Забастовка такси была отменена после того, как профсоюз транспортников заключил новое соглашение с работодателями. Похоже, что в ближайшее время таксисты-иностранцы могут пересесть из автомобилей-такси за прилавки на восточных рынках. Только самые свежие новости такси. Руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык накануне рассказал о том, что в Москве с 2019 года спрос на такси увеличился на 61%, при этом количество активных такси выросло всего на 11%.
Россияне за услуги такси платят миллиарды, но это выгоднее собственных авто
Омичей будут стимулировать не отменять заказы такси без необходимости. Депутаты хотят запретить иномарки в службах такси. Эксперты области разошлись во мнениях о полезности и реалистичности такого нововведения. Депутаты хотят запретить иномарки в службах такси. Эксперты области разошлись во мнениях о полезности и реалистичности такого нововведения. По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов.
Последние материалы
- Рекламные ссылки
- «Могут заполнить азиатские агрегаторы»: как уход «Ситимобил» повлияет на российский рынок такси
- Новый закон тормозит такси | Октагон.Медиа
- Сбой навигаторов вызвал «забастовку» московских таксистов - МК
Новый закон тормозит такси
При этом такие отношения, по сути, не являются трудовыми. Например, чтобы присоединиться к сервису заказа такси «Максим», нужно заполнить анкету на сайте, приложить копии паспорта, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации автомобиля, после чего водителю присваивается уникальный ID с необходимостью регулярно подтверждать личность и менять пароль, при этом о заключении договора речи не идет. Практически единственные требования к водителю — это автомобиль в исправном состоянии и смартфон с доступом в интернет. Условия сотрудничества довольно просты: нужно соблюдать законы и правила дорожного движения, содержать автомобиль в исправном состоянии, следить за чистотой в салоне и вовремя заправлять бак, быть вежливым и уметь действовать в конфликтных ситуациях. При этом водитель может работать полный день или всего несколько часов — это никак не регулируется. Такой способ подбора персонала, несмотря на попытку контролировать водителей, сказывается на безопасности. По мнению президента РСА Евгения Уфимцева, «такси на сегодняшний день являются не только высокоубыточными для страховщиков, но и достаточно опасным видом общественного транспорта как для пассажиров, так и для других участников дорожного движения». Однако Уфимцев отмечает, что есть такси и таксопарки, которые обеспечивают условия для безопасной работы. Помимо небезопасного вождения, есть и другие неприятные моменты: зачастую на заказ может приехать не тот водитель, который указан в приложении; он может не найти сдачу или быть в неадекватном состоянии, так как медосмотр не предусмотрен. Но есть и позитивные моменты: директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин считает , что благодаря современным технологиям и цифровому следу сервис заказа такси знает почти всё и о пассажирах, и о водителях, в том числе IP их домашнего адреса, номер мобильного телефона, трек поездки, что приводит к значительному сокращению числа преступлений.
Это тоже исчезающе малый процент, и мы это тоже можем потерять, — заявил директор службы заказа такси. Еще водителю, если такое будет предусмотрено местным законодательством, нужно будет пройти аттестацию — экзамен на знание расположения объектов транспортной инфраструктуры, памятников истории и культуры, больниц и поликлиник, школ и детсадов, стадионов и спортшкол, зданий администрации, а также путей подъезда к ним, действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Не допустят же к управлению легковым такси тех, кто: лишен водительских прав; подвергался аресту за нарушение ПДД более одного раза за год; имеет неснятую или непогашенную судимость за убийство, причинение тяжкого вреда здоровью, грабеж, разбой, похищение и прочее; у кого более трех неоплаченных административных штрафов за нарушение ПДД за день до перевозки. Но это еще не всё, есть и другие требования к водителям, которые Максим Шушарин назвал невыполнимыми и избыточными. Во-первых, это путевой лист. Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям. По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков.
По этому вас всегда встретит водитель в хорошем настроении. Так что 8495 333-333. В такси давно не работаю, но Ритмом впечатлен. Еще совет тем кто ищет на время работу в москве на арендной машине, лучше условий чем в Ритме вы не найдете.
Но замена Яндексу нужна.
Спасти небольшие таксопарки от разорения могла бы госпрограмма льготного лизинга автомобилей для такси. Но она пока действует только в Москве, да и Минпромторг выделил на неё в 2023 году всего 2 миллиарда рублей, вместо более чем 7 миллиардов в прошлом году. Вместо всем привычного вызова такси по приложению через интернет — возврат в прошлое. Старый, дедовский метод ловли такси — голосование от бордюра. Таксисты, наверное, уже и не помнят, каково это "бомбить за баранкой", — отмечает обозреватель Георгий Гривенный. Что грозит частным таксистам Руководитель агрегатора такси из Кургана сообщает нам: у них в городе таксопарков нет как таковых, все местные таксисты — самозанятые, подключенные к агрегаторам. И такая же ситуация в сотнях небольших населенных пунктах по всей стране. И, конечно, уже сейчас они повышают цены за свои услуги. Да ещё и есть серьезный риск их ухода от "легальных агрегаторов" в "серую зону" самостоятельного поиска клиентов.
Региональные реестры В каждом регионе создадут 3 информресурса: реестр перевозчиков. В нем укажут в том числе сведения об электронном разрешении на перевозку; реестр такси. Он объединит данные о ТС, их владельцах и т. В него включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Информацию из реестров кроме персональных данных уполномоченный орган разместит на своем сайте. Если его нет, сведения опубликуют на сайте высшего исполнительного органа субъекта РФ.
В Госдуме согласились отложить спорные положения закона о такси на 2024-25 годы
Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Новый алгоритм Яндекс Такси будет стимулировать пассажиров меньше отменять заказы без необходимости. Депутаты Государственной думы подготовили законопроект об отсрочке вступления в силу части требований закона о такси, принятого в конце прошлого года. В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта по локализации автомобилей такси.
Дефицитные шашечки. Таксомоторного коллапса после нового закона не случилось
В города с населением меньше миллиона они даже не заходили. Что удивительно, в СМИ сообщают, что компания покидает именно рынок России, но так ведь сама компания зародилась в Москве и функционировала за счет отечественных ресурсов без каких-либо иностранных вложений. Поэтому возникает вполне логический вопрос: неужели фирма была представлена не только на территории нашей страны? Эксперт отметил, что освободившуюся нишу могут в перспективе занять другие участники рынка: — Санкции, разумеется, могли ударить по прибыльности компании. Однако я убежден, что ее уход связан в первую очередь с ростом цен на содержание и обслуживание автомобилей. Кроме того, рынок авто тоже подорожал.
Например, один из самых крупных игроков рынка — Яндекс. Такси — это совместное предприятие российского «Яндекса» и американской компании Uber Technologires, зарегистрированное в Нидерландах. Именно поэтому бизнес выступает против подобных нововведений. Если есть риски — давайте их описывать, давайте искать другие пути снижения этих рисков», — заявил зампред «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. Напомним, законопроект «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» правительство внесло на рассмотрение Госдумы в мае 2022 года.
Это уже абсурдно — вот водитель проснулся, и он сам себе должен его выписать. Далее он должен найти организацию, которая проведет медосмотр. Но он обычный водитель на личном автомобиле и подчиняется тем же правилам ПДД, которые предъявляются к другим гражданским водителям. По этой логике всех водителей, которые утром садятся за руль, надо прогнать через медиков. Пунктов медосмотров в стране нет, система здравоохранения не готова к тому, чтобы 2—3 миллиона самозанятых перевозчиков, задействованных в отрасли, 1 сентября пришли и потребовали медосмотра. Мы с Минтрансом разговаривали — очень простые подсчеты показали, что во Владивостоке надо порядка 300 медработников, которых они распределят по 100 пунктам медосмотра, чтобы худо-бедно охватить перевозчиков, которые ежедневно на смену выходят. Такая же примерно ситуация по всем городам России, — отмечает Шушарин. Еще одной проблемой он считает ОСАГО по тарифу такси, которое будет стоить в 5—12 раз дороже, чем для обычного водителя. Наука методология говорит: всё, что ниже тысячной доли процента, в расчет браться не должно, ибо это погрешность, а у нас из-за этих стотысячных долей готовы перекроить отрасль. Помимо требований к таксистам, поменяется и сама система: в регионах должны появиться реестры перевозчиков, таксистов и самих автомобилей, причем не просто в бумажном или электронном варианте где-нибудь в местном Министерстве транспорта, а в виде информационного ресурса. В пресс-службе «Яндекс. Такси» отметили , что в первую очередь нужно разобраться с тем, как вносить данные о перевозчиках в такие реестры: — По новому закону данные о перевозчиках и автомобилях должны быть внесены в специальные реестры — процедура внесения данных еще не ясна, и реестры не запущены. Это создает риски для партнеров не успеть внести нужные данные к 1 сентября. Мы постоянно общаемся с партнерами, чтобы совместными усилиями вовремя адаптироваться к новому регулированию. Сами машины тоже изменятся: на них будут шашечки в виде цветографических схем и оранжевый фонарь на крыше, а в салоне — информация о перевозчике и водителе. Наглядно это показал эксперимент такси «Максим», который проводился в июле-августе в Приморье, Чите и Иркутске. Средний чек в тестовый период составил 1253 рубля против 251 рубля в обычное время, — сообщили тогда в пресс-службе такси «Максим». Во время подобного эксперимента во Владивостоке поездки подорожали в 8 раз. Сразу после эксперимента в читинских мессенджерах стали появляться группы, которые стали использовать вместо приложений для вызова такси.
Алгоритм не приравнивает отмены к вынужденным случаям, например, когда машина задерживается. Количество отмен каждой поездки отображается в приложении, и все пассажиры могут увидеть это. К слову, эти изменения не зависят от прошлых отмен. Узнать подробнее Читайте также:.
Официальная позиция
- Серьезно отнеситесь к этому
- Навигация по записям
- ФАС спросит с «Яндекса» в связи с изменением алгоритма поиска заказов такси
- В России могут уволиться более двух миллионов таксистов. Все из-за новых правил
- Videos Яндекс Такси отменяет покупку смен полностью! Ждите во всех городах страны. |
- Забастовка такси отменена после того, как профсоюзы заключили новый договор
«Яндекс.Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов
Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов «Яндекс. Такси» обещает амнистировать водителей, заблокированных из-за оговоров капризных клиентов 18:52, 27. В городе и области в тестовом режиме заработала новая функция для водителей — возможность добиться амнистии. До сих пор блокировка действовала бессрочно. Объявление об этом распространено сегодня в приложении для таксистов, его скриншот прислал «Мегаполису» водитель, подключенный к «Яндекс.
Директор службы такси пояснил, что с 1 сентября закон вступит в силу и водителей без разрешения отключат в тех регионах, которые предъявят такие требования: — 40 дней надо пожить в надежде, но мы не самоубийцы.
Мы будем смотреть по уполномоченным органам в регионах, и там, где от нас этого будут требовать, мы отключим всех водителей без разрешений. С 1 сентября мы получим то, что происходило в Чите в утренний час пик речь идет об эксперименте, который сервис заказа такси «Максим» провел в городе 14 августа. То есть это увеличение цены как минимум в 8 раз, 8,5 тысячи пассажиров не смогли уехать. Базовый закон о такси предполагает создание в регионах реестров перевозчиков, таксистов и самих автомобилей. Зарегистрироваться должны все таксисты, в том числе самозанятые.
Агрегаторы, которые заключают договоры с таксистами, должны проверять, есть ли у них разрешение на перевозку. Кроме того, запрещено нанимать водителей с судимостями за насильственные преступления , а также рецидивистов.
В заключение Круглов отметил, что ситуация может измениться с приходом на российский рынок азиатских агрегаторов. Около 200 зарубежных компаний внесли коррективы в порядок своей работы в России. Одни из них приостановили развитие, другие — покинули страну, а третьи — изменили механизм действия.
В СМИ появляется множество недостоверных данных о приостановке деятельности зарубежных компаний в РФ. Услугами каких из них россияне продолжат пользоваться — читайте в материале «ВМ».
Без разрешений рынок не сможет легализоваться, а действующие легальные перевозчики уйдут в серую зону. Рынок перестанет быть экономически эффективным, случится критический отток водителей и партнеров из отрасли. Тем более, что в последнее время отток водителей и так происходит на фоне постоянно растущих издержек в отрасли - в частности, подорожания автомобилей и автозапчастей. Кроме того, ряд региональных властей не готов к выполнению части норм, в частности, к ведению региональных реестров такси. Депутаты предлагают, в частности, до первого сентября 2025 года отложить требование об обязательном полисе ОСАГО для получения разрешения на деятельность в такси.
На время отсрочки отсутствие полиса ОСАГО не будет основанием для приостановления и аннулирования разрешения. До этого же срока будет отложено требование приостанавливать или аннулировать разрешения, если у перевозчика нет ОСГОПП. Дело в том, что отдельный закон об ОСГОПП, вступающий в силу первого сентября 2024 года, вводит специальные требования для такси.
Депутаты предложили запретить в РФ работу агрегаторов такси с иностранными акционерами
Эксперты оценили идею запретить мигрантам работать в больницах и такси Эксперт Гращенков: в больницы, школы и такси мигрантов без образования не нанимают Москва , 6 октября, 2023, 19:14 — ИА Регнум. Предложение депутатов о запрете трудовым мигрантам работать в школах, такси и медучреждениях вряд ли поддержат в Госдуме, потому что неквалифицированных иностранных специалистов в такие чувствительные сферы и сейчас не берут. Такой точкой зрения в беседе с ИА Регнум поделился политолог, президент Центра развития региональной политики Илья Гращенков. Как отметили авторы инициативы, документ запрещает мигрантам работать «в чувствительных социальных сферах», в которых «неквалифицированный труд иностранных работников может нанести больше вреда, чем пользы». По мнению Гращенкова, само предложение вызывает вопросы и не кажется необходимым в данное время.
Потому что неквалифицированных мигрантов и так не берут на работу в больницы и школы. И, например, если иностранный гражданин получил соответствующее образование в сфере медицины, то почему ему нужно отказывать. Фельдшеры нужны, у нас нет переизбытка таких специалистов», — отметил Гращенков.
Законодатель не обладает полнотой информации о регионах и при всех попытках регулирования ориентируется на московскую модель, которая для чиновников федерального уровня ежедневно видна и понятна. Но московскую модель на Россию распространить невозможно, ибо эта красивая картинка с желтыми машинками возможна только там, где есть финансовая поддержка государства, — отмечает Максим Шушарин.
По его словам, только на 2023 год из бюджета было запланировано порядка 500 миллионов рублей на субсидирование лизинговых платежей московских таксопарков, именно поэтому в столице есть выделенные полосы, бесплатные заезды в аэропорт и в другие транспортные узлы, однако больше ни в одном городе эта отрасль не субсидируется. Беспокойство новый закон вызывает и в плане того, что информация о заказе приравнена в нем к запрещенной. Он отнес информацию о заказе, переданную лицу без разрешения, к разряду запрещенной к распространению — приравнял к порнографии, к способу суицида и изготовлению взрывчатых веществ. На мой взгляд, логика странная, потому что сама по себе информация о заказе вреда для общества не несет. Но ее сделали опасной применительно к тому, какому лицу эта информация передается.
Так вот, при такой формулировке, при отнесении информации к запрещенной к распространению, у уполномоченного органа — прокуратуры и Роскомнадзора — возникает обязанность заблокировать приложение агрегатора. Я понимаю, что это маловероятный и худший и страшный итог, — поясняет Максим Шушарин. Некоторые общественники также крайне негативно отнеслись к новому закону. По словам Шушарина, один московский блогер подал заявление на службу такси в Следственный комитет, усмотрев в действиях агрегатора экстремизм, саботаж и дискредитацию органов государственной власти субъектов Федерации. Ситуация абсурдная, это у меня в голове не укладывается.
Я 20 лет в юриспруденции, но такой абсурдной и дикой ситуации, чтобы соблюдение закона обозвать экстремизмом, я ни разу не видел. У некоторых уполномоченных органов, пусть заявление никуда и не писали, но понимание такое же, — отмечает Максим Шушарин. Однако не везде была только отрицательная реакция. По словам Шушарина, после проведенного эксперимента во Владивостоке Законодательное собрание Приморского края намерено подготовить обращение в Госдуму о введении моратория на новый законопроект. Мы нашли понимание у законодателей, что закон в этом виде не то что работать не будет, он губителен для отрасли.
В июле появился законопроект от депутатов трех фракций о введении моратория на требование закона. Если Государственная дума примет этот законопроект, у нас будет отсрочка.
Еще несколько лет назад для иностранцев было введено другое ограничение — они не могут работать в общественном транспорте, имея лишь свое «национальное» водительское удостоверение. Для работы в перевозках они обязаны получать именно российские водительские права.
Вам понравилась статья?
В первую очередь они касаются отмены ежедневного технического и медицинского осмотров для самозанятых перевозчиков, требований к цветовому оформлению кузова машины", - сообщили в Минтрансе РФ в пятницу и напомнили, что до вступления в силу закона о такси 1 сентября 2023 года самозанятые не допускались к осуществлению профессиональной деятельности, связанной с перевозками пассажиров и багажа легковым такси. Требования организовывать и проводить техосмотр транспортных средств, а также проводить обязательные медицинские осмотры, продолжили в Минтрансе РФ, установлены требованиями закона о безопасности дорожного движения. Там отметили, что для упрощения исполнения требований к перевозкам законодательно уже предусмотрена возможность проведения медосмотра в дистанционном режиме и ведется работа по расширению практики его применения. Подготовленные предложения будут направлены на рассмотрение заинтересованным федеральным органам исполнительной власти", - сообщил Минтранс РФ.
Большинство новых требований закона о такси получит отсрочку
Whatsapp +7(900)1190982 Яндекс Такси отменяет покупку смен полностью! В Москве нужно ввести ограничение на работу мигрантов в такси, убежден координатор движения «Стоп нелегал», советник главы профсоюза таксистов Евгений Грэк. Издание «Бизнес Online» рассказало, как изменился рынок такси за время, прошедшее с принятия закона, который ввёл его жёсткое регулирование. По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов.
Рекламные ссылки
- Таксисты-мигранты не уйдут
- Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы
- В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
- Читайте также на Дроме
- В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
- Больше по теме