Принципы планирования бизнеса. Виды бизнес-планов. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. Описанные в статье принципы обеспечивают возможность пользователям системы Business Studio решать задачи бизнес-планирования без привлечения специализированных программных продуктов. Бизнес-план можно назвать гидом, который помогает бизнесменам ориентироваться в проекте, строить продуманный механизм действий и убеждать инвесторов вложить средства в компанию. Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект.
Как бизнесу строить планы в условиях неопределённости: актуальные тренды и эффективные технологии
Бюджет продаж находится в тесной связи с планом объема производства, его составление основано на исследовании спроса и предложения, степени конкуренции, масштабов маркетинговой кампании. Бюджет прямых материальных расходов. Бюджет расходов на заработную плату — разрабатывается отдельно для каждого подразделения предприятия. Бюджет накладных издержек — состоит из заработной платы управленческого и вспомогательного персонала, затрат на энергоресурсы, ремонт, страховые услуги и т. Отдельно рассчитываются бюджеты управленческих и общепроизводственных расходов, где выделяются переменные и постоянные затраты. Постоянная часть расходов планируется в соответствии с реальными потребностями производства, а переменная — с использованием нормативного метода , учитывая корректировки на процессы инфляции. Бюджет себестоимости включает все итоговые данные четырех предыдущих бюджетов, по которым рассчитывается общая сумма затрат на изготовление и реализацию продукции, себестоимость товаров и окупаемость затрат.
Она заключается в ограниченности денежных ресурсов. Резервы компаний малого бизнес-сегмента небольшие, а потому такие предприятия восприимчивы ко всем изменениям в экономике. В связи с этим в рамках планирования нужно предусматривать возможность быстрого перепрофилирования предприятия.
Малые фирмы достаточно мобильны с организационной точки зрения, а потому перепрофилирование не вызывает больших сложностей. Что же касается масштабных компаний, для них менять свой уклад, технологии и оборудование не так просто. Если при бизнес-планировании компания использует эффективные методы, охватывающие почти весь спектр менеджмента, то принимать решения становится удобнее и проще. Весь процесс упорядочивается и систематизируется. Непосредственно технология бизнес-планирования включает в себя механизм поиска самого рационального управленческого решения с учетом внешней среды и внутренней ситуации в компании. По большей части в бизнес-планировании нуждаются малые и средние предприятия, условия работы которых почти всегда не определены, и ошибаться эти компании не вправе. Бизнес-план — это форма краткосрочного планирования. Это обязательный документ, который нужно предъявлять кредитным учреждениям, и во многом именно от того, как он составлен, зависит решение кредитора о финансировании инновационных проектов. С учетом всего вышесказанного отметим, что бизнесменам следует концентрироваться на таких особенностях малого бизнеса, как ограниченность денежных средств и кадров.
Необходимо заблаговременно предусмотреть надежный источник финансирования. Очень важно выработать стратегию поиска сотрудников. Помимо этого, собственнику малого бизнеса нужно уделить особое внимание поиску надежных контрагентов, добросовестно выполняющих свои обязанности. Конечно, изменения в рыночной среде и экономике также важны, однако они не создают предпринимателю особых проблем, поскольку малые предприятия высокомобильны с организационной точки зрения. Над каждым проектом, как над новой разработкой или реорганизацией бизнеса , нужно систематически работать, чтобы достичь максимальных результатов с соблюдением установленных сроков, расходов и определенных требований к качеству. Прийти к поставленным целям удается далеко не всем и не всегда. Компании работают с недочетами и совершают ошибки, из-за которых могут обанкротиться. Если не проводить полноценный анализ существующей ситуации и не обосновывать требования к проекту, то не удается раскрывать все проблемы, точно выявлять потребности в изменении состояния системы и подготавливать все нужные данные для вынесения решения. Ниже мы рассмотрим некоторые типичные ситуации.
Нечеткое определение целей проекта. Сформулировать цели можно в кратчайшие сроки. Но при этом важно их четко определить и задокументировать. Необходимо проверить: На основе каких данных определяются цели. К какому горизонту планирования они относятся. Какую пользу компании принесет достижение целей. Какие сроки и расходы нужно задать. Цели должны быть содержательны и осмыслены. Компания должна знать, как достигать заданных показателей и как измерять конечные результаты.
Выбор в пользу излюбленного варианта вместо объективного поиска. Для каждой цели, как правило, есть многочисленные альтернативные решения по ее достижению. Но обычно предпочтение отдается лишь одному варианту. Именно поэтому важно понять: Можно ли достичь цели иными путями. Какие критерии используют для оценки и выбора альтернатив. Как определяют и оценивают риски альтернатив. Что происходит при нулевой альтернативе. Компания, рассматривая выбранные и документально не отраженные альтернативы, может выбрать рациональный и даже лучший вариант достижения результата. Недостаточно четкое и согласованное распределение ответственности в проекте.
Уже имея опыт в создании указанного бизнеса небольшое производство собственных разработок моделей женской одежды и продажа через интернет-магазин , владельцы приняли решение о его расширении и открытии стационарной торговой точки. При реализации проекта его собственники хотели понять, какие доходы принесет проект, какие расходы потребуются на инвестиционном этапе и могут ли они обойтись при реализации собственными средствами или необходимо привлечь сторонние инвестиции, что сопряжено с частичной передачей контроля бизнеса потенциальному инвестору. При реализации данной задачи специалисты «ЦПО групп» подготовили для клиента варианты финансирования инвестиционного проекта для принятия им взвешенного решения. Стоит отметить, что санкции повлияли на условия ведения бизнеса по самым разным направлениям. Появилось множество рисков, связанных: с дефицитом, а также увеличением стоимости иностранного оборудования, сырья, комплектующих; потерей контрагентов; невозможностью использования привычные механизмы логистики; нарушением интеллектуальных прав в рамках параллельного импорта; уменьшением объема инвестиций и т. Рекомендую предпринимателям оценить вероятные риски, присущие сфере деятельности, предусмотреть возможные варианты развития событий и тактику минимизации рисков.
Смоделировать ситуацию можно по трем направлениям: пессимистичной, оптимистичной и реалистичной и для каждого варианта определить порядок действий. Также важно помнить, что горизонт планирования в период неопределенности существенно сокращается. Так, предприниматель не может предположить, какие суммы он потратит на закупку сырья через год, поскольку поставщики регулярно меняют цены. В такой ситуации разумно прибегнуть к скользящему планированию. Так называют метод, при котором детально распланированы только ближайшие периоды, а планирование на более длительные периоды осуществляется в общих чертах. По мере необходимости ключевые показатели плана корректируются.
Этот метод поможет учесть и предупредить риски в быстро меняющейся экономической ситуации. Бизнес-планирование в эпоху санкций позволит компании эффективно работать на рынке в режиме «здесь и сейчас», при этом быть готовым к переменам, которые постоянно случаются в кризисное время. Планирование позволяет управлять бизнес-деятельностью, получать обоснование вложений, детализировать качественные и количественные показателей развития бизнеса, извлекать из деятельности максимум прибыли. В кризисное время важно понимать состояние компании с точки зрения финансовых показателей и долгов, структуры владения, используемого имущества, нематериальных активов. Для получения объективных данных рекомендуем предпринимателям воспользоваться услугами санкционного консалтинга, санкционного compliance и due diligence. В период санкций предпринимателям стоит обратить внимание на меры государственной поддержки.
Сегодня государство предлагает бизнесу помощь, к распространенным мерам относятся: поручительства по обязательствам субъектов МСП, банковские гарантии, льготные займы, адресные преференции для определенны сфер например, IT.
Данное утверждение работает не только на микро, но и на макроэкономическом уровне. Другими словами, составлять инвестиционный план нужно любому субъекту процесса инвестирования: частному инвестору, предприятию, муниципалитету, региону и государству. Занимаясь планированием, инвестор должен принимать во внимание текущее состояние экономики, существующую инфляцию, особенности системы налогообложения, перспективы развития финансовых рынков и другие существенные показатели. Базовые правила Для того сделать планирование будущих капиталовложений по-настоящему эффективным, инвестору следует придерживаться свода базовых правил. Прежде чем принимать конкретные решения по инвестированию денежных средств, инвестору необходимо разобраться с целеполаганием.
Другими словами, он должен сформулировать четкую однозначную цель, на достижение которой будут направлены инвестиции. Без этого невозможно запустить успешный инвестиционный проект. Ведь понимание цели позволяет выбрать оптимальный способ для ее реализации. Уже на начальной стадии инвестиционного планирования до старта проекта инвестору следует не только представлять себе затраты на приобретение выбранного актива. Следует смотреть на перспективу. Таким образом, можно точно спрогнозировать дальнейшие траты, которые могут понадобиться в будущем.
Давайте рассмотрим пример. Если в качестве инвестиционного актива будет выбран объект недвижимости, то в дальнейшем за него нужно будет ежегодно платить налоги. В случае если инвестор вложит деньги в драгоценные металлы или произведения искусства, то у него автоматически возникнут траты, связанные с их безопасным хранением. Например, ежемесячная оплата банковской ячейки. Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта.
Цели, принципы и этапы бизнес-планирования организации
Сущность и принципы бизнес-планирования | это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. |
Задачи, функции и принципы бизнес-планирования | Бизнес-план – это документ, который содержит информацию о будущем бизнесе, включая цели, стратегию, источники финансирования и план действий. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. Создание бизнес-плана – серьезная и масштабная работа, которую способна осуществить команда разнопрофильных специалистов. Вообще, насколько гибким является такой инструмент планирования, как бизнес-план?
Преимущества бизнес-планирования в период санкций
Бизнес-план выступает руководством, которое описывает идею проекта, процессы и механизмы его реализации, цели и способы их достижения. Узнайте, какие важные аспекты нужно учесть при составлении бизнес-плана и как сделать его привлекательным для инвесторов. Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах. Принцип гибкости планов тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово-экономической деятельности предприятия. Чтобы выполнить все эти требования, процесс бизнес-планирования должен осуществляться, базируясь на следующих принципах.
1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования
Бизнес-план: что это, структура, разделы, разработка / Skillbox Media | Чтобы сделать бизнес-план эффективным, понятным и удачным, стоит соблюдать некоторые принципы при его написании. |
Задачи инвестиционного планирования | Для инвестора этого типа содержание бизнес-плана должно содержать подробную информацию о маркетинговой политике (принципы ценообразования, пути распространения продукции, план рекламной кампании, организация постпродажного обслуживания). |
Сущность и принципы бизнес-планирования | Если раньше бизнес делал долгосрочные прогнозы на несколько лет вперед, отталкиваясь от которых можно было легко спланировать деятельность компании, то сейчас горизонт планирования сократился до полугода. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу | Для инвестора этого типа содержание бизнес-плана должно содержать подробную информацию о маркетинговой политике (принципы ценообразования, пути распространения продукции, план рекламной кампании, организация постпродажного обслуживания). |
Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды | Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы. |
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. профильный эксперт по бизнес-планированию центра «Мой Бизнес», заместитель директора Ломоносовского фонда поддержки предпринимательства. Методология планирования — это совокупность принципов, подходов, способов организации и методов планирования для эффективного решения проблем.-3. Принципы, при которых планирование будет плодотворным.
Сущность и принципы бизнес-планирования
Можно лишь, исходя из той цели, которую поставила перед собой компания, нарисовать несколько сценариев. В чем принципиальные различия? Сценарный подход не подразумевает под собой долгосрочного инвестирования в светлое будущее. Это быстрое развертывание необходимых ресурсов в зависимости от развития ситуации. Причем крайне важна скорость: на горизонте шести месяцев решения принимаются каждый месяц.
Расстановка флажков Каждый месяц команда собирается, чтобы проанализировать текущую ситуацию и правильность принятых ранее решений. В «Асконе» мы называем такую систему «расставить флажки». Раз в месяц и дальше раз в квартал мы на основании этих «флажков» и сценариев смотрим, куда движется бизнес. Если видим, что все идет по суперпозитивному сценарию, значит, скорее всего, нужно наращивать ресурсы: нельзя сидеть, чего-то ждать и прятать бюджеты по карманам.
Если все идет по нейтральному сценарию, инициативы направлены на рост компании и всего-навсего помогают гасить снижение, которое происходит на рынке, то мы двигаемся в фарватере, необходимом для этого сценария. Каждое направление знает, какие действия ему необходимо предпринимать в том или ином сценарии. Supply Chain, производственные каналы, отдел закупок, департаменты по управлению оптом и розничной сетью — все знают, как именно реагировать. Это гибкое командное управление и то, как мы себя ведем с точки зрения внешних факторов.
Да, это сложно, и необходима вовлеченность и договоренность всей команды. Как добиться устойчивости бизнеса Есть несколько моментов, которые ни в коем случае нельзя упускать из виду. И главный из них — бренд компании: с ним никогда нельзя играть на коротких дистанциях. Это история, в которой крайне важно будущее.
Лояльность покупателей и сотрудников, имидж, позиционирование нарабатываются годами, разрушить все достаточно просто, а вот вернуть обратно почти невозможно. Одно дело — операционное управление бизнеса, и совсем другое — построение стратегии и миссии бренда. Операционная деятельность стала сильно короче в связи с тем, что необходимо реагировать на внешние факторы, но долгосрочная стратегия компании и то, какими мы хотим быть в глазах наших сотрудников и покупателей, остаются на уровне миссии. И крайне важно, чтобы вся команда разделяла этот подход.
У каждой компании здесь свои инструменты, и во многом они зависят от внутренних ценностей. В ДНК «Асконы» зашито постоянное развитие и движение вперед. Мы уверены, что нельзя останавливаться и ничего не делать, поэтому мы продолжаем запускать принципиально новые для себя проекты и инвестировать в новые направления. Такой подход можно назвать диверсификацией каналов продаж и продуктовых категорий.
Например, сейчас мы запускаем проект Askona Home. Это мебельный гипермаркет с большой зоной household и добавлением новых категорий мебели. То же самое происходит и с точки зрения вертикальной диверсификации: мы запускаем новые производства, которые в данный момент актуальны и повлияют на себестоимость и качество продукции, а еще снизят риски, которые появились с точки зрения поставок материалов. Вне зависимости от того, как развивается рынок, всегда есть вещи, которые оказываются полезными для компании, чтобы их воплотить в жизнь.
Правильно сделанная диверсификация способна вдохнуть новую жизнь и дать новый виток развития компании, но с этим надо быть очень аккуратным, чтобы не уронить основной бизнес. Что делать с цепочками поставок Вариант в текущей ситуации один — высокая степень локализации товарных групп причем как сырьевых, так и готовой продукции и быстрый переход на других поставщиков. Другими словами, ваша база поставщиков должна быть собрана таким образом, чтобы можно было быстро изменять цепочки между странами и партнерами в зависимости от сложностей на разных логистических направлениях. Тут крайне важны гибкость отдела закупок и профессионализм его сотрудников.
Еще один вариант — создание собственного сырьевого подразделения. Но подходить к этому стоит очень аккуратно. Во-первых, нужно взвесить риски срыва поставок. Во-вторых, рассмотреть возможность смены поставщика без потери себестоимости и ухудшения качества.
Процесс формирования инвестиционной политики предприятия предполагает реализацию нескольких этапов: 1. Анализ состояния инвестиционной деятельности в предшествующем периоде. Определение общего объема инвестиций в предстоящем периоде. Определение форм инвестирования.
Поиск отдельных объектов инвестирования и оценка их соответствия направлениям инвестиционной деятельности предприятия. Подготовка бизнес-планов инвестиционных проектов и программ. Обеспечение эффективности инвестиций. Минимизация уровня инвестиционных рисков.
Обеспечение ликвидности объектов инвестирования [3, с.
Стоит поискать объем рынка: на какую сумму продают похожие товары, работы или услуги за месяц или за год. Лучше оценить рынок в целом по стране и отдельно в вашем городе. Если запускаете розничный бизнес, лучше оценить рынок в отдельном районе. К примеру, если вы открываете шиномонтажку или киоск с мороженым, конкурировать с такими же компаниями на другом конце города вы не будете.
Нужно также изучить конкурентов. Для этого можно зайти на страницы их социальных сетей и сайтов, прочитать отзывы и вопросы клиентов: чего они хотят, на что жалуются и чего им не хватает. После анализа рынка изучите спрос. Для этого можно использовать: Яндекс Вордстат — сервис, который позволяет оценивать интерес пользователей к определенным темам, сезонность бизнеса и географию поисковых запросов; Google Trends — сервис от поисковой системы Google. Он помогает спрогнозировать тренды и запросы среди пользователей Google.
Можно также оценить сезонность, сравнить два запроса друг с другом; Компас от Тинькофф Бизнеса — сервис оценивает конкуренцию в вашей отрасли в выбранном районе города. Компас анализирует обезличенные данные о транзакциях в 16 крупнейших городах России и определяет, как часто клиенты расплачиваются за похожие товары. Если спрос на продукт есть, можно переходить к изучению целевой аудитории своего продукта. Для этого можно составить примерный портрет клиента. Вот что может в него входить: социально-демографические характеристики: пол, возраст, профессия, образование, география; хобби, интересы и потребности; платежеспособность способы получения информации: соцсети, СМИ и рассылки.
Маркетинговый план. Здесь надо продумать будущую маркетинговую стратегию продвижения: обозначить основные каналы и методы, которые бизнес будет использовать, посчитать бюджет на продвижение. Распространять рекламу можно в онлайне или офлайне. Какому способу отдать предпочтение — зависит от бизнеса. Например, кофейня может разместить несколько билбордов в своем районе.
А компании, которая делает футболки на заказ или продвигает сайты, реклама в офлайне не подойдет. В онлайне можно размещать рекламу в соцсетях, мессенджерах, сервисах объявлений, онлайн-картах, онлайн-СМИ и делать электронные рассылки. Гайд: как делать рекламу в интернете В офлайне размещать объявления можно в газетах, на телевидении, радио, билбордах, растяжках, штендерах и листовках. Маркетинг — это не только реклама, а любое продвижение. Расходы на них тоже нужно заложить в маркетинговый бюджет.
В офлайне потратить меньше получится только при раздаче листовок.
В разделе «Гарантии и риски» излагается информация о том, как компания намерена гарантировать возврат привлеченного финансирования, а также пункты об основных рисках и возможных форс-мажорных ситуациях. Они актуальны для предпринимателей, желающих получить кредит для своего бизнес-проекта. Но требования подходят только для среднего и крупного бизнеса, так как минимальная сумма кредита в ЕБРР составляет от 5 млн евро.
Стандарты предусматривают расчет максимально возможного количества финансовых показателей, детальную оценку влияния изменения параметров проекта на прибыль и помесячный прогноз затрат в течение всего времени реализации проекта. Акцент в них сделан на детальном описании маркетинговых показателей и финансовой информации. Производственной и технической части бизнес-плана уделяется меньше внимания.