Обсуждение отдельных вопросов транспортной безопасности на территории новых регионов РФ. О практике реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в Москве рассказал Александр Гаракоев, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Внесены изменения в Закон о транспортной безопасности
Изменения в сфере транспортной безопасности. | ФАТКУЛЛИН Равиль Николаевич – начальник Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства. |
Новые требования по ОТБ автотранспорта: комментарии Минтранса и Росавтодора | Федеральный закон направлен на оптимизацию финансовых затрат субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков при выполнении возложенных на них обязанностей по обеспечению транспортной безопасности. |
АССОЦИАЦИЯ
Новости СамГУПС Транспортная безопасность переходит на цифровые технологии В работе конференции приняли участие руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, по поручению полномочного представителя Президента РФ в ПФО Игоря Комарова - Главный федеральный инспектор по Самарской области Владимир Купцов, ректор СамГУПС Иван Андрончев, начальник управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Иван Данильцев. В работе конференции также приняли участие представители Приволжской транспортной прокуратуры, органов внутренних дел, субъектов транспортной инфраструктуры и экспертного сообщества в сфере обеспечения транспортной безопасности, а также сотрудники учебных центров по транспортной безопасности шести отраслевых вузов России. Участники конференции обсудили наиболее актуальные вопросы обеспечения транспортной безопасности на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также нюансы нормативно-правового регулирования с учетом изменений в российском законодательстве. Напомним, 2 августа 2019 года Президент Российской Федерации В.
Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности». В университете уделяется особое внимание вопросам обеспечения транспортной безопасности, техническому развитию средств защиты объектов транспортной инфраструктуры ОТИ , подготовке и обучению сотрудников транспортных подразделений.
Кроме того, коснулись вопроса организации пропускного и внутриобъектного режимов на объектах транспортной инфраструктуры, а также проведения оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности. В завершение семинара заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Владимир Смолка поблагодарил всех участников мероприятия за плодотворную работу, а также предложил направить свои инициативы, касающиеся преобразований в сфере транспортной безопасности, в Федеральное дорожное агентство.
Также отмечается, что подразделениям транспортной безопасности предоставляется возможность использовать служебных собак для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а именно, для поиска и выявления оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности. Уточняются положения об установлении уровней безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. Кроме того, закон конкретизирует требования законодательства о госгранице РФ.
Он сообщил, что агентством подготовлена дорожная карта — план мероприятий по совершенствованию правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности и практики применения внесенных изменений в нормативные акты. По мнению участников семинара, дискуссия и обмен опытом на подобных мероприятиях помогает вырабатывать новые модели и подходы к вопросам обеспечения транспортной безопасности, оперативно реагировать на все изменения в данной сфере. Отмечается, что регламентом мероприятия также была предусмотрена практическая часть с выездом на объекты транспортной инфраструктуры.
Как предотвратить нарушения закона о транспортной безопасности…
Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России пункт 2 статьи 12. Вопрос: Что такое силы обеспечения транспортной безопасности? Ответ: Силы обеспечения транспортной безопасности — лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств пункт 7. Подготовка сил обеспечения транспортной безопасности осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, и Министерством образования и науки Российской Федерации пункт 1 статьи 12. Порядок подготовки сил обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утвержден. Силы обеспечения транспортной безопасности подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России. Для целей аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Федеральное дорожное агентство имеет право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации пункт 2 статьи 12. Порядок аттестации сил обеспечения транспортной безопасности Правительством Российской Федерации не утвержден. Вопрос: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности Ответ: Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности — установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных психофизиологических качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске невозможности допуска сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы подпункт 1. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности проводится аттестующими организациями.
Вопрос: Кто является аттестующими организациями? Ответ: Аттестующие организации это юридические лица, аккредитованные Федеральным дорожным агентством в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации по представлению Министерства транспорта Российской Федерации, согласованному с ФСБ России, МВД России, для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, предусмотренных пунктами 1 — 7 части 1 статьи 10 Федерального закона, а также для принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности подпункт 1. Порядок аккредитации аттестующих организаций Правительством Российской Федерации не утвержден. Вопрос: Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности Ответ: В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и или собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности пункт 1 статьи 12. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и или собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и или перевозчиков пункт 2 статьи 12. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации, по согласованию ФСБ России и МВД России пункт 13 статьи 12. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности Министерством транспорта Российской Федерации не утверждены. Вопрос: Подлежат ли категорированию транспортные средства, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно? Ответ: Минтрансом России подготовлен проект приказа Минтранса России «Об установлении перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта», согласно которому транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе не подлежат категорированию. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальных сайтах Минтранса России и Федерального дорожного агентства.
Такую съемку и зондирование можно будет вести на основании разрешений, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством, за исключением случаев, в которых получение таких разрешений не требуется. Перечень исключений также определит Кабмин. Полученные фото-, видео- и иные материалы подлежат контрольному просмотру. Вместе с тем документ вносит изменения в закон "О транспортной безопасности".
В ходе встречи были проинформированы об основных положениях законодательства, определяющих порядок передачи данных о пассажирах и персонале транспортных средств, участвующих в межрегиональных перевозках автомобильным транспортом, даны ответы на волнующие вопросы и рекомендации по этапам проводимой работы. Так же в рамках обсуждения рассмотрены вопросы технического и программного сопровождения подключения к АЦБПДН, определены этапы и сроки реализации установленных законодательством требований.
Стороны подписали меморандум о сотрудничестве в рамках Петербургского международного экономического форума», - сообщил корреспондент. В пресс-службе «Автодора» пояснили, что намеченное взаимодействие предполагает проведение испытаний «умного» транспорта, включая тестирование беспилотных автомобилей, создание и внедрение новых дорожных сервисов, а также разработку навигационных карт высокого разрешения и высокоточное позиционирование. В частности, предлагается начать тестирование технологий связи V2X, посредством которых автомобили смогут взаимодействовать друг с другом, пешеходами, окружающей средой и объектами инфраструктуры. Проведение трансграничных испытаний автомобильных сервисов, использующих технологии V2X будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, снижению заторов, внедрению коммерческих сервисов, а также безопасному движению автомобилей с высокой степенью автоматизации», - сообщил председатель правления ГК «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах.
В Минтрансе РД обсудили вопросы транспортной безопасности
Новости в области антитеррористической защищенности объектов (территорий), Транспортной безопасности ОТИ и ТС, Безопасности объектов ТЭК тел. 8(499)-964-88-11РосБезопасность. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на необходимости проведения комплексных мероприятий, направленных на снижение аварийности на федеральной дорожной сети, в частности в составе ключевых транспортных коридоров. Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и. Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного. В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Росавтодора Пётр Беляков, министр транспорта Пермского края Сергей Вешняков, а также.
Авторизация
- Ространснадзор расставил приоритеты в вопросах транспортной безопасности
- Ответственные подразделения
- Авторизация
- Содержание
Внесены изменения в Закон о транспортной безопасности
На завершимся в Сочи научно-практическом семинаре Совет главных инженеров подразделений Федерального дорожного агентства (ФДА) провёл тренировку действий подразделений ведомственной охраны Минтранса России по обеспечению транспортной безопасности на. Информация о мероприятиях в области обеспечения транспортной безопасности. Росавтодор дорога. Федеральное дорожное агентство. Группа Росавтодор в Одноклассниках. Добро пожаловать в официальное сообщество Федерального дорожного агентства!
ЛИКБЕЗ по ТБ
Так, в рамках тематической секции «Практика обеспечения транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры» выступил Александр Блинков, начальник отдела мониторинга и анализа реализации государственной политики в области транспортной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации. Он рассказал о проводимой Минтрансом России работе в области мониторинга выполнения СТИ и перевозчиками задач по обеспечению транспортной безопасности. В своем выступлении он отметил, что транспортные объекты остаются в зоне высокого риска совершения актов незаконного вмешательства в работу объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Соблюдение требований законодательства о безопасности на транспорте является условием для предотвращения противоправных действий. Минтранс, по словам Александра Блинкова, ведет постоянную работу по мониторингу выполнения требований транспортного законодательства. Подведомственными Минтрансу агентствами — Росавиацией, Росжелдором, Росморречфлотом и Росавтодором — по состоянию на сентябрь 2020 года присвоены категории более 50 тысячам объектов транспортной инфраструктуры, 436 тысячам транспортных средств, утверждено 25 тысяч оценок уязвимости ОТИ и 28 тысяч оценок уязвимости ТС, утверждено более 14 тысяч планов ОТБ транспортных объектов и 5 тысяч планов ОТБ транспортных средств.
Уточняются положения об установлении уровней безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств при изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса. Кроме того, закон конкретизирует требования законодательства о госгранице РФ. Документ устанавливает, что неоднократное пересечение границы РФ российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов, а иностранными судами — на основании разрешения пограничных органов.
Однако стоит помнить, что в аэропорту двери серьезности закрыты не на замок, а на тройной засов. Отметим, что служба безопасности очень серьезно относится к подобной информации и действует в соответствии с действующими протоколами безопасности... Делимся новостями из мира транспортной безопасности. Это способствует повышению добросовестности и уровня безопасности в сфере транспорта. Совместными усилиями мы создаем безопасное и комфортное транспортное пространство для всех!
Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства обеспечивает передачу в ФКУ "Центрдортрансбезопасность" на рассмотрение поступающих в Росавтодор от заявителей заявлений о проведении аттестации с приложенным комплектом документов. ФКУ "Центрдортрансбезопасность" обеспечивает: 1 организацию функционирования программного комплекса для проведения компьютерного тестирования аттестуемых лиц; 2 наличие средств аудио- и видеофиксации для их использования при проведении проверок. N 905 "О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности" далее - Правила аттестации , а также проверки сведений информации , подтверждающих отсутствие ограничений, предусмотренных пунктами 1 - 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2023 г.
Часто задаваемые вопросы
Он подготовлен в соответствии с частью 8 статьи 12.2 федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Основным законом, который контролирует работу Управления транспортной безопасности Федерального дорожного агентства, является Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ. Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков акцентировал внимание на необходимости проведения комплексных мероприятий, направленных на снижение аварийности на федеральной дорожной сети, в частности в составе ключевых транспортных коридоров. Накануне, 29 октября, в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РД прошло совещание по вопросам исполнения требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности и антитеррористической защищенности в транспортной отрасли. По словам начальника управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ивана Данильцева.
Управление транспортной безопасности федерального дорожного движения: общие положения
Ответ: В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Федерального закона обеспечение транспортной безопасности — реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства. Вопрос: Кто отвечает за обеспечение транспортной безопасности? Ответ: Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами подпункт 1 статьи 4 Федерального закона. Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры? Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и или транспортных средств или использующие их на ином законном основании пункт 9 статьи 1 Федерального закона. Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта?
Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта — автомобильные вокзалы и станции, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации пункт 5 статьи 1 Федерального закона. Перечень обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Правительством Российской Федерации не утвержден. После подписания и вступления в силу вышеуказанного нормативного правового акта он будет размещен в свободном доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства. Вопрос: Что относится к транспортным средствам автомобильного транспорта? Ответ: В соответствии с подпунктом а пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам автомобильного транспорта, относятся: транспортные средства, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа; транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и багажа по заказу; транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Вопрос: Что относится к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта? Ответ: В соответствии с подпунктом ж пункта 11 статьи 1 Федерального закона к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта подлежащих категорированию, относятся трамваи и троллейбусы, перевозящие пассажиров и багаж. Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта? Ответ:Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Положением о Федеральном дорожном агентстве, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г.
Вопрос: Что такое подразделения транспортной безопасности? Ответ: Подразделения транспортной безопасности — осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и или аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица пункт 7. Подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия пункт 1 статьи 12. Работники подразделений транспортной безопасности обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерство здравоохранения Российской Федерации и МВД России пункт 2 статьи 12.
Центральный доклад на пленарном заседании был посвящен опыту обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств столицы. Модератор пленарного заседания Михаил Рябов, советник генерального директора АО «НИИАС», подчеркнул, что на ОТИ Москвы выполнены мероприятия по обеспечению транспортной безопасности свыше требований нормативных актов и оснащены они самыми современными техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. О практике реализации требований по обеспечению транспортной безопасности в Москве рассказал Александр Гаракоев, заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.
Автодорога м5,1420км. М 5 Урал Подмосковье. Национальный проект безопасные автомобильные дороги. Нацпроект безопасные и качественные автодороги. Национальный проект безопасные дороги 2019-2024. Трасса м7 Казань. Федеральная трасса м 12 Казань. Трасса м7 Москва Казань. Мост трасса м12. Федеральный проект безопасность дорожного движения. Федеральный национальный проект БДД. Федеральные проекты России. Реализация федерального проекта безопасность дорожного движения. Разметка 1. Разметка на трассе. Пешеходный переход разметка. Пешеходная полоса. Трасса Россия. Федеральная трасса. Оформление дорог. Украшенные дороги. Украшаем дорогу. Креативное оформление дороги. Площадка отдыха на автомобильной дороге. На федеральных дорогах площадки отдыха. Площадки для отдыха на трассе Карелия. A-144 Russia Highway. Безопасность дорожного движения тестирование школьников. Логотип федерального проекта безопасность дорожного движения. Тестирование по БДД. Трасса Тамбов Воронеж. Тамбовская область федеральные трассы. Автодорога р 208 Тамбов-Пенза 280км. Опасные участки дорог в Липецке. Трасса м7 Татарстан. Трасса м7 Волга. Трасса м7 Уфа. М-7 Волга Росавтодор. Автомагистраль м7 Волга. Трасса м7 Нижний Новгород. Автомагистраль м7 Нижний Новгород. Ремонт дорог в Свердловской области. Строительство дорог интервью. Безопасные дороги Свердловская область и качественные автомобильные. Ремонт дороги Екатеринбург. Проект безопасность дорожного движения. Проект класса по безопасности дорожного движения. Нац проект безопасность дорожного движения. Пешеходный переход на трассе. Стоянка на трассе. Дороги в населенных пунктах. Пешеходный переход на трассе м7. Федеральный проект БДД. Национальный проект безопасность дорожного движения. Логотип региональный проект безопасность дорожного движения. Безопасные дороги Германии.
Рассматривались подходы по организации комплаенс-контроля полноты и достоверности сведений в документах претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности СОТБ , выявления подложных документов. Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу — кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности. К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований. Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации. Отдельным вопросом был изучен опыт организации учебными центрами учебно-тренажерной базы, рассмотрены виды тренажеров и режимы их работы, используемые в целях подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности. Участниками практикума отмечена востребованность постоянной работы по актуализации списков контрольных вопросов в подзаконных актах федеральных агентств по видам транспорта, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации. В ходе дискуссии неоднократно поднимались вопросы по поиску методических материалов, недостатка в целом специализированной научной и учебной литературы. В связи с существующими различиями в подходах к изложению учебного материала озвучена инициатива создания линейки специализированной литературы с грифом «Рекомендовано Министерством транспорта Российской Федерации для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности». Представители аттестующих организаций приводили примеры возникающих затруднений по форматам взаимодействия, срокам и техническим требованиям внесения сведений и публикации видеозаписей в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности. Активное участие в дискуссиях приняли представители подразделений транспортной безопасности, которые отметили особенности одновременной подготовки в области транспортной безопасности и авиационной безопасности, но также и приведены примеры разделов учебных программ, которые, на их взгляд, нуждаются в расширении. По сути, учебные центры и аттестующие организации являются основным элементом стабильности системы обеспечения транспортной безопасности посредством сохранения, актуализации и транслирования в среду работников сил обеспечения транспортной безопасности необходимых знаний и умений. В связи с изложенным востребованы профильные учебные программы Минтранса России для подготовки работников отрасли, которые должны постоянно меняться вместе с условиями работы и нормативного регулирования.