Специалисты об обычаях поминовения усопших на 9-ый день после смерти.
Как правильно помянуть родственника на годовщину смерти
Но если Господь прямо запрещает совершать это поминовение, то к кому тогда обращаются нарушители канонических установлений Церкви? Господь всегда и все совершает ко благу человека, и если Он запрещает совершение того или иного священнодействия в определенные дни, то это никоим образом не направленно против Его чад, то есть нас с вами, живых и умерших. Слова «да будет воля Твоя…», которые каждый христианин каждый день обращает в молитве к Богу, очень хорошо иллюстрируют то, каким должно быть отношение человека к церковным канонам. Человек должен не только покоряться воле Божией, но и доверять своему Создателю всю свою жизнь. Без воли Божией ни один волосок не упадет с головы человека, а уж тем более смерть его никогда не наступит «случайно». Господь знает, когда прекратить земную жизнь любого из нас, Он знает, на какой период церковного года придется третий, девятый, сороковой день по смерти каждого.
В этом году одна вселенская родительская суббота приходится на 9 марта, а вторая, Троицкая, — на 22 июня. Родительские субботы Великого поста — 30 марта и 13 апреля. Обычно на Великий пост приходятся три родительские субботы. Но в 2024 году одна из них выпадает на канун Благовещения и, по церковному Уставу, отменяется. Можно только за православных христиан. Подавать записки на поминовение некрещеных усопших во время церковных служб, то есть молится о них соборно, всей Церковью, мы не можем. В основе христианства — признание свободной воли человека. Обратите внимание: на церковных службах усопшие поминаются именно как люди, добровольно принявшие Крещение и ставшие частью Православной Церкви. Если человек по каким-то причинам при жизни такой свободный выбор не сделал, и нечестно, и неуважительно «записывать» его в православные христиане задним числом. Конечно есть. Поэтому, не нарушая того самого принципа свободной воли человека, мы — а ведь каждый из нас и есть часть Церкви — можем поминать некрещеных усопших в домашней молитве, помня при этом, что участь их душ — в руках Божиих.
Милостыня ради усопшего подается с просьбой о молитве. Есть милостыня, когда мы хотим кому-то помочь. Тогда неважно, кто перед тобой, православный христианин или нет. Тогда нужно просто помогать. Но милостыня в память об усопшем близком человеке все-таки неразрывно связана с молитвой. А какая может быть милостыня? Обязательно ли это продукты питания, которым мы угощаем в память об усопшем? Есть разные традиции поминовения умерших.
Всего в 2024 году их будет девять. Первая уже прошла 9 марта, прямо перед Масленицей. Она еще называется Мясопустной. Ближайшая дата поминовения усопших — 30 марта, приходящаяся на вторую седмицу Великого поста. Далее посетить могилы своих умерших близких стоит: 6 апреля 3-я седмица Великого поста ; 13 апреля 4-я седмица Великого поста ; 9 мая День поминовения усопших воинов ; 14 мая Радоница ; 11 сентября День поминовения православных воинов ; 2 ноября Дмитриевская. Суть этих дней заключается в том, чтобы в первую очередь, помолиться, о душах тех, кто покинул этот мир, подчеркивают священнослужители. Считается, что данные даты связаны с важнейшими христианскими праздниками, поэтому уборку на могиле можно отложить на любую другую субботу, кроме тех, на которые великие праздники выпадают, например, суббота Светлой — Пасхальной — недели , и посетить свои храмы, поставить свечи, подать записки и оставить продукты на поминальном столе.
Поминание усопших после смерти
Попытки нарушить Устав и «помянуть» усопшего в указанные дни не принесет пользы ни усопшему, ни поминающему его человеку. О том, почему важно молиться об усопших и как связана милостыня и поминовение родственников – мы узнали у отца Алексея Краевского. К сожалению, укоренился плохой обычай поминать за этим столом усопшего водкой с обильной закуской. В какие дни поминают усопших – точные даты родительских суббот в 2022 году.
О смерти, погребении и поминовении усопших
Крещеных умерших дома поминают так же, а в храме можно подать записку на литургию, заказать панихиду, сорокоуст. На Красную горку россияне ходят на службу в храм, а затем могут отправиться на кладбище. В качестве альтернативы еду можно отдать малоимущим, знакомым или соседям, попросив их помянуть усопших. Если на этот день выпала памятная поминальная дата — по возвращении домой можно собраться за общей трапезой, чтобы вспомнить близкого человека.
Мы ведем себя как типичные язычники, в результате чего все дары наши в монастыри и храмы оказываются бесплодными". Как еще, кроме молитв, можно помянуть усопших родных? Кроме сорокоуста, панихиды, домашних молитв об усопших, еще одним средством их поминовения является милостыня. Под милостыней надо понимать не только подаяние нищим в память об умершем, но и шире - всякое благодеяние, доброе дело. Святитель Иоанн Златоуст учил: "Роскошное погребение не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения... Святые свидетельствуют: добрые дела, творимые в память о наших родных, тоже облегчают их посмертную участь. Если, к примеру, близкий погиб от алкоголизма, помоги больному, мучимому этой пагубной страстью, сделай все, чтобы он не повторил путь твоего родного.
Не смог спасти близкого, спаси дальнего, и твой поступок, совершенный в память об умершем, облегчит и его посмертные мучения. Так чему же православные радуются на Радоницу? Пасха, Светлое Воскресение Христово - такой важный праздник, что длится не один день, а сорок с 24 апреля по 1 июня , до самого праздника Вознесения Господня 2 июня. В день Радоницы чествование Пасхи еще не закончено, и отдельный день, выделяемый Церковью для поминовения усопших, призывает нас всех не погружаться в скорбные переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, возрадоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная Воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, "с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим мы у гроба усопших". Поэтому Радоницу часто называют Пасхой мертвых. То есть, смысл Радоницы в том, что мы не просто вспоминаем умерших, молимся за них, но и делимся с ними радостью Воскресения Христова.
Грех ли сделать поминки на 40 дней раньше или позже, если нет возможности провести их в 40-й день? Если нет возможности совершить поминки на 40-й день, то это не значит, что и в сей день невозможно осуществить поминовение вообще. По возможности, хорошо бы сходить в этот день в храм, помолиться там, причаститься Святых Христовых Тайн, но если и такой возможности нет например, ближайший храм находится очень далеко, а погода нелетная , то что мешает помолиться об усопшем «келейно», совершить в его память какие-нибудь добрые дела? Напомним, что главное — это молитва об усопшем, которую следует совершать не только на 9 и 40 дней, но и в другие дни. Цитаты о поминках «В большинстве случаев мы видим, что люди поминают спиртным. Иногда даже сильно напиваются. Что об этом говорит Православная Церковь? Поминки — это милостыня, которую мы раздаём людям за усопшего. То есть ту милостыню, которую он не успел сделать при жизни. В своей жизни мы должны принимать людей в своём доме, кормить, делать добрые дела. Но жизнь заканчивается, и чтобы увеличить количество добрых дел, которые не успели сделать наши ближние, мы делаем это вместо них. Есть ли какая-то милостыня в том, чтобы кому-то налить водку?
Православное понимание смерти Для того, что понимать, как правильно поминать усопших, что говорить в день памяти, нужно разобраться, что же происходит с человеческой душой после смерти. Смерть явилась следствием грехопадения первых людей на земле. Жизнь человека на земле была ограничена определенным рубежом, по достижении которого бессмертная душа покидает тело. По Православному учению, дальнейшая судьба души зависит от духовного качества прожитой жизни на земле. Душа или находится с Богом и Его святыми в раю, или обрекается на адские мучения из-за невозможности приблизиться к Создателю, Источнику вечной радости. Следует понимать, что у рая и ада нет «географических» координат, они не материальны. Так именуются противоположные состояния души человека в общении с Господом или без Него. Конечно, и рай, и ад существуют реально, существуют как два различных образа бытия, но не Бог сотворил это различие. Из святоотеческого предания ясно видно, что рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников» митрополит Иерофей Влахос. Окончательная участь умерших будет решена Христом на Страшном Суде. А до того момента пока существует возможность облегчить участь почивших людей. Для этого у верующих и есть молитва за души близких, милостыня, поминки. Православное поминовение Поминки — это поминальный обед в память об усопшем, сопровождаемый молитвами, добрыми воспоминаниями и прощальными речами. По сложившейся славянской традиции близкие умершего несколько раз устраивают поминки по нему: после похорон, на 9-й, 40-й день после смерти и в годовщину смерти. Это не строгое церковное предписание, а проявление человеческой потребности почтить память покойного. Добрые слова в адрес почившего направлены для утешения живых, которые потеряли близкого им человека. Но нередко за обильным угощением и алкогольными напитками на поминках люди забывают, для чего в первую очередь они собрались. Начинаются житейские разговоры, непристойные шутки, неподобающие случаю песни. Такое «поминовение» не несёт пользы ни умершему, ни живым. Поминальная трапеза устраивается для того, чтобы почтить память усопшего добрыми словами и светлыми воспоминаниями, облегчить молитвами его участь, а родным помочь пережить боль утраты, обрести утешение.
Можно ли поминать близких и отмечать годовщину позже даты смерти
К сожалению, укоренился дурной обычай поминать за этим столом усопшего вином и водкой с обильной закуской. Если есть желание помянуть умершего человека по всем правилам, то можно организовать полноценный поминальный обед на полгода. В материале РЕН ТВ расскажем, как следует поминать усопших, в чем суть родительских суббот и на какие даты они приходятся в этом году.
Новости по тегу: Поминание Усопших
Очень трудно представить, каким он будет. Некоторые люди верят в перерождение душ после смерти? В литературе можно узнать что реинкарнация душ происходит с 3 по 40 день. В это время душа занята просмотром и анализированием своих ошибок.
Даже есть такое мнение, что душа сама может выбрать, каким будет её последующее воплощение. Как говорится в православной литературе, праведники в Рай, грешники в Ад. Но на 9 день душа ищет свой путь.
И вот именно в этот момент родные и близкие должны отпустить человека. Никто не говорит о том, что боль и страдание, связанное с потерей можно забыть. Этим пропитана любая человеческая утрата.
Но именно успокоение души — это великое дело для покойного. И надо молиться, а не реветь. Молитвой усопший человек может обрести покой, перестать беспокоится о тех, кто остался, и уйти туда, куда ему предначертано.
В православии известно, что с 4 по 9 день душе показывают Рай с 9 по 40 — Ад. На 9 день покойный полностью забывает всю скорбь, которая была у него в мирской жизни. Он забывает боль телесную.
Души грешные в этот момент раскаиваются. Почему отмечают 9 дней после смерти: именно молитва родных — это огромная поддержка усопшему человеку. Молитвы нужны еще и потому, что душа на 9 день после смерти предстаёт перед Господом впервые.
Принято в эти дни заказывать молебны, поминать усопшего, читать молитвы по нему. Словом, оказывать ему посильную помощь. В церкви принято просить о душе усопшего, чтобы её присоединили к душам ангелов.
Родственник может стать чьим-то Ангелом-Хранителем. Люди верят, что усопшие родственник всегда рядом и всегда помогут. Как организовать поминки Поминки на 9 день после смерти обязательно должны быть с кутьёй.
Это обрядовое и традиционное блюдо для поминального стола. Её готовят не только на поминки, но иногда и на праздники. Для поминальной трапезы кутью делают из пшеницы, сахара, мёда.
Также есть кутья из риса и изюма. Что делать родственникам усопшего на 9 день после смерти. Что подать на стол Кутья — это не простое блюдо, все, что готовят на 9 дней после смерти, несет в себе сакральный смысл.
Семена в кутье — это рождение новой жизни. Она символизирует воскресение человека в мире загробном. Сахар, мёд, варенье — символ сладкой жизни после смерти.
Кутью освящают в церкви. Но если такой возможности нет, то ничего страшного. Ей можно окропить святой водой или просто прочитать над ней молитву.
Что подают на 9 дней после смерти: кисель или компот на поминальном столе — это тоже обязательное блюдо.
Чаще всего речи наполнены привычными фразами — «Царствия Небесного», «Вечная память», «Покойся с миром», «Земля пухом». Имеют ли они отношение к православному поминовению? За поминальным обедом принято произносить пожелания пребывания в Царствии Небесном. Эти слова свидетельствуют о пожелании близким достижения соединения с Господом. Пожелание «Вечной памяти» также относится к православным. Это изречение взято из текста заупокойной службы, панихиды. Оно выказывает стремление сохранить долгую память.
Чем больше поколений помнит почивших родных и близких, тем дольше о них молятся. Фраза «Покойся с миром» восходит к раннехристианским временам. Такие надписи были найдены на стенах римских катакомб. Они свидетельствовали, что почивший находился в мире с Церковью, то есть являлся христианином. Эти слова не выражают пожелание умершему, а констатируют факт пребывания его в Лоне Церкви. В настоящее время такую фразу используют католики и протестанты. На поминках можно услышать также слова «Земля да будет тебе пухом». Это пожелание сохранилось с языческих времен.
Православные христиане не обожествляют мёртвое тело. По факту не имеет значения, где оно лежит — на «мягкой пушистой земле» или глине. Акцент делается на местонахождении души. Фраза «Спи спокойно» также не имеет православного смысла. Так выказывается желание обрести умершему покой, отдых от забот мирских, выпавших на его долю.
И хотя первым после Пасхи днем церковного поминовения усопших считается Радоница — вторник Фоминой недели, некоторые посещают кладбище и в это первое послепасхальное воскресенье. Всех умерших, в том числе некрещеных, атеистов и добровольно ушедших из жизни, можно поминать такими способами: прочитать дома молитву за упокой души почившего — можно своими словами попросить у Господа простить усопшему согрешения, успокоить его душу и даровать Царствие Небесное; помочь нуждающимся: накормить их, подать милостыню; пожертвовать вещи в церковь, центры помощи; поставить свечку в храме. Крещеных умерших дома поминают так же, а в храме можно подать записку на литургию, заказать панихиду, сорокоуст. На Красную горку россияне ходят на службу в храм, а затем могут отправиться на кладбище.
Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется.
Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала? У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения. Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению.
Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы. Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо. Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы.
Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло. И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом. Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком.
Опыт передать словами невозможно. Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге. Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой?
Храни вас Бог! Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне. Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами. Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит. Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет. В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть.
Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов. Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов. Цель же этих субъектов - смерть. Подскажите, пожалуйста. Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения. И складывается так с самого начала наших отношений.
Мало общих тем для разговора. У меня мало друзей, и я всегда очень радуюсь, когда нахожу близких по духу людей. У меня так бывает со всеми друзьями, вне зависимости от пола. В связи с этим вопрос: что делать, если близкий по духу человек, с которым складываются теплые отношения, мужского пола? Нужно прекратить общаться только потому, что он мужчина?
Что говорят в день памяти по умершему
Поэтому Вы сможете помянуть бабушку на следующий день, в субботу, когда церковью как раз установлено поминовение усопших на литургии. Помяни, Господи, усопших рабов Твоих (имена) милостиво и прими их в Царство Твое, где нет никакой печали, скорби или воздыхания. Поминание усопших после смерти: В дом пришла беда: умер член семьи. Если вы не знаете, как помянуть усопшего в годовщину, рассказываем, что нужно сделать в этот день. Православные поминки обычно принято начинать с молитвы – это может быть 17 кафизма (118 псалом, известный как чаще всего читаемый о упокоении), краткая лития об усопшем.
Родительские субботы в 2024 году – какого числа?
Отец не против со слов забрать ее. Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т. Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется. Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала?
У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения.
Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы.
Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.
Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло.
И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом.
Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно.
Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге.
Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой? Храни вас Бог!
Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий. Скорее всего, эта девчонка говорит искренне. Но, что Вас смущает? В католицизме уже давно бред больного воображения, прелесть бесовскую и прямую бесоодержимость возвели в ранг откровения. Содержание таких "откровений" не является отражением объективной реальности, а отражает только то, что было показано несчастной бесами.
Она говорит правду, что видела, что слышала, то и говорит. Только источник перепутала. А средств отличить беса от Ангела у нее нет. В Православии это явление известно давно и имеет свое название - прелесть. Советую Вам, для личной духовной безопасности, никогда и ни при каких обстоятельствах не смотреть, не слушать и не обсуждать ничего, касающегося сверхъестественных явлений и мистических опытов.
Господь дал человеку после падения кожаные ризы, чтобы оградить его от непосредственного влияния демонов, сосланных на землю, в то же пространство, что и человек. Но нам любопытно.... Так и норовим проковырять дырочку в этих защитных ризах. Но в прореху входит не знание истины, а познание бесов. Цель же этих субъектов - смерть.
Подскажите, пожалуйста. Я замужем, муж не воцерковлен. Мне не хватает общения. И складывается так с самого начала наших отношений. Мало общих тем для разговора.
Особенно если человек не успел покаяться перед смертью или вообще был далек от Церкви. В такие моменты может помочь молитва за усопшего. Но важно понимать, как и когда в Церкви молятся об умерших. В Церкви есть заупокойный богослужебный чин — погребение его еще называют отпевание , который является частью похорон. Также усопшие православные христиане поминаются на каждой литургии. Кроме того, есть специальная служба об усопших, панихида, которая совершается в храмах в дни особого поминовения усопших — вселенские родительские и просто родительские субботы, но может за некоторым исключением служиться и в течение всего года.
В эти дни Церковь молится за всех ушедших из жизни православных христиан. Возможно, наименование «родительская» происходит из традиции называть всех усопших родителями, то есть относящимися к роду почивших предков. Согласно другой версии, этот день действительно назван в честь умерших родителей, так как дети в своих в молитвах обычно поминают их в первую очередь. Вселенскими эти родительские субботы называются потому, что в эти дни в храмах совершаются особые панихиды, на которых Церковь поминает вообще всех почивших отныне и до века православных христиан. Таких суббот всего две в году: мясопустная за неделю до Великого поста и Троицкая накануне праздника Троицы или Пятидесятницы.
Перед тем как подадут сладкое, присутствующие исполняют стихиру на глас 6. Обед завершается приемом последнего блюда и заупокойной чаши, а также принесением благодарения. Девятый день Отсчет 9 девяти суток ведут со дня смерти человека.
По традиции в этот день помянуть покойного приходят только его родные и близкие. В узком семейном кругу православные вспоминают о лучших деяниях покойного, читают молитвы. А также посещают кладбище, облагораживают могилу, приносят новые цветы. Поминки на девятый день после похорон проводят в честь девяти ангельских чинов, служителей Бога, которые передают ему просьбы о помиловании умершего. Обряд поминок и молитвы о близком человеке помогают душе усопшего получить благословение Всевышнего и попасть в Рай. В этот день, согласно православным канонам, пышный поминальный обед устраивать не обязательно. Близкие люди могут просто собраться у могилы и помолиться за усопшего. Если же решено накрыть стол, то посторонних на поминки не приглашают.
А всю оставшуюся еду следует раздать нуждающимся и нищим. Сороковой день На сороковой день душа преставившегося вновь возвращается в его дом, чтобы затем через сутки навсегда покинуть его и предстать перед Господом, который примет окончательное решение о ее судьбе. Между 9 и 40 днем она находится в Аду, где наблюдает, как страдают грешники. Согласно поверьям, если душа не обрела покой, то она навечно остается в доме, так как путь на небо для нее закрыт. Чтобы помочь духу покойного успокоиться, облегчить его страдания, загладить его грехи в этот день, устраивают сороковины. Родные, друзья и знакомые вновь собираются, чтобы помянуть усопшего, поговорить о нем и его жизни, помолиться за него.
В этот период до сорокового дня умерший человек дает ответ перед Господом. Этот момент чрезвычайно важен для усопшего, он сродни родам, появлению на свет маленького человечка.
Поэтому в этот период почившему требуется наша помощь. Молитвой, добрыми делами, изменением себя в лучшую сторону в честь и память близкого нам. Полгода — такого церковного поминовения не существует. Но не будет ничего плохого, если вы помяните и на полгода, например, прийдя в храм помолиться. Годовщина — это день памяти, когда мы — те, кто любил человека, — собираемся все вместе. Господь завещал нам: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них Мф. И совместное поминовение, когда мы читаем молитву о родственниках и друзьях, которые уже не с нами, — это яркое, звучное свидетельство перед Господом о том, что умершие не забыты, что их любят. Надо ли поминать в день рождения?
Да, я считаю, что на день рождения человека поминать нужно. Момент рождения — один из значимых, великих этапов в жизни каждого, поэтому будет хорошо, если вы сходите в храм, помолитесь дома, съездите на кладбище, чтобы помянуть человека. Как поминать самоубийц? Вопрос по поводу отпевания и церковного поминовения самоубийц — очень неоднозначный. Дело в том, что грех самоубийства — один из тяжких. Это знак недоверия человека к Богу. Каждый подобный случай нужно рассматривать отдельно, потому что самоубийства бывают разные — осознанные или неосознанные, то есть в состоянии тяжелого психического расстройства. Вопрос, можно ли отпевать и поминать в храме крещеного человека, который покончил с собой, целиком лежит на ответственности правящего архиерея.
Дни, когда заупокойные богослужения не положены
Как правильно поминать усопшего на 9 дней после смерти, и почему нужно это делать родственникам. Неверно думать, что служители откажутся поминать усопшего, если у родных нет денег – так не произойдет. К сожалению, укоренился плохой обычай поминать за этим столом усопшего водкой с обильной закуской. Совершая поминовение усопшего человека, Церковь молится о спасении его бессмертной души и о прощении его грехов. К сожалению, укоренился плохой обычай поминать за этим столом усопшего водкой с обильной закуской.
«Баба Яга – проводница в мир мертвых». Как наши предки поминали усопших
это не "обязательно", а по вашему желанию, а сорокоуст - необходим (или хотя бы записка на Литургию - Сорокоуст - это на 40 Литургий подряд).Помяни Господи душу усопшего. молитвенные поминания во время Таинства Евхаристии, творимые в течение сорока дней. Перед посещением кладбища верующему нужно прийти в церковь к началу службы и подать записку с именами усопших для поминовения. Чтобы не забыть о том, когда необходимо помянуть усопшего, стоит завести страницу его памяти на сайте