В 1788 году по переведении епископа Феофилакта (Горского) в Коломну Переславская епархия и бывшая при ней духовная консистория указом императрицы Екатерины II упразднены.
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре
- Фотогалерея
- Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Похожие новости
- Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Литургию в Воскресенском мужском монастыре
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
На следующий день нам предстоит следовать дальше. Наш путь лежит в село Годеново, на подворье Никольского монастыря, где состоится празднование 600-летия явления Животворящего Креста, чудесным образом обретенного местными пастухами на Сахотском болоте 29 мая 11 июня 1423 года: «И увидели они — явился от греческой стороны от неба до земли свет несказанный и стоял на болоте. Пастухи, увидев это преславное чудо, убоялись. И увидев, как некая сила Божия является и чудо преславное, они говорили друг другу: «Пойдем и посмотрим, какое чудо нам являет Бог, увидим и проповедуем славу Божию». И оставив скот в поле, пошли на болото к несказанному свету. Когда же подошли трудным путем, т. На нем образ распятия Господня, лик Божий, а перед ним явился чудотворец великий Николай со святым Евангелием и встал вблизи от пастухов на болоте. Пастухи от страха упали как мертвые на долгое время.
И укрепляемые Божией силой, едва пришли в чувство, как услышали голос от распятия Господня, говорящий им: «Будет на сем месте благодать Божия и дом Божий; и если кто с верой придет помолиться — будут многие исцеления и чудеса от Животворящего Креста молитв ради чудотворца Николая. Идите и расскажите об этом всем людям, чтобы на месте этом поставили церковь Мою»». Торжество в этот день было сугубым: празднование обретения Креста совпало с неделей всех святых. Подъезжая, мы обратили внимание на ряды припаркованных автобусов, газелей, автомобилей… Говорят, на праздник собралось около 5 000 паломников. Естественно, Божественная литургия совершалась под открытым небом около храма святителя Иоанна Златоуста, в котором и хранится Животворящий Крест. На помосте над выносным Престолом устроен был шатер, на большом экране велась трансляция службы. Возглавлял Литургию митрополит Крутицкий и Коломенский Павел.
Ему сослужил целый сонм архиереев: митрополит Ярославский и Ростовский Вадим; митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин; митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт; митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан; митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор; епископ Рыбинский и Романово-Борисоглебский Вениамин; епископ Златоустовский и Саткинский Викентий; епископ Галичский и Макарьевский Алексий; епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а также множество гостей в священном сане, прибывших в Годеново на праздник. Около помоста на улице была установлена копия Годеновского Креста, тем не менее, в храм свт. Иоанна Златоуста стояла огромная очередь — все хотели поклониться самому явленному 600 лет назад Кресту. Многим из нашей группы также удалось успеть в этот день подойти к святыне. После службы началась обширная праздничная программа: освящение памятника святым равноапостольным Константину и Елене, концерт. Однако нам пора было в обратный путь. Подкрепившись по-походному на полевой кухне, мы загрузились в автобус и взяли курс на Москву, делясь впечатлениями, рассматривая фотографии и благодаря Бога за эти удивительные три дня.
Читайте также.
Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач. Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П.
Михаила, Феодоровской ц. В источниках упоминаются также помимо уже названных архиереев свт. Сильвестр 1118-1123 - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха , Марк 1125-1135 из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка Иоанна Владимировича, свт. Евфимий 1141 - после 1149 , видимо из монахов Киево-Печерского монастыря, Василий Василец поставлен в 1157 , Павел упоминается в 1197 , ставленник вел. Симеон погиб при взятии Переяславля монголами в 1239.
The Rise of Christian Russia. Государство и Церковь Др. Толочка з нагоди його 70-рiччя. Русь и славяне: Ист. ДГВЕ, 2007 ; он же. Новгород и средневек.
Русь: Сб.
Само же Воскресение Христово свидетельствует о том, что смерти как прекращения существования вовсе не существует, а есть иная жизнь, которая радикально отличается от той, к которой мы привыкли. В этой новой и совершенной жизни нет места ни для болезней, ни для печали, ни для скорбей, ни для каких бы то ни было иных тягот человеческого бытия, в ней нет ничего, что могло бы омрачить ликующую радость непрестанного богообщения.
Но есть одна проблема: войти в эту жизнь может лишь тот, кто, находясь в теле, научился жить реальностью Царства Христова, то есть тот, кто сумел уже здесь войти в радость общения с Богом. Сделать же это крайне непросто, потому что всегда есть то, что нас отвлекает, что мешает молитвенной сосредоточенности и жизни по заповедям. А ещё есть привычка: мы все привыкаем к словам Евангелия, и они перестают нами восприниматься как нечто новое, а потому и актуальное.
Восхождение к вечной блаженной жизни начинается с осознания того факта, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян. Продолжается же восхождение к Богу понуждением себя к тому, чтобы непрестанно исследовать Слово Божие, и, вслед за исследованием, не жалеть себя на путях его исполнения. Великий пост закончился, но это не означает, что закончилось время трезвенного внимания к самим себе и к Богу, напротив, если Великий пост прошёл так, как он должен был пройти, то внимание к собственной духовной жизни должно было усилиться, и не стоит его ослаблять, его необходимо увенчать радостью о Христе Воскресшем, именно это и предлагает нам сделать в пасхальные дни святая наша Матерь Церковь.
Дай Бог, чтобы мы услышали и приняли Её призыв! Переславская епархия Русской Православной Церкви Прочитано 1583 раз.
Проблематика, связанная с развитием искусственного интеллекта». Мероприятие открылось выступлением председателя комиссии по вопросам общественной жизни, культуры, науки и информации, главы Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополита Калужского и Боровского Климента. Он рассказал о конференциях и семинарах, прошедших в рамках разрабатываемого направления со времени предыдущего совместного заседания двух комиссий, отметив взаимодействие представителей церковной и светской науки. Затем к участникам встречи обратился председатель комиссии по богословию и богословскому образованию митрополит Будапештский и Венгерский Иларион. Владыка отметил, что важно сохранить здравое восприятие новой реальности, так как искусственным интеллектом можно воспользоваться во благо и во зло.
Переяславская епархия
Последние новости раздела. В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском. Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом. Переславская епархия — епархия Русской православной церкви с центром в Переславле-Залесском. Переяславская епархия епископ Федор.
Викарные епархии
- Чистопольская епархия
- Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
- Фотогалерея
- Фотогалерея
«Храмы и монастыри Переславской епархии». Епископ Переславский и Угличский Феоктист
Уже произведена фотосъемка святых источников Ярославской митрополии в трех епархиях: Ярославской, Рыбинской и Переславской. Сообщение об ошибке. Ванинская и Переяславская епархия. Секретарь Переславской епархии от лица епископа Феодора поздравил Главу Переславского района с вступлением в должность 01. епископ Веневский Феодорит; епископ Переславский и Угличский Феоктист; епископ Костомукшский и Кемский Борис; епископ Луховицкий Евфимий, а. В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря.
Епископ Переславский и Угличский Феоктист совершил Великое освящение храма
Ванинская и Переяславская епархия. Главная» Новости» Новости переславской епархии сегодня. Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства. Подпишитесь на рассылку нашего Синодального отдела.
Переяславская епархия
Лебедева, участник СВО. На совещании обсуждались вопросы реабилитации участников СВО, персональное пастырское сопровождение ветеранов CBO и семей погибших бойцов, запланированы дальнейшие мероприятия. Поделитесь в соцсетях!
Иоанн Виленский Рыбинск. Ярославль епархия. Епархия Ярославль официальный сайт. Епископ Переяславский Феоктист. Архиепископ Феоктист Тверской. Епископ Сильвестр Переславская епархия.
Феоктист Переславский и Угличский. Ярославская епархия. Приходы Ярославской епархии в окружении воды. Покажи все Переславские Епископские храмы. Ярославское благочиние. Сретенский храм Санкт Петербург Архиерейская служба. Ярославская епархия официальный са. Яту Орлов Сергей Вадимович.
Орлов Сергей Вадимович Ярославль Техуглерод. Орлов Сергей Вадимович Ярославль. Сергей Орлов Техуглерод. Ярославская епархия официальный сайт. Резиденцию архиереев Ростово-Ярославской епархии. Духовенство Ярославской митрополии. Ярославская епархия 2000-ые. Протоиерей Александр Долганов.
Архиепископ Пантелеимон Долганов. Ярославская и Ростовская митрополия. Ярославская епархия храмы. Отец Максим Ярославская епархия. Ярославль митрополия. Епископ Вениамин Рыбинский и Даниловский и епископ Феоктист. Владыка Ярославской области Вениамин. Митрополия Ярославля владыки.
Ярославская митрополия официальный сайт. Ярославская митрополия фото служб. Сайт Переславской епархии официальный сайт. Священнослужители в храме Рождества Христова в Красноярске. Хор Ярославской митрополии.
На малом входе к празднику Святой Пасхи 2023 года ряд священнослужителей епархии были удостоены иерархических наград. Указом Святейшего Патриарха Кирилла права ношения второго наперсного креста с украшениями был удостоен:? Права ношения наперсного креста с украшениями был удостоен:? Права ношения палицы был удостоен:? Николая Мирликийского, с. Дуброво Угличского района. Архиерейским указом права ношения наперсного креста золотого цвета был удостоен:? Климента, д. Костюрино Мышкинского района. Права ношения камилавки был удостоен:? Права ношения набедренника был удостоен:?
И показалось, что приблизился час исполнения заветной мечты — пришел долгожданный Царь Израильский, который освободит евреев от ненавистной власти римлян. А когда окажется, что Спаситель пришел освободить весь мир от греха, от неправды, от ненависти, и самое главное — победить смерть, тогда от Него отвернутся с горечью. И те, кто так торжественно Его встречали, обратятся во врагов и будут кричать: «Распни Его! В город входит Царь царей, который станет идеалом для всех христианских правителей мира. Не для власти, почестей и удовлетворения своих прихотей возьмут они в руки царственный жезл, а для того, чтобы служить на своем высоком посту Богу и людям. Перед входом в Иерусалим Христос повелел Своим ученикам привести Ему молодого осленка — сына простой рабочей ослицы. Увидев это, евреи должны были вспомнить слова пророка Захарии: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» Зах. Дело в том, что на Востоке победитель, захвативший город войной, въезжал в него на колеснице, запряженной чистокровными лошадями.
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Сайт переславской епархии | Главная» Новости» Новости рыбинской епархии. |
«Я не верю в технологии миссии, я верю в людей» / | Богослужебные песнопения исполнил молодёжный хор Череповецкой епархии под управлением регента Елены Сергеевой. |
События епархии | Объединяет приходы в административных границах Большесельского, Борисоглебского, Мышкинского, Переславского и Угличского р-нов Ярославской обл. |
Чтения у Распятия | В Переславской Епархии подтвердили — елочки срубили трудники Никитского монастыря, которые, скорее всего, понесут наказание. |
Состоялось совместное заседание двух комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви | Пересла́вская епа́рхия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Ярославской области (в пределах города Переславля-Залесского. |
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Горская — Расскажите, пожалуйста, про вашу епархию. У вас больше, чем 200 храмов. Сколько из них действующие, что происходит. Мы успели поездить, мы много что видели. И я хочу поделиться тем, что впечатления... Жалко бывает природу, жалко бывает памятники архитектуры, истории.
У вас такого чувства не возникает в вашей епархии. Переславский и Углический Феоктист — Очень рад, что мы не вызываем жалости — это меня очень радует. Горская — Идёт реставрация, видно, что развиваются монастыри. Но мы видели маленький кусочек... Переславский и Углический Феоктист — Да, по самым скромным подсчётам 216, если считать отдельно стоящие храмы, не внутри монастырских комплексов.
Потому что их внутри монастыря даже может быть... Но мы считаем монастырь за одну единицу. То есть таких приходских храмов, которые были приходскими, их 216, да. Горская — А сколько из них действующие? Переславский и Углический Феоктист — Это очень непростой вопрос, потому что что означает «действующий храм»?
Это наверняка тот, в котором совершается богослужение. Хорошо, с какой периодичностью совершается богослужение? Если, например, в этом храме один раз в год служит архиерей, потому что с этим храмом связано имя какого-то местного святого, и раз в год там служит архиерей, и всё готовится и так далее, то можно ли считать его действующим? У меня нет ответа на этот вопрос. Наверняка правильнее говорить о зарегистрированных приходах, где есть приходская община, где есть юрлицо и где какая-то более-менее регулярная богослужебная жизнь, не раз в год, а чаще, и где есть некий актив прихода.
Таких около ста, но постоянно это число растёт. Горская — Раз в храме хотя бы один раз в год служит архиерей, значит, он в таком состоянии, что там можно служить. Переславский и Углический Феоктист — Далеко не всегда это так. Вот на этой неделе, например, у меня была запланирована служба в храме, в котором ещё год назад возможно было совершать богослужение. Два года назад, если не ошибаюсь, там служил мой предшественник — владыка Фёдор.
Но сейчас там уже опасно совершать богослужение. И когда наши помощники готовят этот храм к богослужениям, приходится вот эти кирпичи упавшие, что-то ещё, сверху прилетевшее, сначала убирать, выметать. Но если даже они накануне это сделают, то всё равно с утра им придется снова там что-то такое убирать. Поэтому мы решили, что не будем служить в этом храме, потому что сами мы, может быть, ничего не боимся и отчаянные ребята, но есть другие люди, есть прихожане, есть те, кто приедет. И конечно, подвергать их жизнь и здоровье риску, я считаю, что это просто преступление.
Горская — И много у вас храмов в таком аварийном, скажем так, состоянии? Переславский и Углический Феоктист — Достаточно много, да. Но я думаю, что половина храмов из этих 216-и так или иначе близка к аварийному состоянию, да. Горская — И я так понимаю, что о реставрации сейчас речь пойдёт. Переславский и Углический Феоктист — Ну, давайте поговорим о реставрации.
Тут действительно надо понимать — это то, что я постоянно говорю всем. Люди из мегаполисов, которые привыкли как-то мыслить масштабами мегаполисов, нас не совсем понимают. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. Суммарное количество населения в этих пяти районах чуть больше ста тысяч человек, по данным МВД. На эти сто тысяч человек у нас 216 храмов и 10 монастырей.
И я так предполагаю, что ни в какой другой российской епархии нет даже схожей такой плотности храмов на единицу населения. И так как я до архиерейства служил настоятелем храма в Москве, в Митино, я сопоставляю это всё с Митино — мне так привычнее. Я привык брать за единицу измерения Митино. Горская — Одно Митино, два Митино... Переславский и Углический Феоктист — Да-да.
У меня то есть половина Митино населения. И я так прикидывал — получается, что для того, чтобы в Митино было такое же количество храмов на единицу населения, как у нас здесь, там надо их построить ещё 428. Горская — А у вас получается, если я правильно посчитала, один храм на 500 человек. Переславский и Углический Феоктист — Как-то так, да. Вы вслушайтесь: ещё 428 храмов в Митино, чтобы плотность была такая же, как у нас.
Это относительно маленький московский район. Конечно, представить 400 с лишним храмов в Митино сложно. Это просто надо, чтобы там только храмы были — непонятно, где люди будут жить. Но вот у нас как-то так. Когда едешь по епархии, зачастую бывает, если особенно зимой, когда нет листвы, едешь, и почти с любой точки видно какой-нибудь храм, а иногда и несколько.
Летом они просто утопают в листве, и бывает, что это не так бросается в глаза. Горская — И что это значит? Это значит, что реставрация крайне затруднительна? Переславский и Углический Феоктист — Да, реставрация — дело дорогое. Потому что это памятники архитектуры, и есть нормы.
Они в собственности государства, собственно, находятся. И это либо федеральные памятники, либо региональные, в зависимости от критериев, а главный критерий — древность. Реставрация должна осуществляться по законам, которые у нас в государстве действуют. Это означает проект, утверждение проекта и потом ещё реализация проекта силами тех фирм, организаций, у которых есть соответствующие допуски, сертификаты, которым государство разрешает работать на памятниках, скажем так. Естественно, что это ведёт к удорожанию работ.
Я не знаю, стоит ли сейчас говорить о цифрах, но, наверное, можно? Горская — Мы уже начали говорить. Переславский и Углический Феоктист — Да. Можно сказать о самом, может быть, малозатратном нашем памятнике, который находится в центре Переславля, который все прекрасно знают — это Владимирский кафедральный собор. Это единый комплекс.
Проектные работы стоят около 20 миллионов. Горская — Это считается бюджетным вариантом затрат? Переславский и Углический Феоктист — Дело в том, что эти храмы не являются аварийными, кроме второго яруса верхнего храма митрополита Петра, где уже кирпичи потихоньку падают. Но два остальных храма, и нижний храм митрополита Петра, не аварийные. То есть там не надо заново возводить своды, не надо колокольни какие-то строить, что-то ещё, то есть это относительно, подчёркиваю, небольшие работы.
Но только проект на эти три храма стоит около 20 миллионов. Соответственно, стоимость самих работ можно умножать на десять. И это для хорошо сохранившегося объекта. Если мы берём те храмы, где, собственно говоря, всё уже упало и остались только какие-то намёки на него, плюс ещё сложная транспортная доступность, потому что ко многим храмам невозможно подъехать на обычных машинах. Должны быть какие-то внедорожники, причём чаще всего внедорожники, что называется, доработанные, иначе туда никак не попадёшь.
Потому что где-то эти храмы были в сёлах, которые потом превратились в деревни и были вовсе упразднены, в связи с отсутствием жителей. Это означает, что они ушли с баланса области, и перестали следить за коммуникациями, за дорогами, которые к ним ведут — просто их упразднили, а храм остался. Таких у нас тоже какое-то ощутимое количество. Я не скажу точнее, потому что постоянно меняются эти числа: была вчера деревня, а сегодня её не стало или ещё что-то произошло, были там жители — теперь их не стало. Горская — Деревни продолжают исчезать, да?
Переславский и Углический Феоктист — Понимаете, с одной стороны, да. С другой стороны, в одном месте исчезли — в другом появились, скажем так. Потому что всё же Ярославская область, особенно её юг, наша епархия, это такой привлекательный регион, с точки зрения отдыха и такого летнего пребывания, для жителей Москвы и Московской области. Потому что когда я говорю о ста тысячах жителей в епархии по данным МВД, то естественно, МВД не учитывает постоянно проживающих здесь людей, которые имеют прописку в Москве и в Подмосковье. А количество этих людей довольно ощутимое, особенно в Переславском районе.
У многих здесь дома, и тот, кто может, уже давно работает дистанционно, а семьи живут здесь, потому что и экология лучше, и как-то здоровее здесь жить, чем в мегаполисе. Чаще всего происходит у нас вот что... Чаще всего за восстановлением храмов стоит какая-то такая община приезжих людей. Причины, по которым они приезжают, бывают разными. Причины, по которым они заинтересовались этим храмом, бывают тоже разными.
У кого-то оттуда родственники, бабушки, дедушки, например, то есть его предки отсюда, и он едет на эту малую родину свою, видит там грустную картину, начинает какую-то работу по тому, чтобы это изменить. И практика показывает, что если такая работа начинается, то село потихоньку оживает, оживает, оживает — там начинает что-то происходить. Горская — Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». Мы с вами находимся в Переславской епархии в гостях у епископа Феоктиста. Владыка, я понимаю, что вопрос очень наивно звучит в рамках такой сравнительно маленькой программы, как наша, может быть, и не получится, но попробуйте рассказать про святыни, которые у вас есть.
Переславский и Углический Феоктист — Вы знаете, мне сложно... И даже святые XX века тоже многие связаны с Переславлем. Надеюсь, что и святые XXI века тоже будут с ним связаны. Потому, что всё же этот город имеет большое историческое значение. Да, это город Александра Невского, город Рюриковичей, поэтому вокруг него всегда было какое-то движение, в том числе и движение русских подвижников — как-то так получилось.
Горская — А сейчас? Я знаю, что здесь мощи благоверного князя Андрея Смоленского, у вас всем известный Годеновский крест. А что ещё? Горская — Это всё древние русские святые. Есть святые, которые были уроженцами этих мест.
Есть святые, жизнь которых связана с Переславлем. Преподобный Сергий Радонежский, например, родился недалеко от Ростова, но здесь он был возведён в сан игумена. Естественно, что он здесь бывал неоднократно. Есть те, кто здесь родились, начали свой подвиг, а потом переместились в какое-то другое место. Яркий пример — преподобный Димитрий Прилуцкий, тоже уроженец Переславля, основатель ряда монастырей.
Горская — Каких? Здесь он основал монастыри? Переславский и Углический Феоктист — Здесь — нет. Он был как раз пострижником и монахом Никольского монастыря, который женский сейчас, а тогда был мужским. Потом ещё монастыри — это уже на Вологодской земле.
Горская — Давайте поговорим о монастырях. Их здесь много, насколько я помню, пять из них сохранились ещё с тех времён, когда были основаны: Никольский, Никитский, Данилов, Феодоровский, в котором мы находимся. А пятый какой? Переславский и Углический Феоктист — Горицкий. Переславский и Углический Феоктист — Никольский — как раз восстановленный.
То есть там от исторического монастыря осталось совсем немного на самом-то деле. Горская — Вот Никольский собор, который выглядит так, как будто его построили... Переславский и Углический Феоктист — Как раз тут, насколько мне известно, копья ломали очень серьёзно, потому что он сделан по новому проекту и не такой, каким был исторический собор. Но это уже что сделано, то сделано. Горская — А сколько сейчас действующих монастырей в епархии?
Есть основания предполагать, что в 1135-1141 гг. Эта атрибуция, убедительно обоснованная Поппе, опровергает как версию рус. История РЦ. Послание рус. Переяславлем, а с Преславом в Болгарии и тождествен митр. Маркианопольскому Льву, жившему в нач. Kirche und theol. Наиболее известным из предстоятелей П. Михаила, Феодоровской ц.
В источниках упоминаются также помимо уже названных архиереев свт. Сильвестр 1118-1123 - летописец, поставленный на Переяславскую кафедру, как и Лазарь, из игуменов Киевского Выдубицкого во имя архангела Михаила мужского монастыря фамильной обители Всеволода Ярославича и Владимира Всеволодовича Мономаха , Марк 1125-1135 из игуменов переяславского Иоанновского мон-ря - родовой обители переяславского кн. Ярополка Иоанна Владимировича, свт. Евфимий 1141 - после 1149 , видимо из монахов Киево-Печерского монастыря, Василий Василец поставлен в 1157 , Павел упоминается в 1197 , ставленник вел. Симеон погиб при взятии Переяславля монголами в 1239. The Rise of Christian Russia. Государство и Церковь Др. Толочка з нагоди його 70-рiччя.
Например, указом святейшего Синода от 28 мая 1788 года постановлено: «Крутицкой епархии не быть, калужскую присоединить к московской, переславской епархии не быть же, епископа переславскаго перевесть в коломенскую, именуя его Коломенским и Тульским, состоящие в оной епархии монастыри и церкви разделить по другим; Владимирскому епископу именоваться Суздальским и Владимирским», и «епархиею его», замечено в указе, «будет составлять уже вся Владимирская губерния»: вот когда ясно и точно обращено было внимание на соответствие епархиального деления городов с делением их по губерниям. Состав переславской консистории Указом святейшего Синода 8 ноября 1744 года постановлено в кафедральном Горицком монастыре учредить для правления духовных дел консисторию и иметь в ней заседание архимандриту Горицкому, наместнику Троицкой лавры, соборному иеромонаху, Никитскому игумену, соборному протопопу и секретарю. Средства к содержанию переславской епархии «Для жительства назначенному преосвященному во вновь учреждённую Переславскую епархию, — пишется в указе святейшего Синода 1744 года, — и содержания его и всякаго звания при нём имеющим быть духовным и светским разных чинов и приказных служителей, за удобно-судится, со всеми денежными и хлебными доходы отдать в Переславле-Залесском Горицкий монастырь, который, по соизволению Ея Императорскаго Величества, из ведомства бывшей коллегии экономии выключить и ни чем до него той коллегии не касатца и отставных от службы штаб и обер и унтер офицеров и солдат на пропитание в тот монастырь не посылать, и монахов излишних вывесть из того монастыря в другие монастыри». Эти средства действительно были достаточны как для архиерея, так и для содержания консистории, так как за Горицким монастырём состояло более 5 000 вотчинных крестьян. Кроме того, в некоторых случаях к жертвам на епархиальные потребности привлекались подведомственные епархии монастыри. Так, когда вновь поставленный на епархию архиепископ Арсений возвращался в Переславль с богомолья из Киева, — тогда велено от переславских монастырей поставить для проезда его и его свиты ко 2-му ноября 1744 года в 25 верстах от города 40 лошадей. А когда в 1754 году преосвященный Амвросий, живший в Воскресенском «Новый Иерусалим» монастыре, задумал осмотреть Переславль; тогда приказано было переславским монастырям выставить на две станции 200 лошадей: 100 у Троицкой лавры и 100 у Лукиановой пустыни. Этими подводами пользовался и секретарь консистории. В 1745 году секретарю встретилась надобность побывать в Москве, и резолюциею преосвященного разрешено было дать ему от переславских монастырей 12 подвод. В 1753 году для кафедральной конторы консисторских дел консистория была в это время в «Ново-Иерусалимском монастыре» собирались с монастырей дрова для отопления и деньги для покупки бумаги, сургуча и свеч. Епископы переславской епархии 1. Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре. Можайская епархия при этом была присоединена 1749 года к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе».
Далее была сформирована новая рабочая группа для подготовки документа «Положение о благочинном епархиальных монастырей». Ее возглавил председатель комиссии. В заключение заседания состоялось обсуждение новых тем для работы комиссии.
Епископ Игнатий совершил последнюю в этом году пассию
20 апреля – день памяти преподобного Даниила Переяславского | Паломники из Брянска приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил преосвященнейший Феоктист, епископ Переславский и Угличский, в сослужении духовенства. |
Сайт переславской епархии | В Переславской Епархии подтвердили вырубку елей на территории Нацпарка трудниками монастыря. |
Переяславская епархия | По сей день я несу послушание руководителя Отдела социального служения Переславской епархии. |
Митрополит Кирилл освятил колокола для колокольни Преображенского храма села Большие Кабаны
Переяславская епархия. Разделы новостей. ИА "Вода живая" 14250. По переводе сего последнего в Коломну, Переяславская епархия 6 мая 1788 г. была упразднена, просуществовав всего 44 года. Председатель совместной рабочей группы епископ Переславский и Угличский Феоктист рассказал о работе над документом по изучаемой теме.