Самое главное правило, которое должно соблюдаться при голосовании вне помещения: комиссия имеет право выдать бюллетень для голосования вне помещения только тем лицам, которые заранее внесены в «реестр заявок на голосование вне помещения». Голосование вне помещения для голосования (на дому) будет проходить 7 дней: с 25 июня по 1 июля. Голосование вне помещения для голосования (голосование на дому).
Обнародована памятка участнику общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ
Будьте особенно внимательны при вскрытии ящиков — в этот момент возможно вбрасывание бюллетеней. Сортировка должна производиться гласно и открыто: каждый бюллетень демонстрируется присутствующим, и его содержание оглашается. Демонстрация и оглашение производится отдельно по каждому бюллетеню. Избиратель может поставить любой знак в квадрат, относящийся к списку кандидатов, в пользу которого сделан выбор. Число таких бюллетеней вносится в отдельный акт и суммируется с числом других недействительных бюллетеней. Бюллетени перекладываются из одной части пачки в другую таким образом, чтобы присутствующие могли видеть отметку избирателя в каждом бюллетене. Не допускается одновременный подсчёт бюллетеней из разных пачек 5 Полученные данные оглашаются и заносятся в протокол и его увеличенную форму — СТРОКИ 19-25.
Не допускается использование карандаша при заполнении протоколов. Не допускается отправка в территориальную комиссию не полностью оформленного протокола. Не допускается откладывание подписания протокола до каких-либо «консультаций». После подписания протокола, УИК обязана немедленно выдать всем присутствующим лицам заверенные копии протоколов или дать им возможность снять с протоколов копии и заверить эти копии. В ТИКе должна находится увеличенная форма сводной таблицы, в которую вносятся протоколы УИК с указанием времени их занесения. В случае если выявляется неточность в строках 1-18, УИК проводит повторное заседание и рассматривает вопрос о внесении уточнений в указанные строки.
Все наблюдатели извещаются об этом, после составления повторного протокола, им выдается копия протокола с отметкой «Повторный». В случае если необходимо внести уточнения в строку 19 и последующие строки протокола, проводится повторный подсчет голосов.
На письменном заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа и своей подписью удостоверяет получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. Члены комиссии своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней с учетом видов и уровней выборов, референдума - об общем количестве полученных бюллетеней. Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям обращениям избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени для голосования на референдуме только тем избирателям, участникам референдума, заявления обращения которых зарегистрированы в реестре. Организация голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме, а равно искажения волеизъявления гражданина. Серия и номер паспорта или заменяющего его документа избирателя, участника референдума, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям обращениям избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе графах списка избирателей, участников референдума делается особая отметка "Голосовал вне помещения для голосования". В случае, если гражданин, от которого поступило заявление обращение прибыл в помещение избирательного участка, участка референдума после направления к нему членов комиссии для проведения голосования, бюллетень для голосования ему не выдается до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению обращению данного гражданина, и установления факта, что голосование указанным лицом вне помещения для голосования не производилось.
Считаются только те бюллетени, которые после закрытия участка были в накопителе. Если их там оказалось меньше, чем выдано, то абсолютно похер. Если оказалось больше, хоть на один, то пиздец. Результаты по этому участку считаются недействительными. Что такое утраченные бюллетени? На участке 2000 избирателей. Бюллетеней выдают всегда меньше. В данном случае выдадут 1500 бюллетеней.
Для этого по правилам, председатель УИК обязан выделить место наблюдателям, чтоб оттуда хорошо обозревалась урна, но при этом не нарушалась тайна голосования. Считать избирателей можно посредством приложения на мобильном телефоне для этого подойдет любой счетчик, важно только протестировать его, чтобы данные не удалялись при нажатии на блокировку или просто случайном прикосновении , либо в тетрадке-блокноте. Каждый десяток или сотню обводить в кружочек, чтоб потом легче было подводить итоги. Сколько платят наблюдателям на выборах Прежде всего, стоит разъяснить вопрос, кто платит наблюдателям на выборах. Многие считают, что это государство, но это не так. Наблюдателям платит конкретная политическая партия, если у нее не хватает волонтеров, и имеется на это бюджет. На местном уровне часто происходят усобицы, дележка мандатов и должностей. Поэтому партии и самовыдвиженцы нередко на один участок нанимают сразу двух человек, чтобы они беспрерывно следили за урной — даже на обед или в туалет ходили по очереди, во избежание вбросов. В 2023 году в бюджете по-прежнему не предусмотрено выплат наблюдателям. Заплатят только членам избирательных комиссий, причем размер зависит от региона. Разброс ставок составляет от 30 до 180 рублей за час. В городе или округе, где идет серьезная борьба за власть, где есть вероятность фальсификаций, но при этом не хватает людей, наблюдателю могут заплатить и 10-20 тысяч рублей, а за обнаруженные нарушения выдать еще и порядочную премию. Бригадир наблюдателей может заработать и 200 тысяч рублей, но там совсем другая степень ответственности. В местах, где наблюдатели нужны сугубо для проформы, им могут выплатить по 500-800 рублей чисто на чай и булочку, а то и вовсе не дать ничего. Средние расценки, которые удалось добыть из открытых источников, личных бесед и так далее примерно следующие: В Москве и Московской области — 3500-5000 руб. В регионах — от 5000 до 7000 рублей. В час наблюдатель на выборах в 2023 году получает от 140 до 360 рублей. Нормальная ставка: хорошими условиями считаются 3500 рублей плюс бесплатный обед. Как производятся расчеты: в большинстве случаев с наблюдателями рассчитываются сразу после закрытия участков. В регионах проходят заключительные семинары для наблюдателей Общественные штабы по наблюдению за выборами в регионе проводят заключительные семинары для наблюдателей — их подготовка к ЕДГ по программе ОП РФ и НОМ подходит к концу. Как сообщают эксперты НОМ из регионов, интерес к возможности проконтролировать выборы — большой, семинары объединяли людей разных возрастов. Как рассказала руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в Смоленской области Марина Проскурнина, в семинарах приняли участие более 1200 будущих наблюдателей — их подготовка подходит к концу. В Смоленске мы провели для них большой семинар, я, как руководитель регионального отделения Союза журналистов России, рассказала коллегам об особенностях их правового статуса на выборах, правах и обязанностях», — рассказала Марина Проскурнина. В Архангельской области общественный штаб по наблюдению за выборами провёл 44 образовательных семинара для более чем трёх тысяч наблюдателей. Об этом сообщил руководитель общественного штаба Евгений Шевчук. После окончания обучения все участники семинаров проходят тесты и получают сертификаты», — рассказал он. В Республике Башкортостан к выборам подготовлены более 13 тысяч наблюдателей. В сентябре голосование пройдёт по 777 избирательным кампаниям, в том числе выборы депутатов Государственного собрания — Курултая Республики Башкортостан. В Кемеровской области-Кузбассе образовательную программу НОМ и ОП РФ прошли более 4540 человек — это число превышает показатели прошлых лет, отметил руководитель общественного штаба по наблюдению за выборами в регионе Владислав Овчинников. Обученные наблюдатели будут работать все три дня голосования в 1604 участковых и в 46 территориальных избирательных комиссиях», — рассказал он. Подготовка общественных наблюдателей завершается и в Самарской области. Как сообщили преподаватели программы, многие из будущих наблюдателей уже имеют «стаж», участвуют в таком статусе в избирательных кампаниях не впервые. Интерес к общественному контролю со стороны жителей региона высок: так, например, семинар в Промышленном районе на площадке дворца культуры «Победа» охватил более 100 человек. Статья 33. Наблюдатели Федеральный закон от 22. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов, каждый кандидат, зарегистрированный по соответствующему одномандатному избирательному округу, а также субъекты общественного контроля. При этом субъекты общественного контроля, указанные в пункте 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Федерального закона от 04.
Вне помещения для голосования
ГОЛОСОВАНИЕ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ | По истечении времени голосования получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. |
Обнародована памятка участнику общероссийского голосования по поправкам в Конституцию РФ | Но причиной голосования вне помещения все равно должно выступать именно состояние здоровья избирателя. |
Вопросы и ответы на итоговый тест 2023 | число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования. |
Эксперт: «Нужно ввести ответственность за вынос бюллетеней и призывы к их порче» | Выписку, как и бюллетени, могут получать только члены комиссии с правом решающего голоса, поэтому наблюдателей или иных лиц к проведению голосования вне помещения для голосования допускать нельзя. |
Голосование вне помещения
Допустимо, на мой взгляд, и выдавать бюллетени для голосования перед обсуждением каждого из вопросов повестки дня, но это может дополнительно затянуть собрание, лучше всё раздать перед его началом. Бюллетени для голосования на общем собрании собственников готовит инициатор собрания. При проведении голосования вне помещения для голосования избирательные бюллетени выдаются только тем избирателям, заявления которых зарегистрированы в реестре.
Процент бюллетеней для голосования вне помещения
Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 10 настоящей статьи. число бюллетеней, выданных вне помещения для голосования. Они должны иметь при себе опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней для голосования, заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования.
5. Закрытие участка для голосования и подсчёт голосов.
Вне помещения для голосования | 3) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке избирателей). |
Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ/Глава IX — Викитека | Каждой группе для выездного голосования выдано число бюллетеней, не превышающее 5% от числа заявлений от граждан о голосовании вне помещения (но не менее 2-х бюллетеней). |
Вопросы и ответы на итоговый тест 2023
В случае голосования вне помещения, избирательские комиссии выдают избирателям специальные бюллетени для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской. голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах).
Голосование вне помещения
В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество избирателя, адрес его места жительства. Заявления устные обращения могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя.
После этого участник референдума исключается из списка участников референдума соответствующего участка и не учитывается при подсчете числа зарегистрированных участников референдума при составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования. Открепительное удостоверение считается действительным, если в него внесены фамилия, имя и отчество участника референдума, номер участка референдума, на котором участник референдума включен в список участников референдума по месту жительства, а также если на этом открепительном удостоверении стоят печать территориальной или участковой комиссии и подпись члена территориальной или участковой комиссии, выдавшего открепительное удостоверение. По предъявлении открепительного удостоверения в день голосования участник референдума должен быть включен в список участников референдума на любом участке референдума, при этом открепительное удостоверение у него изымается. Участник референдума, получая на основании открепительного удостоверения бюллетень бюллетени , указывает в списке участников референдума адрес своего места жительства.
В день голосования до наступления времени голосования неиспользованные открепительные удостоверения погашаются. Соответствующая территориальная или участковая комиссия составляет акт о погашении неиспользованных открепительных удостоверений с указанием их количества. Статья 72. Порядок использования ГАС "Выборы" при установлении итогов голосования и определении результатов референдума 1. При подготовке и проведении референдума, в том числе при регистрации учете избирателей, участников референдума, составлении списков участников референдума, установлении итогов голосования и определении результатов референдума, для оперативного получения, передачи и обработки информации используется только ГАС "Выборы". При наличии соответствующего оборудования данные протокола комиссии референдума об итогах голосования сразу после его подписания передаются по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" в машиночитаемом виде в вышестоящую комиссию референдума с обязательным последующим представлением в вышестоящую комиссию референдума первого экземпляра протокола об итогах голосования. Соответствующая комиссия референдума своим решением образует из числа членов комиссии референдума с правом решающего голоса и членов комиссии референдума с правом совещательного голоса группу контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств. Полномочия указанной группы устанавливаются федеральным законом о Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
Все члены комиссии референдума, наблюдатели имеют право на ознакомление с любой информацией, вводимой в ГАС "Выборы" и выводимой из нее в связи с установлением итогов голосования, определением результатов референдума. С момента начала голосования и до момента подписания соответствующей комиссией референдума протокола об итогах голосования ГАС "Выборы", по телекоммуникационным каналам связи которой данные из нижестоящих комиссий референдума передаются в вышестоящие комиссии референдума, используется для наблюдения за ходом голосования и установлением его итогов. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных из информационных центров вышестоящих комиссий референдума в информационные центры нижестоящих комиссий референдума, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе голосования и его результаты, полученные с использованием ГАС "Выборы", являются предварительной, не имеющей юридического значения информацией, за исключением случаев использования технических средств подсчета голосов участников референдума в порядке, установленном федеральным законом об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Ко второму экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую комиссию референдума и введенного в ГАС "Выборы". Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии граждан в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны в режиме "только чтение" абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в том числе сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 73.
Досрочное голосование 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. В этих случаях досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. Подсчет голосов участников референдума и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 77 настоящего Федерального конституционного закона. Если отдельные группы участников референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах , и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по участку референдума в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп участников референдума досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией.
До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой комиссии большинству членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. На лицевой стороне бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно участнику референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка участников референдума, содержащую сведения об участниках референдума, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список участников референдума, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения участником референдума бюллетеня. Участник референдума, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня в выписке из списка участников референдума либо в списке участников референдума. В указанных выписке либо списке члены участковой комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что участник референдума проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если участник референдума расписывался в выписке из списка участников референдума, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список участников референдума. Указанная выписка хранится вместе со списком участников референдума.
Участник референдума заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов участковой комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. С момента окончания досрочного голосования прорези для бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов участников референдума на участке референдума. Переносные ящики для голосования с находящимися в них бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно участники референдума, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования. При проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона.
При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными политическими партиями, наблюдателей, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными инициативными агитационными группами, политическими партиями и иными общественными объединениями, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой комиссии время, что должно быть доведено до сведения участников референдума и лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, через средства массовой информации или иным способом. При проведении досрочного голосования участковая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участников референдума, обеспечить сохранность бюллетеней и учет голосов участников референдума при установлении итогов голосования.
Вместе с тем, повышенное внимание судебных органов уделяется реестру учета обращений избирателей, его отсутствие не может быть преодолено составлением каких-либо иных списков желающих «проголосовать на дому» по месту работы, учебы или пребывания в т. Осуществление голосования вне помещения для голосования в отсутствии реестра или в отсутствие данных об избирателе в таком реестре влечет признание бюллетеней в переносном ящике недействительными, о чем указано в Определениях Верховного Суда РФ от 01. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Методика действий членов УИК по организации и проведению голосования избирателей вне помещения для голосования Для организации и проведения голосования избирателей вне помещения для голосования необходимо провести в т. При этом, если на территории избирательного участка зарегистрировано до 1001 избирателя, количество используемых переносных ящиков может быть увеличено, но не более чем на один переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий: а избирательный участок включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования; б на территории избирательного участка располагается место временного пребывания избирателей, где не образован избирательный участок; в на территории избирательного участка зарегистрировано более 50 избирателей, старше 80 лет и или инвалидов, сведения о которых представляются территориальными подразделениями Пенсионного фонда России; г при совмещении дней голосования на нескольких выборах избиратель имеет возможность проголосовать одновременно более чем по двум избирательным бюллетеням. Решение о числе переносных ящиков принимается территориальной избирательной комиссией, за исключением проведения выборов в органы местного самоуправления без совмещения с выборами иного уровня — в этом случае решение о числе переносных ящиков принимается непосредственно участковой комиссией. Переносные ящики должны соответствовать следующим требованиям. Основание, крышка и угловые профили переносных ящиков для голосования должны изготавливаться из легкого ударопрочного материала. При этом материал для изготовления переносных ящиков для голосования должен быть водостойким и устойчивым к низким температурам. В ящиках для голосования не допускается вкладных мешков или емкостей.
Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса или один член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, но только при условии, что при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из числа членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от разных кандидатов, разных политических партий, их региональных отделений. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, их региональными отделениями, не признаются члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым политической партией, её региональным отделением, и члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этой политической партией. Секретарь УИК выдает реестр или заверенную выписку из реестра членам участковой комиссии, выезжающим по заявлениям, обращениям. Выписка должна содержать необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены УИК, выезжающие по заявлениям устным обращениям получают бюллетени и в обязательном порядке расписываются в их получении в акте. Процедура голосования вне помещения для голосования должна быть организована с соблюдением всех требований предусмотренных законом. А именно: Каждый избиратель должен проголосовать лично. Голосование за других избирателей не допускается. Бюллетень выдается избирателю по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В случае отсутствия у избирателя паспорта, бюллетень ему не выдается. Избирателю обеспечивается возможность проголосовать с соблюдением тайны голосования членам комиссии и наблюдателям рекомендуется покинуть комнату, в которой голосует избиратель. При этом члены комиссии, наблюдатели не вправе характеризовать каких-либо кандидатов, внесенных в бюллетень. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе реквизиты паспорта в заявлении могут быть внесены членом УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Если избиратель, который голосует вне помещения для голосования, считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК с просьбой выдать ему новый бюллетень, но только взамен испорченного. Член УИК выдает избирателю бюллетень, делая при этом отметку в заявлении избирателя, и отражая сведения об испорченном бюллетене в акте о голосовании вне помещения. По приезду в помещение УИК члены УИК, выдавшие избирателю бюллетень взамен испорченно вносят соответствующую запись в список избирателей. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает членов УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Сведения об этом факте, а также о лице, оказавшем помощь избирателю, отражаются членами УИК в заявлении о голосовании вне помещения, а затем переносятся в список избирателей. В случае получения избирателем двух или более бюллетеней с учетом вида выборов и совмещения выборов в заявлении вносятся отметки об общем количестве полученных бюллетеней.