Новости что нужно говорить во время ифтара

Ду’а разговения во время ифтара. Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно. Дуа после разговения (ифтара). ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله. Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах. Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил. Пища во время ифтара не должна быть обильной или изысканной.

Дуа на сухур и ифтар

  • Дуа во время ифтара
  • Последние новости
  • Дуа после Сухура «Ният»
  • Суть Рамадана
  • Вопросы о сухуре и ифтаре

Рамадан: вопосы-ответы | 01 | Намерение, сухур, ифтар, что нарушает пост

Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т. Если же он имел ввиду то, что обычно люди едят после совершения молитвы, то есть те блюда, которые они специально приготовили для ифтара ваджабат уль-ифтар , то, как я знаю, в Сунне нет конкретных регламентаций по этому поводу. Тут человек сам должен решать как ему лучше поступить, учитывая различные надобности. Разговение в мечети в кругу джамаата полезно тем, что собирает мусульман, сближает их сердца, ставит их в один ряд друг с другом, знакомит их, способствует возрождению духа взаимопомощи и т. Разговение в доме в кругу домочадцев полезно тем, что собирает семью, позволяет обсудить её проблемы, способствует укреплению семейных уз, помогает воспитать в детях культуру общения и культуру приёма пищи, и т. Глава семьи обязан разумно взвешивать все эти пользы и определять, в какие дни он будет разговляться в кругу семьи, а в какие дни он будет делать это в мечети, принимая во внимание, что обязанность заботы о семье и детях, обучение детей Религии и её этическим нормам важнее и значимее, нежели простая желательность встречи с друзьями в мечети, при том, что есть возможность увидится с ними и во время молитвы-таравих, и на собраниях, где приобретают знания, и в других подобных случаях. Поминание Аллаха при разговении.

Есть ли в шариате такое, можно их читать, нельзя, порицается, не достоверно, или харам? Первое: Упомянутые Вами слова мольбы, произносимые при ифтаре, приводятся в слабом хадисе, который передал Абу Дауд 2358. Захры, сообщается, что когда Пророк — мир ему и благословение Аллаха! Этот хадис назвал достоверным аль-Альбани в «сахих Аби Дауд». Второе: Постящемуся желательно обращаться к Аллаху с мольбами, как во время поста, так и при разговении. Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах!

Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт. Его одежда не износится и он не перестанет быть молодым. Мольба троих людей не отвергается: справедливого правителя, постящегося, пока длится его пост, и притеснённого. Эта мольба переносится в облаках и перед нею раскрываются врата небес, а Господь — Всемогущ Он и Велик!

И чтобы люди эту молитву не восприняли как обязательную, пророк не возносил ее ежедневно. После каждых четырех ракяатов порядок слов и действий, составляющих мусульманскую молитву , по примеру сподвижников пророка, желательно делать небольшой перерыв. В это время рекомендуется предаваться размышлениям о Боге, восхвалять и поминать Всевышнего или слушать короткую проповедь. Праздник Разговения Священный месяц Рамадан завершается вторым по значению великим праздником — Ид аль Фитр или так называемый Праздник Разговения.

Праздник наступает после заката в последний день Рамадана. Мусульмане в это время должны предаться размышлениям о духовных ценностях и переосмыслить жизнь за период поста. Ид аль Фитр считается праздником спасения от ада — днем любви, примирения и дружеских рукопожатий. В праздник принято посещать обездоленных и ухаживать за стариками. Праздник начинается с наступлением времени вечернего намаза. С этого времени всем мусульманам желательно читать "такбир" формулу возвеличивания Аллаха. Такбир читают до совершения праздничного намаза в день праздника.

Хвала Всевышнему, Который помог мне поститься и накормил меня, когда я разговлялся» [2]. Фагфирли яй гаффару ма каддамту ва ма аххарту».

Перевод: «О, Аллах о, Господи! Ради Твоего довольства мною я постился, уверовал в Тебя, положился на Тебя и совершил разговение, используя дары Твои.

Как длится Рамадан в 2024 году? В этом году Рамадан приходится на даты с 11 марта по 9 апреля. Каждый год этот священный для мусульман месяц приходится на новые даты. Дело в том, что этот месяц рассчитывается по лунному календарю, который короче Григорианского на 11 дней, так что каждый год он наступает на 11 дней раньше предыдущего Кто обычно постится? Обычно постится можно физически здоровым людям, которые достигли совершеннолетнего возраста и в состоянии воздерживаться от приема пищи и воды. Кто может не соблюдать пост? Путешественники, люди, которые болеют, беременные женщины или кормящие матери, женщины, у которых менструации, могут не соблюдать пост. Пожилые люди могут отказываться от чего-либо по желанию.

Поделиться Читайте наш канал в Telegram Главные новости России и мира. Всегда вовремя.

Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан

В Исламе во время поста предусмотрены два ночных приема пищи: сухур — предрассветный и ифтар — вечерний. Завершить предрассветную трапезу желательно хотя бы за полчаса до рассвета, а ифтар нужно начать сразу после вечерней молитвы. Верующему мусульманину необходимо вкушать пищу не только в вечернее время в процессе разговения (ифтар), но и также во время утреннего приема (сухур) до момента произношения азана на молитву с утра. О достоинствах сухура и ифтара сказано немало в хадисах Посланника Аллаха ﷺ. Сухур – это то, чем отличается мусульманский пост от поста иудейского или христианского. Содержание [Показать]. обеденный намаз: 12:33. оставшееся время:: Ифтар: 20:00. Те кто только начал поститься не знают какие дуа (молитвы) нужно читать во время поста, точнее утром во время сухур и вечером после разговения (ифтар, авыз ачу).

Дуа на сухур и ифтар при разговении в месяц рамадан

Ифтар. Что говорить вечером перед едой? БЛАГОСТИ ЗА ИФТАР Вопрос: Какие савабы ожидаются за ифтар для постящихся? Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб).
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар №1 БЛАГОСТИ ЗА ИФТАР Вопрос: Какие савабы ожидаются за ифтар для постящихся? Ответ: За ифтар для постящихся даются очень большие вознаграждения (саваб).

Дуа для сухура и ифтара

Молитвы во время ифтара. Ифтар — это разрыв поста, который происходит при заходе солнца. Время когда нужно поститься. Что нужно говорить перед сухуром (утренним приемом пищи)? Если задавший вопрос говоря об ифтаре имел ввиду то, что ест постящийся для разграничения времени поста от времени, когда разрешается принимать пищу, как например, употребление нескольких фиников, питьё воды и т.п., то такой ифтар желательно совершить сразу после. Ду’а разговения во время ифтара «Захаба –з-замау уа-бталляти-ль-уруку уа сабата-ль-аджру ин шаа-аллах» «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху».

Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания

Главное, необходимо помнить, что держать пост надо ради Аллаха, а не просто постится. Намерение (Ният) произносимое во время сухура (после утреннего приема пищи). «Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль-магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля». На дозволенность этого указывает хадис, где сказано, что Посланник Аллаха e во время поста полил воду себе на голову во время жары, чтобы уменьшить чувство жажды. Ифтар (вечерний прием пищи) желательно начинать сразу после захода солнца. Откладывать его на более позднее время нежелательно. Гости придут к вам еще до начала времени ифтара, постившись весь день, и они не должны, войдя в квартиру, сразу почувствовать острый запах готовящейся пищи.

После ифтара молитва

Воздерживаться в этот строгий пост следует от злых мыслей и намерений, совершать чаще намазы, избегать порочащих поступков и неблагочестивых людей. Освобождаются от поста в священный Рамадан старики и воины, больные люди, путешественники, беременные и кормящие женщины, а также дети. Возмещение поста является обязательным в другой, более благоприятный период. Что нельзя делать в пост Курбан-байрам - мусульманский праздник жертвоприношения. СправкаВ 2015 году Курбан-байрам начинается 24 сентября. Пост нарушают в священный месяц Рамадан и требуют искупления кяффара следующие действия — преднамеренное принятие пищи, жидкости, лекарств и всего того, что пригодно к употреблению, а также курение и супружеская близость. Возмещения требуют и следующие обстоятельства, которые нарушают пост: использование клизмы; попадание лекарств внутрь организма через нос и уши; попадание воды в носоглотку при совершении омовения; преднамеренный вызов рвоты; начало менструации или послеродовой период. Мусульманин, нарушивший пост, должен определенную сумму деньгами или продуктами заплатить нуждающемуся, таким образом восполняя пост. Вступление в интимные отношения является одним из самых серьезных нарушений.

За это нарушение мусульманин должен либо накормить 60 бедняков, либо соблюдать 60 дней непрерывный строгий пост. Ночь Предопределения Последние десять дней поста являются особенно строгими и ответственными, так как самая важная ночь в году для каждого мусульманина — Ляйлят-аль-Кадр или Ночь Могущества и Предопределения, приходится на одну из 10 последних ночей Рамадана.

Во время вечерней трапезы важно соблюдать не только установленные в исламе правила, но и употреблять допустимую пищу. На праздничном столе должны отсутствовать блюда из свинины, алкогольные напитки. Важно, чтобы еда соответствовала канонам шариата. Так, например, можно на первое подать суп-лапшу из курицы, на второе мясное рагу, манты или плов, овощные салаты, выпечка, в том числе и бэлиш. Также разрешается поставить на стол овощную консервацию. На десерт предлагается традиционная татарская выпечка и чай.

Мудрый человек хочет есть для того, чтобы жить, но не жить, чтобы есть. Лучшая еда, это та, что для питания, а не для излишеств. Но люди потворствуют в приготовлении всех видов еды в течение Рамадана , и относятся к приготовлению еды, фактически, как к форме искусства, так что домохозяйки и прислуга проводят всё своё время за приготовлением еды, и это удерживает их от богослужения, кроме того, люди тратятся на еду в Рамадан намного больше, чем в другое время. Даже совершение греховных поступков после поста не уменьшают награду за него. Однако это подпадает под слова Всевышнего: «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, воистину, Он не любит излишествующих» Коран, 7: 31. Исраф сам по себе запрещен, а иктисад экономичность приводит жизнеустройство в порядок. Если у них останется излишек, то пусть отдадут его в качестве садака. Так будет лучше. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Награда за кормление постящегося Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто даёт еду постящемуся для разговения, он будет иметь награду равную ему, без малейшего умаления от награды постящегося. Шейх уль Ислам Ибн Теймия сказал: «Здесь имеется в виду, предложить постящемуся еду для разговения, достаточную, чтобы ею насытиться. Многие из саляфов жертвовали своей едой в пользу бедных, когда кормили их во время ифтара. Абдуллах ибн Умар не разговлялся, пока рядом с ним было сирот или бедняков. Ниже приведены некоторые сообщения из «Книги о голоде» шейха Ибн Абу ад-Дунья: Йакуб ибн Мухаммад сообщает со слов Абдуль-Азиза ибн Абу Хазима, что однажды постящуюся Аишу застал вечер, а у неё не было ничего, чтобы разговеться кроме двух лепёшек. Пришёл просящий, и она повелела вынести ему одну лепёшку, пришёл другой нищий, и она повелела отдать ему вторую лепёшку. Её служанка отказалась выполнить это повеление, сказав: «Посмотри, чем ты будешь разговляться? Аиша сказала: «Если это невольник, пустите его». Он зашёл, и занёс с собой барана с хлебом сверху.

И тогда Аиша сказала своей служанке: «Ешь, это лучше твоей лепёшки. Если бы не воля Аллаха, они не подарили бы ничего этого».

Следует воздержаться и от фастфуда, острой, жирной и слишком соленой еды. Во время сухура предпочтительны кисломолочные продукты, легкие завтраки. Перед вечерним намазом постящийся человек обычно ест финики и пьет воду. Затем он в течение 15-20 минут читает намаз. За это время организм успевает подготовиться к приему пищи — рекомендуется начинать с салатов и легких супов. Обычно у постящегося есть 6-7 часов, во время которых можно есть, этот промежуток времени следует поделить для дробного трехразового питания.

Молитва после ифтара

Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды. Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка.

В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье. Так, следует исключать жареную, жирную и по возможности острую пищу. Вымыванию солей и минералов способствуют некоторые копчёности и консервы, к тому же они увеличивают жажду.

Да, мы воздерживаемся от еды и питья, но это все, что мы делаем. Давайте рассмотрим самые распространенные ошибки Рамадана. Слишком много беспокойства по поводу еды и питья Для некоторых людей весь Рамадан вращается вокруг еды. Они проводят ВЕСЬ день, составляя меню, покупая продукты, готовя пищу, думая о еде, вместо того, чтобы сосредоточиться на молитве, чтении Корана и других действиях поклонения. Все, о чем они думают, — это ЕДА, так что они превращают месяц поста в месяц угощения. Особенно некоторые из простых женщин так усердствуют с приготовлением пищи на ифтар, что у них не остается сил даже прочитать иша, не говоря уж о намазах таравих, тахаджуд или чтении Корана. Это месяц милости и прощения, так что выключите вашу плиту и включите ваш иман! Чрезмерная еда Некоторые люди едят на сухур до отвала, поскольку им кажется, что таким образом они смогут избежать чувства голода в дневное время и едят на ифтар так, как будто это их последняя трапеза в жизни, так как они считают, что им нужно восполнить нехватку пищи в дневное время. Однако подобное поведение противоречит Сунне. Ключом ко всему должна быть умеренность. Пророк мир ему и благословение сказал: «Поистине, не наполнял сын Адама сосуда худшего, чем его собственный желудок! Достаточно ему нескольких кусочков пищи, благодаря которым он сможет поддерживать свои силы, а если уж неизбежно для него есть больше, пусть треть его желудка будет для еды, треть — для питья, а ещё треть — для лёгкости дыхания» Ат-Тирмизи, 2380. Слишком обильная еда отвлекает человека от обязательного и желательного поклонения, делая его сердце беспечным. Если вы можете продолжать контролировать свой аппетит и во время ифтара, ваш пост прошел недаром. Переедание делает вас более ленивым и мешает вам совершать таравих. Сон в течение целого дня Некоторые люди проводят целый день поста или его большую часть во сне. Разве сон — это то, что требуется от нас во время этого благородного месяца? Эти люди, проводя целый день во сне, проспали главную цель Рамадана, поскольку они оказались рабами своего стремления к комфорту и легкости. Они спят, поскольку не в состоянии немного потерпеть голод и проявить небольшое самообладание. Для постящегося провести большую часть дня во сне есть ни что иное, как халатность с его стороны. Тратить время впустую Время месяца Рамадан — это большая драгоценность, не успеваем мы оглянуться, как еще один месяц милости и прощения бывает окончен. Поэтому нам следует постараться провести каждую минуту этого месяца в поклонении Аллаху и получить как можно больше его благословений. Тем не менее, некоторые из нас тратят весь день, играя в видеоигры, или что еще хуже, слушая музыку и просматривая фильмы и передачи сомнительного содержания. Нельзя угодить Аллаху, одновременно ослушиваясь Его! Держать пост, но не воздерживаться от запретного Многие из нас держат пост, однако не воздерживаются от сплетен, ссор, ругани, обид и подобных вещей. А остальные вообще, продолжают заниматься запретными вещами — продавать алкоголь, распутничать и тому подобное. Все заключается в том, чтобы прекратить эти вещи. В Коране говорится: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост так же, как он был предписан тем, кто был до вас, может быть, вы станете богобоязненными аль-муттакун » 2:183. Пророк мир ему и благословение сказал: «Если кто-то из вас не прекращает лгать и совершать другие дела времен невежества, то Аллах не нуждается в его отказе от пищи и питья» Бухари. Пренебрежение едой на сухур Пророк мир ему и благословение сказал: «Ешьте сухур, поскольку в нем есть баракат благодать » Бухари, Муслим. А также он говорил: «Разница между вашим постом который был предписан нашей общине и постом людей Писания заключается в еде во время сухура в предрассветное время » Муслим. Отказ от поста, если проспали сухур Некоторые люди боятся держать пост, если они проспали сухур. Однако, это является своего рода трусостью и склонностью к легкой жизни. Что такого страшного в том, даже если вы не съедите несколько лишних кусочков пищи? Вы не умрете от этого, так пусть ваш разум одержит верх над вашим телом. Помните, надежда и вера в Аллах все преодолевает. Продолжать есть после азана до тех пор, пока не выйдет время намаза магриб Некоторые люди накладывают так много пищи на свои тарелки, когда открывают пост, и продолжают есть, есть, есть…, пока не пропустят намаз магриб. Очевидно, что это неправильно. Сунна Пророка мир ему и благословение заключается в том, чтобы открыть свой пост, выпив воды и съев несколько фиников, и сразу совершить намаз магриб. Как только вы помолитесь, вы можете вернуться и съесть даже больше, чем вы желали.

Всевышний Аллах сказал: «Не будет на вас греха, если вы совершите ошибку, если только вы не вознамерились совершить такое в сердце. Аллах — Прощающий, Милосердный» аль-Ахзаб 33: 5. Также и пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах простит моей общины ради меня то, что они сделают по ошибке и забывчивости, а также то, к чему их будут принуждать». И это мнение большинства саляфов. Клянусь Аллахом, мы не желали склоняться к греху! Доказательства Корана и Сунны ближе к нашему мнению, ибо Всевышний Аллах говорит: «Господь наш, не взыщи с нас если мы забыли или ошиблись! Передатчик хадиса Хишам ибн Уруа говорил: «Возмещение обязательно! Однако пророк мир ему и благословение Аллаха сказал им: «Речь идет о белизне дня и темноте ночи». И не известно, чтобы он велел им восполнить этот день. Эти люди не знали о законоположении и поэтому были ошибающимися. Также передается от Умара ибн аль-Хаттаба, что когда они разговились, вышло солнце, и он сказал: «Мы не будем возмещать! Однако иснад первого сообщения от него достоверней. Таким образом, это мнение сильнее и преданиями и выводами, ибо оно подтверждается Кораном, Сунной и аналогией! Также дело обстоит и с незнанием. Однако тот, кто совершил по ошибке или забывчивости во время поста то, что его нарушает, обязан додержать пост до конца дня. Например, человек был уверен, что солнце уже закатилось и поел, однако он ошибся, его пост действителен и он не должен ничего возмещать, однако он обязан довести свой пост до конца! В чем отличие нашего вопроса от прошлого вопроса. В прошлом вопросе он наверняка думал что солнце зашло и не мог убедиться солнце зашло или нет. А этот вопрос человек не уверен наверняка что солнце зашло наоборот весь в сомнениях солнце зашло или нет. И решил покушать и попить. Каково постановление в этом вопросе? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если человек сомневается, зашло солнце или нет, то нельзя ему ни есть ни пить и совершать полового акта. И передано в этом вопросе единогласное мнение, что в этом случае он должен возместить этот день. Сказали, кроме как если он потом узнал, что покушал и попил, зная все таки после захода солнца. Но опять единогласно в этом вопросе мнение не установлено достоверно. Значит, единогласное мнение относительно чего передано? Сказали- если человек сомневался солнце зашло или нет и покушал или попил то обязан возместить этот день, кроме как если он потом узнал что оказывается ел и пил а солнце уже действительно зашло, т. В этом случае он недолжен возмещать. Но заранее скажем, что относительно этого есть разногласие и нет единогласного мнения и правильное мнение в другом. Сказал ибн Хазм в своей книге мухалля — «а тот который покушал сомневаясь в том зашло солнце или нет или попил тот ослушался Всевышнего Аллаха, превратил свою уразу в тщетную, то есть аннулировал тем самым свою уразу. И он неспособен возместить этот день». Почему Ибн Хазм говорит неспособен возместить этот день? Потому что не сравнится день после уразы рамадана с днем рамадана. Не сравнятся два этих дня. И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться. Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь. Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете. Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать. Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать. Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует. А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб. Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База. Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось. Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе. Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше. Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим. Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать? Должны взять себе в пример ближайший город к ним в котором есть нормальная ночь и нормальный день, то есть допустим, что у них идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем, чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то есть они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, столько, сколько день продолжается в том городе который ближе к ним, то есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь. Что значит нормальный день? Меньше 24-х часов этот день считается нормальным, больше чем 24 этот день считается ненормальным. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе]. Муслим 2937. В садах праведных хадис 1808. В одном месяце бывает либо 29 либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать? По ближайшему городу в котором есть нормальный день и нормальная ночь, то есть меньше, чем 24 часа. Этот хадис приводит имам Муслим. И эту фетву, то есть подобную фетву дал шейх ибн Баз, а также комитет больших ученых Саудовской Аравии. Значит более правильное мнение в этом вопросе что если дневное или светлое время суток в своей стране или своем городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то ты обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магриб. Если же в светлое время суток в этой стране длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, то есть меньше, чем 24 часа и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит ты берешь их время и можешь кушать до 5-30, а после уже кушать не можешь так как у них наступает уже рассвет когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза.

Вопрос: Какое дуа желательно читать во время разговения ифтар , и когда его следует читать: до или после приема пищи? О Аллах! Ради Тебя я постился и разговляюсь тем, что Ты мне послал [1]. Ушла жажда, и жилы наполнились влагой.

Молитвы для чтения на приемах пищи во время Рамадана

А выходит оно с наступлением времени пятой молитвы. Действителен ли пост, если я поел в течение 10 минут после азана на утреннюю молитву-намаз? Придется восполнить его одним днем поста после месяца Рамадан. У нас молитву читают до того, как начинают разговляться, хотя у вас на сайте написано, что она читается после ифтара. Как быть? Если вы имеете в виду молитву-намаз, тогда первым делом следует попить воды, затем помолиться и уже после этого садиться есть. Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Подробнее об отсутствии канонической необходимости заблаговременного прекращения приема пищи имсак до азана на утреннюю молитву, что местами практикуется сегодня, см.

Читайте также: Наказать обидчика без вреда для себя: очень сильный заговор [2] Хадис от Анаса, Абу Хурайры и др. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ан-Насаи, ат-Тирмизи и др. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Затем совершает вечернюю молитву-намаз и уже после ест. Первое питье воды после дня поста промывает желудочно-кишечный тракт.

Кстати, очень полезно пить натощак теплую воду с разбавленным в ней медом. В хадисе рекомендуется пищу потребляемую после совершения вечерней молитвы особо не разбавлять водою. Одновременное обильное питье и потребление еды ведет к затруднению пищеварения снижается концентрация желудочного сока , несварению, порой к изжоге. В период поста это влечет за собой неудобства, связанные с тем, что вечерняя еда не успевает перевариться, и человек после этого либо не ест ранним утром, так как не испытывает голода, либо ест, но получается «еда на еду», что в еще большей степени затрудняет процесс переваривания пищи и не приносит ожидаемой пользы. Абу Дауда, ат-Тирмизи. Хадис от Абу Хурайры; св.

Ахмада, ат-Тимизи и Ибн Маджа. Аль-мунтака мин китаб «ат-таргыб ват-тархиб» лиль-мунзири: В 2 т. В другом достоверном хадисе сказано: «Поистине, мольба постящегося [обращенная к Богу] во время разговения, не будет отвергнута». Ибн Маджа, аль-Хакима и др. Также имеется хадис о том, что «не отвергаема мольба постящегося на протяжении всего дня поста». Разговение — вечерний приём пищи во время поста — является, пожалуй, самым ожидаемым временем суток для мусульман.

Это возможность не только собраться вместе семье, друзьям за одним столом, но и целый праздник, который устраивается практически каждый день в течение всего Священного месяца Рамазан. Именно ифтары как события, объединяющие всю умму, дающие возможность прочувствовать праздничную атмосферу, делают Рамазан особенным месяцем. Когда пост выпадает на летние дни, время поста увеличивается. Соответственно, растёт и ценность вечерней трапезы. В такие моменты кажется, что время до ифтара длится очень долго, а после него — слишком быстро. Поэтому вечерняя трапеза становится долгожданной, из-за чего, порой, проявляется обратная сторона ситуации.

Во время ифтара некоторые постящиеся могут переедать, буквально набрасываясь на еду. Удержаться тяжело, а позволить себе есть всё, что видишь на столе, чревато негативными последствиями для здоровья. Как не переедать на ифтаре? По сунне Пророка Мухаммада с. Последние можно заменить другой сладостью или просто ограничиться водой. Согласно достоверному хадису, Посланник Аллаха с.

Он говорил, что вода очищает. Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Это будет стрессом для желудка, поэтому рекомендуется сначала пойти на предвечернюю молитву, не спеша совершить её, лишь потом приступать к трапезе.

После дня поста первым делом произносится дуа с мольбой о прощении ошибок поста и его принятии Аллахом. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Фото: elements. Читайте также.

Нужно отметить, что если вы держите пост не в месяц Рамадан, то в намерении нужно изменить название месяца или просто убрать фрагмент "шяхри рамадаан ". Дуа во время ифтара разговения Еще одним благом, которое получает постящийся является ифтар — вечернее разговение.

Первый день мусульманского поста в месяц Рамадан придется на 13 апреля, последний день поста — 12 мая. Когда можно отпустить уразу? В российских мусульманских регионах пост называется "ураза", отсюда выражения "держать уразу" поститься , "отпустить уразу" закончить пост вечером , "Ураза-Байрам" праздник разговения.

Что нужно говорить после разговения? Фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту». Как поздравить с праздником Ураза? Для арабов поздравление «Ид мубарак» является универсальным поздравлением любого праздника и является аналогом русского поздравления «С праздником!

Что нельзя делать во время Оразы? Как правильно поститься? Когда начинается и заканчивается Рамадан в 2022 году В 2022 году священный месяц начинается с заходом солнца 1 апреля и заканчивается 1 мая. На следующий день, 2 мая, верующие отмечают праздник разговения — Ураза-байрам.

Можно ли заранее закрыть Сухур?

После ифтара молитва

Это говорится в одном из хадисов. Также желательно начинать ифтар с глотка воды или финика, потому что так поступал пророк. Начинать ифтар желательно с молитвы, приведенной в пункте 3. Переводится она следующим образом: «Я искренне намереваюсь с утра и до вечера в месяц Рамадан ради Аллаха! Аллах велик».

Мустахабом является ифтар, проведенный с теми, кто также соблюдает пост, а также устроенный для нуждающихся. Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося.

Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан.

Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа.

Отсрочивать его на позднее время крайне нежелательно, так как Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Моя умма будет пребывать в достатке до тех пор, пока не начнет откладывать разговение ифтар на позднее время и не будет совершать сухур с ночи чтобы не вставать с утра на сухур. Хадис от Абу Зарра Разговение желательно начинать с воды или можно с нечетного количества свежих или сушеных фиников. Если фиников нет, то ифтар можно начать с чего-то сладкого или выпить воды.

Пророк говорил по этому поводу следующее: «Кто накормит постящегося человека, тот обретет столько же вознаграждений. До наступления утра нужно очиститься от состояний джунуб, хайд и нифас, чтобы начать пост в состоянии физической и духовной чистоты. Мыться можно и позже, но важно следить, чтобы во время купания вода не попала в рот постящегося. Если женщина очистилась ночью от хайда или нифаса и собирается поститься дальше, ее пост будет засчитан. Постящимся рекомендуется следить за своими речами и поступками, воздерживаясь от неподобающего поведения, сплетен, лжи и т. В другом хадисе говорится: «На свете есть столько людей, соблюдающих пост, которые, кроме голода и жажды, не получат никакой награды. Также следует воздержаться от ругани и от того, чтобы слушать ее во время поста. Пророк говорил об этом так: «Пусть никто из вас, соблюдая пост, не ругается и не кричит.

Если же кто-либо затеет с вами ссору, вы должны сказать ему: «Я соблюдаю пост» Бухари, Саум, 2. Постящемуся рекомендуется проводить свободное время за чтением и изучением Корана, как это делал сам пророк.

Что говорить перед Ифтаром?

Ифтар (разговение) во время Рамадана необходимо проводить каждый день. Время наступления Ифтара совпадает с временем наступления вечерней молитвы Магриб. Традиционно этот период начинается с разговения (питья чистой воды и употребления, например, финика). Утреннее время еды называется — сухур, а разговение вечером — ифтар.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий