Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование.
Трансвааль-парк!!!!
Опознаны почти все жертвы трагедии в "Трансвааль-парке". На днях было объявлено, что расследование причин трагедии в "Трансвааль-парке" продлено до середины июня. Трагедия в "Трансвааль-парке" глазами очевидцев. Посетитель развлекательного центра "Трансвааль-парк" Роман рассказывает, когда произошла авария, находился в солярии. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.
В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек
Столетние перекрытия при таких «некомфортных» для строения условиях считают специалисты «должны сгнить через полтора - два года после начала эксплуатации». После вмешательства надзорных органов штукатурку содрали «турбинками». Как считает владелец второго этажа инженер-строитель Вячеслав Алькема, «здание не рухнуло вопреки прогнозам специалистов лишь только потому, что построено было в царские времена, когда строили «на века». Еще в мае прошлого года экспертом ГУ «Судебно-экспертного учреждения противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Приморскому краю» был сделан вывод о «невозможности эксплуатации здания». Любое замыкание электропроводки грозит пожаром разрушительной силы. Между деревянными перекрытиями и подвесными потолками проложена электропроводка, которая ничем не защищена. Системы вентиляции не оборудованы огнезадерживающими клапанами.
Перегородки между комнатами в силу, видимо, экономии средств выполнены с использованием материала ПСБ-С, который мало того, что легко воспламеняется, но еще и токсичен.
Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными.
Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло.
У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину. Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали.
Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле». Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности.
Какое тут «спасибо»?! Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись. Например, в Южной Корее рухнул торговый центр.
Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро.
С таким заявлением выступил сегодня перед журналистами прокурор Москвы Анатолий Зуев. Вывод экспертов однозначен — причиной обрушения является неверное конструкторское решение и просчеты в проектировании", — отметил он. По словам А. Зуева, прокуратура Москвы завершает расследование уголовного дела по обрушению здания аквапарка "Трансвааль" в Ясенево 14 февраля 2004 г. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошла эта трагедия, и в ближайшее время в соответствии с законом им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ, сказал прокурор Москвы. Таким образом, наиболее вероятно, что главным виновником трагедии в аквапарке будет назван 67-летний российский архитектор Нодар Канчели.
Между тем сам он виновным себя не признает и говорит о неком внешнем воздействии, скорее всего взрывного характера, на одну из подпиравших крышу колонн, вследствие чего и произошло обрушение.
К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко. Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов. Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку.
Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись.
А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации. Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению.
ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ
“Tрансвааль”: секретная версия - МК | Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия. |
Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк». | Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля. |
На месте обрушившегося "Трансвааль-парка" | Трагедия в «Трансвааль-парке» | В этот день 15 лет назад в московском аквапарке «Трансвааль-парк» обрушилась крыша. |
Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт? | Причиной обрушения крыши "Трансвааль-парка" явились неверные конструкторские решения и просчеты в проектировании. |
Трагедия в День влюблённых
- День катастрофы
- "Они стали больше ценить жизнь"
- В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек
- Трагедия в "Трансвааль-парке"
- «Трансвааль»: полный список погибших и раненых
- «Судить за гибель людей уже некого»: кто в ответе за обрушение аквапарка
Другие города Московской области
- Проекторы и инвесторы
- Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево
- Трагедия в "Трансвааль-парке": десятки жертв
- ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ
§ 2. Катастрофа аквапарка «Трансвааль»
Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества.
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. После вынесения вердикта комиссии проектировщик купола "Трансвааль-парка" архитектор Нодар Канчели заявил, что "уверен в версии теракта". показало землетрясение-2023). Юридическая фирма. ПИСЬМА О ТРАНСВААЛЕ [НА ПУТИ В ТРАНСВААЛЬ] Амстердам, 22 октября (3 ноября) 1899 ними своими успехами буры до того высоко подняли себя во мнении Амстердамского общества, что им уже начинают отпускать победы авансом.
Черный День всех влюбленных
- «Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» | Аргументы и Факты
- «Трансвааль»: полный список погибших и раненых
- Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"
- Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад -
- Москва. Трагедия в аквапарке; 14 февраля 2004 года. Д/ф "Трансвааль - потерянный рай"
- Трансвааль-парк!!!!
«Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года
В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек | Спустя некоторое время Трансвааль-парк окончательно прекратил свое существование. |
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке | Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». |
ディオール ジュエリー スーパーコピー,バーバリー ショルダーバッグ レプリカ,カルティエ時計レプリカ | Всего под завалами Трансвааль-парка погибло 28 человек, из них восемь были детьми. |
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии, факты на развлекательном портале Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Представители прокуратуры, созвав большую пресс-конференцию, назвали виновным в той страшной трагедии 14 февраля 2004 года.
Обрушение "Трансвааль-парка"
Медиа — региональный паблик медиа-новостей Москвы и Московской области в том числе и в Москве на основе уникальной технологичной новостной информационно-поисковой системы с элементами искусственного интеллекта, гео-отбора и возможностью мгновенной публикации авторского контента в режиме Free Public от Smi24. Опубликовать свою новость в Москве и в любом городе, регионе, стране на любом языке можно мгновенно — здесь.
Некоторых уже отпустили домой. Как минимум четверо раненых остаются в тяжелом состоянии. Как заявил министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу, ведется поиск 17 человек. По словам прокурора Москвы Анатолия Зуева, уже допрашиваются представители руководства аквапарка, а также проектировщиков и строителей комплекса. Власти Москвы назвали произошедшее самой крупной техногенной катастрофой, которая когда-либо проходила в Москве. В проведении операции на завалах после обрушения крыши аквапарка принимают участи е большое количество спасателей. Разбор завалов может растянуться на двое суток, так как их толщина колеблется от 1,5 до 5 метров. Работы идут вручную, так как под обломками, как предполагается, еще остаются люди, но вблизи аквапарка находятся несколько мощных спецкранов МЧС. Спасательные работы будут идти до тех пор, пока все пострадавшие не будут извлечены из-под обломков.
К месту трагедии специальными вентиляторами подается тепло, чтобы согреть людей, которые оказались под завалами в одних купальных костюмах. Трагедия посреди веселья Как сообщает корреспондент Би-би-си Илья Архипов, трагедия произошла в самом сердце одного из крупнейших из современных развлекательных центров Москвы. Конструкции крыши упали прямо на купавшихся людей. Пострадавших выносили в купальниках и плавках.
По предварительной оценке экспертов, бетонная крыша на арматурной основе впитывала конденсат, который образовывался в результате испарения. Возможно, вентиляция не справлялась, и конденсат замерзал. В результате крыша обвалилась. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. Видимо, этот треск и приняли за звук взрыва посетители аквапарка, находившиеся в соседних помещениях и жители окружающих домов.
От 360 до 480 из них находились на том этаже, где практически целиком рухнула крыша. В полдень стало известно, что число погибших достигло 24 человек. Еще один умер в больнице. Всего в столичных больницах находятся около 90 человек, в том числе 28 детей. Многие пострадавшие в тяжелом и крайне тяжелом состоянии. Большинство спасенных были в купальниках, многие - мокрыми. Их выносили на носилках на 20-градусный мороз.
В 2005 году у стен «Трансвааль-парка» установлен памятный камень с фамилиями погибших. Пострадавшие в результате аварии и родственники погибших 13 февраля 2008 года подали жалобу в Европейский суд по правам человека с требованиями признать, что Российская Федерация допустила нарушения, и обязать ее выплатить компенсацию потерпевшим. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии. Связанные статьи.
Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"
Церковь воздвигли в память о тех, кто погиб после обрушения крыши аквапарка «Трансвааль-парк». Происшедшая 14 февраля 2004 года трагедия унесла жизни 28 человек, в том числе восьми детей. Как стало известно “МК”, первоначально крышу “Трансвааль-парка” планировалось возвести при помощи металлических конструкций. «Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. последние новости сегодня на Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк».