Президент был проинформирован об итогах деятельности Высшего судебного совета за 2022 год, состоянии судейского корпуса страны и реализации его поручений.
О заседании Высшего Судебного Совета
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Об этом сегодня, 24 мая, в ходе заседания Высшего судебного совета сообщил председатель ВСС Максут Нарикбаев, передает корреспондент KZ-today из Астаны. Свое нынешнее название высший судебный орган носит с 1992 года — Верховный суд Республики Башкортостан. Главная Меню Новости Семинар-совещание председателей советов судей судов и советов судей субъектов Российской Федерации состоялся в Москве 2-3 апреля 2024 года.
Президент Республики Казахстан
- Заседание Высшей квалификационной коллегии судей РФ
- Токаеву доложили об итогах деятельности Высшего судебного совета - Новости
- Высший Судебный Совет: Суд или судилище? - «Политика» » Последние новости России и Мира
- Глава государства принял председателя Высшего судебного совета Дениса Шиппа
6 июля 2023 года состоялось заседание Президиума Совета судей Российской Федерации
Ержан Сиюбаев — адвокат из столицы с 23-летним юридическим стажем, специализирующийся на налоговых, финансовых и земельных спорах. По специальности юрист-правовед. В ВСС отметили, что при отборе рассматривали кандидатов, которые набрали наивысшие баллы. При этом учитывалось мнение общественных советов и пленарных заседаний, наличие достаточного опыта по утвержденным специальностям.
Председатель Высшего судебного совета сообщил, что благодаря принятым мерам по обновлению судейского корпуса число лиц, рекомендованных к назначению судьями в прошлом году, превысило число судей, покинувших судебную систему.
Во исполнение поручения Касым-Жомарта Токаева по привлечению в судебную систему узких специалистов впервые был проведен конкурс для юристов в отдельных отраслях права, которые сразу могут стать судьями областного суда, минуя районный уровень. Кроме того, Президенту было доложено о планах по институциональному укреплению Совета и передаче в его компетенцию всех кадровых вопросов судов, а также по совершенствованию института дисциплинарной ответственности судей.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Верховный Суд Российской Федерации существует с момента принятия Конституции от 1993 года. Верховный суд РФ курирует работу судов общей юрисдикции и арбитражных судов, рассматривает дела в качестве апелляционной и кассационной инстанций и в случаях, предусмотренных федеральным законом, может непосредственно исследовать обстоятельства дела и выносить приговоры как суд первой инстанции.
Последнее обновление состава Высшего судебного совета произошло в декабре 2020 года», - сообщили в пресс-службе. Что касается переводов действующих судей из одного суда в другой, то такие переводы во внеконкурсном порядке осуществляются по представлению Председателя Верховного Суда на основании решения Комиссии по качеству правосудия при Верховном суде, исходя из которых Высший судебный совет выносит соответствующую рекомендацию. Напомним, 11 февраля появилась информация о задержании судьи Верховного суда за получение взятки за оказание содействия в переводе другого судьи.
Совет председателей ВС стран СНГ организует работу по обмену судебной практикой
Судебные решения надо адаптировать для граждан, не понимающих юридических терминов, сообщил глава Совета судей РФ Виктор Момотов на пленарном заседании судей. Совет Федерации назначил одиннадцатым судьей Конституционного суда (КС) кандидата юридических наук, профессора Владимира Сивицкого. Касым-Жомарт Токаев принял председателя Высшего судебного совета Талгата Донакова.
Высший судебный совет прекратил полномочия шести судей
Сергей Лебедев также подчеркнул, что на пространстве Содружества созданы все условия для регулярных контактов председателей верховных судов как на двусторонней, так и на многосторонней основе, в том числе в рамках отношений с другими региональными организациями например, ШОС, ЕАЭС , все это будет способствовать более эффективному обсуждению и распространению опыта отправления правосудия. В ходе заседания был утвержден председатель Совета. Кроме того, участники встречи утвердили Регламент Совета, кандидатуры руководителя секретариата секретаря Совета и его заместителя, поддержали инициативу о придании статуса базовой организации стран СНГ в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для судебных систем Российскому государственному университету правосудия. В этой связи Исполкому СНГ совместно с Верховным Судом Российской Федерации и Российским государственным университетом правосудия было предложено разработать проект Положения о базовой организации, организовать его согласование с государствами для внесения на рассмотрение высших органов Содружества.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
На законодательном уровне необходимо закрепить порядок реализации Уполномоченным по правам человека в РФ и уполномоченными по правам человека в субъектах РФ предоставленного им в соответствии с п. Такой порядок в настоящее время не определен, соответствующий механизм защиты прав не могут реализовать как граждане, так и суды. Совет также считает, что уполномоченные по правам человека в субъектах РФ также могут быть наделены правом инициировать пересмотр конкретных судебных дел в кассационном и надзорном порядке. В настоящее время таким правом наделен только Уполномоченный по правам человека в РФ. Так, согласно конституционному разграничению законодательных полномочий между РФ и ее субъектами, соответствующие правомочия уполномоченного по правам человека должны быть закреплены в федеральном процессуальном законодательстве применительно ко всем видам судопроизводства аналогично правомочиям по принесению представлений о пересмотре судебных актов не только по уголовным, но также по гражданским и административным делам, возлагаемым на органы прокуратуры в целях защиты прав и свобод граждан. Целесообразно также закрепить за уполномоченными по правам человека право предлагать кандидатуры представителей общественности в состав квалификационных коллегий судей. В целях укрепления объективности и полноты судебного исследования при осуществлении правосудия, а также для развития форм взаимодействия между судами и гражданским обществом представляется значимым закрепить в процессуальном законодательстве право уполномоченных по правам человека, а также правозащитных организаций направлять в судебные органы свои заключения по рассматриваемому делу в форме письма «amicus curie». В некоторых субъектах РФ в региональном законодательстве в отношении уполномоченных по правам человека такое право закреплено.
Это укрепляет связь органов правосудия с гражданским обществом и служит расширению возможностей для общественного контроля. В целях освобождения судов от излишних функций и повышения роли субъектов общественного контроля в сфере защиты прав человека и гражданина Совет предлагает исключить из ведения судов решение вопроса об условно-досрочном освобождении осужденных к лишению свободы. Решение подобных вопросов представляется целесообразным передать в совместное ведение общественных наблюдательных комиссий ОНК , уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации и администрации учреждений уголовно-исполнительной системы. В свою очередь, отказ в условно-досрочном освобождении может быть обжалован в суд. Совет полагает необходимым обеспечить общественный контроль за соблюдением прав человека в конвойных помещениях судов, а также в спецавтотранспорте для перевозки подсудимых. В этих целях предлагается соответствующим образом расширить перечень объектов, относимых действующим законодательством Федеральный закон от 10. В целях обеспечения самостоятельности и независимости судебной власти Совет считает необходимым, чтобы предложения по финансированию судов вносились в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. При этом целевое расходование бюджетных средств судами должно являться предметом контроля со стороны Счетной палаты РФ. Конкретные размеры денежного содержания судей, перечень льгот, расходы на медицинское и социальное обслуживание должны быть установлены в законе, законом же должна предусматриваться их автоматическая индексация в соответствии с уровнем инфляции. Совет выступает за законодательное закрепление дополнительных гарантий финансирования деятельности мировых судей, распространив финансирование федерального бюджета на ресурсное обеспечение их деятельности, чтобы исключить зависимость мировых судей в этих вопросах от региональных властей.
В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов. Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти. Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст. Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе. Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов. Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Верховный Суд Российской Федерации существует с момента принятия Конституции от 1993 года. Верховный суд РФ курирует работу судов общей юрисдикции и арбитражных судов, рассматривает дела в качестве апелляционной и кассационной инстанций и в случаях, предусмотренных федеральным законом, может непосредственно исследовать обстоятельства дела и выносить приговоры как суд первой инстанции.
Главные новости
- Пресс релизы
- Заседание Высшей квалификационной коллегии судей РФ
- Высший судебный совет прокомментировал задержание судьи
- Новости СНГ
- Президент Республики Казахстан
- Выступление Вячеслава Лебедева на пленарном заседании Совета судей России 05.12.2023 г
Кандидат на пост главы Верховного суда РФ Ирина Подносова ответила на едкие вопросы сенаторов
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Согласно новому законодательству, вместо судей, отстраненных от должности более чем на 1 месяц, можно назначать новых, что должно разгрузить суды. ВСС пояснил, что до этого заменить таких судей нельзя было, то приводило к кризисным ситуациям из-за перегруженности оставшихся судей.
Повышение этого доверия к судебной системе — это одна из основных задач как всей судебной системы целиком, так и Верховного суда в частности», — сказала председатель Верховного суда Ирина Подносова. Что касается изменений в судебной системе, по словам Ирины Подносовой, они были есть и будут, но глобальных ждать не стоит — они уже произошли в девяностые годы после изменения политической системы в стране. Сейчас речь идет о корректировке отдельных моментов, например в арбитражном производстве.
Один из самых резонансных судебных процессов, а именно суд по уголовному делу, возбуждённому против экс-президента Армении Роберта Кочаряна, 18 мая получил новый импульс "благодаря" принятому судьей Давидом Григоряном решению. В субботу судья Григорян, рассмотрев вопрос обоснованности применения меры пресечения в отношении Кочаряна, решил освободить экс-президента из-под ареста под личные гарантии действующего и второго президентов Арцаха Бако Саакяна и Аркадия Гукасяна.
Кандидат на пост главы Верховного суда РФ Ирина Подносова ответила на едкие вопросы сенаторов
В заседании, состоявшемся 25 апреля 2024 года, приняли активное участие Уполномоченный по правам человека в регионе, военный прокурор Ульяновского гарнизона, руководитель филиала Государственного фонда «Защитники Отечества», главный судебный пристав региона. Суды РФ продолжают курс на гуманизацию уголовного-процессуального законодательства и правоприменительной практики. * * * Основные принципы, заложенные в основе деятельности Высшего судебного совета, направлены на реализацию независимого, беспристрастного, доступного, эффективного, подотчетного и прозрачного правосудия. сообщает официальный сайт Президента РК.
Генпрокуратура Армении потребовала начать уголовное дело против двух судей
В Национальном Собрании Армении сегодня, 7 декабря, озвучили итоги тайного голосования по избранию члена Высшего судебного совета. Новости судебной системы, о судах и судьях. 24 января 2024 года на пленарном заседании Суда ЕАЭС состоялась торжественная церемония принесения присяги судей, назначенных решением Высшего Евразийского экономического совета от 25 декабря 2023 года № 12. новости армения. высший судебный совет.
Арсен Сардарян: Высший судебный совет этим шагом обесценил свою конституционную миссию
Конкретные размеры денежного содержания судей, перечень льгот, расходы на медицинское и социальное обслуживание должны быть установлены в законе, законом же должна предусматриваться их автоматическая индексация в соответствии с уровнем инфляции. Совет выступает за законодательное закрепление дополнительных гарантий финансирования деятельности мировых судей, распространив финансирование федерального бюджета на ресурсное обеспечение их деятельности, чтобы исключить зависимость мировых судей в этих вопросах от региональных властей. В целях повышения эффективности судебной власти необходимо добиваться персональной ответственности государственных служащих и должностных лиц за неисполнение судебных актов. Неисполнение судебных решений умаляет авторитет судебной власти, нарушает конституционное право на эффективную судебную защиту и справедливое правосудие, подрывает веру людей в независимость судебной власти.
Система юридического образования должна быть переориентирована на конституционное признание высшей ценности прав и свобод человека, которые определяют смысл и содержание деятельности всех органов власти при принятии и применении любых законов и обеспечиваются правосудием ст. Исходя из общности этой цели для правоохранительной и судебной системы, вся подготовка юристов, рассчитанная на возможность их профессиональной деятельности в качестве судей, прокуроров, адвокатов, следователей, нотариусов, то есть на должностях, требующих законченного высшего юридического образования, должна являться вневедомственной. Дальнейшая специализация в ведомственных учебных заведениях должна осуществляться только на этой общей основе.
Совет обращает внимание на достаточно распространенный характер такого явления, когда жалобы граждан на нарушения их прав в деятельности правоохранительной системы не находят разрешения внутри самих правоохранительных органов. Это обусловлено в значительной мере отсутствием действенного внешнего анализа этой деятельности. Информация о ней создается, транслируется и анализируется, в основном, самими этими органами, тем более, когда это касается уголовного преследования и обвинения.
По многим делам жалобы граждан на незаконное преследование по существу не рассматриваются, в том числе, когда срабатывает ложный ведомственный интерес в вертикально организованной системе органов, если, например, гражданин обращается с жалобой, минуя местную, в вышестоящую инстанцию прокуратуры, чтобы не стать жертвой возможного конфликта интересов у региональных правоохранителей, сформулировавших первоначальное обвинение. Неэффективным оказывается и судебный контроль, осуществление которого в досудебных процедурах уголовного преследования возложено на того же судью, который знает, что и далее будет работать с теми же обвинителями, и должен вынести приговор по делу — также в условиях конфликта интересов. В этой связи, полагаем, необходим дополнительный механизм независимой профессиональной оценки вызывающих сомнение с точки зрения фактов и применения закона ситуаций, со стороны тех, кто не был бы частью самой правоохранительной системы.
Такой опыт существует в других странах например, Австралии, Италии, Канаде , где в определенных случаях возможно учреждение независимых комиссий, специальных прокуроров или уполномоченных, особенно для выявления и преодоления коррупционных практик внутри замкнутых систем, не доступных для общественного контроля. Конституционная компетенция Президента Российской Федерации, реализующего по существу общее руководство правоохранительными учреждениями, включает его полномочия обеспечивать согласованное функционирование власти при принятии решений разными госструктурами. Это не может не предполагать объективный анализ конфликтных или сомнительных ситуаций в их деятельности.
В связи с этим может быть целесообразным и эффективным учреждение в длительно не разрешаемых правоохранительными органами и вызывающих недоверие общественности случаях специального уполномоченного Президента Российской Федерации для объективной внешней информации и профессионального анализа относительно деятельности госструктур по определенной проблеме или по конкретному делу, чтобы обеспечить получение необходимых данных и возможных рекомендаций - не от них самих. Имеющиеся практики институтов Уполномоченных по правам человека, по защите прав предпринимателей, по правам детей обнаруживают значительный их внешний контрольный потенциал как постоянно действующих институтов. В этом же направлении должен и может эффективно использоваться применительно к острой конкретной ситуации механизм профессиональной проверки по поручению Президента Российской Федерации.
В целях организации работы по реализации предлагаемых мероприятий и для обеспечения в целом гражданского участия в деятельности органов законодательной власти и реформировании правоохранительной и судебной систем, а также в соответствии с возложенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на Правительство РФ задачей организовать систему раскрытия и представления информации о разрабатываемых законопроектах для их общественного обсуждения представляется необходимым создать аналогичную Центру частного права самостоятельную структуру — Центр публичного права, задачей которого будет являться проведение экспертной разработки и организации официального публичного обсуждения проектов в области, в частности, судебного, административного, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права. Настоящие Предложения приняты Советом при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека путем заочного голосования 2 августа 2017 г.
Председатель Совета М. Федотов Особое мнение Борисова И. Тем не менее, основываясь на объективной реальности, как имеющий место факт существования современного социума, текущие условия развития российской государственности и нашего общества, существующие вызовы нашей нации, не умоляя риски непродуманных шагов и решений, считаю необходимым поэтапное проведение реформы российской судебной системы.
Заседание Совета председателей верховных высших судов государств-участников Содружества Независимых Государств 20 февраля 2023 года Председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев 20 февраля 2023 года по веб-конференции принял участие в организационном заседании Совета председателей верховных высших судов государств-участников Содружества Независимых Государств. Соглашение об образовании Совета было подписано на заседании Совета глав государств СНГ 15 октября 2021 года и вступило в силу 26 ноября 2022 года. В приветственном слове Вячеслав Лебедев обратил внимание на то, что международный судебный диалог в настоящее время становится все более актуальным и востребованным, и за прошедшие годы профессиональное взаимодействие между высшими судебными органами государств-участников СНГ стало доброй традицией.
Председатель Совета судей Российской Федерации Виктор Момотов подчеркнул, что ключевыми направлениями работы продолжают оставаться поиск оптимальных форм организации судебного процесса в условиях ежегодного увеличения служебной нагрузки по ряду категорий дел, повышение эффективности правосудия, снижение нагрузки на судебную систему: «Принятие федерального закона о нормах служебной нагрузки будет способствовать созданию условий для установления необходимой служебной нагрузки, надлежащему материальному обеспечению судей и работников аппаратов судов, осуществляющих свою деятельность сверх установленных норм судебной нагрузки, с учетом рассмотрения и разрешения дел разных категорий в соответствии с их фактической и юридической сложностью». А также в своем выступлении Виктор Момотов отметил, что в целях совершенствования модели правосудия, снижения нагрузки на судебную систему видится необходимым уделить внимание разноплановым способам урегулирования споров, более полно использовать потенциал эквивалентных альтернатив государственного правосудия, продолжить реформирование и совершенствование законодательства в части расширения применения досудебного, внесудебного порядка разрешения споров, расширение приказного и упрощенного производства, активизацию использования примирительных процедур: «С 2019 года действует новый институт — судебное примирение. В нем заложен хороший потенциал для расширения возможностей по использованию новых эффективных механизмов разрешения споров, а также снижению судебной нагрузки. Через механизм судебного примирения удается направить стороны конфликта к разумному компромиссу, выявить действительную причину спора, которая может находиться вне правового поля.
Спор часто кроме юридического конфликта включает в себя эмоциональный компонент, устранив который можно разрешить вопрос через примирение.
Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях! Подпишитесь на новостную рассылку Спасибо!