Совместно со школой рисования Вероники Калачевой, в честь дня рождения школы, мы подобрали книги, которые подскажут путь развития и принесут удовольствие во время чтения. Обучение взрослых рисованию с нуля в школе Вероники Калачевой онлайн и в Москве по направлениям акварельная живопись, скетчинг, каллиграфия и леттеринг. Автор пробного курса Школа рисования Вероники Калачевой. 0. Kalacheva School — Школа рисования В. Калачевой зарабатывает на Youtube 0.001 рублей в секунду, 62 рубля в день или 1867 рублей в месяц. Kalacheva+School+—+Школа+рисования+В.+Калачевой - видео. Смотрите, делитесь и обсуждайте лучшее видео с другими людьми.
Курсы рисования в Kalacheva school
Совместно со школой рисования Вероники Калачевой, в честь дня рождения школы, мы подобрали книги, которые подскажут путь развития и принесут удовольствие во время чтения. РЕЙТИНГ ЭКСПЕРТА 5/5 Вероника Калачева — основатель школы рисования. Загрузите этот контент (Kalacheva school) и используйте его на iPhone, iPad или iPod touch. зачем это нужно фото. Акварельный вебинар с основателем школы, Вероникой Калачевой» на канале «Сладкие блины с вишневым сиропом» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 ноября 2023 года в 23:20, длительностью 02:32:25, на видеохостинге RUTUBE. Совместно со школой рисования Вероники Калачевой, в честь дня рождения школы, мы подобрали книги, которые подскажут путь развития и принесут удовольствие во время чтения.
Отзывы Kalacheva School
Первые съемки делали на обычную камеру и писали звук через микрофон-петличку, но в дальнейшем в школе на Новослободской оборудовали профессиональную студию. На компьютеры, свет и оборудование для видеосъемок ушло порядка 3 млн руб. Неделя съемок одного курса может обойтись примерно в 280 тыс. В школе Калачевой отдельная команда из трех человек организует видеосъемки курсов и работу преподавателей на них. В онлайне и офлайне со школой уже сотрудничают около 30 преподавателей, в том числе в регионах, а с учетом онлайн-аудитории в школе единовременно могут обучаться около 1000 человек в месяц. В основном это девушки 25-35 лет, говорит Вероника Калачева: «Это те люди, которые когда-то давно рисовали, а потом ушли в другую профессию — или так и не решились рисовать, но эта мысль с ними жила долгие годы. Теперь они пришли исполнить свою мечту — а мы взялись им помочь». По словам Калачевых, в 2015 году выручка школы составила 57 млн руб. В основном это стало возможным именно благодаря онлайн-курсам. Их точное количество подсчитать сложно, однако, по словам Вероники Калачевой, с нескольких штук в 2013 году оно увеличилось до нескольких десятков.
Спрос на услуги изостудий для взрослых за последние два-три года вырос в несколько раз, подтверждает Евгения Слесарева, основатель проекта «Арт-Каникулы», которая с 2012 года организует в Москве платные мастер-классы художников. Сейчас в среднем на один мастер-класс «Арт-Каникул» приходят 16 человек, а цены на них варьируются от 7 тыс. Иногда приходится покрывать расходы на приезд художника и его размещение в Москве. В Москве художественные студии стали популярны, поскольку людям надоело только работать, появилось желание заняться чем-то творческим, считает Евгения Слесарева. Многие открывают в себе талант к рисованию и впоследствии начинают заниматься этим профессионально. Тех учеников, у кого особенно хорошо получается, Калачевы сами часто привлекают в качестве преподавателей — заниматься проверкой работ на уже идущих курсах или вести собственные уроки. Со временем Калачевы планируют расширить бизнес на регионы и на другие страны — на сайте появилась страничка, предлагающая франшизу. Однако расширяться в регионы — дело хлопотное, признается он. Поэтому наша студия пока только в ноль выходит и все», — говорит предприниматель.
Тем не менее Калачевы планируют в ближайшие несколько месяцев открыть новые филиалы школы в Казани и Нижнем Новгороде. Кроме того, они рассчитывают со временем начать переводить онлайн-курсы на английский и таким образом стать по-настоящему международным проектом. Хотелось бы это исправить», — говорит предприниматель. Во время своей последней поездки в Москву мне посчастливилось познакомиться с Вероникой Калачевой — вдохновляющей художницей, за творчеством которой я наблюдаю довольно давно. Вероника осенью открыла свою школу и именно там мы с ней встретились для интервью. Была музыкальная школа , в которую я ходила, а художественной школы не было. Но одна знакомая мамы, художница, решила поучить детей рисовать и собрала свою студию. Это, конечно, было мало похоже на школу, она была одна, там преподавался рисунок и живопись. Именно там я получила первые азы, а потом, собственно, был институт.
А начала рисовать я с маминой подачи, родители меня поддерживали, говорили, что хорошо получается и нужно продолжать, именно их я считаю своими учителями — родителей, которые не помешали. Никогда не думала, что мне пригодится педагогическое образование , если честно, но оно нужно регулярно. Оно помогает и в школе, и в жизни, общении. Так или иначе приходится что-то кому-то объяснять, даже своему ребенку, чему-то учить, знать как правильно донести свою мысль. Мне кажется, это очень важно. Как вообще пришла эта идея? Это наш совместный, семейный проект. Муж взялся за это дело со стороны финансовой, а я со стороны творческой. У меня раньше был такой опыт, я вела студию, но тогда я была одна и у меня не было такого цельного виденья и потому, наверное, занятия и прекратились.
То есть ко мне приходили люди, которые хотели заниматься, они видели где они начинают заниматься, но где конец у этого они не видели. Так или иначе, часть людей теряла какой-то запал, это была одна из ошибок. Второй момент — «тупое» рисование натюрмортов. Я, конечно, и сейчас иногда прибегаю к этому, но в целом я считаю, что первая задача — это не загубить интерес. Человек когда хочет рисовать, он не имеет в виду, что он хочет рисовать натюрморты, у него какие-то другие задачи в голове. Потому что когда ты приходишь в школу и понимаешь, что там всего лишь 8 занятий, это своеобразный «пинок». Понятно, что за 8 занятий в принципе невозможно научить прекрасно владеть акварелью, но напичкать знаниями, какими-то приемами, тезисами, которые ты потом, уйдя отсюда, будешь обдумывать — это реально. Именно на это расчет. То есть человек приходит сюда, я ему рассказываю много теории, рассказываю какие стоит делать упражнения, потом мы делаем итоговое задание.
Как правило происходит такое чередование: просто-сложное, теория-практика, чтоб не было такого, как у нас в ВУЗе — педагог поставит натюрморт и уходит курить на все занятие, а потом приходит и «ах, вы не умеете ничего делать и зачем вы вообще сюда поступили». Поскольку у меня был именно такой опыт обучения, мне хочется сделать все иначе. Чтобы сюда люди приходили и видели энтузиазм у педагогов не только у меня, я и педагогов с тем же расчетом подбираю в свою школу и мне очень важно, чтоб они доносили информацию. Когда говорят, что рисование это «дано» или «не дано», я категорически не согласна. Мне кажется, что когда ты преподаешь с душой и энтузиазмом и рассказываешь о вещах, вообще можешь это выразить словами, то тогда до человека доходит. А с таким вот снобизмом делать вид, что дескать «ты этому не научишься, потому что тебе этого не дано» — это в общем не наш подход. Когда в институте мы начали работать маслом — я рисовала, делала все что мне говорили. Но вдруг заскучала, поняла что это не мое, не нравится, я просто не получаю от этого удовольствия. Я даже начала рисовать маслом как график — мне нравилось, чтоб были лессировки, все текло, просвечивалось и т.
И поняла, что просто подменяю одно другим. Спросила у педагога нельзя ли мне рисовать задания акварелью, он сказал, что требование одно — большой формат. И я стала рисовать акварелью. Я не знаю почему, это был просто зов души. Где черпаешь темы, вдохновение? Все это как-то — раз! И с натуры и нет, с натуры очень люблю рисовать. Но иногда это просто невозможно, потому что куда-то торопишься или стесняешься по какой-то причине. Иногда это неуместно, как в театре например, там ведь не разложишь акварель.
Хотя наброски, конечно, можно делать, у меня есть целая серия такая. А может так и осесть в виде набросков в скетчбуках. С чего им начать? А чего бояться? Это вот ты, лист, краски. Если то, что сделал кажется тебе не очень симпатичным — ну возьми другой лист и сделай заново. Кстати, это очень забавная вещь — у меня иногда спрашивают: «а у тебя бывает такое, что у тебя не получаются работы? Я вообще не знаю откуда этот миф берется у людей, что у профессиональных художников все получается с первого раза и всегда. С акварелью это вообще нормальная история — купить пачку бумаги и листы бумаги летят только так, и только один из них получается хороший.
А потом отрезать оттуда листы и вообще не думать об этом. То есть это был первый раз когда я как художник получала деньги — просто сижу, рисую и зарабатываю. Во-первых это было само по себе шикарно, мне казалось, что такого не бывает. Но мне давали некие задания, я не могла с ними справиться и очень переживала по этому поводу. Я могла неделями сидеть с утра до вечера, все уже уходят, а я сижу, переживаю. И я поняла, что не так делала — мне казалось, что я должна взять и сходу родить какую-то идею и быстро ее выполнить. Не понимала, что для того, чтоб сделать хороший результат , нужно пройти несколько этапов, обязательно. Насытиться идеей, собрать материал, посидеть просто побездельничать в парке, подумать, сделать эскизы, выбрать лучший и так далее.
Здесь вы найдете всю самую важную информацию об основах, изложенную просто и понятно: выборе красок и инструментов, оборудовании рабочего места, базовых понятиях и приемах, — а также предварительные упражнения для знакомства с материалами. Автор рассказывает о свойствах акварели и тонкостях работы с ней, нюансах подбора материала и инструментов для воплощения вашей задумки, смешивании, разбавлении и использовании особенностей красок и фактуры бумаги для создания интересных эффектов, благодаря которым ваши картины приобретут живость и желаемое настроение. Под обложкой — более двадцати практических уроков по созданию самых разнообразных зарисовок: от конкретных элементов до полноценных пейзажей. И в каждом из них автор делится маленькими секретами и приемами, помогающими придать работе изюминку. От автора Эта книга — для влюбленных в акварель. И для тех, кто пока не успел в нее влюбиться, а только присматривается. И для тех, кто еще боится, но хочет понять и попробовать. Акварель любит смелых. Я всегда это повторяю своим ученикам! У нее тысяча лиц, и я хочу показать вам все. В основу книги лег мой курс, который успешно прошли уже несколько сотен человек. Я сделала его простым и доступным каждому.
Поэтому занятия проводятся, в основном, по вечерам — это подходит для тех, кто в первой половине дня учится или работает. Помимо комфортного графика и профессионализма преподавателей, школа предлагает и другие возможности: Выгодные цены на мастер-классы и лекции с дипломированными знатоками своего дела. Для не-москвичей есть возможность обучаться рисованию онлайн. Сама Вероника и другие участники проекта проводят вебинары для всех желающих. Как проходят вебинары, вы можете посмотреть на сайте Kalachevaschool Ru Обучение в школе проводится для всех уровней владения мастерством: от начального до продвинутого. Кроме того, поражает спектр направлений: школа предлагает изучить и классические натюрморты, и фэшн-иллюстрации, и портретную живопись, и леттеринг, и другие области современного рисунка. Оперативная и внимательная служба техподдержки поможет определиться с подходящим для вас курсом. Для продвинутых участников на сайте регулярно проводятся конкурсы тематического рисунка с заманчивыми призами для художников.
И как и другим участникам вебинара, мне предложили возможность приобрести курс по акварели со скидкой — всего за 18 тысяч, а не 20. Конечно, это предложение было трудно отклонить. Я также принимала участие как в бесплатных вебинарах, так и в платных курсах. Опишу свой опыт на основе второго случая. Однажды, в позднюю ночь с четверга на пятницу, мне удалось приобрести сразу четыре курса Дарьи Остапенко в школе Вероники Калачевой по анатомии и перспективе. Я уже самостоятельно изучала анатомию по книгам Енё Барчиа и Готфрида Баммеса.
«Kalacheva School»: почему стоит пойти в школу рисования
«Школа рисования Вероники Калачевой»: Kalacheva school является отличной школой рисования, которая обучит начинающих и всех желающих по-современному. Школа рисования Вероники Калачевой основана в 2013 году для тех, кто мечтает научиться рисовать. Нынешняя практика Kalacheva School проводить вебинары только в прямом эфире с одной стороны хороша: у тебя никаких отговорок, либо сейчас, либо никогда.
БЛОГ Kalacheva kids
Основы рисования (2022) [kalachevaschool]. Гуашь — удивительный материал. У неё огромный потенциал и возможности. Бесплатный вебинар от школы Калачевой в эту субботу с Анной Чайниковой по рисо. Школа искусств «Школа рисования Вероники Калачевой» по адресу Москва, Столярный переулок, 3к18, метро Улица 1905 года, показать телефоны.
Школа Рисования Вероники Калачевой
Первая располагается в районе станции метро «Новослободская», вторая — находится рядом с «Профсоюзной». Виды и содержание курсов Несколько курсов рисования из десятков тех, что можно пройти в этой школе: «Реализм для начинающих». Содержание программы обучения: Штриховка. Передача простых форм, рисование овощей и фруктов. Понятия блика, рефлекса, тени и света, а также способов их передачи карандашом. Металлический блеск. Передача форм и природа металла. Изображение драпировок и стеклянных предметов.
Разнообразные техники, гризайль, тона и полутона.
Вероника написала в своем блоге анонс о наборе на курс акварели с сентября, а потом пара уехала отдыхать, чтобы перестать переживать, что с бизнесом ничего не получится. Курсы продвигали только через ЖЖ, и к осени собралась группа из 12 человек.
Аренду оплатили за два месяца вперед, купили мебель всего потратили на это 25-30 тыс. Краски и бумага остались еще со времен художественного магазина. У Калачевых так и не было бизнес-плана, но было ощущение, что на школе можно заработать 200-300 тыс.
Чтобы масштабировать бизнес, надо было искать преподавателей, и Вероника Калачева стала писать знакомым художникам. До конца 2013 года в школе появились еще четыре преподавателя. Школа запустила курсы по истории искусств, детские группы и занятия по разным стилям рисования.
Матвей Калачев. Спустя два года, в 2015 году, на Калачевых вышел Марат Нигаметзянов, бывший дизайнер «Студии Артемия Лебедева», автор платформы Getcourse для онлайн-обучения широкого круга клиентов — среди проектов есть школа Александра Васильева, курсы по нейл-арту, стилю и даже сексу. Мы продали первый поток за 1,5 млн рублей.
У Вероники была программа обучения, мы сделали лендинг, переложили ее в онлайн. Мы стартовали в сентябре 2015 года», — рассказал Марат Нигаметзянов. Добавили занятия онлайн: увеличили оборот в пять раз Мы выяснили, что заниматься онлайн — эффективнее.
Кто-то опоздал на занятие, кто-то долго раскачивался, кто-то стесняется задать вопрос. Есть активные студенты, а есть те, кто только в конце занятия получает вдохновение. На онлайн-уроках мы разбиваем процесс на мелкие детальки, чтобы ученики шаг за шагом осваивали самые простые вещи.
Например, надо сделать заливку в акварели. Все думают, что это очень просто, всем хочется сразу Нотр-Дам де Пари нарисовать. Но мы выстраиваем обучающий процесс по-своему.
Наше конкурентное преимущество в том, мы предлагаем индивидуальный подход — у студента есть ощущение, что он с педагогом один на один. На Coursera никто не занимается индивидуально с учениками. А у нас 30 преподавателей, которые проверяют работы на онлайн-курсах.
Онлайн-занятия хороши тем, что один педагог может вести 100-150 человек. Если только по 5 минут на человека тратить, только один комментарий оставлять, то получается 12 часов работы.
Для «маленьких художников» была разработана бесплатная программа онлайн-обучения. Следите за нами в социальных сетях Занятия живописью формируют у детей не только эстетический, но и художественный вкус. В процессе обучения раскрываются интеллектуальные способности и творческое мышление ребенка. За все время существования Школы, в ней обучилось порядка трех тысяч человек со всего мира.
В архиве собрано более 500 видеоуроков, 12 полноценных курсов и 12 500 загруженных работ. Имея такой колоссальный опыт, Школа решила обучать самых требовательных учеников — детей.
Заявки буду приниматься с 1 по 15 ноября. Онлайн-курс для детей будет длиться месяц, с 20 ноября по 25 декабря. В этот период самые талантливые дети смогут учиться в современной школе акварели абсолютно бесплатно, находясь при этом в любой точке мира.
Данный курс - это не просто видео-уроки, а живое общение с учителями. Во время процесса преподаватель общается с учениками, оценивает их работы, комментирует и помогает исправлять неточности. В конце курса, когда все задания будут выполнены, для ученика откроется зачетный урок, — итоговая проверка полученных за месяц знаний.
Уроки для детей "Kalacheva Kids"
О школе «Kalacheva School» — это профессиональные курсы рисования, которые научат студентов не только ключевым приемам рисования, но и выработают чувство вкуса. Здесь работают опытные художники, большая часть из которых имеет многолетний преподавательский опыт. Каждая группа имеет свое собственное разделение, что свидетельствует о возможности развиваться в определенных техниках рисования, узнавая что-то новое и совершенствуя собственные навыки. Записавшись на курсы, студенты научится рисовать в различных техниках, таких как: Живопись.
Это верно лишь отчасти. Качество материалов важно для удовольствия. Чем качественней материал, тем больше удовольствия от процесса вы получите, тем больше у вас будет получаться, а значит, больше будет расти уверенность в себе.
Купите 2—3 действительно хороших кисти, хорошую бумагу — не надо покупать много. Просто попробуйте и узнайте, какое это удовольствие — рисовать качественными материалами. Фотография: DR 4. Шедевр не получится, а значит, не стоит и пробовать. Долой перфекционизм и комплекс отличника! Учитесь у детей, они не боятся ошибок, не боятся просто рисовать.
Любите свое несовершенство, так как это на самом деле — возможность расти. И обращайте внимание на то, что получается, усиливайте это. Пусть не получился пейзаж, зато отлично вышла заливка неба. Вывод: совершенствуйтесь в заливках и подтягивайте остальное. Возьмите лист бумаги, наберите краску на кисть и… не думайте о том, что вы сейчас нарисуете. Просто начните водить кистью по листу, дайте руке возможность двигаться самой.
Поиграйте в ассоциации Можно использовать как продолжение первой рекомендации.
Готовые работы прекрасно дополняют любой интерьер и гармонично вписываются в окружающее пространство. А еще интерьерная картина может стать идеальным подарком!
Идеально подойдет для эстетов, для всех неравнодушных к декору, золотым или серебряным элементам, текстуре и изысканному минимализму. Интерьерная живопись — увлекательное занятие и для взрослых, и для детей. Оно развивает фантазию и художественный вкус, снимает тревожность и стресс, повышает самооценку.
Сделайте свою одежду стильной и неповторимой! Занятия подходит для детей и взрослых от 6 лет! Подойдет любая хлопковая или джинсовая вещь, можно принести свою или приобрести у нас Что это может быть: джинсовка, рубашка, джинсы, футболка, кепка...
В программе: Выберем референс или определимся с идеей, поговорим о композиции Сделаем эскиз будущей росписи Приступим к работе с цветом, для росписи будем использовать специальные краски по ткани! На протяжении всего занятия я расскажу о технологии нанесении краски, работе с материалом, буду вас направлять и помогать в написании вашей картины! Сюжет может быть любым: от несложных абстрактных композиций до настоящих картин!
Кому будет интересно? Занятие подойдет для всех, кто хочет кастомизировать свою одежду. Кто хочет, чтобы его одежда или вещь была единственной и неповторимой.
Для тех, кто любит выделяться и быть уникальным. Что понадобится на мастер-классе?
Тут больше слов, чем картинок: только самые важные иллюстрации и полезные мысли, примеры и рассуждения. Настоящий путеводитель по миру художников и скульпторов. Когда вы смотрите на объект искусства, вы не просто видите его или думаете о нем, вы чувствуете его всем своим существом. В буквальном смысле. В этой книге Бриджит Пейн рассказывает про бесконечный источник радости в жизни, которым и является искусство.
Это простое и практичное руководство поможет сделать отношения с искусством вдохновляющими.
Биография Вероники Калачевой
Прямо с сайта можно подать заявку и записаться на обучение. После чего, для подтверждения заявки с вами свяжется куратор курса и оговорит детали занятий, а также ответит на все вопросы. Количество мест на каждую программу ограничено и они быстро раскупаются. Но даже если свободных мест не осталось, всегда можно записаться на ближайший курс. Несмотря на большое количество предлагаемых программ, сортировка всегда остается под рукой. Безусловно, для каждого ученика важно знать, кто будет его преподавателем. Раздел «Педагоги» заочно ознакомит вас с преподавательским составом, где можно сразу увидеть какие занятия ведет тот или иной педагог.
Неделя съемок одного курса может обойтись примерно в 280 тыс. В школе Калачевой отдельная команда из трех человек организует видеосъемки курсов и работу преподавателей на них. В онлайне и офлайне со школой уже сотрудничают около 30 преподавателей, в том числе в регионах, а с учетом онлайн-аудитории в школе единовременно могут обучаться около 1000 человек в месяц. В основном это девушки 25—35 лет, говорит Вероника Калачева: «Это те люди, которые когда-то давно рисовали, а потом ушли в другую профессию — или так и не решились рисовать, но эта мысль с ними жила долгие годы. Теперь они пришли исполнить свою мечту — а мы взялись им помочь». По словам Калачевых, в 2015 году выручка школы составила 57 млн руб. В основном это стало возможным именно благодаря онлайн-курсам. Их точное количество подсчитать сложно, однако, по словам Вероники Калачевой, с нескольких штук в 2013 году оно увеличилось до нескольких десятков. Спрос на услуги изостудий для взрослых за последние два-три года вырос в несколько раз, подтверждает Евгения Слесарева, основатель проекта «Арт-Каникулы», которая с 2012 года организует в Москве платные мастер-классы художников. Сейчас в среднем на один мастер-класс «Арт-Каникул» приходят 16 человек, а цены на них варьируются от 7 тыс.
Вероника Калачёва открыла первую школу в 2013 г. Каждое онлайн-занятие в Школе рисования Вероники Калачёвой — это прежде всего живой контакт с учителями. Во время обучения преподаватель общается с учениками, оценивает их работы, комментирует и помогает исправлять неточности. Сейчас у Школы насчитывается 20 оффлайн-курсов и 13 онлайн-курсов.
Чтобы рисовать, нужен талант. Талант — это действительно редкость, но это ни в коей мере не «пропуск» в мир живописи. Чтобы выражать свои эмоции на бумаге, достаточно нескольких навыков. А им всегда можно научиться. Фотография: DR 2. Чтобы начать рисовать, нужно много материалов. Это не так. Достаточно обычной акварели, кистей и бумаги. Самый простой набор — беличьи кисти российского производства например, «Сонет» , акварель производства Санкт-Петербурга и бумага. Подробнее о кистях: выбирайте белку или колонка — эти кисти отлично «дружат» с водой, их ворс набирает ее столько, сколько нужно. Смотрите, чтобы кончик кисти был острым и не махрился. Фотография: DR 3. Чтобы начать рисовать, нужно много дорогостоящих материалов. Это верно лишь отчасти. Качество материалов важно для удовольствия. Чем качественней материал, тем больше удовольствия от процесса вы получите, тем больше у вас будет получаться, а значит, больше будет расти уверенность в себе.
Доходные художества
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Приморская детская художественная школа имени М. на» муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым. Уроки для детей школы Вероники Калачевой "Kalacheva Kids". Школе рисования 3 года!
Калачева - 89 фото
Школа, обучающая рисованию с нуля и не только. Здесь публикуем полезные статьи для художников, а еще рассказываем про онлайн-курсы по самым разным направлениям и техникам. Kalacheva School (@kalachevaschool) в TikTok (тикток) |133.9K лайк.14K подписч. Онлайн-школа рисования для взрослых и детей Эфиры, мастер-классы. Kalacheva school, школа рисования: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
Калачева - 89 фото
Хотелось бы это исправить», — говорит предприниматель. Во время своей последней поездки в Москву мне посчастливилось познакомиться с Вероникой Калачевой — вдохновляющей художницей, за творчеством которой я наблюдаю довольно давно. Вероника осенью открыла свою школу и именно там мы с ней встретились для интервью. Была музыкальная школа , в которую я ходила, а художественной школы не было. Но одна знакомая мамы, художница, решила поучить детей рисовать и собрала свою студию. Это, конечно, было мало похоже на школу, она была одна, там преподавался рисунок и живопись. Именно там я получила первые азы, а потом, собственно, был институт.
А начала рисовать я с маминой подачи, родители меня поддерживали, говорили, что хорошо получается и нужно продолжать, именно их я считаю своими учителями — родителей, которые не помешали. Никогда не думала, что мне пригодится педагогическое образование , если честно, но оно нужно регулярно. Оно помогает и в школе, и в жизни, общении. Так или иначе приходится что-то кому-то объяснять, даже своему ребенку, чему-то учить, знать как правильно донести свою мысль. Мне кажется, это очень важно. Как вообще пришла эта идея?
Это наш совместный, семейный проект. Муж взялся за это дело со стороны финансовой, а я со стороны творческой. У меня раньше был такой опыт, я вела студию, но тогда я была одна и у меня не было такого цельного виденья и потому, наверное, занятия и прекратились. То есть ко мне приходили люди, которые хотели заниматься, они видели где они начинают заниматься, но где конец у этого они не видели. Так или иначе, часть людей теряла какой-то запал, это была одна из ошибок. Второй момент — «тупое» рисование натюрмортов.
Я, конечно, и сейчас иногда прибегаю к этому, но в целом я считаю, что первая задача — это не загубить интерес. Человек когда хочет рисовать, он не имеет в виду, что он хочет рисовать натюрморты, у него какие-то другие задачи в голове. Потому что когда ты приходишь в школу и понимаешь, что там всего лишь 8 занятий, это своеобразный «пинок». Понятно, что за 8 занятий в принципе невозможно научить прекрасно владеть акварелью, но напичкать знаниями, какими-то приемами, тезисами, которые ты потом, уйдя отсюда, будешь обдумывать — это реально. Именно на это расчет. То есть человек приходит сюда, я ему рассказываю много теории, рассказываю какие стоит делать упражнения, потом мы делаем итоговое задание.
Как правило происходит такое чередование: просто-сложное, теория-практика, чтоб не было такого, как у нас в ВУЗе — педагог поставит натюрморт и уходит курить на все занятие, а потом приходит и «ах, вы не умеете ничего делать и зачем вы вообще сюда поступили». Поскольку у меня был именно такой опыт обучения, мне хочется сделать все иначе. Чтобы сюда люди приходили и видели энтузиазм у педагогов не только у меня, я и педагогов с тем же расчетом подбираю в свою школу и мне очень важно, чтоб они доносили информацию. Когда говорят, что рисование это «дано» или «не дано», я категорически не согласна. Мне кажется, что когда ты преподаешь с душой и энтузиазмом и рассказываешь о вещах, вообще можешь это выразить словами, то тогда до человека доходит. А с таким вот снобизмом делать вид, что дескать «ты этому не научишься, потому что тебе этого не дано» — это в общем не наш подход.
Когда в институте мы начали работать маслом — я рисовала, делала все что мне говорили. Но вдруг заскучала, поняла что это не мое, не нравится, я просто не получаю от этого удовольствия. Я даже начала рисовать маслом как график — мне нравилось, чтоб были лессировки, все текло, просвечивалось и т. И поняла, что просто подменяю одно другим. Спросила у педагога нельзя ли мне рисовать задания акварелью, он сказал, что требование одно — большой формат. И я стала рисовать акварелью.
Я не знаю почему, это был просто зов души. Где черпаешь темы, вдохновение? Все это как-то — раз! И с натуры и нет, с натуры очень люблю рисовать. Но иногда это просто невозможно, потому что куда-то торопишься или стесняешься по какой-то причине. Иногда это неуместно, как в театре например, там ведь не разложишь акварель.
Хотя наброски, конечно, можно делать, у меня есть целая серия такая. А может так и осесть в виде набросков в скетчбуках. С чего им начать? А чего бояться? Это вот ты, лист, краски. Если то, что сделал кажется тебе не очень симпатичным — ну возьми другой лист и сделай заново.
Кстати, это очень забавная вещь — у меня иногда спрашивают: «а у тебя бывает такое, что у тебя не получаются работы? Я вообще не знаю откуда этот миф берется у людей, что у профессиональных художников все получается с первого раза и всегда. С акварелью это вообще нормальная история — купить пачку бумаги и листы бумаги летят только так, и только один из них получается хороший. А потом отрезать оттуда листы и вообще не думать об этом. То есть это был первый раз когда я как художник получала деньги — просто сижу, рисую и зарабатываю. Во-первых это было само по себе шикарно, мне казалось, что такого не бывает.
Но мне давали некие задания, я не могла с ними справиться и очень переживала по этому поводу. Я могла неделями сидеть с утра до вечера, все уже уходят, а я сижу, переживаю. И я поняла, что не так делала — мне казалось, что я должна взять и сходу родить какую-то идею и быстро ее выполнить. Не понимала, что для того, чтоб сделать хороший результат , нужно пройти несколько этапов, обязательно. Насытиться идеей, собрать материал, посидеть просто побездельничать в парке, подумать, сделать эскизы, выбрать лучший и так далее. Мне казалось, что все эти этапы — это и так понятно, но тратить на них большой кусок времени — это бессмысленно.
А сейчас я понимаю, что в этом залог успеха. Я могу сидеть весь день смотреть картинки в интернете, но только если у тебя есть какая-то определенная цель, ты что-то ищешь. Ты не тратишь время, ты вкладываешь в себя. А потом за час все сделать классно. Раньше же я пыталась сразу быстренько нахватать каких-то идей за 5 минут и сидела их развивала. И не понимала, почему у меня не получается, я могла неделями один и тот же рисунок «ворочать» и не быть довольной.
Подготовка — очень важно, для меня такое было открытие. Многие очень стесняются скачивать картинки в интернете и использовать их для вдохновения. Вероника, спасибо за интервью! Желаю тебе море вдохновения и энтузиазма! И где? Стоит признать, что у нас в городе не так много школ...
Я хочу рассказать о своем опыте и ресурсах, на которых мне довелось учиться: платно или бесплатно. Школа Вероники Калачевой. Стоимость 15000-50000 рублей Начну, пожалуй, с мастодонта - школы Вероники Калачевой, печально известная своими ценами на курсы. Я купила у них по акции экспресс-курс по акварели за 990 рублей, чтобы посмотреть на сколько мне подходит такой формат и как вообще организована работы школы и преподавателей. В курсе было всего три урока, при чем один из них был как-то в бесплатном вебинаре, но не суть. Мы рисовали: дерево на фоне заката, розу и дом.
Каждую работу комментировал преподаватель, для наглядности приложу тут свои работы и обратную связь, на сколько я ее вспомню, потому что доступ к урокам, естественно закрыли, и ты ничего не сможешь разыскать. Ни одна эта работа мне не нравится, я планирую их сжечь, чтобы потомки не видели этого позора, но вам покажу: Начнем с того, что кроме домика мне ничего не понравилось: дерево какое-то слишком простое, у розы это странное зеленое пятно на фоне.
Может быть это будет красиво стоящий стаканчик кофе на лавочке в парке или греющийся на солнышке кот? Выбор только за вами. Прикрепите фото вашего «героя» в комментариях ниже и напишите пару слов о нем.
После окончания ВУЗа работала в разных сферах: дизайн интерьеров и мебели, коммерческая иллюстрация для упаковки и полиграфии. Организатор и учредитель школы акварели. Ведет акварельный курс для продвинутых и мастер-классы Кампус и инфраструктура Учебный корпус Оставьте отзыв Учились здесь?
Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании. Открытость к диалогу оценят и соискатели, и авторы отзывов.