На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. Раскольников приходит к Соне, чтобы понять что-то важное для себя. Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету.
История отношений сони и раскольникова
Почему Родион Романович не избрал для признания в преступлении ни мать, Пульхерию Александровну, ни сестру, Авдотью Романовну, ни университетского друга, Дмитрия Прокофьевича Разумихина? Как вы объясняете приливы чувства ненависти в сердце Раскольникова к Соне перед признанием ей в убийстве, сразу после признания, во время совета Сони открыться, исповедать грех и пойти на каторгу? Сформулируйте «правду» Сони. Как вы эту «правду» понимаете? Почему Соня отказывается решать, кому «жить на свете» — Лужину, и «делать мерзости», или Катерине Ивановне с детьми? С какой евангельской заповедью согласуется ее ответ? Прокомментируйте эпиграф к уроку. Домашнее задание: Ответьте на вопросы, приводя цитаты из текста: 1. Послушался ли Раскольников совета Сони?
Старался ли его исполнить буквально и какое влияние имеют на героя слова: «…стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил… и скажи всем, вслух: «Я убил!
Возможно, это связано с тем, что он обещал ей открыть многие вещи на следующий день, и Соня ощущает опасность и непонятность в его словах. Когда Раскольников говорит о "власти над муравейником", он имеет в виду, что он может вмешаться в жизнь других людей и имеет возможность контролировать их судьбы. Это связано с его идеей о превосходстве некоторых индивидов над остальными и его желанием совершить преступление, чтобы доказать свою "влюбленность в науку".
Этот эпизод связывается со всем романом, так как он помогает нам лучше понять Раскольникова и его внутренние конфликты. Мы видим, что Соня может быть его спасением, образом реабилитации и возможностью для истины и прощения. Он осознает, что Соня может увидеть его истинную природу и помочь ему измениться к лучшему. Этот эпизод подчеркивает центральную тему романа - возможность обретения спасения и искупления через любовь и прощение.
Будьте внимательны, ученики, и помните, что Достоевский открывает перед нами волшебный мир русской литературы, где мы можем найти ответы на наши жизненные вопросы и обрести понимание и смысл.
Достоевского «Преступление и наказание» — одно из самых сложных произведений не только в творчестве Достоевского, но и в мировой литературе. Родион Раскольников, человек совестливый и легко ранимый, не может хладнокровно смотреть на ужасы, страдания «униженных и оскорблённых», которые царят в обществе.
Отсюда, по словам Достоевского, «его идея: взять во власть то общество». С этой целью он решил путём преступления — убийства вредной старушонки, процентщицы Алёны Ивановны — испытать себя, проверить, кто же он — «тварь дрожащая или право имеет». Но идея Раскольникова бесчеловечна, избранный им путь — ложный.
Герой не рассчитал своих сил: его человечность, ранимость, восприимчивость, совестливость, честность не позволяют ему жить со страшным грузом в душе, совестью, отягощённой грехом смертным, — убийством человека. Четвёртая глава четвёртой части романа представляет собой разговор Раскольникова и Сонечки Мармеладовой. Образ Сонечки занимает особое место в романе.
Эта девушка, истинная христианка, для которой Бог — чистая совесть. Ради семьи, спасения детей Катерины Ивановны от голодной смерти она становится проституткой. Сонечка живёт со страшным чувством вины, осознанием того, что она — великая грешница, и очень страдает от этого.
Почему же Раскольников, столь цинично относящийся к религии, к христианским догмам, идёт не к кому-нибудь, а к христианке Сонечке? В их разговоре, который ведут между собой Раскольников и Сонечка, чётко проступает нравственный облик этой девушки.
Капернаумов — фамилия значимая. В комнате Сони в квартире портного Капернаумова сходятся грешники и страдальцы, убогие — все больные и жаждущие исцеления: сюда приходит и Раскольников, чтобы сознаться в преступлении. Почему, прежде чем признаться Соне, Раскольников предложил ей дилемму? Если бы Соня ответила, что лучше жить Катерине Ивановне с детьми, чем Лужину, то Раскольников тем самым был бы ею оправдан: вышло бы, что он имел право убить процентщицу. Она не может решать: кто должен жить, а кто нет.
Почему Раскольников признается Соне в убийстве? Что она испытывает к нему?
Раскольников, увидев Соню, вернулся в контору по нескольким причинам.
1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). Зачем раскольников приходит к соне. Почему так тяжело переносил каторгу Раскольников. важный и значимый эпизод, в котором видится четкое и ясное противопоставление теории Родиона и покорности девушки перед жизненными препятствиями и невзгодами.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию. Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого. Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом. Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была?
Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем». В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки. Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре.
На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически «четыре дни, как он во гробе» , восстал и воскрес. В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион. Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня. На его просьбу прочесть вслух притчу, она возражает: «Ведь вы не веруете?
Именно поэтому она решается доверить страдальцу свою «тайну», «все свое», как подчеркивает автор романа. Дрогнувший голос, «горловая спазма» выдают Сонино волнение, но слова вечной книги дают ей силу. Фразы Евангелия были для нее «своими», и это чувствовал Родион. Искренне произносила она слова, с которыми всегда была безоговорочно согласна: «верующий в меня, если и умрет, оживет». Соня ниже Раскольникова по интеллектуальному развитию, но, бесспорно, выше его духовно, нравственно. В этот момент она подсознательно понимает, какой сильной моральной поддержкой могут оказаться для несчастного «слепого» строки из великой книги.
Читая, девушка «дрожала от радостного ожидания», и ее волнение передавалось Раскольникову. Кроме этого душевного трепета, Родион ощущает благодарность. Он понимает, что Соня готова разделить с ним страдание, хотя и сама несет страшное бремя греха и унижения. Так возникает незримая связующая нить между двумя страдающими грешными существами, и эта близость подчеркивается в романе почти символической сценой совместного приобщения к вечной книге.
Отношение к Раскольникову. Преступление и наказание Соня Мармеладова и Раскольников любовь. Соня и Раскольников в романе преступление и наказание.
Взаимоотношения сони и Раскольникова. Образ сони и Раскольникова. Сонечка Мармеладова в романе преступление и наказание. Соня Мармеладова характеристика преступление и наказание. Образ сони Мармеладовой в романе преступление. Портрет сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Раскольников признание.
Признание Раскольникова в убийстве. Любовь сони и Раскольникова. Соня и Родион в романе преступление и наказание кратко. Отношения сони и Родиона преступление и наказание. Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха. Соня Мармеладова смерть. Смерть сони Мармеладовой преступление и наказание.
Портрет Родиона Раскольникова и сони Мармеладовой. Воскрешение Раскольникова. Раскольников преступление и наказание Автор. Раскольников у сони Мармеладовой иллюстрация. Преступление и наказание Родион Раскольников с Соней Мармеладовой. Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников и Соня.
При второй встрече с Соней Раскольников. Встречи сони и Раскольникова. Преступление и наказание презентация. Презентация на тему ф м Достоевский преступление и наказание. Достоевский преступление и наказание презентация. Правда Мармеладовой и Раскольникова. За что Раскольников выбрал Соню.
Почему Раскольников выбрал Соню. Встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Раскольников и Соня признание. Причины преступности Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. Цель преступления и наказания. Сонечка Мармеладова портрет.
Портретная характеристика сони. Образ сони Мармеладовой внешность. Образ сони Мармеладовой кратко. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Характеристика сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Образ Сонечки Мармеладовой в романе преступление и наказание кратко. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание таблица.
Наказание сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Соня преступление и наказание характеристика. Раскольников признаётся Соне. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Соня Мармеладова преступление и наказание образ. Характеристика образа сони Мармеладовой. Соня Мармеладова образ в романе.
Он ищет родственную душу, ведь Соня тоже преступила. Вначале Раскольников не видит разницы между своим преступлением и преступлением Сони. Он видит в ней своеобразного союзника по преступлению.
Он хочет понять, как она преступница живет, чем дышит, что поддерживает ее, во имя чего она преступила. Но, глядя на нее, он смягчается, голос его становится тихим. Книга, которую заметил на комоде в комнате Сони Раскольников, оказалась Новым Заветом в русском переводе.
Евангелие принадлежало Лизавете.
Раскольникова мучит, «почему не сошла с ума»? Она же не сильная личность, как Наполеон В Соне — сила. Соня и Дуня погибнут, но не переступят 7. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь…свою».
Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"
После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его.
Зачем раскольников приходит к соне
Этот исход безнравственной жизни испугал студента, и он в конце концов решился признаться раз и навсегда: "Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил". Таким образом, обещание Соне признаться в убийстве полиции, страх за свою будущую жизнь, которая наполнена нравственными страданиями - вот причины, которые заставили Раскольникова вернутся в контору. Это произошло потому, что, он увидел, что "что-то больное и измученное выразилось в лице её", он понял, что другого выхода, кроме "страдание принять", у него нет. В предшествующем разговоре Соня объяснила Родиону, что облегчить его муки может только признание и последующее страдание — каторга. Не только желание освободиться от моральных мучений толкает Раскольникова на признание.
Он чувствует своеобразный долг перед Соней, ведь теперь и она страдает за его преступление. Они оба "преступили" и вместе теперь должны искупить свои грехи. В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым? Так, в произведении Л.
Толстого "Война и мир" Андрей Болконский видит смысл жизни в получении славы и людского и признания, во время войны он жаждет увидеть своего кумира - Наполеона. Но, под Аустерлийцем он понимает ничтожность Бонапарта в сравнении с прекрасным синим небом. Болконский также как и Раскольников разочаровывается в своих идеях, мировоззрении. С трудными жизненными испытаниями пришлось столкнуться и герою произведения Максима Горького "На дне" - актеру.
У него появляется идея-надежда - чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства. Актер похож на Раскольникова в том, что у обоих персонажей есть идеи, которые они хотят проверить или осуществить, а также в том, что оба героя терпят крах своих идей. Пушкин, Л. Толстой и Ф.
Достоевский изображали в своих произведениях героев, которые прошли через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования. Герой поэмы А. Пушкина "Медный всадник" Евгений теряет во время наводнения свою любимую женщину Парашу.
Достоевского «Преступление и наказание», в первый раз встречается с проституткой Соней Мармеладовой в одном из публичных домов. В этой сцене автор пытается передать не только первое знакомство главных героев, но и общую атмосферу места, где встреча происходит. Вначале Раскольников относится к Соне с некоторой опаской и даже презрением, ведь он видит в ней проститутку, человека, продавшего свою честь. Однако одновременно он испытывает тайную притягательность к девушке, которая заставляет его задуматься над своими чувствами. Измениться отношение Раскольникова к Соне начинает после их первой беседы. Герой понимает, что она страдает и в то же время обладает непоколебимой верой в лучшее будущее.
Девушка делится с Раскольниковым своей мерзкой жизнью и своими мечтами о более достойной судьбе. Ее искренность и открытость оказывают на него сильное влияние, вызывая у Раскольникова проявление сочувствия. Глубинная связь между Раскольниковым и Соней усиливается с каждой новой встречей. Их отношения выходят за рамки обычной проститутки-клиента и становятся более сложными и проникновенными. Раскольников начинает видеть в Соне не только проститутку, но и страдающую девушку, которая заслуживает сочувствия и поддержки. Порой притягательное знакомство Сразу же после их знакомства, читатель видит, что у Раскольникова и Сони есть что-то общее, что их связывает. Раскольников ощущает в Соне доброту, нежность и душевную близость, которую он ранее не испытывал с кем-либо другим. Порой он даже не понимает, какие чувства это вызывает в нем, но он притягивается к Соне в специальном, неописуемом ему чувстве, которое рождает желание быть ближе к ней и заботиться о ней. Кульминацией этого притяжения становится сцена, в которой Раскольников наслаждается красотой Сони с рыбкой в волосах.
Эта маленькая деталь символизирует не только невинность и скромность Сони, но и чистоту и новую жизнь, которую она может предложить Раскольникову. Рассматривая ее красоту, он осознает, что чувствует не только простое влечение, но и привязанность, которая пробуждает в нем желание быть лучшим человеком. Таким образом, притяжение между Раскольниковым и Соней становится неотъемлемой частью развития сюжета и сохраняет свою роль до самого конца романа. Без этого притяжения и связи между героями их развитие и изменение не было бы возможным. В итоге, знакомство Раскольникова с Соней и последующее притяжение друг к другу становится глубинной и фундаментальной связью между двумя главными героями романа «Преступление и наказание». Красота с рыбкой в волосах Когда Раскольников увидел Соню на улице с широкими шагами и рыбкой в волосах, его осенила необыкновенная красота и подчеркнутая непричастность к окружающему миру. Он был поражен ее нежностью и естественной привлекательностью. Рыбка в волосах Сони стала символом обретения самобытности и уникальности в серой и унылой повседневности. В это мгновение Раскольников осознал, что Соня — это не просто проститутка, а живой человек, исполненный хрупкости и скрытой душевной красоты.
Соня становится поводом для того, чтобы Раскольников вспомнил, что значит любить человека и быть любимым им. Она — единственный человек, который не перестал верить в его благородство. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить. Наконец, благодаря Соне, он понимает, что его жизнь имеет смысл только если он признает свою вину и обретает духовное спасение. В человеческой жизни нас поддерживают не только познание и разум, но также и эмоции, общение, посильное добро и вера.
Внутренний бунт до сих пор останавливает Родиона от этого шага: "Он вышел, он качался". Однако снова увидев лицо Сони, в котором было "что-то больное и измученное", в нём снова проснулось чувство совести: "Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах". Во-вторых, Родиона поразила новость о самоубийстве Сдригайлова "Раскольников чувствовал, что на него как бы что-то упало и его придавило" , который, как и Раскольников, смог переступить черту, совершить преступление. Этот исход безнравственной жизни испугал студента, и он в конце концов решился признаться раз и навсегда: "Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру её Лизавету топором и ограбил". Таким образом, обещание Соне признаться в убийстве полиции, страх за свою будущую жизнь, которая наполнена нравственными страданиями - вот причины, которые заставили Раскольникова вернутся в контору.
Это произошло потому, что, он увидел, что "что-то больное и измученное выразилось в лице её", он понял, что другого выхода, кроме "страдание принять", у него нет. В предшествующем разговоре Соня объяснила Родиону, что облегчить его муки может только признание и последующее страдание — каторга. Не только желание освободиться от моральных мучений толкает Раскольникова на признание. Он чувствует своеобразный долг перед Соней, ведь теперь и она страдает за его преступление. Они оба "преступили" и вместе теперь должны искупить свои грехи. В каких произведениях русской литературы герои проходят через трудные жизненные испытания и глубокие разочарования и в чём этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым? Так, в произведении Л. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский видит смысл жизни в получении славы и людского и признания, во время войны он жаждет увидеть своего кумира - Наполеона. Но, под Аустерлийцем он понимает ничтожность Бонапарта в сравнении с прекрасным синим небом. Болконский также как и Раскольников разочаровывается в своих идеях, мировоззрении.
С трудными жизненными испытаниями пришлось столкнуться и герою произведения Максима Горького "На дне" - актеру. У него появляется идея-надежда - чудесная больница, где бесплатно лечат от пьянства. Актер похож на Раскольникова в том, что у обоих персонажей есть идеи, которые они хотят проверить или осуществить, а также в том, что оба героя терпят крах своих идей. Пушкин, Л. Толстой и Ф.
Почему Раскольников со своим страданием приходит именно к Соне?
Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. За что же Раскольников решает прийти к Соне, дочери Мармеладова? Можно предположить, что он пришел туда, потому что хотел раскрыть свою тайну, и снять хотя бы часть бремени вины с себя, поделиться с кем-то, а Соня для него была лучшим вариантом. Совсем иной предстает Соня, когда она приходит к Раскольникову: «У нее худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению. Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз.
7 секретов «Преступления и наказания»
Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой. Кто из двойников Раскольникова? По мнению литераторов, в романе "Преступление и наказание" есть три главных двойника Родиона Раскольникова — Свидригайлов, Лужин и Лебезятников. Что сблизило Соню и Раскольникова? Родион и Соня были полными противоположностями, у них были разные жизненные трудности, разные взгляды на жизнь, но их объединяло одно - бедность.
Именно там они нашли любовь и страдания. Это сблизило их до безумия. Почему Раскольников целует Соне ноги что он понял? Раскольников смотрит на Соню и не верит, что она в своём уме.
Именно поэтому Родион кланяется и целует Соне ноги: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился». Почему Раскольников признается в том что он совершил преступление? Раскольников сам себя выдает, потому что более не в силах бороться с са-мим собой. Со всей непреложностью открывается ему страшная для него истина — преступление было бессмысленным, погубил он себя напрасно, цели не достиг.
Перед признанием в убийстве Раскольников идет к Соне Мармеладовой. Что случилось с Раскольниковым на мосту? Что произошло с Раскольниковым на Николаевском мосту?
Обсудить Редактировать статью Убийство старухи-процентщицы и ее сестры Лизаветы стало центральным событием романа Ф. Достоевского "Преступление и наказание". Главный герой Родион Раскольников решается на этот отчаянный шаг ради своей теории о праве одних людей распоряжаться жизнью других. Однако его душа не выдерживает тяжести содеянного, и он признается в преступлении Соне Мармеладовой. Почему именно ей? Давайте разберемся в мотивах этого поступка. Соня Мармеладова - один из ключевых персонажей романа Достоевского.
Это бедная девушка, которая вынуждена заниматься проституцией, чтобы прокормить свою голодную семью. Несмотря на падение, Соня сохраняет веру в Бога и доброту души. Она готова на самопожертвование ради близких. Когда Раскольников оказывается в отчаянном положении после совершения преступления, Соня проявляет к нему сочувствие и понимание. Она поддерживает его, когда другие отворачиваются. Родион видит в Соне родственную душу — такую же жертву обстоятельств, вынужденную ради высшей цели переступить через моральные нормы. Постепенно Соня становится для Раскольникова единственным близким человеком, которому он доверяет.
Перед явкой с повинной он приходит к Соне, своему лучшему другу. Эта встреча описывается в части 6 главе VIII. К этому времени Соня уже является для Раскольникова близким другом и родственной душой.
Она, как и Раскольников, является грешницей, глубоко страдающей из-за своего падения имеется в виду ее непристойная работа. Именно Соня, как никто другой, способна понять своего друга в его страшной ситуации. Эта встреча героев оказывается самой короткой из трех свиданий наедине. Придя к Соне, Раскольников просит ее надеть на него крест, который та хотела надеть еще в прошлый раз: ". Сама же ты меня на перекресток посылала. Соня молча вынула из ящика два креста, кипарисный и медный, перекрестилась сама, перекрестила его и надела ему на грудь кипарисный крестик. Тот, несмотря на свой прежний атеизм, послушно крестится несколько раз: Соня, как истинный друг, собирается идти вместе в Раскольниковым в контору, чтобы быть с ним до конца. Однако молодой человек уходит один на улицу, не простившись с Соней: ". Раскольников останавливается на перекрестке и встает на колени перед народом, а затем направляется в контору, где признается в своем преступлении. Это было описание третьей встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой в романе "Преступление и наказание" Достоевского третий визит, посещение.
Следующая цитата На протяжении всего романа «Преступление и наказание», его главные герои — Соня Мармеладова и Родион Раскольников встречаются около 10 раз, но среди этих встреч можно выделить три самых главных эпизода — когда герои ведут откровенную беседу в комнате Сони: Первая встреча часть 4, глава IV — Раскольников приходит в комнату к Соне после смерти ее отца. В конце их беседы говорит, что, вероятно, навестит ее на следующий день и расскажет кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Признание Раскольникова После этого он отправляется в контору, но не решается признаться в преступлении. Выйдя из конторы, Раскольников встречает испуганную Соню: «Он сошел вниз и вышел во двор. Тут на дворе, недалеко от выхода, стояла бледная, вся помертвевшая, Соня и дико, дико на него посмотрела. Он остановился перед нею. Что-то больное и измученное выразилось в лице ее, что-то отчаянное. Она всплеснула руками. Безобразная, потерянная улыбка выдавилась на его устах. Он постоял, усмехнулся и поворотил наверх, опять в контору.
Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил. Илья Петрович раскрыл рот. Со всех сторон сбежались. Раскольников повторил свое показание. На этом повествование в романе обрывается. Далее следует эпилог, в котором автор кратко описывает суд и прочие события. Раскольников отправляется на каторгу в Сибирь, а Соня, подобно женам декабристов, следует за ним. Соня Мармеладова ожидающая у конторы. Кадр из сериала «Преступление и наказание» 2007 Первая встреча После поминального обеда, поздно вечером уже после одиннадцати часов Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату, чтобы поговорит один на один. Между героями происходит важный диалог о Боге, в котором сталкиваются две правды — правда Сони и правда Раскольникова.
Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать. В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени. После того как Соня прочла отрывок из Евангелия от Иоанна про воскресение Лазаря, молодой человек говорит, что теперь он и Соня должны быть вместе, потому что они очень похожи. Раскольников видит в девушке схожие с ним черты, ведь и он, и она преступили нравственные законы общества. Ты на себя руки наложила, ты загубила жизнь… свою это всё равно! Ты могла бы жить духом и разумом, а кончишь на Сенной… Но ты выдержать не можешь, и если останешься одна, сойдешь с ума, как и я.
Сцена службы. Роль сцены в отношениях между Соней и Раскольниковым.
Он не один, с ним рядом Человек, любящий, чистый, преданный, настоящий, готовый простить, помочь, быть рядом. Сцена признания на Сенной. Признается на Сенной-катарсис, в конторе — не признался. Фальшивые слезы? Не готов к признанию? Соня и Раскольников на каторге. Долгий путь к «возрождению». Почему ненавидят Раскольникова каторжане и обожают Соню?
Сон Раскольникова о моровой язве. Пасха, случайно, чудесным образом. По велению Бога? Раскольникова пронзает боль в сердце. Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова. Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь.
Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире. Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей.
С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит! Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников.
Зачем раскольников приходит к соне
Соне не нравится его теория, она понимает, что он сделал, но не осуждает его. 2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Раскольников пришёл к Соне, чтобы сказать ей о своём преступлении.
Признание Раскольникова Соне
почему Раскольников признался в своем преступлении именно Соне Мармеладовой? (преступление и наказание). Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпения, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова.