Новости помощник алиса

Корреспонденту «Фонтанки» в это время голосовой помощник Алиса упорно отказывалась читать новости, говорила: «Отсутствует подключение к интернету», хотя Wi-Fi исправно. «Яндекс» внедрил большую языковую модель нового поколения в виртуального помощника — «Алису». «Яндекс» представил «Алису» нового поколения, которая работает на YandexGPT 3. Она доступна всем пользователям на всех основных устройствах и платформах. Денис Озорнин, руководитель продукта «Виртуальный помощник Алиса». Привет, я Алиса — виртуальный ассистент от Яндекса и бот в самом расцвете сил.

Что умеет голосовой помощник Алиса

Визит Владимира Путина в офис «Яндекса» Тестирование Алисы началось весной 2017 года, а 21 сентября Алису представили Владимиру Путину в ходе посещения президентом Яндекса накануне 20-летнего юбилея компании. Во время непродолжительного диалога глава государства задал голосовому помощнику несколько вопросов, в том числе поинтересовался её самочувствием. Об официальном запуске Алисы было объявлено 10 октября 2017 года: ассистент появился в поисковом приложении Яндекса для Android и iOS и бета-версии голосового помощника для Microsoft Windows [2] [3] [4]. В мае 2023 года в Алису внедрили генеративный ИИ YandexGPT , благодаря чему она научилась писать тексты, предлагать идеи и составлять планы [6]. Имя и личность Особенностью Алисы стала личность, разработанная коллективом Яндекса вместе с журналистом и бывшим руководителем группы маркетинга компании Владимиром Гуриевым. Было решено, что голосовым ассистентом станет молодая ироничная девушка, готовая помочь владельцу смартфона [2]. Голосом Алисы стала актриса дубляжа Татьяна Шитова , озвучившая большинство героинь Скарлетт Йоханссон и голос операционной системы OS1, назвавшей себя Саманта, в российском дубляже фильма Спайка Джонза « Она » [8] [9]. Выбор имени голосового помощника проходил в несколько этапов. Для начала был сформирован список требований: в имени не должно было быть буквы эр , которую не выговаривают маленькие дети, также имя не должно было входить в расхожие фразы. По этой причине было «забраковано» имя «Майя», которое могло ошибочно распознаваться в сочетаниях вроде «девятое мая».

Также, чтобы снизить количество ложных срабатываний, имя не должно было входить в число наиболее распространённых. Сперва сотрудники «Яндекса» составили список имён, которые, по их мнению, подходили голосовому помощнику по характеру. На основе этого списка был составлен опрос для пользователей Яндекс. Толоки , участникам которого требовалось определить черты характера девушки по имени. В итоговом опросе с большим отрывом победило имя «Алиса». В тестировании имени, которое проходило в течение пяти месяцев, приняли участие несколько десятков тысяч человек. Для семей, в которых есть другие Алисы, голосовому ассистенту добавили опциональную активацию по команде «Слушай, Яндекс» [2]. Технологии Алиса встроена в разные приложения Яндекса: поисковое приложение, Яндекс. Навигатор , Лончер и в мобильную и десктопную версии Яндекс.

Браузера [2]. Общение с ассистентом возможно голосом и вводом запросов с клавиатуры. Алиса отвечает или прямо в диалоговом интерфейсе, либо же показывает поисковую выдачу по запросу или нужное приложение. Анализ запроса и формирование ответа Распознать голосовой запрос Алисе помогает технология SpeechKit. На этом этапе происходит отделение голоса от фоновых шумов. Разобраться с акцентами, диалектами, сленгами и англицизмами алгоритмам позволяет накопленная Яндексом база из миллиарда произнесённых в разных условиях фраз [11] [12].

Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода.

Источник: «Яндекс».

Важная отличительная черта Алисы, которая выделяет её на фоне других помощников, — продвинутый голосовой движок. Благодаря ему общение с ней происходит очень натурально — создаётся впечатление, что разговариваешь с живым человеком. Достаточно запустить ассистента и просто попросить его о чём-то.

Это команды, за создание которых отвечают сторонние разработчики, — их ассортимент планомерно расширяется. Чтобы запустить одну из них, нужно сказать «Запусти навык», а потом указать его название. Мы выбрали несколько действительно полезных. При первом запуске навыка нужно запомнить свой идентификатор и подсказать сделать то же самое своему собеседнику.

После этого можно начинать общение. Идентификатор предназначен для определения адресата сообщения. Чтобы прослушать полученные, он может использовать как смартфон, планшет или компьютер, так и любую из колонок Яндекса.

Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! В честь юбилея компания выпустила обзорный ролик, в котором напомнила аудитории о ключевых особенностях голосового помощника, а также рассказала о новых. К примеру, «Алиса» может не только отвечать на вопросы, но и задавать их.

Кто такая Алиса от Яндекс и что может голосовой помощник

Новости. «Алиса» научилась овечать на телефонные звонки. Компания Яндекс выкупает бренд Alisa у основателей шоколадной пасты. Команда Яндекса объявила о запуске бета-тестирования нового поколения своего умного помощника — Алисы. Голосовой помощник «Алиса», интегрированный с мобильным приложением «Дневник “МЭШ”», усовершенствовал способы ведения диалога и теперь может больше рассказать.

У Алисы теперь есть YandexGPT 2 — поймет с полуслова [обновлено]

Опыт в области обработки естественного языка и технологии, разработанные командой "Алисы" для российских пользователей, легли в основу Yasmina, арабоязычного ИИ-ассистента компании Yango", — заявил Мохамед. Он отметил, что Yasmina понимает основные арабские диалекты и может поддержать свободный разговор на халиджи, а вскоре сможет общаться и на английском языке. При этом голосовой помощник распознает самые разнообразные речевые обороты и интонации благодаря тому, что в его обучении участвовали жители разных городов в регионе: Эр-Рияда, Джидды, Даммама и других.

А ещё Алиса может управлять устройствами умного дома или просто поболтать с вами — почти как обычный человек. Бесплатный автоматический определитель номера. Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Он покажет, кто звонит, даже если номера нет в контактах. База данных из более 5 миллионов организаций и отзывы пользователей сэкономят время и защитят от нежелательных разговоров.

Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле?

Теперь голосовой помощник может ответить на вопросы, как перевести деньги через Систему быстрых платежей, решить проблемы с погашением кредита, что делать, если отказывают в продаже полиса ОСАГО, зачем нужна кредитная история, как пожаловаться в Банк России и многие другие. Консультации Алисы «ЦБ онлайн» доступны в приложениях, сервисах и на устройствах «Яндекса» — например, в умных колонках, браузере и навигаторе. Кроме того, с Алисой можно поиграть в игру на финансовые темы.

Функция доступна на всех устройствах «Станции», за исключением моделей «Дуо Макс» и «ТВ Станций», где она появится в ближайшее время.

Новая функция уже активирована по умолчанию, но если по какой-то причине вам необходимо ее отключить, вы можете сделать это в настройках устройства. Теперь Алиса стала еще лучше понимать быстрые команды и дольше ждать завершения фразы, прежде чем дать ответ. Это позволит вам более естественно и свободно взаимодействовать с умным устройством, не испытывая неудобства от непонимания или неправильного распознавания команд. Теперь Алиса может информировать вас о важных событиях, напоминая о встречах, важных событиях или статусе заказов.

Топовые фишки Яндекс.Станции, о которых вы могли не знать

Бесплатно. Android. Алиса – это голосовой ассистент Яндекса. Используйте все службы Яндекса максимально просто и эффективно. Представители «Яндекс» сообщили СМИ, что Алиса никогда не прослушивала пользователей «умных» устройств, а алгоритм. «Яндекс» внедрил в своего виртуального помощника «Алису» генеративную нейросеть YandexGPT. Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT.

Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция

Ещё больше интересных видео на YouTube канале Игромании! В честь юбилея компания выпустила обзорный ролик, в котором напомнила аудитории о ключевых особенностях голосового помощника, а также рассказала о новых. К примеру, «Алиса» может не только отвечать на вопросы, но и задавать их.

Достаточно зайти в настройки Алисы в приложении Яндекса и выбрать соответствующий пункт. Тогда, услышав запрос «Расскажи новости», Алиса будет всегда включать новости нужного издания. Кроме этого, их можно добавить в утреннее шоу Алисы. Там она рассказывает новости из Яндекс.

Главным изменением в сервисе стал переход ассистента на нейросеть YandexGPT , благодаря чему улучшилось качество ответов. Мобильный вариант ассистента Также разработчики уверяют, что теперь ответы «Алисы» на очень сложные вопросы будут более понятными. В качестве примера они приводят вопрос об отличиях ультразвукового увлажнителя воздуха от парового — и те, и другие доступны в российской рознице , и методом чтения профильных ресурсов не всегда можно понять, в чем же между ними разница. Сделать ассистента проще Стоит отметить, что нейросеть YandexGPT уже давно находится в составе «Алисы» — как сообщал CNews, она появилась вместе с навыком «Давай придумаем» в мае 2023 г. Но, чтобы воспользоваться ею, приходилось всякий раз активировать этот навык, который в дальнейшем требовалось выключать. Если же навык оставался активированным, многие основные функции «Алисы» переставали функционировать — к примеру, она теряла возможность управлять устройствами умного дома ровно до тех пор, пока навык «Давай придумаем» продолжал работать.

Для создания чего-то нового пользователи теперь могут не переходить в режим «Давай придумаем» — например, можно сразу спросить: «Алиса, что подарить коллеге? Для работы с текстами компания добавила отдельный чат с помощником. Сервис синхронизируется для разных устройств и поддерживает несколько чатов одновременно. Помощник также может задать дополнительные вопросы, как человек, и дождаться реплики пользователя, если тот отвлечётся.

Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция

В разделе «Новости» 1 обзор навык «Алисы». Вам осталось обратиться к голосовому помощнику, выбрать нужный навык, активировать беседу специальной фразой и начать. Автомобильные «тревожные кнопки» хотят связать с голосовыми помощниками «Алиса» и «Маруся». YandexGPT встроена в виртуального помощника — в «Алису» и активируется по запросу «Алиса, давай придумаем». «Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» – самого известного в России голосового помощника. YandexGPT встроена в виртуального помощника — в «Алису» и активируется по запросу «Алиса, давай придумаем». Голосовой помощник «Алиса» научилась озвучивать больше информации из электронного дневника «МЭШ».

Как Алиса из «Яндекса» отбивается от споров о спецоперации. Аполитичный робот выступает за мир

Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г.

Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами?

Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют.

Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий.

Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос.

Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России.

Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом?

И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе.

Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы.

Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами.

Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему?

И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени?

Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали?

Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС.

И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс.

Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель.

Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу.

Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс. Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты.

Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации.

Бизнес предоставляет эти специфичные ответы: «где у меня прокат лыж? При этом бизнес встраивается в общую экосистему ассистента, и об остальных вещах, будь то развлекательные или must-have сценарии, ему думать не придется. Он реализует только свою часть.

И мне кажется, это правильный симбиоз взаимодействия индустрии, бизнеса и платформы Яндекс. Алиса и будущее Г. Мне кажется, самое важное, что случилось с Алисой за последний год — это то, что она начала быть проактивной, и это только начало тернистого, сложного пути.

Это сложная UX-задача, надо постараться не сделать пользователю больно. Мы все понимаем, как работает реклама и баннеры в хорошем смысле. У нас у всех уже давно развилась баннерная слепота.

Нас уже не так сильно беспокоит, что на странице много баннеров. В голосе же нет возможности увернуться, не посмотреть на рекламу. Голос монопольно владеет твоим вниманием, когда ты говоришь.

Более того, ассистент выступает собеседником. И поэтому здесь любая проактивность очень опасна, в этом направлении нужно двигаться очень аккуратно. Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать.

Приложение Алиса умеет грамотно использовать все сервисы Яндекса. Она поможет быстро найти нужный магазин или кафе, мгновенно построить до них маршруты при помощи Яндекс. Она предупредит вас об изменении погоды или просто будет вам хорошим собеседником.

Также Алиса поможет настроить умную колонку для управления различными гаждетами умного дома.

Сейчас технология работает в тестовом режиме, и пока нейросеть может ошибаться в фактах. YandexGPT обучали в два этапа: сначала ей показали общедоступные тексты материалы книг, сайтов и статей , а потом дообучили на материале хорошо написанных ответов. Согласно опросам, каждого четвёртого калининградца тревожит развитие искусственного интеллекта.

По словам Масюка, YandexGPT уже сопоставима по возможностям с нейросетями мировых лидеров и продолжит развитие, в том числе, в виртуальном помощнике, который станет еще умнее. Я уверен, что мы скоро это увидим", - отметил топ-менеджер. Функция доступна в приложении "Яндекс", в браузере, в станциях и "умных" телевизорах с "Алисой".

Пресс-релизы

«Алиса, давай придумаем!»: Яндекс встроил нейросеть в голосового помощника. YandexGPT встроена в виртуального помощника — в «Алису» и активируется по запросу «Алиса, давай придумаем». Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых. Яндекс открыл приём заявок на бета-тестирование новой Алисы, созданной на базе нейросети YandexGPT 2.

Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих

Алиса, расскажи новости! «Алиса, давай придумаем!»: Яндекс встроил нейросеть в голосового помощника. Активация навыка «Сделать тише или громче» голосового помощника Яндекс Алиса может быть произведена с помощью команды «Алиса, сделай тише/громче». Провокация в отношении Азербайджана посредством голосового помощника от компании «Яндекс» «Алиса» наделала довольно-таки много шуму.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий