А изначально 8 Марта был днем суфражисток, феминисток и революционерок, которые боролись за права женщин.
8 марта — день феминисток?
Она была посвящена требованию закона о домашнем насилии, освобождению политзаключенных, а также борьбе с женской бедностью. По подсчетам «Северо-Запад. МБХ-медиа», на акции собрались около 100 человек. Во время шествия они держали в руках плакаты «Свобода и равенство! Также участницы акции пели частушки и водили хороводы.
В частности, в Испании мужчины все больше думают не о цветах и подарках, а о том, как оправдаться, и выпустили уже не один ролик в стиле: «насильник это не я». Особенно примечательно во всей этой истории то, что организаторы феминистких танцевальных марафонов, поддерживаемые, управляемые, а также обильно финансируемые правительствами своих стран, говорят о «феминистском бунте» или даже «феминистской революции». Хотя по сути своей революция эта анархистская, и направлена она против любой власти и государства как такового. И феминистки сами это признают. Столь очевидное противоречие объясняется тем, что множество идеологов феминизма происходит именно из среды анархистов, а некоторые принадлежат к так называемым «автономам» — движению, которое еще до недавнего времени во многих странах Запада считалось экстремистским. Да и под «патриархатом», который «надо убить», тут скорее имеются в виду любые властные и даже иерархические отношения.
Поэтому предлагается уничтожить все государственные институты, а также частные, такие как семья и любовь. И понятно, что в первую очередь это на руку тем, кто хочет поуправлять миром с глобального уровня, этим акторам независимые национальные государства не просто не нужны, но и откровенно мешают. Не случайно у этих акций столько покровителей и спонсоров, такая поддержка и международная организация. Поэтому хотелось бы понять, что хотела сказать спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, когда говорила, что пора менять российский патриархальный менталитет. По всей видимости, председателя Совета Федерации не ознакомили с основными постулатами современного феминизма. Итак, текст песни чилийского флэшмоба переведен и на русский язык. Тут наши доморощенные феминистки со своими заграничными инструкциями вовсе не самобытны и не оригинальны. О чем же в ней поется? Давайте разберемся! В припеве несколько раз повторяется фраза: «Насильник это ты!
Далее говорится уже совсем напрямую: «Государство угнетатель твой насильник надзиратель! Также в песне несколько раз повторяется фраза: «И вина здесь не моя, ни в чем была я, ни где была». При этом мы каждый раз наблюдаем, как на феминистских акциях все больше и больше женщин раздевается догола. Что это как не очевидная провокация?
Этим перформансом феминистки напомнили, что 8 марта «не праздник «весны и красоты», а день, когда должны подниматься вопросы прав женщин.
Тем более, в современном российском обществе этих вопросов становится все больше — а наступление на женские права идет по всем фронтам». Читайте также: За что борются краснодарские феминистки «Государство декриминализирует домашнее насилие, игнорируя чудовищную статистику погибающих от рук мужей и сожителей и садящихся за самооборону.
Победившая группа «Рок-Фем» получила билеты на следующий ивент в рамках фестиваля. А на десерт прошла лотерея призов, где разыграли «самое необходимое для современной женщины»: стимулятор эрогенных зон, набор менструальных чаш, книгу Эмили Нагоски «Как хочет женщина». Классно, что пришло много новых людей, аудитория расширяется — это очень приятно. На наши мероприятия заглядывают все больше женщин старше 35 лет, и это какая-то особенная радость для нас. Они часто говорят о том, что им сложно найти поддержку среди сверстниц, а нам приятно быть пространством, где они могут высказаться и почувствовать себя комфортно. Сама Татьяна, как и ее подруги, придерживается идей феминизма пересечений и относительных убеждений. Простыми словами, нужно сохранять человечность и сознательность, с уважением относиться к выбору каждого и каждой. За общими проблемами важно прицельно и точечно видеть ситуацию и решение.
Пожалуй, этим мнением участники фестиваля и подытожили встречу. Ближайшие из них заняли даты 13 и 20 марта. Продолжается и сбор средств для Отделения помощи женщинам. Благотворительный перевод можно совершить на одноименном фестивалю сайте — noflowers.
Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного
Рябцевой, 54 Телефоны редакции: 473 267-94-00, 264-93-98 E-mail редакции: web moe-online. Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ! Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online.
По его мнению, сегодня феминизм заключается в «мужененавистничестве, детоненавистничестве и всяких антисемейных и антидемографических установках». Мне хватило трёх лет, чтобы к этой деятельности бесполезной остыть. Сейчас слово «феминистка» в России превратилось в ругательное. С этими людьми вставать под одни знамёна и даже называться одним словом нельзя. Но женская повестка в стране не просто никуда не делась, а наоборот — запрос есть, а ответа нет», — написала в конце прошлого года в своём Telegram-канале политтехнолог и создательница канала «Росфемнадзор» Анна Фёдорова. Опрошенные ставропольчанки попросили не раскрывать своих фамилий. В свете существующих общественных настроений женщины опасаются санкций со стороны работодателей, травли и преследования. Она призывает задуматься, сколько всего держится на невидимом труде миллионов женщин и жаждет порицания и искоренения насильственных браков, женских обрезаний, карательной гинекологии термин, используемый для обозначения неуважительного, калечащего обращения со стороны медиков во время гинекологических осмотров или родов. В этом наша сила и наша слабость», — убеждена Валерия. Для собеседницы «Победы26» 8 марта — отличный повод напомнить близким, подругам и коллегам, что они достойны восхищения и уважения. Не менее важно для неё напомнить об этом и самой себе. Думаю, ничто так не отражает дух праздника, как забота о себе», — рассказала Валерия.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
По словам Шварцер, появление 8 Марта никак не связано с движением за права женщин. Он отметила, что 8 марта является, прежде всего, социалистическим изобретением, и по этой причине было широко популярно в ГДР, где этому празднику была присуща мощная идеологическая составляющая. По ее словам, движение за права женщин на Западе зародилось во многом в противовес левым, которые, "борясь за освобождение боливийских крестьян", в то же время были вполне довольны тем, что их жены и подруги стоят у плиты и заботятся о детях.
Восьмое марта в мире: марши за права женщин и забастовки феминисток
В прошлом году, напомним, в Международный женский день состоялся согласованный митинг феминисток за право на участие женщин в политике. Международный женский день мы отмечаем не просто давно. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.
Феминистки уже давно не кричат на улицах: эмигрантка из Брянска о 8 марта в США
В эти дни Международный женский день отмечается в Австралии разнообразными мероприятиями, включая марши, митинги и мероприятия по сбору средств. В Петербурге фем-активистки и активисты организовали в честь Международного женского дня праздничное шествие и пикетную очередь. Международный женский день в СНГ принято отмечать широко и, как считают, феминистки, совершенно неправильно.
Феминистки уже давно не кричат на улицах: эмигрантка из Брянска о 8 марта в США
Но в отличие от революционерок, феминистки никогда не призывали к вооружённой борьбе, они добивались своих целей демократическим путём, и, надо сказать, преуспели в этом гораздо больше своих пассионарных подруг. Есть ещё одна разница между ними: МДФЖ — сугубо женская организация, женщины-революционерки и вообще политики никогда не отделяли себя от мужчин, они всегда состояли с ними в одной партии. Например, Ангела Меркель, канцлер ФРГ, является в то же время и председателем Христианско-Демократического союза ХДС , в котором мужчины по составу преобладают, но это не мешает им решать совместно с коллегами-женщинами государственные и социальные проблемы Германии. Никакого отношения к феминисткам не имеет и Хиллари Клинтон, хотя женские проблемы присутствуют в её предвыборной программе. И так далее Что же касается 8-го Марта, то здесь вот какая история. В 1882 году в Париже поженились двое молодых людей: Клара Эйснер, дочь сельского органиста из-под Лейпцига, и Осип Цеткин, сын одесского биндюжника Они познакомились в Берлине в студенческом кружке. Осип, преследуемый царской охранкой народоволец, бежал в Германию, но революционный дух в нём остался — он вступил в Германскую Социал-Демократическую партию и стал её активным членом, за что его без долгих разговоров выслали из страны. Ему пришлось переехать в Париж. Клара последовала за ним.
Они счастливо прожили семь лет, но Осип умер от туберкулёза спинного мозга, оставив на руках безутешной вдовы дух малолетних мальчиков. Прошло более двадцати лет после смерти Осипа. Клара Цеткин стала к этому времени заметной фигурой в германском рабочем движении, одной из основательниц 2-го Интернационала Социнтерна. В 1910 году ее избрали делегатом на II Международную конференцию социалисток, которая проходила в Копенгагене и в которой принимали участие представительницы семнадцати стран. Они утвердили резолюцию, предложенную Кларой Цеткин: В полном согласии с классово-сознательными политическими и профсоюзными организациями пролетариата в каждой стране, социалистки всех стран ежегодно проводят женский день, который в первую очередь служит агитации за предоставление женщинам избирательного права. Это требование должно быть выдвинуто как составная часть всего женского вопроса в целом и в полном соответствии с социалистическими взглядами.
Сегодня Международный женский день — государственный праздник в большинстве стран, день протеста в других, или день, посвященный женственности и женским достижениям. Женские дни в Европе и Азии В августе 1910 года перед общим собранием Второго Социалистического Интернационала в Копенгагене, Дания, была организована Международная конференция женщин-социалисток. Отчасти вдохновленная американками, немецкая социалистка Луиза Зиц предложила учредить ежегодный женский день. Ее поддержала коллега-социалист, а позже и коммунистический лидер Клара Цеткин, которую также поддержала Кете Дункер. Делегаты — 100 женщин из 17 стран — согласились с идеей как с стратегией продвижения равных прав, включая избирательное право для женщин.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
А мейнстрим и государство — две черные дыры, которые поглощают любой протест и превращают его в попсу и пропаганду. Его превратили в формальность. Формальность — страшная сила, намного страшнее красоты. Вот люди и думают, что это такой формальный праздник, потому что его празднуют во всем мире на государственном уровне. Никому не нужна история развития феминизма, никому не интересно руководство по борьбе с патриархатом. В этот день забываются все случаи насилия над женщинами, все случаи дискриминации, все законодательные акты, выгодные только одному мужскому полу. Все делают счастливые лица, чиновники поздравляют чиновниц и гражданок, начальники поздравляют подчиненных, те в ответ улыбаются, потому что не хотят обманывать ожидания друг от друга. Конечно, 8 Марта считается праздником, потому он стал формальной нормой. Норма — понятие большинства. Праздник подразумевает выполнение определенных ритуалов, задает паттерны поведения и настроение. Это привычка. Из дня протеста стал днем женственности Если взять точку зрения феминизма, то это важная дата в развитии женского движения и борьбы, которую мейнстрим превратил в букет тюльпанов. Элитарный праздник для «своих» с определенной идентичностью превратился в массовую традицию. Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы.
В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта
8 Марта отмечается Международный женский день, он проводится при поддержке Организации Объединённых Наций. День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине. В 1975 году ООН официально признал Международный женский день днём борьбы за права женщин.
8 Марта – праздник женственности или все-таки феминизма?
Почему 8 марта Итак, женщины по всему миру выходили на демонстрации и шествия, призывая власти предоставить им право голоса, улучшить условия труда рабочих, а также искоренить классовое разделение в обществе. Однако не было одной даты, ассоциирующейся с «женским днем». Почему же мы отмечаем его именно 8 марта? История выбора этой даты ведет в Россию, а именно в неспокойный февраль 1917 года. Революционный марш в Петрограде, 1917 год Фото: rg. Женщины вышли на улицы, призывая петроградских революционеров к активным действиям. По современным оценкам, в тот день на улицы вышли почти 130 тыс. Так петроградские женщины фактически запустили революционный процесс, а в день отречения императора отправили Временному правительству заявление с требованиями включить женщин в работу Учредительного собрания.
Однако, оставшись без ответа, 19 марта они вновь вышли на демонстрацию: 40 тыс. Летом 1917 года был принят закон, согласно которому все женщины старше 21 года получили право голосовать на выборах. Так российские женщины добились избирательного права на три года раньше, чем женщины США, и на год раньше, чем британки — ими во многом вдохновлялись английские и американские суфражистки. Демонстрация крестьян в поддержку февральской революции в 1917 Фото: riamediabank. В 1965 году в СССР 8 марта стал выходным днем, он также отмечался в нескольких социалистических странах, например в Китае и Испании. Официальное празднование В 1975 году Организацией объединенных наций было официально учреждено празднование международного женского дня 8 марта.
Это старый устоявшийся феминитив, мы его не выбирали. Когда я впервые столкнулась с феминитвами, у меня чуть кровь из ушей не пошла, но к этому привыкаешь. Некоторые женщины даже говорят о себе в мужском роде, потому что не хотят ассоциировать себя с женщинами. Что отличает современную женщину с современными взглядами на жизнь от феминистки? Феминистка — это женщина, которая участвует в борьбе за равные права. Она может вести свою деятельность в интернете, может распространять это среди своих знакомых. Вы можете быть профем взглядов, что женщина должна получать высшее образование, но именно полное убеждение, что мы должны за это бороться это феминистку делает феминисткой. Феминистки — это те, кому нечем заняться? Вам есть, чем заняться? Я учусь, я студентка университета. Эти проблемы должны быть очень острыми. Не просто историй в интернете набрать, а нужно столкнуться с этим, пережить, это должно ранить. Вы можете привести пример? Когда моя подруга рассталась с парнем, он ее очень долго преследовал. Они обращались в полицию, с ним разговаривал ее отец, мой отец, он преследовал ее полгода. Полицейские просто посоветовали отвести его за гаражи и избить. У нас нет законов, охраняющих от подобного. А за мужские права вы готовы бороться? Когда женщина говорит, что борется за права женщин, ее спрашивают: «А вы боретесь за права геев?
Эта форма капитализма перекладывает ошибки системы на каждую женщину отдельно. Неолиберализм подает нам старые формы угнетения в новой, более привлекательной обертке. Либералы будут твердить, что проституция и порнография — это свободный выбор раскрепощенных женщин. Но они никогда не скажут, что средний возраст вовлечения в проституцию — 14 лет. И в этой сфере женщинам почти гарантировано придется столкнуться с насилием, венерическими болезнями, травмами и наркоманией. Нам рассказывают, что трата огромных денег на декоративную косметику и уколы красоты может быть «феминистским» решением. Современные «равноправки» даже рекламируют на своих ресурсах помады за 5 тысяч рублей и пишут о пользе ботокса. Но для женщины-работницы эстетическое обслуживание превращается в «третью смену». Даже на рабочем месте «красота» порой становится критерием профпригодности. Патриархальные представления о том, что женщина должна быть привлекательной и юной в любом возрасте, играют на руку индустрии красоты, которая находит в женском теле все больше недостатков и изобретает все больше способов вытянуть из наших карманов деньги. Громкие слова про «свободный выбор» звучат особенно издевательски. Сами общественные отношения часто не оставляют нам ни свободы, ни выбора. Нам некуда бежать от домашних тиранов, некуда обратиться за защитой, мы вынуждены работать за копейки, чтобы прокормить свои семьи. Нам рассказывают, что женщины рожают только для себя и никто никому ничего не должен. Государство, мол, не обязано обеспечить население яслями и социальными пособиями, а люди не должны уступать место в общественном транспорте беременным и мамам с детьми. В дивном свободном мире человек человеку — волк. Качество образования падает, бесплатная школа кажется и вовсе красивой сказкой. Даже если за само обучение денег пока не берут, то все сопутствующие расходы и поборы увеличиваются. Даже некоторые феминистки начинают говорить о домашнем обучении как выборе хороших матерей и шансе вырастить детей, свободных от общественных предрассудков. Но такой выбор все больше закрепощает женщин, которые и так платят слишком дорогую цену за возможность быть матерью. При этом самые консервативные круги планомерно ведут наступление на право на аборт, грозя превратить материнство из добровольного в принудительное. Разруха в образовании и медицине, наступление на права трудящихся, произвол капиталистов, которые плюют на все трудовые кодексы и декларации прав человека, — все это с удвоенной силой бьет по женщинам-работницам. Именно женщинам и девочкам достается меньше ресурсов в условиях любого — военного, экологического, экономического — кризиса. Но женский мир, как и мужской, поделен на два лагеря: одни входят в правящий класс и могут себе позволить отказаться от утомительного труда по дому, другие — готовят им еду и нянчат их детей; одни открывают бизнес и борются с любыми попытками создать профсоюз, другие — получают зарплату еще меньше, чем у коллеги-мужчины, и боятся увольнений; одни присоединяются к разжиганию войны, другие — шесть лет живут под обстрелами. Простой пример: некоторые украинские феминистки громко поддерживают АТО, сыплют донбассофобскими высказываниями и при этом заявляют, что представляют «интересы всех женщин». Но своими же действиями они сами опровергают лозунг: «Все женщины — сестры», для них существуют проблемы только близких им по классу и духу женщин. Для нас становится проблемой «феминизм белой кости», который попросту игнорирует наше существование. Но нас — женщин-работниц — большинство. Мы повсюду — на фабриках, сельскохозяйственных предприятиях, на стройках и в ЖЭКах, в школах и больницах, в лабораториях и университетах. Мы есть в каждой рабочей семье. Мы встаем раньше всех, чтобы приготовить завтрак, или уставшие после работы варим борщ. Мы ухаживаем за стариками и растим детей. Без нашего труда мир бы остановился. Мы должны отстаивать наши интересы — большей части женщин. Достойная заработная плата, обобществление домашнего труда, бесплатная и качественная медицина и образование, доступное и комфортное жилье, вся широта репродуктивных прав, мир без войн, действенная профилактика домашнего и сексуального насилия, избавление от патриархальных предрассудков — вот что нам нужно. Индивидуалистические идеи «начать с себя» не решат в корне ни одну из женских проблем.
Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы. Все мероприятия Организации Объединённых Наций, посвящённые Дню борьбы за права женщин и международный мир, с тех пор приурочены к 8 марта. Темы Международного женского дня [22] : 2023: «DigitALL: инновации и технологии для гендерного равенства»; 2022: «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра»; 2021: «Женщины на руководящих постах: Достижение равноправного будущего в эпоху COVID-19»; 2020: «Я — поколение равенства: реализация прав женщин»; 2019: «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений»; 2018: «Время настало: Сельские и городские активистки меняют жизнь женщин к лучшему»; 2017: «Женщины в изменяющемся мире труда: Планета 50-50 к 2030 году»; 2016: «Планета 50-50 к 2030 году: Мы выступаем за гендерное равенство»; 2015: «Расширение возможностей женщин — расширение возможностей человечества. Помните об этом! В современном мире[ править править код ] Выходной день.