Из поста необходимо выходить аккуратно, особенно если вы держали полный пост (отказ от еды и воды), постарайтесь первые несколько дней употреблять в пищу лёгкие продукты и блюда, например: овощи и фрукты (морковь тёртая с яблоками), бульоны, каши. Устав Великого поста нужно соблюдать на максимуме своих физических и духовных сил.
Что нельзя делать в Великий пост 2024
Великий пост-2024: как подготовиться к самому главному и строгому посту. Великим постом называется многодневный пост перед Пасхой. Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая. На протяжении всего этого времени верующие ограничивают себя в приеме пищи в память о посте Иисуса Христа, который на протяжении 40 дней голодал, находясь в пустыне. После любого поста возвращать в рацион животный белок нужно постепенно, поначалу употребляя его один раз в день. Великим постом называется многодневный пост перед Пасхой. Когда приучать к посту и какова мера детского поста, нужно решать индивидуально со священником.
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть
В дни поста нужно особенно стараться, чтобы молитва была искренней, а не механическим чтением молитвослова. А как уже было сказано выше, во время поста человек должен думать прежде всего о душе. Готовясь к посту нужно составить предварительное меню на все семь недель. Великий пост-2024: как подготовиться к самому главному и строгому посту. Готовясь к посту нужно составить предварительное меню на все семь недель.
«Это не диета»: зачем нужен пост и как ставропольцам его выдержать
В этот период иногда даже бывает проще поддерживать физическую активность, чем в обычное время. Поэтому если человек чувствует в себе достаточно сил, то можно не отказываться от спорта и других активностей», — отметила Л. Если во время поста имеющиеся заболевания начали обостряться, то симптомы не нужно игнорировать — следует обратиться к врачу. Назначенное лечение на фоне жестких ограничений может не дать нужный результат, поэтому целесообразным будет прервать пост. В это время ограничения в питании достаточно жесткие. Опасность заключается в том, что при праздновании Пасхи человек может резко нарушить свой режим питания. В таком случае вероятны проблемы с желудочно-кишечным трактом или поджелудочной железой. Выход из Великого поста должен быть таким же аккуратным, как и вход в него, чтобы не было каких-либо осложнений и проблем со здоровьем», — пояснила Л.
В заключение она добавила, что для благоприятного окончания поста потребуется около недели. В течение этого времени следует постепенно включать в рацион те продукты, от которых пришлось отказаться во время поста. Не рекомендуется злоупотреблять выпечкой, жареной пищей и т. Поэтому если человек чувствует, что он может приобщиться к духовному, и для этого ему нужно держать пост, тогда его ощущения позволят ему это сделать», — резюмировала Л. Но для того, чтобы давать советы подобного характера, нужно знать хотя бы элементарные вещи. Великий пост длится 7 недель, а не 6. Это первое.
Второе- у православных есть священники, которые дают благословение на меру послабления постящегося. И от заворота кишок на Пасху никто ещё не умер.
В некоторые дни, например, в Страстную Пятницу монахи вообще отказываются от пищи, но это не значит, что мирянам следует поступать также, как и придерживаться сухоядения, то есть употребления термически необработанной пищи. Так как же определить для себя меру поста? От послабления к расслаблению Священники признаются, что нередко к ним за благословением на послабление приходят здоровые с виду люди, а вот немощные, напротив, скрывают от батюшки свои проблемы со здоровьем и постятся, как положено, а то и вовсе усиливая для себя ограничения. Трудно сказать, отчего это зависит.
Скорее всего от духовного состояния, если можно так выразиться «уровня» веры, но зачастую людям просто тяжело найти «золотую середину». Гораздо проще поститься «по полной программе», либо не поститься совсем, а вот когда дело касается собственного выбора, предъявляемой самому себе дисциплинарной ответственности, тогда и начинаются хождения влево-вправо. Да, ориентиром по-прежнему остается Церковный устав, приведенный в Типиконе, к которому нужно стремиться, но большинству людей приходится брать на себя ответственность и определять меру своего поста самостоятельно с благословения батюшки, конечно. Реалии сегодняшней жизни таковы, что большая часть людей даже в молодом возрасте имеет какие-либо хронические заболевания. Здоровья не добавляют экология, постоянные стрессы, тяжелые условия труда, да и современная пища, чего уж греха таить, уже не та, что была всего несколько десятков лет назад. Вот и получается, что большинство мирян поститься по уставу не может, да и нет в этом такой необходимости, но как же тогда определить для себя меру поста, чтобы с одной стороны не уйти с головой в аскетику, а с другой не скатиться от послабления к расслаблению? Святые отцы говорят, что самое главное — это не уделять пище много внимания.
Ведь и постными блюдами можно настолько озаботиться, подбирая подходящий соус к тушеной капусте, что совсем забыть о настоящем смысле поста. Врач рекомендует вареную говядину?
Большинство же людей, которые в большей или меньшей степени поглощены житейскими заботами, Церковь призывает хотя бы на некоторый промежуток времени отвлечься от этих забот, отложить житейские попечения и посвятить свои силы жизни духовной. Понятно, что и в Великий пост человеку надо работать, кормить семью, питаться самому, но следует постараться в этот период уделить время и духовным упражнениям. Священная история показывает нам, что все серьезные примеры покаяния сопровождались постом: Давид постился, когда согрешил и каялся, ниневитяне постились, чтобы их миновала кара Божия. Пост — не просто диета, которая нужна для похудения или служит каким-то другим земным целям.
Это духовное делание, дающее видение своих грехов и приводящее к покаянию. Что же раскаяние делает с человеком? Оно меняет его, меняет устроение его души. Человек становится способным повернуться к Богу и начать движение к нему. Грех — это отстранение от Бога, это промах, движение в ложном направлении. А покаяние помогает изменить это направление, отвергнуть грех и стать на путь, ведущий к Отцу.
Это движение мы начинаем в последнее воскресенье перед постом, когда просим у всех прощения. Именно тогда, в самом начале Великого поста, мы делаем первый важный шаг — преодолеваем себя, свое смущение, нежелание переступить через свою гордыню и сказать ближним — родным, знакомым и незнакомым: «Прости меня»! Пост — это время, когда мы должны принести жертву Богу. И эта жертва — прощение. Вспомним, что сам Господь говорит в Евангелии: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» Мф. Если Великий пост — это наш дар Богу, Которому мы приносим жертву своим временем, своими силами, интересами, отказом от земных привычек, то, чтобы этот дар был принят Богом, прежде нужно примириться с людьми.
Поэтому Прощеное воскресенье предваряет пост.
Но важно отметить, что неспособность отказаться от дурной привычки не должна быть для человека преградой на пути к Богу. Неправильно будет сказать: «Я курю или выпиваю , а потому не буду поститься вовсе и в храм не пойду». Пусть для начала будет сделан малый шаг например, уменьшено количество выкуриваемых в день сигарет , но не будет утеряно стремление идти за Христом. И с Божьей помощью постепенно человек будет меняться, если сам не будет закрывать для себя такую возможность. Можно ли есть морепродукты в пост? Да, для поддержания сил в определенные дни разрешается употреблять в пищу морепродукты.
Впрочем, одни верующие считают, что «морские гады», как еще называют моллюсков, это почти растительная пища, а другие предпочитают все же обойтись без них. Решение о том, можно ли есть кальмары или мидии в эти дни, нужно принимать руководствуясь реальными потребностями. Если человек много работает, учится, занимается тяжелым физическим трудом или спортом, безусловно, ему необходимо восполнять недостаток белка в организме, и морепродукты как нельзя лучше для этого подходят в дни поста. Но стоит обойтись без них в дни, которые в календаре отмечены как особенно строгие. Важно учитывать, что еда в дни поста должна быть простой. Существует даже великопостная традиция средства, сэкономленные на дорогих мясных и молочных продуктах, жертвовать на дела милосердия. При этом многие «дары моря» стоят гораздо дороже, чем привычная всем курица.
Поэтому специально составлять свой великопостный рацион из морских деликатесов не нужно. Еда должна быть скромной, но полезной и позволяющей избежать в сложный весенний период истощения и авитаминоза. Верующие, берущие на себя обязательство поститься без каких-либо послаблений, от морепродуктов предпочитают отказаться. Но даже им, не задумываясь, в любой день можно есть морскую капусту. И уж точно даже максимально строго постящимся можно есть морепродукты в праздники, когда монастырский устав разрешает рыбу или рыбную икру, — в Благовещение 7 апреля , Лазареву субботу и Вербное воскресенье за неделю до Пасхи. Почему нельзя растительное масло в пост? По Типикону, пост — это воздержание не только от животной, но и от любой скоромной пищи, в том числе приготовленной с использованием растительного масла, хотя масло разрешается в праздничные и выходные дни.
Но это мера очень строгого монашеского поста. Обычно миряне то есть не монахи все же едят растительное масло и в будние дни. Условия жизни современного человека отличаются от тех, в которых существовали древние монахи, заложившие принципы и правила пищевого поста много веков назад. Во многом изменились состав и качество продуктов. Поэтому современный человек далеко не всегда может, следуя указаниям календаря, практиковать сухоядение. Более того, большинству из нас сегодня питаться всухомятку запретят врачи. Все это необходимо учитывать, решая, что именно будет у вас на столе в Великий пост.
Важно понимать, что человек грешит не в тот момент, когда добавляет ложку масла в салат или жарит на масле картошку, а когда осуждает, гневается и раздражается, когда обижает ближнего и не хочет прощать другого. Иногда слишком большое внимание к постному столу сбивает фокус внимания с самого главного — с того, что происходит в душе. Но пищевое воздержание должно, наоборот, помогать христианину не придавать слишком большое значение еде, чтобы выделить больше сил и времени для молитвы, духовного чтения, размышлений и покаяния. Если нарушил пост: что делать? Если нарушил пост, нужно принести покаяние и постараться в будущем держаться крепче. Главное — не отступать, продолжать свой покаянный постный путь в ожидании радости Пасхи — Светлого Христова Воскресения. На Пасхальном богослужении каждый год читается Огласительное слово святителя Иоанна Златоуста, в котором говорится о том, что наступает Праздник для всех — для постившихся и для непостившихся, для тех, кто воздерживался с самого начала, и тех, кто присоединился позже.
Это, конечно, не повод, чтобы отказываться от следования уставным предписаниям, но это повод, чтобы не отчаиваться, если пост проходит не так идеально, как хотелось бы. А ведь даже если мы сможем на весь этот период отказаться от пищи, которую считаем скоромной непостной , сможем ли мы совсем-совсем не раздражаться, не обижаться, не осуждать других? Сможем ли мы настолько очистить свое сердце и свою душу, что не будем допускать даже в мыслях никакого греха? Сможем ли, в точности следуя уставным предписаниям, не впасть в гордыню? А разве не будет все это нарушением поста? Так что, если нарушил пост, надо не бросать свои старания, а обязательно идти дальше. Пасха — великий праздник для всех, но потрудившийся ради Господа ярче почувствует пасхальную радость.
Если согрешил в Великий пост — Бог не простит? Грех всегда остается грехом: и во время поста, и вне поста. Наша земная жизнь направлена либо на борьбу с грехом, либо на укоренение в своей жизни греховного начала. Если человек выбирает борьбу с грехом, он должен каяться и стараться в дальнейшем не согрешать, а если снова падает — то приносить еще большее покаяние, возлагать на себя еще большие труды, дабы некогда было грешить. Нет, наверное, человека, который не оступаясь пройдет по великопостному пути. Не ошибается тот, кто ничего не делает. А потому надо быть внимательным к себе и иметь желание исправлять ошибки.
И если мы будем просить у Господа за свои грехи прощения искренне, Он, видя это, будет прощать по Своему великому милосердию и любви. Другое дело, если человек выбирает для себя путь «не согрешишь — не покаешься». То есть сам позволяет себе многое, думая: «сейчас сделаю, как мне нравится, а потом просто на исповеди батюшке расскажу». В таком случае таинство покаяния превращается в профанацию, а человек не ведет борьбу со страстями, а ищет уловки, чтобы продолжать грешить. А вот искреннее раскаяние Господь принимает всегда. И даже когда человек не справляется, Бог поддерживает его стремление и по идущим от сердца молитвам помогает избавиться от греха. Если День рождения в Великий пост — можно ли отмечать, или это грех?
Смотря как вы отмечаете День рождения. Если это бурное застолье, после которого трудно вспомнить события вечера — такой праздник лучше не отмечать. Если вы проводите этот день без обильного виновозлияния и переедания, без соблазнительных танцев и других греховных поступков; если вы с благодарностью вспоминаете своих родителей, делаете им какие-то подарки, может быть, совершаете какие-то добрые дела, собрав своих близких, — такой День рождения вполне можно отметить. А вот переносить отмечание на после поста, чтобы позволить себе выпить — «а без этого что за праздник?! Нужно уметь радоваться жизни без такого рода «костылей».
О том, как правильно делать намерение для соблюдения поста
Как начать поститься в первый раз | Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. |
Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься | Великий пост начинается у православных христиан Беларуси с 18 марта 2024. |
Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть | Перед тем как держать строгий пост, нужно настроиться психологически, ведь это тяжелое испытание длиною в 40 дней. |
Великий пост в 2024 году: начало и конец, суть, как его соблюдать правильно | Что важно сделать в первую неделю поста? |
Как правильно провести Великий пост | Мы называем последнее перед постом воскресение Прощеным — днем, когда мы у всех просим прощения. |
Как начать поститься в первый раз
Бессмысленно начинать Великий пост, никому не будет нужно воздержание, если ты не сделаешь все от тебя зависящее для того, чтобы помириться с окружающими тебя людьми», — отметил протоиерей. 18 марта в России начинается Великий пост — самый продолжительный из православных постов. Великий пост в 2023 году начинается 27 февраля, а заканчивается 15 апреля, — это самый главный, продолжительный и строгий из всех православных постов, поэтом. В дни поста нужно особенно стараться, чтобы молитва была искренней, а не механическим чтением молитвослова.
Как правильно подготовиться к Великому посту
Почему это происходит? Потому, что наш с вами дух ослаб во внимании, ослаб в доброделании и воспринял внутреннее стремление к духовному, греховному покою. И по мере того как мы укрепляем себя в этом стремлении к греховному покою, по мере этого и изгоняем мы из сердец своих благодатное действие Святого Духа. По мере этого мы теряем из своего сердца небесную радость, небесное утверждение. Вот почему мы испытываем в своих сердцах опустошение сердечное. И чтобы освободиться от такого состояния, необходимо нам трудиться и трудиться. Смотреть не только на самих себя, но смотреть и на горести и нужды ближнего своего, стараться по мере сил своих хотя бы в малой мере облегчать их душевные и телесные скорби. Необходимо нам упражняться в доброделании. И если мы будем упражняться в доброделании, то несомненно изгонится из наших сердец дух праздности, дух уныния, дух опустошения.
А вместо всего этого возгорится Божественная любовь — любовь к доброделанию, любовь к тому, что является основой будущей жизни во Христе Иисусе Господе нашем. Как бороться с гордостью Основной грех, которым одержимы почти все мы без исключения, — это грех самопревозношения, или грех гордости. Это величайший змий, который очень тонко входит в наши сердца, и подчас даже преображается в ангела светлого, и шепчет нам то, что разлучает нас от Божественной любви, что удаляет нас от союза с Богом. И мы, как невинные овцы, бываем уловляемы этим злокозненным змием гордыни и ведомы на заклание. Гордость — это великий грех. Этот грех некогда низвел с высоты славы светлого ангела и превратил его в противника Богу, превратил его в злого ангела, в сатану. Гордость низвела сатану с небес и низвергла его в бездну погибели. И не только этого светоносного ангела низвергла гордыня, но низвергла и многих даже знаменитых людей Церкви Божией.
Противоположным гордости является смирение. Это величайшая добродетель, которая, несомненно, способствует нам с вами на пути духовного восхождения, именно способствует. Смирение многих привело к спасению. И этой величайшей добродетели обучались все подвижники благочестия, ибо они мыслили, что без смирения невозможно угодить Богу. Прийти в настоящее сознание самих себя, чтобы действительно осознать, что все-таки мы люди грешные — это уже дело великое. Не только сказать, что я грешник или грешница. Нет, этого недостаточно. А вот прийти в полное сознание, внутреннее сознание чувства, что действительно мы люди грешные, а раз грешные, то можем ли мы после этого кого-либо осуждать, или кому-либо досаждать, или кому-либо прекословить или возражать, и тем более на кого-либо серчать или гневаться?
Конечно, нет. Вот оно, величие смирения. И если мы воспримем все это и постараемся исполнить в своей жизни, то есть отвергнуть гордыню в себе, а воспринять духовное настоящее смирение, то есть мысль и чувства о себе, что мы не такие уж великие подвижники, а мы грешные и пред Богом и пред людьми; если, я говорю, воспримем такое вот настроение духа, то, поверьте, мы, несомненно, преуспеем на пути спасительном. Как приобрести терпение Великое дело, которое мы с вами должны совершать, возлюбленные братья и сестры, является, несомненно, терпение. Не зря же Господь наш Иисус Христос ясно об этом возвестил: «В терпении вашем спасайте души ваши». И эта величайшая добродетель лежит в основе нашего спасения, в основе других добродетелей. Ее необходимо нам воспринять не умом только своим, но и сердцем, чтобы осуществить ее в жизни своей и с помощью этой добродетели преодолеть всевозможные препятствия на спасительном пути. Если мы посмотрим на самих себя, то увидим, в какой же немощи духовной мы находимся.
Поистине мы очень немощны. Не всегда можем перенести терпеливо ту или иную скорбь, которая попущением Божиим прилучается нам, перенести ее великодушно. Посмотрите, только что приступила скорбь к нам, как мы уже приходим в отчаяние, приходим в малодушие и опускаем руки свои, ослабляем ноги свои и падаем, не желая противостать той или иной испытательной горести. А вот преподобные и духоносные отцы смотрели на скорби, как на нечто доброе, как на нечто необходимое в деле нашего спасения. Вспомним наставления апостола Павла. Он говорит нам, что многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божие. И затем он свидетельствует не только о себе, но и об апостолах: мы хвалимся скорбями, потому что скорбь рождает терпение; терпение — искусство; искусство — упование, а упование не посрамляет. Вот видите, как смотрели на те или иные скорби в мире духоносные и богоносные отцы и, в частности, святые апостолы.
Значит, они видели в скорбях не только одни какие-то лишения, утруждения и моральные и физические, но и видели в них нечто сладостное, то, чем можно даже хвалиться. И все это лишь только потому, что они умом своим прозревали сущность и значение тех или иных скорбей и, конечно, переносили эти скорби великодушно. Господь, несомненно, помогал им. Достаточно для тебя Моей благодати, ибо сила Моя в немощи совершается». Мы с вами когда-либо говорим Богу так: «Господи, мы готовы всё переносить, и болезни и скорби»? Боюсь поверить, что мы это говорим. Нет, пожалуй, никогда не говорим, а всегда только слышим охи да вздохи: «Господи, да за что же Ты меня наказал? Ну как избавиться от этого?
Вот видите, не хватает у нас, оказывается, терпения. Конечно, и от болезни нужно избавляться даже естественными средствами, прибегая к врачебному искусству, но, однако, и здесь необходимо полагаться всецело на Промысл Божественный. Если Господу угодно исцелить нас даже через естественные лекарственные средства, то, конечно, восстановится наш телесный организм. Если же Господу угодно, чтобы мы несли подвиг терпения в болезни, то здесь необходимо проявить великодушие и полную покорность воле Божественной. Вот о чем я и хотел вам сказать. Сказать вам о том, чтобы мы приобретали великую добродетель терпения и в терпении нашем спасали бы свои души. Посетит ли нас Господь той или иной скорбью, не будем опускать своих рук и ослаблять своих ног. Не будем расслаблять своего сердца и охать и ахать, а лишь только скажем: «Господи, значит.
Тебе так угодно, помоги нам перенести эту скорбь великодушно, чтобы не ослабнуть нам в терпении и не лишиться благ Твоих небесных». Как научиться беззлобию Без всепрощения, без искоренения злопамятства невозможен душевный покой! Потому что злоба производит в уме бурю помыслов против ближнего — бурю страстей, которая переворачивает все внутри нас, вырывает с корнем все доброе, разрушает почти до основания все ростки добродетелей. Мы и сами бываем не рады этой злосчастной буре, происходящей от обиды на ближнего. А если возникает эта буря — можем ли мы тогда совершать какие-либо благочестивые подвиги? Хотя бы подвиг воздержания в пище, хотя бы молитвенный подвиг, хотя бы вспомоществование ближним своим, хотя бы великодушие и смирение? Невозможен тогда никакой подвиг, потому что буря злобы в нашем сердце будет отметать вон все наши благие намерения, и никакое добро не будет нам подвластно. Таков закон греха, и особенно греха злопамятства, раздражения.
Вот почему великие подвижники Христовой Церкви старались уничтожать даже малейшее проявление греха злобы. Потому что если дать простор его движению, то он, повторюсь, разрушит до основания все наше доброе устроение. Кроме того, преподобные отцы памятовали и заповеди Божии: «Блаженны миротворцы», «Блаженны чистые сердцем, ибо они сынами Божиими нарекутся и Бога узрят». Чтили они и заповедь апостольскую: «Да не зайдет солнце во гневе вашем». Вот почему они стремились искоренять грех злобы в самом его зародыше. Мне хочется, чтобы эти благочестивые правила подвижников стали бы руководством и в нашей жизни. И если кто-либо из ближних причинит нам обиду — не допустим мы в своем сердце господствовать злобе! Помните, что в ином случае нашими слабостями сразу же воспользуется враг человеческого рода.
Он будет, несомненно, внушать нам, что обида слишком велика и непростительна; станет раздувать, как говорится, малое в большое, представлять из мухи слона. Злоба же, войдя в сердце, не даст нам покоя ни днем, ни ночью, ни на молитве, ни на работе. Она будет точить наше сердце, да так сильно, что мы, как говорится, выбьемся совершенно из колеи. Смотрите же, не давайте места диаволу! И если заметим в своем сердце обиду на ближнего, то поспешим к примирению, если только это возможно. Бывает, правда, и так, что человек просит прощения, а обиженный не прощает. В таком случае, оставляя все на совести ближнего, станем очищать самих себя пред Богом и пред людьми. Как относиться к врагам и обидчикам Заповедь Божия о терпении гласит: «Претерпевший до конца, спасется» Мф.
А мы забываем ее совершенно. Нас мучит внутреннее сердечное терзание: да как же смели нас обидеть? Да как они сказали нам такое скорбное слово? Ну зачем же они это сделали? Да хорошие ли они люди? Вот и начинаем мы всех перебирать, а заповеди Божии забывать. Как мы хотим, чтобы люди о нас думали и говорили только хорошее. Оно, конечно, хорошо, когда люди говорят о нас доброе, при условии, что мы воистину хорошие и прежде всего смиренные люди.
А если у нас нет смирения? Нет настоящей добродетели, а только одна видимость добродетели, вы думаете, хорошо, что тогда о нас доброе люди рекут? Нет, Спаситель мира прямо сказал: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». Да, именно горе, потому что человек, приклоняющий свое ухо и сердце к славе или похвале человеческой, не утвержден в добре. И достаточно только сказать что-либо о таком человеке унизительное или прискорбное, как он сразу меняется и в лице, и в настроении своем. Поэтому-то преподобный Макарий Египетский и советует нам, если только мы хотим спастись, если только хотим достигнуть духовного устроения по-настоящему, то мы должны создать в своем сердце такое настроение, чтобы быть подобно мертвым — не думать ни об обидах, ни о славе. Одинаково относиться к тому и другому. Вот если такое устроение у нас будет, то, конечно, тогда мы будем тверды на пути спасения.
Об одухотворении мирской жизни Для того, чтобы расположить сердце к святости, создать как бы обитель Божественного Духа, чтобы помышления устремлялись горе через видимый мир, великий подвижник русской земли святитель Феофан Вышенский советует нам одухотворять каждую вещь, то есть с каждой вещью сослагать какие-либо благие размышления, вложить духовный смысл в ту или иную обычную вещь. Вот как это делается. Допустим, заметили вы на своем платье какое-либо пятно. Сразу же обратите свой взор горе и скажите сами себе: «Смотри, нехорошо в таком грязном платье показываться на люди, а как же ты предстанешь пред Богом с оскверненной душой? Разве не стыдно будет стоять пред непорочным Судиею и Творцом? Так необходимо поступать и во всех других житейских делах. Если что-то не получается в делах — говори так: «Вот видишь, в житейских делах трудно добиваться успеха, а как же ты хочешь достигнуть спасения вечного без труда, находясь в лености и нерадении? Река, которая протекала вблизи, была названа им Иорданом.
Возвышенности, которые находились неподалеку, он назвал одну Фавором, другую — Елеоном. Значит, с каждым географическим предметом он сочетал евангельские истории. И всякий раз, когда приходил к реке, мысль его сразу перебрасывалась к тем событиям, о которых повествует Священное Евангелие — к Крещению Господню. Если он подымался на возвышенность — ему мысленно представлялся Фавор и Преображение Господа нашего Иисуса Христа. И так ум его всегда возвышался горе. Если мы хотим угодить Богу, постараемся осуществить в своей жизни советы духоносных подвижников Христовой Церкви. Одухотворим вещественные дела душеспасительными размышлениями, и тогда всякая вещь будет устремлять наш ум горе. Не отлагайте это делание на какое-то будущее время!
Начните с сегодняшнего дня. Придите и определите, одухотворите буквально все: приготовление пищи, отдых, наши взаимоотношения друг с другом… Поверьте: как легко будет тогда совершенствоваться духовно и переносить всякого рода неприятности, случающиеся в нашей жизни! Тогда, Бог даст, мы сможем воспитать себя в истинном благочестии и сподобиться вечной жизни во Христе Иисусе Господе нашем. О добровольном принятии скорбей Перед нашими мысленными очами предстает страшная картина. После того, как Пилат осудил Христа Спасителя на распятие, воины взяли Иисуса и, возложив на Него крест, повели на Голгофу…. Христос безропотно несет крест. Ему помогает в этом Симон Киринейский. И вот она, Голгофа.
Здесь совершается великое и страшное событие. Христа пригвождают ко кресту и вместе с Ним двух разбойников. Одного — по правую сторону, а другого — по левую. Но в отличие от разбойников Божественный Учитель терпит крестные муки не за свои грехи. Он принимает страдания добровольно, чтобы искупить от проклятия греха и смерти человечество. Господь пригвождает и раздирает на кресте рукописание грехов всех людей и Своею живоносною кровию омывает эти грехи. Наступает примирение Бога и человека. Совершается искупление человеческого рода.
А с двух сторон от Спасителя висят на крестах преступники, осквернившие себя разными злодеяниями. Как же относятся эти разбойники к своим мукам и к страданиям Христа? Вначале оба разбойника износили из уст своих хуления.
На самом же деле это понятие гораздо шире: в него входит добровольный отказ не только от приёма пищи, но и от греховных деяний, совершаемых глазами, руками и языком, а также от некоторых действий. Находясь в состоянии держания уразы, верующий должен чётко осознавать, что он делает это ради своего Создателя, и не иметь при этом каких-либо иных намерений. В исламском вероучении, в зависимости от времени соблюдения и значимости, выделяется два вида поста: обязательный фард и желательный суннат. Первый массово соблюдается мусульманами на протяжении Священного месяца Рамазан, обладающего несравнимым благом для людей. В Своём Писании Аллах напутствует нас: В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься 2:185 Придерживающихся уразы в благословенный месяц мусульман ожидает огромная награда, а за её оставление, не имея на то уважительной причины, непременно последует суровое наказание. Доказательством этому служит следующее высказывание Милости миров Мухаммада с.
В 2024 году Рамазан, согласно Григорианскому календарю, продлится с 11 марта первый день поста по 9 апреля. Однако Господь миров сделал обязательным соблюдение уразы не всем людям. Кому не нужно держать пост: 1. Людям, не являющимся мусульманами Важное условие для соблюдения уразы — это исповедование человеком ислама. Для остальных пост не обязателен. В то же время это не означает, что за проведённые без поста дни в месяцы Рамазан каждому человеку, вне зависимости от его вероисповедания, не придётся нести ответ перед Всевышним в День Великого суда. Несовершеннолетним Ураза вменяется в качестве обязательной для совершеннолетних. При этом необходимо понимать, что подразумевается совершеннолетие с исламской точки зрения, которое наступает не в 18 лет, как принято в большинстве стран мира, а в период полового созревания, которое у каждого человека наступает по-разному. Умственно недееспособным Умственная дееспособность перечисляется в числе условий обязательности поста. Иными словами, не находящийся в здравом рассудке человек вправе воздержаться от соблюдения этого столпа ислама.
Всем, кто находится в пути Держать уразу не обязательно тем людям, которые находятся в дороге, то есть путникам. Следует отметить, что, согласно Шариату, путниками считаются люди, которые удалились на расстояние более 83 км от дома и их путешествие длится не более 15 суток. Физически больным людям Люди, которые страдают от какой-либо болезни, требующей постоянный прием лекарственных препаратов, либо грозящей сильными недомоганиями и болями, вплоть до угрозы жизни в случае соблюдения уразы, освобождаются от её выполнения.
Хочу предупредить, что молочные продукты - это не только молоко и творог. Конечно же, к молочным продуктам относятся сыр, сметана, йогурты и даже шоколад. Более того, продукты, содержащие в себе яйцо даже просто желток - белок , или сухое молоко, тоже не считаются постными. Поэтому, булочки, вафельки, мороженое, и даже некоторые сорта карамелей следует избегать. Вот так-то. Сразу поспешу вас успокоить.
В запасе остается еще много продуктов. Во-первых, это овощи. Из овощей можно приготовить массу блюд. А если приправить их соевым соусом, то про мясо вы вообще забудете. Сейчас в продаже имеется много замороженных овощных смесей, особенно питательны смеси с грибами, рисом и кукурузой. Помните, если вам хочется мяса, значит, вам хочется есть. И когда вы удовлетворите это чувство голода, вам будет все равно, съели ли вы мясо или что-либо еще. Поэтому, чем-нибудь еще вполне могут оказаться грибы, бобовые, кукуруза или орехи. А гречневая кашка, обжаренная с луком...
А что же к чаю? На сладкое можно предложить целое разнообразие постных продуктов. Это и цукаты, и варенье, и мед, и изюм, и козинаки. Еще есть такое вкусное лакомство, как орехи в сахарной пудре. Приготовьте сахарную пудру и поместите туда очищенные грецкие орехи на несколько дней. Обещаю, что ничего вкуснее вы и не ели. Одним словом, фантазируйте! Но конечно, в меру. Кстати сказать, достаточно популярной скоромной пищей стала соя, продукты из сои.
В продовольственных магазинах имеется большой ассортимент сыров, майонеза, калорийных паст и даже соевого мяса. Хочу заметить, что все это от лукавого. А проще - самообман. Ведь отказ от мяса - это не самоцель. А соевые продукты по калорийности не уступают ему, и так же загружают желудок, как и продукты мясного происхождения. Единственное, что можно позволить себе - это соевый соус. Овощные блюда с соевым соусом достаточно вкусны, питательны и не "загружают" желудок. В подтверждение всего этого скажу, что многие православные священники против употребления соевых продуктов во время поста. Но, наверное, вы уже поняли, что для соблюдения поста недостаточно отказаться от скоромной пищи.
Кроме этого следует: ограничить проявление эмоций, как положительных, так и отрицательных перестать злиться, не реагировать на негатив со стороны ограничить просмотр телепередач и художественных фильмов обратиться к господу и читать полагающиеся для поста молитвы. Еще следует воздержаться от выполнения супружеских обязанностей. Но это условие, непременное раньше, сейчас многие пытаются оспорить. Ведь в наше время постятся не все, и ваша половинка может достаточно скептично отнестись к тому, что вы соблюдаете пост. То, что вы едите - это ваше дело, а постель-то общая. Конечно, этого недостаточно. Это лишь фон. В первую очередь, вы должны заглянуть в себя, разобраться в себе. Все эти пункты - это лишь то, что создает условия для Божественного оздоровления тела и души, а лучше сказать, исцеления.
Но это не значит, что вы должны стать, как "не от мира сего". Ведь пост происходит внутри вас, и он не должен сопровождаться бурными внешними проявлениями. И еще. Не стоит хвастаться тем, что вы поститесь. Лучше вообще об этом никому не говорить.
Вегетарианство также не имеет отношения к посту. Здесь основная мысль, что убийство живого существа - отпечаток на карме. Тем более что вегетарианство - понятие круглогодичное. Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный.
Сам по себе спорт на время Великого поста не запрещен. Однако некоторые представители Русской православной церкви считают, что в это время лучше заниматься душой, а физическую нагрузку можно и отложить. Если вы профессиональный спортсмен и это для вас прежде всего работа, то тренировки можно оставить. Если же вы приходите в фитнес-центры ради общения, красивых фото и развлечения, то здесь мнение однозначное: до окончания поста про это лучше забыть. А вот когда дело касается здоровья, например, реабилитации после операции или травмы, то физические нагрузки не запрещены. Нет, курение - это зависимость, потакание своим слабостям. Если вы заядлый курильщик, то начало Великого поста — самое время раз и навсегда отказаться от табакокурения. Что касается желания навестить усопших на кладбище во время поста, то строгих запретов нет. Церковью отведены особые дни поминовения усопших, они называются "Родительские субботы".