ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ Белый жилет и сумка с символикой выборов, бейдж с именем, фотографией и печатью. Так выглядят сотрудники участковых избирательных комиссий, которые 17 февраля начали поквартирный обход. Постарайтесь присутствовать при передаче ТИКом УИКу избирательных бюллетеней. Число бюллетеней должно быть в пределах от 70% до 100,5% числа избирателей, зарегистрированных на участке на день передачи бюллетеней. ПРОЕКТ «ИНФОРМ УИК» СТАРТОВАЛ Белый жилет и сумка с символикой выборов, бейдж с именем, фотографией и печатью. Так выглядят сотрудники участковых избирательных комиссий, которые 17 февраля начали поквартирный обход. Информационное содержание на стенде для УИК должно.
Важная часть избирательного процесса - размещение информационных плакатов о кандидатах
Россия готовит приглашения для международных наблюдателей на выборы президента РФ 2024 года, их будет достаточно много, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, отметив, что к наблюдению будут допущены все, кто приедет «с чистыми помыслами». Сейчас Совет Федерации и Государственная дума совместно готовят приглашения для принятия участия в мониторинге выборов президента России в различные международные парламентские организации и структуры, парламентам дружественных стран, а их, поверьте, очень много», — подчеркнула Матвиенко. В частности, по ее словам, Россия заинтересована в оценке выборов со стороны партнеров и соседей из стран СНГ. Кто является ответственным за порядок голосования на избирательном участке Организуют и контролируют порядок на избирательном участке члены УИК.
Председатель участковой комиссии следит за тем, чтобы избиратели голосовали по установленным правилам и не допускали нарушений. Распоряжения председателя обязательны к выполнению для всех участников голосования, находящихся в помещении. Если председатель по какой-то причине отсутствует на избирательном участке, то его обязанности выполняет заместитель председателя участковой комиссии.
А если отсутствует заместитель, то его замещает секретарь или другой член участковой комиссии, обладающий правом решающего голоса. Член УИК с правом решающего голоса: обязанности, может ли быть уволен Члены участковой избирательной комиссии могут иметь право решающего или совещательного голоса. Все обязанности членов УИК с правом совещательного голоса связанны с организацией и проведением голосования.
У членов УИК с правом решающего голоса гораздо больше обязанностей и ответственности. Члены УИК с правом решающего голоса могут осуществлять проверку правильности подсчета голосов избирателей, контролировать сортировку бюллетеней, а также обжаловать действия или бездействие комиссии в вышестоящей инстанции или в суде, если на это будут основания. Перед началом голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса получают от председателя УИК список избирателей и бюллетени.
Они принимают их и расписываются в получении. Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях.
Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии. При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. В чем должен удостовериться член УИК перед выдачей бюллетеня избирателю Избиратели получают бюллетени для голосования только после предъявления паспорта или документа, замещающего паспорт — военного билета, временного удостоверения личности, справки установленной формы.
Список номеров телефонов ТИК, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, соответствующих органов прокуратуры, суда, органов МВД, пожарной охраны, скорой медицинской помощи По информации, поступившей из вышестоящей ТИК Также в помещении для голосования в месте, удобном для обозрения избирателей, должны быть размещены: 8. Поступает из вышестоящей ТИК 12.
Работаем в приложении «Информ УИК» в смартфоне или планшете. Поквартирный обход будет проходить до 7 марта.
Уважаемые стрежевчане! Вы вправе попросить члена комиссии предъявить удостоверение и паспорт и позвонить в Территориальную избирательную комиссию Стрежевого: 8 38259 3-84-58, Избирательную комиссию Томской области: 8 3822 51-09-07.
Каждый муниципалитет может возлагать эти функции на различные органы. Например, в Москве — это Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, в Санкт-Петербурге — Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности. Возьмите в работу образцы документов, которые нужно разметить на стенде. Положение о противодействии коррупции версия для Word Образец положения о «телефоне доверия» версия для Word Образец антикоррупционной политики версия для Word Стенд по пожарной безопасности. В учреждении обязательны планы эвакуации при пожаре на каждом этаже.
Администрация Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района
Поступает из вышестоящей ТИК 12. Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Поступает из вышестоящей ТИК Рабочий блокнот участковой избирательной комиссии Поступает из вышестоящей ТИК Копия постановления главы местной администрации об образовании избирательных участков Публикация в газете Ножницы!!!
Все занятия проводятся под руководством опытных мастеров. Кинотеатр под открытым небом — здесь проводятся показы самых популярных фильмов на большом экране под открытым небом. Атмосфера таинственности и романтики создается благодаря светящимся фонарикам и уютным покрывалам для сидения.
Зона отдыха — это место, где можно просто отдохнуть и расслабиться в удобных креслах или гамаках. Зона отдыха обычно расположена в тени деревьев или навесов, чтобы защитить от яркого солнца. Не забудьте заглянуть на информационный стенд уик, чтобы узнать подробности о каждой площадке и ее программах. Выберите то, что больше всего вам интересно, и проведите незабываемое время на отдыхе!
Для информирования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде могут быть размещены материалы, указанные в п. Избирательные участки, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации участковая комиссия размещает на информационном стенде сведения о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленных кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации , предусмотренные пп. Информационные материалы, содержащие указанные сведения, также могут представляться участковой комиссией каждому избирателю непосредственно. Дополнительно могут быть размещены информационные материалы: «Инструкция о мерах обеспечения пожарной безопасности для зданий и помещений избирательных участков», «Методическое пособие по взаимодействию избирательных комиссий и органов внутренних дел по обеспечению прав граждан и правопорядка на выборах и референдумах», «Методические рекомендации председателям территориальных и участковых избирательных комиссий по обеспечению безопасности избирательных участков и о первоочередных действиях при угрозе совершения терактов и возникновении иных чрезвычайных ситуаций» и др. В помещении для голосования должна находиться увеличенная форма протокола об итогах голосования, предназначенная для занесения в нее данных об итогах голосования по мере их установления. Увеличенная форма протокола об итогах голосования вывешивается до начала голосования. При входе в здание, где размещается помещение для голосования, может использоваться государственная символика — Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации.
Ростове-на-Дону или г. Доставка во все регионы России с возможностью адресной развозки по избирательным участкам с дополнительной выгрузкой и сборкой технологического оборудования. Информационные стенды, вывески, указатели и таблички, размещаемые в помецениях для голосовая, отвечают требованиям ЦИК России от 25.
Следуй за оранжевой стрелкой. Горизбирком показал «антивирусный» УИК
Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке. УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъ-ектом общественного контроля, равные с проводящими. УИК обеспечила не менее чем двум лицам из числа членов УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, субъ-ектом общественного контроля, равные с проводящими.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДОВ
Только после этого председатель объявляет помещение для голосования открытым и приглашает избирателей на голосование. В период проведения голосования член УИК с правом решающего голоса выдает участникам бюллетени и заносит их данные в список избирателей, участвует в погашении неиспользованных бюллетеней, сортирует и подсчитывает бюллетени, участвует в голосованиях при принятии решений УИК, составляет протокол об итогах выборов и административных нарушениях. Полномочия члена УИК с правом решающего голоса прекращаются в случае: — утраты гражданства РФ, получения им гражданства иностранного государства или вида на жительство; — вступления в законную силу в отношении члена комиссии приговора суда о наказании за нарушение законодательства о выборах; — признания судом члена комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; — если суд признал, что член комиссии систематически не выполняет свои обязанности; — расформирования комиссии. При таких обстоятельствах член комиссии с правом решающего голоса может быть уволен до окончания срока своих полномочий. Перед выдачей бюллетеня избирателю член УИК должен удостовериться в том, что: — избиратель не получал открепительное удостоверение. Если удостоверение получено, то избиратель направляется к секретарю УИК, который занимается ведением дополнительного списка избирателей; — избиратель не заявлял о намерении проголосовать вне помещения для голосования.
При наличии регистрации устного обращения избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования член УИК имеет право выдать ему бюллетень только по возвращении представителей УИК, выезжавших по заявлению избирателя; — избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. Если избиратель уже проголосовал, ему будет отказано в выдаче бюллетеня. Их работа строится по следующим этапам: — подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней; — обработка списка избирателей; — подсчет избирательных бюллетеней в переносных урнах для голосования; — вскрытие стационарных урн для голосования, сортировка избирательных бюллетеней; — подсчет голосов по избирательным бюллетеням; — проведение итогового заседания УИК, рассмотрение жалоб, поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола УИК об итогах голосования и выдача копий первого экземпляра протокола; — представление первого экземпляра протокола УИК об итогах голосования в территориальную избирательную комиссию ТИК , сдача протокола, распечатка протокола из государственной автоматизированной системы ГАС «Выборы». Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели Когда начинается подсчет голосов избирателей Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования в последний день его проведения. Процедура проводится открыто, гласно и без перерыва, вплоть до установления итогов голосования.
Кто вправе присутствовать при проведении подсчета голосов Помимо членов УИК при проведении подсчета голосов избирателей могут присутствовать наблюдатели, в том числе международные, члены вышестоящих комиссий с правом решающего голоса и их работники, кандидат, зарегистрированный УИК или вышестоящей комиссией, доверенное лицо избирательного объединения и представители СМИ. На этой неделе число претендентов на пост главы государства, как ожидается, вырастет до четырех Важно отметить, что сотрудники СМИ могут беспрепятственно находиться в помещении для голосования и следить за подсчетом голосов, если они заключили трудовой договор с редакцией не менее чем за два месяца до дня официального опубликования решения о назначении выборов президента РФ, а также получили аккредитацию. Кто проводит подсчет голосов Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляют члены УИК с правом решающего голоса. Они подсчитывают заполненные бланки и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, внося полученные данные в протокол об итогах голосования. Документ можно составить в электронном или бумажном виде.
Протокол об итогах голосования заполняется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами УИК с правом решающего голоса. Документ составляется на одном листе, но в исключительных случаях листов может быть больше.
Желательно использовать простой язык, чтобы все избиратели могли ознакомиться с информацией без труда.
Правила голосования На информационном стенде УИК должны быть представлены следующие правила голосования: 1. Регистрация избирателей При подходе к избирательному участку избиратель должен пройти регистрацию. Для этого необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и получить избирательный бюллетень.
Заполнение избирательного бюллетеня Избиратель должен внимательно заполнить избирательный бюллетень. Необходимо поставить отметку рядом с выбранным кандидатом или вариантом ответа в случае референдума. Запрещается ставить какие-либо пометки на бюллетене, содержащие информацию, не относящуюся к голосованию.
Сдать заполненный бюллетень После заполнения избирательного бюллетеня, он должен быть уложен в специальный ящик для голосования. Избиратель удостоверяется, что его голос учтен, путем получения отметки в избирательном списке или проставления печати. Тайное голосование Голосование является тайным.
То есть, никто, кроме избирателя, не должен видеть, за кого был отдан голос. Информация для избирателей УИК обязан предоставить избирателям всю необходимую информацию о голосовании, кандидатах и вариантах ответа в случае референдума. Информацию можно получить у членов комиссии или с помощью информационных плакатов и листовок на информационном стенде УИК.
Обратная связь На информационном стенде УИК предусмотрите раздел «Обратная связь», чтобы избиратели могли оставить свои вопросы, предложения или жалобы.
Особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами 4. ИКСРФ, ИКМО, ТИК в случае назначения в составы комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, являющихся инвалидами, при разработке программы плана обучения членов комиссий необходимо предусматривать проведение специальных занятий, программа проведения которых составлена с учетом особенностей обучения членов комиссий, являющихся инвалидами. ИКСРФ, ИКМО, ТИК должны организовать обучение членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности и особенностей восприятия ими материала информации , а именно: для членов комиссий, имеющих нарушение зрения, - предоставлять обучающие материалы в аудиоформате, выполненные крупным шрифтом или шрифтом Брайля; размещать материалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях возможного самостоятельного прочтения с использованием тифлосредств; для членов комиссий, имеющих нарушение слуха, - предоставлять обучающие видеоматериалы с субтитрами; приглашать для участия в обучении сурдопереводчиков тифлосурдопереводчиков ; для членов комиссий, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, - оборудовать доступные и удобные помещения для проведения занятий, оказывать содействие в предоставлении транспорта для доставки на учебу и обратно. В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности. Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами.
Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5. В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями.
Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами. Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании. ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров. В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16. При организации работы по уточнению сведений об избирателях с инвалидностью целесообразно учитывать информацию, полученную в результате составления паспортов маршрутов избирателей, являющихся инвалидами, от места проживания до помещения для голосования, указанных в пункте 10. Особенности организации информирования избирателей, являющихся инвалидами 7.
Комиссии при подготовке планов работы по информационному обеспечению выборов должны предусмотреть необходимые меры, направленные на обеспечение информирования избирателей, являющихся инвалидами. Комиссии могут распространять информационные материалы среди соответствующих категорий избирателей как самостоятельно, так и с привлечением органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, общественных организаций инвалидов, волонтеров, специальных библиотек для слепых, иных организаций, размещая указанные материалы по согласованию в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами всех категорий органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации, поликлиники, аптеки, библиотеки, социальные магазины и др. Комиссии могут оказывать консультативную, юридическую помощь избирателям с инвалидностью, используя возможности общественных "горячих линий" связи с избирателями, в том числе средств факсимильной, мобильной связи и интернет-ресурсов избирательных комиссий. Рекомендуется привлекать для данной работы представителей общественных организаций инвалидов, волонтеров. При этом следует учитывать требования национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Комиссиям для информационного обеспечения глухих граждан в период избирательных кампаний рекомендуется по возможности: использовать текстовую передачу информации о выборах средствами факсимильной и мобильной связи смс-сообщения ; во взаимодействии со средствами массовой информации предусматривать использование сурдоперевода или субтитрирования в телевизионном эфире информационных выпусков и тематических передач о ходе подготовки и проведения выборов. Комиссиям необходимо обратить внимание, что слепоглухие граждане, используя соответствующие тифлосредства, имеют возможность получать информацию, размещенную в сети Интернет, а также переданную посредством мобильной связи смс-сообщения. Комиссиям для информационного обеспечения избирателей, пользующихся креслами-колясками, рекомендуется визуальную информацию о выборах располагать в публичных местах так, чтобы избиратели указанной категории могли ознакомиться с ней без дополнительных усилий. Комиссиям рекомендуется заблаговременно доводить до избирателей, являющихся инвалидами, информацию о возможности включения в списки избирателей по месту нахождения, голосования вне помещения для голосования, голосования по открепительным удостоверениям в случаях, предусмотренных законом , досрочного голосования, дистанционного электронного голосования, голосования при содействии других лиц, а также информацию о проведении по решению избирательной комиссии, организующей выборы, голосования в течение нескольких но не более трех дней подряд в соответствии с пунктом 1 статьи 63.
Комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями в целях повышения правовой культуры инвалидов, их интеграции в общество рекомендуется: использовать различные формы информационно-разъяснительной деятельности, в том числе проведение выставок, форумов, деловых и ролевых игр, а также игр с элементами компьютерных технологий; уделять внимание работе с молодыми и будущими избирателями; проводить адаптированные к целевой аудитории мероприятия информационно-просветительской направленности в коррекционных школах, иных учебных заведениях, реабилитационных центрах, детских оздоровительных лагерях и т.
Обычно составление и подача осуществляются в письменной форме. Документы должны быть подписаны и содержать контактные данные заявителя.
УИК 2023 обязан рассмотреть все поданные жалобы и заявления и принять меры в соответствии с законодательством. Результаты рассмотрения могут быть направлены заявителю и принесены на всеобщее сведение на информационный стенд УИК. Протоколы проверки подписей Протоколы проверки подписей представляют собой документы, в которых фиксируется процесс проверки подлинности подписей голосующих на выборах.
Эти документы необходимы для обеспечения прозрачности и достоверности выборных процессов. Протоколы проверки подписей включают следующую информацию: Информацию о выборах, на которых проводилась проверка подписей; Данные о количестве действительных и недействительных подписей; Подробные сведения о процедурах проверки подлинности подписей; Списки голосующих, чьи подписи были признаны действительными или недействительными; Подписи членов комиссии, осуществляющей проверку. Протоколы проверки подписей являются важной частью документации, представляемой на информационный стенд участковой избирательной комиссии.
Они позволяют избирателям и наблюдателям ознакомиться с результатами проверки подписей и убедиться в прозрачности проведения выборов.
Памятка членам участковых избирательных комиссий (уик) с совещательным голосом
1. Стенд настенный Материал сотовый поликарбонат №5, обрамление с алюминиевым, крепление к стене, печать ИНФОРМАЦИЯ синего цвета,размер карбоната 1,40х1,20 напольный (мобильный) Материал сотовый поликарбонат № 5. Секретарь участковой избирательной комиссии. Направление должно быть представлено наблюдателем в УИК, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования.
Оборудование избирательного участка, подготовка помещений для голосования. Тема 2.1
Приказом Минстроя России от 14. Тифлосредства - технические средства адаптации и реабилитации, предназначенные для оказания содействия слепым и слабовидящим людям в получении доступа к любым сферам деятельности например, электронная лупа, принтер для печати шрифтом Брайля, видеоувеличители, программа экранного доступа, брайлевский дисплей, тифломагнитола, тифлофлешплеер. Тифлосурдопереводчик - лицо, владеющее языком общения со слепоглухими гражданами, основанным на тактильном взаимодействии особенный дактильный пальцевый метод общения, метод "ладонь в ладонь". Увеличенный шрифт для информационных материалов, предназначенных для слабовидящих избирателей, - гарнитуры шрифта, удобные для зрительного восприятия Arial, Helvetica , не имеющие утончений и засечек, прямой, кегль - от 16 до 20 пунктов. Шрифт Брайля - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения слепыми и слабовидящими людьми. Организация работы избирательных комиссий по подготовке ко дню голосования 3. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации далее - ИКСРФ , избирательная комиссия муниципального образования далее - ИКМО , территориальная избирательная комиссия далее - ТИК заблаговременно, до официального опубликования решения о назначении выборов, разрабатывают план мероприятий по обеспечению реализации пассивного и активного избирательного права граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, и возлагают контроль за его исполнением на одного или нескольких членов соответствующей избирательной комиссии далее - комиссия с правом решающего голоса. При формировании указанного плана рекомендуется предусмотреть мероприятия, направленные на обеспечение процесса голосования, на всех этапах подготовки и проведения избирательной кампании, в том числе организацию системной работы по уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, по обеспечению дополнительным оборудованием помещений для голосования, в которых планируется голосование избирателей с инвалидностью, по информированию и правовому просвещению данной категории избирателей.
ИКСРФ, ИКМО, ТИК могут создавать рабочие группы по обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, из представителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, их структурных подразделений, осуществляющих социальную защиту граждан далее - органы социальной защиты населения , региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации и территориальных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации, общественных организаций инвалидов, организаций социального обслуживания, иных органов и организаций, представителей волонтерских организаций. При формировании участковых избирательных комиссий далее - УИК , резерва составов УИК рекомендуется в установленном порядке включать в состав УИК избирательных участков, на которых предполагается участие в голосовании избирателей с инвалидностью, представителей общественных организаций инвалидов, органов социальной защиты населения, организаций социального обслуживания, специалистов, владеющих русским жестовым языком сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков , граждан с инвалидностью. ИКСРФ, ИКМО, ТИК при организации обучения членов комиссий рекомендуется предусматривать проведение занятий на темы, связанные с особенностями реализации как активного, так и пассивного избирательного права граждан с инвалидностью, в том числе с организацией голосования избирателей, являющихся инвалидами. Обучение предлагается проводить с применением наглядных и практических методов деловая игра , с привлечением представителей общественных организаций инвалидов и с учетом их рекомендаций, а также с использованием аудио- и или видеоматериалов по вопросам обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами, при проведении выборов в Российской Федерации. Комиссиям рекомендуется в соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации при разработке совместно с территориальными органами МВД России методических рекомендаций и памяток для сотрудников полиции, слушателей и курсантов образовательных организаций МВД России по вопросам несения службы на объектах проведения голосования, обеспечения безопасности в период подготовки и проведения выборов предусматривать вопросы, касающиеся обеспечения избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами. Особенности обучения и организации работы членов комиссий, являющихся инвалидами 4. ИКСРФ, ИКМО, ТИК в случае назначения в составы комиссий членов комиссий с правом решающего голоса, являющихся инвалидами, при разработке программы плана обучения членов комиссий необходимо предусматривать проведение специальных занятий, программа проведения которых составлена с учетом особенностей обучения членов комиссий, являющихся инвалидами.
ИКСРФ, ИКМО, ТИК должны организовать обучение членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности и особенностей восприятия ими материала информации , а именно: для членов комиссий, имеющих нарушение зрения, - предоставлять обучающие материалы в аудиоформате, выполненные крупным шрифтом или шрифтом Брайля; размещать материалы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях возможного самостоятельного прочтения с использованием тифлосредств; для членов комиссий, имеющих нарушение слуха, - предоставлять обучающие видеоматериалы с субтитрами; приглашать для участия в обучении сурдопереводчиков тифлосурдопереводчиков ; для членов комиссий, имеющих нарушение функций опорно-двигательного аппарата, - оборудовать доступные и удобные помещения для проведения занятий, оказывать содействие в предоставлении транспорта для доставки на учебу и обратно. В случае назначения в период избирательной кампании членов комиссий с правом совещательного голоса, которые являются инвалидами, рекомендуется приглашать их для участия в обучении. Комиссиям целесообразно также проводить обучение представителей общественных организаций инвалидов, работников органов социальной защиты населения, иных организаций, которые будут задействованы в информационно-разъяснительной работе в период подготовки и проведения выборов, так как эти организации осуществляют постоянное взаимодействие с избирателями, являющимися инвалидами, а также обладают специальными знаниями и навыками общения с гражданами с учетом категории их инвалидности. Комиссии должны уделять особое внимание созданию необходимых и достаточных условий для реализации полномочий членов комиссий, являющихся инвалидами, с учетом категории их инвалидности, в том числе оборудовать их рабочие места с учетом нарушенных функций здоровья и ограничения жизнедеятельности, предоставлять информацию и рабочие материалы комиссии в доступной к восприятию форме. В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ членов комиссий, являющихся инвалидами, в помещение комиссии и в помещение для голосования, к средствам связи и информации, по просьбе члена комиссии, являющегося инвалидом, оказывать содействие в обеспечении транспортом для посещения заседаний комиссии и исполнения иных полномочий члена комиссии. Комиссиям рекомендуется привлекать членов комиссий, являющихся инвалидами: к деятельности в составе рабочих групп по взаимодействию комиссий с общественными организациями инвалидов, обучению членов ТИК и УИК, резерва составов УИК; к участию в мероприятиях, связанных с реализацией избирательных прав граждан с инвалидностью, при проведении которых требуется эффективное применение их знаний и навыков. При распределении обязанностей между членами комиссии по организации проведения досрочного голосования граждан и голосования в день голосования, организации приема и оформления заявлений избирателей о включении в список избирателей по месту нахождения необходимо учитывать физические возможности членов комиссии, являющихся инвалидами.
Участие комиссий в обеспечении реализации пассивного избирательного права граждан с инвалидностью 5. В целях оказания содействия гражданам, являющимся инвалидами, в реализации их пассивного избирательного права в период подготовки и проведения выборов комиссиям во взаимодействии с общественными организациями инвалидов рекомендуется: используя возможности организаций телерадиовещания, периодических печатных и электронных изданий, сети Интернет и иных технических средств передачи информации, предоставлять информацию о наименовании, дате проведения выборов, о сроках осуществления основных избирательных действий и их исполнителях , в том числе об основных законодательных параметрах, связанных с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, а также об адресах в т. Комиссиям необходимо оказывать содействие в реализации прав, предусмотренных пунктом 5. Комиссия обязана разъяснять, что в этих случаях кандидат, являющийся инвалидом, вправе воспользоваться помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в пунктах 2, 2. В случае проверки комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, комиссия должна учитывать положения пункта 11 статьи 37 Федерального закона, предоставляющие право избирателю с инвалидностью, не имеющему возможности самостоятельно поставить в подписном листе свои фамилию, имя, отчество, подпись и дату ее внесения, воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. В графе "Подпись" подписного листа должна проставляться подпись того избирателя, который оказывает помощь лицу, являющемуся инвалидом, а также его фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
В соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона, статьями 14 и 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" комиссии, осуществляющие прием документов, совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, а также их должностными лицами должны обеспечить с учетом категории инвалидности кандидатов следующие возможности реализации избирательных прав: для инвалидов, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата, - создание безбарьерной среды в помещении избирательной комиссии и в здании, в котором находится такое помещение; для инвалидов по зрению - наличие визуальных и тактильных указателей, сопровождение членами комиссии по просьбе кандидата, ознакомление с текстовой информацией, расположенной в помещении комиссии; для инвалидов по слуху - допуск сурдопереводчика тифлосурдопереводчика , дублирование голосовой информации текстовой. Комиссии должны уделять особое внимание обеспечению равенства кандидатов, являющихся инвалидами, и учитывать их коммуникативные особенности при проведении жеребьевки по предоставлению бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также при проведении указанными кандидатами агитации. Комиссиям следует рекомендовать избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, являющихся инвалидами, использовать информационные и обучающие материалы, подготовленные избирательными комиссиями. Комиссии должны передавать в общественные организации инвалидов, в организации социального обслуживания, в библиотеки, в том числе специализированные, информационные и обучающие материалы, подготовленные для использования кандидатами, являющимися инвалидами. Организация работы по получению уточнению сведений об избирателях, являющихся инвалидами, включенных в списки избирателей на соответствующей территории 6. В соответствии с пунктом 16. ТИК организуют работу по уточнению указанных сведений по видам стойких расстройств функций организма с учетом данных, имеющихся в комиссиях по результатам предыдущей избирательной кампании.
ТИК во взаимодействии со структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих социальную защиту населения, с учреждениями медико-социальной экспертизы, территориальными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации и региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, общественными организациями инвалидов, иными органами и организациями при уточнении сведений об избирателях, являющихся инвалидами, готовят информацию, содержащую следующие сведения: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, а также адрес фактического пребывания если он отличается от адреса места жительства гражданина, контактный номер телефона, категорию инвалидности слепой или слабовидящий, глухой, слепоглухой, с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Комиссиям в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Федерального закона для организации досрочного голосования избирателей с инвалидностью в труднодоступных или отдаленных местностях, а также проживающих находящихся в населенных пунктах и иных местах, где отсутствуют помещения для голосования и транспортное сообщение с которыми затруднено, рекомендуется заблаговременно получить соответствующую информацию. На основании уточненных сведений ТИК, ИКМО совместно с УИК организуют во взаимодействии с представителями органов социальной защиты населения работу по выявлению избирателей, являющихся инвалидами, желающих в случаях, предусмотренных законом, подать в установленные законом сроки заявление о включении в список избирателей по месту своего нахождения, проголосовать в том числе в течение нескольких дней подряд вне помещения для голосования либо в помещении для голосования избирательного участка, проголосовать досрочно, дистанционно, а также работу по предоставлению специального автотранспорта, оказанию специализированной помощи, в том числе с привлечением волонтеров. В этих целях комиссиям в соответствии с пунктом 16.
Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Однако практика проведения избирательных кампаний выявляет избирателей, которые в силу несовершенства избирательного законодательства включаются одновременно как по месту жительства, так и по месту временного пребывания, либо не включаются избирательной комиссией в список по месту временного пребывания, ссылаясь на особенности регистрационного учета конкретного субъекта Российской Федерации. Например, на местных выборах 2000 - 2001 годов в Ростовской области предусмотрен порядок включения и исключения указанных граждан из соответствующих списков избирателей. В соответствии с указанным порядком участковые избирательные комиссии на территории которых имеются места временного пребывания избирателей, направляют в МИК извещение Приложение 2 форма об избирателях, проголосовавших в день голосования, а также извещение об избирателях, проголосовавших досрочно. Муниципальная избирательная комиссия оперативно обрабатывает поступающую информацию и передает ее в соответствующую УИК для исключения избирателя из списка.
Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. Приложение 3 ; б удостоверение личности - для военнослужащих офицеров, прапорщиков, мичманов ; в военный билет - для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту; г заграничный паспорт гражданина Российской Федерации для лиц, постоянно проживающих либо находящихся за пределами территории Российской Федерации; д паспорт моряка; е справка по форме В Приложение 4 форма , утвержденной паспортно-визовым Управлением МВД России Письмо от 17. Форма справки может быть использована и при проведении местных выборов в субъектах Российской Федерации.
Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, в соответствии с пунктом 10 статьи 64 Федерального закона вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого лица для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю. В помещении для голосования члены комиссии с правом решающего голоса по просьбе избирателя с инвалидностью могут оказывать содействие в ознакомлении с информацией об избирательных объединениях, наименования которых включены в избирательный бюллетень, о зарегистрированных кандидатах, в том числе с информацией, изготовленной специально для слепых и слабовидящих избирателей, а также сопроводить их до кабины для тайного голосования, стационарного ящика для голосования, организовать помощь при входе и выходе из здания, в котором расположено помещение для голосования. Члены комиссии должны обеспечить доступ инвалиду, имеющему собаку-проводника, в помещение для голосования. Для организации самостоятельного голосования избирателей, являющихся инвалидами по зрению, в помещении либо вне помещения для голосования комиссиям рекомендуется использовать трафареты для заполнения избирательных бюллетеней.
Используя трафарет трафарет-папку либо трафарет-накладку , избиратель сможет найти наименование избирательного объединения либо фамилию, имя, отчество зарегистрированного кандидата и поставить знак в квадрате соответствующей прорези. Заполнив избирательный бюллетень, избиратель достает его из трафарета и опускает в ящик для голосования. На избирательные участки, на которых предполагается участие в голосовании значительного количества слепоглухих, глухих избирателей, при содействии органов социальной защиты населения, общественных организаций инвалидов рекомендуется привлекать к работе сурдопереводчиков в том числе используя возможности онлайн-сурдоперевода , тифлосурдопереводчиков, социальных и медицинских работников. В случае нахождения граждан, являющихся инвалидами, и других маломобильных граждан в местах временного пребывания, в том числе в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, комиссиям следует обеспечить реализацию их избирательных прав с учетом особенностей их категории инвалидности, ограничений по здоровью. Для обеспечения реализации избирательных прав граждан с инвалидностью комиссиям рекомендуется принимать соответствующие меры по образованию избирательных участков в лечебно-профилактических учреждениях, организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, иных местах временного или постоянного компактного проживания инвалидов. Особенности организации голосования граждан с инвалидностью вне помещения для голосования 11. Голосование вне помещения для голосования осуществляется исключительно по желанию избирателя, никто не имеет права принудить избирателя голосовать либо принудить его подать заявление устное обращение о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится на основании заявления устного обращения. Заявление устное обращение может быть передано в УИК по просьбе избирателя другим лицом например, родственником, соседом, работником органа социальной защиты населения, волонтером, а если избиратель находится в организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, - через работников этой организации. Передача в УИК сведений об избирателях, не обращавшихся с просьбой о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, работниками органов социальной защиты населения и другими лицами, указанными в пункте 11.
Лицам, доставившим в УИК список, содержащий указанные сведения, в том числе работникам органов социальной защиты населения, члены УИК должны разъяснить, что голосование вне помещения для голосования может быть организовано только при условии подачи письменного личного заявления избирателя, в том числе поданного через ЕПГУ, либо его устного обращения. При этом в целях проведения голосования вне помещения для голосования руководитель организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание, может заблаговременно направить в УИК сведения об избирателях, изъявивших желание принять участие в голосовании. Избиратель должен либо сам подтвердить свою готовность принять участие в голосовании, либо сделать это через медицинский персонал, обслуживающий пациентов. При поступлении в УИК заявления устного обращения сведения об этом незамедлительно заносятся в реестр заявлений обращений о голосовании вне помещения для голосования далее - Реестр. Если заявление устное обращение не содержит каких-либо сведений, установленных пунктом 4 статьи 66 Федерального закона, то УИК вправе отказать в приеме заявления устного обращения. При проведении голосования вне помещения для голосования в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, необходимо учитывать следующее. Голосование лучше всего проводить в специально отведенном руководством организации помещении, куда приглашаются избиратели, желающие реализовать свое активное избирательное право. Голосование избирателей, не имеющих возможности проголосовать в специальном помещении например, лежачие больные , обеспечивается членами УИК с правом решающего голоса в сопровождении медицинского персонала непосредственно в помещениях палатах , в которых находятся указанные избиратели. В целях соблюдения тайны волеизъявления избирателя рекомендуется использовать ширмы, имеющиеся в наличии в медучреждениях. С учетом специфики психологического восприятия посторонних лиц пациентами рекомендуется использовать униформу халаты медицинского персонала.
Голосование должно проходить таким образом, чтобы наблюдатели, члены УИК с правом совещательного голоса могли наблюдать за его проведением. Если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в том числе работника организации, осуществляющей стационарное социальное обслуживание , не являющегося членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает членов УИК, проводящих голосование вне помещения для голосования, о своем намерении воспользоваться помощью другого лица. Члены УИК, проводящие голосование вне помещения для голосования, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления устные обращения которых зарегистрированы в Реестре. В случае если в ходе проведения голосования вне помещения для голосования выяснится, что избиратель, данные о котором внесены в Реестр, не обращался с заявлением устным обращением о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, или если избиратель отсутствует по указанному в Реестре адресу, или отказывается голосовать, - в Реестре в выписке из Реестра делается соответствующая отметка об этом. При проведении голосования вне помещения для голосования, особенно при неблагоприятной эпидемиологической обстановке, рекомендуется использовать гигиенические средства индивидуальной защиты например, бахилы, одноразовые перчатки, медицинские маски. При проведении голосования вне помещения для голосования члены УИК обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию избирателя информационные материалы о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях. При проведении голосования вне помещения для голосования осуществление фото- и или видеосъемки в жилом помещении членами УИК, наблюдателями в соответствии с законодательством Российской Федерации возможно только при согласии владельцев помещения. Предвыборная агитация при проведении голосования вне помещения для голосования не допускается. За нарушение данного запрета предусматривается ответственность в соответствии со статьей 5.
Особенности работы с избирателями, являющимися инвалидами, подавшими заявления о включении в список избирателей по месту нахождения 12. В случае если законом предусмотрено включение гражданина в список избирателей по месту нахождения, ИКСРФ во взаимодействии с нижестоящими комиссиями необходимо организовать указанную работу в отношении граждан с инвалидностью и маломобильных избирателей. В соответствии с порядком подачи заявления о включении избирателя в список избирателей по месту нахождения на соответствующих выборах, установленном ЦИК России, избиратель, который не может по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности самостоятельно прибыть в пункт приема заявлений далее - ППЗ , а именно в ТИК, УИК либо в МФЦ для подачи заявления, может устно или письменно в том числе при содействии социального работника или иных лиц обратиться по месту своего жительства или по месту, где он будет находиться в день голосования, в ТИК или в УИК в сроки, установленные указанным порядком, для предоставления ему возможности подать заявление вне ППЗ. УИК, в том числе по поручению вышестоящей ТИК, в установленные сроки обеспечивает посещение избирателя членом УИК с правом решающего голоса или лицом, привлеченным к работе в УИК по гражданско-правовому договору, с целью предоставления ему такой возможности.
На стенде также представлена информация об онлайн-викторине ко Дню Конституции. Напомним, информационно-разъяснительная работа теризбиркома ведется в рамках реализации Сводного плана основных мероприятий по правовому обучению избирателей, иных участников избирательного процесса и профессиональной подготовке организаторов выборов Территориальной избирательной комиссии Сысольского района на 2020 год.
Стенд информационный для участковых избирательных комиссий
Помещение для голосования: что должно быть на избирательном участке. На стенде должно быть то, что нужно его пользователям. ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД участковой избирательной комиссии. избирательного участка №____. Вкладка Деятельность УИК содержит информацию о действиях, которые члены УИК выполняют во время проведения того или иного этапа избирательной кампании. Вкладка состоит из пяти разделов: дни до дня/дней, предшествующего дню голосования день, предшествующий. Нормативы технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации.
Стенд информационный для участковой избирательной комиссии
Избирательные участки – что должно быть в помещении для голосования, полномочия членов УИК, список избирателей, выдача бюллетеня, подсчет голосов. Избирательные бюллетени выдаются под подпись в ведомости члену УИК по числу избирателей в выписке из специального реестра и дополнительно не более 5 процентов от этого коли-чества (но не менее двух избирательных бюллетеней) (отметка Да – соблюдено. Оборудование избирательного участка. Помещением для голосования в самом общем смысле считаются все пространства, выделенные УИК в целях подготовки и проведения выборов. Участковая избирательная комиссия избирательного участка № 1303. Важные элементы информационного стенда УИК. 1. Указание наименования и номера УИК: На информационном стенде УИК должно быть ясно указано наименование участковой избирательной комиссии (УИК) и ее номер. На информационном стенде (информационных стендах) или под ним (ними) размещаются следующие материалы: Плакат «Порядок заполнения избирательного бюллетеня».