В небе они засняли на фото белый след, предположительно, от самолёта. В небе над Новосибирском кружит самолёт, оставляя после себя круги в небе. Жители Липецка приняли за работу ракетной системы ПВО след в небе, оставленный самолетом.29 ноября в социальных сетях распространился снимок, на котором в небе запечатлен след из дыма. Город - 6 декабря 2022 - Новости Екатеринбурга -
Жители Липецка приняли след от самолета за работу ПВО
Самолет, оставивший в небе необычного цвета след вызвал бурную реакцию со стороны пользователей Сети. Некоторых жителей краевой столицы заинтересовал след в небе от пролетевшего по необычной, кажущейся загнутой траектории самолета. По мнению конспирологов, не любой след от самолета – химтрейл: такие следы остаются на небе несколько часов и со временем расширяются.
Две "ракеты" пролетали сегодня ночью над Томском
Эксперт объяснил след от взрыва в небе при крушении Ил-76 | ВСЕ видели линии, которые следуют за самолетами по небу, но мало кто способен объяснить, что они собой представляют на самом деле.В зависимости от того, кого вы слушаете. |
Фотофакт: жители Ижевска вновь заметили следы самолетов в небе | Специалисты сообщают, что сегодня утром липчане могли наблюдать в небе след от самолета. |
Нарезающий круги над Новосибирском самолёт напугал горожан | это следы распыления опасных химикатов над городом, а распыляют яды для уничтожения людей. |
Волгоградцы обсуждают многочисленные белые полосы в небе | Самолёт Airbus A340 компании Lufthansa оставляет конденсационные следы от четырёх своих двигателей. |
Самолет с дымящимся крылом заметили в небе над Москвой. Такой черный след не повод для паники
Почему в небе от самолетов остаются шлейфы? – самые экзотичные версии | они идут параллельными полосами - это что, тогда три самолета в ряд должны лететь? - озадачилась она. |
Эксперт объяснила долгое рассеивание следов самолётов в небе над Тверью - ТИА | Леонков: след в небе, который приняли за ракетный при падении Ил-76, — дым от помпажа двигателя. |
Жители Ачинска удивились «огненному» следу в небе | Город - 6 декабря 2022 - Новости Екатеринбурга - |
Химтрейлы: что и зачем распыляют с неба - Наука - | Обычный инверсионный след от самолета исчезает на глазах. |
Ответы : От каких самолетов в небе остается след? | Почему самолет оставляет белый след в небе: что это такое и не вредит ли он окружающей среде. |
Смолянин увидел в небе странный летательный объект
Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны. Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей.
Еще из-за постоянного воздействия солнечного света любой другой цвет со временем начнет выцветать. А белые самолеты выглядят привлекательными дольше. Кроме того, на белом лучше видны повреждения.
Если вы когда-нибудь летали ночным рейсом, то, возможно, заметили, что у самолета на крыльях мигают огни. Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными. Их три. Третий — белый, и находится в конце самолета. Пилот обычно видит справа зеленый свет, а слева —красный.
Они видны под углом сто десять градусов. Белый свет в конце плоскости виден под центральным углом сто сорок градусов. Таким образом, вместе они образуют круг на триста шестьдесят градусов. Огни помогают пилотам определить, в каком направлении летит самолет. Если пилот видит зеленый справа и красный слева, самолеты летят в одном направлении. Если красный справа, а зеленый слева, то самолеты летят в противоположных направлениях.
Но даже если два самолета полетят навстречу друг другу, они не столкнутся. Воздушное пространство трехмерное, и самолеты летают на разных высотах. Воздушным движением управляют диспетчеры: они следят, чтобы самолеты держались друг от друга на расстоянии не менее трехсот метров. А еще есть международные правила уровня полета. Все рейсы в западном направлении выполняются на четных высотах, например, тридцать четыре тысячи футов или тридцать шесть тысяч с округлением до тысячи. А в восточном — на нечетных высотах, например, тридцать пять тысяч футов или тридцать семь тысяч.
То есть между самолетами, летящими в одном направлении, есть несколько сотен метров. Каждый самолет следует по собственной воздушной трассе, которая даже имеет название. В самолетах нет парашютов, там есть только кислородные маски, спасательные жилеты и лодки, которые могут понадобится при приземлении на воду. Некоторые думают, что парашюты могли бы спасти много жизней, но на самом деле это не так.
В 2007 году в штате Луизиана местные СМИ сообщили о «клетчатом» небе и якобы завышенной концентрации бария в воздухе. Позднее эти слова телекомпания взяла обратно, так как концентрация оказалась в тысячу раз меньше. Но информацию в ход уже пустили, посеяв панику среди жителей. Никаких реальных доказательств их существования по сей день не существует. Люди боятся того, что слышат из непроверенных источников. К сожалению, интернет хранит в себе не только полезную, но и опасную для психики некоторых граждан информацию.
Меж тем, новая волна страха появилась в прошлом году, когда началась пандемия коронавируса. В одном из мессенджеров начали массовую рассылку о том, что якобы над Краснодаром будут летать самолёты и распылять опасные яды. Некто призывал краснодарцев закрывать окна и двери, не выходить на улицу и не дышать. В условиях карантина, когда люди и так находились в четырех стенах, эта новость приобрела панический оттенок. А вдруг биологическое оружие? А вдруг враги страны?
Если вы когда-нибудь летали ночным рейсом, то, возможно, заметили, что у самолета на крыльях мигают огни. Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными. Их три. Третий — белый, и находится в конце самолета. Пилот обычно видит справа зеленый свет, а слева —красный. Они видны под углом сто десять градусов. Белый свет в конце плоскости виден под центральным углом сто сорок градусов. Таким образом, вместе они образуют круг на триста шестьдесят градусов. Огни помогают пилотам определить, в каком направлении летит самолет. Если пилот видит зеленый справа и красный слева, самолеты летят в одном направлении. Если красный справа, а зеленый слева, то самолеты летят в противоположных направлениях. Но даже если два самолета полетят навстречу друг другу, они не столкнутся. Воздушное пространство трехмерное, и самолеты летают на разных высотах. Воздушным движением управляют диспетчеры: они следят, чтобы самолеты держались друг от друга на расстоянии не менее трехсот метров. А еще есть международные правила уровня полета. Все рейсы в западном направлении выполняются на четных высотах, например, тридцать четыре тысячи футов или тридцать шесть тысяч с округлением до тысячи. А в восточном — на нечетных высотах, например, тридцать пять тысяч футов или тридцать семь тысяч. То есть между самолетами, летящими в одном направлении, есть несколько сотен метров. Каждый самолет следует по собственной воздушной трассе, которая даже имеет название. В самолетах нет парашютов, там есть только кислородные маски, спасательные жилеты и лодки, которые могут понадобится при приземлении на воду. Некоторые думают, что парашюты могли бы спасти много жизней, но на самом деле это не так. Во-первых, они дорогие и тяжелые, а это значит, что самолет будет сжигать больше топлива. И ладно бы еще парашюты могли помочь, но они не могут. Пассажирские самолеты не предназначены для того, чтобы из них могла выпрыгнуть пара сотен человек.
Небо Волгограда в очередной раз исчерчено белыми полосами
Эксперт объяснил след от взрыва в небе при крушении Ил-76 Леонков: след в небе, который приняли за ракетный при падении Ил-76, — дым от помпажа двигателя Белгород , 24 января, 2024, 14:45 — ИА Регнум. В Сети обсуждают видео крушения российского военного транспортного самолёта Ил-76 в Белгородской области. На кадрах запечатлено падение уже горящего самолёта и след внебе будто от взрыва. Некоторые блогеры и пользователи предположили, что камера засняла последствия поражения самолёта ракетой. Однако он также полагает, что к тому моменту самолёт уже был поражён ракетой, на камеру это просто не попало.
Иногда он пропадает не равномерно, участками. Это указывает на воздушные потоки, циркулирующие в атмосфере. Интересный факт: на разных высотах сила ветра может иметь разные показатели, и даже разные направления. Направление ветра близ поверхности Земли, фиксируемое людьми, может не соответствовать направлению, силе ветра в более высоких слоях атмосферы.
Многие люди замечали, что ветер дует в одну сторону, а тучи движутся в другую. Это связано как раз с направлениями ветров и их изменчивостью в разных слоях. След от самолета может исчезать и появляться снова. Обычно его нет при посадке или взлете, при наборе высоты или снижении как раз из-за близости к теплым слоям атмосферы, прогреваемым от поверхности планеты. Но как только самолет поднимается выше, на высоту нескольких километров, «хвост» незамедлительно появляется, повторяя путь крылатого транспортного средства. Частицы, выбрасываемые двигателями Микроскопический кристалл воды Стоит отметить еще один нюанс, который обеспечивает возникновение следа от самолета. Вода сама по себе конденсироваться не может, для этого нужны пылевые или другие твердые частицы, на которые оседает водяной пар. В высоких слоях атмосферы таких частиц мало, они переносятся ветрами ближе к земной поверхности.
Но двигатель самолета выбрасывает эти частицы, что создает условия для конденсации не только той воды, что образуется при сгорании топлива, но и той, что циркулирует в окружающем воздухе.
Текст: ЯСИА Читайте нас на Жителя Горного района напугали следы от самолета в небе, которые долгое время не рассеивались и сложились в многоярусные круги. Мужчина ошибочно предположил, что таким образом распыляют вирус.
По хештегу «химтрейлы» в Instagram более 5000 публикаций. По мнению сторонников этой теории, не любой след от самолета является химтрейлом — такие следы остаются на небе несколько часов и со временем расширяются. Тогда авиация распыляла в дождевых облаках иодид серебра, чтобы вызвать дожди, тем самым лишить противника урожая и размыть дороги.
Однако в 1977 году ООН приняла конвенцию о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду ENMOD. Сам термин «химтрейлы» впервые официально упоминается в 2001 году в акте H. Там о нем сказано как об одном из средств экзотического вооружения. В России слово «химиотрасса» как дословный перевод с английского впервые появилось в статье уфолога Николая Субботина. Известность в Америке и России химтрейлы приобрели только к 2007 году, когда местное телевидение штата Луизиана связало сетку из следов от самолетов на небе с повышением концентрации бария. Телеканал сделал вывод, что виноваты в том химтрейлы.
Позднее выяснилось, что журналисты ошиблись и неправильно посчитали концентрацию , сообщал РБК. Что это за след в небе? Как рассказывает доцент кафедры общей физики НГТУ, кандидат технических наук Валерий Христофоров, такой след в небе — нормальное явление.
Воронежцев переполошил подозрительный «след от метеорита» в небе над городом
Все увиденное - в районе жилых кварталов - Гражданские. Четыре самолета шли на посадку практически в одно время. Если верить вышеуказанному сервису, через Волгоград появилась открыта новая воздушная трасса. Почти все воздушные суда сегодня следуют через наш город в Москву: - Почти все самолеты теперь через Волгоград на Москву. Если на Flightradar глянуть. Но факт, что летают ТУ, бывает слышно даже этот гул винтокрылых самолетов тяжелых. У волгоградцев до сих пор масса вопросов Напомним, вчера, 1 января утром в Волгограде пришлось сажать пассажирский Boeing из Казани.
Впрочем, давно нужно перестать этому удивляться и уже воспринимать как данность. Ведь пока по-прежнему по решению Росавиации небо закрыто над южными городами, а самолёты летят по иной траектории. Зона их полётов как раз пролегает над территорией Волгоградской области. За низкой облачностью инверсионный след разглядеть невозможно, а на голубом небе — любуйтесь пожалуйста.
В этот момент над городом действительно летел самолет, а необычный цвет инверсионного следа обусловлен светом от заката. Через полчаса остались вот такие разводы, — отметила одна из жительниц. Популярное за сутки.
Поэтому окна в самолетах круглые, чтобы напряжение равномерно распределялось по всей поверхности окна, и вероятность повреждения была меньше. Сначала самолеты красили в металлик или в хромированные цвета, а теперь в основном в белый, и этому есть объяснение. Цвета поглощают свет. Если в жаркий день вы выйдете на улицу в черном, вам станет еще жарче. А белый цвет отражает свет. Так что белый самолет будет нагреваться куда меньше, и его с меньшей вероятностью повредит солнечная радиация. Еще из-за постоянного воздействия солнечного света любой другой цвет со временем начнет выцветать. А белые самолеты выглядят привлекательными дольше. Кроме того, на белом лучше видны повреждения. Если вы когда-нибудь летали ночным рейсом, то, возможно, заметили, что у самолета на крыльях мигают огни. Они разного типа. Красные и зеленые огни на концах крыльев называются навигационными. Их три. Третий — белый, и находится в конце самолета. Пилот обычно видит справа зеленый свет, а слева —красный. Они видны под углом сто десять градусов. Белый свет в конце плоскости виден под центральным углом сто сорок градусов. Таким образом, вместе они образуют круг на триста шестьдесят градусов. Огни помогают пилотам определить, в каком направлении летит самолет. Если пилот видит зеленый справа и красный слева, самолеты летят в одном направлении. Если красный справа, а зеленый слева, то самолеты летят в противоположных направлениях. Но даже если два самолета полетят навстречу друг другу, они не столкнутся. Воздушное пространство трехмерное, и самолеты летают на разных высотах. Воздушным движением управляют диспетчеры: они следят, чтобы самолеты держались друг от друга на расстоянии не менее трехсот метров. А еще есть международные правила уровня полета.
Что за белые полосы остаются в небе после самолётов
Появление конденсационного следа от самолета можно объяснить даже в рамках знаний школьной программы. Ранним утром 29 ноября в небе над Липецком появился четкий вертикальный след. Если вы видели реактивный самолет в ясном небе, то знаете, что он оставляет после себя белые линии.
Самолет с дымящимся крылом заметили в небе над Москвой. Такой черный след не повод для паники
Таким образом, в небе мы видим шлейф из кристаллов льда, который тянется за самолетом. Интенсивность такого следа зависит сразу от нескольких факторов. Во-первых — это ветер, при сильных порывах кристаллики быстро рассеиваются, и белая полоса исчезает и второе — высота. Для образования конденсационного следа температура вокруг должна быть достаточно низкой для мгновенного замерзания влаги. Поэтому шлейф можно увидеть, когда самолет пролетает на высоте примерно в 9 тысяч метров.
Так что на взлете и посадке воздушного судна такой след появиться не сможет. Источник: Александра Ламзина — В зависимости от температуры воздуха кристаллики могут находиться в небе достаточно продолжительное время. Если ветра нет, то конденсационный след исчезает сам по себе. Кристаллики просто опускаются ниже, пока не растают, и уже в жидком состоянии растворяются в атмосфере, — заключает Никита Удалов.
Для образования конденсационного следа температура вокруг должна быть достаточно низкой для мгновенного замерзания влаги. Поэтому шлейф можно увидеть, когда самолет пролетает на высоте примерно в 9 тысяч метров. Так что на взлете и посадке воздушного судна такой след появиться не сможет. Источник: Александра Ламзина — В зависимости от температуры воздуха кристаллики могут находиться в небе достаточно продолжительное время. Если ветра нет, то конденсационный след исчезает сам по себе. Кристаллики просто опускаются ниже, пока не растают, и уже в жидком состоянии растворяются в атмосфере, — заключает Никита Удалов. Еще, по словам эксперта, ширина и яркость следов в небе зависит от мощности двигателя и ширины сопла самолета: — Образовывать конденсационный след способны все двигатели, даже те, что работают на водороде. От вида топлива этот процесс также не зависит, ведь вода будет выделяться в любом случае. Кстати, часто пилотажные группы с помощью конденсационных следов вырисовывают в небе различные фигуры.
Однако после того, как стало известно о пленных на борту, новости начали удалять и исправлять. Так, издание «Украинская правда» поспешило исправить заголовки и заявило, что данные об ответственности ВСУ якобы не подтвердились. Изменили материал и в «РБК-Украина». Теперь издание утверждает, что самолёт якобы перевозил ракеты для комплексов С-300.
Пользователи, которых в этом сообществе во «ВКонтакте» около 10 тысяч, регулярно делятся своими наблюдениями и фото, а также версиями того, «зачем правительство травит население с неба». Снимки перистых облаков они также считают доказательством распыления ядов. В другом паблике под названием «Химиотрассы», его, кстати, администрирует вышеупомянутый уфолог Николай Субботин, тоже регулярно выходят посты. Люди считают, что изменения в организме связаны с воздействием так называемых химиотрасс и выбросом вредоносных составов в атмосферу. Так, например, одна из подписчиц объясняет сезонную перемену погоды. Целыми днями пелена, туман, дожди, снег. Как же тяжело», — гласит текст одного из постов, опубликованного в октябре. Отметим, что и здесь обширная география, где якобы наблюдают химтрейлы: от Питера до Ростова. Что касается двух столиц, то пользователи сети регулярно обнаруживают там следы распространения вредных веществ с неба. В соцсетях появляются видео под названиями «Химтрейлы над Москвой» или «Химтрейлы снова над Москвой». Дата их выхода октябрь 2021 года и декабрь 2022 года, соответственно. Также в декабре 2020 и октябре 2021 года были опубликованы ролики «Химтрейлы над Питером». Также было опубликовано видео, где сообщалось о новом появлении химических следов осенью текущего года. В этих группах не только ролики и снимки, но и «просветительские» статьи, которые призывают читать. Естественно, научные работы не доказывают существование химиотрасс. Читайте статьи! В них — готовые для судов показания преступников», — призывают в одной из вк-групп. Химтрейлы в мире В сброс химикатов с самолетов верят не только в России, но во многих странах мира. Эта тема повеселила американских пилотов, которые создали в соцсетях сообщество под названием «Анонимные химтрейл-пилоты». Там они пишут шуточные тексты о якобы выбросах вредных веществ с самолетов. Они даже сделали себе нашивку Spray and Pray, что переводится как «Распыляй и молись». Но их шутки конспирологи считают признанием, а фото нашивки распространяют как доказательство. По мнению адептов данной теории заговора, они наконец-то вывели правительство на чистую воду. Юмор продолжили и два блогера из Польши, которые записали якобы разговор пилотов. Они опубликовали видео, где два «распылителя» делятся размышлениями о химтрейлах. По их словам, эти шлейфы могут вызвать различные заболевания организма, а также подчинять сознание людей.
Волгоградцы обсуждают многочисленные белые полосы в небе
Конечно зачастую в небе вы видите этот след не настолько "мощный", но есть некоторые моменты о нем, которые вы могли не знать. Новости - В омском минприроды объяснили, опасны ли белые следы от самолетов в небе и зачем «их распыляют». В небе они засняли на фото белый след, предположительно, от самолёта. След от самолёта в небе. В условиях карантина, когда люди и так находились в четырех стенах, эта новость приобрела панический оттенок. Многие ростовчане считают, что нас кто-то СПЕЦИАЛЬНО травит с воздуха, распыляя с самолётов токсичные вещества, которые и оставляют в небе длинные белые следы, подолгу не растворяющиеся в воздухе (Некоторые ростов.
Спутный след самолета (43 фото)
Белые полосы в небе: пензячка обеспокоена опылением города | Инверсионный след от самолета в небе над Якутией напугал местных жителей. |
Краснодарцы заметили в небе след военного самолёта после сильного грохота | Химтрейлы (от англ. chemtrails: chemical — химический + trail — тропа, след) или химиотрассы — это следы от ядовитых аэрозолей, которые под видом конденсационного следа от двигателя самолета, по мнению конспирологов, распыляет правительство. |
Смолянин увидел в небе странный летательный объект — «Важное в Рославле» | "Решетки", "зависающие" в небе на долгое время, являются обыкновенными инверсионными следами от самолетов, которые не рассеиваются по разным атмосферным причинам, пояснили РИА Новости в пресс-службе Росгидромета. |
Эксперт объяснила долгое рассеивание следов самолётов в небе над Тверью
Новости Ростова-на-Дону - 161" и "Это Ростов". Инверсионный след от самолета в небе над Якутией напугал местных жителей. Сегодня утром, 18 октября, в небе над Новосибирском растянулись белые следы от самолета. Человек по имени Слава делился своими опасениями, связанными с появлением в небе белых шлейфов, тянущихся за пролетающими над городом самолетами. В условиях карантина, когда люди и так находились в четырех стенах, эта новость приобрела панический оттенок.
Леонков: след в небе, который приняли за ракетный при падении Ил-76, — дым от помпажа двигателя
- «Страшновато стало». Екатеринбуржцы сняли странные белые следы в небе над городом
- Что за белые полосы остаются в небе после самолётов | Блог о приключениях Ксюши и Славы Наймушиных
- Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов | АРБУЗ
- Почему в небе над Астраханью появилось много следов от самолетов
Химтрейлы: что и зачем распыляют с неба
В таких случаях в небе получаются своего рода пунктиры. Ничего странного в этих следах нет. У нас в районе проходит международная воздушная трасса. В Мамадыше стоит маяк, о котором знают практически все пилоты в мире, поэтому движение в воздушном пространстве насыщенное. Это и объясняет появление в небе фигур из параллельных, перпендикулярных и других следов…» Ничего необычного в фотографиях не увидел и наш эксперт из метеорологического сообщества — доцент кафедры метеорологии, климатологии и экологии атмосферы Института экологии и природопользования КФУ Тимур АУХАДЕЕВ: «Если следы в небе сохраняются довольно долго, то это говорит о том, что атмосфера достаточно устойчива, нет завихренностей они возникают, когда тёплый воздух с поверхности земли встречается с холодным воздухом на высоте — прим. Атмосфера стабильнее зимой, поэтому, когда следы от самолётов держатся достаточно долгое время, это вполне нормальное явление. А вот на этих фото самые обычные перисто-слоистые и перисто-кучевые облака. И тут тоже всё вполне стандартно.
Для нашей широты они вполне характерны. Было бы необычно, если бы мы увидели кучевое дождевое облако зимой. Но в это время года такое невозможно».
Это может быть обман зрения, при ясном освещении он мог быть сероватым, такие всплески. А издалека может быть подсветка другая. Очень может быть такое», — пояснил специалист.
Он отметил, что детали самолета, которые могут загореться, находятся ближе к фюзеляжу, а дым обычно идет из двигателя. Что могло загореться там, непонятно, однако есть вероятность, что ветер сносил дым из другого места. Тут много вариантов может быть. Начиная с оптического эффекта, когда просто в воздухе пар конденсируется, иногда бывает, что он в воздухе приобретает такой темный цвет. Но это зависит от погоды, освещения — не всегда он идеально белый. Тем более на таком расстоянии, тем более под этим ракурсом», — отметил он.
Ну, может быть, эти сигнальные огни… Ну вряд ли они будут давать такой четкий, такой насыщенный след. Очень серьезно дымить должно. Более того, наверное, если это такой серьезный дымок, то вряд ли бы этого не заметили пассажиры. А пассажиры, как вы знаете, они у нас тоже сразу хватают телефоны и все снимают Роман Гусаров. При этом Гусаров подчеркнул, что если бы с самолетом случилось что-то серьезное, об этом уже было бы известно.
Доменное имя сайта в информационно — телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания : tolknews. Примерная тематика и специализация: общественно -— информационная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Форма периодического распространения: сетевое издание. Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Если ветра нет, то конденсационный след исчезает сам по себе. Кристаллики просто опускаются ниже, пока не растают, и уже в жидком состоянии растворяются в атмосфере, — заключает Никита Удалов. Еще, по словам эксперта, ширина и яркость следов в небе зависит от мощности двигателя и ширины сопла самолета: — Образовывать конденсационный след способны все двигатели, даже те, что работают на водороде. От вида топлива этот процесс также не зависит, ведь вода будет выделяться в любом случае. Кстати, часто пилотажные группы с помощью конденсационных следов вырисовывают в небе различные фигуры. Прошлым летом самарцы пытались разгадать тайну еще одного загадочного явления в небе над городом. Тогда оказалось, что это был запуск космического аппарата «Глонасс-М», и на снимках видно именно его. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63. А в паблике во « ВКонтакте » вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.
Почему самолеты оставляют за собой белые линии?
Ранним утром 29 ноября в небе над Липецком появился четкий вертикальный след. Обычный инверсионный след от самолета исчезает на глазах. Обычный инверсионный след от самолета исчезает на глазах.