Новости арктика 2024

По сообщению пресс-службы Роскосмоса, сегодня, 27 апреля государственная комиссия рассмотрела результаты лётных испытаний космического аппарата «Арктика-М» №2.

ПОРА читать арктическую рассылку! Стратегии для Заполярья, символы освоения и смысл жизни

Манёвры Steadfast Defender 2024, как и три года назад, начались с развёртывания вооружённых сил Северной Америки по всей Европе. В летнюю навигацию 2024 года запланированы пять экспедиций плавучих университетов в Арктику, Тихий океан и Балтийское море. Результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 рассмотрели ранее в этот же день. Основными информационными партнерами Саммита являются издания «Арктические ведомости» Госкомиссии по вопросам развития Арктики и «Деловая Россия, а также.

Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой

Форум походит при поддержке федеральной программы «Приоритет 2030». Разработки исследователей, представленные на форуме ФАКСТ, предназначены для разных областей, в том числе добывающей промышленности, которая играет особую роль в освоении богатейших ресурсов Арктики. Так, ученые ТГУ занимаются разработкой селективных растворителей для переработки и обогащения полезных ископаемых Арктической зоны России. Результаты своей работы они презентовали промпартнерам. Эти и другие технологии российских ученых, презентованные на форуме ФАКСТ, могут быть внедрены уже в ближайшее время.

Говоря об арктических ресурсах, председатель правления ПОРА Николай Доронин подчеркнул: «Это стратегический резерв не только для нашего поколения, не только для поколения наших детей, но и для следующих поколений. Те запасы, которые сейчас разведаны и, по экспертной оценке, находятся в арктической зоне, позволяют делать выводы об устойчивом развитии». Главной темой в этом году мероприятия стала «Адаптация к климатическим изменениям в Арктике». В Президентской академии состоялась конференция «Современная Арктика: вызовы, решения, задачи» Goarctic. Эксперты представили более 30 докладов по широкому кругу вопросов, касающихся развития человеческого капитала Арктики, перспектив международного сотрудничества, взаимодействия государства и бизнеса, финансирования строительства и продовольственной безопасности труднодоступных регионов Севера, проблем коренных малочисленных народов, развития туризма на Дальнем Востоке и в Арктике, роли цифровизации в развитии региона и других. Модератор дискуссии, профессор кафедры труда и социальной политики ИГСУ РАНХиГС Вера Сморчкова поблагодарила участников за интерес к тематике конференции, выразив особую признательность спикерам форума — выпускникам программы «Управление развитием российского Севера», прибывшим из Якутии, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, Норильска. Очный формат конференции ценен тем, что дает возможность личного общения с практикующими специалистами из регионов, полагает профессор. Тон дискуссии задала член Комитета Совета Федерации по международным делам, модератор форума Анна Отке, озвучив актуальные проблемы и перспективы развития Арктики в соответствии с государственной концепцией. Она осветила некоторые аспекты деятельности Арктического совета, будущего Северного морского пути, приоритетов устойчивого развития, подчеркнув, что развивать экономику региона можно через баланс человеческого капитала, экологической безопасности и активности гражданского общества. Актуальные задачи современности — борьба с последствиями изменения климата, ростом пустынных земель, исчезновением биологического разнообразия, загрязнением окружающей среды пластиковыми отходами и химическими веществами, сообщил спикер. Тему поддержал генеральный директор Международной ассоциации озерных регионов Александр Тимченко сообщением о совместных с ООН акциях, проводящихся в День эколога с участием 52 регионов России. Академическое и научное международное сотрудничество призвано служить целям устойчивого развития, заключил докладчик. Роль современных технологий в освоении российской Арктики стала темой доклада генерального директора Института регионального консалтинга, д. Он отметил разницу в технологическом развитии регионов Севера и сделал вывод, что старые индустриальные активы тормозят внедрение новых технологий, как например в Мурманской области, а внедрение их «с чистого листа» вывело в лидеры Ямало-Ненецкий автономный округ. Выровнять разницу и подтянуть арктические регионы до среднероссийских показателей — задача федерального уровня, полагает профессор. Говоря о проблемах развития Арктики, депутат Государственной Думы Дмитрий Погорелый акцентировал внимание на нехватке людских ресурсов и предложил, в частности, вернуться к практике планового распределения специалистов после окончания бюджетных программ вузов. Тема качества жизни населения стала ключевой в докладе председателя Комитета по вопросам коренных малочисленных народов государственного собрания Республики Саха Ил Тумен Елены Голомаревой. Высокий интерес слушателей также вызвали доклады о результатах российского председательства в Арктическом совете, новой системе организации «северного завоза», совершенствовании государственного регулирования тарифов на коммунальные услуги, высокой стоимости строительства в Арктике, развитии СОНКО и предпринимательства. По итогам форума участники отметили, что основными задачами современной Арктики являются межрегиональное сотрудничество в регионе, повышение качества жизни северян, совершенствование экологического контроля, цифровизация, социальные льготы, как способы прекратить отток населения и увеличить ресурс развития арктических территорий. Председатель правления проектного офиса развития Арктики Николай Доронин в своем выступлении отметил: «Вопросы развития Арктики находятся в тренде независимо от того, что мы столкнулись с большими вызовами. Можно констатировать, что на протяжении пяти лет мы наблюдаем вторую волну освоения Арктики». Доронин сделал акцент на социогуманитарном направлении, отметив уникальный северный характер россиян.

Лекция доступна для просмотра по ссылке. Главной задачей консорциума является оказание методического и консультационного содействия в создании высокоэффективной системы непрерывного профессионального образования и повышения качества образования работников отраслей ТЭК России.

И мне очень нравится, что здесь на базе IT-парка нам удается реализовывать 2 таких направления». Программа Северного федерального в этом году предполагает несколько важных направлений. Ломоносова: «Были скорректированы формулировки некоторых задач в свете новой геополитической ситуации и в свете тех целей, которые мы сегодня преследуем, решаем. Это импортозамещение, импортоопережение, технологический суверенитет». За несколько лет вырос объем государственной поддержки университета. Это позволило значительно обновить материально-техническую базу. Университет расширил работу с предприятиями региона и реализует совместные проекты в ключевых отраслях.

«Восток Ойл» создаст искусственный земельный участок для расширения территории порта Диксон

В Москве 22 мая 2024 года Саммит планируется провести в стенах Московского автомобильно- дорожного института МАДИ — ведущего транспортного вуза страны. В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики. Партнер Конкурса с 2023 года- Десятилетие науки и технологий. Призовой фонд Конкурса формируется партнерами Саммита, а главный приз, названный Дирекцией Саммита «Полярная звезда», предоставлен Ассамблеей народов Евразии.

В ходе запланированных учений спасатели протестируют образцы аварийно-спасательной техники. При этом особое внимание глава МЧС обратил на то, что обязательным условием проведения мероприятия станет полярная ночь. По его мнению, это повысит качество результата учений.

Исследовательские проекты разработаны и реализуются в сотрудничестве с Главной геофизической обсерваторией им. Воейкова, с Тихоокеанским океанологическим институтом им. Помимо полярников спецрейс доставил на станцию необходимое научное оборудование, продукты питания, посылки и письма от родных и близких полярникам, которые работают на научной базе уже более 7 месяцев.

Со станции этим же самолетом улетели два члена зимовочного состава экспедиции. В том числе, для доставки полярников и грузов на дрейфующую станцию «Северный полюс-41» и в лагерь «Барнео». В перспективе наша авиаплощадка на Северной Земле станет крупным научно-логистическим центром и может быть использована в качестве авиабазы для развития навигации на трассе Северного морского пути и в спасательных операциях МЧС», - отметил Александр Макаров, директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института. Снежно-грунтовая взлетно-посадочная полоса успешно прошла проверку Росавиации, получен акт годности к приему воздушных судов.

В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76. Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных. На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи». Станцию и ее аэродром законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования возобновились — сюда высадились полярники, после закрытия дрейфующей станции «Северный полюс-40», откуда доставили топливо, продукты и другое оборудование. С этого момента и по настоящее время на станции ведутся круглогодичные научные исследования и наблюдения в самых разных областях. Она также является значимым звеном пространственно-распределённой обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию «Тикси». Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ — ведущий мировой научный центр по исследованию полярных областей Земли.

В Президентской академии прошел форум «Российская Арктика: новые горизонты»

Виталий Зуев — корреспондент: «В этом Петербургском конгрессно-выставочном комплексе собралось, пожалуй, все арктическое начальство страны - ведь здесь не только стартует форум, организованный ассоциаций полярников, но и заседает госкомиссия по вопросам развития Арктики и морской коллегия при правительстве - вообще же, сюда приехали более 1300 делегатов». Приоритеты государства на форуме «Арктика: настоящее и будущее» озвучивает Дмитрий Рогозин - на первом месте люди Севера, которые имеют право на особое отношение. На втором безопасность - и развертывание российских арктических сил - гарант спокойного экономического развития в будущем. А вот добычу ресурсов он поставил лишь на четвертое место. Главное событие дня - совместное заседание морской коллегии при правительстве и госкомиссии по вопросам развития Арктики - подводят итоги года, председатель обеих и вице-премьер Дмитрий Рогозин на большом собрании укоряет отраслевые ведомства за имитацию бурной деятельности и пустую говорильню.

Спикер дал сравнительную картину условий судоходства с 2018 года и отметил, что количество рейсов уменьшилось в связи с влиянием санкций, но сохраняется номенклатура грузов, где лидируют нефтепродукты. Председатель правления Фонда «Ресурсный центр Арктика» Олег Волков поделился информацией о стоимости и логистике перевозок, отметил интерес к развитию туризма и межгосударственным обменам «с Юга на Север и обратно», важности культурного обмена и сохранения культур, подготовке экоактивистов и экологических инспекторов. Заместитель председателя Общественного совета при Минприроды России Николай Доронин осветил тему роли регионов в развитии Арктики с акцентом на сохранении экологии. Экология всегда является оппонентом экономике, чем больше добыча — тем больше ущерб, о сохранении окружающей среды нам нужно заботиться особо, резюмировал докладчик. Панельная сессия «Социально-экономический потенциал: расширяя возможности» была представлена серией докладов. Руководитель направления «Международное сотрудничество и устойчивое развитие» Ассоциации кластеров и технопарков России, выпускник ИГСУ Академии Тимофей Бунеев рассказал о важности новых логистических цепочек, над чем работают эксперты ассоциации.

Директор представительства Российского государственного гидрометеорологического университета в Москве Андрей Брыксенков посвятил выступление изменению климата и популярной в мире «зеленой» повестке.

Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП. Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс.

Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике. Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути. До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей. Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок. И он будет выполнен», — заявил Максим Кулинко. Он добавил, что, развитие инфраструктуры связано не только с заявленными инвестиционными проектами, но и с теми объектами, которые были созданы ранее и важны для регионов.

Комментируя стоимость Маским Кулинко отметил, что дороговизна инфраструктуры обусловлена необходимостью применять современные технологии, чтобы отвечать актуальным потребностям. Но если пересчитать в долгосрочной перспективе, то становится ясно, что эти вложения окупятся. По мнению руководителя проекта АО «ОСК» Дмитрия Клешнева, при создании инфраструктуры Северного морского пути нужно максимально использовать существующие объекты.

Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется в период летней навигации с июня по октябрь. ООО «Восток Ойл» осуществляет геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы.

«Роскосмос»: В России создали первую в мире космическую систему наблюдения за Арктикой

Telegram: Contact @arktika2024 Москва, 27 апреля, 2024, 19:40 — ИА Регнум. В России создали первую в мире гидрометеорологическую космическую систему для наблюдения за Арктикой и прилегающими.
Спасатели проведут масштабные учения в Арктике в условиях полярной ночи | Север-Пресс К 2024 году планируется создать инфраструктуру для увеличения грузопотока до 80 млн т и повышения суммарной мощности портов на Северном морском пути – до 83 млн т в 2024 году.
Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой Но уже сейчас только в Арктику турпоток — свыше миллиона в год.
Арктика Сегодня - Главная Аналитик Центра научной дипломатии и перспективных академических инициатив ИМИ в — о ключевых сюжетах международной арктической политики в 2023 году.

Лента новостей

Исследование отвечает задачам нацпроекта «Наука» и проводится при поддержке Российского Центра освоения Арктики. Результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 рассмотрели ранее в этот же день. На сегодня наша цель — создание программы по очистке арктических территорий от отходов, образовавшихся в результате интенсивного освоения Арктики в советский период.

На выставке «Россия» прошел день Дальнего Востока и Арктики

Арктический совет — важнейшая межправительственная организация Заполярья — постепенно восстанавливает свою деятельность после продолжительной паузы, вызванной решением. 26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. В Томском государственном университете прошел Второй международный форум ассоциаций и консорциумов северных территорий (ФАКСТ-2024).

26–27 апреля прошел тематический форум

  • Североатлантический альянс готовится к броску?
  • WSJ: США пытаются сорвать огромный российский арктический проект
  • Саммит Арктика-2024 в МАДИ
  • Спасатели проведут масштабные учения в Арктике в условиях полярной ночи
  • Первый день фестиваля Arctic Wave 2024 прошел на одном дыхании
  • В Петербурге Рогозин провел заседание госкомиссии по развитию Арктики

Летные испытания космической системы "Арктика" завершат в конце 2024 года

Задачей спутника стал круглосуточный всепогодный мониторинг Земли и морей Северного Ледовитого океана. В декабре 2023 года президент России Владимир Путин заявил о колоссальном потенциале Арктики в вопросах обеспечения национальной безопасности и экономического развития.

История Нового Уренгоя могла бы стать символом освоения Заполярья. Но пока что о значении подобных символов у нас задумываются немногие. Скоро пятидесятилетний юбилей «газовой столицы» страны — Нового Уренгоя. Полвека назад строительство города прочно ассоциировалось с духом первопроходчества и усилиями по освоению природных богатств северного края. В наши дни история — и героика — покорения Тюменского Севера не привлекают к себе массового внимания. Правильно ли это? Как можно использовать символьный потенциал событий тех лет, их смыслы и образы? Надежда Замятина анализирует историю основания Нового Уренгоя в сопоставлении с американским опытом. Что почитать на выходных?

Плавсредства в филателии, бунт иглы и нити, новости культуры Якутии. Продолжаем публикацию обширной статьи Аркадия Романова о кораблях и судах, вошедших в историю Арктики и отечественную филателию, начатый на прошлой неделе. Вашему вниманию предлагается вторая часть познавательного материала, в которой речь пойдет о ледоколах «Георгий Седов», «Малыгин», «Садко» и других.

Запрещается автоматизированное извлечение размещенной информации любыми сервисами без официального разрешения Фонда Росконгресс. С правилами использования материалов сайта можно ознакомиться здесь. С политикой конфиденциальности можно ознакомиться здесь.

С другой стороны, дикоросы, произрастающие в АЗ РФ, могут быть использованы для производства экологически чистых пищевых продуктов. Руководитель научного информационно-исследовательского центра ООО «Артлайф» Роман Марченко представил специализированное питание и биологически активные добавки для северных регионов. В блоке, посвященном предпринимательству, приняла участие Торгово-промышленная палата Томской области. Главным фокусом обсуждения стало обучение технологическому предпринимательству, вовлечение коренных народов в инновационные экосистемы, поиск стартапов для решения технологических задач Арктики и Севера и задач корпораций. Особую роль в освоении Арктики предстоит сыграть беспилотникам.

Приветственные слова Саммиту

«Это очень своевременно, что здесь в Северном Арктическом федеральном университете создан такой IT-парк, поддерживаются, наращиваются эти возможности, наращивается число. новости, эксклюзив, спг, арктика, совкомфлот, россия, сша, мурманск, александр новак, reuters, московская биржа, санкции. Приглашаем принять участие в 8-ом Международном Арктическом саммите «Арктика и шельфовые проекты: перспективы, инновации и развитие регионов» (Саммит Арктика 2024). Спутник «Арктика-М» №2 приняли в эксплуатацию, таким образом Россия первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой. В начале февраля посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов допустил, что Россия может выйти из Арктического совета.

В Арктике стартовала высокоширотная арктическая экспедиция «Север – 2024»

Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

На экспертном уровне в западных странах — участницах АС рассматриваются варианты сотрудничества семи стран без России в краткосрочной перспективе. Судя по предлагаемым концепциям, сотрудничество в Арктике предлагается основывать на общих ценностях и принципах, которые разделяют семь арктических государств, подписавших заявление, а не исходя из географической принадлежности к арктическому региону.

Рассматривается выстраивание новой схемы взаимодействия как под эгидой Арктического совета, так и в рамках других существующих площадок и варианты создания новых. На фоне ухудшения отношений России с западными странами практически по всем направлениям появились опасения, что негативные тенденции могут затронуть и сотрудничество в Арктике. Александр Яковенко: Арктический совет: все уже придумано для регионального сотрудничества 2022 год стал поворотным для деятельности Арктического совета и международного арктического сотрудничества. Вскоре после начала российской специальной операции на Украине семь стран — участниц Арктического совета Дания, Исландия, Канада, Норвегия, США, Финляндия, Швеция объявили о приостановке участия своих представителей во всех официальных мероприятиях Арктического совета и его вспомогательных органах, а также об отказе направлять своих представителей на заседания Совета, проходящие на территории России.

Европейский союз, Исландия и Норвегия приостановили все проекты в рамках политики «Северного измерения», в которых участвуют Россия и Белоруссия. Арктический совет: статус и деятельность. Доклад РСМД Общеполитические разногласия на глобальном уровне ранее уже оказывали влияние на взаимодействие в рамках Арктического совета. Так, в апреле 2014 года Канада, на тот момент председатель в Арктическом совете, в знак несогласия с российской политикой в отношении Крыма и Украины отказалась направлять своих представителей на встречу Целевой группы АС по проблемам выбросов метана и сажи, которая проходила в Москве.

В тот момент речь шла об отказе от участия лишь в одной из рабочих групп Совета, а не о министерской встрече, поэтому значение данного эпизода по его итогам не стоит преувеличивать — оно несопоставимо с текущей ситуацией. В 2019 году на встрече глав министерств иностранных дел стран Арктического совета впервые в истории форума участникам не удалось подписать итоговую декларацию, поскольку, в отличие от других членов, США отказались признать Парижское соглашение по климату и Цели в области устойчивого развития ООН.

Морской порт Диксон Таймыр, Красноярский край расположен в юго-восточной части Карского моря у входа в Енисейский залив. Морской порт является замерзающим. Навигация в морском порту осуществляется в период летней навигации с июня по октябрь.

Дальнейших официальных сообщений о формате работы АС пока не было.

Так, Стефан Киршнер, профессор университета Лапландии, предлагает создать Nordic Plus, платформу для взаимодействия между Европой и Северной Америкой в Арктике, в основе деятельности которой будут лежать общие ценности, разделяемые странами — участницами. По сути, речь идёт о расширенной версии Северного совета Северного сотрудничества, Nordic Cooperation. Элис Рогофф, член консультативного совета Arctic Circle, рассматривает возможность переформатирования Арктического совета в Арктический совет 2. Как в данном случае быть с правилом консенсуса, являющимся ключевым для Арктического совета? Будут ли внесены изменения в Оттавскую декларацию, учредительный документ АС? Будет ли расширен круг вопросов, рассматриваемых в рамках новой версии АС, в частности будут ли включены вопросы безопасности в повестку новой версии Совета?

Какими будут правила для наблюдателей АС? Всё это вопросы, ответов на которые пока нет. Некоторые западные аналитики отмечают , что любой подход к региональному сотрудничеству в Арктике, исключающий участие России в долгосрочной перспективе, будет трудным. На территории России за пределами Северного полярного круга проживает самое высокое по численности население; экономика России в наибольшей степени связана с ресурсами Севера; российское побережье, выходящее к Северному Ледовитому океану, — самое протяжённое в мире. Однако, по мнению ряда западных аналитиков , если характер российской политики не изменится, продолжение сотрудничества с Россией в рамках Арктического совета в долгосрочной перспективе будет затруднено.

РФ первой в мире создала космическую систему наблюдения за Арктикой

26–27 апреля 2024 года в Президентской академии состоялся форум «Российская Арктика: новые горизонты»Цель мероприятия – активизация научной дискуссии по актуальным. В эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" № 2, таким образом, Россия первой в мире создала космическую систему для наблюдения за Арктическим регионом, сообщил. Экспедиция РАН «Чистая Арктика – Восток–77» обнаружила микропластик в снегу в отдаленной части тундры, сообщил ТАСС научный руководитель экспедиции д.г.н. Борис Кочуров. В Арктической зоне добывается 80% нефти, а в перспективе Арктика – это 25% российского экспорта, полагает спикер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий