Режиссер, продюсер, сценарист Илья Учитель, актриса Анна Пересильд, кинорежиссер, сценарист, актер Алексей Учитель. 31 августа 1951 года родился народный артист РФ, сценарист и кинорежиссер Алексей Ефимович Учитель. Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино.
Перечень фильмов «Пушкинской карты» (обновляется)
Алексей Ефимович Учитель – советский и российский кинорежиссер. В 2002 году Алексей Учитель стал народным артистом России. Российский кинорежиссер Алексей Учитель призвал вновь выдвигать российские фильмы на «Оскар».
Из бокса во ВГИК
- Российский кинорежиссёр, народный артист РФ
- Российский кинорежиссёр, народный артист РФ
- С какого района будешь? Кто сыграл Айгуль в «Слове пацана»
- Перечень фильмов «Пушкинской карты» (обновляется) | PRO.Культура.РФ
- Накануне 70-летия Алексей Учитель рассказал о маленьких дочках и сыне, работающих в кино
Алексей Учитель поздравил Александра Миндадзе с 75-летием
Теперь у меня на очереди «Как я провел этим летом», смотрите - поговорим. Владимир Храбров 26. В сценарии явный перекос в сторону сверхчеловека - Игната с его физиологическими мотивами и поступками. Тем не менее чувствуется, что фильм снимался в расчёте на "Оскара" или какую-либо другую западную подачку. Русский этнос выставлен, как это принято по стандартам "Оскарид", тупым, ленивым и агрессивным.
Мне фильм не понравился! Виктор Астраханцев 26. Тем более, что это безумно рискованная идея — вкладывать день в трудно достижимую премию - для этого нужен отвязный продюсер, который вложил бы деньги в расчет на удачу. Среди них таких нет.
И потом киношный бизнес- это сложный предмет, в него бессмысленно включаться без всей полноты информации. Иначе это сродни гаданию. Лучше воспринять обращенную к нам сторону: фильм, образ, игру, идею. Что касаемо русского этноса, то в фильме специфический слой, поставленный обстоятельствами в условия выживания.
И тут решается моральная проблема - как остаться человеком в нечеловеческим условиях. А фильм бы надо досмотреть. Еще важно, с кем смотреть. Иногда сосед по просмотру может все испортить своим отношением.
Вы же не читаете свои стихи первому попавшемуся? Выбираете и человека, и момент… Владимир Храбров 27.
Николаевич: Почему картина заканчивается сценой после Ходынки? Учитель: Конечно, по логике истории отношений с Матильдой фильм должен был закончиться коронацией Николая II. Я решил сделать эту сцену с мостиком, что неправильно с точки зрения чистоты жанра. Но эта сцена — о том, что царь выбрал этот путь, который привел к известному всем результату. Что вы почувствовали, погружаясь в его биографию, в обстоятельства, в которых он должен был принимать решения? Учитель: После нескольких показов, которые были до старта проката, ко мне подходили разные люди и говорили, что относились к личности Николая II отрицательно, но после фильма поменяли мнение. Для меня это главное.
Я не умею снимать кино про человека, которого я не люблю. Я должен любить и понимать героя, его слабости и недостатки. Лично мне фигура Николая, когда он был будущим императором, очень близка. Мне кажется, я хорошо понимаю его сомнения и метания. Некоторые говорили: «Почему он у вас какой-то простоватый? Это не царь! Мне хотелось показать, что он, так же как и мы, умел переживать. Он чувствовал людей и умел выбирать себе окружение, чувствовал мировые общественные тенденции, ввел в обиход английский язык и поднял страну: в 1913 году Россия была первой по всем экономическим показателям в Европе и второй в мире. Да, реформы проводили разные люди, но собрал их Николай.
Николаевич: Главный актер фильма Ларс Айдингер выглядит значительно взрослее своего героя. Когда Николая II короновали, ему было 28 лет, но Ларс в кадре выглядит на свои сорок. Вас это не смущало? Фото: Владимир Яроцкий Учитель: Когда мы начали съемки, Ларсу было 37 лет — некоторые параметры не сходились. Он еще и намного выше Николая. Но он был похож на царя лицом. К тому же усы и борода делают свое дело, и если вы посмотрите на фотографии царя в год коронации, то он вам не покажется совсем уж молодым. Но физическое попадание в образ для меня было не самым важным. На пробах Ларс показал нечто особенное.
Наши актеры все-таки много знают о личности царя, а Ларс не знал ничего, но когда получил шанс сыграть его, то загорелся, перечитал много литературы и документов и показал царя в каком-то совершенно новом виде, продемонстрировал свежий взгляд. Я всегда на пробах прошу актеров дать мне их собственную трактовку сценария. У Айдингера я ни разу не почувствовал фальши. Мы потеряли уникальный голос Ларса, было безумно жалко терять его интонации. Но Матвеев справился. Николаевич: Я знаю, что вы начали съемки, так и не утвердив никого на роль Матильды. Расскажите про актрису Михалину Ольшанску — как вы на нее вышли?
Учитель: У меня на каждой картине возникают проблемы с поиском актеров на главные роли. Так было с фильмом «Прогулка», когда в разгар работы мы буквально втащили в кадр никому не известную тогда Валентину Пегову. Тогда все получилось, и я с тех пор верю в то, что мне везет, главное — дождаться нужного момента. Для меня важно совпадение личностных характеристик актера с персонажем: если герой был сволочью, актер тоже должен быть сволочью в жизни. У меня была возможность утвердить одну актрису на роль Матильды до начала съемок, но моя интуиция говорила, что она не тот, кто нужен. Я наивно верил в то, что какие-то подвижки должны были произойти. Хотя эта вера ни на что не опиралась, кандидатов у меня не было, Кира Найтли не звонила. Но через неделю съемок позвонил директор Международного Варшавского кинофестиваля, с которым я давно был знаком, которого я расспрашивал об актрисах на роль Матильды накануне. Он наткнулся на выпускницу театрального вуза, когда смотрел чей-то дипломный спектакль. Надо сказать, что я долго искал героиню среди польских актрис, поэтому новость меня обрадовала. Фото: Владимир Яроцкий Я обязательно проводил пробы актрис с Ларсом Айдингером, и он всегда мне посылал тот или иной взгляд, по которому я понимал, складывается у него контакт с партнершей, или нет. За пять минут работы с Михалиной он дал мне понять, что она идеальный партнер. И я всего через пять минут сказал ей, что готов утвердить ее на роль. Хотя до этого у нее была всего одна работа в кино. Работать с ней было непросто: Михалина — девушка с характером, что для талантливого человека естественно. В 14 лет она написала довольно толстую книгу в стиле девичьих дневниковых записей, которая стала бестселлером в Польше. Кроме того, она записала альбом русских песен, хотя она плохо знает русский язык. У нее необычная семья, папа композитор, мама певица. Николаевич: А по каким-то личностным качествам она совпала с образом Матильды Кшесинской — по крайней мере в том, какой вы представляли себе балерину? Учитель: Конечно. Поэтому я ее и выбрал. Зрительница: Есть ли историческая правда в сцене, в которой у Кшесинской развязалась бретелька? Учитель: Бретельки действительно подрезали, стекло в пуанты сыпали — это балетная правда. Было такое и с Кшесинской, но не в тот день, когда в театре присутствовал наследник престола. Зритель: После работы над такими злободневными картинами, как «Дурак» и «Жить», которые отражают наше сегодняшнее время, вы перешли к другому жанру. Что стало причиной? Фото: Владимир Яроцкий Учитель: Фильмы, которые вы перечислили, я не снимал, а продюсировал. А снял их режиссер Юрий Быков. Однажды я видел студенческую работу и спросил у преподавателя этого студента: «Кто у тебя так плохо играет? Так получилось, что мы с Быковым позже поговорили, и он мне дал сценарий фильма «Жить». Оказалось, что он блестяще пишет, сценарное мастерство у него уже тогда было на высоком уровне, и раз от раза он лучше и лучше снимает. Он очень талантливый человек, рефлексирующий, не верящий иногда в себя.
Но нет, новой избраннице знаменитого режиссера — чуть больше 20 лет. Тем не менее, разница в возрасте не помешала наставнику и студентке обзавестись общим ребенком. Снова дочка. Он славился проникновенными документальными фильмами про жизнь в блокадном Ленинграде. С детства Ефим Юльевич прививал сыну любовь к кинематографу, хотя изначально будущий режиссер мечтал стать футбольным тренером. Тем не менее, уже на следующий год он был в списке первокурсников ВГИКа. Получив диплом, тогда еще сценарист Алексей Учитель работал над созданием документальных фильмов, как и его отец. Переломный момент произошел в 1995 году, когда во время съёмок очередной «документалки» главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, ушла в мир иной. Вот и пришлось менять концепцию, снимать про нее художественное кино. Так и завертелось.
Губернатор Александр Усс провел встречу с режиссером Алексеем Учителем
Российский кинорежиссёр Алексей Учитель хочет снять полнометражный игровой фильм на территории Красноярского края. Художественный руководитель Студии «РОК», руководитель режиссерской мастерской во ВГИКе, президент международного кинофестиваля «Послание к человеку», кинорежиссер и продюсер Алексей Учитель принял участие в федеральном Просветительском марафоне. Российский режиссер и бывший член Российского оскаровского комитета Алексей Учитель призвал Россию выдвинуть фильм на премию «Оскар» в 2023 году.
Подальше от “кормушки”: Алексей Учитель исключён из списка Фонда кино
Это будет не биографическая лента, а некая притчевая история, в которой попытаются разобраться, как в композиторе уживался страх перед властью и великая музыка. К съемкам картины по сценарию Александра Терехова он написал сценарии к фильмам «Матильда» и «Дылда» режиссер намерен приступить в конце весны. Я хорошо понимаю масштаб личности композитора, поэтому, приступая к картине, чувствую особую ответственность. Это мощная история с огромным количеством поворотов», — сказал режиссер. Кто будет исполнять роль великого композитора, он раскрывать не стал, хотя несколько кандидатур на примете у него есть. Важно создать такой ансамбль, чтобы они понимали друг друга», — отметил режиссер.
Обоюдное самопознание К подбору актеров Алексей Учитель походит очень внимательно. Актерских проб, которые он называет «мучительными», режиссер не любит. И предпочитает просто побеседовать с претендентом на ту или иную роль: «От ошибок никто не застрахован, в этом парадокс кинематографа». Он считает, что в этом вопросе надо идти до конца.
Пересильд тоже пришла на премьеру с дочерьми от Учителя.
Однако на мероприятии Пересильд с дочерьми не пересекалась с Учителем и Мелединой. Алексей Учитель вышел в свет с новой возлюбленной Соцсети Два года назад Софья родила дочь от режиссера. Артистка часто показывает белокурую малышку в соцсетях: девочка растет жизнерадостной и непоседливой.
Он закончил ВГИК и работает режиссером. На профессиональной почве у сына с отцом часто бывают разногласия. Илья старается делать все, чтобы отец не вмешивался в его работу. Илья, младший сын А. Учителя, как и отец, работает режиссером Тайная жизнь с Юлией Пересильд и дочери В течение 10 лет Алексей Учитель тайно встречался с актрисой Юлией Пересильд, которая младше режиссера на 33 года. Поговаривают, что отношения между ними начались после съемок фильма «Пленный». А познакомил режиссера с актрисой Евгений Миронов. Затем девушка засветилась в картине режиссера «Край» и некоторых других работах. От тайного союза с Юлией у Учителя родились еще двое детей — Аня и Маша. Старшей девочке недавно исполнилось 14 лет, младшей — 10 начало 2024 г. О том, кто отец девочек, актриса долгое время не рассказывала. Только в 2017 г. Юлия призналась, что родила от режиссера Алексея Учителя. После публичного откровения режиссер даже некоторое время жил со своей новой семьей, но разводиться с Кирой Саксаганской вовсе не собирался.
Только я, оператор и звук. Без вопросов. А потом он смотрит и говорит, работаем или нет. Группа пришла, молча посмотрела, что получилось. Цоя спросили: «Ну как»? Он ответил: «Нормально». Так и стали работать, — рассказал он. Ответил Алексей Учитель и на вопросы зрителей. Например, о том, как подбирает актеров для своих фильмов.
Алексей Ефимович Учитель
- Алексей Учитель - биография, новости, личная жизнь, фото, видео -
- Почему фильм «Летучий корабль» не взлетел
- Российский режиссер Алексей Учитель назвал главное кинособытие года
- Плоды отцовского воспитания
По краю жизни /к 70-тилетию кинорежиссера Алексея Учителя/
Илья окончил ВГИК, как и отец, он сейчас тоже снимает фильмы. Алексей Учитель и Кира Саксаганская с сыном Ильёй. Кира Саксаганская обладает удивительной способностью сохранять внешнее спокойствие, поэтому никто и никогда не может с уверенностью сказать, что происходит у неё на душе. О том, что Алексей Учитель вовсе не является образцом верности, слухи ходили давно. Но жена режиссёра никогда не позволяла себе опускаться до обсуждения мужа с посторонними людьми и не давала комментариев на эту тему. Она вообще старается избегать встреч с журналистами и уклоняется от интервью. Алексей Учитель и Юлия Пересильд.
Даже в то время, когда стало известно, что он стал отцом дочерей актрисы Юлии Пересильд, жена режиссёра сохраняла ледяное молчание. Между тем, если раньше о романах Учителя все лишь догадывались, то в этот раз режиссёр фактически обзавёлся второй семьёй. При этом разводиться с женой он вовсе не собирался. Отношения между Юлией Пересильд и Алексеем Учителем завязались во время съёмок фильма «Пленный» в 2008 году, а спустя год пара уже радовалась появлению на свет старшей дочери Анны. Ещё через три года родилась младшая дочь Мария, но до 2017 никто даже не догадывался о том, что отцом дочерей Юлии Пересильд является Алексей Учитель. Когда же Юлия Пересильд рассказала об этом в одном из своих интервью, Алексей Учитель даже стал жить вместе с ней и дочерями.
Правда, вскоре родители Ани и Маши всё же поставили точку в своих отношениях. И вместо похода в ЗАГС просто расстались. Тем не менее, они поддерживают хорошие отношения, вместе воспитывают дочерей, радуются их успехам. Алексей Учитель первого сентября неизменно провожает девочек в школу, всегда интересуется их делами и готов прийти на помощь в любую минуту. Алексей Учитель с дочерями. Когда Юлия Пересильд, сыгравшая кардиохирурга в фильме «Вызов», часть которого снималась непосредственно на МКС, должна была лететь в космос, он искренне переживал и пытался уговорить актрису отказаться от работы в этом проекте.
Но запретить он ей не мог, потому что к тому времени он уже стал для Юлии чужим человеком, просто отцом её детей.
И я всего через пять минут сказал ей, что готов утвердить ее на роль. Хотя до этого у нее была всего одна работа в кино. Работать с ней было непросто: Михалина — девушка с характером, что для талантливого человека естественно. В 14 лет она написала довольно толстую книгу в стиле девичьих дневниковых записей, которая стала бестселлером в Польше. Кроме того, она записала альбом русских песен, хотя она плохо знает русский язык. У нее необычная семья, папа композитор, мама певица.
Николаевич: А по каким-то личностным качествам она совпала с образом Матильды Кшесинской — по крайней мере в том, какой вы представляли себе балерину? Учитель: Конечно. Поэтому я ее и выбрал. Зрительница: Есть ли историческая правда в сцене, в которой у Кшесинской развязалась бретелька? Учитель: Бретельки действительно подрезали, стекло в пуанты сыпали — это балетная правда. Было такое и с Кшесинской, но не в тот день, когда в театре присутствовал наследник престола. Зритель: После работы над такими злободневными картинами, как «Дурак» и «Жить», которые отражают наше сегодняшнее время, вы перешли к другому жанру.
Что стало причиной? Фото: Владимир Яроцкий Учитель: Фильмы, которые вы перечислили, я не снимал, а продюсировал. А снял их режиссер Юрий Быков. Однажды я видел студенческую работу и спросил у преподавателя этого студента: «Кто у тебя так плохо играет? Так получилось, что мы с Быковым позже поговорили, и он мне дал сценарий фильма «Жить». Оказалось, что он блестяще пишет, сценарное мастерство у него уже тогда было на высоком уровне, и раз от раза он лучше и лучше снимает. Он очень талантливый человек, рефлексирующий, не верящий иногда в себя.
Продюсировать дебютные работы режиссера без режиссерского образования — это риск, но я с удовольствием это сделал. Что касается моих режиссерских работ, то мне пока еще интересно пробовать себя в самых разных качествах, жанрах и масштабах. В тот момент, когда я показал сценарий «Матильды» оператору Юрию Клименко, он грустно посмотрел на меня и сказал: «Наверное, мы это никогда не снимем». Потому что в России нет слаженного алгоритма съемки больших костюмных историй. Но мне повезло с талантливой командой. Николаевич: Два месяца назад я пришел к вам на день рождения в московский филиал киностудии «Рок». Настроение у вас было плохое, потому что накануне в здание петербургский студии, где работал и ваш отец, были брошены бутылки с зажигательной смесью.
Тогда судьба картины была непонятна, но вот мы все-таки сидим с вами на сцене и говорим о фильме, который в этом зале только что посмотрели девятьсот человек. Что вы можете сказать по поводу этих прошлых событий? Учитель: Победа случилась благодаря участию в судьбе картины здравых людей. Но у этой победы есть горький привкус. Нас замучили.
Он отметил, что важно, чтобы в фильме были интересные герои. Даже если они отрицательные, но их история чему-то учит. Спросили и о том, что можно пожелать начинающим режиссерам.
Алексей Учитель ответил, что нет определенных советов. Талантливым людям лучше просто не мешать. Для ремесла много рецептов, а к творческому процессу нужен и творческий подход. Кроме того, режиссер должен обладать лидерскими качествами. Если он будет говорить просто "начали" и "стоп" из этого ничего не выйдет. Заметили ошибку?
Удивительная какая-то требовательность к себе, сомнения.
От этого, мне кажется, возникают какие-то удивительно своеобразные, талантливые и ни на что не похожие сценарии", - продолжил Учитель. Он уверен, что у Александра Миндадзе все еще впереди. Он родился 28 апреля 1949 года в Москве. Первые короткометражные картины по его сценариям вышли в начале 1970-х годов.
Алексей УЧИТЕЛЬ: О патриотизме, новом фильме и о судьбе дочери после "Слово пацана" | ДИАЛОГИ
Известный российский режиссер Алексей Учитель может снять фильм «Прогулка-2» в Нижнем Новгороде. Алексей Ефимович родился в семье режиссёра-документалиста Ефима Учителя. Страна производства: Россия Режиссеры: Алексей Горбунов Продюсеры: Дмитрий Яковенко, Илья Попов.
Подальше от “кормушки”: Алексей Учитель исключён из списка Фонда кино
Алексей Учитель родился 31 августа 1951 г. в Ленинграде в творческой семье: его отец был оператором и режиссером документального кино. Кинорежиссёр и сценарист Алексей Учитель считает, что России, несмотря на политическую обстановку, следует выдвинуть свой фильм на премию Американской академии кинематографических искусств и наук «Оскар». Кинорежиссер Алексей Учитель, покинувший Российский оскаровский комитет в 2022 году после того, как национальная киноакадемия отказалась выдвигать фильм от РФ на премию «Оскар», не исключил своего возможного возвращения в эту организацию. В рамках Телекинофорума «Новая реальность» (16+) зрителям показали одну из ранних работ известного российского кинорежиссёра Алексея Учителя.
Дочь скандальной актрисы, модель из Минска и деревенский парень: кто сыграл шпану в «Слове пацана»
До «Сестер» автор работал с Алексеем Балабановым и оскароносным французом Режисом Варнье — и удачно перенял их опыт для дебюта. У Бодрова получилась захватывающая криминальная драма и трогательная история взросления двух девочек: когда они вместе, им не страшны даже криминальные авторитеты. В Эрмитаж попадает француз из 19 века. Он бродит по залам Зимнего дворца и ведет разговор с невидимым собеседником, который говорит голосом режиссера Александра Сокурова. Иностранец рассуждает о месте России в мировой истории, о Великой Отечественной войне, об отношениях страны с Европой. В «Русском ковчеге» почти нет сюжета — достоинство фильма в другом. Завораживающее путешествие по залам Зимнего дворца снято одним кадром на цифровую камеру.
И что он — самое важное — в стране есть и в достаточном количестве. Для меня это что-то из ряда вон выходящее», - отметил знаменитый кинематографист. Следует отметить, что меньше чем за месяц проката на территории Российской Федерации кассовые сборы картины «Чебурашка» превысили 5 000 000 000 рублей.
Этот показатель стал рекордным.
Машков сразу согласился и в дальнейшем стал фактически соавтором фильма — участвовал в кастинге, придумывал сцены и трюки, которые сам же и выполнял. Подходящей кандидатуры не нашлось и тогда начали искать среди девушек постарше, в том числе и среди русских актрис. На роль была утверждена немецкая театральная актриса Аньорка Штрехель , чью фотографию режиссёр увидел на кинофестивале в Карловых Варах. Учитель Для роли Игната Владимир Машков учился водить паровоз, да не просто паровоз, а настоящий музейный экспонат! После съёмок актёр даже получил удостоверение машиниста. В фильме «снимались» довоенные локомотивы, которые после съёмок стали нуждаться в ремонте — гоняли на них по-настоящему, а техника была хоть и восстановленная, но всё равно очень старая. Самый старший из паровозов, который ласково назывался «Овечка», был 1905 года выпуска и прошёл Финскую и Вторую мировую войны, а самый младший, «Серго Орджоникидзе» 1941 года выпуска, участвовал в Сталинградской битве.
Снова дочка. Он славился проникновенными документальными фильмами про жизнь в блокадном Ленинграде. С детства Ефим Юльевич прививал сыну любовь к кинематографу, хотя изначально будущий режиссер мечтал стать футбольным тренером. Тем не менее, уже на следующий год он был в списке первокурсников ВГИКа. Получив диплом, тогда еще сценарист Алексей Учитель работал над созданием документальных фильмов, как и его отец. Переломный момент произошел в 1995 году, когда во время съёмок очередной «документалки» главная героиня, балерина Ольга Спесивцева, ушла в мир иной. Вот и пришлось менять концепцию, снимать про нее художественное кино. Так и завертелось. Однако сработаться с ним было нелегко. Говорят, что на съемочной площадке Алексей Учитель особенно педантичный и скрупулезный, обращает внимание на все детали, стремится к идеалу.