Новости что такое ментальная война простыми словами

Использование против России ментальной войны на самом деле демонстрирует слабость США и Европы. «Ментальная война, "война умов" направлена и реализуется с учётом фактически формирующегося на планете мира постправды». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. в подростковой среде, когда одни других третируют, издеваются, запугивают, унижают.

Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства

Что же касается специальной военной операции России на Украине, откуда последовало мощное информационное и cанкционное в адрес России давление, то её развязка уже не за горами. В ближайшие дни, а может и недели Киеву не следует рассчитывать на хоть сколько-нибудь эффективную помощь из-за океана. Украина, продолжит расцениваться американскими властями как «страна-марионетка», чьё единственное предназначение — служить инструментом сдерживания России в Евразии. В связи с этим украинским властям вряд ли следует рассчитывать на какие-то преференции со стороны Вашингтона и рост геополитического влияния. Администрация Байдена будет придерживаться в отношении Украины той же политики, что и администрация Дональда Трампа. Вашингтон, как и Лондон будет поддерживать Киев лишь на словах, никакого военного вмешательства стран НАТО в войну против России мы так и не увидим. У США есть более важные геополитические векторы.

Противостоять крупным хорошо скоординированным психологическим атакам стран-агрессоров в условиях существования Интернета и повсеместного доступа к нему практически невозможно. Единственный путь избавления от этой тотальной «чумы 21 века» — повсеместное внедрение технологии ментальных войн, то есть тотальная замена психологического насилия интеллектуальным.

Определенные выше классические виды войн физические, экономические, психологические в теории ментальных войн и социомике обобщены в понятии дисгармоническая война. Дисгармоническая война от греч. К классу дисгармонических войн относятся все виды физических, экономических и психологических войн, а также их всевозможные модификации и комбинации. Общей чертой дисгармонических войн является то обстоятельство, что перечисленные основные виды насилия применяются, главным образом, непосредственно к противнику, деструктивное силовое воздействие произвольной природы осуществляется «на игрока», а не «на мяч», то есть войны этого типа по определению не являются экзистенциально беспроигрышными для обеих сторон. Кроме того, для физических, экономических и психологических войн, являвшихся доминирующими формами и способами социальной селекции в рамках дисгармонического способа существования то есть от начала человеческой истории — и до наших дней , характерен достаточно низкий уровень осознанности, организации и эволюционной эффективности социального отбора. В этом смысле совершенно особым и до сегодняшнего дня практически не применяемым видом войн являются гармонические или, иначе, ментальные, интеллектуальные войны — организованные противоборства между людьми их группами и сообществами , в которых единственно допустимым видом применяемого насилия является насилие гармоническое ментальное, интеллектуальное , направленное на доказательство истинности собственной интеллектуальной позиции, системы выдвигаемых тезисов по какому-либо вопросу и, соответственно, ложности позиции противника, а не на дискредитацию или подавление интеллекта, психологической устойчивости или каких-то еще качеств и интересов противника как такового. Иначе говоря, в качестве исторической альтернативы названным дисгармоническим видам войн теория ментальных войн предлагает ментальные интеллектуальные войны, позволяющие селекционировать наиболее экзистенциально эффективные социальные и гносеологические решения уже на проектной стадии, то есть обеспечивающие многократное ускорение социальной и когнитивно-креативной эволюции при одновременной гигантской экономии дефицитных жизненных сил общества. Одна из важнейших особенностей метода «ментальных войн» «ноовойн» состоит в том, что в его основе лежит оригинальная «гармоническая концепция истины», рассматривающая такие классические критерии истинности, как «соответствие действительности», «полнота», «непротиворечивость», «полезность» и т.

Принципиальная особенность ментальной войны - ноовоенный антагонизм между ее участниками ноокомбатантами. Ментально-военный антагонизм от греч. Конституирование законодательно подкрепленное общественное признание, последовательная институционализация ментальных войн в качестве доминирующего способа социального и ноотехнического отбора будет означать переход человечества к принципиально новому гармоническому, в пределе — демиургическому способу социальной эволюции. К настоящему моменту мы рассмотрели только виды войн, расположенные «по горизонтали» Сенсограммы 3. Определим теперь виды войн, расположенные ее «по вертикали» иммунные, репродуктивные и инновационные войны.

Соответственно, технологии МВ включают информационную и психоэмоциональную составляющие. В рамках первой противник осуществляет перезагрузку переформатирование информационного поля — поля знаний, фактов и сведений, что, безусловно, является серьезной угрозой национальной безопасности. Для повышения эффективности манипулирования общественным сознанием как на уровне знаний и смысла, так и на уровне эмоций путем воздействия на разум и подсознание людей активно внедряются технологии искусственного интеллекта для «коррекции траекторий» и «направленной оптимизации» поисковой выдачи дестабилизирующей информации. Некоторые исследователи отождествляют МВ и когнитивное воздействие — близкие по содержанию, но принципиально разные по масштабу и уровню понятия. В отличие от русского языка, где данные прилагательные употребляются со словом «война» как равнозначные, в английском языке они не смешиваются.

От информационного противоборства к ментальной безопасности Человек и общество живут в пространстве традиций, стереотипов, установок, систем ценностей. Общность истории, культуры, традиций и территории — это самоидентификация, а понимание смысла сегодняшнего дня, четкость целей и ценностей — это мировоззрение. Первое и второе составляют идеологию развития государства и общества, которая, в свою очередь, определяет и формирует стратегию развития страны, без которой невозможно целенаправленно двигаться вперед, ибо, как отмечал древнеримский философ Сенека, «у корабля, не знающего своего курса, не бывает попутного ветра». Для российской цивилизации история и культура имеют определяющее и формирующее значение, они лежат в основе цивилизационного кода русского не в этническом, но в онтологическом понимании человека. Потому история и культура — особый участок, где МВ ведется предельно агрессивно, на уничтожение. Образование и воспитание молодежи — также пространство МВ и одно из главных направлений ментального удара по России. Ментальная сфера — образование и воспитание, сакральные и символические области духовных основ многонационального народа России, ее история и культура — является стратегической средой, защиту и единство которой надо обеспечивать, обладая соответствующими инструментами и возможностями как на внешнем контуре, так и внутри страны. Это задача общегосударственного масштаба, которая должна решаться с опорой на идеологию, консолидирующую российский социум на общем деле созидания и развития России. Русская цивилизация всегда опиралась на вечное». Важность поставленных в Стратегии задач трудно переоценить, они имеют рамочный характер и, безусловно, должны быть переведены в плоскость реальной политики, разверстаны на направления, закреплены за ответственными государственными структурами с четкими индикаторами и сроками реализации.

Американцы, кстати, тонко прочувствовали опасность российского консервативного наступления, объявленного в Стратегии, и важность прописанных в ней ценностей, о которых Президент РФ подробно говорил в своем выступлении на заседании дискуссионного клуба «Валдай» в 2021 году. Ведущие аналитические центры США, в частности Центр стратегических и международных исследований CSIS , выпустили по этому поводу ряд публикаций, а также целый доклад «Что такое стратегический консерватизм? Данный документ позволит развернуть целенаправленную, согласованную работу всех органов государственного и военного управления по следующим важнейшим направлениям противодействия противнику в МВ, ведущейся против России: консолидация государства и общества, основанная на общности истории и культуры, едином понимании смысла дня сегодняшнего и видения завтрашнего, т.

В итоге рассудочно вы можете принимать одно, понимать это и даже озвучивать, но ментально, эмоционально, подсознательно — отторгать, чувствуя неприязнь и отчуждённость. А можете не отторгать — и тогда вы уже ментально перепрошиты. Поэтому, когда речь идёт о русском человеке, о гражданине страны, о народах РФ в целом — сколько ни вдалбливай им так называемые «западные ценности», но на ментальном уровне они в основе своей отторгаются. Так как здесь включается более тонкая, культурная, ментальная матрица, сформированная в течение многих столетий, основанная на совершенно иных ценностных и духовных, нежели на Западе, принципах. По сути, менталитет является своего рода внутренней защитой нашего человека от западного взлома. Но на каждую защиту, как известно, найдётся своя отмычка.

Поэтому и заходить они пытаются через культурный «бэкдор», через те слабые места русской ментальности, где она впитала в себя элементы западной культуры и системы ценностей. Ибо человек наш — особый, евразийский, цивилизационно самобытный — это продукт тонкого синтеза культурных кодов Востока и Запада. Да, и Запада! И вот в эту брешь фрагментов западного менталитета, вотканных в общую ткань русской-евразийской цивилизации, и пытаются влезть западные политтехнологи, специалисты Пентагона, и вся западная культурно-цивилизационная машина, ломающая русскую цивилизацию не одно столетие. Так вот, культура — это как раз то пространство, в котором этот взлом происходит наиболее эффективно и наименее заметно. Особенно современная масс-культура, наиболее активно и легко воспринимаемая уже изрядно подразложенным за предыдущие столетия нашим обществом. В топе средств нашего культурного взлома — засилье западного кинематографа, западной музыки, западного — в первую очередь, американского — всего.

Ментальная война против "хозяев вселенной"

Ранее, как пишет iReactor , советник Минобороны России Андрей Ильницкий в интервью журналу «Арсенал Отечества» заявил, что Запад, избегая боевого столкновения с Россией, выбрал новый тип войны — ментальной. Эта агрессия сопряжена с использованием информационного поля, цель которого уничтожить самосознание россиян и изменить цивилизационные основы общества. Последствия такой войны проявляются не сразу, но ясно почувствовать их можно будет через поколения. Ментальная война выигрывается на уровне идеологии Обозреватель Анатолий Несмиян в комментарии к высказыванию Ильницкого заметил , что существует три вида борьбы: геополитическая, геоэкономическая и геокультурная.

Последнюю в Минобороны как раз и назвали «ментальной». Выбор между тремя вариантами обусловлен не только желанием, но и уровнем развития страны, ее научного потенциала. Например, в США на исследования социальной психологии выделяются огромные средства.

Существует целая сеть институтов, которая этим занимается.

Если раньше казалось, что все происходящее где-то далеко, то сегодня уже далеко не так. И отсидеться не получится!

От осознания каждого и степени участия каждого зависит будущее нашего Союзного государства, президенты России и Беларуси очень часто говорят о том, что жить, как раньше, уже нельзя. На заседании комиссии говорилось о том, что многие жители области и не знают, что в регионе выходят СМИ, освещающие жизнь Союзного государства! Мне кажется, что ему более важно знать и читать о том, что Союзное государство живет в рамках тех традиционных ценностей, которые мы всегда чтили.

И ради которых, за отстаивание которых против нас ополчился весь коллективный Запад. Хочу напомнить совсем недавнее высказывание американского конгрессмена Джейми Раскина, который заявил, что война против России сейчас оправданна, поскольку, буквально, Москва является мировым центром антифеминистской, антигейской и антитрансгендерной ненависти. То есть если перевести на нормальный язык, наша страна, все Союзное государство — центр традиционных, базовых, общечеловеческих ценностей, на которых держался и держится весь мир!

Отличаются ли наши подходы в освещении жизни Союзного государства? Чем мы можем быть полезны друг другу? Хотелось бы, наоборот, сказать о том, что нас объединяет: обе наши страны придерживаются общечеловеческих ценностей, которые транслируются на страницах газет, радио и телевидения и в России, и в Беларуси.

Если раньше информация была в дефиците, то сейчас мы живем в пространстве, когда ее, наоборот, избыток.

Это также ментальная борьба, но её оружие — прозрачность, доверие и приверженность. Важно понимать, что ментальные войны не всегда предполагают наличие злого умысла.

Иногда люди вступают в эти сражения ради защиты собственных убеждений и ценностей. Например, научные споры и дискуссии — это и есть ментальные войны идей, где каждая сторона пытается переубедить другую в своей правоте. Они становятся основой для прогресса и развития общества, ведь соперничество мнений приводит к истине и новым открытиям.

Таким образом, ментальные войны — это неотъемлемая часть нашей жизни. Они формируют наше окружение и влияют на наши выборы и убеждения. Умение распознавать и разумно участвовать в этих войнах — ключевой навык в современном мире.

Благодаря этому мы можем защищать себя от нежелательного влияния и формировать собственное мнение на основе фактов и логики. Однако нельзя забывать о моральной стороне ментальных баталий. Этические нормы и принципы играют важную роль при выборе методов и стратегий.

Злоупотребление ментальным влиянием может приводить к негативным последствиям не только для отдельных индивидов, но и для целых обществ. Поэтому любая ментальная война должна учитывать не только эффективность своих приёмов, но и их воздействие на благополучие и свободу людей. В конечном итоге, осознание существования ментальных войн даёт нам возможность выбирать.

Мы можем игнорировать их, слепо поддаваться или, наоборот, учиться защищаться и самим выбирать, в каких баталиях участвовать. Роль образования и саморазвития в этом процессе сложно переоценить. Ведь чем более осведомлённым и подготовленным человек является, тем меньше шансов у манипуляций повлиять на его решения и убеждения.

Что это за войны и как в них победить, мы расспросили члена комиссии, депутата Парламентского Собрания Маргариту Павлову. В чем суть этого нового для нас понятия? Маргарита Павлова: Цель ментальной войны — оккупация сознания противника. Суть ментальной войны — в навязывании новых смыслов, целью которых ставится самая настоящая оккупация сознания противника. Когда мы говорим о ментальных войнах, в первую очередь имеем в виду стратегию в виде подмены устоявшихся понятий, базовых установок, ценностей. Одна из тактик — высмеивание всего полезного, конструктивного, игнорирование здравого смысла, который становится немодным, непопулярным. И когда человек, как правило, не осознает, что им манипулируют, то начинает вырабатывать нужные противнику решения.

Еще год назад к этому относились достаточно несерьезно и с усмешкой. Сегодня и стратегия, и тактика нашего участия в такой войне уже формируются, появилось осознание того, что с этим новым явлением нужно работать. Серьезную опасность несет то, что наши противники продвинулись на этом «поле боя» куда дальше, чем мы, очнувшиеся, по сути, только с началом спецоперации России в Украине. Только за первые шесть дней спецоперации России в Украине на информационную войну нашими противниками было потрачено 77 миллионов долларов, при этом на работу всех союзных СМИ тратится один миллиард рублей в год. Как считаете, насколько серьезен интерес СМИ региона к союзной тематике?

В.С. Никитин. О сути ментальной войны

Советник министра обороны заявил, что последствия «ментальной» войны проявляются как минимум через одно поколение, когда что-то сделать уже невозможно. В свете этого он говорит о перехвате интеллектуальной и коммуникативной гегемонии, которая связана с необходимостью создания "мозгового центра", своеобразного генштаба этой ментальной войны против "хозяев вселенной". Что такое ментальная война В российском Министерстве обороны наконец-то официально зафиксировали тот факт, что США ведут против России новый тип войны. Запад под руководством США развязал против России новый тип войны — ментальный. Ключевые слова: природный гуманизм, ментальная война, ментальная защита, социальная гигиена. Ментальная война – это невидимый вид атаки, в которой используются механизмы воздействия на психику человека.

Ментальная и когнитивная войны: вопросы определения, цели и средства

Резюмируя, можно сказать, что ментальная война — это война за социально-культурное пространство, в котором формируется ум и мышление, отсюда исключительное значение истории и образования, которому придают огромное значение наши эксперты. Следом слово взяла Валентина Матвиенко, которая рассказала о беспрецедентных масштабах развернутой Западом информационной войны. уничтожение инфраструктуры противника, то целью новой войны является уничтожение самосознания, изменение ментальной - цивилизационной - основы. Война — это ментальная установка, и все исходящие из нее действия либо усиливают врага и мнимое зло, либо, если война выиграна, создают нового врага и новое зло, равное, а чаще превосходящее собой то, которое было побеждено. По мнению советника министра обороны, последствия такой ментальной войны проявляются далеко не сразу, а минимум через поколение.

Мнения: Что такое ментальная война

Поселок Сарс под Пермью, октябрь 2021 года, в этот раз жертв удалось избежать. Обращаю внимание — во всех 4 перечисленных случаях юноши, устроившие стрельбу, пережили развод родителей и проживали с матерями, то есть они не получили полноценного отцовского воспитания. После подписания упомянутой Декларации в 1959 году, в нашей стране резко возросло количество разводов, что видно на графике ниже. Спустя примерно 15 лет, в середине 70-х, стало также существенно снижаться количество заключаемых браков. На слайде изображены графики по данным Росстата. Таким образом, 1959 год, дату подписания Декларации ООН с принципом 6, который фактически закрепляет за матерью право собственности на ребенка, можно считать негативным переломным моментом в статистике браков и разводов. Суммарный коэффициент рождаемости СКР, количество детей на одну женщину для простого воспроизводства населения в мирное время должен быть не ниже чем 2,1.

Если коэффициент ниже — мы вымираем. Согласно данным Росстата, которые мы видим на графике, в 1960-м году коэффициент рождаемости был равен 2,5, и стал стремительно снижаться. К 2000-му году он упал до 1,2. Введение в 2007 году таких материальных стимулов, как материнский капитал, а также увеличение размеров пособий по уходу за детьми, позволило лишь кратковременно повысить рождаемость, с 2015 года она опять стала падать, так и не достигнув хотя бы уровня простого воспроизводства населения. СКР в 2020 году составляет всего лишь 1,5. При этом, статистика показывает, что вливание миллиардов рублей из бюджета в повышение демографии — по большому счету не помогает.

Также, статистикой установлены негативные последствия воспитания детей без родного отца: кратно увеличивается количество случаев девиантного поведения, а также появляются случаи непосредственного истребления расстрелы населения руками наших же детей, лишенных отцовского воспитания.

Эти методы и инструменты ментальной войны могут быть использованы различными силами и организациями для достижения своих интересов и целей. Понимание и осознание этих методов позволяет людям быть более критичными и информированными, что важно для защиты собственного ментального здоровья и сохранения независимости мышления. Роль медиа и социальных сетей в ментальной войне Медиа и социальные сети играют важную роль в современной ментальной войне. В силу своей широкой доступности и влиятельности, эти платформы стали мощным инструментом для воздействия на массовое сознание общества. Одной из главных особенностей медиа и социальных сетей является их способность формировать публичное мнение и контролировать информационное пространство. Они участвуют в создании «информационного шума», распространяя множество сообщений и новостей, которые могут как поддерживать, так и дестабилизировать существующие социальные, политические и экономические системы. Медиа и социальные сети используются для распространения пропаганды, фейковых новостей и манипуляции сознанием людей. Они могут создавать и поддерживать определенную точку зрения на события и явления, убеждая и влияя на мнение аудитории.

Благодаря широкому охвату и информационной власти, они становятся эффективным инструментом для дестабилизации общества и укрепления власти тех, кто контролирует информационное поле. В ментальной войне медиа и социальные сети используются для формирования групповой идентичности, распространения ненависти и разжигания конфликтов. Они создают условия для появления и развития информационных пузырей, где люди ограничиваются информацией, соответствующей их собственным предпочтениям и убеждениям. Это приводит к разделению общества и усилению психологических и социальных разногласий. Несмотря на негативные последствия, медиа и социальные сети также имеют потенциал быть средствами мирного и конструктивного воздействия. Они могут использоваться для повышения осведомленности и продвижения идей мира и сотрудничества.

Победить в ментальной войне можно только при условии ведения её не только на уровне информационном, но и на концептуальном и парадигмальном. А вот с этим у нас большая проблема! Российские гуманитарии боятся этих уровней, прикрываясь деидеологизацией: "Мы фактами занимаемся". Факты — это прекрасно. Но они нужны для осмысления происходящих процессов, а российские гуманитарии стараются быть "неидеологичными" и "политкорректными". И ведь предела этой "политкорректности" нет. Сейчас любую мерзость можно сделать приемлемой для большинства! Известна технология "окно Овертона": вначале вбрасывают заданную информацию как нечто немыслимое, но она, пусть и в радикальном обличье, начинает жить своей жизнью. Следующий этап — информация становится приемлемой для некоторой части общества мол, почему бы и нет в нашем обществе постмодерна? Далее это признаётся допустимым и вполне разумным в толерантном обществе, а потом объявляется стандартным и подчас даже переходит на законодательном уровне в норму. Здесь задействуют и такую технологию, как "спираль молчания". Она использует тот факт, что человеку некомфортно выпадать из доминант общепринятого. Если все кругом так считают, то и человек с этим соглашается. В этом отношении феномен телевидения в своё время сыграл ключевую роль. Сейчас новые СМИ также проектируют мнения, задействуя экспертов, ссылаясь на социологические опросы и прочее. При этом те, кто придерживается другого мнения, вынужденно молчат. Такого же рода "организационным оружием" можно назвать и пирамиду Маслоу, которая есть во всех учебниках. Там базовым считается удовлетворение физиологических потребностей, хотя сам автор в дальнейшем пересмотрел свою концепцию. Да, эту пирамиду преподносят в виде учения о человеке как существе, в первую очередь, биологическом. Какая, мол, духовность, если естественные потребности не удовлетворены? Совершенно верно. Это всё искажения, подчёркивающие податливость человеческой психики. Или, наоборот, в большую группу испытуемых подсаживали активное меньшинство, кричавшее, что цвет — зелёный, и большинство шло за ними. Это чем-то напоминает систему управления через контекст. Текст встраивается в иной контекст, предыдущий при этом уничтожается. Это акт манипуляции сознанием человека — искусственный обрыв прежних связей и "выращивание" новых, выгодных семантическому а, следовательно, политическому "кукловоду". Обрамлённый таким способом текст либо поведёт человека в противоположную сторону, либо сформирует в его сознании негативное отношение к прежнему верному! В своё время немецкий стратег и философ Карл Шмитт сказал: "Чтобы существовало общество, нужен образ врага". Без образа врага ни одно общество не выстраивается, поскольку любая система содержит понятия "добро" и "зло". Соответственно, если врага нет, то он создаётся искусственно. Через повторы формулы Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен! Срочно понадобился промежуточный супостат в виде исламского терроризма. Сказано — сделано. После известных событий в 2001 году был принят "Патриотический акт", сомкнувший внешнюю и внутреннюю доктрины США. А когда поднялся Китай, а Россия заявила о своём несогласии с курсом Вашингтона по актуальной повестке — на Западе не замедлили объявить о появлении новых-старых врагов. Образа врага строится так: противник уподобляется существующему в обществе образу зла. По этой модели после Второй мировой войны "коллективный Запад" уподобил советский строй поверженному нацизму, и это до сих пор используют отечественные либералы, несмотря на принятый в нашей стране закон. В резолюции "Воссоединение разделённой Европы", принятой ОБСЕ в 2009 году, это уподобление навязывается европейским странам. Мы протестуем против этого, но откройте наши учебники — там теория тоталитаризма представлена как классическая, есть и соответствующие вопросы ЕГЭ. И это всё откладывается в подсознании учащихся. Кстати, о подсознании… Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Имея "карту" подсознания и надавливая на больные места, можно оказывать влияние и на большие группы, и на отдельных лиц, принимающих решения. Сейчас с помощью технологий искусственного интеллекта, анализируя "лайки", "дизлайки", подписки, просмотры страниц в браузере, заказы товаров можно получить психограмму любого человека. В 1970-е годы, когда активно исследовали феномен национальных страхов, антропологи составляли "карты страхов" населения разных стран. Они закладываются через сказки, историю, воспитание. Грамотное воздействие на такие страхи может повергнуть население в панику, перевести его под внешнее управление. Основные страхи американцев отличаются от наших. В России люди в первую очередь боятся потери родных, потери работоспособности, считают войну главной бедой. А американцы больше думают о себе: боятся терактов, собственной смерти, личного неуспеха, патологически боятся пауков и крыс. Знание этнопсихологических особенностей даёт простор для оперативных мероприятий при обострении ситуации. Известно, что американские советологи при Рейгане активно исследовали советскую массовую культуру, фильмы, нащупывали наши страхи, предметы рефлексий и били по этим точкам. Страх вызывает желание как можно скорее убежать от опасности, но природа скорости двойственна. С одной стороны, скорость дарует преимущество, с другой стороны, всё ускоряющийся мир вызывает нарушение биоритмов человека. Творцы скоростных режимов интернет-коммуникации прекрасно осведомлены о негативной стороне их технологий и могут сознательно использовать этот фактор в ментальных войнах. Говоря о стратегиях новых войн, нельзя обойти вниманием значимую фигуру Антонио Грамши, глубокого философа левого толка. Его "Тюремные тетради" а умер этот итальянский мыслитель в 1937 году содержат выводы, которые намного опередили своё время. По сути, он писал о том, что сейчас называют технологиями "цветных революций". Одна из осевых идеологем Грамши — учение о культурной доминации. В развитии Маркса, раскрывшего определяющее значение социально-экономического фундамента, и Ленина, с его акцентированной идеей партии нового типа, Грамши показывал, что исходно борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды, спорта и так далее. Достигший доминации в культуре, будет доминировать и в политике. Битва в пространстве культурного дискурса. Кто контролирует этот дискурс, тот определяет повестку дня и принятие политических решений. Вспомните, например, как через моду на американские джинсы меняли сознание советских людей. И систему ценностей. И тут стоит отметить, что культурная в первую очередь языковая экспансия всегда предшествует военной интервенции. Есть такой исторический парадокс: мы не раз вели войны, в классическом смысле, с теми странами, которые были прежде объектом преклонения, и язык которых становился чуть ли разговорным языком элиты. Сильное влияние Польши привело к Смутному времени 1598—1613 , затем Смоленская война 1632—1634 , война за Малороссию 1654—1667. Далее, увлечение протестантской голландской, шведской культурой — в итоге Северная война 1700—1721. Культурную предысторию Отечественной войны 1812 года можно не пояснять — у всех, благодаря "Войне и миру", на слуху французский как разговорный язык русского дворянства. А что видим сейчас? Увлечение США в народе уже прошло, но мода на изучение английского языка, как якобы главного ключа к успеху, сохраняется. Образование — тоже пространство войны. Можно сказать, главное направление ментального удара по потенциалу нашей страны. Образование даёт человеку картину мира, и если картина искажена — последствия очевидны. Силу и мощь советского образования признавали во всём мире. А сегодня в нашем образовании Болонская система с её прикладным характером обучения, тесты ЕГЭ, деидеологизация и коммерциализация. Нам необходимо возродить фундаментальное классическое образование, развивающее, а не тестовое, обучение. Образование — это всегда три компонента: обучение знание , развитие и воспитание. Менделеев писал, что в английских школах, в первую очередь, воспитывают англичан. А у нас нанесён колоссальный удар по фундаментальным знаниям, всестороннему развитию юного человека, воспитательной компоненте. Один известный немецкий политик XX века так говорил о проблемах образования на оккупированных восточных территориях: "Школы, конечно, можно оставить.

Да, эту пирамиду преподносят в виде учения о человеке как существе, в первую очередь, биологическом. Какая, мол, духовность, если естественные потребности не удовлетворены? Совершенно верно. Это всё искажения, подчёркивающие податливость человеческой психики. Или, наоборот, в большую группу испытуемых подсаживали активное меньшинство, кричавшее, что цвет — зелёный, и большинство шло за ними. Это чем-то напоминает систему управления через контекст. Текст встраивается в иной контекст, предыдущий при этом уничтожается. Это акт манипуляции сознанием человека — искусственный обрыв прежних связей и "выращивание" новых, выгодных семантическому а, следовательно, политическому "кукловоду". Обрамлённый таким способом текст либо поведёт человека в противоположную сторону, либо сформирует в его сознании негативное отношение к прежнему верному! В своё время немецкий стратег и философ Карл Шмитт сказал: "Чтобы существовало общество, нужен образ врага". Без образа врага ни одно общество не выстраивается, поскольку любая система содержит понятия "добро" и "зло". Соответственно, если врага нет, то он создаётся искусственно. Через повторы формулы Катона Старшего "Карфаген должен быть разрушен! Срочно понадобился промежуточный супостат в виде исламского терроризма. Сказано — сделано. После известных событий в 2001 году был принят "Патриотический акт", сомкнувший внешнюю и внутреннюю доктрины США. А когда поднялся Китай, а Россия заявила о своём несогласии с курсом Вашингтона по актуальной повестке — на Западе не замедлили объявить о появлении новых-старых врагов. Образа врага строится так: противник уподобляется существующему в обществе образу зла. По этой модели после Второй мировой войны "коллективный Запад" уподобил советский строй поверженному нацизму, и это до сих пор используют отечественные либералы, несмотря на принятый в нашей стране закон. В резолюции "Воссоединение разделённой Европы", принятой ОБСЕ в 2009 году, это уподобление навязывается европейским странам. Мы протестуем против этого, но откройте наши учебники — там теория тоталитаризма представлена как классическая, есть и соответствующие вопросы ЕГЭ. И это всё откладывается в подсознании учащихся. Кстати, о подсознании… Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. Имея "карту" подсознания и надавливая на больные места, можно оказывать влияние и на большие группы, и на отдельных лиц, принимающих решения. Сейчас с помощью технологий искусственного интеллекта, анализируя "лайки", "дизлайки", подписки, просмотры страниц в браузере, заказы товаров можно получить психограмму любого человека. В 1970-е годы, когда активно исследовали феномен национальных страхов, антропологи составляли "карты страхов" населения разных стран. Они закладываются через сказки, историю, воспитание. Грамотное воздействие на такие страхи может повергнуть население в панику, перевести его под внешнее управление. Основные страхи американцев отличаются от наших. В России люди в первую очередь боятся потери родных, потери работоспособности, считают войну главной бедой. А американцы больше думают о себе: боятся терактов, собственной смерти, личного неуспеха, патологически боятся пауков и крыс. Знание этнопсихологических особенностей даёт простор для оперативных мероприятий при обострении ситуации. Известно, что американские советологи при Рейгане активно исследовали советскую массовую культуру, фильмы, нащупывали наши страхи, предметы рефлексий и били по этим точкам. Страх вызывает желание как можно скорее убежать от опасности, но природа скорости двойственна. С одной стороны, скорость дарует преимущество, с другой стороны, всё ускоряющийся мир вызывает нарушение биоритмов человека. Творцы скоростных режимов интернет-коммуникации прекрасно осведомлены о негативной стороне их технологий и могут сознательно использовать этот фактор в ментальных войнах. Говоря о стратегиях новых войн, нельзя обойти вниманием значимую фигуру Антонио Грамши, глубокого философа левого толка. Его "Тюремные тетради" а умер этот итальянский мыслитель в 1937 году содержат выводы, которые намного опередили своё время. По сути, он писал о том, что сейчас называют технологиями "цветных революций". Одна из осевых идеологем Грамши — учение о культурной доминации. В развитии Маркса, раскрывшего определяющее значение социально-экономического фундамента, и Ленина, с его акцентированной идеей партии нового типа, Грамши показывал, что исходно борьба за власть происходит в области культуры, образования, моды, спорта и так далее. Достигший доминации в культуре, будет доминировать и в политике. Битва в пространстве культурного дискурса. Кто контролирует этот дискурс, тот определяет повестку дня и принятие политических решений. Вспомните, например, как через моду на американские джинсы меняли сознание советских людей. И систему ценностей. И тут стоит отметить, что культурная в первую очередь языковая экспансия всегда предшествует военной интервенции. Есть такой исторический парадокс: мы не раз вели войны, в классическом смысле, с теми странами, которые были прежде объектом преклонения, и язык которых становился чуть ли разговорным языком элиты. Сильное влияние Польши привело к Смутному времени 1598—1613 , затем Смоленская война 1632—1634 , война за Малороссию 1654—1667. Далее, увлечение протестантской голландской, шведской культурой — в итоге Северная война 1700—1721. Культурную предысторию Отечественной войны 1812 года можно не пояснять — у всех, благодаря "Войне и миру", на слуху французский как разговорный язык русского дворянства. А что видим сейчас? Увлечение США в народе уже прошло, но мода на изучение английского языка, как якобы главного ключа к успеху, сохраняется. Образование — тоже пространство войны. Можно сказать, главное направление ментального удара по потенциалу нашей страны. Образование даёт человеку картину мира, и если картина искажена — последствия очевидны. Силу и мощь советского образования признавали во всём мире. А сегодня в нашем образовании Болонская система с её прикладным характером обучения, тесты ЕГЭ, деидеологизация и коммерциализация. Нам необходимо возродить фундаментальное классическое образование, развивающее, а не тестовое, обучение. Образование — это всегда три компонента: обучение знание , развитие и воспитание. Менделеев писал, что в английских школах, в первую очередь, воспитывают англичан. А у нас нанесён колоссальный удар по фундаментальным знаниям, всестороннему развитию юного человека, воспитательной компоненте. Один известный немецкий политик XX века так говорил о проблемах образования на оккупированных восточных территориях: "Школы, конечно, можно оставить. Но за школу они должны платить. Программы сделать такими, чтобы школьник знал как можно меньше. Скажите им, что школу надо очистить от коммунистической идеологии и приучить к практике". Это слова Адольфа Гитлера о политике в сфере образования на оккупированных территориях. И возникают странные ощущения, что всё произошло в начале 1990-х годов с точностью по гитлеровской рецептуре. Ещё хотелось бы сказать о технологии дезавуирования культурного героя. Каждая общность имеет своих культурных героев. Для СССР это был Ленин — фигура, с которой были связаны базовые сакральные ценности идеологического проекта. Это образ. А большинство людей мыслит не абстрактными категориями, а именно образами. Чтобы опрокинуть общество, надо ударить по его культурному герою. Бить по ценностям напрямую сложно, так как это требует больших усилий. Намного проще облить грязью образ героя, а через его дезавуирование дезавуируются уже и связываемые с ним ценности и смыслы. А затем предложить снести все памятники. И общество начинает "сыпаться". Помните признание Александра Яковлева о том, что они не могли вести борьбу против коммунизма, так как понимали, что их никто не поддержит? Поэтому был придуман хитроумный план. А Плехановым и Марксом — по Ленину.

Маргарита Павлова — о том, что такое ментальные войны и как в них выигрывать

Большую роль в стратегиях ментальных войн играет теория Карла Густава Юнга, из которой берутся на вооружение знания о комплексах, психологических травмах не только отдельных людей, но и целых социумов. По мнению Ильницкого, этот новый тип войны отличается от классических войн тем, что вместо уничтожения живой силы ставится цель «уничтожить самосознание, изменить ментальную — цивилизационную — основу общества противника». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ментальная война: что это значит простыми словами?

Война — ментальная установка

Менталитет — это дух, склад ума, или "совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, присущих народу". Вот на всю эту совокупность и пытается влиять Запад, на полную катушку включая свою гигантскую пропагандистскую машину. Эта машина упорно стремится втемяшить мысль, что Россия - зло и угроза всему миру, что это страна-оккупант, прогнившая от коррупции, что здесь нарушаются права целых наций, а президент - вообще "убийца". Вот так и формируется менталитет нашего государства. Но самое опасное, что "ментальную войну", о которой говорит Ильницкий, Запад ведет не только на своей территории, но и на нашей — в самой России! В наших городах, в наших квартирах, головах. Советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий.

Ментальная война ведётся против нашего государства не одно десятилетие и заключается не только в прямом информационном воздействии через СМИ — в формировании контекстов, интерпретаций, в смещении акцентов, как это было все 1990-е и 2000-е годы. Если информация воздействует на сознание, на рациональную сторону рассудка, и тут всё более-менее понятно, то воздействовать на душевный склад и образ мышления, эмоциональных ощущений и подсознательных реакций — куда как сложнее. Ментальная война ведётся, скорее, на уровне культуры, смещая культурные коды, когда меняется культурная матрица базового общества, когда русское общество, русское консервативное большинство, его менталитет если мы говорим о России перепрограммируется через культурное воздействие. Такое воздействие меняет общество более тонко, а значит, менее заметно.

В итоге рассудочно вы можете принимать одно, понимать это и даже озвучивать, но ментально, эмоционально, подсознательно — отторгать, чувствуя неприязнь и отчуждённость. А можете не отторгать — и тогда вы уже ментально перепрошиты. Поэтому, когда речь идёт о русском человеке, о гражданине страны, о народах России в целом — сколько ни вдалбливай им так называемые «западные ценности», но на ментальном уровне они в основе своей отторгаются. Так как здесь включается более тонкая, культурная, ментальная матрица, сформированная в течение многих столетий, основанная на совершенно иных ценностных и духовных, нежели на Западе, принципах. По сути, менталитет является своего рода внутренней защитой нашего человека от западного взлома. Но на каждую защиту, как известно, найдётся своя отмычка. Поэтому и заходить они пытаются через культурный «бэкдор», через те слабые места русской ментальности, где она впитала в себя элементы западной культуры и системы ценностей. Ибо человек наш — особый, евразийский, цивилизационно самобытный — это продукт тонкого синтеза культурных кодов Востока и Запада. Да, и Запада!

Термин «психо-ментальная война» в отличие от просто «ментальной» учитывает воздействие не только на собственно мышление, но на сферу бессознательного, психоэмоционального и духовного. Этот термин точно и полно определяет сам объект воздействия, а не инструмент, который используется для такого воздействия информация. На мой взгляд, термин «психо-ментальная война» шире терминов «психологическая», «ментальная» или «информационная» война. Целью психо-ментальной войны является переформатирование мышления противника в своих интересах. В психо-ментальной войне воюющие стороны стремятся инспирировать или выявить, организовать и активизировать деструктивные силы на стороне противника, состоящие, как правило, из людей, имеющих психические проблемы. Психические отклонения, часто неявные, очень серьезный признак стигмат функционера такой войны. Происходящая в настоящее время схватка в психо-ментальной сфере предваряет а в дальнейшем и сопровождает «горячую» глобальную схваткуза обладание жизненно необходимыми ресурсами и, соответственно, за то, кто будет их распределять. Это обусловливает крайнее ожесточение такой войны, в частности, геноцид, этно-, педо- и геронтоцид, осуществляемый в ходе боевых действий. Указанные формы истребления целых больших групп населения как ненужных едоков существуют как в открытой, так и сокрытой, мягкой, «бархатной» формах. Психо-ментальная война ведется на нескольких диалектически сочетанных уровнях. На Украине раньше других это поняли бойцы чеченского спецназа, прямо называющие нацистов шайтанами — бесами. Психо-метальная война ведется не только между цивилизациями, неспособными уничтожить друг друга обычными «горячими» военными средствами. Она ведется также внутри любой общественно-экономической формации. Психо-ментальная война имеет ряд особенностей: Во-первых, психо-ментальная война носит тотальный характер, то есть охватывает все сферы материального и идеального, к чему имеет отношение человек. В условиях психо-ментальной войны любая сфера жизни становится стратегически значимой, любая наука приобретает военно-прикладной характер. Во-вторых, психо-ментальная война принципиально имморальна, то есть предполагает отрицание абсолютно всех этических норм: победа должна быть достигнута любой ценой, при этом разницы между ценой и ценностью имморализм не видит. Психо-ментальную войну, как правило, ведут люди нравственно ущербные, нравственно помешанные, в основном, люди с выраженной органической дисфункцией определенных областей головного мозга, которая может быть инструментально установлена методами нейродиагностики. Психо-ментальная война имеет, как правило свою «кривую» логику, посредством которой можно мотивировать человека на совершение любых действий, объяснить и оправдать всё, что угодно. В-третьих, в психо-ментальной войне не существует мелочей, любая частность имеет принципиальное значение. Игнорирование таких частностей, таких «мелочей», придание им второстепенного значения является пособничеством врагу. В-четвертых, психо-ментальная война предполагает анонимность ее функционеров-кукловодов. В-пятых, все методики, все технологии психо-ментальной войны преимущественно обращены к иррациональной, психо-эмоциональной сфере человеческого существа, то есть, направлены на то, чтобы воздействовать на его эндокринную систему, откликающуюся автоматически на стимулы, поступающие, как правило, бессознательно, вне контроля со стороны разума. Психо-ментальная война при тотальном её характере предполагает, прежде всего, деструктивное воздействие на четыре социальные группы: - во-первых, на политическую элиту, из среды которой формируется т. Градус русофобских настроений в этой среде за редким исключением чрезвычайно высок, но, тем не менее, как правило, игнорируется местной исполнительной властью. Один из ключевых факторов психо-ментальной войны заключается в организации всё нарастающего потока информационных материалов литературы, публицистики, телепередач и т. Без этого деструктивное психо-ментальное воздействие на население страны-мишени невозможно. Апология предательства предполагает развитие такого компонента психо-ментальной войны, как война в психо-исторической сфере. Психо-историческая война «совокупного Запада» с Россией ставит своей целью уничтожение русских как особого социо-культурного типа, то есть лишение их идентичности, ценности, памяти, и предполагает наличие трёх уровней: 1 уровень — информационный; воздействие осуществляется на уровне фактов, при этом факты искажаются, дискредитируются, редуцируются до уровня анекдота. Основные сражения психо-ментальной войны разворачиваются в сфере языка, поскольку язык есть не только средство коммуникации, но и мышления. Один из невербальных языков, который используется для выражения психоэмоциональной стороны человеческого существования, это — язык музыки. Разрушение мелодической основы музыки, разрушение гармонии есть деструктивное воздействие на эмоциональную сторону человеческой психики.

Последствия ментальной войны для сознания и поведения людей могут быть разнообразными. Люди могут изменить свои убеждения, приоритеты и ценности под влиянием ментальной войны. Они могут стать более податливыми к манипуляциям и легко поддаться эмоциональным приемам. Кроме того, ментальная война может вызывать общественные разногласия, основанные на распространении дезинформации и создании конфликтов. Для того чтобы быть осведомленными и защищенными от ментальной войны, важно развивать критическое мышление, умение анализировать информацию и проверять ее достоверность. Также полезно быть более осознанными потребителями медиа, особенно в социальных сетях, где часто распространяется дезинформация. Иметь способность критически воспринимать информацию и не позволять себе быть манипулированными поможет сохранить психологическую стабильность и принимать осознанные решения. В конечном итоге, влияние ментальной войны на сознание и поведение людей зависит от их способности критически мыслить, различать правду от лжи и осознавать свои собственные установки и предпочтения. Развитие психологической устойчивости и критического мышления является одним из способов усилить защиту от ментальной войны и сохранить свою независимость мышления. Примеры ментальной войны в современном мире Один из примеров ментальной войны в политике — манипуляция информацией. Политические лидеры и государственные структуры могут использовать различные средства массовой информации для воздействия на сознание людей и формирования определенных мнений. Они могут распространять дезинформацию, фальсифицировать факты, создавать образ врага или искажать реальность с целью получения нужной реакции или поддержки общества. В медиа-сфере примером ментальной войны может служить использование приемов манипуляции информацией для повышения рейтинговости или воздействия на поведение зрителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий