценка бизнеса — почти 93 миллиарда рублей. Андрей Карпов рассказал, что сумма вполне рациональная, он также выразил предположение, что на рядовых покупателях это не скажется. Но сумма вполне рыночная, я думаю, что компании вполне оценили совершаемую сделку с обеих сторон, которую еще нужно будет согласовать с ФАС. Как они заявили, ребрендинг проводиться не будет, марка "Дикси" останется. На мой взгляд, это все-таки сомнительное решение, в Москве и области можно спокойно менять бренд. Но это уже на усмотрение будущих владельцев.

Форматы бизнеса схожи.

Максимальное количество магазинов объединяемых сетей сосредоточено в Московской области — 1 618, далее следует Москва — 841 магазина, завершает Топ Нижегородская область — 758 сетевых магазина. Ожидается, что после слияния трех крупных ритейлеров на рынке произойдут значительные изменения. Сейчас крупнейшим продавцом алкоголя является X5 Retail Group. Также сделка о слиянии дает ее участникам усиление позиций и в табачном сегменте. По мнению аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, слияние умеренно-позитивно скажется на рынке в целом: от сокращения числа игроков и увеличения доли, которую занимают топ-5 крупнейших торговых сетей, выиграют все ритейлеры. Это объясняется потенциальным снижением уровня конкуренции — сети смогут несколько снизить агрессивность ценовых войн, что повлечет за собой рост рентабельности даже в условиях падающего ввиду сжатия реальных доходов потребительского спроса, говорит аналитик.

Читайте также: Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte , а также на канале Яндекс.

Скорее всего, она приведет в итоге к увеличению долга, но это то, что повышает стоимость бизнеса в долгосрочной перспективе». В 2018 году акционером «Магнита» стал ВТБ.

Теперь компания продолжает расширяться. Кроме того, это одна из старейших розничных компаний в России — ее основали в 1992 году. Они входят в группу компаний «Меркурий ритейл групп» — это третий по обороту игрок российской продовольственной розницы, принадлежащий структурам миллиардеров Игоря Кесаева и Сергея Кациева.

Почему продают «Дикси»? Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Если мы посмотрим операционную деятельность «Дикси», то это одна из достаточно крупных торговых сетей, которая в текущий момент себя наихудшим образом чувствует на рынке, и между той категорией, в которой сеть себя позиционировала, когда образовалась, когда встала твердо на ноги, и текущей категорией большая разница. Сейчас они скатились вниз, скажем открытым текстом.

Об этом сообщается на сайте компании Предварительная сумма сделки составила 92,4 миллиарда рублей. Выручка «Дикси» за 2020 год была равна 281,4 миллиарда рублей, «Мегамарта» — 17,4 миллиарда. Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 854 тысячи квадратных метров.

«Магнит» приобрел столичные амбиции. Что значит поглощение «Дикси» для рынка и покупателей

Покупка “Магнитом” сети “Дикси” — это реакция на активное расширение X5 Retail Group, в частности сети “Пятерочка”. Ретейлер "Магнит" завершил сделку с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% акций Dixy Holding Limited и присоединении 2 477 принадлежащих ей магазинов за 87,6 миллиарда рублей. Читайте последние новости на сегодня по теме Дикси.

До конца 2023 года по программе обратного франчайзинга будут открыты до 20 магазинов «Дикси»

Что дальше Опрошенные «Фонтанкой» эксперты сходятся в том, что, несмотря на заверения покупателя, «Дикси» прекратит свое существование. Но чтобы обновить и ребрендировать торговые точки, ретейлеру понадобится не меньше трех лет и немалые вложения. Часть магазинов, вероятно, будет закрыта, считает Александр Мышинский. Как и при уходе с рынка «Интерторга», это дает шанс местным игрокам получить новые площади по более выгодным ценам — арендные ставки по мере освобождения помещений начнут падать. В краткосрочной перспективе выгадает и покупатель, поскольку получит более современные и комфортные магазины, считает Иван Федяков. Но в долгосрочной перспективе усиление консолидации негативно скажется на российской рознице.

Поставщики также окажутся в проигрыше, так как усиление крупных сетей дает им возможность диктовать свои ценовые условия. По мнению эксперта, «Магнит» вовсе не обязательно будет закрывать лишние магазины и может превратить их в дарк-сторы для развития онлайн-направления. Но пока заявление директора Яна Дюнинга — скорее сигнал для акционеров, чем реальный план действий.

Команда работает над созданием нового формата сети магазинов. Справка Илья Якубсон родился в 1972 году в городе Орле. В 1995-м окончил исторический факультет Орловского государственного педагогического института. В 2001-м получил степень кандидата социологических наук, в 2002 году окончил бизнес-школу Кингстонского университета Великобритания , получив степень МВА. В 1993-м участвовал в создании торговой компании «Паллада» в Орле, в 1997-м стал ее генеральным директором сети дискаунтеров «Сберегайка» и супермаркетов «Паллада». В 2008 году стал вице-президентом ГК «Дикси», а с 2009-го по конец 2015 года — президентом. С 2011 по 2015 год являлся председателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли. Секретная работа Уже почти 2 месяц рынок розничной торговли теряется в догадках, над каким проектом работает Илья Якубсон в Х5 Retail Group. Никаких официальных сообщений о вхождении топ-менеджера такого уровня в команду Х5 не было. MarketMedia опросил близких к топ-менеджеру людей и выяснил некоторые детали. Поэтому кроме того, что это будет жесткий дискаунтер, я больше ничего не знаю», — сказал один из бывших топ-менеджеров «Дикси». Предварительно какие-то детали по новой сети магазинов согласованы, но теперь идет детальная проработка стратегии. Этим занимаются Илья и Андрей.

Существенная часть этих магазинов 1329 находится в Москве и Подмосковье, почти 460 — в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Суперсторы преимущественно расположены в Свердловской области, а также четыре мола находятся в Тюменской области. Суммарная площадь приобретаемых торговых точек «Дикси» составляет 854 тыс. Мы считаем, что персонал магазинов и головного офиса является одной из сильных сторон компании и приветствуем их как часть нашей объединенной команды», — заявил по этому поводу президент и генеральный директор «Магнита» Ян Дюннинг. В сообщении Магнита указывается, что помимо вышеперечисленного компания также приобретет пять распределительных центров общей площадью около 190 тыс. Один из крупнейших российских ритейлеров намерен потратить на эту сделку собственные средства, а также использовать доступные неиспользованные кредитные линии. Формат «Дикси» и «Магнита» принципиально очень схожи — он называется «магазин у дома», отмечает независимый консультант сферы ритейла Олег Гордеев.

Родители с севера присылали студенту оленьи шкуры которые покупались там за копейки , а молодой предприниматель развозил их по комиссионным магазинам. Через пару лет Олег занялся продажей курсов да, парень продавал курсы до того, как это стало мейнстримом. Это были наборы с вопросами и ответами для абитуриентов ВУЗа. Его шпаргалки стоили 17 рублей. Первую же партию заказало 600 человек. В то время вырученные 10200 рублей были огромными деньгами. Олег Александрович Леонов Олег Александрович Леонов Свои курсы Леонов продавал через почту и в какой-то момент решил, что пора расширять ассортимент. Так в его каталоге появлялась дополнительная куча товаров — от определителей номера до кухонных комбайнов. Но поворотным этапом стало сотрудничество с Unilever мировой лидер на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии. Олегу тогда предложили реализовывать эти товары не посылками, а через обычные магазины. Так он открыл свой первый оптовый склад. Откуда возник Дикси Леонов в интервью рассказал, что перед открытием сети "Дикси" он привез кучу книг по розничной торговле и изучал их с переводчиком. Более того, он нанял несколько американцем, чтоб они помогли с запуском. Хотелось сделать всё по мировым стандартам. Рабочее место управляющего магазином Рабочее место управляющего магазином Первый магазин "Дикси" был открыт в 1999 году в Москве. Любопытно, что в этом же году появилась первая "Пятерочка", но в Питере. А годом ранее в Краснодаре заработал "Магнит". Сразу три легендарные компании-конкурента появилось одновременно в разных точках страны. Взлет сети Буквально через пару лет сеть разрослась до Челябинска, а в 2002 уже насчитывает 120 магазинов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий