Того, что бомбардировка Дрездена была огромной трагедией, никто не станет отрицать. Bomber Harris и смысл налетов на Дрезден в 45-ом. Как меняется повествование о войне после объединения Германии. В Германии решили «забыть» о варварской бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией в феврале 1945 года. Эта цитата относится к бомбардировке Дрездена, где выгоды от бомбардировки и ее последствия не могут уравновеситься. Бомбардировка Дрездена остается одним из самых кровопролитных и наиболее проблематичных с точки зрения морали авианалетов Второй мировой войны.
Как сожгли Дрезден.
«Не хочу сгореть заживо!» Кто и зачем уничтожил Дрезден в феврале 1945-го? | Аргументы и Факты | По итогам бомбежек город был полностью разрушен, число жертв составило не менее 30 тысяч человек. |
Рукотворный ад на земле: 75 лет со дня бомбежки Дрездена | В Германии решили «забыть» о варварской бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией в феврале 1945 года. |
Вторая Мировая Война » Уничтожение Дрездена — преступление против человечества | Фильм Алексея Денисова посвящен событиям 13 февраля 1945 года – бомбардировке Дрездена англо-американской авиацией во время Второй мировой войны. |
Стереть с лица земли немецкий город, чтобы напугать русских: зачем англичане разбомбили Дрезден | Варварская бомбардировка Дрездена англо-американской авиацией 13–15 февраля 1945 года была осуществлена в соответствии с личной просьбой Сталина. |
Бомбардировки Дрездена. ФОТО.: picturehistory — LiveJournal | Бомбардировка Дрездена, предпринятая англо-американской авиацией 13-15 февраля 1945 года. |
«Огненный смерч» Дрездена
Туристические путеводители называли его Флоренцией на Эльбе. Уникальные памятники архитектуры и богатейшие музеи, полные сокровищ саксонских курфюрстов, привлекали сюда туристов с XIX столетия. Достаточно упомянуть Дрезденскую галерею, музей фарфора, дворцовый ансамбль Цвингер, оперный театр, считавшийся лучшим в Германии по акустике. Когда практически всем — по обе стороны фронта — было ясно, что финал рейха не за горами, многие считали, что после войны именно Дрезден может стать центром обновленной Германии. Курт Воннегут, «Бойня номер пять»: Все остальные большие города в Германии были страшно разбомблены и сожжены. В Дрездене даже ни одно стекло не треснуло. Каждый день адским воем выли сирены, люди уходили в подвалы и там слушали радио. Но самолеты всегда направлялись в другие места — Лейпциг, Хемниц, Плауэн и всякие другие пункты. Такие дела. Паровое отопление в Дрездене еще весело посвистывало. Звякали трамваи.
Свет зажигался, и когда щелкали выключатели. Работали рестораны и театры. Зоопарк был открыт.
Подчёркивалось, что срыв немецкого железнодорожного сообщения воспрепятствует упорядоченному перемещению немецких войск на восточный фронт и действию немецкой военной машины. В тот же день дальнейшее обсуждение в командовании британских ВВС привело к заключению, что бомбардировки ключевых немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта -- Берлина, Лейпцига, Хемница и Дрездена -- окажут важное содействие советскому наступлению. В частности, узел Дрездена был центром транспортно-логистической сети Германии на восточном фронте. В него сходились и через него проходили три пучка маршрутов Рейха в направлениях запад-восток и север-юг. Дрезден обеспечивал транспортировку на восточный фронт немецких сил и военных поставок с запада Германии, из Италии и Норвегии и их транспортировку вдоль линии восточного фронта.
Biddle В случае неблокирования немецкой транспортной сети, по оценкам JIC и имевшимся расшифровкам ULTRA, немцы были в состоянии перебросить на восточный фронт до 42 дивизий около 500 тыс. О внутренних суждениях внутри советского руководства, как водится, сведений гораздо меньше, но оно пришло к тому же существенному заключению. На встрече 15 января с Теддером командующим военно-воздушными операциями союзников представлявшем на встрече Эйзенхауэра Сталин выразил особую озабоченность тем, что немецкая транспортная система позволяет легко перебрасывать силы с западного фротна на восточный и между Сталиным и Теддером состоялось обсуждение действий, которые может предпринять союзная авиация для предотвращения такой переброски. Дрезден не упоминался в этой беседе специфически, но было ясным, что переброска немецких сил и военных поставок должна проходить через Дрезден входивший в четверку наиболее важных немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта De Bruhl, 149. Это было далеко не первым таким обсуждением: начиная с августа 1942 и по ялтинскую конференцию февраль 1945 Сталин регулярно получал заверения лично от Черчилля и Рузвельта и от их представителей, что СССР может расчитывать на помощь союзной бомбардировочной авиации в поддержке наступления на восточном фронте, когда для этого придёт время De Bruhl, 282, 267-9. Через 10 дней после встречи Сталина с Теддером, 25 января, JIC подготовил предложения "О стратегической бомбардировке в связи с текущим русским наступлением" рекомендовавшие нанесение бомбовых ударов по Берлину, Лейпцигу, Дрездену и Хемницу как ключевым транспортным узлам, через которые должна была проходить основная масса перебрасываемых на восточный фронт немецких сил и военных грузов De Bruhl, 154-5. На ялтинской конференции начальник советского Генштаба Антонов, при докладе о планах советского наступления, сделал ряд военных запросов к союзникам. В числе этих запросов Антонов назвал авиационные удары в начале февраля по комуникационным линиям с целью препятствия перемещению немецких войск на восточный фронт с западного, а также из Норвегии и Италии Материалы ялтинской конференции, FRUS, 1945, III, стр.
В особенности, сказал Антонов, необходимо парализовать транспортные узлы Берлина и Лейпцига. Обсуждение нанесения союзных авиаударов с целью предотвращения передвидения немецких войск на восток было затем продолжено на ялтинской конференции между английскими и советскими командующими с советской стороны участвовали Антонов, машал авиации Худяков, адмирал Кузнецов с помощником Костринским, ген. Грызлов, вице-адмирал Кучеров стр. По воспоминаниям английского переводчика, запрос бомбардировок немецких транспортных узлов выдвигался в Ялте также непосредственно Сталиным. Через несколько дней после этих запросов они будут удовлетворены. Также о советских запросах бомбардировки Дрездена см. Согласно цитируемым Джеффрис свидетельствам, общее мнение в командовании американских ВВС относительно бомбардировок Дрездена состояло в том, что "русские настояли, а англичане согласились". Это мнение, как мы видели, было не вполне точным: инициатива по бомбардировке Дрездена и других немцких транспортных узлов в направлении восточного фронта исходила с обеих сторон, как советской, так и западных союзников, однако в существенном отношении это мнение "русские настояли, а англичане согласились" было верным, так как инициатива западных союзников двигалась советской инициативой и советскими запросами и хронологически следовала им.
Хронология основных событий такова: 1. Июнь-июль 1944: советское командование передает через Новикова см. Запросы бомбардировки Дрезена делались советской стороной также до встречи в Ялте. Один из запросов был сделан от имени советской стороны Новиковым главнокомандующим советскими ВВС при встрече Новикова с ген. Икером во время челночной бомбардировки в июне 1944 при челночной бомбардировке самолёты союзников, вылетая из Британии, совершали посадку около Полтавы.
Более того, он подвергает их объективной классификации.
Так, он установил, что не было никакого «огненного фосфорного огня», хотя выжившие часто о нем упоминают. Так же критически автор отнесся и к сообщениям о штурмовиках на бреющем полете: их в Дрездене не было ни 13, ни 14 февраля 1945 года. Но Маккей не ограничивается непосредственной предысторией или событиями, последовавшими сразу за налетами 13-14 февраля. Треть книги посвящена предыстории, а последняя часть — восстановлению разрушенного города. Автор убедительно доказывает, почему именно Дрезден стал олицетворением воздушной войны против немецких городов — как минимум сомнительной с моральной точки зрения. Бомбардировка Дрездена активно использовался пропагандой ГДР в холодной войне.
Это ни в коей мере не обесценивает воспоминания очевидцев, многие из которых жили в ГДР и, несмотря на ограниченные ресурсы, работали над восстановлением Дрездена. Это восстановление в значительной степени обезличило город как и многие другие в Западной Германии , и они ничего не могли с этим поделать. Но было важно подвергнуть эти источники критической классификации. И наконец, Маккей, что для британского автора особенно интересно, направил свой взгляд на мужчин, в основном молодых, которые, рискуя жизнью, устроили этот ад. Они были «обессилены, опустошены и в высшей степени напуганы в конце долгого конфликта, и у них все холодело внутри, когда им приходилось видеть, как многих их товарищей сбивают, и те падают с неба на землю». Синклер не выбирал простых путей и не облегчал задачу своим читателям.
Он не делает напрашивающихся выводов. И это одно из достоинств его книги.
Он хотя и был крупным городом, но в отличие, например, от Эссена или Гамбурга не имел тяжелой промышленности. Зато считался одной из культурных столиц Германии с памятниками архитектуры, музеями и театрами. Но к февралю 1945-го все зенитные пушки вывезли из города и отправили на Восточный фронт в качестве противотанковых орудий. К 13 февраля поток беженцев от наступления Красной армии, которая находилась уже в 80—100 км, увеличил население города до миллиона с лишним. Кстати, наличие в Дрездене сотен тысяч беженцев затруднило подсчет погибших. По разным оценкам, их от 40 до 150 тыс.
По оценке автора — больше 100 тысяч. Очевидец писал: «Шторм начался, когда сотни меньших пожаров соединились в один, громадный. Гигантские массы воздуха всасывались в образовавшуюся воронку и создали искусственный смерч. Тех несчастных, которых поднимали вихри, швыряло прямо в пламя горящих улиц. Те, кто прятался под землей, задыхались от недостатка кислорода, вытянутого из воздуха, или умирали от жара, жара такой силы, что плавилось человеческое мясо и от человека оставалось влажное пятно… После первого рейда была трехчасовая пауза. Затишье выманило людей из укрытий. Чтобы спастись от смертоносного жара, тысячи жителей направились в Гросс-Гартен, чудесный парк в центре Дрездена площадью в полторы квадратных мили. Но палачи все рассчитали… В 01.
Сигналы тревоги не сработали. Небо покрыло вдвое большее количество бомбардировщиков с зажигательными бомбами на борту. Эта волна предназначалась для того, чтобы расширить огневой шторм до Гросс-Гартена и убить тех, кто был еще не убит. Это был полный «успех» англо-американцев. В течение нескольких минут полоса огня пересекла траву, охватила деревья и загорелось все — от велосипедов до ног и рук… После налета трехмильный столб желто-коричневого дыма поднялся в небо. Масса пепла тронулась, покрывая теплые руины, в сторону Чехословакии. Один домовладелец в 15 милях от Дрездена нашел в своем саду целый слой рецептов и коробочек от пилюль из дрезденской аптеки. А бумаги и документы из опустошенного Земельного управления упали в деревне Лирна, почти в 18 милях от Дрездена».
Не правда ли, очень похоже на ядерный взрыв. Утром 14 февраля Дрезден атаковали свыше 1300 бомбардировщиков Б-17 «Летающая крепость» и Б-24 «Либерейтор». Группа из 61 Б-17 заблудилась и нанесла удар по центру Праги. Убито свыше 700 человек, ранены 1182 человека, полностью разрушено 63 здания. К февралю 1945 года Дрезден стал городом-госпиталем.
Бомбардировка Дрездена: уничтожение города и его восстановление
Если судить по сухим цифрам, бомбардировка Дрездена была не самой тяжелой за годы войны. Фосфорные дожди, штурмовики на бреющем полете, огненный смерч — ужасная бомбардировка Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года до сих пор окружена мифами. В столице немецкой федеральной земли Саксония Дрездене из-за неразорвавшейся американской бомбы времен Второй мировой войны проходит эвакуация 15 тыс. Бомбардировка Дрездена союзной авиацией в феврале 1945 года до сих пор остается одним из самых узнаваемых эпизодов Второй мировой войны, в немалой степени благодаря книге.
Бомбардировка Дрездена
Семьдесят пять лет назад, в ночь с 13 на 14 февраля 1945 года, британские бомбардировщики уничтожили исторический центр немецкого города Дрезден. Спустя сутки уже американские самолеты добили то, что выжило во время предыдущего налета. Блестящая столица Саксонии была превращена в руины, среди которых лежали трупы по меньшей мере 25 тысяч человек. До сих пор вокруг вопроса целесообразности тех бомбардировок ведутся дискуссии.
Одни считают их военным преступлением, другие — необходимостью, третьи — справедливой местью за те ужасы, которые творили в ходе Второй мировой сами немцы. Поразительно, но восстановление Дрездена после тех событий продолжается до сих пор. А еще удивительнее то, что многое из того великолепия разрушенного города, посмотреть на которое каждый год приезжают сотни тысяч туристов, создано в том числе и на деньги наших предков.
Текстом о рождении, гибели и воскрешении одного из крупнейших культурных центров Европы Onliner совместно с Subaru начинает небольшой цикл о жизни трех восточноевропейских стран-соседок, объединяет которые не только географическое положение, но и десятилетия совместного строительства социализма. Мы побывали в самом депрессивном городе бывшей ГДР, посмотрели, как развлекаются на модном горнолыжном курорте Чехии, изучили наследие советского милитаризма в польской «Маленькой Москве», впечатлились красотами Саксонской Швейцарии и брутальной индустриальной эстетикой стального сердца Силезии, а белорусы, живущие сейчас там, рассказали, как бывшие соцстраны приспособились к новой жизни после распада общего лагеря. Обо всем этом читайте в ближайшие недели.
Самый «польский» город Германии Китайцев в Дрездене практически не видно. Обычно граждане КНР — непременный и массовый атрибут любого европейского туристического города, но только не здесь. Сложно понять, в чем причина: в последних событиях в Ухани или в том, что вокруг пусть и мягкая европейская, но зима.
А может быть, столица «Свободного государства Саксония» так официально называется эта федеральная земля ФРГ просто не входит в их традиционные маршруты. Зато чего в Дрездене вдоволь, так это русской речи. Этот город всегда пользовался особой популярностью у наших восточных соседей.
И вряд ли дело в том, что именно здесь во второй половине 1980-х целых пять лет служил нынешний российский президент. С Дрездена традиционно еще с XIX века многие молодые люди из России начинали свой «гранд-тур», поездку по Европе, с целью мир посмотреть и себя показать. И хотя те времена давно прошли, созданный в литературе образ Дрездена как ближайшего к их стране «великого европейского города» не может не влиять на массовое сознание россиян.
Дрезден действительно велик. Куда менее очевидно происхождение этой архитектурной барочной роскоши, всех этих бесценных художественных шедевров в «Галерее старых мастеров» Цвингера и драгоценностей в недавно ограбленной сокровищнице «Зелёный свод». Своим богатством саксонская столица была обязана Речи Посполитой, частью которой являлись и белорусские земли.
Саксония при этом была пусть и крупным, влиятельным, но всего лишь одним из многочисленных немецких государств. Однако после смерти в 1696 году Яна Собесского, короля-героя, победившего турков под Веной, именно саксонский курфюрст Август II Сильный был избран новым польским королем а заодно и великим князем литовским. Это было ключевое событие в истории нашей на то время страны.
С него началось растянувшееся на столетие падение Речи Посполитой, приведшее в конечном итоге к ее разделам и вхождению территории Беларуси в состав Российской империи. Сев на трон Речи Посполитой, Август не только втянул свою новую страну в чужие для нее войны. Хуже того, король оказался большим любителем искусств.
Он действительно знал толк в архитектуре и живописи, разбирался в них, ценил и любил. Казалось бы, это прекрасно. Но проблема в том, что удовлетворять свой тонкий художественный вкус Август принялся за счет казны Речи Посполитой, превратив ее в дойную корову.
Новый польский король любил и ценил родной Дрезден. Получив в свое распоряжение невиданные прежде для себя ресурсы, Август превратил его в блестящую европейскую столицу, «Флоренцию на Эльбе», как прозвали город позже немецкие литераторы. Оказавшись здесь, наслаждаясь красотами Цвингера, этого ныне музейного комплекса, или замка-резиденции курфюрстов, осматривая шпиль Хофкирхе или купол Фрауэнкирхе, стоя на «Балконе Европы», прославленной картинами Каналетто набережной Дрездена, белорусы должны помнить, что все это пышное саксонское барокко строилось в том числе и за счет наших предков.
Дрезден уничтожали по принятому тогда методу ковровой бомбардировки, причем сначала сбрасывались разрушительные фугасные бомбы, потом зажигательные и снова фугасные, чтобы эффект был наибольшим. Каждый год в Дрездене собираются выжившие в те страшные дни. Их становится все меньше и меньше. Они рассказывают молодежи, как это было, какой ужас они испытали, как важно не допустить новых войн. Ханс Майер: «Мы с матерью ехали тогда на поезде через Дрезден к отцу, который лежал в госпитале. Только поезд остановился на дрезденском вокзале, тут же началась бомбежка.
В этом списке были нефтеперерабатывающие, танковые и авиационные заводы, а также Берлин и Дрезден. Однако в официальных документах прямых упоминаний о Дрездене советской стороной нет, поэтому утверждения, что СССР требовал бомбардировки Дрездена, оспариваются историками и относятся ими к пропаганде времён холодной войны. Помимо него, также следует упомянуть Пфорцхайм, где погибли 17 600 человек, и Вюрцбург с 4000 погибших при населении 107 000 человек. Можно ли считать бомбардировки Дрездена военным преступлением? Если Дрезден был военным преступлением, тогда военным преступлением были и многие другие воздушные бомбардировки Второй мировой войны — как со стороны немцев, так и со стороны союзников», — сказал куратор военно-исторического музея бундесвера в Дрездене Йенс Венер в интервью информационному агентству dpa. Дрезден был не только жемчужиной культуры Германии, но и одним из ключевых перевалочных пунктов, через которые шли эшелоны с солдатами и техникой, одним из ведущих военно-промышленных центров и гарнизоном. В городе были размещены, о чём часто забывают, 12 тыс. Присоединяйтесь к нам в Instagram , YouTube , Facebook , «ВКонтакте» и следите за почасовой хроникой последних месяцев войны в Twitter. Ошибка в тексте?
Теперь памятник сообщает о «4 млн жертв жестоких советских ядерных ударов по мирному Дрездену». Как пояснил бургомистр Курт Рёдер, историческая наука постоянно занята уточнением различных фактов о прошлом в соответствии с актуальной политической повесткой.
Посольство России выразило протест, назвав это грубой фальсификацией истории. Кто их убил?
Бойня номер пять: как погиб и воскрес Дрезден
Как всем известно, в феврале 1945 г. англо-американская авиация подвергла массированной бомбардировке город Дрезден, крупный культурный центр. Ну дык, эта самая бомбардировка была использована в пропаганде супротив союзников. Потому и вспоминают чаще всего только Дрезден. КАК МЕНЯЮТ ИСТОРИЮ - ТАБУ НЕМЦЕВ И ЯПОНЦЕВ - ОТКРОВЕНИЯ ЧЕРЧИЛЛЯ» на канале «СЕЛЯВИ. Бомбардировка Дрездена остается одним из самых кровопролитных и наиболее проблематичных с точки зрения морали авианалетов Второй мировой войны. В Дрездене обезвредили 250-килограммовую неразорвавшуюся американскую бомбу времен Второй мировой войны, ее нашли во время строительных работ на Цвикауэр-штрассе.
2. Лондон (Великобритания)
- Огненный смерч в Дрездене. Тотальная бомбардировка союзников жемчужины Европы
- В Дрездене обезвредили 250-килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
- Приказано уничтожить. Трагедия красивейшего города Европы
- В Дрездене из-за американской бомбы эвакуировали 15 тысяч человек
Бомбардировка Дрездена до сих пор признаётся неоднозначным решением Союзников
Ковровая бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года стала самой жестокой акцией союзников во время Второй мировой войны. Об этом прямо говорилось в меморандуме британских ВВС: "Бомбардировка Дрездена должна показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС". Дискуссия о том, были ли бомбардировки Дрездена обоснованы военными задачами, длилась десятилетиями. Фосфорные дожди, штурмовики на бреющем полете, огненный смерч — ужасная бомбардировка Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года до сих пор окружена мифами. надо ли было убивать 25 000 гражданских лиц.
“Под нами было море огня”. Редкие фото бомбардировки Дрездена
Специалисты решили никуда не вывозить бомбу, а обезвредить её на месте. Двое подростков подорвались на снаряде времён ВОВ в Белгородской области В 9:00 10:00 мск началась эвакуация жителей близлежащих домов, включая два центра для престарелых и инвалидов. На месте работают порядка 400 полицейских. Из-за операции в городе ограничено движение автобусов и поездов.
Тогда в наш город вернулся ужас войны, распространившийся из Германии по всему миру».
И в Москве, и в Лондоне с Вашингтоном уже зрело понимание того, что освобожденная Германия как минимум временно будет оккупирована войсками антигитлеровской коалиции. И тогда в штабах англо-американских союзников созрел план: максимально разбомбить города, которые будут находиться в советской зоне влияния.
Фото Национального управления архивов и документации США 78 лет назад англо-американская авиация в течение трех дней, с 13 по 15 февраля 1945 года, фактически уничтожила древний германский город Дрезден. Он хотя и был крупным городом, но в отличие, например, от Эссена или Гамбурга не имел тяжелой промышленности. Зато считался одной из культурных столиц Германии с памятниками архитектуры, музеями и театрами.
Но к февралю 1945-го все зенитные пушки вывезли из города и отправили на Восточный фронт в качестве противотанковых орудий. К 13 февраля поток беженцев от наступления Красной армии, которая находилась уже в 80—100 км, увеличил население города до миллиона с лишним. Кстати, наличие в Дрездене сотен тысяч беженцев затруднило подсчет погибших. По разным оценкам, их от 40 до 150 тыс. По оценке автора — больше 100 тысяч.
Очевидец писал: «Шторм начался, когда сотни меньших пожаров соединились в один, громадный. Гигантские массы воздуха всасывались в образовавшуюся воронку и создали искусственный смерч. Тех несчастных, которых поднимали вихри, швыряло прямо в пламя горящих улиц. Те, кто прятался под землей, задыхались от недостатка кислорода, вытянутого из воздуха, или умирали от жара, жара такой силы, что плавилось человеческое мясо и от человека оставалось влажное пятно… После первого рейда была трехчасовая пауза. Затишье выманило людей из укрытий.
Чтобы спастись от смертоносного жара, тысячи жителей направились в Гросс-Гартен, чудесный парк в центре Дрездена площадью в полторы квадратных мили. Но палачи все рассчитали… В 01. Сигналы тревоги не сработали. Небо покрыло вдвое большее количество бомбардировщиков с зажигательными бомбами на борту. Эта волна предназначалась для того, чтобы расширить огневой шторм до Гросс-Гартена и убить тех, кто был еще не убит.
Это был полный «успех» англо-американцев. В течение нескольких минут полоса огня пересекла траву, охватила деревья и загорелось все — от велосипедов до ног и рук… После налета трехмильный столб желто-коричневого дыма поднялся в небо. Масса пепла тронулась, покрывая теплые руины, в сторону Чехословакии. Один домовладелец в 15 милях от Дрездена нашел в своем саду целый слой рецептов и коробочек от пилюль из дрезденской аптеки. А бумаги и документы из опустошенного Земельного управления упали в деревне Лирна, почти в 18 милях от Дрездена».
Не правда ли, очень похоже на ядерный взрыв. Утром 14 февраля Дрезден атаковали свыше 1300 бомбардировщиков Б-17 «Летающая крепость» и Б-24 «Либерейтор». Группа из 61 Б-17 заблудилась и нанесла удар по центру Праги. Убито свыше 700 человек, ранены 1182 человека, полностью разрушено 63 здания.
Another 84 bombers would attack Wesel. If clouds obscured Dresden but Chemnitz was clear, Chemnitz was the target. If both were obscured, they would bomb the centre of Dresden using H2X radar.
Other B-17s relied on signals from those with radar 316 B-17 Flying Fortresses bombed Dresden, dropping 771 tons of bombs. The 303rd group arrived over Dresden two minutes after the 379th and found their view obscured by clouds, so they bombed Dresden using H2X radar. The groups that followed the 303rd 92nd, 306th, 379th, 384th and 457th also found Dresden obscured by clouds, and they too used H2X. H2X aiming caused the groups to bomb with a wide dispersal over the Dresden area. The last group to attack Dresden was the 306th, and they finished by 12:30. He asserted in Dresden im Luftkrieg 1977 that only a few tales of civilians being strafed were reliable in detail, and all were related to the daylight attack on 14 February. He concluded that some memory of eyewitnesses was real, but that it had misinterpreted the firing in a dogfight as deliberately aimed at people on the ground.
He also reconstructed timelines with the result that strafing would have been almost impossible due to lack of time and fuel. They found no bullets or fragments that would have been used by planes of the Dresden raids. Dresden was also obscured by clouds, so the groups targeted the city using H2X. The other groups all bombed Dresden between 12:00 and 12:10. They failed to hit the marshalling yards in the Friedrichstadt district and, as in the previous raid, their ordnance was scattered over a wide area. By this point in the war, the Luftwaffe was severely hampered by a shortage of both pilots and aircraft fuel; the German radar system was also degraded, lowering the warning time to prepare for air attacks. The RAF also had an advantage over the Germans in the field of electronic radar countermeasures.
On the following day, only a single US bomber was shot down, as the large escort force was able to prevent Luftwaffe day fighters from disrupting the attack. Explosion after explosion. It was beyond belief, worse than the blackest nightmare. So many people were horribly burnt and injured. It became more and more difficult to breathe. It was dark and all of us tried to leave this cellar with inconceivable panic. Dead and dying people were trampled upon, luggage was left or snatched up out of our hands by rescuers.
We saw the burning street, the falling ruins and the terrible firestorm. My mother covered us with wet blankets and coats she found in a water tub. I can never forget them. At 21:39 the Reich Air Defence Leadership issued an enemy aircraft warning for Dresden, although at that point it was thought Leipzig might be the target. The lead aircraft of the major enemy bomber forces have changed course and are now approaching the city area".