Новости сдвг и рас

Изменилось описание расстройства аутического спектра (РАС) и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Чем похожи РАС и СДВГ

  • Программа онлайн-конференции
  • Как это работает биологически?
  • Обнаружена генетическая связь между временем, проведенным за экраном, аутизмом и СДВГ у детей
  • Невролог Неврюзина развеяла миф, что СДВГ сказывается на умственных способностях ребенка

СДВГ у детей

это в три раза чаще, чем распространенность СДВГ среди населения в целом. Как живут люди с РАС и синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Рассказывает Юлиана Якуббо, аутичная девушка, педагог, АВА-терапевт. расстройствах аутистического спектра и синдроме дефицита внимания и гиперактивности: о том, как они проявляются у детей и взрослых, о социализации детей с такими расстройствами, о лечении и первых признаках этих расстройств, на которые стоит обратить внимание родителям. Ученые из США обнаружили связь между расстройством аутистического спектра и СДВГ у детей с метаболизмом пластификаторов (компонентов пластмассы), пишет портал Naked Science со ссылкой на статью в научном журнале PLOS One. Аутизм – это синдром. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития.

Невролог Неврюзина рассказала о ключевых симптомах СДВГ у детей

СДВГ проявляется трудностями с концентрацией внимания и гиперактивностью. Но не все люди с СДВГ гиперактивные, во всяком случае выраженно, особенно во взрослом возрасте. Короткая продолжительность концентрации внимания мешает гиперактивным детям погружаться в один вид деятельности. Новости. Учителю. Международная дистанционная олимпиада «Инфоурок» весенний сезон 2024. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. Воля, самоконтроль и внимание до 3 лет неразвито, поэтому и СДВГ не ставят. Но одни дети более усидчивые, другие только несколько секунд внимание держат и это считается нормой.

Аутизм и СДВГ. Ключевые различия социальных проблем и способов поддержки

Как оказалось, этот процесс накопления и токсического действия пластификаторов участвует в развитии неврологических болезней у детей. Как говорят ученые, пока трудно сказать, когда именно компоненты пластика повлияли на мозг заболевших детей — еще в материнской утробе или уже после рождения. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Сберзвук Гостем нового выпуска подкаста «Инклюзия и жизнь» стал Андрей — автор подкаста «Мы тут ненадолго», у которого СДВГ был диагностирован уже во взрослом возрасте. Он рассказал нам о том, трудно ли ему было принять свой диагноз, какие симптомы мешали ему в детстве и после 40 лет, что такое ADHD Tax и как создание подкаста о синдроме дефицита внимания и гиперактивности позволило ему найти себя заново и помогать другим людям с СДВГ.

Слушайте СДВГ. Это обнаружилось почти случайно. У меня был период тяжелой депрессии, я проходил лечение у психотерапевта. И мы стали с ним разговаривать про мою тревожность, забывчивость, импульсивность, которые я считал чертами характера. И через какое-то время врач предположил, что у меня СДВГ , и направил к психиатру.

Он поставил мне диагноз. То есть СДВГ у меня был диагностирован достаточно поздно — после 30 лет. Какие симптомы СДВГ были у тебя в детстве и какие из них сохранились в зрелом возрасте? В детстве мне было довольно трудно на уроках в школе: я не мог спокойно сидеть на одном месте, так как мне все время нужно было дергать ногой, ерзать и так далее. Сидеть 45 минут за партой в классе и слушать учителя мне иногда было просто невыносимо.

Эти паттерны поведения до сих пор со мной остались, просто они не так ярко выражены. Забывчивость у меня, конечно, на первом плане. Она происходит от того, что внимание очень быстро переключается. Например, вот мы разговариваем, я отвлекаюсь на переписку в телеграм и потом уже не могу вернуться к нашему разговору, так как потерял его нить. Мне очень тяжело переключаться с одной деятельности на другую.

Вторая проблема заключается в том, что мне сложно оторваться от того, что очень сильно меня увлекает, выполнить какую-то параллельно возникшую задачу. При этом мне может очень нравиться какое-то дело в начале, но потом очень резко в какой-то момент наступают скука и пресыщение. В работе это не очень хорошо и быстро приводит к выгоранию. В семье тоже раньше возникал дискомфорт — из-за того, что я забывал что-то купить или убрать.

Используются методы модификации поведения, психотерапии, педагогической и нейропсихологической коррекции. Медикаментозная терапия назначается по индивидуальным показаниям в случаях, когда нарушения поведения и когнитивных функций не могут быть преодолены педагогическими методами [23]. В том числе для лечения детей разрешено применение риталина метилфенидата , спорного препарата, имеющего высокий аддиктивный наркогенный потенциал [26] [27]. Фармакокоррекция[ править править код ] Дексамфетамин в виде таблеток по 5 мг. При коррекции СДВГ в качестве вспомогательного метода прежде всего в США и Западной Европе применяются психостимуляторы , такие как метилфенидат , амфетамин , дексамфетамин. Механизм действия психостимуляторов хорошо изучен.

Он временно подавляет нормальные спонтанные поведенческие реакции как у экспериментальных животных, так и у детей. В частности, метилфенидат тормозит общение ребёнка со сверстниками, самостоятельность и игровые навыки, что позволяет контролировать поведение детей в школе и дома. Подобный контроль поведения при помощи метилфенидата ограничивает развитие самодисциплины. Сейчас появились метилфенидат и дексамфетамин продолжительного действия до 12 часов. При лечении СДВГ широко применяется длительно действующая форма метилфенидата торговое наименование — «концерта» [30]. Эффективность дексамфетамина , метамфетамина и метилфенидата с постепенным высвобождением для лечения СДВГ не вполне доказана [30]. Ранее использовался психостимулятор пемолин , но из-за гепатотоксичности его применение стало ограниченным. Также используют препараты других групп, например атомоксетин ингибитор обратного захвата норадреналина , группа адрено- и симпатомиметиков. Также эффективны антидепрессанты : дезипрамин в низких дозах, бупропион [31] [32]. Некоторые открытые и три двойных слепых исследования показали эффективность венлафаксина [33].

Симптомы включают проблемы, связанные с умением вести беседу, проблемы с пониманием данных в устной форме инструкций, а также навязчивое и повторяющееся поведение. Обычно это состояние диагностируют в раннем детстве. У ребёнка с синдромом Аспергера, как правило, очень узкий круг интересов, он испытывает трудности со сосредоточением внимания на вещах, к ним не относящихся. Проблемы с вниманием и трудности с общением — те аспекты синдрома Аспергера, которые можно спутать с СДВГ. Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера Следующие симптомы демонстрируют сходство СДВГ и синдрома Аспергера: проблемы с вниманием; при разговоре болтает без умолку или не принимает во внимание ответы окружающих; сложности со следованием указаниям; зачастую возникает впечатление, что во время разговора не слушает других; иррациональная физическая активность при синдроме Аспергера включает стиммиг и повторяющееся поведение ; высказывание неприемлемых вещей и проблемы с адекватной реакцией в некоторых ситуациях; истерики. Различия синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера Основные различия синдрома Аспергера и СДВГ отражаются в способности фокусировать внимание, повторяющемся поведении и сенсорных проблемах. При СДВГ основные проблемы: сложности с вниманием и импульсивное и гиперактивное поведение. При синдроме Аспергера больший акцент делается на других медицинских вопросах: сложности с речью, самостимулирующее поведение, потребность следовать жёсткому порядку действий, навязчивые ритуалы. В отличие от ребёнка с СДВГ, ребёнок с синдромом Аспергера может сосредоточиться на интересующей его деятельности.

При этом он настолько концентрируется на предмете своего интереса, что всё остальное просто находится вне области его внимания.

Эпидемия аутизма. В чем причина?

Некоторое пересечение РАС и СДВГ не заметил только слепой. Те же нарушения исполнительной функции вполне могут быть своего рода общим знаменателем, собственно, попробуйте придумать психическое расстройство, где какого-то уровня дефицита. Хотите помочь своему ребенку с РАС и/или СДВГ быстро и навсегда развить речь, внимание, память, навыки чтения, способность к обучению и социально-эмоциональные навыки? Вам помогут онлайн-занятия по неврологической методике FAST FORWORD! Нейропсихолог предположила сдвг, а психиатр — неуточненное расстройство, возможно «легкий Аспергер». Синдром дефицита внимания и гиперактивности: насколько распространено это расстройство (его диагностировали у актрисы Эммы Уотсон и предпринимателя-миллиардера Ричарда Брэнсона!), как отличить СДВГ от обычной невнимательности и чем лечить? В ликбезе.

Часто у детей с РАС диагностируют также синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Общие и неуточнённые расстройства развития. У аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (далее – СДВГ) есть немало общих симптомов. После пандемии в три раза выросло число людей, которые обращаются за помощью к специалистам из-за симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), считает психиатр Димитриос Пашос.

Эпидемия аутизма. В чем причина?

Причиной повышенной смертности могут быть наблюдаемые при РАС и СДВГ психические и неврологические симптомы, считают исследователи - в частности, люди с этими расстройствами чаще страдают от депрессии, расстройств поведения, употребляют психоактивные вещества. У детей импульсивность и невнимательность часто приводит к травмам и несчастным случаям. Дополнительное влияние на повышенную смертность могут иметь социально-экономические факторы.

В представлении большинства человек с аутизмом — абсолютно закрытый, однако Степа с удовольствием общается со сверстниками. Вокруг аутизма существует много мифов.

Среди самых популярных: аутизм — это болезнь, которую можно вылечить. Но существуют современные эффективные методы помощи, которые помогают детям с аутизмом общаться, ходить в обычный детский сад, школу, заводить друзей». Узнать больше об особенностях этого состояния можно на информационной платформе «Обнаженные сердца онлайн». Аутизм — это особенность развития, при которой у человека есть трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, а также в обработке сенсорной информации и повторяющееся поведение.

У всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному. По словам мамы Аглаи, это важно понять с детства: если все родители объяснят своим детям, что все люди на Земле разные и все они имеют равные права, наш мир станет действительно инклюзивным. Я делаю для своего ребенка все, что возможно Мы часто пишем о маленьких детях с РАС, но то, как складывается их судьба уже во взрослом возрасте, для многих все еще остается загадкой. На этот вопрос нам поможет ответить история Никиты.

Никите 24 года, он второй ребенок в семье. Его мама Ирина почти сразу поняла, что у ее сына РАС. Я потом долго разбиралась, пошла даже учиться. И в какой-то момент поняла, что сама несу ответственность за своего ребенка.

Это мой ребенок, я его люблю и сделаю для него все, что возможно. Ирине удавалось находить нужных людей — тех, кто готов заниматься с ее сыном. Так, в школе учительница записывала уроки для него на диктофон, чтобы он легче усваивал материал в ходе домашнего обучения. Сейчас Никита изучает графические редакторы на специализированных курсах, работает в творческой мастерской — рисует, делает календари, занимается верховой ездой.

Может быть непонимание личных границ - ребёнок лезет целоваться и обниматься к едва знакомым малышам потому, что не чувствует, что далеко не все настроены на такой скорый близкий контакт. Тут дело не в нехотении, как бывает у интровертов, которые тоже избегают общения. А именно в том, что аутист не чувствует настрой других людей, не понимает негласных правил общения, уместности, а также не умеет строить и поддерживать диалог. Они словно бы инопланетяне с иным менталитетом и установками, которым волей судьбы пришлось оказаться в другом мире и учиться здешним обычаям. Это срабатывает импульсивность и неумение ждать. Кроме того, они часто быстро говорят и являются яркими экстравертами - любят компании сверстников, но при этом склонны навязывать своё общество, "приседать на уши", от общения с ними бывает ощущение, что их слишком много. Ребёнок с СДВГ не испытывает особых затруднений в понимании мимики, жестов, правильно интерпретирует тональность. Знает, как можно, а как нельзя, но поступает как придётся, так как шило в одном месте неизбежно провоцирует на подвиги, не давая подумать, прежде чем сделать. Как и при аутизме, тут тоже встречаются проблемы с личными границами, но больше от того, что ребёнок с СДВГ не может сдержать свои эмоции. Задержки развития речи Дети с РАС кроме синдрома Аспергера почти всегда поздно начинают говорить за счёт общей неразвитости коммуникации и незаинтересованности в общении.

Они долго не вслушиваются в разговоры взрослых, не следят за другими и ничего не повторяют. Преимущественно из-за этого речь и отстает. Прогнозы на наличие речи при аутизме сложно строить - кто-то из них начинает говорить в 4, а кто-то первое слово может сказать только в 15, кто-то вообще будет упорно молчать и общаться альтернативными способами: карточками, через компьютер или синтезатор речи. У детей с СДВГ чуть другие причины - во-первых, они невнимательны. Из-за этого ребёнок часто "не слышит". В раннем возрасте он может за счёт своей систематической отвлекаемости плохо обращать внимание на оклики родителя, постоянно отвлекаться в диалоге и, как следствие, из-за этого не очень понимать, что ему сказали и о чём попросили. Ребёнку-то нормально, но взрослые, которые понимают, что может значить игнор и плохое понимание, от подобного поведения конечно в полуобмороке. Во-вторых, исследования мозга СДВГшек показывают замедленное развитие левой лобной доли мозга - в ней находится область Брока, которая контролирует речь. Поэтому часто такие дети, даже при условии, что больше нет никаких других диагнозов, начинают говорить только к 3-3,5 годам. С алалией и другими речевыми проблемами прогноз становится хуже - добиться хорошей речи из-за двойного удара про области Брока тяжелее.

С высокой долей вероятности они будут заказывать одно и то же блюдо в кафе, годами ходить по одинаковым маршрутам, играть с одними и теми же игрушками.

У детей импульсивность и невнимательность часто приводит к травмам и несчастным случаям. Дополнительное влияние на повышенную смертность могут иметь социально-экономические факторы.

РАС И СДВГ – ЕСТЬ ЛИ СВЯЗЬ❓

Совершенно необходимо дополнить подготовку педагогических специалистов серьезными знаниями по работе с детьми с особыми образовательными потребностями и обязательной широкой практической подготовкой. Но также важно найти пути заинтересовать и давно практикующих специалистов в изучении и применении новых методик работы и осознания того, что «новые» дети совсем не те, что были даже 5 лет назад, что структура популяции, здоровье детей меняются, и для работы нужны новые подходы», - комментирует эксперт. Ногинск, обратила внимание, что основная цель деятельности педагогов и специалистов помогающих профессий переориентируется в Руководстве на определение приоритетов для построения на территории образовательной организации доброжелательной среды для детей с особыми образовательными потребностями, способной обеспечить воспитательную ценность общего и дополнительного образования. Участники экспертной апробации подчеркнули необходимость внедрения Руководства в практику общеобразовательных организаций, разработку курсов повышения квалификации для специалистов системы образования на его основе.

Он второй мой ребенок.

И старшую я воспитала хорошо, она была гордость школы и принесла этой школе дополнительные баллы в рейтинг. А этого я воспитываю плохо. Он гиперактивный, не может себя контролировать и соблюдать правила. Принципы воспитания одни и те же.

Только один ребенок у меня нормотипичный, а второй с СДВГ. Он обследован. Он занимается с нейропсихологом и психологом. Он принимает все назначенные лекарства.

Я занимаюсь с ним дополнительно сама. Я прочитала уже уйму литературы и стараюсь не срываться на него. Да, я работающая мать и не могу постоянно находиться с ним. Если я брошу работать, этим детям и мне будет нечего есть и негде жить.

Я не могу не работать.

J Child Psychol Psychiatry. Follow-up of children with autism spectrum disorders from age 2 to age 9. Diagnostic stability in very young children with an autism spectrum disorder.

Predictors of optimal outcome in toddlers diagnosed with autism spectrum disorders. Variability in outcome for children with an ASD diagnosis at age 2. Can autism be diagnosed accurately in children under 3 years? Inter-rater reliability and stability of diagnoses of autism spectrum disorder in children identified through screening at a very young age.

Eur Child Adolesc Psychiatry. Autism from 2 to 9 years of age. Arch Gen Psychiatry. Epidemiology of autism spectrum disorders.

Pediatr Clin North Am. Prevalence of parent-reported diagnosis of autism spectrum disorder among children in the US, 2007. Prevalence of autism in early 1970s may have been underestimated. Epidemiology of autism spectrum disorders in adults in the community in England.

The ICD-10 classification of mental and behavioural disorders. Geneva: World Health Organization; 1993. Washington, DC. Autism diagnostic interview-revised: A revised version of a diagnostic interview for caregivers of individuals with possible pervasive developmental disorders.

Autism and Developmental Disorders. In Russ. Can autism be detected at 18 months? The needle, the haystack, and the CHAT.

Autism spectrum disorders: Early detection, intervention, education, and psychopharmacological management. Can J Psychiatry.

Схожесть проявления и течения некоторых симптомов этих нарушений приводит ученых к предположению об их клинической схожести. Полученные в этом исследовании результаты, а также ранее проведенные генетические и молекулярные исследования, подтверждают важность общих генетических и средовых факторов влияния. Ученые считают необходимым переоценить категориальный подход, который рассматривает СДВГ и РАС как отдельные расстройства, и пересмотреть взаимосвязь между ними на всех уровнях.

СДВГ. История Андрея

Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна. Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы.

Научить ребенка управлять собой Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам людям, растениям, животным ". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать.

Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений телевизор, компьютер , избегать мест с повышенным скоплением людей магазинов, рынков и пр. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите Памятка для родителей детей инвалидов Минск и регионы Памятка для родителей по структуре организации помощи детям с особенностями развития, инвалидностью, в том числе находящихся под паллиативным наблюдением В данной памятке представлена информация для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития о том, в каком порядке, в каких учреждениях они могут получать помощь у специалистов Уважаемые родители!

У Вас растет ребенок. Возможно, Ваш ребенок имел сложности в состоянии здоровья при рождении и находился некоторое время в отделении выхаживания новорожденных детей, или же он имеет задержку или врожденные особенности развития, или — вашего педиатра или Вас беспокоит нынешнее состояние и развитие малыша. При наличии вышеперечисленных проблем или рисков их появления, Вы можете обратиться за получением медицинской, психологической, педагогической помощи в государственные организации здравоохранения, образования. Если Вашему ребенку от 0 до 3 лет, при наличии показаний наличие поражения органов и систем, с высокой степенью вероятности, приводящие к нарушениям развития, наличие высокого биологического или социального риска отставания в развитии , он может быть направлен участковым педиатром врачом-специалистом в Центр раннего вмешательства по месту жительства.

Возможно самостоятельное обращение семьи в Центр раннего вмешательства. В Центре раннего вмешательства специалисты оценят развитие ребенка и окажут междисциплинарную помощь в случаях выявления у него нарушений развития. В настоящее время в г. Минске функционирует 9 Центров раннего вмешательства в следующих учреждениях здравоохранения, каждый центр обслуживает детей из прикрепленных поликлиник см.

Вы можете обратиться для предварительной записи на прием в соответствующий Центр раннего вмешательства по указанным в таблице телефонам. Центры раннего вмешательства оказывают услуги по территориальному принципу. На получение помощи раннего вмешательства за каждым Центром раннего вмешательства закреплены поликлиники территориального района города в следующем порядке: Наименование учреждений здравоохранения с функционирующими центрами раннего вмешательства Закрепленные детские поликлиники.

Многие мелкие дела — убрать грязь со стола, зарядить телефон, положить ключи на место — мне лучше сделать сразу, не откладывая на потом, потому что иначе я о них забуду. Еще я часто ухожу в собственные мысли и просто отключаюсь от окружающего мира, начинаю меньше общаться, закрываюсь в себе. В такие моменты у меня случается какой-то разрыв связи, но сейчас я пытаюсь это как-то контролировать — оставаться в настоящем, не выпадать из него. Как близкие могут помочь людям с СДВГ? Что могут сделать родители для своих гиперактивных детей? Важно поддерживать в ребенке интерес к какому-то делу, держать руку на пульсе, мотивировать его. И помнить о том, что человек с СДВГ никогда не будет делать что-то через силу и против своей воли.

Помню, что в старших классах, когда родители перестали мной плотно заниматься и обращать на меня внимание, мои оценки резко пошли вниз. Если кто-то поддерживал меня в моих занятиях, помогал мне выстроить график, я мгновенно увлекался, сразу погружался в дело и мог им заниматься очень хорошо и достаточно долго. То есть когда тебя кто-то поддерживает, держит за ручку, справляться с задачами легче. Когда же человек с СДВГ остается один, он очень легко теряет контроль. Мне, например, легче структурировать свое время, ориентируясь на других людей, на их распорядок дня и график. А когда я был на фрилансе, и у меня был очень размытый рабочий день, мне было тяжело контролировать себя. Не мог распределять задачи, думал, что сделаю что-то за час, а на самом деле это требовало 4 часа.

Сейчас мне очень помогает моя жена. Для людей с дефицитом внимания эмоциональная поддержка очень важна. Тебе говорят: «Подожди, чуть-чуть отдохни, переключись, а потом сядешь за это еще раз», и сразу становится легче жить. Трудно ли тебе было принять свой диагноз? Конечно, я расстроился. Бороться со своими особенностями 30 с лишним лет, чтобы понять, что в этом не было никакого смысла, достаточно тяжело. Мне понадобилось полгода для того, чтобы принять это.

Для аутизма гендерная разница еще более выражена: мальчики получают диагноз РАС почти в 5 раз чаще девочек. Возраст диагностики Обычно аутизм диагностируется в более раннем возрасте, чем СДВГ, хотя это зависит от выраженности расстройства. Для низкофункционального аутизма этот возраст существенно ниже — четыре года. Здесь важно то, что при аутизме отсутствие прогресса в развитии более заметно, чем при СДВГ. Кроме того, нередки ситуации, когда поставленный в раннем возрасте диагноз СДВГ приводит к тому, что дополнительный диагноз — аутизм — ставится ребенку с существенной задержкой. Время такой задержки составляет до 3-х лет! Как избежать задержки диагноза Не останавливайтесь на единственном диагнозе: следуйте своим родительским инстинктам и старайтесь узнать, нет ли у вашего малыша другого заболевания. Поскольку существует риск, что диагноз СДВГ будет «маскировать» аутизм, важно обратиться к нескольким врачам и услышать несколько мнений, если вам кажется, что малыш страдает не одним, а сразу двумя недугами. Чем раньше будет начата терапия аутизма, тем большего эффекта от нее можно ждать!

Лучше последовательно просить выполнить каждое указание. Временные рамки Выполнение задания должно быть ограничено конкретными временными рамками. О смене вида деятельности ребенку нужно сообщить заранее — за 10—15 минут, а об истечении срока выполнения задания пусть его оповестит будильник или таймер. Определите рамки и критерии поведения Придумайте знаковую или балльную систему вознаграждения, например, отмечайте звездочкой каждый хороший поступок, а за определенное количество звездочек дарите ребенку игрушку или сладости. Можно завести дневник самоконтроля и отмечать там вместе с малышом его успехи в саду, школе или дома. Запрещая ребенку что-либо, лучше избегать слов «нет» и «нельзя». В любой ситуации следует разговаривать спокойно, не на повышенных тонах. Например, не стоит говорить: «Не бегай по траве! Если Вы что-то запрещаете ребенку, обязательно объясните в чем причина этого, и предложите альтернативы. Устные инструкции стоит подкреплять визуально. Это может быть план-календарь или красочный ежедневник, куда вы вместе с ребенком будете записывать время приема пищи, выполнения домашних заданий, прогулок и сна. Детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях. Однако количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы. Научить ребенка управлять собой Контролировать свои эмоции ему помогут "агрессивные" игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: "Хочешь бить - бей, но не по живым существам людям, растениям, животным ". Можно бить палкой по земле, бросаться камнями там, где нет людей, пинать что-то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. Необходимо оберегать детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений телевизор, компьютер , избегать мест с повышенным скоплением людей магазинов, рынков и пр. Нельзя сдерживать естественную потребность ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему, определение его в несоответствующий класс школы, конфликт с учителем или родителями. И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите Памятка для родителей детей инвалидов Минск и регионы Памятка для родителей по структуре организации помощи детям с особенностями развития, инвалидностью, в том числе находящихся под паллиативным наблюдением В данной памятке представлена информация для родителей, воспитывающих детей с особенностями развития о том, в каком порядке, в каких учреждениях они могут получать помощь у специалистов Уважаемые родители! У Вас растет ребенок. Возможно, Ваш ребенок имел сложности в состоянии здоровья при рождении и находился некоторое время в отделении выхаживания новорожденных детей, или же он имеет задержку или врожденные особенности развития, или — вашего педиатра или Вас беспокоит нынешнее состояние и развитие малыша.

Регионы поделились опытом обучения школьников с синдромом дефицита внимания и РАС

Вторая проблема заключается в том, что мне сложно оторваться от того, что очень сильно меня увлекает, выполнить какую-то параллельно возникшую задачу. При этом мне может очень нравиться какое-то дело в начале, но потом очень резко в какой-то момент наступают скука и пресыщение. В работе это не очень хорошо и быстро приводит к выгоранию. В семье тоже раньше возникал дискомфорт — из-за того, что я забывал что-то купить или убрать. Поэтому я прошу жену напоминать мне о таких делах, а друзьям — о наших встречах и договоренностях. Потому что я могу просто выпасть из рабочей недели и считать, что сегодня не понедельник, а суббота. Так как я живу не по расписанию, и у меня нет привязки к конкретному дню, с ощущением времени тоже бывает сложно. Когда я работал в офисе, то обычно мои дни просто делились на те, когда я мог много сделать, и те, когда я мог сделать минимум.

Конечно, было трудно, когда я приезжал на работу и понимал, что не могу ни за что взяться. Я решал простые вопросы, занимался разбором бумаг, документацией, то есть выполнял максимально простые задачи, потому что я понимал, что на что-то серьезное меня просто не хватит. А в удачные дни я мог очень быстро разгрести огромное количество проблем, решить сразу несколько задач. Как ты борешься со своей забывчивостью? Используешь ли ты какие-то методики и простые лайфхаки для улучшения работы и повседневной жизни? Например, популярную технику управления временем «метод помидора», когда в работе делаются частые перерывы? Таймер, записные книжки, наклейки на холодильник?

Нет, я пользуюсь обычным календарем. И устанавливаю себе в смартфон предупреждения о важных встречах и делах за сутки и за 2 часа чтобы у меня хотя бы было время добраться до нужного места. Дома я просто располагаю вещи так, чтобы мне было их видно, или собираю их заранее. Ключи, телефон, наушники кладу в один и тот же карман или в одно и то же место. Многие мелкие дела — убрать грязь со стола, зарядить телефон, положить ключи на место — мне лучше сделать сразу, не откладывая на потом, потому что иначе я о них забуду. Еще я часто ухожу в собственные мысли и просто отключаюсь от окружающего мира, начинаю меньше общаться, закрываюсь в себе.

Кроме того, ориентировочные рефлексы сопровождаются повышением тревожности ребенка.

Ситуация усугубляется еще и тем, что окружающие реагируют на поведение таких детей неадекватно. На них кричат учителя, родители, сверстники. Дети с СДВГ оказываются под сильным давлением со стороны внешнего мира. А это лишь увеличивает их тревожность. Таким детям действительно очень тяжело. В жизни они постоянно сталкиваются с проблемами адаптации, даже тогда, когда становятся взрослыми. С возрастом синдром никуда не пропадает.

Он лишь переходит в латентную форму, при которой внешние симптомы проявляются не ярко, но при этом такому человеку сложно сосредоточиться на какой-то работе, его одолевает рой мыслей, его постоянно отвлекают различные внешние и внутренние события. Однако мы не можем точно сказать, действительно ли у ребенка с генетической предрасположенностью сформируется СДВГ. Дело в том, что любой фенотипический признак, включая поведение, развивается под воздействием двух факторов — генотипа и среды. В определенных средовых условиях генетическая предрасположенность к СДВГ может привести к развитию этого расстройства, а в других условиях — нет. В качестве факторов риска, которые могут привести к развитию синдрома дефицита внимания и гиперактивности, традиционно относят родовые травмы, гипоксию во время родов, недоношенность. Однако не всегда эти факторы приводят к развитию СДВГ. Тем более, если у ребенка нет генетической предрасположенности к этому расстройству.

СДВГ всегда связан с комбинацией факторов генетической предрасположенности и внешних неблагоприятных воздействий, особенно в первый год жизни. В это время активно формируется механизм нейродинамики в мозге, и внешние факторы риска могут привести к развитию этого расстройства. Например, эмоционально негативные переживания ребенка, связанные с отсутствием мамы, могут стать таким фактором риска. Помимо этого, дети в первый год жизни должны развиваться в условиях адекватной сенсорной нагрузки. Нарушение уровня сенсорной информации приводит к неблагоприятным воздействиям на ретикулярную формацию мозга, что может привести к нарушению нейродинамики и формированию СДВГ. В школе он чаще всего не успешен, на него давят учителя, родители. Такой ребенок пытается защищаться, часто за счет агрессивных реакций.

Это, в конце концов, может вылиться в криминогенное поведение. А повышенная тревожность в дальнейшем может спровоцировать развитие серьезных психических заболеваний, например, патологической депрессии. То есть у таких детей есть риск развития неблагоприятных сценариев в жизни. Поэтому необходимо правильно к ним относиться уже в раннем детстве, выстраивать вокруг таких детей правильную атмосферу, адекватно реагировать на проявление тех или иных особенностей, быть более толерантными к ним. Это позволит снизить риск развития девиантного поведения. Существуют ли лекарственные препараты? Она предполагает три элемента вмешательства.

Во-первых, необходима медикаментозная поддержка, особенно при грубой форме СДВГ. Второй элемент — поведенческая коррекция. Существует множество разных техник. Но одна из наиболее эффективных связана с обучением так называемому глубокому диафрагмальному дыханию. Дело в том, что ретикулярная формация, которая отвечает за общий уровень активности нашего мозга, чувствительна к недостатку кислорода. Каждый из нас сталкивался с резким истощением и неэффективной работой, когда находился в душной комнате. Если мы улучшим снабжение ретикулярной формации кислородом, то мозг будет работать лучше.

У ребенка с СДВГ дыхание зачастую неравномерное и неглубокое. Это ухудшает снабжение мозга кислородом. Ситуацию можно улучшить, если обучить ребенка технике правильного диафрагмального дыхания. Кстати, детям с СДВГ хорошо помогают виды спорта, где отрабатывается глубокое дыхание, например, плавание. Фелпс справился с этим расстройством во многом благодаря занятию плаванием. Подобные истории вдохновляют родителей, которые обращаются ко мне за консультацией по поводу СДВГ. Таким детям помогает не только плавание, а любой другой спорт, где дыхание играет важную роль — занятия байдаркой, каноэ, лыжный спорт, бег и другие ритмические и аэробные виды спорта.

Правильное дыхание, доведенное до автоматизма,— одно из важнейших помощников детям с СДВГ. Третье направление нацелено на работу с семьей. Речь идет о семейной терапии и создании правильной атмосферы, в которой живет ребенок. Как правило, дети с СДВГ демонстрируют неадекватные формы поведения, с точки зрения самих родителей. Мамы, папы, бабушки, братья и сестры могут проявлять агрессию, наказывать ребенка за неадекватное поведение. А это, как я уже говорил выше, только ухудшает и без того проблему с тревожностью у этих детей. Поэтому важно, чтобы внутри семьи у ребенка с СДВГ складывались гармоничные и терпимые отношения.

В таких условиях выше вероятность того, что у него сформируется механизм произвольной регуляции и контроля, и он постепенно избавится от ярких проявлений симптомов СДВГ. Наиболее неблагоприятная родительская стратегия, которая приводит к усугублению симптомов СДВГ — это авторитарное воспитание. В дошкольном возрасте оно порождает у ребенка повышенный инфантилизм, перекладывание ответственности на взрослого. Зрелая стратегия воспитания заключается в том, чтобы мама постепенно передавала ответственность ребенку в условиях совместной деятельности. Одно из важных направлений исследований сотрудников нашей лаборатории связано с влиянием детско-родительского взаимодействия на развитие детей младшего и дошкольного возраста. Мы пытаемся понять, какие стратегии и стили воспитания наиболее благоприятно сказываются на развитии ребенка, а какие могут повышать риск развития различных расстройств, например, СДВГ. Другое важное направление посвящено изучению цифровизации, влиянию виртуального пространства и компьютерной зависимости на развитие детей.

В Калужской области, например, такую работу уже начали выстраивать после того, как столкнулись с увеличением количества конфликтов между родителями и педагогами, родителями и администрацией школ. Для устранения этого пробела в регионе разработали программу повышения квалификации педагогов. Учителям рассказывают об особенностях нарушений в эмоциональной и поведенческой сфере младших школьников, об основных образовательных потребностях детей с особенностями развития, алгоритме работы педагога и специалистов психолого-педагогического сопровождения при взаимодействии со школьниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. К проекту подключились пять муниципалитетов Калужской области.

По мнению главного внештатного педагога-психолога Липецкой области Оксаны Драгановой, помимо подготовки кадров, необходимо учитывать материально-технические условия обучения детей. Это специальное оборудование, мягкие зоны, комнаты для релаксации. Создание психолого-педагогических условий предусматривает активизацию всех форм и направлений деятельности педагога-психолога, включая диагностику и коррекцию детей с СДВГ, просвещение родителей и педагогов.

Dev Med Child Neurol. Diagnoses of autism spectrum disorders in Germany: Time trends in administrative prevalence and diagnostic stability. Low but increasing prevalence of autism spectrum disorders in a French area from register-based data.

The incidence of diagnosed autism spectrum disorders in Finland. Nord J Psychiatry. J Appl Res Intellect Disabil. A review of the prevalence of autism spectrum disorder in Asia. Research in Autism Spectrum Disorders. Cumulative incidence of childhood autism: a total population study of better accuracy and precision.

Prevalence of autism spectrum disorders among children in China: a systematic review. Shanghai Arch Psychiatry. BMC Psychiatry. Prevalence of autism spectrum disorders in a total population sample. Am J Psychiatry. Overdiagnosis of mental disorders in children and adolescents in developed countries.

Child Adolesc Psychiatry Ment Health. Systematic review of prevalence studies of autism spectrum disorders. Arch Dis Child. Retention of autism spectrum diagnoses by community professionals: findings from the autism and developmental disabilities monitoring network, 2000 and 2006. J Dev Behav Pediatr. A prospective study of toddlers with ASD: short-term diagnostic and cognitive outcomes.

J Child Psychol Psychiatry. Follow-up of children with autism spectrum disorders from age 2 to age 9. Diagnostic stability in very young children with an autism spectrum disorder. Predictors of optimal outcome in toddlers diagnosed with autism spectrum disorders.

Самодиагностика симптомов СДВГ

Нужно внимание и забота, как и при общении с любым человеком. «Не нужна какая-то особая вежливость. Исследование выявило, что у детей с аутизмом способность присоединять молекулу глюкозы к BPA примерно на 10% меньше, чем у детей из контрольной группы, а у большинства детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности — примерно на 17% меньше. Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации. В среднем синдром дефицита внимания с гиперактивностью сегодня диагностируется у 5% детей до 18 лет. По словам детского невролога «СМ-Клиника» Галины Неврюзиной, чаще всего синдром проявляется в виде частых смен настроения, повышенной раздражительности. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий