Поговаривали, что продюсер «Снегиря» Сергей Сельянов обсуждал с отборщиками Каннского фестиваля возможное участие фильма в конкурсе этого престижного киносмотра. Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» – не такой.
Рецензия на фильм «Снегирь»
Сценарий новой картины Хлебников написал совместно с Наталией Мещаниновой, умеющей с помощью всего пары слов передать хтонь и счастье жизни в России. Как авторы зашифровали свои переживания за будущее страны в истории экипажа рыболовного судна, — в материале «Сноба. На судне опытные моряки по привычке занимаются «дедовщиной» и обвиняют молодых в неумении жить жизнь. На корабль не дураков, но обычных людей Хлебников насылает бурю — метафору реальных перемен, с которыми столкнулось государство. Судно затапливает водой, команда пьяна вдрызг, в ночном шторме ничего не видно, только режиссер любит своих героев и, несмотря ни на что, верит в светлое будущее. С потерями и ценными уроками. Подробно Выпустившиеся из школы друзья Никита Макар Хлебников и Максим Олег Савостюк устраиваются на работу матросами рыболовного судна: первый не относится к делу серьезно, ему просто нужны деньги и острые ощущения, второй же готов посвятить себя новой профессии. За парнями присматривает помощник капитана корабля Геннадий Александр Робак , в котором просыпаются родительские чувства.
Никита чувствует себя абсолютно чужим на траулере, в то время как его друг Максим постепенно из салаги становится своим. Недопонимание между стажёрами, которых вся команда называет «асисяями», и матёрыми моряками в основном заключается в полярности жизненных целей. Если парни хотят увидеть мир тот же Никита грезит о Таиланде , то для экипажа «Снегиря» весь мир — это корабль. В «Кислоте» Горчилина иронично предлагают судить о молодом поколении по фразе «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона? Уроки из несчастного плавания всё равно не вынесут ни те, ни другие. Помимо очевидного конфликта поколений, который, как и всепоглощающая рыбная вонь, витает в воздухе на протяжении всего фильма, в своём тяжеловесном кино Хлебников обращается и к неоднозначности человеческой природы. Режиссёра интересует, делает ли героизм вас хорошим человеком и можно ли благодаря проявленному мужеству искупить прошлые, а заодно и будущие грехи. Хлебников пытается понять, где та точка невозврата, в которой нравственность сменяется аморальностью, и в своих изысканиях он, увы, приходит к беспросветным выводам. Мужчины в «Снегире», вопреки циничному афоризму из «12 стульев» «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих», бросаются выручать норвежцев, корабль которых вот-вот пойдёт ко дну. Но только персонажи в кино Хлебникова — далеко не святые, из человеколюбия спасающие тонущих моряков, а простые смертные, которыми в любой момент могут овладеть трусость и страх перед ответственностью за свои действия, аннулирующие вчерашний героизм, что и происходит в драме, написанной Наталией Мещаниновой.
И действуют они соответствующе — быстро приходят в себя и принимают меры. Ещё немного о Хлебникове Будучи режиссером авторского кино, Борис Хлебников обладает собственным стилем, который проявляется в его фильмах. Есть ли они в «Снегире»? И да, и нет. Хлебникова раньше называли молчуном, потому что в его фильмах было очень много атмосферы, жестов и эмоций. И при этом не так много диалогов и самого сюжета. Со временем диалогов стало больше, но атмосферы и эмоций не убавилось. Общий пересказ любого его фильма занял бы меньше минуты. Но при этом суть никогда не была в сюжете. Она была в чём-то эфемерном, скрытом между строк. В том, что можно прочувствовать при просмотре. Тут многие сравнивают Хлебникова с Тарковским и Звягинцевым. И… определенное сходство есть. Но есть и одно большое отличие. Борис Хлебников не пытается придать происходящему возвышенные мотивы. Он очень хорошо отображает повседневность и не пытается её приукрасить или придать ей более глубокое значение. Он отображает её живо, правдиво и душевно: в этом и состоит весь шарм. В его фильмах есть и добро, и зло, и свет, и тьма. Но они не живут отдельно друг от друга, а являются частью одной картины, одного человека, одной сути. Есть ли такое в «Снегире»? Здесь, пожалуй, больше тьмы, чем света. Это один из самых мрачных фильмов режиссера. При этом никуда не делся шарм повседневности. Да, всё темнее, чем обычно, но всё ещё жизненно. Ещё одна характерная черта Хлебникова — отсутствие лишних деталей. Каждый штрих, каждая деталь в фильме не просто так.
Раньше Хлебников подходил близко к аритмиям отношений отцов и детей, как в «Коктебеле», сердечным приступам любви, нередким болезням общества, но «Снегирь» говорит о другом и заметно повышает планку кинематографических тенденций режиссёра. Вместо камерных квартир — рыболовецкий корабль, а в сущности ржавая и дряблая шхуна, штурмующая в холодных морских водах. А помимо взрослых, пытающихся справиться с невзгодами взрослости, здесь страдает и молодое поколение, иначе смотрящее на мир. В центре истории двое мальчишек, Макс Олег Савостюк и Никита Макар Хлебников , которые только что закончили мореходное училище и попали на практику к команде корабля «Снегирь». Макс мечтает однажды стать капитаном, Никита поехал за компанию, оптимистично глядя в ещё неизвестное ему будущее. Ребята — не первые попутчики профессиональной команды рыбаков, каждый год к ним попадают новые стажёры, но, по-видимому, сразу бегут с корабля по прибытии в порт. На «Снегире» нас встречают только колоритные мужики. Вписаться в их компанию не то чтобы хочется, да и не шибко получается. Сперва нужно стерпеть упрёки в неопытности и колкие насмешки, привыкнуть к тяжелейшему труду и ежедневному риску. А морякам не до сантиментов, они требуют смельчаков доказать своё призвание к делу и решимость в карьерном выборе. Труд рыбаков Хлебников показывает с уважением и всей серьёзностью. Для понимания устройства их времени во время ловли, он и его постоянная сценаристка Наталья Мещанинова отправили в плавание своих ассистентов, чтобы те законспектировали атмосферу, специфику ремесла, особенности поведения, речи и разговоров рыболовов. Очерк особенностей профессии вызывает интерес и сильно завораживает.
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
Даёт советы мореходу Гене Александр Робак в понимании его дочерей. С улыбкой не обращает внимания на склоки взбалмошного мужика Юры Тимофей Трибунцев. На фоне остальных мечтательный парень кажется самым взрослым — его друг всё еще по-ребячески лицемерит, а моряки лишь играют в ответственных и бывалых, а на деле остаются инфантильными и неуместно самонадеянными. Чем ближе центр фильма, тем сильнее сгущаются тучи — приближается событийный шторм. И в нём волна за волной зрителя накатывает грусть и боль, гром упрёков, которые бьются о скалы реальности.
И, кажется, уже не в первый раз. Подвиг в этой истории не меняет лжецов и плохих людей на хороших, только на время заглушает тяжесть их личного стыда. Такие сообщения в зрительный зал обычно не свойственны для подобного жанра. Фильмы о катастрофах в море обычно описывают героических персонажей, способных пожертвовать собой или проявить смелость.
Хлебников рисует редкую марину, где шторм скорее — чистилище, а героическое спасение — уже не проверка на человечность и смелость. Могущественные сцены водной стихии вызывают диссонанс: не чувствуешь восторга от мощи природы, взамен — трепет и ужас от её созданий, людей. Даже самые, казалось бы, порядочные здесь являются молчаливыми сволочами, самые простые и сердечные — подонками. Плавающие мёртвые рыбы, грязные стены, ржавчина с морской кровью — всё это впиталось в систему корабля, но дурно от неприятных запахов только чужакам, свои уже давно привыкли.
Вопрос в том, позитивная эта коннотация или негативная? Да ни та,ни другая. Это просто часть нашей сути. И в таком противоречивом существовании красоты больше, чем в корректном спокойном состоянии от рождения до смерти. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше.
Сидерат фацелия: посадка, уход, полив, подкормка Как снимался фильм За основу сюжета фильма «Снегирь» был взят популярный роман советского писателя Георгия Владимова «Три минуты молчания». Эту историю середины XX в. Хлебников и сценарист Наталья Мещанинова значительно переработали.
Однако основные мысли советской книги режиссер фильма оставил теми же самыми. К, собственно, самим съемкам картины «Снегирь» Хлебников подошел со всей ответственностью.
Смотреть Описание Суровая драма Бориса Хлебникова о катастрофе в море и в жизни. Студенты питерской мореходки Макс и Никита проходят летнюю практику на борту рыболовного судна. Члены экипажа новичков не жалуют, обзывают «асисяями» и перекладывают друг на друга ответственность за их обучение и безопасность.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
Сейчас на большие экраны вышла его новая картина — «Снегирь», снятая по советской книге «Три минуты молчания» Георгия Владимирова. Правда, от оригинала осталось совсем немного. Книга в первую очередь рассказывала о 30-летнем примерно матросе, который хочет завязать с морем и разобраться в себе. И Хлебников изначально планировал снять кино об этом.
История о кризисе среднего возраста. Александр Яценко, исполнивший главную роль в той же «Аритмии», уже был готов приступить к работе. Однако режиссёр рассудил, что подобных фильмов в современном российском кинематографе уже предостаточно, так что серьёзно сместил акценты в сторону конфликта поколений.
Пожалуй, это стало правильным решением. Два молодых парня, только окончивших первый курс мореходного училища, поднимаются на борт старого ржавого советского корабля «Снегирь». Им проводят шикарный инструктаж: «Не снимать перчатки, жопой вон то не задевать, вон за тем обязательно следить», и даже от таких напутственных слов члены команды пытаются всеми силами отвязаться.
Далее ребята всё же начинают понемногу втягиваться в морской быт, вот только всё осложняется токсичным отношением со стороны команды к юнгам. Особенно всем не понравился 19-летний Никита Макар Хлебников : порой не держит язык за зубами, чересчур долго моется в душе, слишком многое себе позволяет, да и вообще попал на судно «по приколу».
Книга вышла в свет ещё в 1969 году и стала бестселлером своего времени. В команду судна «Снегирь» приходят два молодых новичка. Возрастной экипаж встречает их не слишком приветливо. Но всё изменят трагические события, которые им предстоит пережить всем вместе.
В интервью Weekend Хлебников признался, что никогда не хотел снимать кино о загадочной русской душе. Потому что все самое мерзкое объясняется загадочностью: и лень, и грязь, и взятки, и все остальное», — сказал кинематографист в интервью Константину Шавловскому. По словам режиссера, в книге Георгия Владимова «Три минуты молчания», по мотивам которой снят фильм, ему очень понравилась мысль о способности русского человека на подвиг и неспособность к обычной жизни.
Хотя их жизням угрожает совсем другого рода опасность, они так же неспособны вести спокойное, размеренное существование. Наряду с погодными катаклизмами центральные персонажи озабочены личными проблемами, что делает их более близкими и узнаваемыми. В одной сцене герой Александра Робака, например, спрашивает у Никиты, почему молодые люди вечно недовольны и им ничего не надо. Хоть он и говорит о своих дочерях, создаётся впечатление, что речь идёт о нём самом. В то же время становится очевидно, что никакой эмоциональной связи между ним и его детьми нет. Ради этого они могут нарушать имеющиеся правила и даже государственные границы. Единственная отрада в жизни чтобы поймать хороший улов это алкоголь и подшучивание над другими.
Хлебников поместил совершенно разных мужчин — от юного до старика — в мини-модель мужского мира: сурового, беспощадного, совершенно не сочетаемого с комфортом, мир трудяг, до боли знакомый только таким же, как они. Этот мир часто ускользает от обывателя, который, поедая в ресторане стейк из форели или другой рыбный деликатес, не задумывается, каким образом он попал на его тарелку. В то же время герои в этом замкнутом мире представляют собой своеобразных антиапостолов, олицетворяющих самые разные архетипы. Среди них есть и мудрец, и шут, и правитель капитан. Взрослые герои вызывают смешанные эмоции. В какой-то момент ненависть сменяется сочувствием: они считают себя добрыми и заботливыми, даже ведут себя соответственно, когда того требует ситуация, однако зрителю стоит быть начеку.
Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком»
Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. Сюжет и содержание всех серий сериала «Снегирь», премьера которого состоится 8 июня 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. Новый фильм "Снегирь" я смотрел в московском кинотеатре в премьерный день в присутствии еще двух зрителей. В пустом зале гулко грохотал десятибалльный шторм, на экране кипели споры безнадежно далеких друг от друга поколений, а два зрителя поочередно бегали за. смотрите кино полностью на «Кино ».
Снегирь (2023)
Они машинально «тянут» — тянут лебедкой невод, тянут вахту, вытягивают повсеместную грязь и убожество, которые никак не уживаются с романтическими представлениями о морских приключениях. Столкновение двух поколений, двух идеологий — неизбежно. А дальше сюжет уходит в щемяще-страшные решения. А дальше становится невыносимо смотреть на матросиков, на зрительских глазах превращающихся из героев в тварей. А дальше — подвиг, который не больше, чем прикрытие бессмысленной жизни вокруг этого самого подвига. А дальше — тишина. Потому как спойлер хуже мины. Напоролся — оторвёт корму по самые «кухтыли». Три минуты молчания Изначально новый фильм Бориса Хлебникова был заявлен как экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Но поскольку сценарий режиссер писал в соавторстве с Наталией Мещаниновой «Аритмия», «Пингвины моей мамы», «Шторм» , то к первоисточнику это всё стало иметь крайне отдалённое отношение.
Осталась канва, обложечка. Оно и понятно: производственный роман 1967 года, крепко сколоченный из морской терминологии и блатного жаргона — такое себе для современного зрителя. Мягко скажем, не «Моби Дик». Не актуально, мол. Или не хватит мастерства, чтобы на таком материале снять? Лишь огромный, немногословный моряк Геннадий Александр Робак , своей скупой, но всё же человечностью чем-то смахивает на героев романа Владимова.
Это подметила и документалист Зака Абдрахманова, которая ходила в 10-дневный рейс добывать для нас материал. Нам было важно узнать, как устроена ловля рыбы, что такое шкерка, надо было точно представлять пространство корабля, увидеть своими глазами рабочие процессы. И вот Зака подметила, что в той команде был один матрос, которого все дразнили.
Это было не так жёстко, как у нас в фильме, не так трагично, но драматургия требует от нас рассказа внятного и яркого. И мы стали думать, а что, если в этот коллектив, где совсем не сливки общества собрались, попадает московский хипстер; попадает просто по фану туда, где опасно, где люди зарабатывают тяжелым трудом. Этот конфликт показался нам любопытным в нашей истории. Мы же все помним «Цельнометаллическую оболочку». Это то же самое. Просто у нас — про русское. В ней — несколько поколений мужчин — деды, отцы, братья, сыновья. Коммуникация в мужском коллективе совершенно другая, не такая как в обычном обществе — это более острые и жёсткие, но при этом где-то очень душевные и честные отношения. Всё обнажено.
Нет полуправды. При этом персонажи все неоднозначные — в каждом есть и добро, и зло. К каждому из них прикипаешь, и видишь, что несмотря на происходящее, это по сути - замечательный человек, они все - огромной души люди. Но проходит несколько минут, и — раз! Потому что я воспринимал это всё именно как «работу с отцом». Благо, нам обоим хватило двух-трех смен для того, чтобы перейти в отношения «режиссёр — актёр». Просто это новый этап и новый тип наших отношений. Ведь известно, что люди могут быть близкими друзьями, но построить бизнес вместе не смогут. Или могут любить друг друга, но жить вместе не получается.
У нас были отношения отца и сына, не всегда ровные, не всегда самые благополучные, я много раз в чём-то был не прав, Макар отстаивал свою свободу… А здесь мы как-то познакомились заново и услышали друг друга. А на площадке мы просто работали: я был режиссёром, он актёром, очень исполнительным. А я всегда за честный отзыв режиссёра по поводу сцены. Я люблю ходить на плейбэк, смотреть сцену, разбирать её. Очень люблю, когда режиссёры подробно объясняют, что получилось, что не получилось. Критика меня не ломает, наоборот, помогает работать лучше. И тут я больше всего боялся, что ко мне будет слишком лояльное отношение. Но этого не произошло. И я безумно рад, что мы за короткий срок смогли выйти на новый уровень отношений, познакомиться друг с другом в новом измерении.
И только когда меня уже утвердили, он сказал про это. Но мне и в голову не пришло, что он тут «свой». На пробах он был отличным партнёром - открытым, свободным, мы проигрывали сцены легко, цеплялись друг за друга. Я был уверен, что этого парня утвердили потому, что он крутой. Но в определенном смысле я ощущал отеческое отношение Бориса не только к Макару, но и ко мне. Он очень по-отцовски относился к нам обоим, поэтому у меня даже было ощущение, что мы с Макаром братья. Нет, Борис не воспитывал нас и не проявлял никакой особой заботы, просто я чувствовал, что со мной он взаимодействует точно так же, как с Макаром. Я не чувствовал себя на площадке лишним или отвергнутым, вся группа была огромной семьей, в которую меня приняли, и я постоянно ощущал себя комфортно, в любви и в заботе. И по таланту, и по внешней силе, массе, уверенности, фигуре, он — идеальное попадание.
Это самый рефлексирующий персонаж из всех. Геннадий погряз в рефлексии — он не понимает, почему его дочки перестали его слушать и уважать. И свои отношения с дочками он проецирует на Никиту. Сначала пытается ему помочь, ведет себя по-отечески, но при первом же непонимании Никиты — уничтожает его. Но при этом он самый любопытный - именно из-за того, что рефлексирует, и он единственный, для кого вранье в конце — это мучение. Он вроде бы собирательный образ — такой мужик, который для всех должен быть отцом, но на самом деле с ним всё намного сложнее. С одной стороны, он бывалый, авторитетный, мастер дОбычи, который проработал на этом судне всю жизнь, у него всё размеренно, всё по полочкам. С другой стороны, в фильме есть сцены, в котором видна его «куркулистость»: угостил товарищей конфеткой, но остальные забрал. Все выпивают — он свои рюмочки достал железные, а после, хоть и пьяный, рюмочки не забыл, собрал.
Из таких деталей собирается правдивый образ. В отношениях с Никитой он поначалу вроде пытается понять молодое поколение, но ему это сложно сделать — он со своими дочками отношения выстроить не может. И когда он изгоняет из своей жизни Никиту, мы всё равно понимаем, что он к нему прикипел душой, пытался понять, но вот не получается, поэтому взял и прогнал. Он явно отношения с собственными дочками проецирует на Никиту. Это единственный человек, который полюбил Никиту, а потом обиделся и отверг его. Он был единственным и последним человеком, на кого Никита мог опереться. Геннадий — очень значимый для меня персонаж: это — отец, который отвернулся. Я их всех хорошо по-человечески понимаю. Мы вроде бы делали историю предательства — Максим предает Никиту.
Но я его очень хорошо понимаю Максима — его друг нарочно ведет себя, как придурок, когда уже пора перестать это делать; из-за него тебя тоже могут принять за такого-же и тоже начать травить. Максиму надо выбирать сторону, и он выбирает сторону силы. Это понятная позиция, хоть она и жалкая. Кандидатов было много. И проб много — и актёров, и неактёров. Это было в январе 2021 года. Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли я сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается.
Мне важно было понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ. Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии. И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Сначала я записывал самопробы, потом меня вызвали на студию, я приехал, познакомился с Борисом, ему вроде всё понравилось, но после мне никто не позвонил. Конечно, мне очень хотелось сниматься у Бориса Хлебникова: к моменту первых проб я знал все его фильмы, кроме «Коктебеля» и «Свободного плавания», а после проб немедленно посмотрел и их. Мне дали прочитать сценарий, и я понял, что его новый фильм будет масштабным, почувствовал особенную ответственность и долго корил себя за то, что попробовался не так, сделал всё неправильно. Потом наступил карантин, прошло полтора года, и вдруг меня снова вызвали на пробы, причём с тем же текстом. Я был очень удивлен, потому что был уверен, что фильм давно уже снят, просто без меня. Я снова поехал и снова встретился с Борисом, и в этот день мы пробовались с Макаром: пробовали, крутили, добавляли, убирали, сразу несколько сцен — с утра до вечера.
Потом я еще раз пять приезжал пробоваться, и в какой-то момент Борис остановил нас прямо посреди сцены, и сказал: «я всё понял, теперь я хочу, чтобы вы как-то наладили контакт между собой, поэтому идите куда-нибудь посидите, пообщайтесь». И мы пошли в какое-то кафе, погуляли часок и разъехались. Через неделю мне позвонила агент, поздравила с утверждением в фильм Хлебникова, и я потерял дар речь на двое суток. Периодически он ведет себя вызывающе туповато. Да, он немного странный, не очень понятный, в какие-то моменты слабый. Но он явно не отморозок и не придурок, каким его считают. Он абсолютно добрый, у него свой юмор, который никого не оскорбляет, но при этом всех дико бесит. Никита вообще подбешивает всех просто своим существованием. И это тяжелый опыт, когда ты находишься в замкнутом пространстве и не можешь уйти.
Никита не слишком похож на меня, а если и похож, то на меня в мои 12 лет. ОЛЕГ САВОСТЮК: Моего героя зовут Макс, мы с ним в чём-то похожи - например в том, что оба можем легко найти общий язык в новом коллективе, даже если перед нами ставят стену, мы оба продолжаем долбиться в эту стену, если обстоятельства того требуют. Мы можем найти общий язык со многими людьми. Но в отличие от него, я бы вряд ли стал любой ценой добиваться расположения людей, в чье окружение я хочу зайти. А Максим периодически забывал о цене этого расположения, ему так важно было закрепиться в новом коллективе, что он просто забил на друга. То есть шёл к цели широкими шагами, не замечая, что идёт по головам. То есть он говорит о том, что хочет стать капитаном, но главное для него — это не стать объектом травли. Поэтому он и примыкает к толпе, которая травит его друга, и сам даже начинает немного над ним издеваться. Я хотел бы верить в то, что я не такой.
Но и Максим не до конца понимал, что он делает не так, он же не хотел никому причинить зла, он просто шёл к цели. В финале, я думаю, он горько раскаялся. Мой герой Гоша не ладит с родителями и со школой и находит себя в стенд-апе. Такой типичный представитель моего поколения. Как и Никита из «Снегиря». Только Гоша в результате нашёл себя, а Никита - не успел. Никита более амбициозный, чем Гоша, он даже в сложных обстоятельствах продолжает отстаивать право остаться собой и не меняться под окружающую среду, это дорогого стоит. Никита, наверное, самый недосказанный персонаж с точки зрения будущего, более потерянный - при его несгибаемости, будущее его представляется очень сложным, даже трагичным.
Тогда писателя обвинили в очернении советского рыболовного флота.
Что еще посмотреть Последний полный метр Хлебникова, вышедший на больших экранах, — «Аритмия» 2017 с Александром Яценко и Ириной Горбачевой в главных ролях. Его называют «главным хитом» режиссера. О чем это 8 июня в российский прокат вышла драма «Снегирь» , в основе которой — роман Георгия Владимова «Три минуты молчания» о быте суровых моряков, написанный в 1969 году. Борис Хлебников и сценарист Наталия Мещанинова значительно переделали сюжет и перенесли его в наше время, пишет Forbes. Картина рассказывает историю рыболовецкого судна «Снегирь», на которое для прохождения практики прибывают два студента из петербургской морской академии: Максим Олег Савостюк стремится связать свое будущее с судоходством, а его друг Никита сын режиссера Макар Хлебников поехал за компанию, чтобы потом было что вспомнить. Молодых парней экипаж траулера не принимает: этих «асисяев» опять придется учить суровому морскому делу. Старшее поколение прожженных рыбаков представляют Геннадий Александр Робак , отец двух дочерей-подростков, матрос-весельчак Юрик Тимофей Трибунцев и другие члены экипажа. На первой смене один из студентов небрежно закрепляет трос, почти оставляя судно без рыболовной сети. Следующая такая ошибка — уже со стороны опытных моряков — приводит к трагедии.
Экипаж столкнется со смертоносным штормом, который переживут не все. Что говорят Картина выносит на первый план конфликт поколений: одно не может оправдать свою жизнь без подвига, а другое — просто хочет жить и быть собой, пишут критики. Сам Хлебников хотел показать в «Снегире» эффект закрытого мужского коллектива: с дедовщиной, издевками и круговой порукой — ни один из бывалых моряков не помнит, как над ним издевались точно так же. Старшие со злостью и раздражением смотрят на младших, которые не готовы принимать язык застолий и хамоватых диалогов, а младшие на старших — со страхом. Хлебников не романтизирует моряков: в «Снегире» они не бесстрашные герои, а простые люди, которые мечтают о малом, грубо общаются, совершают подлые поступки и преступления. Например, нелегально пересекают границу. Они живут «от подвига к подвигу», потому и спасают коллег-норвежцев, попавших в шторм, отмечает обозреватель «Сеанса». Шторм, который настигает корабль у границы с Норвегией и угрожает всему экипажу судна, — одна из главных сцен «Снегиря».
Борис Хлебников нередко бывает в Новосибирске и считает кинотеатр «Победа» лучшим в стране Источник: Мария Тищенко — А в фильме «Снегирь» есть положительные и отрицательные герои? Это история. Люди отталкиваются от своего личного опыта — поймут, почувствуют одно или другое. Так не только в кино, но и в литературе, трактовки очень разные. Есть очень точная фраза про то, что рождение книжки — это смерть автора. Дальше уже все смыслы принадлежат только читателю. Сложно снимать своего ребенка? Я не относился к нему как к своему сыну во время съемок — просто артист и артист, мы жили в разных номерах во время съемок, встречались на площадке. Он очень работоспособный и толковый, никаких проблем не было. Но живем. Вы остались здесь, вы никуда не уехали. Что вам сейчас как режиссеру сложнее всего? Как режиссер могу ответить: «Я не знаю, о чем делать фильмы, я не знаю, о чем вообще в принципе снимать». Я просто совершенно сейчас не вижу смысла ни в одной истории. Фильм «Снегирь» — девятая полнометражная картина режиссера, в которой он также выступил автором сценария Источник: Мария Тищенко — Не было мысли снять фильм о том, как мы жили в первый год после 24 февраля? Все великие американские фильмы, например про Вьетнам, были созданы лет через 5—6 после. Сейчас все в эмоциях, ты совершенно не можешь это осмыслить. Во-первых, это всё не закончилось, непонятно, когда закончится. Во-вторых, сейчас нет совершенно ничего объективного в голове. Кино делается почти два года. Какой сейчас смысл через два года говорить то, что хочешь сказать сейчас? Фильм «Снегирь» закончили монтировать до 24 февраля. Я совершенно не радуюсь по этому поводу. Дай бог, ничего бы не было, никаких новых смыслов бы не родил. Бог с ним, с этим кино. То, что я читаю [про фильм], — люди начинают там искать ответы в поведении этой команды корабля. Ответы на то, что сейчас происходит. Я не понимаю, кто это, что это. Сейчас мы находимся внутри глобальной катастрофы.
Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
Фильм «Снегирь», основанный на советском романе «Три минуты молчания», 8 июня вышел во всероссийский прокат. Российский кинорежиссер Борис Хлебников рассказал об идее фильма «Снегирь». О чем фильм: история рассказывает о двух юношах, оказывающихся на рыболовецком трале.
По волнам дедовщины: «Снегирь» Бориса Хлебникова — мрачная история о конфликте поколений
Все дело в том, что, пока британский режиссер остается в конвенциях жанра, Хлебников вместе со своей соавторкой, сценаристкой Наталией Мещаниновой, их нарушает. Если «Шквал» до конца следует канону классического романа воспитания, «Снегирь» с определенного момента начинает его деконструировать , когда спойлер Один из зумеров неожиданно погибает на борту сейнера.. В итоге, несмотря на то что фильмы заканчиваются одинаково в финале герои сплачиваются во время суда над одним из членов команды , они по-разному расставляют акценты. Есть морской волк Джефф Бриджес , который учит уму-разуму и мужеству неоперившихся салаг. Он встает за свою команду горой, когда корабль, например, останавливает кубинский военный катер действие происходит в 1960 году, накануне Карибского кризиса. А когда происходит трагедия и власти хотят повесить вину на персонажа Бриджеса хотя капитан ни в чем не виноват , уже подопечные встают на его защиту. Таким образом, «Шквал» заканчивается патетическим хеппи-эндом.
Но потом его взяли и беспощадно вырезали под корень. По всей видимости, снимая мощный фильм-катастрофу — а, забегая вперёд, заметим, что это режиссёру удалось на «отлично», Хлебников с Мещаниновой решили, что смысловой бэкграунд в виде крепкого, но написанного в далёком 1967 году производственного романа, изобилующего специальной терминологией что твой «Моби Дик» , будет выглядеть недостаточно актуальным.
Похоже, экзистенциальные страдания приближающегося к четвёртому десятку «сельдяного» рабочего на общегуманистические темы, приправленные любовными метаниями, авторы адаптации сочли «слишком советскими» — несмотря на лёгкий диссидентский флёр впоследствии Владимов поддержал Александра Солженицына, а затем вовсе эмигрировал в ФРГ, где и умер — а потому неблизкими современному зрителю. И развернулись в сторону куда более модных нынче тем: конфликта «бумеров» и «зумеров», личных границ и травли — то есть, простите, буллинга. Только экзистенциальных мук при этом не поубавилось. Сюжетно же всё, что объединяет итоговую версию «Снегиря» с «Тремя минутами молчания», — это наличие рыболовного судна у которого даже название другое , эпизода со спасением в лютый шторм иностранных моряков сильно изменённого — вплоть до гражданства спасённых и парочки салаг, решивших попытать счастья в сражении с грозной стихией с совершенно иными характерами и мотивацией. Эти-то последние, чью сюжетную линию в романе и второстепенной можно назвать с большой натяжкой, оказываются в центре внимания.
Друзья удивлены его потрепанному внешнему виду, заходят на борт. Рыбаки не в восторге от того, что им придется снова возиться с подрастающей заменой. Один из рыбаков, Юрец, показывает им их каюту. Рыбацкий состав делятся на две рабочие смены, получается так, что парней прикрепляют к Геннадию и Юрцу, так как они дежурят в дневное время. Юрцу вновь приходится обучать молодежь, он проводит инструктаж и травит страшные байки, которых мальчишки явно не боятся даже высмеивают. Рабочее утро начинается в 6 утра, Гена с Юрцом показывают на практике основные азы в закреплении сети. В результате ошибки одного из молодых — они теряют трал. За заброс им удается выловить kratserial. Следующий шаг обучения — обработка рыбы. Парни получают необходимые знания в потрошении и распределении частей рыбы. Ночью этого же дня Никиту сильно мутит. Подобное состояние продолжается и на утро — он лежит на корме и не может шелохнуться. Не смотря на свою суровость, Гена старается помочь Никите с его состоянием. Вечером Гена ставит перед начальством вопрос о разделении пацанов по сменам, потому что сразу с двумя приходится непросто. Его просьбу удовлетворяют и меняют местами Макса с Серегой из ночной смены.
Потому что в Курске распределитель этой рыбы по всей России — в том числе и в Мурманск. То есть потом из Курска эта рыба едет обратно в Мурманск. О какой осмысленности жизни здесь может идти речь? Смеется То есть ни в одном ресторане Мурманска нет свежей рыбы. Кадр: фильм «Снегирь» Логичная цепочка как у норвежцев здесь разорвана, смысл жизни какой-то другой. Ну и потом жизнь в рейсе — она очень жесткая. Там очень грязно. Мы почти весь фильм сняли в павильоне — за исключением фрагментов с тралением рыбы и днем рождения Никиты. Когда строили декорацию, я сказал декораторам, что референсом должен быть вагончик гастарбайтеров на стройке. Это полный бардак, к этому месту ни у кого нет никакого особенного уважения. Это место, где ты зарабатываешь деньги очень тяжелым трудом. В этих условиях почти невозможна никакая осмысленная жизнь — семья, друзья, мечты. Есть только циклы: сперва очень тяжело трудишься, потом очень тяжело расслабляешься Борис Хлебниковрежиссер А зачем люди так живут? Вы же наверняка общались с этими рыбаками? Это очень хорошие деньги. Зависят они от улова, конечно. И это, пожалуй, единственная понятная вещь: если бы от улова ничего не зависело, было бы совсем ужасно. А так есть какой-то понятный стимул, азарт. Кстати, на одном из показов в Санкт-Петербурге , на обсуждении после просмотра, встал человек, представился: он много лет был капитаном рыболовецкого сейнера, ходил в Баренцевом море. И вот, мол, услышал про ваш фильм, пришел посмеяться — что там вы про нас сняли. А в итоге хочу сказать: все так оно и есть, все правда. Оставил свою визитку, сказал, вдруг еще пригодится.
«Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины
20 февраля в 18.00 смотрим и обсуждаем фильм Бориса Хлебникова, получивший главный приз премии «Золотой орёл» в 2024 году. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. 8 июня в широкий прокат вышел новый фильм режиссера Бориса Хлебникова «Снегирь», который рассказывает про повседневную жизнь рыбаков в Северном море. Эвелина Барсегян Обозреватель TV Mag 8 июня в прокат выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» с Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, Макаром Хлебниковым, Олегом Савостюком, Евгением Сытым и другими звездами в ведущих ролях. Несмотря на то, что фильм снимался три года, кино вышло весьма злободневным. Очень показательны последние кадры, где нам, наконец, показывают эпичное видео Юрца, которым он очень гордится и показывает вообще всем. Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время.
Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии
МОСКВА, 27 мар — РИА Новости. Фильмом открытия 45-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) станет новая картина Бориса Хлебникова "Снегирь", сообщили в пресс-службе смотра. Премьера пройдет 20 апреля. О чем рассказывает фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»? | ФОТО кадр из фильма. Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь».