Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬНЫМ (связанный с возможностью купить) спросом. — Такие химикаты не выпускаются в России из-за того, что наш внутренний рынок очень мал, а произведённая в небольших количествах продукция имеет высокую себестоимость. с ней столь некрасиво. Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. Директор по стратегическим коммуникациям "Эксмо-АСТ" Екатерина Кожанова отметила, что рост спроса обусловлен высокой покупательской активностью среди молодежной аудитории, которая отдает предпочтение бумажным книгам.
Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?
По данным источников, уже сейчас из 73 бумажных заводов России 54 столкнулись с дефицитом в той или иной форме. Жители России стали больше читать бумажные книги. Союз предприятий печатной индустрии обратился к министру промышленности и торговли Денису Мантурову с письмом о «катастрофической ситуации на бумажном рынке России». Столь высокий ажиотажный спрос на данный товар вынудил торговые сети ограничить продажу, более того, правительство ввело запрет на экспорт сахарного песка до 31 августа. Вы не имеете права использовать эту функцию.
Популярное
- Библиотека
- Без бумажки: почему в России взлетели бумажные цены
- Какие товары в дефиците в 2024 году и могут исчезнуть с продажи
- Рынок бумаги в 2023 г. демонстрирует рост
- В России рост цен на бумагу для печати объяснили разницей в спросе и предложении
- Экономика России после сахара и женских прокладок удивила нас бумагой
8 из 10 россиян больше нравится читать бумажные книги
При этом экономика страны оказалась более подготовленной к текущим вызовам, чем... Нужно отметить, что флагманы отрасли крупные целлюлозно-бумажные комбинаты находятся в собственности у иностранных компаний — американских, австрийских и т. Конечно, они годами привлекали своих производителей химикатов, пока наши химпроизводства постепенно сворачивали этот бизнес и уходили с рынка. Завозить реагенты из Китая, например? Её цена будет гораздо ниже, чем стоимость тех остатков продукции, которая сейчас ещё продаётся со складов российских предприятий. Однако и замещение импорта химикатов, и налаживание поставок бумаги — вопрос не одного дня. Сырьё для производства этого компонента в России есть, в советское время мы сами обеспечивали себя этим веществом. Просто нужны время, финансирование, государственная поддержка для восстановления этих производств. Хотя комбинат не производит офисную бумагу, завод всё равно «ищет пути по замещению импортных химикатов для отбелки». Также по теме «Результат безответственной политики»: почему цены на бензин в США и Европе растут на фоне удешевления горючего в России На фоне обострения ситуации вокруг Украины и санкций Запада в отношении Москвы нефть на мировом рынке с начала года подорожала более... В проработке технических служб Архангельского ЦБК находятся два проекта по организации производства химикатов на производственной площадке комбината: производство хлората натрия и перекиси водорода», — уточнила пресс-служба комбината.
При этом у производителей и покупателей упаковки и другой продукции из переработанной бумаги нет основания для беспокойства.
Менее чем за неделю разрыва производственной цепи бумага перешла в разряд спекулятивных товаров с собственным серым рынком. Дошло до того, что Минпросвещению пришлось опровергать слухи о том, что из-за нехватки бумаги сорвётся Единый государственный экзамен ЕГЭ. Тем не менее тренд бумажных спекуляций быстро охватил страну и стал одним из популярных направлений инвестирования среди любителей «схем заработка» практически одномоментно. По мнению аналитиков, канцелярский рынок оказался удобен для коммерсантов как занимающий один из последних приоритетов ФАС. На фоне панических настроений населения на продовольственном рынке было бы странно, если бы кто-то не нашёл альтернативу золоту в бумаге или канцелярских скрепках.
В отечественном ЛПК это первый за долгие годы проект такого масштаба. Предприятие будет переориентировано с основного производства газетной бумаги на выпуск упаковочного картона. Предполагается, что проект «Кондопога-2024» станет драйвером развития для всего региона. Проектируемая мощность предприятия составляет около 1,5 миллиона тонн целлюлозы в год. Инвестиции в проект составили около 90 миллионов рублей. Это первый в российской целлюлозно-бумажной промышленности корпоративный центр НИОКР, который будет специализироваться на создании эффективных и высокотехнологичных продуктов в области бумажной упаковки. Специалисты центра в том числе займутся проектами термоформуемой, пищевой, мелкоформатной упаковки, а также тарой для электронной коммерции. Особое внимание будет уделяться передовым упаковочным решениям — с биопокрытием, для свежих продуктов, из вторичного сырья, с тиснением. Инвестиции в проект — около 90 млн рублей. Надеюсь, что это новое направление будет успешным. При этом за прошлый год мы произвели 1,4 миллиарда единиц упаковки на наших предприятиях, и это далеко не предел, так как потребности в бумажной упаковке растут».
Снижение мирового спроса на газетную бумагу, обернулось проблемами для одного из крупнейших производителей АО «Кондопожский ЦБК». Новый собственник намерен диверсифицировать портфель продукции предприятия, развивая производство упаковочного картона.
Попали в переплет: санкции вызвали серьезный кризис в печатной индустрии
Ирина Баранова, групп бренд-менеджер LOREX и Schoolformat, рассказала, как меняется рынок бумажно-беловой продукции и когда родители школьников планируют закупаться к учебному году. Просто российская бумажная промышленность всегда была сырьевой – страна больше экспортирует целлюлозу, а не продукты глубокой переработки. модернизировать полиграфические процессы для улучшения потребительских свойств выпускаемой печатной продукции.
Рост розничной торговли и онлайн-покупок повысил спрос на гибкую полимерную упаковку
В результате сегодня мы имеем возможность ответить на ожидания наших клиентов в части не только самого продукта, но и размерности требуемых рулонов. Кроме того, нам удалось существенно улучшить качество упаковки рулонов. Второй этап инвестпрограммы нацелен на снижение себестоимости наших продуктов—полуфабрикатов — полуцеллюлозы, химико—термомеханической массы и других. Третий этап направлен на развитие производства сульфитной целлюлозы и новых высокомаржинальных продуктов, а именно — вискозы, микрокристаллической целлюлозы. Для его реализации у нас есть всё. Программа рассчитана на несколько лет. Мы планируем продолжать расширять портфель продуктов, работать над эффективностью производства, а также над снижением экологической нагрузки. На всех этапах присутствуют энергосберегающие и экологические проекты. Но при этом будут сохранены традиции предприятия, сделавшие его узнаваемым брендом?
В следующем году Кондопожский ЦБК отметит своё 95—летие. Одна из наших традиций — это качество во всём. Славное имя комбината сложилось из истории его взаимодействия с клиентами, из качества, заложенного в наш продукт — его знают и ценят во всём мире. Имиджем ответственного и надёжного поставщика мы гордимся и сохраняем его. Автор: фото предоставлено пресс-службой Кондопожского ЦБК Говоря про отрасль в целом: как вы оцениваете её перспективы? Со стороны государства намечен курс на развитие науки, производств, популяризацию инженерных специальностей. При наличии эффективной научной базы, партнёров—машиностроителей, правильной кадровой и сырьевой политики — я считаю, у целлюлозно—бумажной промышленности впереди интересный и продолжительный путь развития. Кроме того, наш огромнейший плюс по сравнению с другими отраслями в том, что мы работаем с возобновляемым ресурсом — с лесом.
Подорожание продуктов. Молоко в магазине. Некачественные молочные продукты. Способы хранения товаров. Способы хранения продуктов.
Способы хранения товаров на складе. Переработка вторсырья. Переработка мусора. Вторичная переработка отходов. Переработка вторичного сырья.
Какие товары пользуются спросом. Каналы продаж FMCG 2020. Торговля товарами повседневного спроса. На рынке. Рынок потребителей.
Рынок потребительской продукции. Потребительский Ранок. Виды упаковки товара. Основные виды упаковки. Типы упаковки товара.
Презентация упаковки. Smart shopping Cart «умные» тележки.. Умная продуктовая тележка. Инновационные технологии в торговле. Умная тележка для супермаркетов.
Простой ассортимент товаров. Товарный ассортимент. Смешанный ассортимент товаров это. Ассортимент торгового предприятия. Статистика промышленности.
Динамика производства промышленности. Динамика развития промышленность России. Развитие промышленности в России статистика. Непродовольственные т оварф. Потребительская корзина непродовольственных товаров.
Непродовольственные товары товары это. Потребительское поведение рисунок. Ассортимент товаров в розничной торговле. Товарный ассортимент на предприятии. Ассортимент продукции товарной.
Сборщик бумажных изделий. Ручная сборка бумажных пакетов. Сборщик полиграфической продукции. Упаковщик бумажных изделий. Туалетная бумага и полотенца.
Продукты в руках. Тележка с молочными продуктами. Корзинка с продуктами с покупателям. Траты на продукты. Ажиотаж в продовольственных магазинах кейс.
Ажиотаж скидки еда. Навожу ажиотаж. Утилизация и переработка отходов. Вторичная переработка мусора.
Такие товары активно покупают не только физические лица любители, которые что-то строят или ремонтируют самостоятельно , но и строительные компании, а также ремонтные бригады.
Возможность выбрать товар по максимально выгодной стоимости и богатый ассортимент привлекают к витринам маркетплейсов все больше потенциальных потребителей. То же самое ждет селлеров и в 2023 году. В плане роста объемов онлайн-продаж ситуация изменится лишь в лучшую сторону. Обширный ассортимент материалов и инструментов для строительства и ремонта привлекает все больше клиентов к витринам маркетплейсов Спорттовары Спортивные товары стали особенно популярными на волне повального увлечения ЗОЖ. Сегодня каждый второй россиянин старается следить за собой, заниматься спортом и уверенно отказываться от вредных привычек.
Это весьма многообещающая тенденция, которая, к тому же, определяет очередную прибыльную нишу на электронных торговых платформах. Новое трендовое направление уже сделало особо востребованными следующие товарные позиции на маркетплейсах: Различные тренажеры. Спортивный инвентарь. Одежду для занятий спортом. Спрос на товарные позиции в данной категории будет только возрастать.
О чем стоит помнить в наступающем 2023 году всем желающим открыть собственное дело на маркетплейсе. Популярность здорового образа жизни сделала спортивные товары весьма востребованными на электронных торговых площадках Автомобильные товары Данная товарная категория стабильно оказывается в числе лидирующих на электронных торговых платформах. Автолюбителей в России становится все больше, стремительно увеличивается количество автомобилей. При этом владельцы транспортных средств уже успели оценить выгоду и удобство приобретения комплектующих для своих «железных коней» непосредственно через маркетплейсы.
Михаил Хазин предположил, что такой разрыв, возможно, произошел из-за того, что европейцы и американцы используют больше бумажных полотенец и салфеток для вытирания рук, тогда как в России традиционно используют хлопчатобумажные. Однако Дмитрий Пищальников отметил, что, хотя в эту категорию входят и салфетки, и бумажные платочки, речь идет прежде всего о туалетной бумаге. Он также подтвердил, что этот показатель принят в мире как один из параметров измерения уровня жизни. Проживающие в Западной Европе русские граждане подтверждают, что туалетная бумага и прочие бумажные изделия в домах европейцев расходуются в нечеловеческих объемах — которые просто трудно представить нашему человеку. Одного рулона туалетной бумаги одному немцу хватает в среднем на два дня. Это 183 рулона в год.
Бытовая химия
- Остановка производства и перебои с поставками
- Для тех, кто ценит свое время
- Как печатная продукция помогает в рекламе и в жизни
- Производители печатной продукции говорят о беспрецедентном подорожании бумаги
- В России рост цен на бумагу для печати объяснили разницей в спросе и предложении
Выпуск бумаги и бумажной продукции в Москве увеличился на 20 процентов
При этом существуют общие трудности в некоторых поставках, что вызвало риски искусственного дефицита. Такая ситуация повлекла за собой ажиотажный спрос у жителей России. В Минпромторге также заметили, что ситуация наладится в ближайший месяц на основании того, что российские производители в состоянии обеспечить страну бумагой. Ранее gazeta.
Производство бумаги — газетной или даже туалетной — в России фактически полностью зиждется на отечественных технологиях и сырье. Но при этом в России производство бумаги стало фактически экономикой замкнутого цикла, ведь её делают не только из древесины. Например, макулатура отправляется на заводы, чтобы снова стать бумагой. В целом рынок производства бумаги и картона в России оценивают почти в 254 миллиарда рублей. Чаще всего выпускают газетную — да-да, вот казалось бы! Большая доля рынка — производство санитарно-гигиенической и офисной бумаги. А ведь ещё есть типографская, мелованная, бумага для тетрадей и так далее.
В России около двух сотен предприятий занимаются производством бумаги. Один из самых крупных в России — Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат — выпускает газетную и упаковочную бумагу. Предприятие расположено на берегу Онежского озера, имеет свой порт, так что сырьё — в том числе древесину — сюда привозят и по земле, и по воде. Процесс производства бумаги прост: портальный кран выгружает баланс и кладёт его на слешер. Устройство распиливает древесину и отправляет её в цех. Там с брёвен снимают кору, перетирают их на абразивном камне. Так получается древесное волокно — это и есть основа бумаги. Но для готового изделия нужна и целлюлоза, которая склеивает массу. В больших котлах её вываривают из щепы. А затем перекачивают на бумагоделательную машину.
Там целлюлозу смешивают с древесной массой и получают бумажную массу. Затем раствор заливают в специальные ёмкости, где происходит формирование листа. Потом прессуют и сушат. Поверхность этих сушильных цилиндров нагревается до 120 градусов. Меньше чем за неделю Кондопожский ЦБК произведёт столько бумаги, что ею можно обмотать земной шар по экватору. Семь машин на заводе ранее выпускали — почти все — газетную бумагу. Но пришло время меняться, ведь рынок сбыта газетной бумаги ежегодно сокращается. Что же предприняли на Кондопожском ЦБК? Нам приходится учиться искать новые решения, ведь на комбинате 3 тысячи сотрудников, а прибыль за 2021 год — полтора миллиарда рублей. Но мы — большое предприятие.
Тем же, что поменьше, экспорт стал обходиться так дорого, что они просто от него отказались. О том, как сложно стало поставлять продукцию российских ЦБК и производящих бумагу предприятий за рубеж, говорит и Сергей Катырин, президент Торгово-промышленной палаты России: «Переориентировать экспорт одномоментно на Азиатско-Тихоокеанский регион, на юг мировой экономики — это не такое простое дело, плюс к этому ещё всевозможные санкции по ограничению контейнерных перевозок, по ограничению заходов судов. Стоимость контейнера подорожала, стоимость фрахта подорожала». Удачный пример переориентировки на внутренний рынок показал завод «Ярославская бумага». Здесь, кстати, та самая экономика замкнутого цикла — бумагу производят из вторсырья.
Конкуренция между целлюлозными и древесномассными видами бумаги в полиграфическом секторе российского рынка не очень высокая и имеет исключительно ценовой характер. При условии предложения бумаги отечественного производства по ценам, конкурентоспособным с ценами импортируемой из Европы древесномассной мелованной бумаги, потребитель предпочтет бумагу на целлюлозной основе. Наиболее крупным региональным рынком мелованной бумаги в России остается рынок Москвы и Центрального региона России, на который приходится приблизительно две трети всего объема спроса на мелованную продукцию в полиграфическом секторе по тоннажу. Важной особенностью спроса на российском рынке является его выборочный характер, большая широта спроса по ассортименту, сравнительно небольшой средний размер требуемой в конкретный момент времени типичному потребителю партии. Если бумага будет предлагаться по конкурентоспособным ценам, то вероятно расширение емкости данного рынка до 40 тыс. Предложение на российском рынке мелованных видов бумаги и картона Традиционно потребности российского рынка в мелованной продукции обеспечиваются за счет импорта. Возможности отечественного производства В настоящее время более или менее значительные объемы мелованной бумаги выпускаются всего на двух предприятиях. Мощности недоиспользуется, поскольку предприятие лишено полуфабрикатной базы и загружено другими заказами. По предварительной оценке в 2000 г. Часть этой продукции расходуется на предприятии для выпуска беловых товаров. Фабрика предлагает на российский рынок широкий ассортимент мелованной продукции, в том числе: Бумагу листовую двусторонего мелования 120-170 г Бумагу листовую двусторонего мелования 180-190 г Бумагу листовую двусторонего мелования 200-240 г Бумагу листовую двусторонего мелования 250 г Бумагу мелованную для художественных открыток 200-230 г Особых перспектив для развития предприятие не имеет. В прошлом году выработано около 600 т данной продукции, в текущем году производство сократилось и составит, как и на протяжении большей части 90-х годов около 300 т. На рынок предлагается следующая продукция: Бумага мелованная этикеточная 80-90 г Бумага мелованная односторонняя 170 г Бумага мелованная односторонняя 80-90 г Бумага мелованная односторонняя 170 г Бумага мелованная двусторонняя листовая 100 и 115 г Бумага мелованная двусторонняя ролевая 90 100 и 115 г. Перспектив для развития предприятие не имеет. В текущем году предприятие после долгого перерыва начало выпускать мелованную бумагу. В настоящее время она не действует, так как предприятие пока сосредоточило усилия на повышении качества немелованного картона до уровня, обеспечивающего многоцветную печать на выпускаемой упаковочной продукции. По нашим данным небольшие установки по мелованию имеются и на нескольких других бумажных фабриках России. Все они устарели, не действуют и не способны выпускать продукцию требуемого рынком качества. Из крупных проектов по развитию производства мелованной продукции в России следует упомянуть проекты ввода в строй установок по мелованию на Ст.
А отечественные предприятия пока не могут обеспечить потребности рынка ни по объему, ни по качеству. Так, расходы только на бумагу одной крупной типографии в Ростове-на-Дону, работающей по югу России, за последний год увеличились на четверть. Дилеры объясняют, что заводы подняли цены на свою продукцию, - рассказали в издательстве "Молот". Государство пошло навстречу предприятиям отрасли, отменив пошлину на бумагу, увы, это не привело к снижению типографских расценок. Отрасль сегодня в такой ситуации, что с его стороны необходима регуляция, - считает Фартушная. Кстати, региональные издательства начали вступать в Российский книжный союз, чтобы сообща решать насущные проблемы. Маржа в минусе Ощущается дефицит и с другими составляющими материалами для книгопечатания - с нитками и клеем. Стала дороже типографская краска, которую раньше поставляли из Европы. Черную можно было купить на заводе в Тверской области, но полгода назад он закрылся. Сейчас на юг везут типографскую краску из Индии и Китая. Причем цена на краску выросла вдвое: если продукт из Германии стоил 230 рублей за килограмм, то индийская и китайская краска - по 450 рублей за килограмм, причина - в дорогой логистике, - сетуют в типографии. Не лучше ситуация и с полиграфическими пластинами, так называемыми формами, на которые наносится макет. Но сейчас это дорогое удовольствие. Альтернатива - китайские, их используют на типографском станке из КНР, но он может печатать за один раз намного меньший тираж. Значит, чтобы напечатать нужное количество газет, необходимо несколько комплектов пластин. Следовательно, происходит удорожание продукции для заказчика. Да и времени на печать уходит больше, - рассказали в другой ростовской типографии. Большинство представителей издательств и типографских предприятий, работающих в Южном федеральном округе, в один голос утверждают, что выживают только за счет снижения собственной рентабельности.
Как меняется рынок бумажно-беловой продукции?
Ученые в общей сложности отрабатывали три основные гипотезы. Как минимум, в 12-13 процентах случаев COVID-19 сопровождается расстройством кишечника и люди не вылезают из сортира. Как на самом деле: По мнению ученых, это объяснение можно смело сбросить со счетов. Все зло - из социальных сетей. Гипотеза: Одной из главных стратегий выживания, которая выработалась у людей в ходе эволюции, звучит просто: в опасной ситуации поступай как все, так больше шансов сохранить жизнь. С появлением интернета соблазн обезьянничать, то есть подражать поведению других пользователей, стало гораздо больше. В США, Канаде и Великобритании обвальный рост таких запросов пришелся на середину марта 2020 года, в Австралии - на начало марта сравнивались самые крупные англоязычные страны. Причем этот пик вырастает на ровном месте и спустя 7-10 дней паника стихает. Так бывает, когда пользователи начинают в сети имитировать поведение друг друга. И алгоритмы поиска выводят в топы самые популярные запросы, в результате они распространяются, как чума.
Оригинальные плетеные изделия последний тренд в данной нише. Столы и кресла для работы за компьютером. Эксклюзивные модели диванов, кресел, пуфов. В 2023 году ожидается еще больший рост спроса на предметы мебели на электронных торговых площадках. В последнее время на маркетплейсах стали востребованы крупные предметы мебели: диваны, кровати, гарнитуры для спальни и кухни Товары для строительства и ремонта Еще одно перспективное направление на маркетплейсах.
Спрос на товары для строительства и ремонта стабильно увеличивается. Для обустройства дома, квартиры, дачного участка неизменно необходимы различные материалы и инструменты. Такие товары активно покупают не только физические лица любители, которые что-то строят или ремонтируют самостоятельно , но и строительные компании, а также ремонтные бригады. Возможность выбрать товар по максимально выгодной стоимости и богатый ассортимент привлекают к витринам маркетплейсов все больше потенциальных потребителей. То же самое ждет селлеров и в 2023 году.
В плане роста объемов онлайн-продаж ситуация изменится лишь в лучшую сторону. Обширный ассортимент материалов и инструментов для строительства и ремонта привлекает все больше клиентов к витринам маркетплейсов Спорттовары Спортивные товары стали особенно популярными на волне повального увлечения ЗОЖ. Сегодня каждый второй россиянин старается следить за собой, заниматься спортом и уверенно отказываться от вредных привычек. Это весьма многообещающая тенденция, которая, к тому же, определяет очередную прибыльную нишу на электронных торговых платформах. Новое трендовое направление уже сделало особо востребованными следующие товарные позиции на маркетплейсах: Различные тренажеры.
Ассортимент бумажной продукции от ГК «Добрый Моток» Если вы задумались над тем, чтобы купить туалетную бумагу оптом, мы можем предложить вам следующие категории товаров в линейке компании «Добрый Моток»: Туалетная бумага «Ласка Классик»; Туалетная бумага на втулке «Добрый моток стандарт»; Туалетная бумага на втулке «Эконом»; Туалетная бумага на втулке с тиснением «Добрый моток MAXIMA»; Туалетная бумага без втулки с тиснением «Добрый моток Синий в горошек»; Туалетная бумага без втулки «Добрый Моток Эконом»; Туалетная бумага без втулки «Эконом»; Туалетная бумага цветная однослойная с перфорацией и тиснением на втулке «Добрый моток»; Добрый моток Красный в горошек; Добрый моток; Добрый моток — В дорогу. Вы можете остановиться на любом интересующем вас варианте и не прогадать с выбором. Каждая категория бумажной продукции отличается высокими практичными свойствами, в чем вы можете убедиться сами. Купите туалетную бумагу оптом — заказывайте изделия для личной гигиены в компании «Добрый Моток»! Интересные факты — как появилась туалетная бумага? Прототипом современной туалетной бумаги, которой мы привыкли пользоваться в ее привычном для нас виде, стала выпускаемая в США газета «». Находчивые издатели решили выпускать свой продукт со специальной перфорацией, чтобы можно было совместить приятное с полезным: провести время за чтением, а после воспользоваться в качестве средства для поддержания личной гигиены. Тематическое содержание номеров было ориентировано на сельских жителей, сам выпуск датируется 1792 годом. Эту идею впоследствии перенял универмаг Кто придумал современную туалетную бумагу?
Массовое производство туалетной бумаги оптом в США берет свое начало в 1875 году, когда вопросом ее изготовления занялся предприниматель Иосиф Гайетти. В рекламе своего продукта он утверждал, что данное изделие является отличным средством для профилактики геморроя, при этом — что интересно — производитель не имел ничего против размещения своей фамилии на листах гигиенической продукции. В 1973 году популярный телеведущий в США Дж. Карсон пошутил, что скоро из-за прекращения производства туалетной бумаги она будет вскоре убрана с магазинных полок, что вызвало самый настоящий ажиотаж спроса потребителей: изделие сметалось с магазинных полок и настал реальный дефицит продукта. Интересное применение туалетной бумаге нашли в 1991 году американские военные во время войны в Персидском заливе — они маскировали ею самоходки и танки. А что было с туалетной бумагой оптом в СССР? В Советском союзе туалетная бумага начала выпускаться в 1969 году благодаря Сясьскому целлюлозно-бумажному комбинату.
Дошло до того, что Минпросвещению пришлось опровергать слухи о том, что из-за нехватки бумаги сорвётся Единый государственный экзамен ЕГЭ. Тем не менее тренд бумажных спекуляций быстро охватил страну и стал одним из популярных направлений инвестирования среди любителей «схем заработка» практически одномоментно. По мнению аналитиков, канцелярский рынок оказался удобен для коммерсантов как занимающий один из последних приоритетов ФАС. На фоне панических настроений населения на продовольственном рынке было бы странно, если бы кто-то не нашёл альтернативу золоту в бумаге или канцелярских скрепках. Окно возможностей слишком короткое и узкое, чтобы мобилизовался весь состав жуликов.
Какая рекламная полиграфия сейчас пользуется спросом (помимо банальных буклетов, листовок и т.д.)?
В январе-апреле этого года в Москве было выпущено на 6,1% больше бумажных изделий, чем за аналогичный период прошлого года. Всегда хорошо чем выше. Магистратура выше специалиста. Высокая худая 18. Бумажная продукция всегда пользовалась высоким ПОКУПАТЕЛЬСКИМ спросом. «БИЗНЕС Online» поинтересовался у крупнейших бумажных фабрик России, как изменились цены на продукцию с началом спецоперации на Украине. За январь и февраль 2024 года столичные производители нарастили выпуск бумаги и бумажных изделий почти на 309 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
Бумажная продукция всегда пользовалась высоким покупательским
Но статистические данные свидетельствуют, что хотя люди применяют электронные устройства для чтения, бумажные книги пользуются большим спросом, чем электронные. Распространение электронных книг продолжает значительно отставать от распространения печатных по всему миру. Как следует из приведенной гистограммы, еще больше разница между покупкой электронных и печатных книг в Германии.
Проектируемая мощность предприятия составляет около 1,5 миллиона тонн целлюлозы в год. Инвестиции в проект составили около 90 миллионов рублей. Это первый в российской целлюлозно-бумажной промышленности корпоративный центр НИОКР, который будет специализироваться на создании эффективных и высокотехнологичных продуктов в области бумажной упаковки. Специалисты центра в том числе займутся проектами термоформуемой, пищевой, мелкоформатной упаковки, а также тарой для электронной коммерции. Особое внимание будет уделяться передовым упаковочным решениям — с биопокрытием, для свежих продуктов, из вторичного сырья, с тиснением.
Инвестиции в проект — около 90 млн рублей. Надеюсь, что это новое направление будет успешным. При этом за прошлый год мы произвели 1,4 миллиарда единиц упаковки на наших предприятиях, и это далеко не предел, так как потребности в бумажной упаковке растут». Ориентир на биорефайнинг Еще один актуальный тренд отрасли — биорефайнинг, или производство наукоемкой продукции с высокой добавленной стоимостью на базе глубокой комплексной механической и химической переработки лесных ресурсов непосредственно в регионе произрастания. Так, крупнейший производитель офсетной бумаги Архангельский ЦБК летом 2021 года остановил две бумагоделательные машины БДМ и всю линию по производству тетрадей. При этом были озвучены планы перевода одной из БДМ комбината на выпуск упаковочной бумаги.
А ведь ранее отечественное машиностроение полностью покрывало нужды ЦБП. Так, карельский "Петрозаводскмаш" успешно развивался в советское время. Восстановить бы такие предприятия, максимально загрузить заказами по изготовлению валов, цилиндров, редукторов, других крупных изделий, по которым ощущается дефицит на внутреннем рынке. А пока мы находим необходимое в Индии, Китае и иных странах. Думаю, отечественное машиностроение имеет все шансы на второе рождение. Главное — поддерживать диалог, реагировать на запросы промышленников. А дальше конкуренция заставит двигаться быстрее и эффективнее. Ведь именно этого — комплексных поставщиков оборудования российским предприятиям ЦБП сейчас и недостаёт. Давайте вместе сосчитаем: Китай — 1,5 млрд человек, Индия — 1,3 млрд, Африканский континент — 1 млрд. И это только часть нашей новой клиентской аудитории. Насколько активно развивается внутренний рынок сбыта? Кроме того, сегодня мы налаживаем связи с компаниями, которые традиционно покупали сырьё в Европе. Так, комбинат поставляет пробные партии нового для себя продукта на производства обойной бумаги, заменяя иностранных поставщиков российских предприятий. Особенный спрос — на упаковочные виды бумаги. Китайские производители оборудования уже начали реализовывать поставки оборудования для модернизации целлюлозно—бумажного производства в России. Как оцениваете возможности такого сотрудничества? Поднебесная производит весь объём и номенклатуру оборудования, необходимые для российской ЦБП.
Компания входит в структуру нефтехимического холдинга «Сибур», который поставляет своей «дочке» полипропилен и другое полимерное сырье. Широкая география производства и наличие складов в других регионах России делает «Биаксплен» игроком национального масштаба. Другие участники рынка пластиковой упаковки заметно меньше и, как правило, имеют одну производственную площадку. Рост популярности полуфабрикатов, готовых блюд и покупок продовольствия через интернет увеличивает использование гибкой пластиковой упаковки. Такая упаковка обладает рядом достоинств — она прочная, хорошо защищает от проколов, влаги и воздействия кислорода, позволяя увеличивать срок годности продуктов.