Новости. Проблемы с импортом могут привести к дефициту смартфонов, а также к увеличению цен, считает часть ритейлеров. Импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для российского государства приоритетной мерой сегодня становится противодействие агрессии извне, заявил замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. Многие высказывают мнение, что новые правила могут ограничить или даже остановить параллельный импорт авто. Продлен срок действия особых пошлин на импорт товаров из стран, применяющих санкции против РФ.
Транзит российского зерна через Литву резко вырос
Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ. Китайские банки не хотят попасть под вторичные санкции и понести убытки из-за потери возможности обслуживать расчеты клиентов в долларах. Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ. Даже платежи в Казахстан проходят сегодня с задержками в две-три недели. Еще один способ обхода санкций — использование во внешнеэкономических расчетах физического золота и криптовалют. Центробанк Ирана рассматривает возможность создания совместного с Россией стейблкоина. Остается также проверенный дедовский способ — возить чемоданы с наличной валютой. Конечно, эти варианты имеют издержки и риски, и не так удобны, как обычные безналичные расчеты с помощью SWIFT. В российских магазинах можно найти массу товаров из Европы и США, доставленных не напрямую, а обходными путями — через дружественные страны.
Как сообщалось, в феврале этого года РФ ввела квотирование импорта семян из недружественных стран. На 2024 год квота составляет 33,1 тыс. Она распространяется на семена картофеля, ячменя, кукурузы, рапса, подсолнечника, сахарной свеклы. Предполагается также квотирование импорта семян пшеницы, ржи и сои, но на текущий год квота на них нулевая.
В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт.
Российскому импортеру все это обойдется в 2,6 млн рублей. То есть конечная цена будет 7-8 миллионов рублей. Этим активно пользуется российский бизнес. Не прочь сэкономить и граждане. Было вполне очевидно, что таможенные пошлины занижаются. Национальный автомобильный союз последние полтора года предупреждал импортеров, что лазейки, которые позволяли обойти российскую таможню, рано или поздно закроются, и государство заберет «сэкономленное». Задерживаться с этим в правительстве не стали, и уже в конце 2023 года премьер-министр Мишустин предложил ЕАЭС, не дожидаясь 1 апреля 2024 года, передавать российским таможенникам сведения о растаможке автомобилей. Естественно, идея, в первую очередь, не понравилась экспортерам —терялись колоссальные доходы. Не обрадовала она и импортеров — экономить они уже не смогут. Предложенные меры помогут исключить попадание в Россию автомобилей, растаможенных по льготным правилам. Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты. Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так.
Транзит российского зерна через Литву резко вырос
Представитель компании «Аквариус» подтвердил изданию, что компания действительно желает ограничить параллельный импорт иностранной техники в страну, но добавил, что полностью остановить его невозможно. Главная Аналитика: обзоры рынка Freedom Finance Global: Объемы импорта в РФ восстановились при снижении экспорта почти на 35% г/г. Бизнес - 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Параллельный импорт загибается. Автодилеры считают серый ввоз машин невыгодным
Причин несколько: заработал параллельный импорт, а логистические цепочки начали перестраиваться, пишет «КоммерсантЪ». Формально, в мае после апрельского провала профицит торгового баланса России разница между экспортом и импортом сократился до уровня 35 млрд долларов. Это все еще много, но сам факт сокращения — хорошая новость. Рано или поздно, некоторое восстановление импорта должно было начаться. Однако к довоенному уровню он вернется нескоро, если вообще вернется до того, как украинский кризис будет в том или ином виде разрешен. Но рост товарооборота, например, Казахстана, уже говорит нам о многом.
Похоже, решению именно этого вопроса был посвящен февральский визит в Астану американского госсекретаря Энтони Блинкена. Итог очевиден. Неясно, правда, насколько эффективной окажется эта система онлайн-отслеживания товаров «от границы до границы». Но пока не вполне понятны чисто технические моменты, связанные с контролем таких операций. Для обхода государственных ограничений в Казахстане существует немало самых разных схем. Ведь речь идет о сверхприбыльном бизнесе для огромного числа местных фирм и частных лиц». Кроме того, напоминает Деев, новую машину россияне могут приобрести в ближайшем к границе казахстанском городе: это покупка от владельца, а не из салона дилерской компании.
Принимающие регионы Наибольшая доля импорта в товарообороте обычно фиксируется в приграничных регионах, логистически связанных с ключевыми внешнеторговыми партнерами России. Завезенные товары впоследствии перепродаются и распределяются по другим регионам через оптовиков-посредников или розничные предприятия. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте продовольствия в 2022 г. Местные импортеры телевизоров, холодильников и другой техники для дома главным образом ориентируются на поставщиков из Китая и Казахстана. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте бытовой техники в 2022 г. Рынок электроники полностью занят импортом на Дальнем Востоке, куда поставляется техника из стран Азии, прежде всего из Китая. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте электроники в 2022 г. В товарообороте мебели, осветительных приборов и ковровых изделий импорт доминирует в Белгородской области и Амурской области. Регионы с наибольшей долей импорта в товарообороте мебели в 2022 г.
Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения. Другая группа, наоборот, считает, что нужно развивать международное сотрудничество и создавать технологическое партнерство с дружественными странами, — рассказал Осьмаков. По словам замминистра, сам термин «технологический суверенитет» родился как ответ на ортодоксальные трактовки понятия «импортозамещение»: если в твоем автомобиле или самолете есть хотя бы один гвоздь, изготовленный не в России — мы не можем говорить, что это импортозамещение. Нужно искать баланс.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Напомним, что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. Импорт. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Для российского государства приоритетной мерой сегодня становится противодействие агрессии извне, заявил замглавы Совбеза РФ Дмитрий Медведев. ФАС выступила за то, чтобы распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур.
Параллельная дорога не оправдала ожидания
- Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился
- Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ
- Импорт из Турции в Россию обрушился на четверть - 8 апреля 2024 - НГС24.ру
- Экономика и бизнес
Недружественные страны наращивают поставки в Россию
логистика, импорт, санкции, грузоперевозки, арт деливери, евростат, исследованиеИмпорт из Европы: что изменили санкции и как будет в 2023-м? А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? После ужесточения Литвой контроля за ввозом российского зерна его импорт почти прекратился, но транзит на другие рынки Евросоюза резко вырос.
Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта
Решения есть, но обязательство предоплаты и каждая дополнительная прокладка — это плюс к цене. Сергей Сербин, замгендиректора по экспорту «РусГрейн» и гендиректор DobroPost: — Заморозили деятельность далеко не все. Часть прекративших компаний уже объявила о возвращении, часть — ограничила только инвестиционные и маркетинговые мероприятия, не затрагивая производство и сбыт. Знаю о многочисленных случаях «двойной игры», когда публичная позиция компании идет в ряд с санкциями, а де-факто сотрудники взаимодействуют с покупателями для выстраивания новых цепочек поставки через дилеров в других странах или напрямую с фабрик в Юго-Восточной Азии. Вдобавок эксперты полагают, что тотальный запрет на все европейское долго не продлится. Из-за санкций уже стали страдать морские порты и логистические операторы. В гаванях стоят корабли с заказанными российскими товарами, начиная от автомобилей и заканчивая косметикой, и администрации портов вынуждены оплачивать их простой и содержание команд. Европейские грузоперевозчики несут потери из-за запрета на поставки в Россию широкой гаммы товаров — нет импорта, нет и перевозок. Поэтому европейский бизнес постепенно начинает выступать за снятие санкций с России, не желая расставаться с прибылью.
Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус» Можно, конечно, ловчить и пиратствовать: ввозить товары из Европы через третьи страны, использовать разрешенный российскими властями «параллельный импорт» и другие методы. Но тут вопрос в другом. Из-за резкого роста стоимости перевозки доставка некоторых категорий товаров становится невыгодной. Готов ли потребитель купить садовые ножницы, которые стоят в два раза дороже? Или он выберет аналог китайского, российского производства? Есть, конечно, категории европейской продукции, которые сложно заменить: медицинские препараты, некоторые виды оборудования и электроники, одежду и косметику сегмента high cost. Поэтому вопрос остается открытым. А это значит, образовалась большая логистическая дыра в поставке товаров.
Чем теперь будут доставляться товары? И уже сейчас некоторые логистические компании тестируют альтернативный вариант — перевозки в полувагонах. Поэтому практически единственный доступный вариант транспортировки — автотранспорт. Но и тут свои сложности. Юлия Шленская, президент таможенного представителя «КВТ Сервис»: — Найти машину в Россию не так-то просто: компании или отказываются брать заказы, или дают нереальный ценник 10 000, 15 000, даже 20 000 евро за фуру вместо привычных 3 000-4 000 евро. Из-за сокращения возможностей заказать транспорт найти машину стало куда сложнее. На крупных контейнерных перевозчиков, отказавшихся сотрудничать с Россией, должна найтись замена.
Тогда чекисты могли бы и не успеть арестовать предателей. Их бы линчевал народ. Сейчас люди молчат. Но это — до поры, до времени. Как мы видим, чиновникам уже совсем наплевать на «электорат». Они, похоже, не стесняются выполнять прямые распоряжения своих западных «хозяев». В противном случае эти самые нормы уже давно бы продлили. Но не продляют. Хотя никаких позитивных изменений в ситуации с товарами первой необходимости и «критического импорта» нет. Читайте также В Брюсселе вновь будут думать, как ограбить Россию Запад надеется оплатить издержки неизбежного кризиса за наш счет То есть налицо чистой воды вредительство. Ничем не отличающееся от представленной выше аналогии. Если опять сравнивать с Великой Отечественной войной: допустим, некая госконтора издала распоряжение, запрещающее ввоз в СССР товаров, поставляемых по ленд-лизу. Тоже, предполагаю, могли бы не дождаться людей с Лубянки. У народа в те годы оружия хватало. Да, времена изменились. Но природа человека в целом осталась той же. Тогда было «за Родину, за Сталина». Сейчас — за себя, за свою семью. Но побудительные мотивы те же — выживание страны, семьи, рода. Личное — самый сильный раздражитель. Однако чинуши в силу своей ограниченности этого не понимают. Если у людей сейчас отобрать возможность хоть как-то покупать необходимое, это многих до предела озлобит. Кстати, под пошлины попадут и покупки на «Алиэкспрессе». Как известно, товары из КНР сейчас во многом замещают изделия из других стран.
Как сообщалось, в феврале этого года РФ ввела квотирование импорта семян из недружественных стран. На 2024 год квота составляет 33,1 тыс. Она распространяется на семена картофеля, ячменя, кукурузы, рапса, подсолнечника, сахарной свеклы. Предполагается также квотирование импорта семян пшеницы, ржи и сои, но на текущий год квота на них нулевая.
Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Более того, все компании, поставляющие в РФ товары по параллельному импорту, должны отчитываться о введении в оборот продукции — вплоть до реализации конечному потребителю. По информации источников СМИ, в Роспотребнадзоре поддержали идею расширения маркировки, а вот представители бизнеса выступают против.
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Что теперь будет с импортом. Один из собеседников «Коммерсанта» считает, что отныне российским компаниям придётся проводить электронику под другими товарными кодами в таможенном классификаторе. Для решения этой проблемы ведомство и ТПП предлагают ввести обязательную маркировку всех ввозимых по параллельному импорту товаров. санкционных ограничений и динамики цен на энергоносители - сохранится и в этом году, указал директор Института торговой политики НИУ ВШЭ Александр Данильцев. Внешнеэкономические новости. США и Британия запретили импорт алюминия, меди и никеля из РФ. Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении.
Россия готовится возобновить поток импорта
Параллельный импорт помог насытить рынок, но обернулся для бизнеса проблемами с логистикой и росто. Напомним, что сейчас параллельный импорт в России распространен на 40 категорий товаров, максимально широко его используют для ввоза в страну одежды и обуви. В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. Новости. Проблемы с импортом могут привести к дефициту смартфонов, а также к увеличению цен, считает часть ритейлеров.